Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

Источник:

За неделю с 17 по 23 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dungeon Lords — 

Dominion: Prosperity

Labyrinth: The War on Terror

Memoir '44 — Sword of Stalingrad —  

В Dungeon Lords мы играли нашей постоянной компанией, вчетвером. Я всегда стараюсь быть в этой игре максимально добрым и всё время проигрываю, поэтому в этот раз решил сменить тактику. Думаю, буду, блин, злым. Заведу себе кучу монстров и начну истрeбллять героев. Не вышло.

А начиналось-то всё просто замечательно. У меня в мозгах вдруг сложилась двухходовка: роем тоннели — добываем золото. Эта нехитрая комбинация, провёрнутая дважды за игру позволила мне не только построить максимальное количество тоннелей, так что в подземелье больше не оставалось свободного места (разумеется, с соблюдением правила о запрете застраивать квадраты 2х2), но и полностью оплатить налоги на содержание своего хозяйства и в первом, и во втором году.

С монстрами вначале всё было хорошо. В первом году я приобрёл вампира и тролля (который не только воевал, но и впахивал в подземке наравне с бесами). Первый бой я провёл достойно. Мне даже достался паладин, но это не помешало истребить весь отряд героев, потеряв всего лишь 1 (или 2?) участка подземелья.

Вот во втором году дела пошли на спад. Из-за нехватки одной золотой монеты мне не удалось нанять голема. А "рогатый потрошитель" появился в таверне прямо перед выдачей монстрам зарплаты, так что его покупать было очень невыгодно, я бы лишился и тролля, и вампира. В общем, новых монстров во втором году я не приобрёл вообще. Разве что ловушками затарился. Но в бою они не очень-то помогли. Монстры-"первогодки" не смогли достойно противостоять армии сильных приключенцев, так что огрёб я будь здоров.

 

 

Короче, несмотря на мою новую тактику, итоги игры оказались для меня, как всегда, неутешительными. Счёт был таким: 30:19:18:15. Я со своими 18-ю очками занял всего лишь предпоследнее место. А вот первым вновь стал владыка подземелий, купивший призовую комнату. Ту, что приносит дополнительные очки за титулы. Я ради интереса подсчитал, что одна лишь эта комната принесла 7 очков. Считай, половину того, что заработал зв всю игру наш самый отсталый владыка.

Короче, что в этой игре делать я до сих пор понять не могу. Видимо, придётся пойти на BGG и читать, читать, и читать, что пишут опытные игроки. Может быть так я смогу улучшить свой плачевный результат. Мы ведь всего сыграли в DL партий 7 или 8, и я ещё ни разу не выигрывал в эту игру.

Помните как на прошлой неделе я спрашивал чего ради в Prosperity включили карту Loan и, вообще, зачем она нужна? Так вот, я нашёл ответ на этот вопрос. И попутно открыл для себя страшную тайну — оказывается, я вообще не умею играть в Dominion.

Так вот, Loan (сокровище). Стоит 3 монеты, приносит 1 монету. И ещё заставляет пролистывать колоду до первого сокровища, которое можно отправить либо в свой отбой, либо сбросить в треш. И положить себе в отбой все карты, вскрытые до этого сокровища.

Зачем такая карта нужна? Так я думал на прошлой неделе. Зачем сбрасывать сокровища в отбой, а тем более — в треш? Зачем скидывать в отбой собственые карты? Ведь они должны пройти через руку, сыграть, принести пользу. В конце-концов, покупаю я их чтобы впоследствии разыграть, а не просто сбросить в отбой.

Оказывается, перекладывание карт в отбой — это хорошо. Это позволяет скорее получить в руку только что купленные карты, а ещё увеличивает шансы на выпадение "хорошей руки". Но самое главное — оказывается, что в Dominion нужно стараться избавляться не только от трёх стартовых поместий, но и от семи медяков. Раньше мне эта мысль в голову почему-то не приходила, а, это, оказывается, очень важный фактор успеха. Для базового набора есть даже такое "правило ABC" — Always Buy Chapel (всегда покупайте часовню), чтобы было чем трешить карты.

Обо всём этом я узнал изучая обсуждения карты Loan на BGG, и конечно же, решил опробовать новые знания на пpaктике. А тут как раз в случайной раскладке выпала Loan. Первым делом я купил именно её и стал избавляться от меди. Результат превзошёл все ожидания — я покупал всё новые и новые карты, а колода у меня как будто не увеличивалась и прокручивалась буквально за 1-2 хода. В этой партии я победил со счётом 72:85, и в конце в моей колоде было всего 23 карты. Из них 7 — зелёные. Обычно у меня где-то 30-40 карт, а тут — всего 23!

Увы, в последующих двух партиях мне не удалось закрепить успех. Сначала я проиграл со счётом 72:85 (противник напихал мне целую руку проклятий и медяков с помощью Mountbank), а потом — со счётом 12:29. О последней партии расскажу чуть подробнее. 

Начал я с того, что купил Талисман (сокровище, стоит 4 монеты, даёт 1, при оплате талисманом карты стоимостью до 4 монет талисман даёт копию этой карты). Затем этим талисманом купил ещё два талисмана. А потом пару раз мне в руку приходило 2-3 талисмана, и за пару ходов я выкупил 8 штук Workers Village (+1 карта, +2 действия, +1 покупка). После этого я сыграл 4 Workers Village и за это бесплатно взял в руку 5 экземпляров карты Peddler (+1 карта, +1 действие, +1 монета, стоит 8 монет, но за каждый экшн её цена падает на 2, максимум до 0). Четырё WV не только опустили цену Peddler до 0, но и позволили мне взять сразу 5 штук (у меня было 5 покупок).

Увы, после этого противник резко пошёл в атаку. Скупив остатки Worker's Village и Peddler'ов, он прикончил ещё какую-то стопку (кажется Watch Tower) и партия завершилась. Во вражеской колоде было 29 победных очков, а у меня — только 12. Я только-только начал раскручивать свои карты и ещё не успел приступить к скупке "зелёнок".

Эти партии заставили меня посмотреть на Dominion другими глазами. Мне и раньше-то нравилась эта игра, а теперь в ней как будто открылся новый слой, из-за чего она стала в разы интереснее. Надо будет обязательно сыграть в неё вчетвером.

Labyrinth. War on Terror мы познакомились несколько спонтанно. Предполагалось, что мы будем играть в Battles of Westeros, но в последний момент планы изменились и на столе оказался Labyrinth, глобальная стратегическая игра о глобальной войне с терроризмом, в которой с одной стороны участвуют Соединённые Штаты Америки, а с другой — многочисленные террористические группировки, действующие преимущественно на Ближнем востоке.

Задача США — сделать так, чтобы к власти в мусульманском мире пришло максимальное количество подходящих людей. Исламисты хотят прямо противоположного — насадить собственные правительства или, в качестве альтернативы, устроить в Америке теpaкт с применением оружия массового поражения. Начинается игра с теpaкта 11 сентября 2001 года и продолжается до настоящего времени (а может быть и уходит в ближайшее будущее). 

Тематика игра неоднозначна, а то, что многие игровые события только-только произошли и разыгрываемая в игре история всё ещё пишется лишь подливает масла в огонь. Лично я не испытываю никаких неудобств по этому поводу, но вполне могу себе предположить, что, например, родственникам погибших 9/11, возможно, не захотелось бы играть в эту настолку. Если задуматься, удивительно, что такая игра вообще появилась на свет. Можете ли вы себе представить, чтобы у нас, например, издали игрушку про войну с террористами, где можно было бы играть за эээ… тех, кто захватили детей в Беслане?

В коробке с игрой скрываются игровое поле, 120 карт, куча жетонов. Карта — толстая, качественная, просто суперская. Жетоны — ничего так, картон обычный (совсем не такой, как, например, в Arkham Horror). Карты тоже не фонтан, сделаны из какой-то не очень качественной бумаги. Вон, в Memoir '44 они довольно тонкие, но выглядят как-то приличнее. Впрочем, это мелочи. Всё равно им одна дорога — в протекторы.

Labyrinth — игра из тех, что называются "card-driven". Тут все действия игроки выполняют с помощью игровых карт. В начале каждого хода тебе приходят карточки, на которых есть текст и число. И сыграть каждую карту можно двумя способами — в качестве события (происходит то, что написано на карте), либо в качестве операций (в этом случае игрок может совершить одно из доступных игровых действий, при отыгрыше которого задействуется указанное на карте число).

Приниципильно, что все события на картах делятся на 3 типа: события США, события исламистов и нейтральные события. Цимес в том, что если вы, например, играете за США, а в руках у вас есть карты исламистов, когда вы будете играть эти карты, указанные на них события произойдут, хотите вы того или нет (вы тоже не остаётесь в накладе, так как можете использовать очки операций карты). 

Нехитрая с виду "карточная" механика открывает для разработчиков очень глубокие перспективы. Помимо розыгрыша карт, игрокам доступно очень много действий. США, например, могут вести идеологическую борьбу, целью которой является установление в мусульманских странах демократических проамериканских правительств или изменение взглядов стран ЕС и условно демократических стран (Россия, Филиппины, и др.) на методы ведения борьбы с мировым террором. Зеркальным отображением этой способности является действие "джихад", доступное исламистам. Джихад позволяет "ушудшать" правительства и делать их враждебными США.

Ещё Америка может вводить свои войска в различные страны. Это действие — единственный метод борьбы с исламистскими правительствами, такими как, например, было в Афганистане в 2001-м году. У исламистов тоже есть определённые "войска" — это террористические ячейки, плодящиеся на Ближнем востоке и расползающиеся по всему миру. Каждая ячейка — это не только угроза правительству (см. джихад), но и опасность для несуществующего в игре мирного населения.

Дело в том, что террористы способы устраивать террористические акты. Причём, делать это очень выгодно, поскольку с одной стороны успешный теpaкт означает дополнительные финансовые вливания для исламистов, а с другой — может серьёзно досадить Америке, изменив международную политическую обстановку.

Вот такая получается игра. Исламисты гоняют ячейки из страны в страну и пытаются ухудшить тамошние правительства, периодически перемежая свою деятельность теpaктами, а США гоняются за ними по пятам, демократизируют исламские государства и делают всё, чтобы своевременно предотвратить теpaкты, а также не допустить, чтобы в руки к террористам попало оружие массового поражения.

War on Terror мне понравилась ещё заочно по описанию и очень не терпелось её опробовать. И вот, этот момент настал. Однако первая партия у нас не задалась. К игре мы приступили фактически без подготовки и почти час вслух читали правила, чтобы понять что здесь можно делать. И, как это, увы, бывает, засмотревшись на деревья, забыли о существовании леса и действовали наобум, позабыв о том, что в игре есть условия победы и, вообще-то, нужно стараться их выполнить. Для США приоритет — установление хороших/нормальных правительств или уничтожение всех ячеек, для террористов — установление плохих/исламистских правительств или теpaкт на территории США.

Свою роль сыграло и то, что Лабиринт — достаточно сложная игра. Мало того, что у каждого игрока свой набор действий, так они ещё и выполняются принципиально по-разному. Так что я, видимо, как начал играть за исламистов, так и продолжу, чтобы хотя бы с ними разобраться.

Если кто будет играть в Labyrinth — не повторяйте моей ошибки. Обязательно прочтите буклет с разбором двух игровых ходов, а также следующий раздел с разъяснениями для каждой из сторон, составленный в виде вопросника, где разъясняется "как уменьшить престиж США", "как устанавливать исламисткие правительства" и "для чего нужно оружие массового поражения". Поверьте, после этого знакомство с игрой пройдёт на порядок быстрее и осмысленнее.

Теперь, когда я закончил лирическое отступление, позвольте чуточку подробнее рассказать об игровой механике. Каждый ход игроки по очереди разыгрывают по 2 карты, выполняют указанные на них события (или совершают операции), а затем право хода переходит к противнику. Такой подход (2 карты за раз вместо одной) открывает просторы для фантазии и позволяет изобретать всяческие "комбы". В общем-то, всё не так сложно (прямо сейчас, когда я это пишу, я даже удивляюсь, как это мы не смогли разобраться с игрой в первой же партии). Ответ на этот вопрос кроется, видимо, в правилах. Разыграть карту в качестве события — тут всё просто, читаешь что указано на карте и делаешь это. Сказано "выставить ячейку в такую-то страну" — выставляешь. Написано "удалите жетон теpaкта оттуда-то" — удаляешь. 

А вот операцию разыграть — куда сложнее. Тут нужно не только изучить все правила их совершения (поначалу удержать их в голове довольно сложно, и не помогают даже вложенные в игру памятки), но и соблюсти всю процедуру: применить необходлимые положительные и отрицательные модификаторы, учесть возможные штрафы, вспомнить, карту какого достоинства на какую страну можно сыграть и сколько нужно выбросить на кубике для успеха. Со временем, конечно же, все эти сложности утрясутся в мозгах и, скорее всего, будут выполняться на автомате, но, повторюсь, поначалу они довольно сложны.

Допополнительно игра осложняется из-за разных операций у каждой стороны и разных правил их отыгрывания. Например, чтобы выполнить операцию в какой-нибудь стране, игрок США должен сыграть карту достоинством не меньше чем уровень тамошнего правительства. Например, если правительство Good 1, то можно сыграть карту 1, 2 или 3. Если Poor — 3 — то только 3 (считается, что чем менее демократично хуже правительство, тем сложнее Штатам действовать).

У исламистов всё, вообще, по-другому. У них достоинство карты означает число активируемых террористических ячеек (в переводе на язык игровой механики это обычно означает сколько кубиков может бросить игрок), а показатель правительства — это максимально возможный успешный результат. Т.е. для успеха в стране с хорошим (Good 1) правительством, нужно выбросить на кубике только 1. А в стране с плохим (Poor 3) правительством — 1, 2 или 3 (у исламистов как бы обратная ситуация — чем хуже правительство, тем больше развязаны руки).

Тут ещё одна проблема выскакивает. Обычно когда нужно бросать кубики, успешный бросок — это шестёрка, ну там, или 5 и 6. Для США это так и есть. Когда выполняется идеологическая борьба, выбрасывать нужно максимальные значения. У террористов — наоборот, чем меньше выпало, тем лучше.

Помимо операций в игре есть ещё куча нюансов: шкала финансирования (определяет сколько ячеек могут задействовать террористы и сколько карт набирает игрок-исламист в начале хода), шкала вооружённых сил (определяет количество доступных для США военных подразделений и количество выдаваемых игроку США карт в начале хода), шкала резервов (сюда можно временно "загонять" очки операций, чтобы использовать их в текущем ходу чуть позже). Наконец, трек победных очков, где отмечаются отнюдь не очки. По нему бегают сразу с пяток фишек, указывающих на количество стран с "плохими-исламистскими" и "хорошими-нейтральными" правительствами, количество ресурсов, которыми обладают страны с такими правительствами и что-то ещё. Но всё это — уже нюансы.

Внешне и внутренне Лабиринт весьма смахивает на Twilight Struggle, однако на пpaктике оказалось, что это совершенно разные игры. В TS партия больше похожа на перетягивание каната: по разные стороны земного шара сидят игроки с симметричными возможностями и решают прямо противоположные задачи (захватить максимум ключевых стран в регионе). В Лабиринте всё немного по-другому. Хотя задачи сторон здесь схожи (и также противоположны по смыслу), пути к победе и возможности у каждой стороны различаются.

По сравнению с TS Лабиринт — более сложная игра с долей случая (в отличие от TS кубики тут нужно бросать очень часто и, хотя, рандом здесь не абсолютный, он всё же имеет место быть). Поэтому я пока не уверен, что мне эта игра понравится. Да, тема меня привлекает, но если оценивать исключительно механику, мои предпочтения пока что на стороне Мрачной борьбы.

Что бы там не говорили, а броски кубиков меня, всё-таки, напрягают. За США их бросать нужно каждый раз, когда пытаешься улучшить правитетельство. За исламистов и того больше — каждый раз, когда предпринимаешь попытку его ухудшить, каждый раз, когда желаешь переместить ячейку не в соседнюю страну, а куда-нибудь подальше, и каждый раз, когда собираешься устроить теpaкт. Правила, правда, предусматривают всяческие модификаторы, так что у игроков всегда есть рычаги, позволяющие повысить шансы на успех, но сам по себе принцип определения успешности того или иного действия броском кубика меня напрягает.

Первое впечатление от игры у меня пока ещё не сложилось. Могу только сказать, что она довольно сложна и сходу назвать несколько категорий людей, которые не будут или не смогут в неё играть: те, кто не знает английского, те, кому претит управлять террористами, те, кто считает, что кубики — это не вариат. Ну и, конечно же, те, кто не может выделить 2-3 часа на партию (кто знает, может быть игра длится даже дольше, мы-то до конца в неё не доиграли).

Однако я определённо могу сказать, что эта игра заслуживает, чтобы её освоили. Именно поэтому я перевёл её правила, и именно поэтому я сейчас перевожу все 120 игровых карт. Когда эта работа будет завершена я ещё раз перечитаю игровые правила, а потом мы обязательно сыграем в Labyrinth ещё.

PS: мне было любопытно почему игра называется Labyrinth, и я нашёл ответ на BGG. Разработчик игры Volko Ruhnke написал, что слово "лабиринт" неоднократно использовалось в 2006-м году в американских СМИ при обсуждении ситуации в Иpaке в следующему контексте: "из этой заварушки очень сложно найти выход". В игре этот эффект реализован при помощи механики смены режима (американцам не так-то просто вывести войска из страны, где они организовали переворот). В общем, "лабиринт" — это метафора, обозначающая сложность в выборе правильного курса действий США в мусульманском мире.

Вот и состоялась моя первая партия в Memoir '44 в этом году. Эй, не спешите воротить нос, увидев это название и подумав "ну вот, ещё один отчёт о Мемуарах". На этот раз мы играли с моим новым дополнением Sword of Stalingrad, а значит мне есть что рассказать — как-никак это было первое знакомство с колодой "городских боёв".

Но начнём по порядку. Играли мы в один из двух стандартных сценариев из этого дополнения: Pavlov — Hero of the Soviet Union, посвящённый обороне "Дома Павлова" в Сталинграде, который советские солдаты удерживали в течение 58 дней (с 23 сентября 1942 года по 25 ноября 1943 года).

Вот описание этого сценария (мой вольный перевод с небольшими дополнениями):

Сражения за центр Сталинграда продолжались очень долго. Линия фронта как таковая исчезла. Советские войска "зажимали" противника до cмepти, и быстрое продвижение вперёд при поддержке броннетехники, к которому немецкие солдаты успели привыкнуть захватывая русские степи, уступило место хаотичным и безумным городским боям. Сражения разворачивались на каждой улице, ведущей к Красной площади, каждое здание вокруг площади превратилось в крепость.

Площадь 9 января к северу от центра города стала одним из самых горячих и cмepтоносных участков сражения. Окружив себя минными полями и колючей проволокой, советские солдаты под комaндованием сержанта Якова Павлова забаррикадировались в четырёхэтажном доме — единственном уцелевшем здании у площади. Каждый раз когда немецкие пехотинцы или танки пытались пересечь площадь, стрелки Павлова открывали по ним ураганный огонь, раз за разом останавливая фашисткие атаки. После каждого наступления советские солдаты были вынуждены убирать трупы немцев чтобы освободить сектора обстрела. За мужество и героизм, проявленные в боях, сержанту Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза. Позже В.И. Чуйков (комaндующий 62-й армией) отметил, что при попытке захватить Дом Павлова немцы потеряли больше солдат, чем при взятии Парижа.


Фотография Дома Павлова

Подготовка к игре заняла у меня довольно-таки много времени, минут, наверное 20. Для этого сценария потребовался базовый набор, а также дополнения Eastern Front и Terrain Pack. На поле пришлось выложить порядка 50 гексов. Очень много дорог, почти два десятка городов, около десяти руин и немного рельсов. Любопытно, что по особым правилам сценария, дороги не дают юнитам бонус +1 к скорости, в связи с чем у меня возник вопрос — а зачем они, вообще, здесь нужны? Никаких преимуществ дороги не дают, так что, получается, они выкладываются лишь для красоты. Когда мы решим поиграть в этот сценрий снова, я, пожалуй, не буду их выкладывать. На поле и так немало всего: и гексы местности, и мины, и колючая проволока, так что, без дорог, может быть, оно будет выглядеть как-то поспокойнее. И, вообще, пора бы все дополнения от Memoir '44 сложить в одну коробку для экономии времени.

Итак, немцы прут по всему фронту, русские сидят в обороне по всей карте, имея всего лишь один танковый отряд в укреплении пpaктически в тылу, по одной артиллерии на каждом фланге. Ещё у советов есть пара снайперов. У немцев же полный набор: 5 танковых отрядов, 2 артиллерии, 2 инженерных отряда и куча пехоты. Первыми ходят немцы плюс у них преимущество — действует правило блицкрига (русские танки ездят всего на 2 гекса), а советское комaндование сковано правилом политрука.

Ещё из особых правил стоит отметить героя. На моей памяти это первый сценарий для Memoir '44, где присутствует герой — сержант Павлов (он обозначается жетоном со "звёздочкой"). Отряд с героем бросает 1 дополнительный кубик в бою и может игнорировать 1 флаг. Если этот отряд гибнет, противник дополнительно бросает 2 кубика и, если выпадет хоть одна звезда, герой умирает и приносит врагу 1 очко. Если же звезда не выпадет, герой перемещается в ближайший пехотный отряд.

Я играл за русских, и мне с самого начала не везло. Немцы начали активно наступать по правому флангу на Дом Павлова, где у меня поначалу не было приказов. Причём, в результате удачного артобстрела у меня погиб отряд с героем и сам Павлов, не успев сделать ни одной атаки 🙁 А немцы начале выбили меня из ключевого здания на левом фланге, заработав за это постоянную медаль.

После этого мне пошли карты правого фланга, и там у нас развернулось нешуточное сражение за Дом Павлова. По условиям сценария немцы получают медаль если их отряд будет находиться в доме в начале хода. На пpaктике это означает, что как только фашисты занимают этот гекс, у меня есть ровно один ход, чтобы выбить их оттуда. Так вот, к Дому Павлова прорывались инженеры, пара отрядов пехоты и два отряда танков. Несмотря на мотки колючки и минные поля, они ломились к своей цели, не обращая внимания на потери. Ценой просто-таки невероятных усилий и благодаря нескольким удачным броскам мне раз за разом удавалось прогонять их оттуда, то уничтожая пехоту, то заставляя отступать танки. Противник был в шоке. Его превосходящим силам не просто не удавалось взять дом — они ещё и постоянно отступали!

Однако численное преимущество, а также удачные карты (Their Finest Hour, а сразу затем General Advance) сделали своё дело. Дом я был вынужден сдать просто по той причине, что отбивать его стало некому. Сложилась угрожающая ситуация — при условии победы в 9 медалей счёт стал 7:4 не в мою пользу. Бросив Дом Павлова на произвол судьбы, я активно задействовал снайперов и уцелевшую артиллерию на левом фланге. Вскоре напряжение в игре возросло до предела. Счёт стал 8:8, и обеим игрокам до победы было рукой подать. Но немцам было проще. Им всего-то надо было добить любой мой отряд или добежать до призового города, а у меня перспективы были посложнее — или бежать на ключевую точку или убивать полный отряд. Немецким войскам свою задачу было выполнить проще, так что всё бaнaльно решило время.

Я проиграл, но остался очень доволен сражением. Павлов — это отличный сценарий. Он хоть и разыгрывается на обычном поле, но идёт до 9 медалей, так что находится в одной весовой категории с Red Barricades из дополнения Eastern Front. И он ничуть не хуже (а из-за наличия героя, возможно, и лучше). С удовольствием разыграю его ещё раз. Причём, мне будет интересно сыграть как за немцев, так и снова за русских.

PS: ах, да, в этом же сценарии используется новая колода карт городских боёв. Вот только особого влияния на игру этих новых правил я не заметил, за партию мы сыграли всего 3-4 таких карты. Однако, хотя мы и почти не заметили эффекта этих карт, теоретически они способны переломить ход битвы — тут встречаются аналоги Behind Enemy Lines и Armor Assault.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....

25 10 2021 17:40:27

«Dice Town» — содержимое коробки

«Dice Town» — содержимое коробки...

24 10 2021 2:39:35

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun» Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....

22 10 2021 2:37:57

2nd Fleet – распечатай и играй

2nd Fleet – распечатай и играй Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...

19 10 2021 18:51:38

«Чёрная Вена» — распечатай и играй

«Чёрная Вена» — распечатай и играй«Чёрная Вена» — распечатай и играй...

18 10 2021 12:37:34

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

17 10 2021 21:30:57

Arkham Horror. The Card Game. The Circle Undone – распечатай и играй

Arkham Horror. The Card Game. The Circle Undone – распечатай и играй Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....

16 10 2021 4:18:38

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби»

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби» Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....

13 10 2021 1:36:14

Начались сборы на издание «Во славу Одина»

Начались сборы на издание «Во славу Одина» «Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....

11 10 2021 21:10:15

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...

10 10 2021 6:50:43

Анонсировано дополнение для Splendor

Анонсировано дополнение для Splendor Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....

09 10 2021 20:37:46

Новые настольные игры от «Технолога»

Новые настольные игры от «Технолога» Карта страны — 1 шт. Жетоны местности — 50 шт. Жетоны повелителей — 6 шт. Карты года — 9 шт. Карты войска — 29 шт. Карты Дpaконов — 21 шт. Карты магии — 31 шт. Фигурки отрядов 4-х цветов Фишки подчинения 4-х цветов Пластиковые горы — 5 шт. Правила...

08 10 2021 15:35:30

Новосибирскому настольщику — год!

Новосибирскому настольщику — год!Новосибирскому настольщику — год!...

07 10 2021 18:44:21

Королевские хроники. Обзор игры

Королевские хроники. Обзор игры Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....

06 10 2021 3:27:24

ПНП: «Ninja vs. Ninja»

ПНП: «Ninja vs. Ninja» Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...

05 10 2021 10:38:14

Мафия. Настольная игра для социальных инженеров

Мафия. Настольная игра для социальных инженеровМафия. Настольная игра для социальных инженеров...

04 10 2021 7:53:18

«Manila» — распечатай и играй

«Manila» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Manila (rar, 70 Mb)...

03 10 2021 6:55:13

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....

01 10 2021 5:55:50

«Эволюция. Время летать» — презентация в Ижевске

«Эволюция. Время летать» — презентация в Ижевске В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...

30 09 2021 19:45:38

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона» Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

29 09 2021 16:46:19

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

28 09 2021 3:14:49

Броневики в «Memoir ’44»

Броневики в «Memoir ’44» Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...

27 09 2021 19:59:43

В Самаре состоится турнир по Эволюции

В Самаре состоится турнир по ЭволюцииВ Самаре состоится турнир по Эволюции...

26 09 2021 20:29:46

Программа для обработки отсканированных карт

Программа для обработки отсканированных карт Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....

25 09 2021 14:18:48

Настольная игра «Медвед»

Настольная игра «Медвед» Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

24 09 2021 5:15:43

Stumblewood. Обзор игры

Возраст: 10+...

23 09 2021 6:40:46

Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»

Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...

21 09 2021 22:30:31

«Игровед» локализует «Forbidden Island»

«Игровед» локализует «Forbidden Island» Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....

19 09 2021 20:46:59

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

«Agricola» — распечатай и играй (10х15) Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

17 09 2021 17:15:47

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

16 09 2021 19:20:34

Описание игры «Dungeon Lords»

Описание игры «Dungeon Lords» Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

15 09 2021 13:31:47

Итоги конкурса обзоров – 2016

Итоги конкурса обзоров – 2016 3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...

14 09 2021 3:12:30

Forbidden Stars – распечатай и играй

Forbidden Stars – распечатай и играй Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...

13 09 2021 0:24:41

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

12 09 2021 6:23:57

Народный отчёт, № 212

Народный отчёт, № 212Народный отчёт, № 212...

11 09 2021 11:57:23

Настольный герой № 12 — Виталий Никитчин

Настольный герой № 12 — Виталий Никитчин Ну а теперь — слово нашему герою: ...

10 09 2021 9:58:25

Описание игры «Blue Moon City»

Описание игры «Blue Moon City» Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....

09 09 2021 8:25:17

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

07 09 2021 11:49:52

Игра года — 2010

Игра года — 2010 Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....

06 09 2021 23:56:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::