Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Источник:

За неделю с 24 по 30 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Condottiere

Dominion: Prosperity

Ghost Stories

Memoir '44 — Brеakthrough

Memoir '44 — Sword of Stalingrad

Quorridor

Замок на все времена / Castle for All Seasons

Карточные колонизаторы

Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям —  

Condottiere. Небольшая игрушка в стандартной коробке "серебрянной линии" FFG. Под крышкой лежит колода карт, крошечное игровое поле и пакетик с деревянными фишками. Карты очень качественные (типа "лён" как в Arkham Hohrror), фишки сделаны из дерева, окрашены в разные цвета и хорошо отличаются друг от друга. А вот поле подкачало. Мало того, что оно совсем крошечное (1х1,5 ладони), так в нашем случае оно попалось какое-то кривое. Чтобы ровно уложить его на стол, пришлось поставить груз на противоположные стороны (кружку и башню кубиков).

Игра строится вокруг захвата отдельных провинций на карте. Каждое сражение отыгрывается с помощью карт солдат, которые игроки выкладывают перед собой. У кого в конце  боя сила войска больше — тот и выиграл. Победитель ставит на провинцию где шло сражение фишку своего цвета и выбирает место следующей битвы. Для победы в игре нужно завоевать либо четыре соседние территории, либо шесть любых, т.е. либо выиграть 4 боя в провинциях, расположенных рядом друг с другом, либо тупо одержать шесть побед.

Бои происходят так: игроки по очереди могут либо выложить перед собой одну карту, либо спасовать. Карты бывают двух типов: солдаты и бонусы. Солдаты — это просто карты с цифрой, обозначающей силу отряда. Бонусы (или тактические карты), это карты, позволяющие манипулировать выложенными на стол отрядами. Некоторые карты выбивают из игры самое сильное подразделение, какие-то усиляют или ослабляют войска, есть карта, позволяющая забрать в руку ранее выложенный отряд (чтобы не потерять его, если уже нет никаких надежд выиграть бой). Да, отдельные типы войск (куртизанки и героини) не восприимчивы к бонусам, зато позволяют выбрать  место следующей битвы.

Ввязавшись в сражение нужно распоряжаться войсками экономно и не бросать в атаку все свои силы — карты после сражения не добираются и следующий бой придётся начать с тем, что осталось на руках. Новая раздача происходит только когда карты остаются на руках только у одного игрока. Причём, правила позволяют сбрасывать руку в конце сражения, тем самым приближая момент раздачи.

По своей сути Кондотьер — это несложный филлер со множеством тактических решений. Каждый ход игроку предстоит найти ответ на множество вопросов. Какие войска отправить в бой? Когда сыграть тактическую карту? Придержать куртизанок или нет? Где объявить следующее сражение? Когда стоит биться наcмepть, а когда выгоднее пасовать?

Было бы неправдой сказать, что всё в этой игре зависит исключительно от игрока. При раздаче каждому участнику игры приходит на руку аж 10 карт, так что какими силами располагают ваши противники можно только догадываться. Мало того, что в игре присутствует рандом в виде колоды карт, так действия оппонентов могут привести к полному хаосу. Даже выложив на стол самую сильную армию нельзя быть ни в чём уверенным, так как в любой момент кто-нибудь может выложить, например, баpaбанщика и удвоить мощь всех своих войск, или разыграть наступление зимы, когда сила всех отрядов падает до 1 (в этом случае два сильнейших рыцаря каждый силой 10 напрочь сливают трём плешивым пехотинцам).

По стилю ведения боя Condottiere во многом напоминает Iliad. В обеих играх нужно собирать свои армии выкладывая по одной карте в ход, но они отличаются принципом подсчёта силы войска. Если в Condottiere действует бaнaльная арифметика, то в Iliad замешиваются ещё и правила "камень-ножницы-бумага", когда одни войска могут победить других, но несут урон от третьих.

Кондотьер — это неплохой филлер, где есть место и удаче, значимым решениям и даже блефу, но лично мне эта игра не особо понравилась. Каждый ход здесь — это тактика, тактика и тактика с надеждой на удачный расклад карт у тебя и неудачный — у противников. А ещё сам принцип карт-отрядов с цифирками меня как-то не привлекает. То ли надоело (нечно подобное мы видели ещё в Ivanhoe), то ли за этими цифрами я не вижу никакой игры, сплошная арифметика. Тем не менее любителям несложных игр рассчитанных на большую компанию я рекомендую попробовать Condottiere. В неё могут играть от 3 до 6 человек и, я полагаю, при любом количестве игроков будет одинаково интересно.

В Dominion: Prosperity мы играли вчетвером, и нашим друзьям пришлось ощутить на себе всю мощь карты Loan. Они-то по старинке собирали себе колоду, а я покупал новые карты и трешил, и трешил медяки. И скоро получилось так, что за один ход у меня в руке было 31 монета. На эти деньги я приобрёл 2 колонии и 1 провинцию (26 очков). Мой личный рекорд и шок для остальных игроков. Итог этой партии был весьма закономерным — 81:39:37:31. Я оказался на первом месте с большим отрывом.

Сразу после этого мы сыграли в Prosperity ещё раз. В новой раскладке Loan не оказалось, зато были Talisman, Worker's Village и Peddler. В первую очередь я раздобыл талисманом, потом накидал себе в колоду несколько деревушек, после чего нашару разжился Peddler'ами. Остальные игроки действовали примерно также и скоро стопки с талисманами и деревнями опустели. До конца игры оставалось немного, и мне показалось, что больше всех очков — у меня. Я решил закончить партию и скупил третью стопку. Однако при подсчёте выяснилось, что я немного просчитался. При счёте 16:15:13:12 мне досталось второе место. Про третью партию, я, к сожалению, ничего не помню 🙂

Ghost Stories. Кооперативная игра о древнекитайских экзорцистах, защищающих деревушку от нашествия злых духов. На пути нечисти встают четыре благородных война, которые должны отважно сдерживать нежить, дождаться появления самого главного злодея (китайского аналога Сотоны) и навалять ему по самое нeбaлуйся. Если у игроков это получится — они победили. Если же они не выдержат финальную битву (или, тем паче, до неё не доживут) — игра проиграна.

Заранее прошу прощения — я не читал правил Ghost Stories, так что в описании возможны ошибки. Пишу только то, что запомнил из объяснений товарища. Если что не так, поправляйте.

Игра выглядит следующим образом: на стол выкладываются 9 тайлов квдратом 3х3. Это — деревня, состоящая из 9 домов-локаций. Напротив каждой стороны получившегося квадрата помещаются персональные поля игроков. Причём, их (полей) выкладывается всегда ровно четыре штуки, независимо от того сколько человек принимают участие в игре (GS рассчитана на 2-4 игроков). Также каждый игрок получает фишку китайского бойца и выставляет её куда-нибудь на поле (на 1 из 9 доступных локаций). Всё, игра началась.

Как это обычно бывает в коопертивных играх (см. Shadows Over Camelot, Pandemic, Red November, Battlestar Galactica), ход игрока в Ghost Stories состоит из двух частей: "фазы зла", когда в игре происходят всякие непотребства (инь) и "фазы добра", когда игроки пытаются эти непотребства забороть (янь).

Первая часть хода начинается с того, что из колоды монстров вскрывается 1 карта — это очередной осаждающий на деревню монстр. Карты монстров в игре бывают пяти цветов: жёлтые, красные, синие, зелёные и чёрные. Первые четыре цвета соответствуют цветам игроков. По правилам "цветные" монстры всегда атакуют деревню со стороны игрока соответствующего цвета. Так, если из колоды вскрыли красного монстра, он нападает со стороны красного игрока. Чёрных монстров можно класть кому угодно.

С точки зрения механики это устроено так: напротив каждой стороны "квадрата деревни" лежит персональный планшет игрока, на котором размечено место для трёх карт монстров. Так вот, если выпал красный монстр, он помещается на одной из свободных мест на планшете красного игрока. При этом имеет значение на какое место этот монстр кладётся, но об этом — чуть позже.

Каждый монстр помимо цвета имеет ряд хаpaктеристик. Некоторые монстры при появлении  вытворяют какую-нибудь пакость (например, ослабляют наших воинов, заставляя бросать в бою на один кубик меньше). Бывают монстры, гадость которых действует раз в ход. И бывают монстры, которые делают что-нибудь плохое когда их убивают. Разумеется, в игре встречается и комбинации, когда монстр и при появлении гадит, и каждый ход, и после cмepти. В редких случаях убийство монстра приносит какую-нибудь награду.

Одни из самых страшных монстров — это те, что насылают призpaков, отображаемых при помощи привлекательных миниатюрок чёрного цвета. Если такого монстра не убить за три хода, призpaк "добегает" до деревни и "захватывает" ближайшую к монстру локацию (она переворачивается лицевой стороной вниз). Если будут захвачены 4 локации — игра проиграна.

Наконец, у каждого монстра есть "жизни" — несколько цветных кружкой (обычно от 1 до 4). У синих монстров кружки синего цвета, у красных — красные и т.п. Эти кружки показывают насколько монстра сложно победить (чем их больше — тем сложнее).

Теперь когда я рассказал про деревню и про появление призpaков, пора перейти к фазе "добра". В эту фазу игрок может сделать две вещи: походить своим героем, а затем либо вступить в бой с монстром, либо использовать свойство локации.

Помните, что монстры выкладываются с разных сотрон деревни? Так вот, чтобы с ними биться, нужно подойти на соответствующую клетку. Так, если монстр лежит, скажем, на средней клетке на планшете синего игрока, чтобы атаковать его нужно встать на среднюю локацию с края деревни, примыкающего к планшету синего игрока. Звучит как-то мутно, но на самом деле всё просто — чтобы побить монстра надо подойти к нему своим солдатом. Причём, если воин стоит в углу деревни, он может за один ход сразиться сразу с двумя чудищами.

Бои отыгрываются с помощью броска трёх шестигранных кубиков. Только вместо привычных точек их грани окрашены в разные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, чёрный и белый (джокерный цвет). Чтобы убить монстра, нужно выбросить столько же кружочков (или больше), сколько указано на его карте. Например, чтобы завалить зелёного духа с двумя кружками нужно выбросить 2 зелёных кружка. Или 1 зелёный и 1 белый. Или 2 белых (белый идёт за любой цвет).

Понятное дело, выкинуть на трёх кубиках сразу 3 грани одного цвета — дело непростое (а ведь в игре есть монстры и с 4 жизнями). Поэтому разработчики предусмотрели механику, способную немного упростить воинам жизнь — некоторые локации (и редкие монстры при их убийстве) приносят игрокам цветные жетоны. Эти жетоны можно расходовать в бою, оплачивая ими недостающие броски. Напрмиер, если воин выбросил против жёлтой тройки всего 1 жёлтую грань, а у него в запасе есть 2 жёлтых жетона, он может скинуть их в сброс и таким образом убить монстра.

Может возникнуть вопрос? А зачем, вообще, сражаться с монстрами? Нельзя ли просто дождаться появления самого главного демона и бить только его?

Нет, нельзя. И на то есть ряд причин. Во-первых, многие монстры выпускают призpaков, захватвающих локации в деревне. Если их не убивать, игроки проиграют. Во-вторых, как только на планшете игрока появляются три монстра, его воин теряет 1 жизнь. Если в следующем ходу на планшете опять будут 3 монстра — воин снова теряет 1 жизнь. А всего жизней 4. Погибших игроков можно воскресить с помощью локации "кладбище", но входят "ожившие мертвецы" в игру всего с двумя жизнями.

За ход игрок должен принять сразу несколько решений: куда положить выпавшего монстра, куда подвинуть своего воина, использовать ли свойство локации или атаковать духов. И это я ещё не упоминал про спецсвойства самих воинов 🙂 Однако решениям этим противостоит значительная роль случая — случайно выходят монстры из колоды, случайность может определить исход боя, да что там, некоторые монстры заставляют игроков бросать специальный "кубик проклятий", на котором выпадают всякие гадости. В результате партия может оказаться успешной или провальной всего из-за одного удачного или неудачного броска кубиков. А мне это категорически не нравится (хотя, наверное, такой же упрёк можно высказать и в адрес других кооперативок).

Мне Ghost Stories не понравилась. Я уже давно понял, что кооперативные игры — это не моё. Исключение составляет разве что Battlestar Galactica, но из-за шикарной механики предателей назвать её кооперативной нельзя, она, скорее, полукооперативная. А вот GS — чистый кооператив. И, хотя из-за обилия информации играть в неё втроём-вчетвером легче чем одному (что, например, запросто можно проделать в Pandemic), здесь всё равно не исключён фактор "лидера", когда один игрок может управлять всеми остальными. Ну и плюс сама идея "игры против игры", а точнее — против кубиков и колоды меня, увы, не прельщает. Да и тематика Древнего Китая,к сожалению, не вызывает в моём сознании никакого отклика. Хотя, стоит признать — игра оформлена очень красиво. ТУт и локации разрисованы, и духи все выписаны, и на жетонах есть иллюстрации. Единственный вопрос — почему все воины стоят в одинаковых позах. Они хоть и отличаются по цветам, было бы лучше, если бы фигурки были ещё и разной формы.

Короче говоря, хотя мне Ghost Stories не нравится, но это не означает, что эта игра плохая. Она просто "не моя".

В Memoir '44 — Breakthrough мы разыграли 5-й сценарий из дополнения Breakthrough. На моей памяти это первый сценарий с вменяемой целью, где игрокам нужно не просто тупо набрать n медалей. Здесь задание таково: немцам для победы нужно захватить 5 из 7 ключевых точек на карте, а союзникам — уничтожить 12 вражеских отрядов. Для союзников, конечно, задача сформулирована по старинке, но по факту им нужно не просто уничтожить дюжину немецких подразделений, но и удержать хотя бы три ключевые позиции.

В начале боя войска союpников разбросаны по всей карте, а немцы сконцентрированы скраю. Они начинают атаку, располагая танками, мобильной артиллерией, а также множеством пехотинцев-спецназовцев (вся пехота немцев считается спецотрядами). У союзников же в каждом городе окопались солдаты, имеется пара артустановок, а глубоко в тылу ещё есть бронетехника. Да, ещё в этом сценарии присутствуют грузовики-ремонтники и самолёты. У меня как назло не было с собой Air Pack (играли в гостях). Пришлось заменить их фишками из Castle for All Seasons.

Не знаю, то ли сопернику не везло с картами и кубиками, то ли у меня всё сложилось очень хорошо, но когда я набрал 12 медалей, у немцев было всего 3 ключевых города из 5, и до победы им было очень далеко. Но сценарий мне понравился, но будет обязательно переиграть за другую сторону. Вот только я поймал себя на мысли, что подготовка к игре на большой карте начинает меня доставать. Пока найдёшь все необходимые гексы, пока их разложишь, пока войска расставишь… такое ощущение, что на это уходит до получаса. Надо будет как-нибудь время засечь.

В Memoir '44 — Sword of Stalingrad мы вновь играли в сценарий про оброну Дома Павлова, только теперь я комaндовал немцами. Пришлось ощутить на своей шкуре, насколько суровы русские бойцы. У Красной Армии в этом сценарии море пехотинцев, укрывшихся в зданиях, да ещё и снайперов аж два штуки. У немцев же пехоты не так уж много, а многочисленные танковые отряды пpaктически бесполезны. Обстреливать ими здания и руины не очень-то выгодно.

Тем не менее, помня о том, что в прошлый раз немцы победили, я героически ринулся в атаку. Но первые же броски кубиков меня осадили — войска всё время мазали и, хотя и продвигались вперёд, никакого урона врагу не наносили. Я начал атаку на правом фланге и безрезультатно её закончил. Правые приказы закончились, а я не заработал ни одной медали. Тогда мои солдаты пошли в наступление в левом секторе, где находился Дом Павлова. На минах перед ним полегло около половины личного состава, но выжившие смогли уничтожить отряд с Павловым за один ход! И потом ещё на броске двух кубиков выпала звезда — сам Павлов тоже погиб и принёс мне дополнительную медаль. Как и в прошлой партии, герой не успел сделать ни единого выстрела.

Увы, но мои достижения сопровождались слишком большими потерями. Поначалу Красная Армия вела в счёте аж 6:0. Потом я-таки сподобился захватить несколько зданий и немного выравнялся по медалям — 3:5. Но преодолеть отставание было уже невозможно. Так я и проиграл при счёте 7:9.

В этот раз при расстановке сценария я не выкладывал на поле дороги (всё равно от них нет никакого эффекта), благодаря чему потратил заметно меньше времени на подготовку. И ещё на этот раз мы ощутили мощь колоды "городских боёв". В этом бою у нас были и героические наступления, когда все активированные пехотинцы бросают 1 дополнительный кубик в бою (особенно здорово эта карта пришлась при розыгрыше Close Assault), и туннельные переходы, когда отряд пехоты может подвинуться максимум на 3 клетки, остановиться на здании и ещё потом атаковать. И отступления, когда перед броском кубиков противника отряд внезапно убегает на 1-3 клетки. Заметного влияния этой колоды на результат сражения я всё ещё не ощутил, но, вообще, играть новые карты было здорово. Это такие полезные и приятные мелочи, небольшие штрихи, придающие бою ещё большую индивидуальность и неповторимость.

В Quoridor решили поиграть спонтанно. Надо было скоротать время и убить 15-20 минут, а под рукой как раз оказалась эта игра. Разложили, вспомнили правила, вспомнили, что играли в неё последний раз почти год назад. По сути-то Коридор — очень простая игра, но научиться в неё играть нелегко. Тут нужно постоянно просчитывать свои действия и действия противника хотя бы на 1-2 хода вперёд и при этом пытаться обхитрить оппонента, загнав его в тупик. Здесь важно каждое движение фишкой и каждое выставление "стены". 

По мне так Quoridor — это квинтессенция гeймплея. Каждый ход приходится принимать значимые решения. Правда, эта медаль имеет и обратную сторону — каждая ошибка может стать последней, но, это, в общем-то не страшно, поскольку на одну партию уходит всего 5-10 минут. Ошибся и проиграл? У тебя есть шанс тут же разложить игру снова и наверстать упущенное.

Про Замок на все времена в Рунете достаточно много писали в начале 2008 года. Тогда, помнится, все играли в две новые семейные игрушки — Stone Age и Castle for All Seasons (кстати, потом обе они были локализованы Звездой). Stone Age даже потом я прикупил, а вот знакомство с Замком состоялось только сейчас.

Итак, перед нами евроигра для 2-4 человек, продолжительностью около часа. В начале партии игроки получают по набору карт ролей, 6 миплов-работников и немного ресурсов. Перед ними лежит игровое поле с нарисованным на нём замком, по которому разложены чертежи различных зданий. На каждом чертеже указана его стоимость (сколько ресурсов нужно оплатить для постройки) и победные очки (сколько очков принесёт здание игроку, которой его построит). 

В нижней части игрового поля находится склад ресурсов. Их в игре пять: песок, дерево, глина, камень и серебро. Физически они представлены в виде красивых деревянных фишек разной формы (куча песка, деревянная доска, кирпич, куб камня, слиток серебра). Любопытно, что ресурсы имеют номинал (песок — 1, дерево — 2, глина — 4, камень — 5, серебро — это джокер, который можно обменять на любой другой ресурс),  и любое здание можно построить из любых ресурсов. Так, чтобы создать башню за 8 ресурсов можно оплатить 1 камень и 3 песка, либо 8 песка, либо 2 глины. Короче, главное, чтобы сумма ресурсов была точно равна стоимости здания (переплачивать нельзя).

Все действия в игре совершаются при помощи карт ролей, наподобие тех, что используются в Цитаделях или Mission: Red Planet. Причём, в отличие от перечисленных игр карты в Замке чуточку сложнее, поскольку на каждую из них завязано больше одного действия. Например, сыграв рабочего, можно получить ресурсы и построить здание, выбрав каменотёса можно стащить ресурсы с игрового поля, потом построить здание, а потом ещё и выставить в замок своих миплов. К счастью, все действия указаны на картах и, хотя условные обозначения не всегда сразу понятны, разобраться с их значением можно очень быстро. В отличие от Цитаделей (и как и в Mission: Red Planet), сыгранные карты ролей не возвращаются к игроку в руку. Т.е. если вы сыграли, к примеру, торговца, он вам больше недоступен. Но у игроков есть карточка архитектора, которой можно забрать в руку ранее использованные карты.

Игра, как вы уже догадались, ведётся на очки. Кто наберёт их больше, тот и победил. Источников победных очков в игре два (точнее два с половиной). Первый способ добыть очки — это строительство зданий. Тут всё привычно, сначала мы добываем ресурсы рабочими или торговцем, а потом строим здания. Второй способ — это выставление в замок миплов. Об этом стоит рассказать подробнее.

На многих зданиях в замке есть специальные "кружки", куда можно поставить своих рабочих. Каждое такое место приносит победные очки в конце игры. Привлекательных точек море — есть места, приносящие очки за построенные здания, есть — за незанятые точки в замке, где-то очки даются за количество использованного за партию серебра, где-то — за оставшееся в конце игры на руках золото. Важно, что рабочий выставляется только один раз, т.е. если вы его поставили, переставить его уже никуда нельзя. Причём, чтобы выставить рабочего на поле, нужно заплатить ему денег, которые можно добывать либо с помощью карты роли "посланник", либо с помощью карты "строитель".

Поскольку источников победных очков два, игроки должны выстраивать свою стратегию либо на строительстве зданий, либо на выставлении миплов, либо сочетать эти два варианта. Кроме того, очками можно разжиться удачно сыграв архитектора — эта роль приносит по 5 очков за каждое здание построенное в текущем ходу другими игроками. Так что нужно поглядывать на чужие ресурсы и как только их скопится подозрительно много выбирать архитектора.

Партия в CfaS выглядит примерно так: сначала все собирают ресурсы рабочими и торговцами, а потом начинают строить здания. Кто-то строит их каменотёсом и заpaбатывает победные очки, кто-то строителем (он приносит вместо очков деньги). Ближе к середине партии, когда уже есть куда выставлять рабочих, на столе появляются посланники (приносят деньги), а также архитекторы (позволяют забрать в руку ранее сыгранные карты).

Игра длится ограниченное количество ходов и проходит весьма быстро. В начале хода все взакрытую выбирают карту роли, потом они одновременно вскрываются и разыгрывают (всегда в порядке очереди, как в Цитаделях). Занимает это очень мало времени, дayнтайма в игре пpaктически нет, разве что иногда игроки чуть-чуть задумываются над тем, какое здание лучше построить. В игре нет никакого рандома, зато потенциально присутствует хаос, создаваемый при помощи механики выбора ролей 🙂

Увы, для меня это всего лишь "ещё одна евроигра". Правда, Замок в этом ни капли не виноват. Сама по себе это вполне достойная, да ещё и красивая настолка (за рисунки тут отвечал Михаэль Менцель), но играть в подобные игры меня уже не тянет. Я устал от Stone Age, меня совсем не впечатлило недавнее знакомство с Pillars of the Earth и, вот, теперь я совсем не испытываю тяги снова садиться за Замок на все времена. Как-то поднадоели игры на тему "добудь ресурсы и преврати их в максимум победных очков".

Да, на обратной стороне игрового поля нарисован ещё один, зимний замок. Это ещё один вариант игры, где в начале каждого хода происходит случайное событие. Говорят, что этот вариант чуть более рандомный, но мы до него, боюсь, уже не доберёмся.

Карточные колонизаторы. Когда-то давно мы играли в эту настолку постоянно, ежедневно раскладывая по 2-3 партии. С тех пор утекло очень много воды. Я познакомися с десятками (если не сотнями) новых игр и теперь смотрю на  КК другими глазами.

Для меня сегодняшнего Карточные колонизаторы черезчур пасьянсообразны. Здесь очень мало взаимодействия между игроками. Можно лишь обмениваться ресурсами, что чаще всего не выгодно, и изредка разыграть на противника карту с нехорошим эффектом. Здесь достаточно велика роль случая. Ресурсы, на которых мы живём, производятся при помощи броска кубика, и, если противнику везёт, а вам нет — скорее всего вы проиграете. Развитие собственного княжества, которое когда-то меня так сильно привлекало, также утратило свой лоск. Да что там, по сравнению с той же Агриколой, тут и развивать-то нечего.

Получается, сейчас я вижу в КК только минусы. Но, тем не менее, я очень хочу опробовать обновлённую версию этой игры — Rivals for Catan. Скажу прямо, я не уверен, что эта игра мне понравится, но это как раз тот случай, когда я готов рискнуть.

Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям. Игра про Винни-Пуха досталась мне от Звезды. Вообще-то это детская настолка, а я в такое не играю, но раз уж прислали, значит надо опробовать. Вскрываем небольшую коробку и достаём изнутри такую же по размеру коробку, но уже из пластмассы. Это специальная компактная "дорожная" упаковка, которая трaнcформируется в игру. Она открывается наружу и внутри оказывается игровое поле с нарисованными на нём дорожками и домиками героев книги. Игра оформлена с использованием диснеевских рисунков. Видели мультфильм про диснеевского Винни-пуха? Вот из него картнки и присутствуют в этой настолке.

Играть в МВ можно только вдвоём. Один игрок становится Винни-Пухом, другой — Тигрой. В начале партии игроки берут фишки своих героев и устанавливают их на противоположных краях игрового поля. Кстати, на поле во всех локацих есть специальные углубления, куда "втыкаются" фишки. Сделано это для того, чтобы можно было играть в дороге. Ещё каждому игроку выдаётся по три игровых карты.

Теперь о механике. На поле есть около 20 локаций. Пять из них ключевые — это домики друзей Винни-Пуха. Чтобы победить в игре, нужно первым обойти эти пять домов. К домикам ведут дорожки, на которых есть ещё локации — кусты, деревья, камни. За один ход игрок может передвинуть свою фигурку максимум на три локации, но чтобы походить, нужно сыграть с руки карту. Захотел встать на локацию с камнем — играй камень. Хочешь пойти в гости к Кролику — играй карточку с домиком кролика. Если подходящих карт в руке нет, в конце хода можешь сбросить все и набрать 3 новых. Если есть — играешь 1, 2 или 3 карты, а в начале следующего хода добираешь до трёх.

Вот такая игра. Игроки тянут карты, играют их и двигают свои фигурки. Считай, каждый играет в самостоятельный пасьянс. Наличие в игре соперника имеет значение только в одном случае — если он находится на карте рядом с тобой (встать на одну локацию вдвоём нельзя). Всё остальное время игроку приходится молиться известному божеству рандому с просьбами ниспослать в руку подходящие карты. И молиться надо бы, потому как мы, сыграв одну партию, пролистали крошечную колоду аж трижды и как минимум в 50% случаях не ходили (потому как было нечем), а тупо сбрасывали три карты и набирали три новых. Времени на партию ушло минут 15.

Короче говоря, перед нами бaнaльная ходилка, почти что "кинь-двинь", где вместо кубика роль генератора случайных перемещений выполняет колода карт. От игрока в игре не зависит вообще ничего. Пришла карта в руку — двигаешь фишку. Не пришла — тупишь и набираешь новые карты. Не знаю, может быть маленьким детям такие игры и по вкусу, но по мне, так кроме оригинальной упаковки в Медвежонке Винни нет, вообще, ничего.

Более того, я негодую из-за названий локаций на игровом поле. Там присутствуют Кенга, Сова, Хрюня, Ушастик и Кролик. Не знаю о чём там думали разработчики/дизайнеры/издатели, а в моём детстве среди друзей Винни-Пуха никаких "хрюнь" и "ушастиков" не попадалось. Зато были Пятачок и Ослик Иа.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Воспоминания об игре «Заколдованная страна» Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...

23 09 2021 14:23:42

«Деньги» — новая настолка от «Звезды»

«Деньги» — новая настолка от «Звезды» Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....

22 09 2021 8:25:58

Герои фишек и кубика

Герои фишек и кубика 3. Быть готовым отвечать на вопросы читателей....

21 09 2021 14:44:38

Обзор игры Herbaceous Sprouts

Обзор игры Herbaceous Sprouts У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...

20 09 2021 2:27:25

Clank In Space — распечатай и играй

Clank In Space — распечатай и играй перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...

19 09 2021 11:47:43

Интервью с соавтором «Берсерка»

Интервью с соавтором «Берсерка»Интервью с соавтором «Берсерка»...

18 09 2021 15:30:46

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands» Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

17 09 2021 22:57:37

Правила настольной игры «Saint Petersburg»

Правила настольной игры «Saint Petersburg»Правила настольной игры «Saint Petersburg»...

16 09 2021 19:33:58

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

15 09 2021 15:41:37

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж»Обзор игры «Мятеж»...

13 09 2021 6:28:16

Метро 2033: содержимое коробки

Метро 2033: содержимое коробки Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....

12 09 2021 11:38:17

Marvel Heroes — распечатай и играй

Marvel Heroes — распечатай и играй Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

10 09 2021 10:46:34

Pipeline. Трёхмерный трубопровод

Pipeline. Трёхмерный трубопровод Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....

08 09 2021 10:58:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 27

Новости Kickstarterа. Выпуск 27 – Для вечеринок, 2 игрока, 5 минут...

07 09 2021 3:12:46

«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста

«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....

06 09 2021 9:39:56

Обзор игры «Страшные сказки»

Обзор игры «Страшные сказки» Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

05 09 2021 10:51:37

Большая игротека от «Мира Хобби»

Большая игротека от «Мира Хобби» Схема проезда в РЦ "Ролл Холл":...

04 09 2021 22:58:46

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме)

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме) Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....

03 09 2021 23:28:14

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....

02 09 2021 7:22:29

Kingdom Death: Monster – распечатай и играй

Kingdom Death: Monster – распечатай и играй * 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....

01 09 2021 9:35:56

Небольшой бесплатный настольный футбол

Небольшой бесплатный настольный футболНебольшой бесплатный настольный футбол...

31 08 2021 5:25:25

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...

30 08 2021 9:24:15

Новости TTS. Выпуск 4

Новости TTS. Выпуск 4 – Стратегическая, 3-5 игроков, 90 минут...

28 08 2021 8:16:39

Правила игры «Mr. Jack»

Правила игры «Mr. Jack»Правила игры «Mr. Jack»...

27 08 2021 3:45:36

Как фотографировать игры. Часть 2. Макросъёмка

Как фотографировать игры. Часть 2. Макросъёмка К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....

25 08 2021 22:58:29

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX«Ticket to Ride: Europe» на XBOX...

24 08 2021 9:54:20

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя»

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя» Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...

23 08 2021 20:45:27

Иван Ураган – распечатай и играй

Иван Ураган – распечатай и играй Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....

22 08 2021 4:59:18

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога» Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

20 08 2021 21:45:48

«Не урони пингвина!»

«Не урони пингвина!»...

19 08 2021 2:29:54

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни»

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни» Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....

18 08 2021 10:53:35

В ожидании подарка от «Тайного Санты»

В ожидании подарка от «Тайного Санты»В ожидании подарка от «Тайного Санты»...

17 08 2021 5:52:44

Немного информации об игре «Tomb»

Немного информации об игре «Tomb» Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

16 08 2021 7:31:21

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби»Немного о планах «Мира Хобби»...

15 08 2021 22:13:56

«Звезда» расширяет линейку «Поселенцев»

«Звезда» расширяет линейку «Поселенцев» Официальная новость:...

14 08 2021 16:36:21

Сергeй Рябухин о «Road Kill Rally»

Сергeй Рябухин о «Road Kill Rally»...

12 08 2021 10:54:29

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Первые впечатления от «Коза Ностры» Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

11 08 2021 23:17:47

Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая»

Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая» Чёрт побери, как русские выживают в такой холод? 6 декабря 1943...

10 08 2021 23:50:12

Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге

Международная выставка-ярмарка игрушек в НюрнбергеМеждународная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...

09 08 2021 14:44:19

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...

08 08 2021 0:41:27

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....

07 08 2021 17:49:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::