Описание игры «Dungeon Lords»
В живом журнале Ильи Безлюдного появилось описание игры Dungeon Lords. В нём отмечается, что у этой настолки отлично проработана тематика, но на пpaктике игра оказывается гораздо сложнее, чем можно предположить, основываясь на её "лёгком" оформлении и редко прощает игрокам ошибки. Ещё автор отмечает интуитивно понятный "интерфейс" и наличие различных стратегий развития.
В субботу 4 декабря мы собрались, чтобы узнать, кто наиболее достоин звания Властелина Подземелий. Играли вчетвером в одноимённую игру.
Игра основана на механике "выставление рабочих" (worker placement). Для тех, кто не знает, это, когда у каждого игрока есть ограниченное количество деревянных фишек своего цвета ("рабочих"). И есть ещё в игре центральное поле, на котором обозначены "рабочие места". Каждому "рабочему месту" соответствует определённое действие (типа взять какой-то ресурс или что-нибудь построить). В классическом виде на каждое действие в игре есть всего одно "рабочее место". При этом действует принцип "кто раньше встал — того и тапки". То есть, поле, которое занял "рабочий" одного игрока, становится недоступным для других рабочих, и, соответственно становится недоступным соответствующее действие. Классическим представителями данной механики являются Агрикола, Кайлус, Stone Age.
Но в игре Dungeon Lords эта механика немного видоизменена. Дело в том, что на каждое действие в игре есть не одно, а три "рабочих места". Причём, если в других играх на worker placement, кто первый застолбил действие, тот и молодец (остальные либо ничего уже не получают, либо получают в меньшем количестве), то в DL, наоборот, выгоднее быть вторым или даже третьим.
Вот так выглядит кусок центрального поля. Видны "рабочие", занявшие свои "рабочие места". Фотка не моя, и у меня фишки миньонов ("рабочих") — без стикеров.
Для примера, рассмотрим на вышеозначенной фотке нижнюю левую зону "покупка ловушек". Первый миньон (на фотке — зелёный) получает карту ловушки за монетку, второй миньон (жёлтый) получает карту уже на халяву. Если бы здесь стоял ещё и третий миньон другого игрока, то он бы получил сразу аж две карты ловушки, правда за две монеты.
Ещё одним отклонением от канонов worker placement'а является секретный выбор, куда послать "рабочих". В классических представителях жанра игроки последовательно друг за другом выставляют "рабочих" по местам, и при этом видят какие места уже заняты, и на основе этой информации принимают решения. Здесь же игроки вначале одновременно и секретно загадывают куда они отправят своих миньонов. Это делается с помощью соответствующих карт. Затем, одновременно их вскрывают и уже выставляют фишки миньонов в соответствии с картами. Таким образом, здесь ещё добавляется элемент предугадывания того, что задумали твои соседи. Этот механизм напоминает угадывание при выборе ролей в таких играх, как Цитадели, Witch's Brew.
Карты приказов.
Таким образом, с помощью своих
рабочихминьонов игроки обустраивают своё хозяйство. Я уже говорил, что каждый копается в своём отдельномогородеподземелье? Выигрывает тот, у кого будет всего больше,чем у остальных. Вернее, выигрыш тут определяется по набранным очкам. Но очки начисляются много за что, в том числе и за преимущество в определённых вещах. Например: преимущество в количестве тоннелей, в количестве монстров и т.д.Но, на самом деле, вся эта бодяга с механикой worker placement, всё это накопительство ресурсов, расширение подземелья, покупка ловушек и наём монстров — это всего лишь часть игры. Ещё здесь два раза за игру в конце каждого года (да, игра протекает два глобальных раунда — года) набигают
солдаты дворца и злодеигерои. Эти доброхоты стремятся отнять честно нажитое и порушить с потом и кровью отстроенное.Так вот, оборона подземелья — это вторая почти самостоятельная часть игры. Доля случайности здесь довольно мала, поэтому бой с героями представляет из себя довольно занимательную головоломку на минимизацию ущерба. Кстати, рекомендуется начинать объяснения правил именно с боёвки. Хотя, мне кажется, что слишком пристальное внимание к этой части игры немного дезориентирует игроков, так как цель игры — получение максимума победных очков, а оборона подземелья, как показывает пpaктика не оказывает совсем уж решающего влияния на их количество. Но штука всё же интересная. А иначе зачем нам нужны ловушки, монстры и длинные коридоры?
Обучающий сценарий подземельного боя. (Фотка взята с BGG). В левом верхнем углу мы видим трёх героев, столпившихся у входа в подземелье. Само подземелье здесь состоит всего из трёх тоннелей: три "крестика" один под другим. Жёлтый миньон стоит на тоннеле, в котором идёт текущий раунд боя (он не участвует в бое, а просто указывает на текущее место). В правом верхнем углу мы видим ведьму, приготовившуюся напасть на перового героя. Над ведьмой палец игрока указывает на 4 фишки повреждений, которые он собрался положить на первого героя. В правом нижнем углу мы видим карту ловушки и привидение, которых игрок решил отложить на потом для обороны следующего тоннеля.
Вот, что меня особо поразило в этой игре, так это глубокая проработку легенды. Я имею в виду то, что во многих играх тема притянута за уши, и часто трудно понять как связано перемещение какого-нибудь кубика или выкладывание карты с тематикой. Здесь же много всяких мелочей объяснено именно с точки зрения темы. Поясню на примере.
Рассмотрим, поле "получить еду". Вот, что на писано про это в правилах: Первый миньон приходит в деревню к людишкам и покупает еду за монетку. Второму миньону уже ничего отдавать не хотят, мотивируя это тем, что нужно самим. Приходится угрожать расправой (тем самым ухудшая репутацию своего властелина; что такое "репутация" — это отдельная тема), чтобы получить еду. Когда же приходит третий миньон в ту же деревню, то уже и угрозы не действует. Приходится ему спалить деревню до тла (тем самым сильно ухудшив репутацию), но зато он получает не только еду, но и забирает монетку, оставленную первым миньоном
Но не стоит обольщаться. Шутливая и оригинальная тема скрывает под собой довольно мозгодробительную игру. Правила здесь просты, и все мелочи обозначены на поле интуитивно понятными значками. Однако, понять как играть и выигрывать здесь получится не сразу. Победные очки считаются только в конце игры, поэтому, особенно новичкам не понятно, кто сейчас выигрывает, и на что в данный момент стоит обращать больше внимание. Так как заключительному бою с героями уделено особое внимание, то может показаться, что главное в этой игре — именно отбиться от них с минимальными потерями. И поэтому итоговый счёт может вызвать недоумение. Оказывается, что герои — не такие уж и страшные, что очки можно получить за много чего с ними не связанное. И оказывается здесь есть много разных стратегий, отличных от простого наращивания "военного потенциала".
Плюсы
1. Оригинальная и глубоко проработанная тема.
2. Вкусная смесь различных механик.
3. Различные стратегии развития.
4. Интуитивно понятные обозначения, позволяющие редко заглядывать в правила.Минусы
1. Несоответствие лёгкости темы со сложностью задач, решаемых игроками.
2. Иногда игра жестока к ошибкам игроков (смотри ниже, как один товарищ пролетел с налогами, а другой — с комнатами).
"Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая.
Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые.
Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой.
Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии.
Оценка : 4+...
16 05 2022 5:21:46
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
15 05 2022 18:14:27
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
13 05 2022 21:38:31
В одной из выставленных на аукцион игр «Бомбардировщики над Англией» нужно продвигаться по точкам и «бомбить» британские города, корабли и маяки...
10 05 2022 2:55:53
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
09 05 2022 9:31:26
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
08 05 2022 2:40:36
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
07 05 2022 0:18:47
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
06 05 2022 1:52:41
Space Race (2019)
– Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal
– Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут
– Space Exploration
– Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection
– Проект заканчивается: 24 мая
– Помощники: 2359
– Список игр на BGG
Соперничество руководителей космических агентств....
05 05 2022 3:32:24
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
01 05 2022 10:51:29
Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....
30 04 2022 7:41:10
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
29 04 2022 10:29:43
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
28 04 2022 23:28:21
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
25 04 2022 10:34:22
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
24 04 2022 18:37:15
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
19 04 2022 20:57:24
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
16 04 2022 6:10:46
При всём уважении к «Звезде» и «Миру Фантастики» полагаю такую оценку завышенной, хотя в «Сундук мертвеца» я не играл...
13 04 2022 15:21:14
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
12 04 2022 16:19:33
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
11 04 2022 15:48:47
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
10 04 2022 23:28:40
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
09 04 2022 3:44:52
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
07 04 2022 10:30:25
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
05 04 2022 1:56:33
2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...
04 04 2022 16:41:41
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
03 04 2022 1:12:29
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
02 04 2022 13:33:22
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
31 03 2022 16:12:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::