Описание игры «Dungeon Lords» > Настольные игры
Настольные игры    

Описание игры «Dungeon Lords»

Описание игры «Dungeon Lords»

В живом журнале Ильи Безлюдного появилось описание игры Dungeon Lords. В нём отмечается, что у этой настолки отлично проработана тематика, но на пpaктике игра оказывается гораздо сложнее, чем можно предположить, основываясь на её "лёгком" оформлении и редко прощает игрокам ошибки. Ещё автор отмечает интуитивно понятный "интерфейс" и наличие различных стратегий развития.

В субботу 4 декабря мы собрались, чтобы узнать, кто наиболее достоин звания Властелина Подземелий. Играли вчетвером в одноимённую игру.

Игра основана на механике "выставление рабочих" (worker placement). Для тех, кто не знает, это, когда у каждого игрока есть ограниченное количество деревянных фишек своего цвета ("рабочих"). И есть ещё в игре центральное поле, на котором обозначены "рабочие места". Каждому "рабочему месту" соответствует определённое действие (типа взять какой-то ресурс или что-нибудь построить). В классическом виде на каждое действие в игре есть всего одно "рабочее место". При этом действует принцип "кто раньше встал — того и тапки". То есть, поле, которое занял "рабочий" одного игрока, становится недоступным для других рабочих, и, соответственно становится недоступным соответствующее действие. Классическим представителями данной механики являются АгриколаКайлусStone Age.

Но в игре Dungeon Lords эта механика немного видоизменена. Дело в том, что  на каждое действие в игре есть не одно, а три "рабочих места". Причём, если в других играх на worker placement, кто первый застолбил действие, тот и молодец (остальные либо ничего уже не получают, либо получают в меньшем количестве), то в DL, наоборот, выгоднее быть вторым или даже третьим.

Вот так выглядит кусок центрального поля. Видны "рабочие", занявшие свои "рабочие места". Фотка не моя, и у меня фишки миньонов ("рабочих") — без стикеров.

Для примера, рассмотрим на вышеозначенной фотке нижнюю левую зону "покупка ловушек". Первый миньон (на фотке — зелёный) получает карту ловушки за монетку, второй миньон (жёлтый) получает карту уже на халяву. Если бы здесь стоял ещё и третий миньон другого игрока, то он бы получил сразу аж две карты ловушки, правда за две монеты. 

Ещё одним отклонением от канонов worker placement'а является секретный выбор, куда послать "рабочих". В классических представителях жанра игроки последовательно друг за другом выставляют "рабочих" по местам, и при этом видят какие места уже заняты, и на основе этой информации принимают решения. Здесь же игроки вначале одновременно и секретно загадывают куда они отправят своих миньонов. Это делается с помощью соответствующих карт. Затем, одновременно их вскрывают и уже выставляют фишки миньонов в соответствии с картами. Таким образом, здесь ещё добавляется элемент предугадывания того, что задумали твои соседи. Этот механизм напоминает угадывание при выборе ролей в таких играх, как ЦитаделиWitch's Brew.

Карты приказов.

Таким образом, с помощью своих рабочих миньонов игроки обустраивают своё хозяйство. Я уже говорил, что каждый копается в своём отдельном огороде подземелье? Выигрывает тот, у кого будет всего больше,чем у остальных. Вернее, выигрыш тут определяется по набранным очкам. Но очки начисляются много за что, в том числе и за преимущество в определённых вещах. Например: преимущество в количестве тоннелей, в количестве монстров и т.д.

Но, на самом деле, вся эта бодяга с механикой worker placement, всё это накопительство ресурсов, расширение подземелья, покупка ловушек и наём монстров — это всего лишь часть игры. Ещё здесь два раза за игру в конце каждого года (да, игра протекает два глобальных раунда — года) набигают солдаты дворца и злодеи герои. Эти доброхоты стремятся отнять честно нажитое и порушить с потом и кровью отстроенное.

Так вот, оборона подземелья — это вторая почти самостоятельная часть игры. Доля случайности здесь довольно мала, поэтому бой с героями представляет из себя довольно занимательную головоломку на минимизацию ущерба. Кстати, рекомендуется начинать объяснения правил именно с боёвки. Хотя, мне кажется, что слишком пристальное внимание к этой части игры немного дезориентирует игроков, так как цель игры — получение максимума победных очков, а оборона подземелья, как показывает пpaктика не оказывает совсем уж решающего влияния на их количество. Но штука всё же интересная. А иначе зачем нам нужны ловушки, монстры и длинные коридоры?

Обучающий сценарий подземельного боя. (Фотка взята с BGG). В левом верхнем углу мы видим трёх героев, столпившихся у входа в подземелье. Само подземелье здесь состоит всего из трёх тоннелей: три "крестика" один под другим. Жёлтый миньон стоит на тоннеле, в котором идёт текущий раунд боя (он не участвует в бое, а просто указывает на текущее место). В правом верхнем углу мы видим ведьму, приготовившуюся напасть на перового героя. Над ведьмой палец игрока указывает на 4 фишки повреждений, которые он собрался положить на первого героя. В правом нижнем углу мы видим карту ловушки и привидение, которых игрок решил отложить на потом для обороны следующего тоннеля.

Вот, что меня особо поразило в этой игре, так это глубокая проработку легенды. Я имею в виду то, что во многих играх тема притянута за уши, и часто трудно понять как связано перемещение какого-нибудь кубика или выкладывание карты с тематикой. Здесь же много всяких мелочей объяснено именно с точки зрения темы. Поясню на примере.

Рассмотрим, поле "получить еду". Вот, что на писано про это в правилах: Первый миньон приходит в деревню к людишкам и покупает еду за монетку. Второму миньону уже ничего отдавать не хотят, мотивируя это тем, что нужно самим. Приходится угрожать расправой (тем самым ухудшая репутацию своего властелина; что такое "репутация" — это отдельная тема), чтобы получить еду. Когда же приходит третий миньон в ту же деревню, то уже и угрозы не действует. Приходится ему спалить деревню до тла (тем самым сильно ухудшив репутацию), но зато он получает не только еду, но и забирает монетку, оставленную первым миньоном 

Но не стоит обольщаться. Шутливая и оригинальная тема скрывает под собой довольно мозгодробительную игру. Правила здесь просты, и все мелочи обозначены на поле интуитивно понятными значками. Однако, понять как играть и выигрывать здесь получится не сразу. Победные очки считаются только в конце игры, поэтому, особенно новичкам не понятно, кто сейчас выигрывает, и на что в данный момент стоит обращать больше внимание. Так как заключительному бою с героями уделено особое внимание, то может показаться, что главное в этой игре — именно отбиться от них с минимальными потерями. И поэтому итоговый счёт может вызвать недоумение. Оказывается, что герои — не такие уж и страшные, что очки можно получить за много чего с ними не связанное. И оказывается здесь есть много разных стратегий, отличных от простого наращивания "военного потенциала".

Плюсы
1. Оригинальная и глубоко проработанная тема.
2. Вкусная смесь различных механик.
3. Различные стратегии развития.
4. Интуитивно понятные обозначения, позволяющие редко заглядывать в правила.

Минусы
1. Несоответствие лёгкости темы со сложностью задач, решаемых игроками.
2. Иногда игра жестока к ошибкам игроков (смотри ниже, как один товарищ пролетел с налогами, а другой — с комнатами).


Блиц-описания настольных игр

Блиц-описания настольных игр "Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...

16 05 2022 5:21:46

Впечатления от игры «Condottiere»

Впечатления от игры «Condottiere» Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....

15 05 2022 18:14:27

Новости TTS. Выпуск 25

Новости TTS. Выпуск 25 – Для вечеринок, 3-8 игроков, 10 минут...

14 05 2022 0:30:48

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель.

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель. «Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....

13 05 2022 21:38:31

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка В одной из выставленных на аукцион игр «Бомбардировщики над Англией» нужно продвигаться по точкам и «бомбить» британские города, корабли и маяки...

10 05 2022 2:55:53

Битва игровых механик: с 2004 по 2016

Битва игровых механик: с 2004 по 2016 Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....

09 05 2022 9:31:26

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

08 05 2022 2:40:36

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

07 05 2022 0:18:47

Официальные русские правила «Агриколы»

Официальные русские правила «Агриколы» Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....

06 05 2022 1:52:41

Новости Kickstarterа. Выпуск 48

Новости Kickstarterа. Выпуск 48 Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....

05 05 2022 3:32:24

Iron Curtain. Обзор игры

Iron Curtain. Обзор игры Что в коробке...

04 05 2022 12:45:44

«Эпоха правителей» — распечатай и играй

1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....

01 05 2022 10:51:29

«Шахматы хаоса» — новая отечественная игра

Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....

30 04 2022 7:41:10

Ядрёна параллельность: судьба «проекта»

Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...

29 04 2022 10:29:43

Описание игры «Загадка Леонардо»

Описание игры «Загадка Леонардо» Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...

28 04 2022 23:28:21

Imagine there’s no pirates

Imagine there’s no pirates ...

27 04 2022 13:17:38

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...

25 04 2022 10:34:22

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

24 04 2022 18:37:15

Отзыв об игре «Fits»

Отзыв об игре «Fits» ...

22 04 2022 23:54:38

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

19 04 2022 20:57:24

Народный отчёт, № 192

Народный отчёт, № 192 Народный отчёт, № 192...

17 04 2022 23:57:27

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

16 04 2022 6:10:46

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

15 04 2022 10:24:59

Red 7 — распечатай и играй

Red 7 — распечатай и играй Скачать материалы для игры Red 7 — редизайн...

14 04 2022 12:46:49

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца» При всём уважении к «Звезде» и «Миру Фантастики» полагаю такую оценку завышенной, хотя в «Сундук мертвеца» я не играл...

13 04 2022 15:21:14

Новая отечественная игра «Правила съёма»

Новая отечественная игра «Правила съёма» Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....

12 04 2022 16:19:33

Опубликованы правила «K2: Broad Peek»

Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....

11 04 2022 15:48:47

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack»

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack» Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...

10 04 2022 23:28:40

100 лучших настольных игр всех времён и народов

100 лучших настольных игр всех времён и народов 53 место: Doom: the Board Game Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....

09 04 2022 3:44:52

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...

07 04 2022 10:30:25

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан» Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....

05 04 2022 1:56:33

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

04 04 2022 16:41:41

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...

03 04 2022 1:12:29

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

02 04 2022 13:33:22

Blackout Hong Kong. Обзор игры

Blackout Hong Kong. Обзор игры Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....

31 03 2022 16:12:19

Crossfire – распечатай и играй

Crossfire – распечатай и играй Tabletop Simulator модуль Обзор...

30 03 2022 20:15:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::