Отчёт за неделю с 13 по 19 декабря 2010 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 13 по 19 декабря 2010 года

Отчёт за неделю с 13 по 19 декабря 2010 года

За неделю с 13 по 19 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Cartagena — 

Зельеварение — 

Эволюция —  

Кажется мы не играли в Cartagena уже очень-очень давно. По ощущениям — примерно год. За это время через мои руки успели пройти множество новых игр, но всё равно мы вновь и вновь возвращаемся к несложной абстpaктной настолке как бы про пиратов и из побег из темницы.

Четыре человека сидят и глядят на небольшой участок стола в кафе. Перед ними разложены несколько небольших кусков толстого картона с затёртыми краями (игре четвёртый год и периодически мы таскаем её куда-нибудь с собой), а рядом с ними расставлены четыре группы по шесть деревянных удобных фишек (примерно таких же, как в Метро 2033).

По очереди, игроки выкладывают на стол карты и двигают свои фишки по подземелью. Иногда они ходят назад — и тогда набирают карты из колоды. Вскоре поле заполняется разноцветными пиратами, а вот уже кто-то вскочил в лодку. В ней скапливается всё больше и больше народу, пока все шесть жёлтых пиратов не оказываются на борту. В этот момент лодка отчаливает — жёлтые победили.

Так уж вышло, что Cartagena для меня — это игра из прошлого, игра того времени, когда я ещё только-только начал увлекаться настолками (и когда я, кажется, ещё даже не создал BoardGamer.ru). Мне повезло на неё наткнуться, и с тех пор мы в неё регулярно играем. И, что хаpaктерно — не надоедает.

Единственную партию в Зельеварение играли вчетвером. Была мысль сыграть с дополнением, благо под рукой оказалась Гильдия Алхимиков, но это предложение мы дружно отвергли. Играли мы в кафе, места на столе было не так уж много, так что мы решили не ютиться, выкладывая перед собой последовательности великого делания, а сыграть по-простому, только в Пpaктикум.

Опять же, так вышло, что у нас с собой были аж два комплекта игры, первое и второе издание. Играть решили в первое (моё), поскольку оно было в протекторах и, к тому же, с двумя промо-картами. Сыграли и остались довольны.

Почему-то в последнее время мы играем в Зелеьварение необычайно часто, так часто, что я даже опасаюсь, как бы оно не начало мне поднадоедать. Надо бы найти в коллекции ещё пару настолок "кафешного" формата, таких, чтобы не занимали много места и не требовали много времени на партию.

После Зельеварения решили разложить ещё и Эволюцию. Вообще, эти игры живут у нас в одной большой коробке от первого издания Эволюции и всегда путешествуют вместе, так что их шансы оказаться на столе примерно равны (вот она, ещё одна "кафешная" игра). Однако на пpaктике мы куда чаще играем в Зелье, но в этот раз шанс предоставился и Эволюции.

Для меня эта партия оказалась не очень удачной. В первом ходу я выложил только двух животных, да и то, вскоре одно из них сдохло. Из-за этого я получал не так много карт и начал отставать от соперников. Через пару ходов ситуация немного выровнялась, но потом на меня неожиданно скастовали проклятье (паразита), и мой основной зверь погиб из-за недоедания. В результате партию я завершил на последнем месте с позорными четырьмя очками.

Полагаю, с этим что-то нужно делать. Может быть ввести такое правило — в конце каждого хода игрок получает карты в количестве равном "6 минус число его животных, но не меньше двух". В этом случае игрок с одним животным получит 5 карт (а не 2, как сейчас), с двумя — 4 (а не 3), с тремя — 3 (а не 4), с четырьмя и более — 2.

Мне кажется, в этом есть смысл. По правилам игры отстающие игроки откатываются всё дальше, так что есть смысл дать им небольшой бонус в виде дополнительных карт. Стимулировать же ввод в игру новых животных картами, может быть, и не нужно. Вон, есть всякие "взамодействия", как раз и дающие тонусы в том случае, если животных несколько. В общем, в следующий раз попробуем сыграть именно так.




Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...

26 01 2022 7:52:32

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

24 01 2022 8:46:27

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008 Я же хочу сделать кое-что другое...

23 01 2022 22:13:59

Памятка по форме подачи материалов

Памятка по форме подачи материалов 2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....

21 01 2022 5:43:32

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...

19 01 2022 22:20:47

Путь к океану — новая игра от TC Games

Путь к океану — новая игра от TC Games Однако, по заявлениям разработчиков, правила Пути к океану просты и понятны и занимают всего две страницы...

18 01 2022 10:10:57

Фотографии с фестиваля Essen 2007

Фотографии с фестиваля Essen 2007 Jens’ Essen 2007 Games To Watch list ...

17 01 2022 6:15:40

Итоги Spiel18

Итоги Spiel18 ...

16 01 2022 21:22:11

Обзор игры «Страшные сказки»

Обзор игры «Страшные сказки» Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

15 01 2022 9:22:47

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

13 01 2022 14:40:16

Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion»

Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion» Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....

12 01 2022 1:52:55

En Garde [К бою!] (1993)

En Garde [К бою!] (1993) 30 минут Динамичность:...

09 01 2022 22:28:46

Сомникум. Впечатления от игры

Сомникум. Впечатления от игры Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....

08 01 2022 21:57:13

Главные и основные элементы гeймдизайна

Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....

07 01 2022 9:15:12

Впечатления от «Куликовской битвы»

Впечатления от «Куликовской битвы» Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....

06 01 2022 8:52:37

Видео-обзор «Sobek»

Видео-обзор «Sobek» Игра предоставляет игрокам возможность взаимодействовать, сталкивая их планы на общем рынке, а также с помощью особых действий карточек героев и некоторых из жетонов событий....

05 01 2022 9:24:44

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

04 01 2022 14:35:36

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года Город синей луны / Blue Moon City — ...

03 01 2022 13:25:51

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...

01 01 2022 16:55:27

11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт

 11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...

31 12 2021 2:58:56

28 августа – 3 сентября 2017. Маго Маркет и Генерал

 28 августа – 3 сентября 2017. Маго Маркет и Генерал В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....

30 12 2021 19:58:53

Самодельная игра «Ливия в огне»

2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

29 12 2021 18:23:59

Дожил до переиздания и локализации London

Дожил до переиздания и локализации London Спустя 7 лет переиздана...

28 12 2021 2:12:26

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit Призовые карты...

27 12 2021 22:57:23

Доехали!

Доехали! ...

24 12 2021 15:27:34

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...

22 12 2021 5:42:32

Memoir ’44. Что будет после «Халхин-гола»?

Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....

21 12 2021 7:48:17

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы» Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....

20 12 2021 21:39:45

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций» Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....

18 12 2021 22:21:21

My Little Scythe. Обзор игры

My Little Scythe. Обзор игры Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....

17 12 2021 23:37:31

Первые впечатления от 7th Continent

Подготовка...

16 12 2021 22:51:34

Jaipur – распечатай и играй

Jaipur – распечатай и играй Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....

15 12 2021 2:36:41

Самые неудачные механики MTG

Самые неудачные механики MTG Пожалуй, начнём....

14 12 2021 3:14:12

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота»

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота» Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....

13 12 2021 20:35:33

Начались сборы на издание «Во славу Одина»

Начались сборы на издание «Во славу Одина» «Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....

12 12 2021 15:34:31

«Звезда» локализует «Плоский мир»

«Звезда» локализует «Плоский мир» Прототип игры....

10 12 2021 17:45:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::