Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

За неделю с 17 по 23 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dungeon Lords — 

Dominion: Prosperity

Labyrinth: The War on Terror

Memoir '44 — Sword of Stalingrad —  

В Dungeon Lords мы играли нашей постоянной компанией, вчетвером. Я всегда стараюсь быть в этой игре максимально добрым и всё время проигрываю, поэтому в этот раз решил сменить тактику. Думаю, буду, блин, злым. Заведу себе кучу монстров и начну истрeбллять героев. Не вышло.

А начиналось-то всё просто замечательно. У меня в мозгах вдруг сложилась двухходовка: роем тоннели — добываем золото. Эта нехитрая комбинация, провёрнутая дважды за игру позволила мне не только построить максимальное количество тоннелей, так что в подземелье больше не оставалось свободного места (разумеется, с соблюдением правила о запрете застраивать квадраты 2х2), но и полностью оплатить налоги на содержание своего хозяйства и в первом, и во втором году.

С монстрами вначале всё было хорошо. В первом году я приобрёл вампира и тролля (который не только воевал, но и впахивал в подземке наравне с бесами). Первый бой я провёл достойно. Мне даже достался паладин, но это не помешало истребить весь отряд героев, потеряв всего лишь 1 (или 2?) участка подземелья.

Вот во втором году дела пошли на спад. Из-за нехватки одной золотой монеты мне не удалось нанять голема. А "рогатый потрошитель" появился в таверне прямо перед выдачей монстрам зарплаты, так что его покупать было очень невыгодно, я бы лишился и тролля, и вампира. В общем, новых монстров во втором году я не приобрёл вообще. Разве что ловушками затарился. Но в бою они не очень-то помогли. Монстры-"первогодки" не смогли достойно противостоять армии сильных приключенцев, так что огрёб я будь здоров.

 

 

Короче, несмотря на мою новую тактику, итоги игры оказались для меня, как всегда, неутешительными. Счёт был таким: 30:19:18:15. Я со своими 18-ю очками занял всего лишь предпоследнее место. А вот первым вновь стал владыка подземелий, купивший призовую комнату. Ту, что приносит дополнительные очки за титулы. Я ради интереса подсчитал, что одна лишь эта комната принесла 7 очков. Считай, половину того, что заработал зв всю игру наш самый отсталый владыка.

Короче, что в этой игре делать я до сих пор понять не могу. Видимо, придётся пойти на BGG и читать, читать, и читать, что пишут опытные игроки. Может быть так я смогу улучшить свой плачевный результат. Мы ведь всего сыграли в DL партий 7 или 8, и я ещё ни разу не выигрывал в эту игру.

Помните как на прошлой неделе я спрашивал чего ради в Prosperity включили карту Loan и, вообще, зачем она нужна? Так вот, я нашёл ответ на этот вопрос. И попутно открыл для себя страшную тайну — оказывается, я вообще не умею играть в Dominion.

Так вот, Loan (сокровище). Стоит 3 монеты, приносит 1 монету. И ещё заставляет пролистывать колоду до первого сокровища, которое можно отправить либо в свой отбой, либо сбросить в треш. И положить себе в отбой все карты, вскрытые до этого сокровища.

Зачем такая карта нужна? Так я думал на прошлой неделе. Зачем сбрасывать сокровища в отбой, а тем более — в треш? Зачем скидывать в отбой собственые карты? Ведь они должны пройти через руку, сыграть, принести пользу. В конце-концов, покупаю я их чтобы впоследствии разыграть, а не просто сбросить в отбой.

Оказывается, перекладывание карт в отбой — это хорошо. Это позволяет скорее получить в руку только что купленные карты, а ещё увеличивает шансы на выпадение "хорошей руки". Но самое главное — оказывается, что в Dominion нужно стараться избавляться не только от трёх стартовых поместий, но и от семи медяков. Раньше мне эта мысль в голову почему-то не приходила, а, это, оказывается, очень важный фактор успеха. Для базового набора есть даже такое "правило ABC" — Always Buy Chapel (всегда покупайте часовню), чтобы было чем трешить карты.

Обо всём этом я узнал изучая обсуждения карты Loan на BGG, и конечно же, решил опробовать новые знания на пpaктике. А тут как раз в случайной раскладке выпала Loan. Первым делом я купил именно её и стал избавляться от меди. Результат превзошёл все ожидания — я покупал всё новые и новые карты, а колода у меня как будто не увеличивалась и прокручивалась буквально за 1-2 хода. В этой партии я победил со счётом 72:85, и в конце в моей колоде было всего 23 карты. Из них 7 — зелёные. Обычно у меня где-то 30-40 карт, а тут — всего 23!

Увы, в последующих двух партиях мне не удалось закрепить успех. Сначала я проиграл со счётом 72:85 (противник напихал мне целую руку проклятий и медяков с помощью Mountbank), а потом — со счётом 12:29. О последней партии расскажу чуть подробнее. 

Начал я с того, что купил Талисман (сокровище, стоит 4 монеты, даёт 1, при оплате талисманом карты стоимостью до 4 монет талисман даёт копию этой карты). Затем этим талисманом купил ещё два талисмана. А потом пару раз мне в руку приходило 2-3 талисмана, и за пару ходов я выкупил 8 штук Workers Village (+1 карта, +2 действия, +1 покупка). После этого я сыграл 4 Workers Village и за это бесплатно взял в руку 5 экземпляров карты Peddler (+1 карта, +1 действие, +1 монета, стоит 8 монет, но за каждый экшн её цена падает на 2, максимум до 0). Четырё WV не только опустили цену Peddler до 0, но и позволили мне взять сразу 5 штук (у меня было 5 покупок).

Увы, после этого противник резко пошёл в атаку. Скупив остатки Worker's Village и Peddler'ов, он прикончил ещё какую-то стопку (кажется Watch Tower) и партия завершилась. Во вражеской колоде было 29 победных очков, а у меня — только 12. Я только-только начал раскручивать свои карты и ещё не успел приступить к скупке "зелёнок".

Эти партии заставили меня посмотреть на Dominion другими глазами. Мне и раньше-то нравилась эта игра, а теперь в ней как будто открылся новый слой, из-за чего она стала в разы интереснее. Надо будет обязательно сыграть в неё вчетвером.

Labyrinth. War on Terror мы познакомились несколько спонтанно. Предполагалось, что мы будем играть в Battles of Westeros, но в последний момент планы изменились и на столе оказался Labyrinth, глобальная стратегическая игра о глобальной войне с терроризмом, в которой с одной стороны участвуют Соединённые Штаты Америки, а с другой — многочисленные террористические группировки, действующие преимущественно на Ближнем востоке.

Задача США — сделать так, чтобы к власти в мусульманском мире пришло максимальное количество подходящих людей. Исламисты хотят прямо противоположного — насадить собственные правительства или, в качестве альтернативы, устроить в Америке теpaкт с применением оружия массового поражения. Начинается игра с теpaкта 11 сентября 2001 года и продолжается до настоящего времени (а может быть и уходит в ближайшее будущее). 

Тематика игра неоднозначна, а то, что многие игровые события только-только произошли и разыгрываемая в игре история всё ещё пишется лишь подливает масла в огонь. Лично я не испытываю никаких неудобств по этому поводу, но вполне могу себе предположить, что, например, родственникам погибших 9/11, возможно, не захотелось бы играть в эту настолку. Если задуматься, удивительно, что такая игра вообще появилась на свет. Можете ли вы себе представить, чтобы у нас, например, издали игрушку про войну с террористами, где можно было бы играть за эээ… тех, кто захватили детей в Беслане?

В коробке с игрой скрываются игровое поле, 120 карт, куча жетонов. Карта — толстая, качественная, просто суперская. Жетоны — ничего так, картон обычный (совсем не такой, как, например, в Arkham Horror). Карты тоже не фонтан, сделаны из какой-то не очень качественной бумаги. Вон, в Memoir '44 они довольно тонкие, но выглядят как-то приличнее. Впрочем, это мелочи. Всё равно им одна дорога — в протекторы.

Labyrinth — игра из тех, что называются "card-driven". Тут все действия игроки выполняют с помощью игровых карт. В начале каждого хода тебе приходят карточки, на которых есть текст и число. И сыграть каждую карту можно двумя способами — в качестве события (происходит то, что написано на карте), либо в качестве операций (в этом случае игрок может совершить одно из доступных игровых действий, при отыгрыше которого задействуется указанное на карте число).

Приниципильно, что все события на картах делятся на 3 типа: события США, события исламистов и нейтральные события. Цимес в том, что если вы, например, играете за США, а в руках у вас есть карты исламистов, когда вы будете играть эти карты, указанные на них события произойдут, хотите вы того или нет (вы тоже не остаётесь в накладе, так как можете использовать очки операций карты). 

Нехитрая с виду "карточная" механика открывает для разработчиков очень глубокие перспективы. Помимо розыгрыша карт, игрокам доступно очень много действий. США, например, могут вести идеологическую борьбу, целью которой является установление в мусульманских странах демократических проамериканских правительств или изменение взглядов стран ЕС и условно демократических стран (Россия, Филиппины, и др.) на методы ведения борьбы с мировым террором. Зеркальным отображением этой способности является действие "джихад", доступное исламистам. Джихад позволяет "ушудшать" правительства и делать их враждебными США.

Ещё Америка может вводить свои войска в различные страны. Это действие — единственный метод борьбы с исламистскими правительствами, такими как, например, было в Афганистане в 2001-м году. У исламистов тоже есть определённые "войска" — это террористические ячейки, плодящиеся на Ближнем востоке и расползающиеся по всему миру. Каждая ячейка — это не только угроза правительству (см. джихад), но и опасность для несуществующего в игре мирного населения.

Дело в том, что террористы способы устраивать террористические акты. Причём, делать это очень выгодно, поскольку с одной стороны успешный теpaкт означает дополнительные финансовые вливания для исламистов, а с другой — может серьёзно досадить Америке, изменив международную политическую обстановку.

Вот такая получается игра. Исламисты гоняют ячейки из страны в страну и пытаются ухудшить тамошние правительства, периодически перемежая свою деятельность теpaктами, а США гоняются за ними по пятам, демократизируют исламские государства и делают всё, чтобы своевременно предотвратить теpaкты, а также не допустить, чтобы в руки к террористам попало оружие массового поражения.

War on Terror мне понравилась ещё заочно по описанию и очень не терпелось её опробовать. И вот, этот момент настал. Однако первая партия у нас не задалась. К игре мы приступили фактически без подготовки и почти час вслух читали правила, чтобы понять что здесь можно делать. И, как это, увы, бывает, засмотревшись на деревья, забыли о существовании леса и действовали наобум, позабыв о том, что в игре есть условия победы и, вообще-то, нужно стараться их выполнить. Для США приоритет — установление хороших/нормальных правительств или уничтожение всех ячеек, для террористов — установление плохих/исламистских правительств или теpaкт на территории США.

Свою роль сыграло и то, что Лабиринт — достаточно сложная игра. Мало того, что у каждого игрока свой набор действий, так они ещё и выполняются принципиально по-разному. Так что я, видимо, как начал играть за исламистов, так и продолжу, чтобы хотя бы с ними разобраться.

Если кто будет играть в Labyrinth — не повторяйте моей ошибки. Обязательно прочтите буклет с разбором двух игровых ходов, а также следующий раздел с разъяснениями для каждой из сторон, составленный в виде вопросника, где разъясняется "как уменьшить престиж США", "как устанавливать исламисткие правительства" и "для чего нужно оружие массового поражения". Поверьте, после этого знакомство с игрой пройдёт на порядок быстрее и осмысленнее.

Теперь, когда я закончил лирическое отступление, позвольте чуточку подробнее рассказать об игровой механике. Каждый ход игроки по очереди разыгрывают по 2 карты, выполняют указанные на них события (или совершают операции), а затем право хода переходит к противнику. Такой подход (2 карты за раз вместо одной) открывает просторы для фантазии и позволяет изобретать всяческие "комбы". В общем-то, всё не так сложно (прямо сейчас, когда я это пишу, я даже удивляюсь, как это мы не смогли разобраться с игрой в первой же партии). Ответ на этот вопрос кроется, видимо, в правилах. Разыграть карту в качестве события — тут всё просто, читаешь что указано на карте и делаешь это. Сказано "выставить ячейку в такую-то страну" — выставляешь. Написано "удалите жетон теpaкта оттуда-то" — удаляешь. 

А вот операцию разыграть — куда сложнее. Тут нужно не только изучить все правила их совершения (поначалу удержать их в голове довольно сложно, и не помогают даже вложенные в игру памятки), но и соблюсти всю процедуру: применить необходлимые положительные и отрицательные модификаторы, учесть возможные штрафы, вспомнить, карту какого достоинства на какую страну можно сыграть и сколько нужно выбросить на кубике для успеха. Со временем, конечно же, все эти сложности утрясутся в мозгах и, скорее всего, будут выполняться на автомате, но, повторюсь, поначалу они довольно сложны.

Допополнительно игра осложняется из-за разных операций у каждой стороны и разных правил их отыгрывания. Например, чтобы выполнить операцию в какой-нибудь стране, игрок США должен сыграть карту достоинством не меньше чем уровень тамошнего правительства. Например, если правительство Good 1, то можно сыграть карту 1, 2 или 3. Если Poor — 3 — то только 3 (считается, что чем менее демократично хуже правительство, тем сложнее Штатам действовать).

У исламистов всё, вообще, по-другому. У них достоинство карты означает число активируемых террористических ячеек (в переводе на язык игровой механики это обычно означает сколько кубиков может бросить игрок), а показатель правительства — это максимально возможный успешный результат. Т.е. для успеха в стране с хорошим (Good 1) правительством, нужно выбросить на кубике только 1. А в стране с плохим (Poor 3) правительством — 1, 2 или 3 (у исламистов как бы обратная ситуация — чем хуже правительство, тем больше развязаны руки).

Тут ещё одна проблема выскакивает. Обычно когда нужно бросать кубики, успешный бросок — это шестёрка, ну там, или 5 и 6. Для США это так и есть. Когда выполняется идеологическая борьба, выбрасывать нужно максимальные значения. У террористов — наоборот, чем меньше выпало, тем лучше.

Помимо операций в игре есть ещё куча нюансов: шкала финансирования (определяет сколько ячеек могут задействовать террористы и сколько карт набирает игрок-исламист в начале хода), шкала вооружённых сил (определяет количество доступных для США военных подразделений и количество выдаваемых игроку США карт в начале хода), шкала резервов (сюда можно временно "загонять" очки операций, чтобы использовать их в текущем ходу чуть позже). Наконец, трек победных очков, где отмечаются отнюдь не очки. По нему бегают сразу с пяток фишек, указывающих на количество стран с "плохими-исламистскими" и "хорошими-нейтральными" правительствами, количество ресурсов, которыми обладают страны с такими правительствами и что-то ещё. Но всё это — уже нюансы.

Внешне и внутренне Лабиринт весьма смахивает на Twilight Struggle, однако на пpaктике оказалось, что это совершенно разные игры. В TS партия больше похожа на перетягивание каната: по разные стороны земного шара сидят игроки с симметричными возможностями и решают прямо противоположные задачи (захватить максимум ключевых стран в регионе). В Лабиринте всё немного по-другому. Хотя задачи сторон здесь схожи (и также противоположны по смыслу), пути к победе и возможности у каждой стороны различаются.

По сравнению с TS Лабиринт — более сложная игра с долей случая (в отличие от TS кубики тут нужно бросать очень часто и, хотя, рандом здесь не абсолютный, он всё же имеет место быть). Поэтому я пока не уверен, что мне эта игра понравится. Да, тема меня привлекает, но если оценивать исключительно механику, мои предпочтения пока что на стороне Мрачной борьбы.

Что бы там не говорили, а броски кубиков меня, всё-таки, напрягают. За США их бросать нужно каждый раз, когда пытаешься улучшить правитетельство. За исламистов и того больше — каждый раз, когда предпринимаешь попытку его ухудшить, каждый раз, когда желаешь переместить ячейку не в соседнюю страну, а куда-нибудь подальше, и каждый раз, когда собираешься устроить теpaкт. Правила, правда, предусматривают всяческие модификаторы, так что у игроков всегда есть рычаги, позволяющие повысить шансы на успех, но сам по себе принцип определения успешности того или иного действия броском кубика меня напрягает.

Первое впечатление от игры у меня пока ещё не сложилось. Могу только сказать, что она довольно сложна и сходу назвать несколько категорий людей, которые не будут или не смогут в неё играть: те, кто не знает английского, те, кому претит управлять террористами, те, кто считает, что кубики — это не вариат. Ну и, конечно же, те, кто не может выделить 2-3 часа на партию (кто знает, может быть игра длится даже дольше, мы-то до конца в неё не доиграли).

Однако я определённо могу сказать, что эта игра заслуживает, чтобы её освоили. Именно поэтому я перевёл её правила, и именно поэтому я сейчас перевожу все 120 игровых карт. Когда эта работа будет завершена я ещё раз перечитаю игровые правила, а потом мы обязательно сыграем в Labyrinth ещё.

PS: мне было любопытно почему игра называется Labyrinth, и я нашёл ответ на BGG. Разработчик игры Volko Ruhnke написал, что слово "лабиринт" неоднократно использовалось в 2006-м году в американских СМИ при обсуждении ситуации в Иpaке в следующему контексте: "из этой заварушки очень сложно найти выход". В игре этот эффект реализован при помощи механики смены режима (американцам не так-то просто вывести войска из страны, где они организовали переворот). В общем, "лабиринт" — это метафора, обозначающая сложность в выборе правильного курса действий США в мусульманском мире.

Вот и состоялась моя первая партия в Memoir '44 в этом году. Эй, не спешите воротить нос, увидев это название и подумав "ну вот, ещё один отчёт о Мемуарах". На этот раз мы играли с моим новым дополнением Sword of Stalingrad, а значит мне есть что рассказать — как-никак это было первое знакомство с колодой "городских боёв".

Но начнём по порядку. Играли мы в один из двух стандартных сценариев из этого дополнения: Pavlov — Hero of the Soviet Union, посвящённый обороне "Дома Павлова" в Сталинграде, который советские солдаты удерживали в течение 58 дней (с 23 сентября 1942 года по 25 ноября 1943 года).

Вот описание этого сценария (мой вольный перевод с небольшими дополнениями):

Сражения за центр Сталинграда продолжались очень долго. Линия фронта как таковая исчезла. Советские войска "зажимали" противника до cмepти, и быстрое продвижение вперёд при поддержке броннетехники, к которому немецкие солдаты успели привыкнуть захватывая русские степи, уступило место хаотичным и безумным городским боям. Сражения разворачивались на каждой улице, ведущей к Красной площади, каждое здание вокруг площади превратилось в крепость.

Площадь 9 января к северу от центра города стала одним из самых горячих и cмepтоносных участков сражения. Окружив себя минными полями и колючей проволокой, советские солдаты под комaндованием сержанта Якова Павлова забаррикадировались в четырёхэтажном доме — единственном уцелевшем здании у площади. Каждый раз когда немецкие пехотинцы или танки пытались пересечь площадь, стрелки Павлова открывали по ним ураганный огонь, раз за разом останавливая фашисткие атаки. После каждого наступления советские солдаты были вынуждены убирать трупы немцев чтобы освободить сектора обстрела. За мужество и героизм, проявленные в боях, сержанту Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза. Позже В.И. Чуйков (комaндующий 62-й армией) отметил, что при попытке захватить Дом Павлова немцы потеряли больше солдат, чем при взятии Парижа.


Фотография Дома Павлова

Подготовка к игре заняла у меня довольно-таки много времени, минут, наверное 20. Для этого сценария потребовался базовый набор, а также дополнения Eastern Front и Terrain Pack. На поле пришлось выложить порядка 50 гексов. Очень много дорог, почти два десятка городов, около десяти руин и немного рельсов. Любопытно, что по особым правилам сценария, дороги не дают юнитам бонус +1 к скорости, в связи с чем у меня возник вопрос — а зачем они, вообще, здесь нужны? Никаких преимуществ дороги не дают, так что, получается, они выкладываются лишь для красоты. Когда мы решим поиграть в этот сценрий снова, я, пожалуй, не буду их выкладывать. На поле и так немало всего: и гексы местности, и мины, и колючая проволока, так что, без дорог, может быть, оно будет выглядеть как-то поспокойнее. И, вообще, пора бы все дополнения от Memoir '44 сложить в одну коробку для экономии времени.

Итак, немцы прут по всему фронту, русские сидят в обороне по всей карте, имея всего лишь один танковый отряд в укреплении пpaктически в тылу, по одной артиллерии на каждом фланге. Ещё у советов есть пара снайперов. У немцев же полный набор: 5 танковых отрядов, 2 артиллерии, 2 инженерных отряда и куча пехоты. Первыми ходят немцы плюс у них преимущество — действует правило блицкрига (русские танки ездят всего на 2 гекса), а советское комaндование сковано правилом политрука.

Ещё из особых правил стоит отметить героя. На моей памяти это первый сценарий для Memoir '44, где присутствует герой — сержант Павлов (он обозначается жетоном со "звёздочкой"). Отряд с героем бросает 1 дополнительный кубик в бою и может игнорировать 1 флаг. Если этот отряд гибнет, противник дополнительно бросает 2 кубика и, если выпадет хоть одна звезда, герой умирает и приносит врагу 1 очко. Если же звезда не выпадет, герой перемещается в ближайший пехотный отряд.

Я играл за русских, и мне с самого начала не везло. Немцы начали активно наступать по правому флангу на Дом Павлова, где у меня поначалу не было приказов. Причём, в результате удачного артобстрела у меня погиб отряд с героем и сам Павлов, не успев сделать ни одной атаки 🙁 А немцы начале выбили меня из ключевого здания на левом фланге, заработав за это постоянную медаль.

После этого мне пошли карты правого фланга, и там у нас развернулось нешуточное сражение за Дом Павлова. По условиям сценария немцы получают медаль если их отряд будет находиться в доме в начале хода. На пpaктике это означает, что как только фашисты занимают этот гекс, у меня есть ровно один ход, чтобы выбить их оттуда. Так вот, к Дому Павлова прорывались инженеры, пара отрядов пехоты и два отряда танков. Несмотря на мотки колючки и минные поля, они ломились к своей цели, не обращая внимания на потери. Ценой просто-таки невероятных усилий и благодаря нескольким удачным броскам мне раз за разом удавалось прогонять их оттуда, то уничтожая пехоту, то заставляя отступать танки. Противник был в шоке. Его превосходящим силам не просто не удавалось взять дом — они ещё и постоянно отступали!

Однако численное преимущество, а также удачные карты (Their Finest Hour, а сразу затем General Advance) сделали своё дело. Дом я был вынужден сдать просто по той причине, что отбивать его стало некому. Сложилась угрожающая ситуация — при условии победы в 9 медалей счёт стал 7:4 не в мою пользу. Бросив Дом Павлова на произвол судьбы, я активно задействовал снайперов и уцелевшую артиллерию на левом фланге. Вскоре напряжение в игре возросло до предела. Счёт стал 8:8, и обеим игрокам до победы было рукой подать. Но немцам было проще. Им всего-то надо было добить любой мой отряд или добежать до призового города, а у меня перспективы были посложнее — или бежать на ключевую точку или убивать полный отряд. Немецким войскам свою задачу было выполнить проще, так что всё бaнaльно решило время.

Я проиграл, но остался очень доволен сражением. Павлов — это отличный сценарий. Он хоть и разыгрывается на обычном поле, но идёт до 9 медалей, так что находится в одной весовой категории с Red Barricades из дополнения Eastern Front. И он ничуть не хуже (а из-за наличия героя, возможно, и лучше). С удовольствием разыграю его ещё раз. Причём, мне будет интересно сыграть как за немцев, так и снова за русских.

PS: ах, да, в этом же сценарии используется новая колода карт городских боёв. Вот только особого влияния на игру этих новых правил я не заметил, за партию мы сыграли всего 3-4 таких карты. Однако, хотя мы и почти не заметили эффекта этих карт, теоретически они способны переломить ход битвы — тут встречаются аналоги Behind Enemy Lines и Armor Assault.


Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....

18 05 2022 12:19:36

Новинки CoolStuff.com: 1 февраля — 15 февраля 2017

Новинки CoolStuff.com: 1 февраля — 15 февраля 2017 Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...

17 05 2022 13:37:35

Трое из ларца, одинаковы с лица

Трое из ларца, одинаковы с лица Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....

16 05 2022 0:30:30

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей»

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей» Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....

15 05 2022 6:28:56

Рекламный ролик «Fortune and Glory: The Cliffhanger Game»

Рекламный ролик «Fortune and Glory: The Cliffhanger Game» Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....

14 05 2022 6:44:39

«Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel»

Для поклонников оригинальной Neuroshima Hex! — самое оно! Скачать материалы для игр Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel (rar, 65 Mb) ...

12 05 2022 14:20:42

WarCraft Expansion Set

WarCraft Expansion Set Например, Ticket to Ride: Europe или Nexus Ops...

10 05 2022 14:38:12

Nauticus — распечатай и играй

Nauticus — распечатай и играй Материалами поделился тов...

09 05 2022 8:26:55

«Space Hulk» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Space Hulk на русском языке (rar, 110 Mb) ...

07 05 2022 22:11:53

Итоги конкурса «Сделай сам»

Итоги конкурса «Сделай сам» Светлана, мои поздравления! "Российская версия" T2R выглядит впечатляюще...

06 05 2022 10:51:40

Новости TTS. Выпуск 36

Новости TTS. Выпуск 36 Leaving Earth (2015) – Автор: Joseph Fatula – Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут – Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation – Игроки TTS: 422 – Игроки BGG: 1121 – Список игр на BGG Космическое соперничество государств....

05 05 2022 12:30:31

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

03 05 2022 22:48:23

Kingdomino – распечатай и играй

Kingdomino – распечатай и играй Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....

02 05 2022 12:56:17

Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...

30 04 2022 6:10:16

Monster Slaughter — распечатай и играй

Monster Slaughter — распечатай и играй Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....

29 04 2022 18:10:16

Подкаст 046. Потерянный эпизод. Осенние ожидания, краудфайтинг и культисты

Подкаст 046. Потерянный эпизод. Осенние ожидания, краудфайтинг и культисты 00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...

27 04 2022 1:22:59

Камасутра [18+] – распечатай и играй

Камасутра [18+] – распечатай и играй Разделитесь на комaнды по 2 игрока....

26 04 2022 17:18:58

На корм рыбам!

На корм рыбам! Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....

24 04 2022 20:31:18

Настольная игра «Парламент»

Настольная игра «Парламент» Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится  в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....

23 04 2022 14:42:59

Грядущие локализации от Звезды

3. The Settlers of the Stone Age (Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...

22 04 2022 12:20:21

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

21 04 2022 8:27:43

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Настольный герой № 24 — Максим Богатов Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

20 04 2022 7:12:21

«Метро 2033» поступило в продажу

«Метро 2033» поступило в продажу...

19 04 2022 10:10:50

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

18 04 2022 2:28:50

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

17 04 2022 4:17:31

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

16 04 2022 11:25:14

«Диктатор Онлайн» уже скоро

Но, судя по всему, совсем скоро заработает онлайн-версия настольной стратегической игры Диктатор...

15 04 2022 12:39:35

Настольные игры на Сибконе — 2011

Настольные игры на Сибконе — 2011 Помимо традиционных "мотыги" и "берсерка" на конвенте будет около десятка обычных настолок...

13 04 2022 2:36:28

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....

12 04 2022 21:59:33

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

10 04 2022 6:13:13

Мнение об игре «Чужие против хищника»

Мнение об игре «Чужие против хищника»   Хищник в этой игре является слабым звеном...

09 04 2022 12:22:10

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

08 04 2022 12:32:41

Приехал «Босс-монстр»

Приехал «Босс-монстр» К ним в гости чтобы раздобыть сокровища топают герои...

06 04 2022 3:54:31

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

04 04 2022 8:27:48

26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт

 26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....

03 04 2022 18:19:32

Самодельная игра «Nightmares Dream»

Самодельная игра «Nightmares Dream» В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....

02 04 2022 11:52:33

Пнп-подборка: «Иллюминаты»

Пнп-подборка: «Иллюминаты» Скачать материалы для игры Illuminati (rar, 39 Mb)...

01 04 2022 0:15:52

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера»

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера» А вот ещё один обзор:...

31 03 2022 7:38:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::