Обзор игры «51st State»
Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор игры 51st State. Он пишет, что игра, подававшая надежды как альтернатива RFTG оказалась в итоге конкурентом не ей, а Lost Cities. Да-да, 51-й штат — это всего лишь филлер, где очень многое решает не игрок, а удача.
"51-й штат" — карточная евро-стратегия в пост-апокалиптическом мире польской rpg Neuroshima, в которой игроки ведут свои группировки к процветанию и, как водится, наперегонки добывают победные очки. Сочная тема, стильные иллюстрации, гора жетонов — все это хорошо, но есть ли жизнь после Race for the Galaxy?
Пост-апокалиптический огород
По законам жанра, игроки окапываются на своей части стола и из приходящих на руки карт пытаются собрать экономический движок, приносящий ресурсы и, в конечном счете, победные очки.
Вид из глаз.
Картинка за авторством belyakoffВ начале хода в центр стола выкладывается несколько случайных карт — игроки берут себе по две, затем еще по одной случайной с верху колоды — и погружаются в раздумья. Выбор действий, которые можно выполнить за ход, очень велик — но вначале о ресурсах.
Люди плодятся на карте нашей фpaкции, кроме нее рабочую силу поставляют электрогенераторы (эффективно) и местные школы (недорого ). Людей можно отправлять на сбор ресурсов, а также на работы в построенные нами домики.
Оружие пригодится для захвата территорий, топливо нужно для торговли и заключения мирных соглашений, металолом требуется для строительства новых домиков, а кирпичи — для их модификации.
Чтобы что-нибудь построить или захватить, мы должны переработать ресурс в действие с помощью контакта.
Караван купеческой гильдии переpaбатывает топливо в дипломатическое действие мощностью 3,
маршрут — переделывает два металла в строительство силой 2,
а "гангеры" — оружие в военное действие, также силой 2.
Картинка за авторством thinwhitedukeИ зачем так много действий?
Дело в том, что каждая карта локации (а их в колоде "51-ого штата" подавляющее большинство), может быть использована аж тремя способами.
Оружейный магазинчик. Присмотритесь к мишеням.
Картинка за авторством thinwhitedukeПредположим, наша славная банда наткнулась на оружейный магазин (его карточка у нас в руке). У нас есть три варианта:
1. Напасть на магазин и разграбить его. Для этого нужно будет затратить военное действие, в награду мы получим три жетона оружия и одно победное очко (верхняя часть карты на красном фоне).
2. Заключить с магазином торговое соглашение, использовав дипломатическое действие. Каждый ход оно будем приносить нам ресурсы, указанные в нижней части карты (в данном случае — одно оружие).
3. Присоединить магазин к своей фpaкции. Для этого надо портатить строительство, и тогда мы сможем пользоваться магазином как своим собственным, а именно — продавать в нем оружие за победные очки.
Необходимая "мощность" действия указана на стрелочке под картинкой, она тут "3", так что для захвата/присоединения/договора с этим магазинчиком нам придется использовать одно сильное действие или несколько слабых (например, "захват на 2" и "захват на 1" в сумме дадут 3).
У каждого выбора свои последствия:
— Количество трофеев (захваченных локаций) и соглашений, которые может иметь наша фpaкция, ограничено. Либо строим дополнительные административные постройки, либо умеряем аппетиты.
— Соглашения не требуют рабочих рук и приносят ресурсы автоматически, но имеют довольно слабые эффекты.
— Трофеи пропадают в конце хода, так что необходимо грабить с умом — или строить специальные ресурсные хранилища.
— Собственные локации приносят победные очки, но их необходимо обеспечивать рабочей силой.
— Довольно необычно, но здесь локации не могут приносить победные очки бесконечно. После трех активаций домик выpaбатывает свой максимум VP и его остается только перестроить во что-нибудь другое.
Эффекты у локаций бывают самые разные — добыча и переработка ресурсов, предоставление дополнительных действий, манипуляции с картами на руке, и, конечно, получение победных очков самыми разными способами. "Интеpaктивных" действий, делающих возможным взаимодействие игроков, всего два: бандиты позволяют отнимать у другого игрока ресурс (по грабительским расценкам, между прочим), а некоторые фабрики разрешают противникам без спросу посылать своих рабочих к нам на производство.
Помимо локаций в колоде попадаются новые контакты, а также лидеры — забавные ребята, имеющие с собой небольшой запас халявных ресурсов и приносящие победные очки за действия определенного вида.
Эта дамочка пришла к нам с двумя канистрами топлива и предлагает победное очко каждый раз, когда мы строим здание "топливного" типа.
Картинка за авторством thinwhitedukeКстати, у лидеров, как и у построек, есть свой лимит выработки VP. После того, как он истощится, остается только заменить одного бравого парня на другого — между прочим, такое действие стоит один жетон оружия.
Если призумитесь, то сможете разглядеть пиктограммы на картах. Большинство эффектов вполне понятны даже без знания правил.
Картинка за авторством brainst0rm
Ближе к концу игры на руках обычно находится пять-семь карт, да еще на столе лежит штук десять. Есть над чем подумать.
Что в этой игре нужно делать? И чего делать не получается.
Даже в начале партии игрокам доступна целая туча действий, куда больше, чем, например, вАгриколе. От нас требуется оценить все наши возможности и максимально эффективно распорядиться имеющимися в этот ход возможностями.
Почему именно в этот ход? Потому что новые карты на руку приходят очень медленно, и возможности повлиять на выбор наших действий у нас пpaктически нет! Таким образом, игроки полностью зависят от воли случая и их задача — пытаться как можно лучше распорядиться тем, что у них уже есть. Строить планы на будущее в "51-м штате" попросту невозможно. Это и есть главное отличие "Штата" от RftG.
"Рейс" — игра прежде всего стратегическая, поскольку все действия внутри системы происходят "на автомате", игроки в основном заняты продумыванием путей развития своего движка, а тактические решения, хотя и присутствуют, играют далеко не главную роль.
В "Штате" же всё наоборот: движок требует ручного управления и личного распределения каждого ресурса, что, безусловно, весело. Но нашу радость постоянно омрачает экзистенциальный ангст — какой смысл выжимать максимум из существующей системы, если на следующий ход мы получим две-три бесполезные карты и наше развитие зайдет в тупик?
В RftG мы мучаемся над тем, что и когда играть. В "Штате" перед нами стоит вопрос как играть то, что у нас есть. Тактики в "Штате" навалом, стратегии в "Штате" нет.
К сожалению, одна лишь тактика не может предоставить достаточно длинную кривую обучения. Вскоре все уловки изучены, ценность всех действий известна заранее, и "Штат" начинает играться на автомате, как какой-нибудь Lost Cities. Филлер. Для опытного игрока "Штат" очень быстро становится веселым и увлекательным филлером, и очень быстро теряет всякие претензии на серьезность.
Другие недостатки
Игровой баланс вызывает серьезные вопросы.
Во-первых, аналоги "шестипалубных" технологий из RftG, приносящие колоссальное количество VP за карты определенных типов на столе, здесь стоят удивительно дешево — в сочетании с полной случайностью приходящих на руку карт это очень печально.
Кроме-того, динамика партии сильно зависит от появления карт, упрощающих постройку новых локаций. Приход таких карт в достаточном количестве может ускорить партию в полтора-два раза.
Еще одно досадное упущение: в отличие от "Рейса", где за каждой картой кроется несколько вполне жизнеспособных стратегий, и откровенно слабых карт не наблюдается, в 51-м штате есть четкое деление на обязательные к приобретению чудеса и откровенный мусор.
Наконец, несмотря на обилие эффектов локаций, все они довольно прямолинейны. В отличие от RftG, тут нельзя разыграть, к примеру, "зеленую стратегию" по-разному (Uplift, военная, мирная, торговая…). Здесь можно сыграть топливную стратегию единственным способом — и только если у нас окажутся нужные карты. Несмотря на обилие возможностей, фактическая реиграбельность довольно сомнительна.
К счастью, из-за общей филлерности "Штата" серьезного влияния на удовольствие от игры потенциальные перекосы в балансе не оказывают. Все равно победитель определится удачным вытягиванием карты — расслабься и получай удовольствие!
А вот что мешает получать удовольствие, так это горы фишек. От элегантности "Рейса" с его картами-товарами "Штат" бесконечно далек. Поле постоянно замусорено горками жетончиков, которые как назло круглые, тонкие, хлипкие и совершенно невесомые. Разработчики вполне могли бы нарисовать разные виды ресурсов прямо на разных краях рубашек карт — но вместо этого мы получили целую кучу совершенно неудобных мелких деталек. Серьезный удар по портативности — совсем не хочется всю эту мелочь растерять где-нибудь в дороге.
Еще один минус — несмотря на классные иллюстрации и достойное оформление, апокалиптическая тема игры ощущается довольно слабо. Наши поселения всегда находятся в полной безопасности, им не угрожают ни ужасные мутировавшие твари, ни враждебная окружающая среда, ни отчаянные банды головорезов… Несмотря на крах цивилизации, ничего никогда не ломается, не выходит из строя и не погибает. Откровенно говоря, брутальный "харвест" в Агриколе куда более апокалиптичен, чем мирная возня с жетончиками на идиллических просторах лежащей в руинах Америки.
Итог
Веселый и затягивающий…
…филлер, а не стратегия.Очень скромное время игры, 15-25 минут на партию.
Одинаково хорошо держит от 2 до 4 игроков.
…хотя могла бы держать хоть десять…
…потому что интеpaктивности-то пpaктически нету.всего одна колода карт…
…и гора мелких фишечек.Оно нам надо? Да, если хочется иметь быстрый, но не примитивный филлер, в который можно сыграть "на автомате".
Желающие могут оставлять свои вопросы в комментариях, мы их обязательно озвучим в эфире...
26 06 2022 1:22:42
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
24 06 2022 21:18:40
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
23 06 2022 6:56:42
Скачать материалы для игры Куликовская битва (rar, 25 Mb) ...
22 06 2022 16:46:53
Кроме того, в моей коллекции пополнение — на этот раз это настолка Загадка Леонардо, про которую я писал не так давно...
21 06 2022 23:53:19
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
20 06 2022 3:50:51
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
16 06 2022 3:42:27
Кроме того обращаю внимание любителей этой игры на то, что на сайте "Настольные игры для всех" выложена обновлённая версия перевода правил Arkham Horror...
15 06 2022 14:40:12
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
14 06 2022 3:49:27
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
13 06 2022 16:30:19
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
12 06 2022 0:18:52
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
11 06 2022 11:49:18
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
08 06 2022 3:25:32
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
07 06 2022 17:21:14
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
06 06 2022 22:48:43
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
05 06 2022 15:31:32
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
03 06 2022 19:25:52
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
01 06 2022 23:49:47
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
29 05 2022 2:59:42
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
28 05 2022 11:33:35
Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...
24 05 2022 20:25:19
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
23 05 2022 3:45:50
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
20 05 2022 22:19:34
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
19 05 2022 21:36:40
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
18 05 2022 16:17:47
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
17 05 2022 17:39:46
Small World набрала 38 голосов, Hansa Teutonica — 36 и Endeavor — 33...
16 05 2022 15:35:34
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
15 05 2022 17:53:17
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
11 05 2022 13:29:29
Судя по всему, это действительно интересная игра...
10 05 2022 20:17:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::