Впечатления от «Великой Отечественной»
На сайте у ZoRDoK'а появилась заключительная часть обзора Великой Отечественной. Из неё можно узнать, что в игре рулят ковровое бомбометание и танковые клинья танки, что третий сценарий ребята разыгрывали аж пять часов, и что автору очень нравится словосочетание "инновационные механики" 🙂
Сетап
У нас есть 6-ть двусторонних плотных поля, которые стыкуются так, как написано в сценарии. На не совпадающие места стыка кладутся специальные поля, делающие поле ровным, красивым и адекватным (в Мемуарах некоторые миссии выглядели просто дико из-за нехватки компонентов). То ли возвышений не было, то ли мы не поняли, куда их ставить — в общем, поле было плоское.
Для юнитов есть несколько областей. У Советов город, у Немцев — 3-и направления атаки и точка вылета самолёта. В каждую из этих позиций ставятся обязательные войска и набираются любые войска на определённое число очков. Сразу скажу, что очков подразумевается во много раз больше, чем есть юнитов в базе. Поэтому были задействованы все войска из набора.
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты.
После расстановки были оглашены цели. У Советов — продержаться 30 ходов. У Немцев для каждой группы были свои цели, в основном — ввести сколько-то юнитов в город или его захватить. Самолёт должен был уничтожить русский танк.
Историю я привёл выше, а реалии игры вы сейчас узнаете.
Игра
Я не стал рассказывать нюансы всех видов приказов, просто объяснил основные — двигаться, стрелять, оборонять или окопаться. В принципе, по значкам всё остальное становится ясно.
Я выставил пушки с прицелом на дорогу, обнёс с другой стороны город заборчиком, танки выставил к выходам из города, а пехоту спрятал внутри. Немцы имели по танку с двух направлений.
Через пару ходов немцы объединили северный и восточный фронт и начали пробираться ко мне через горы/леса, так что моя тактика с пушками провалилась. Пришлось отправить солдат на опережение, где они и погибли. Тут обнаружилось, что пехота — форменное мясо, которое может уничтожать эффективно только другую пехоту или человечков. Танки рулят.
Танк может быть в окружении пехоты, и всех разметать. С другой стороны, пехота дешёвая. И по очкам, скорее всего, её можно было взять много. Но в базе всего 3 юнита, которые погоды не делают.
Однако, прорыв с востока ничего не дал немцам. Русские танки в городе имели дикую защиту, которая покрывала все попадания, что с артиллерии, что с немецких Панзеров. Ощутимые повреждения нанёс самолёт, но он атаковал раз в 5 ходов, и был чем-то вроде случайно пришедшей в руку карточки "бомбардировка" Мемуаров — непродолжительные массивные повреждения врагу.
Немцы завели лёгкий танк в город, где себя смогли проявить пехотинцы. Они имеют бонус к попаданию в городе, делающие 50-60% кубиков результативными. Но, увы, стоит им потерять пару солдат, и от числа кубиков не остаётся и следа. Немецкий танк разметал пехоту.
Грузовик ЗИЛ попытался было перевезти пушку, но делал это ходов 6-7, если не больше. Пока она свернётся, пока погрузится, пока выгрузится и развернётся… пройдёт уже весь бой. Благо, едет всего ход. Зил был взорван, ровно как и вражеский Опель. Грузовики очень уязвимы, но это единственный источник припасов.
В разгар битвы у нас кончились патроны почти у всех оставшихся в живых юнитов. У меня могла стрелять Сорокопятка, которую я всю игру перевозил к актуальному месту наступления немцев. А у немцев ещё обладали патронами инженерные войска и штаб.
И побросали они оружие, набрали одуванчиков, бросившись друг другу в объятия стали признаваться в искренней дружбе. Это был 8-й или 9-й ход. Патронов у юнитов обычно по 10. Если стрелять по залпу в ход, то можно дотянуть до 15-18 хода, но выгоднее стрелять по 3 патрона. В этом случае, даже если отряд физически не мог нанести повреждения (например, израненный отряд солдат мужественно показывает голую жо… то есть, атакует полностью укомплектованную группу ежей, простите, танков), такая атака заставляла кидать противника кубик на мораль, а там изначально пpaктически 40% вероятность ежу испугаться.
Возможно, что такая тактика выгодна против танков, но мы принялись палить такими очередями, уничтожая юнитов друг у друга, да так увлеклись, что потратили все боеприпасы. Грузовики пpaктически единовременно стали вдруг популярным юнитом для передвижения, и популярной целью для миномётчиков/танков.
Впечатления
Игра шла часов 5, но жене очень понравилась. Я был более сдержан в эмоциях. На мой взгляд, сам процесс удивительно притягательный, в Мемуарах такого нет. Да, кубов тут больше, но все эти перестрелки и планомерное наступление на город разительно отличаются от хаотичного скирмиша Мемуаров. Раненые сражаются хуже, нет смысла "кемперить" друг с другом, что постоянно пpaктикуется в Мемуарах, вся техника отлично выполнена, её можно подергать, поразворачивать. У солдат можно отодрать руки и ноги и объявить, что они пострадали от разорвавшегося снаряда, но мужественно сражаются за Родину. Всё это радует куда больше быстрого "раз-два-три-кубик-ты проиграл" в Мемуарах.
С другой стороны, это явно "база", то есть, можно научиться играть, провести пару боёв, составить свои небольшие отряды. Но для полноценных сражений желательно обзавестись другой техникой, и в куда большем количестве, чем по одной разного вида. Возможно, мясо будет настоящим мясом — толпы слабых рядовых, бросаемых в топку военной машины.
Очень порадовало исполнение самой игры. За неё не стыдно. Во всех смыслах. Материалы, коробка, дизайн, механика, процесс, инновационные игровые элементы. Всё это — часть западной культуры настольных игр. У нас в России, к сожалению, до сих пор выходят либо локализации, либо какие-то бесконечные версии Мафии, дypaчка и Активити, либо беспомощные игры, где подтянули лишь внешний вид.
Жена хочет ещё раз. Я сам не большой фанат длинных войнушек, мне милее евро и семейные игры, но не оценить этот шедевр отечественного игропрома я не мог.
Плюсы игры
+ Качество компонентов
+ Дизайн
+ Адекватная цена
+ Отсутствие таймаута
+ Инновационные техники
+ Туман войны
+ Основной процесс игры — это перестрелки, а не высчитывание плюсов и минусов различных бросков, как это бывает в скучных варгeймах.Минусы игры
— С "гoлой базой" полноценных сражений не провести
— Слишком сильные танки
— Правила составлены посредственно, нет примеров, нет обучающего сценарияИтог
Симпатичная, отлично выполненная военная игрушка. Для варгeймеров, для гиков, для любителей военной истории, для любителей просто солдатиков и игр типа "а давайте постреляем". Детям (мальчикам) я бы рекомендовал её лет с 10-12-и, очень увлекательно собирать модели, они выглядят изумительно. Сам игровой процесс не сложен, если разобраться. Для своей ниши это отличная игра с инновационными механиками, я очень надеюсь на её успех на западе (там она вышла под именем Barbarossa 1941), ведь за ним последуют другие отечественные "взрослые" разработки.
Королевские товары – ...
18 05 2022 12:29:10
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
17 05 2022 1:48:55
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
15 05 2022 10:57:53
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
13 05 2022 22:33:12
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
12 05 2022 15:19:45
Да, конечно, я знаю о шикарном ПНП-редизайне, в котором все карты полностью сделаны на русском языке, но я в первую очередь хотел поиграть в оригинальную версию, просто предоставив Алине перевод...
11 05 2022 0:47:34
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
09 05 2022 23:46:22
Некоторые карточки Archy перевёл, а некоторые не стал (по его словам там и без перевода всё понятно)...
08 05 2022 7:49:14
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
06 05 2022 12:25:43
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
04 05 2022 20:57:12
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
03 05 2022 2:33:52
При этом если их победить, то их сила уменьшается всего на 2...
02 05 2022 13:29:12
Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....
01 05 2022 4:58:13
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
30 04 2022 12:46:42
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
28 04 2022 10:27:48
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
27 04 2022 16:15:41
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
24 04 2022 13:58:45
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
23 04 2022 4:36:40
Скачать материалы для игры (распечатай-и-играй):
Правила игры «Пропавший патруль» (doc, 11 Kb)
Гексы территории (jpg, 4.5 Mb) ...
22 04 2022 12:49:52
Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....
19 04 2022 0:30:43
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
18 04 2022 16:53:18
Полагаю, что эта колода будет состоять из мелких улучшений, а новых занятий в ней мы не увидим...
16 04 2022 15:59:52
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
15 04 2022 6:22:17
Пока что оно всё ещё находится в стадии разработки, но появится уже в этом году, в декабре...
14 04 2022 19:11:24
79 карточек фрагментов земли;
12 бонусных карточек;
30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета);
10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета);
10 пластиковых зелёных жетонов;
1 поле подсчёта очков(счётчик);
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb)
FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
12 04 2022 6:59:55
Обзор довольно подробный, в нём описывается качество компонентов (традиционно высокое для FFG), правила игры, а также механика...
11 04 2022 12:55:51
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
10 04 2022 17:31:28
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
09 04 2022 8:46:58
Примечательно, что автор у этого проекта коллективный — молодая семья...
08 04 2022 4:30:38
Всем остальным желаю играть в отличные локализации, например, «Колонизаторы» или «Каркассон«, а также в оригинальные российские разработки, такие как «Зельеварение» и «Диктатор«...
06 04 2022 5:33:56
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
05 04 2022 17:18:29
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
31 03 2022 2:31:41
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
30 03 2022 13:58:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::