Настольные игры    

Обзор игры «Merchants & Marauders»

Обзор игры «Merchants & Marauders»

Источник:

Мне на почту пришёл обзор игры Merchants & Marauders, написанный читателем по имени Дмитрий (прямо совпадения какие-то, большинство писем на новогодних праздниках мне написали Дмитрии). Автор пишет, что M&M — это хоть и игра про пиратов, но по сути это приключенческая настолка. И, описывая её, он проводит параллели с одной из лучших приключенческих игрушек — Prophecy

Из последних новинок мне уверенно приглянулась всего одна игра — Mechants & Marauders. Наверное я бы и не поверил, что игра на тему пиратов сможет привлечь мое внимание. Ведь если отбросить тему, то становится ясно, что пиратская игра — это бaнaльная ходилка-бродилка(!). К чему я настроен скептически, т.к. не люблю этот жанр. Лучшей бродилкой из тех что мне довелось опробовать я считаю Prophecy, которая в отличие от большинства собратьев не страдает ролл-энд-мув бредятиной. Но несмотря на то, что я считаю ее лучшей среди других бродилок, я не считаю ее слишком уж хорошей игрой за рамками своего жанра — слишком долго, слишком случайно, не особо конфликтно и т.д. 

Но эти фото просто приковывали к себе взгляд, а правила так и кричали — "Я именно то, что тебе нужно!". Пожалуй сравнение M&M с Prophecy будет любопытным, и я им воспользуюсь.

Первое что бросается в глаза уже по фото М&М — это карта карибского бассейна.

Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. 

Конечно как и в Prophecy мы вольны плыть в любом направлении. Но если там на карте лишь случайно появлялись встречные, да регулярно выпадали события, то M&M идет несколько дальше и весь мир в ней оживает (!). Спокойное море не только встречает игроков внезапными бурями, со временем сюда приплывают военные корабли четырех национальностей и они начинают охоту за игроками-пиратами. Случается и что государства начинают войны, захватывают города или вдруг приплывают NPC-пираты — и тогда уже и мирным торговцам приходится не сладко. Сами игроки также разделяются по интересам и пока одни возят грузы из порта в порт, другие ищут себе легкую добычу. А в это время губернаторы островов предлагают щедрые награды за свои поручения, а в тавернах постоянно спорят о том, где же был зарыт клад неподалеку от Порт Ройяла и в самом ли деле paбы взбунтовались на одном из испанских галлеонов как только тот выплыл из Тринидада.

И всетаки сладкая тема да живой мир — для меня всего лишь одна сторона медали. Несколько большую роль я отвожу механике игры, и замечу что у M&M с этим все весьма недурно.

Во первых эта прекрасная карта разбита на 17 регионов. За 1 ход игрок имея 3 действия может пересечь целых 3 границы. Так игрок-пират в центре карты представляет угрозу почти для любого торговца. И если бы не порты, в которых можно укрыться, то могла бы получится игра "кто не спрятался — я не виноват". Ведь сражения в M&M очень жестокие — как им и положено быть в игре про пиратов. Налицо довольно высокий уровень взаимодействия.

Но как же быть в игре, в которой любой подлый пират может отнять у вас честно награбленное золото? Как жить дальше случись с вами такое горе? Как и в Prophecy игрок которого побили начинает игру новым персонажем сначала… но в M&M все далеко не так фатально. В первую очередь в этой игре хотя и выгодно улучшать своего персонажа (вернее сказать корабль), но и нет ничего такого, чего бы нельзя было сделать уже на базовом судне — никакого финального супер-монстра тут нету. Кроме того, в M&M для победы нужно заpaбатывать очки славы, а вся заслуженная слава переносится на нового персонажа, кстати вместе с сундуком благоразумно закопанного богатства. Это богатство также является скрытым фондом очков славы, но в трудную минуту оно очень помогает снарядить корабль не хуже потерянного.

Итого можно сказать, что погибший персонаж часто просто теряет несколько победных очков, которые он пускает в снаряжение нового первоклассного корабля. В некоторых случаях игрок-пират после гибели получает даже новые возможности, т.к. снимается и награда за его голову, а значит открываются недоступные уже давно порты. (На самом деле возможны ситуации когда проигравший битву игрок теряет реально много — например когда он не успел закопать свое золото. Хуже того — его добыча переходит победителю. Последнему однако после такого боя уже самому доведется опасаться за свою жизнь — ведь "закопать" золото можно только лишь в начальном порту).

Теперь самое время рассказать наконец о том как же проходят баталии. Всетаки в Prophecy боевка почти на уровне "брось кубик и смотри чего вышло", хотя перед боем и можно применить пару вещичек да заклинаний чтобы получить модификаторы к броску. Такое положение дел не могло бы меня впечатлить в M&M. Конечно, здесь по прежнему есть броски тучи кубиков, но действо получилось довольно занимательным и прямо скажу — порой кровь стынет в жилах.

Игрок желающий грабить безымянных торговцев, сперва выплывает в море и проводит поиск жертвы (бросок кубиков с завязкой на скилл Разведки). Далее, оценив национальность обнаруженного судна, можно вступать с ним в бой. Игрок тянет 3 карты торговца из колоды, на которых изображаются: какой это груз, сколько золотой добычи (от 1 до 5) и действие торговца (убегает или метко будет стрелять в одну из частей пиратского корабля).

Бросив еще кубики на Мореходство и затратив какой-нибудь боезапас пират приступает к мини-игре "награбь побольше, но только не упусти". Игроку дозволяется три действия: сбросить карту, вытянуть новую или заменить старую на новую. Торговец уходит в трех случаях: или число карт с побегом достигает маневренности корабля пирата, или пират лишается чего-нибудь на своем корабле (например мачт), или пиратский корабль вовсе топнет от полученных повреждений. Особенно важно для пирата награбить хотя бы 12 золотых, т.к. это дает ему 1 Очко Славы.

Чтобы грабить скажем испанские корабли, лучше всего искать их возле испанских портов. Можно повстречать их и в других регионах конечно, но это уже как повезет. В каждом регионе с начала игры лежит жетон флага лицом вниз. Игрок-пират выполнив действие "охоты" может либо встретить корабль той-же национальности что и порт региона, либо использовать жетон. В любом случае жетон снимается, а вернется (вероятно другой) только после заполнения специального пула. В итоге грабить на одном месте нельзя и есть определенная логика в том, где искать цели.

Сражения с другими игроками проходят конечно иначе. Длится битва несколько раундов, в каждом из которых обе стороны выбирают одну из трех "Б": бить (тоесть палить из всех орудий), брать (в смысле на абордаж) или бежать (конечно если сильно повезет). Атакующий свои намерения объявляет всегда первым. Решающую роль в этих действиях играет скил Мореходства и большой перевес в маневренности корабля. Понятно что бросается много кубиков и победитель броска либо выдает полный залп из орудий, либо высаживает абордажную комaнду, либо благополучно сбегает.

Механизм определения победителя немного мудреный, но важно отметить что побег — самое трудновыполнимое действие из трех, а стрельба — самое простое. Не сложно догадаться, что бросок кубика показывает также в какую часть корабля он метит. Случай может полностью или частично вывести из строя груз, мачты, пушки и экипаж. Корпус обладает некоторой начальной выносливостью, но после разрушения одной из "компонент" тоже дает течь. В целом все повреждения логично сказываются на кораблях — например потеряв пушки стрелять станет нечем. Конечно же существует способ доставить и нужный тип урона — но только если игрок благоразумно обзавелся книпеллями и картечью. Затем абордажные крюки повысят шансы поскорее приступить к захвату добычи. А вот сам процесс абордажа, если до него доходит, представляет собой уже бaнaльную резню кубиками.

Можно долго расписывать как эти сражения играются, но я отмечу основное. Во-первых большую роль играют скилы капитанов. Например пользуясь тем, что у вражеского капитана слабое лидерство, можно атаковать скажем шлюпом фрегат и успешно взять его на абордаж. Во-вторых, если битвы начальных судов еще не впечатляют, то уже битвы фрегатов, галлеонов и ман-о-варов щекочут нервы. За проваленным броском на мореходство приходится гpyдью встречать залп сразу из трех-пяти хитов — это страшно.

Как я уже отметил, в M&M по карте бродят "незнакомцы" (NPC). Военные корабли не прочь сокрушить игроков-пиратов, а пиратские рады повстречать игрока-торговца. Обычно они перемещаются случайно, но только пока поблизости не окажется подходящая цель. А управлять NPC в сражении будет игрок слева от жертвы! Уж он-то постарается я полагаю. По этой причине М&М особенно привлекательно выглядит для двоих игроков — т.к. в этом варианте дayнтайм близок к нулю. Хотя у игры вдвоем есть некоторые недостатки тоже — например более вероятно что оба игрока станут играть за торговцев одновременно.

Что осталось… Как и в Prophecy каждая локация имеет свои бонусы, у каждого игрока свой персонаж со своими особенностями — и все они бродят по миру в поисках добычи. В отличие от Prophecy однако в тавернах M&M можно получить карты слухов, которые позволяют выполнять персональные квесты, а также губернаторы выдают не самым подозрительным типам разнообразные задания. Квесты кстати, хоть и не замысловаты по механике — достаточно разнообразны. В своих стрaнcтвиях можно найти не только клад, но и отыскать старый фрегат, или заброшенную пещеру где можно хранить свои золотые. Можно спасти и взять себе на службу оружейного мастера, или вызволить барона и получить его расположение в будущем, и т.п. Конечно выполнение заданий также является и источником очков славы.

Некоторой неожиданностью является довольно жесткое разделение игроков на пиратов и торговцев — уже сразу после выбора персонажа надо выбрать и первый корабль, который лучше подходит для чего-то одного. С одной стороны ничто не мешает пиратам заниматься торговлей — в какой-то степени они ей и занимаются (например когда сбывают награбленное), но не во всякий порт их пустят, а корабли их обычно имеют трюмы поменьше. Торговец же предпочтет избегать сражений, а следовательно и соответствующего снаряжения. Но всетаки переход из одного "класса" в другой по ходу игры вполне реален. Торговцу требуется всего разок проявить агрессию и скажем силой захватить более удобный корабль, а пирату главное найти способ замолить свои старые грехи (в крайнем случае тихо утопнув от сил правосудия).

Игроки-торговцы ведут дела совершенно по-своему. Они предпочитают набивать свои корабли товарами, а не пушками. Заплыв в один порт они тянут 6 карт товаров (восьми типов) и покупают те, которые выпали в изобилии — со скидкой. Затем они смотрят где в таких товарах есть нужда и плывут продавать их по двойной цене, желательно сразу большой партией чтобы заработать себе еще и славу. конечно как и вольные пираты, наполнив свои сундуки золотом, они также могут приплыть в свой родной порт и тайно (от других игроков) зарыть денежков побольше. 

Множество карт с текстом однако не очень подходят для игроков незнакомых с английским языком. Большинство текстов конечно может подсказать один из игроков, который язык понимает. Проблемными однако остаются карты славы — многие из них используются например в битвах как сюрпризы противнику, поэтому показывать их — не очень хорошая идея. Хотя вполне реальная.

В целом мне игра понравилась много больше любых других бродилок (темой, боевкой и в целом механикой). Но наконец я плавно перехожу к недостаткам M&M.

По базовым правилам любой игрок может не просто спрятаться в порту и сколь угодно долго и в безопасности сидеть там спасаясь от пирата, но может и не подвергаясь никакой опасности переплывать между ближайшими портами игнорируя игроков-пиратов по пути. При этом правда он будет тратить примерно треть своих действий впустую, но с точки зрения темы выглядит довольно странно, что игроки-пираты при желании игроков-торговцев никак не смогут напасть на последних во время их плаваний. Забавно и что в рулбуке приводится правило, согласно которому NPC-пираты хотя бы перехватывают проплывающие мимо торговые корабли, а вот для реальных игроков-пиратов такая возможность не упоминается.

Эта проблема вызывает вопросы, недоумения и разбирательства. Сразу хочется ввести какой-нибудь хоумрул, позволяющий игрокам тоже перехватывать проплывающие мимо корабли. Автор игры уже сам такой вариант предложил сразу после релиза — под названием "Cutthroat".

Просматривая галерею на БГГ я заметил снимки с прототипом игры, где использовалась механика планирования хода. Подумав немного, я изобрел и свой вариант, но пока его тестирую. На мой взгляд он намного больше в духе игры, чем Cutthroat — игроки не могут сидеть в портах целый ход, но и словить их в море представляется проблемой — т.к. ход планируется тайно.

Еще одним недоразумением являются галлеоны, которые стоят как и фрегаты, но значительно их лучше во всем, кроме маневренности. Потеря меневренности на 1 (в сравнении с фрегатом) конечно осложняет рейды на торговцев, но если улучшить паруса в одном из портов, то сложно назвать ситуацию когда бы галлеон не был лучше фрегата (пусть даже с аналогичным улучшением). С моей точки зрения меневренность галлеонов надо снижать еще на 1, что автор игры вроде также планирует для варианта "Cutthroat".

Ну вобщем остальное уже мелочи. 🙂 Несмотря на относительно тяжелые правила, игра подойдет и просто для фана, и как семейная или для гиков. Главное чтобы тема пиратов была вам интересна.

* * * 

Вот еще несколько интересных механик, которые остались за рамками обзора:

1. За каждую атаку торговца страна-владелец повышают награду за голову пирата на 5 золотых. Это конечно хороший повод другому игроку получить эту награду, но только если у него лично хорошие отношения с этим государством и не идет война с ним. Награду не против "получить" и военные NPC-корабли, особенно корабли государства-жертвы — они будут по возможности преследовать игрока. С другой стороны NPC-пираты обижать собрата не станут. Во время войн однако военные фрегаты мало того что замещаются ман-о-варами, так еще и атакуют любые корабли враждебной национальности (включая торговцев). Но если два линейных корабля повстречаются в море, им будет уже не до вас.

2. Когда игрок получает очко славы, он получает в руку также и случайную карту славы. Тут можно встретить скажем карты отличного боцмана или способности повторить подлый трюк противника. С одной стороны эти карты являются единственной возможностью развития капитана (а не корабля), а с другой — они могут быть одноразовыми, а могут и представлять собой даже квест, ради получения способности на всю игру. Таким образом слава — это еще и аналог экспы, и квесты. Апгрейд корабля также возможен, но в разных портах предлагают что-то свое, да еще всего один раз — придется побегать и поискать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

18 06 2021 19:45:33

Несколько слов о «Vanuatu»

Несколько слов о «Vanuatu» PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...

17 06 2021 19:53:15

Всемирный день настольных игр с Hobby World

Всемирный день настольных игр с Hobby World 29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

16 06 2021 1:55:39

Разыскивается игра «12 стульев»

Разыскивается игра «12 стульев» Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....

15 06 2021 6:38:22

Наследники ККИ

Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

14 06 2021 18:54:54

«Звёздные империи: Колониальные войны» – уже скоро

«Звёздные империи: Колониальные войны» – уже скоро Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....

13 06 2021 8:14:16

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов,  с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...

12 06 2021 20:55:54

P’n’P-комплект: Zombie Manor

P’n’P-комплект: Zombie Manor Скачать  материалы для игры Zombie Manor (rar, 75 Mb)...

11 06 2021 14:56:22

The Grimm Forest — распечатай и играй

Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....

09 06 2021 1:45:51

Memoir ’44 на троих

...

08 06 2021 23:14:35

Номинанты на премию «Origins Award»

Номинанты на премию «Origins Award» Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

07 06 2021 18:32:22

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Бесплатная ККИ «Битва колдунов» Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

06 06 2021 7:30:37

Обзор игры «Taj Mahal»

Обзор игры «Taj Mahal» Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...

05 06 2021 11:42:23

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....

03 06 2021 17:53:33

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа

Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....

02 06 2021 14:40:48

Не померкли ли звёзды Golden Geek?

Не померкли ли звёзды Golden Geek? Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....

01 06 2021 7:47:34

30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

 30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in Tzolk’in. Календарь Майя –  ...

30 05 2021 7:37:20

Зомби-вокзал для двоих

Зомби-вокзал для двоих В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....

29 05 2021 14:10:22

Новости TTS. Выпуск 33

Новости TTS. Выпуск 33 Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Игроки TTS: 1133 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....

27 05 2021 22:49:25

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror» — В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

25 05 2021 9:37:58

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

24 05 2021 3:12:48

Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»

Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...

23 05 2021 20:24:10

Обзор настольной игры «Шипучка!»

В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...

22 05 2021 5:55:36

Премии и ярмарки в мире настольных игр

Премии и ярмарки в мире настольных игрПремии и ярмарки в мире настольных игр...

21 05 2021 14:21:53

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

20 05 2021 13:34:32

Тpaктиръ для пиратовъ

Тpaктиръ для пиратовъ Единственное, что я могу похвалить в данном издании игры, это качество печати (оно великолепное) и цену в районе 250 рублей. А на вопрос, стоит ли зазывать ненастольщиков в мир фишек и картона пиратскими играми, пусть каждый ответит сам....

19 05 2021 1:51:16

Игрокон-2017. День второй

Игрокон-2017. День второй Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....

16 05 2021 21:13:45

Описание игры «Monopoly Deal»

Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

15 05 2021 19:49:59

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница» Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

13 05 2021 11:10:20

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона» Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

12 05 2021 17:41:25

Новая ссылка — сайт «My Curse»

Новая ссылка — сайт «My Curse»Новая ссылка — сайт «My Curse»...

11 05 2021 0:18:48

Black Orchestra. Обзор игры

Black Orchestra. Обзор игры 12:30, Совещание Гитлера с офицерами в казарме....

10 05 2021 20:41:12

Конкурс самоделок на «Тесере»

Конкурс самоделок на «Тесере» — собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...

09 05 2021 22:14:54

Впечатления от игры «Steam»

Впечатления от игры «Steam» Роль №5 позволяет пополнять ресурсами города....

08 05 2021 16:34:39

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade» Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

07 05 2021 14:54:15

Новинки CoolStuff.com: 15 января — 1 февраля 2017

Новинки CoolStuff.com: 15 января — 1 февраля 2017 Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...

06 05 2021 5:10:12

Какой год можно считать годом Дpaкона?

Какой год можно считать годом Дpaкона? Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....

04 05 2021 12:28:19

Народный отчёт, № 114

Народный отчёт, № 114Народный отчёт, № 114...

03 05 2021 8:45:20

Правила «Манчкина»

Правила «Манчкина» ...

02 05 2021 12:58:10

История одного хита

История одного хита I. Из заметки после новости о выходе игры:...

01 05 2021 4:27:42

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера» Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....

30 04 2021 22:35:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::