«Карманные сражения» — отзыв тестировщика > Настольные игры
Настольные игры    

«Карманные сражения» — отзыв тестировщика

«Карманные сражения» — отзыв тестировщика

 

В блоге у тов. Mazz_O опубликована объёмная заметка, посвящённая играм серии Карманные сражения. В ней рассказывается об игровой системе в целом, о новинке — Карманные сражения: орки и эльфы, а также об изменениях, внесённых в эту игру по результатам тестирования.

Для тех, кто более близко со мной знаком, не секрет, что Карманные битвы – одна из моих самых любимых игр. Для себя я нашел в ней два основных качества, решивших судьбу наших с игрой отношений – простые и логичные правила и куча неубитого механикой экшена. В этом году на Эссене официально родилась вторая серия битв, посвященная вечной вражде Орков и Эльфов. Скажу больше – усилиями Настолкоманов серия вышла сразу на двух языках, на английском и на нашем родном. Я же даже сумел активно поучаствовать в бета-тестировании второй серии и упомянут аж на официальной последней странице правил игры.  Далее буду рассказывать об игре и делиться своими насущными мыслями о ней.

Карманные Сражения или Pocket Battles – многосерийная настольная игра для двух игроков, предлагающая им (игрокам) схлестнуться в битве между двумя армиями, которые имели место быть в реальной истории человечества или в нереальном фэнтезийном мире. Может быть позже прибавятся и фантастические миры, но об этом Паоло Мори (один из соавторов проекта) умалчивает.  Слово «карманные» в названии игры совсем не просто слово: коробка с игрой помещается в карман джинс (проверено и запротоколировано), а компоненты игры достаточно невелики, чтобы обыграть партию в каком-нибудь кафе на столике для двоих.

Содержимое коробки. Плитки войск — картон примерно 1мм толщиной

Механика игры проста как этот абзац. Собираем армию на оговоренную денежную сумму, расставляем боевые единицы по 6 доступным секторам построения (лево, центр, право, перед, зад) и начинаем битву. Ходим по очереди. Активный игрок может бесплатно переместить отряд на 1 сектор плюс приказать другому отряду чего-нибудь делать, будь то наступление, перемещение или просто атака. При наступлении выходим на центр поля и ждём когда нас перехватят или обстреляют. Если такого не произошло – атакуем кого хошь из впереди находящегося сектора. Кинули кубик, посмотрели сколько нанесли ранений, оставшиеся в живых после этого атакованные единицы «отвечают» той же монетой. И так до тех пор, пока какая-нибудь из сторон не порешит противника на половину оговоренной суммы сбора армии. Остальное – лишь нюансы.

Самая первая партия в России. Год назад в кафе, через несколько дней после Эссена

Первым делом, когда мне предоставили Орков и Эльфов (ОИЭ), я начал копаться и высматривать, какие изменения в свойствах персонажей были сделаны после тестирования. Первым делом обнаружилось изменение свойства Тролля «регенерация». Во время теста Тролль мог восстанавливать здоровье на 1 пункт в конце раунда, сейчас же в конце раунда жизнь этого гиганта восстанавливается полностью. Надо заметить, что эта самостоятельная боевая единица, обладающая собственной жизнеобильностью аж в три очка (а еще если кобольда на шею посадить, то все 4), бьющая врагов с использованием минимум трёх кубов, – очень недорого стоит. =) Играть орками и не брать в армию Тролля – тотальная ошибка.

Оригинальные плитки войск и их тестовые воплощения

Следующим представителем клыкастых идёт Warlord, переведённый как Вождь. Помнится мне, вождь да с конницей, да с юнитом или заклинанием «сокрушить» выносили целый сектор за ход в 80% случаев. Очень жирная единица считалась. Как видим – пофиксили, уменьшили шанс попадания на одно число. Не думаю, что варлорда это остановит. 

Шаман. При создании атакующей армии местами просто незаменим. Может нашаманить сокрушение на какой-либо отряд (в игре данное свойство позволяет отряду при наступлении атаковать второй отряд противника в этот же ход при условии, что первый полностью уничтожен). Если вы думаете, что у вас есть отряд, который с первого же раза вынесет отряд противника, то шаман просто незаменим. Ну и плюс стандартное заклинание «улучшения атаки», плюс один кубик кидаем. Тесты показали, что услугами Шамана не очень то и пользовались. А раз товар не покупают по одной цене, надо предложить другую. Что и произошло.

Эльфы получились прекрасны всем, окромя читерского Горного Орла. Эта единица может перелетать через передний фланг противника и атаковать кого угодно в заднем. Решили чуть-чуть подпилить птице ногти и сделали не таким суровым, убрав лишний кубик, бросающийся при наступлении.

Римляне и Кельты пришли в гости. Качеством все идентичны.

В остальном вроде как всё осталось без изменений в свойствах боевых юнитов.

Изменения и улучшения не прошли мимо вспомогательных вещей. Например в правилах в конце добавлена таблица с подбором армий на 50 и 80 золотых, что при знакомстве с игрой экономит очень много времени.

Спец свойства боевых единиц теперь не на картонках, а на бумаге, сложенной в виде книжечки. Если в первой серии про Римлян и Кельтов каждому игроку давалась своя картонка со своими свойствами, то теперь все свойства сведены в один общий лист и раздаются по идентичной копии каждому из игроков. Моё личное мнение – очень правильный ход. Теперь перед глазами все свойства и не надо оппоненту объяснять, что ты отнимаешь жетон приказа у него не просто так  .

Чтобы жизнь не казалась мёдом, я напишу мелкие придирки. Во-первых мне не понравилось цветовое решение, применённое относительно к новым армиям орков и эльфов. Гoлyбые эльфы еще куда ни шло (однако с кельтами можно спутать), но фиолетовые орки???? Куда катится мир. Лучше бы их оформили в цвет тестовой версии (см. фото). Во-вторых, кубики. Нет, если не придираться, то кубики просто отличнейшие. Однако сравнивая с кубиками из первой части, мы видим, что цвет стал гoлyбым против серьезного синего и уголки закруглены несколько больше, чем опять же в кубиках из первой версии (второе спopно, может я глюка схватил).

Слева кубик из новой части, справа — из первой.

В свеженапечатанную фентезийную серию игры мне удалось сыграть дважды с племянницей, которая всегда не прочь кого-нибудь «порешить на столе». Только я выбрал римлян из первой части, а она безоговорочно выбрала эльфов. Собирали отряды на 80 золотых. Я сосредоточил тяж конницу (несколько отрядов на переднем фланге), сзади поставил императора и попытался продавить грубой силой центр. Император дал приказ обоим отрядам и задрожала земля…Но как бы прекрасно они не бежали, со стороны противника их ждал Конный лучник, который даже бровью не повёл, увидев делегацию. Два отряда были совершенно бесплатно (со стороны противника относительно трат приказов. Конный лучник инициативно любит поливать гостей стрелами) обстреляны и до середины поля добежала дай бог половина из них. Естественно в таком виде прочистить центр противника уже никак не представлялось возможным и все бравые «танки» застряли там же, обмениваясь ударами с противником. Тем временем с фланга начал своё шествие Энт, Эльфийский тяжелый танк «остроухий тигр» =), спокойно зачищающий мой фланг. Это самые запомнившиеся моменты игры. В первом раунде если счет был в мою пользу 27-13, во втором уже 27-29 не в мою пользу, а уж в третьем мы не считали, но по прикидкам примерно 65-35 не в мою пользу. Эльфы победили, императора похоронили с почестями.

Кровожадная племянница. Форма одежды — свободная

Второй раунд римляне защищались. Эльфам тотально не везло с бросками кубиков. Насчет Энта были приняты экстренные меры – в первом же раунде был вынесен с поля и порублен на дрова. Император не принимал участия в битве, заместо него стояло дальнобойное орудие и нанят недорогой юнит в какой то отряд. Тяж. Конница атаковала теперь по всем фронтам и позволила победить уже во втором раунде.

В итоге мы оба остались довольными и если бы не третий час ночи, то точно провели бы третью битву. =)

От себя же порекомендую игру всем, кто хочет побольше хорошо протестированной и простой боёвки, кому хочется войны на 30 минут, а также семьям с мальчиками от 6 до 12 лет. Мальчишки всегда любили и будут любить играть в солдатиков и не всегда готовы вникать в сложные или не совсем логичные правила игры. Карманные сражения обладают как раз нужными качествами для этого.

Доброй вам битвы!


Мошенничество в «Скраббле»! Чемпион Великобритании дисквалифицирован!

Мошенничество в «Скраббле»! Чемпион Великобритании дисквалифицирован! Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....

01 07 2022 22:40:35

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года В отличие от всех остальных игр, в которых игроки действуют по очереди, в Space Dealer все действуют одновременно...

30 06 2022 22:24:11

Новости Kickstarterа. Выпуск 13

Новости Kickstarterа. Выпуск 13 – Автор: David Illescas...

28 06 2022 14:57:12

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

27 06 2022 9:48:33

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

25 06 2022 20:52:30

Альтиплано. Первые впечатления

Альтиплано. Первые впечатления Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....

23 06 2022 6:20:38

Настольный герой № 3 – “LanaDove”

Настольный герой № 3 – “LanaDove” Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....

22 06 2022 6:57:47

Описание игры «Ghost Stories»

Описание игры «Ghost Stories» А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...

20 06 2022 17:53:58

Дополнительный квест для «Descent»

Дополнительный квест для «Descent» Дополнительный квест для «Descent»...

19 06 2022 16:15:18

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion» Скачать перевод правил для Battlestar Galactica Pegasus Expansion на русском языке (zip, 5...

18 06 2022 20:23:19

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

16 06 2022 18:36:53

Описание игры «Agricola»

Описание игры «Agricola» Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...

15 06 2022 23:12:27

Фонд имени Джека Визела

Фонд имени Джека Визела Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

14 06 2022 21:12:34

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

13 06 2022 6:33:51

Marvel Heroes — распечатай и играй

Marvel Heroes — распечатай и играй Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

12 06 2022 16:15:44

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK» Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...

10 06 2022 8:31:31

Новые подробности о настольной игре «Starcraft»

Новые подробности о настольной игре «Starcraft» Разработчики предлагают некую революционную систему сражений с использованием прозрачных карточек (никаких кубиков!)...

09 06 2022 7:19:11

P’n’P: Imperial 2030

Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...

08 06 2022 23:33:21

«Dixit» — фишки для игры всемером

Скачать фишки голосования для игры в Dixit всемером (zip, 44 Mb) ...

07 06 2022 19:41:30

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

Blood on the Clocktower — распечатай и играй 1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....

05 06 2022 16:49:39

Открыт предзаказ на «Адреналин»

Открыт предзаказ на «Адреналин» В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...

04 06 2022 7:13:55

Обзор игры «Dragonheart»

Обзор игры «Dragonheart» Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....

03 06 2022 3:45:57

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942»

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942» Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....

02 06 2022 14:55:11

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

01 06 2022 16:58:55

«Стальной аргумент», вторая редакция

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....

31 05 2022 2:54:17

Не померкли ли звёзды Golden Geek?

Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....

30 05 2022 2:54:28

Подарки под ёлкой – 2017

Подарки под ёлкой – 2017 Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....

29 05 2022 16:53:14

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Почему покупатели задают «тупые» вопросы Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

27 05 2022 6:43:33

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....

25 05 2022 0:40:33

The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй

Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......

24 05 2022 14:53:42

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

 18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

23 05 2022 15:24:46

Zombie Tower 3D. Обзор игры

Zombie Tower 3D. Обзор игры В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....

21 05 2022 11:49:47

Загадка Леонардо — новая игра от создателей «Зельеварения»

Загадка Леонардо —  новая игра от создателей «Зельеварения» А пока «Загадка» ещё не вышла, предоставляю вам возможность ознакомиться с некоторыми подробностями об игре, полученными из первых рук: Оформление игры сделано на основе рисунков Леонардо да Винчи...

20 05 2022 15:38:20

Айда в «Маго маркет»!

Айда в «Маго маркет»! Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....

19 05 2022 17:51:42

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

18 05 2022 7:36:23

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

17 05 2022 20:54:49

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Получилось достаточно прикольно, но один большой минус подобного мероприятия – его хрен проведешь второй раз, потому что изменения в списке игр будут минимальными...

16 05 2022 17:47:23

Самодельная игрушка «Color Quartet»

Самодельная игрушка «Color Quartet» В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....

15 05 2022 10:26:55

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

13 05 2022 22:15:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru