Описание игры «До Таллина даллеко?» > Настольные игры
Настольные игры    

Описание игры «До Таллина даллеко?»

Описание игры «До Таллина даллеко?»

 

На сайте тов. Mazz_O опубликовано описание игрушки До Таллина даллеко? — географической настольной викторины от Звезды. В нём подробно рассказывается о правилах игры, демонстрируются все игровые компоненты, описываются типичные ошибки начинающих игроков, а также содержатся личные впечатления автора — ему игра очень понравилась своей необычной тематикой и механикой. 

Жажда любителей настольных игр непосредственно по играм всё время набирает обороты подобно набирающему скорость локомотиву. И остановить уже не представляется возможным. Каркассон, Каменный век, Пуэрто Рико, Клаустрофобия, Куба, Сумеречная Империя….Бешеный темп, куча игр с годами пролетает подобно мимолётному кадру из окна летящего на всех парах поезда. С таким ритмом сложно сделать остановку и оглядеться, а уж вернуться назад и вовсе нереально. Но я постараюсь осветить игру совершенно простого типа, в которую возможно и решатся прикупить (может даже и в Мосигре) и поиграть кто-нибудь из читателей.

До Таллина ДаЛЛеко? – настольная игра-викторина, в которой надо географически правильно располагать города и достопримечательности. Что интересно, игра не собственной разработки от Звезды (производитель), а локализация немецкой игры Ausgerechnet Buxtehude 2005 года выпуска.

Не знаю, в каком году ее локализовали, но мне она попалась на глаза вроде как в 2009 году. Да и в общем неважно это. Важно то, что игру проигнорировали в интернет-кругах настольной общественности и обзора днём с огнём не сыщешь. Попробуем восполнить данное упущение.

Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей.

Стартовое поле представляет собой своего рода игровой компас, указывающий на 4 стороны света (если вдруг кто потеряется и не вспомнит, где право и лево  ). В начале игры на него кладётся карточка города , от которого и будет вестись отсчет широты и долготы других городов.

Синие фишки, входящие в комплект, выполняют роль победных очков. В конце игры у кого их больше – тот соответственно и победитель. Забавно, что в продукции Звезды зачастую встречаются компоненты или детали, которые до этого были изготовлены совсем для другой игры. Может кто вспомнит непомерно большие домики в игре Кандамир, которые не помещались в ячейки. Так вот – фишки здесь не простые, они одновременно являются держателями для картона, будь он картой или изображением какого-нибудь героя. Псевдо 3д своеобразный, который позволяет снизить затраты на изготовление пластиковых фигур. Причина такого поступка с точки зрения производителя логична – экономия на пресс-формах, которые зачастую могут обойтись в 150-200 тысяч рублей.

Белые карточки городов – это основная деталь игры. Можно играть без любой остальной комплектующей, кроме нее. Карточка малого размера (примерно как в Огаллала или в Билете на поезд) двухсторонняя: на рубашке название населенного пункта, на обратной стороне более подробная информация об объекте. Под подробностями подразумеваются точные координаты широты и долготы; страна и ее визуальное отображение на карте Европы, в которой город находится; численность населения данного города.

Красные карточки достопримечательностей–тоже основная деталь игры. Можно играть только ими, можно без них, можно вперемешку с городами. Информация на карточках почти идентична информации карточек городов, однако есть отличие – небольшая справочная информация по достопримечательности (сколько влезло – столько и написали).

Перед началом игры выбираем стартовый город. Можно брать абсолютно любой город, но в первую партию я бы рекомендовал брать город, жителем которого игроки являются (или наиболее близкий к нему), тогда ориентироваться будет чуточку легче. Карточку города кладём на стартовое поле чётко посередине, чтобы не заслонять стрелки направлений. Далее тасуем колоду карточек и отсчитываем из нее три раза по 15 штук. Поверх двух колод кладём карточки перерыва и собираем всё в одну колоду (в итоге получается начиная сверху 15-перерыв-15-перерыв-15). Раздаём по 4 фишки каждому и начинаем процесс.

Игра длится 3 раунда. В правилах написано, что начинает игру самый младший, далее ход переходит по кругу. В свой ход игрок делает всего одно действие – берёт карту объекта (города или достопримечательности) сверху колоды и кладёт ее на игровое прострaнcтво рядом со стартовым полем рубашкой вверх. Обратную сторону карточки никто не должен видеть. Разрешено размещать карточку только справа, слева, снизу или сверху от стартового города. Но правильно разместить – это уже надо включать географическую жилку мозга. 

Простой пример – Москва и Санкт-Петербург. Мы знаем (надеюсь) что Питер находится севернее и западнее Москвы. Значит правильных размещений на игровом поле два: можно положить сверху от Москвы, а можно левее. Как показали несколько партий, этот элемент механики не каждый человек способен усвоить. Ну как же расположить город только по вертикали или по горизонтали, когда город находится по диагонали? Из системы координат игрок обязан выбрать только один из двух параметров и уже на его основе искать правильно местоположение, полностью выбросив из головы другой. По мере наполнения игрового прострaнcтва городами правильно расположить свой город будет всё сложнее и сложнее.

После того, как игрок установил свой город, другие игроки могут оспорить решение текущей установки. Для этого надо сказать «Брехня» и перевернуть только выложенную карточку вместе с одной из соседних. На обороте есть точные значения широты и долготы. Исходя из того, по какой системе координат был размещен город (вертикально или горизонтально), будет сравниваться только один из параметров двух объектов.

Очень важно знать, что по широте идёт отсчет от нулевого меридиана и любая координата со стрелочкой влево всегда будет левее любой координаты со стрелочкой вправо. На фото игроки решили проверить, правильно ли, что Мадрид находится западнее Шкоцьянских пещер. Мадрид находится западнее нулевого меридиана, а пещеры наоборот – восточнее. Значит всё стоит правильно и тот, кто усомнился, лишается одной фишки в пользу текущего игрока (если бы усомнившийся был бы прав, то текущий игрок отдал бы ему одну свою фишку).

Кстати, города можно вставлять и между выложенными в прямой городами. Опять же яркий пример – Москва и Питер. Вот поставил игрок карточку Питера севернее Москвы. Следующему игроку выпадает карточка Нижнего Новгорода и у игрока теперь есть два правильных варианта размещения: либо правее Москвы, либо всунуть между Москвой и Питером (правее Питера ставить нельзя, ибо он не стартовая локация). На примере игрок решил просунуть западнее Мадрида город Клагенфурт. Как показала проверка, Клагенфурт вообще находится восточней нулевого меридиана и должен быть удалён с поля, а игрок будет оштрафован.

Как только появляется карта перерыва, то происходит еще одна интересная вещь: игроки смотрят на полученное игровое прострaнcтво с кучей городов и пытаются взакрытую угадать, сколько объектов лежат неправильно. В идеале надо написать на бумажке цифру с неправильно установленными городами и вскрыть одновременно со всеми, но можно делать и любым другим способом. Начиная со стартового города начинается переворачивание карточек и сравниваются координаты близлежащих городов. Неправильные удаляются с поля и именно их количество будет определяющим при угадывании. Кто точно угадал – получает 2 фишки из резерва, если никто не угадал – 1 фишку получает тот, кто был ближе других.

Далее игровое прострaнcтво полностью очищается от городов, выбирается новая стартовая локация и начинается следующий раунд по тем же правилам, что и написаны сверху. У кого больше всего фишек после трех раундов – суть великий географоман и должен быть награждён почётным кусочком земли с юга Франции, провинции Сатерн, где производят изумительное белое сладкое вино. Ну или другой комок грязи, если подобного не будет в наличии…;)

В моей семье игра была встречена очень неоднозначно. Некоторые так и не смогли перебороть в себе стереотип использования двух координат при определении местонахождения объекта и всё время пытались положить карточку «вне креста». А так как игра не может быть на столе, когда кто-то из семейной ячейки остаётся за бортом, то было принято волевое решение увезти игру на работу и мучать тамошних казуалов и казуалок. И о чудо! игра всем понравилась! было сыграно не менее десятка партий в обеденных и других перерывах, некоторые даже выпрашивали унести домой поиграть. Самыми серьёзными игроками оказались не те, которые хорошо учились в школе, а лица, любящие футбол. Объяснить это очень просто – если внимательно следить за футбольными лигами европейских стран, то города футбольных комaнд очень быстро запоминаются.

От себя хочу сказать, что игра очень интересна. Лично меня привлекает уникальная механика, которой нет ни у какой другой игры из опробованных мной. Очень притягателен факт параллельного расширения знаний как по географии, так и по всяким достопримечательностям. Но ни в коем случае не считайте это чисто географической игрой, что в корне неверно. Всё-таки ДТД? игра викторинного типа, где надо угадать, а не найти на карте указкой. Даже при хорошей эрудированности игроков возможен элемент блефа в игре (только представьте, сравниваем Питер и Хельсинки. логично поставить одно левее другого…а если поставить по вертикали, то можно запутать других игроков и выиграть очков. =) ) Видел я в интернете несколько подобных комментариев, когда игру позиционировали как географический тренажёр. Расслабьтесь! это просто игра на угадывание с потенциальным задействованием географических познаний. Не более того! И для детей такая игра полезна – вызывает интерес к предмету в целом.

Кстати говорят, что вроде как обещают сделать игру чисто по России. Очень буду ждать, надеюсь, успеют сделать до момента, как моя дочка вырастет из школьного возраста =).


Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....

26 06 2022 15:19:22

Codeword. Выпуск 2

Codeword. Выпуск 2 Красные:...

25 06 2022 10:17:37

«Игра престолов» — распечатай и играй

Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....

24 06 2022 12:52:34

Михаил Баландин о бесконфликтных играх

А теперь поехали....

23 06 2022 0:37:35

Обзор игры «Денежный поток»

Обзор игры «Денежный поток» Тем не менее, сыграть в неё было бы интересно...

22 06 2022 6:12:17

6-12 мая 2019. After the Virus, Ужас Аркхэма. Карточная игра, Кодовые имена и Time’s Up!

 6-12 мая 2019. After the Virus, Ужас Аркхэма. Карточная игра, Кодовые имена и Time’s Up! Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...

21 06 2022 2:13:29

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO» — Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...

20 06 2022 17:54:34

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....

19 06 2022 22:43:37

Котэм Сити. Обзор игры

Котэм Сити. Обзор игры После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....

18 06 2022 3:56:22

Народный отчёт, № 198 – октябрь 2018

Народный отчёт, № 198 – октябрь 2018 Народный отчёт, № 198 – октябрь 2018...

16 06 2022 3:17:19

Впечатления от игры «Thunderstone»

Впечатления от игры «Thunderstone» В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....

15 06 2022 14:57:36

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»? Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

14 06 2022 10:39:44

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

13 06 2022 13:11:47

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion» Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...

12 06 2022 22:12:48

Владимирское телевидение о настолках

Владимирское телевидение о настолках В нём, конечно, Монополия тоже упоминается, но в совершенно правильном контексте...

11 06 2022 8:44:19

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

10 06 2022 1:14:17

Итоги «Meeple Choice Award — 2010»

Итоги «Meeple Choice Award — 2010» Первое место досталось 7 Wonders с очень большим отрывом — почти с двукратным перевесом по голосам...

08 06 2022 4:32:30

«Колонизаторы» – это…

«Колонизаторы» – это… Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....

04 06 2022 2:55:13

Обзор и правила игры «Mordred»

Обзор и правила игры «Mordred» Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

03 06 2022 7:22:18

Бесплатная настольная игра «Worms»

Бесплатная настольная игра «Worms» Изменения коснулись игрового поля (изменились размеры) и карт (они обзавелись рубашкой)...

31 05 2022 14:33:30

Первые впечатления от «51st State»

Первые впечатления от «51st State» В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....

30 05 2022 5:44:11

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...

29 05 2022 6:42:57

Ушёл из жизни Андрей ‘GrAnd’ Григоренко

Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....

28 05 2022 13:52:32

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй

Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian  и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....

26 05 2022 21:27:43

Рококо – распечатай и играй

Рококо – распечатай и играй Скачать материалы для игры Рококо...

25 05 2022 17:38:42

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал» Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....

24 05 2022 2:57:51

Две новые настольные игры про тигров

Две новые настольные игры про тигров Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...

22 05 2022 11:23:49

Разыскиваются сканы «Anima: Beyond Good and Evil»

Разыскиваются сканы «Anima: Beyond Good and Evil» Может быть кто-нибудь знает, где их взять?  Оригинальная просьба: Не подскажите ли, где стоит поискать материалы по второму изданию игры Anima: Beyond Good and Evil, т...

21 05 2022 22:41:47

Советы по игре «7 Wonders»

Советы по игре «7 Wonders» 4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....

18 05 2022 12:14:25

Сравнение Blue Moon и MTG

Сравнение Blue Moon и MTG Более подробную информацию о Blue Moon можно узнать, ознакомившись с содержанием странички этой настолки в Базе игр...

17 05 2022 18:55:24

Logan Stones – распечатай и играй

Logan Stones – распечатай и играй Скачать материалы для игры Logan Stones...

13 05 2022 21:48:34

Обзор игры «Marvel Heroes»

Обзор игры «Marvel Heroes» Игра рассчитана на 2-4 игроков, являющихся фанатами X-Men’ов...

12 05 2022 5:38:12

«Экономикус. Карточная игра». Первый взгляд

«Экономикус. Карточная игра». Первый взгляд Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...

11 05 2022 17:36:49

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror»

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror» Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....

10 05 2022 4:31:35

Номинанты на Spiel des Jahres 2018

Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...

09 05 2022 22:33:29

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition»

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition» Скачать игровые карточки  для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...

08 05 2022 6:40:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru