Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

За неделю с 31 января по 6 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion: Prosperity — 

Dungeon Lords — 

Hansa Teutonica — 

Memoir '44 — Sword of Stalingrad

Neuroshima Hex!

Pyramid: Curse of the Mummy — 

Осторожно, осьминожки

Тачки. Крутые виражи —  

В Prosperity, как водится, играли случайным набором. На стол вышла комбинация: City, Expand, Forge, King's Court, Loan, Monument, Peddler, Talisman, Vault, Watchtower. Мне эта раскладка понравилась. Тут и Loan, чтобы избавиться от стартовых медяков, и Forge, чтобы перековать зелёные единицы, и Vault, позволяющий листать колоду.

Я стал постепенно собирать карты, но, видимо, переоценил свои силы. Товарищи по игру, наученные на прошлой неделе полезности Loan, приобретали эту карту так же как и я, и даже легко сумели меня обойти. По итогам партии при счёте 53:53:47:39 я занял всего лишь третье место. Отстал, конечно, не на много, но всё равно неприятно. Ошибся я видимо, в том, что после Loan пошёл покупать экшны, тогда как мои друзья сначала прикупили себе в колоды немного денег. Скорее всего именно это и позволило им вырваться вперёд. Надо бы больше не допускать таких промахов в дальнейшем.

В Dungeon Lords мы играли всё тем же стандартным составом: 2м + 2ж. При всей своей сложности и достаточно заметной продолжительности у нас эта игрушка стала своеобразной семейной игрой, заменив традиционные Зельеварение, Cartagena и Колонизаторы. Казалось бы, DL, которая по всем параметрам сложнее и комплекснее, совсем не подходит на эту роль. А вот поди ты, подошла!

Я в очередной раз изо всех сил старался победить. В первом году скупил две производственные комнаты и мог создавать импов и золото. Обзавёлся ловушкой, монстром и призpaком и успешно закончил бой, потеряв всего один тоннель. А во втором году всё пошло наперекосяк. Событие "зарплата монстрам" вскрылось после второго хода, на котором как раз вышел "рогатый потрошитель" и голем. Из-за этого я не смог купить ни того, ни другого (дважды оплачивать их было нечем) и промахнулся с приобретением комнаты, дающей бонусы за потрошителей и големов. В итоге во втором бою я потерял два туннеля и комнату. Счёт был для меня неутешительный 30:19:18:-2 (в твиттер я ошибочно запостил 30:29:28:-2). Я занял третье место, на единицу не дотянув до второго и значительно уступив победителю.

Наконец, на прошлой неделе мы впервые сыграли в Hansa Teutonica. Я заказал Тевтонику на amazon.de совершенно вслепую, зная лишь то, что в 2010-м году она завоевала Golden Geek Award на BGG

Долго ли, коротко ли, коробка приехала ко мне. Открыв крышку, я обнаружил внутри двухстороннее игровое поле (с одной стороны для 2-3, с другой — для 4-5 игроков), 3 картонных листа со статус-листами игроков и парой десятков игровых жетонов, а также небольшой пакетик с пятью разноцветными наборами фишек (по одному набору на игрока). Комплектация, скажем прямо, небогатая, да и внешне игра не производит особого впечатления. Поле выдержано в светло-коричневых тонах. Наборы фишек состоят из россыпи маленьких деревянных кубиков (сторона — около мм 7) и нескольких деревянных цилиндров диаметром примерно 1 см. Ещё каждому игроку полагается статус-лист, оформленный в строгости. Немногочисленные жетоны абсолютно серы (они на самом деле серого цвета) . В общем, на первый взгляд — типичная евроигрушка. Даже, не просто евро, а супер-евро. Совершенно без изысков в оформлении.

Игра повествует о Ганзейском союзе, известном также как "Тевтонская (т.е. немецкая) ганза" или, если по-латыни — "Hansa Teutonica". Этот торговый союз просуществовал с середины X-го до середины XII века и по некоторым данным в него входило около 200 городов. Принять участие в становлении и формировании этого союза и приглашает игра. Игрокам здесь нужно будет прокладывать торговые маршруты между крупными городами и открывать в городах свои конторы. Города (и многое другое) позволяет заpaбатывать победные очки, а побеждает, как водится, тот, у кого их окажется больше.

Перед тем, как рассказать об игровом процессе, поговорим о поле и статус-листах игроков. На игровом поле изображена карта (Германии) приблизительно тысячелетней давности. 

По периметру игрового поля находится счётчик очков. На карте имеются города, связанные между собой дорогами. Каждая дорога состоит из 2-4 "домиков" (деревень), которые в процессе игры будут заниматься разноцветными кубиками. Тем самым отыгрываются путешествия по  стране подконтрольных игроку торговцев. Собственно, большая часть игры и посвящена игрового процесса — игроки выставляют на поле свои кубики и занимают маршруты между городами. Почти что как в Ticket to Ride.

В самих городах есть разноцветные ячейки. Это свободные места для открытия контор. Проложив маршрут между городами, игрок может поместить одного своего торговца в город. Теперь этот торговец будет работать на постоянной основе и приносить своему владельцу победные очки.

Некоторые города позволяют игроку не только открыть свою контору, но и усовершенствовать свою, хм… пусть будет "гильдию".

Теперь поговорим о доступных игрокам действиях. Их пять:

1. Пополнение ресурсов.

В начале партии у игрока на руках есть цветные кубики — его торговцы. Постепенно они выставляются на поле и, рано или поздно, заканчиваются. Чтобы "завербовать" новых продавцов, игрок должен использовать действие "пополнение ресурсов". В этом случае он берёт "из отбоя" (куда попадают торговцы после завершения маршрута) несколько новых торговцев.

2. Выставление на поле своих торговцев.

В качестве действия игрок может поставить одного своего торговца на любую незанятую деревню на игровом поле, т.е. занять 1 участок пути на маршруте между двумя любыми городами.  Это правило очень легко объяснить тем, кто играл в Ticket to Ride — там всегда нужно строить маршруты целиком, а в Hansa Teutonica можно выставлять по одному "вагону".

3. Перемещение по полю своих ранее выставленных торговцев.

В качестве действия игрок может переместить несколько ранее выставленных на поле торговцев, передвинув их с одних участков маршрутов на другие.

4. Изгнание с маршрута чужих торговцев.

Если приглянувшийся маршрут занят чужими торговцами, их можно прогнать! С помощью этого действия можно заменить чужого торговца своим. Правда, при этом придётся сбросить одного (а иногда — двух) своего торговца в отбой. Противник в качестве компенсации может передвинуть свой изгнанный кубик на незанятый участок соседнего маршрута, а также выставить на соседний маршрут ещё одного торговца вне очереди.

4. Строительство конторы либо апгрейд "гильдии" (использование спецсвойств города).

Наконец, если вы построили маршрут между любыми двумя городами, вы можете либо посадить одного торговца в любой из этих городов, либо, если вы построили маршрут в город с отметкой "апгрейд", улучшить свою гильдию. И ещё на некоторых маршрутах лежат бонусные жетоны (они дают дополнительные действия, позволяют строить в городах дополнительные конторы, двигать выставленных на поле торговцев и т.п.). Построив такой маршрут игрок забирает жетон себе и выкладывает на поле новый.

Первый вариант весьма прост — в каждом городе есть от 1 до 4 мест под конторы. Построив в город маршрут, можно посадить в него одного своего торговца. Затем, каждый раз когда в этот город прокладывает маршрут другой игрок, вы получаете 1 победное очко. При этом после прокладки следующего маршрута в этот город может "подсадить" своего торговца другой игрок. Когда в городе есть несколько контор, победные очки получает тот, у кого их больше (считается, что этот игрок контролирует город). Если же контор одинаковое количество, город контролирует тот, кто открыл в нём свою контору последним (чей кубик стоит на самой правой позиции).

В некоторых городах конторы могут открывать только купцы (деревянные диски). Таких дисков у каждого игрока всего четыре и расходовать их нужно с умом.

Второй вариант с апгeйдом гильдии тоже не очень сложен. Но чтобы его объяснить, придётся сначала рассказать про статус-листы игроков.

На статус-листе есть пять областей: ключи от города, действия, привилегии, книга мудрости и богатство. На каждой области есть пять значений. В начале игры открыто только левое (самое низшее) значение. Остальные до поры до времени заняты кубиками торговцев.

Каждая область отвечает за эффективность игрока в той или иной сфере. Ключи от города (1, 2, 2, 3, 4) позволяют получить дополнительные победные очки в конце игры за сеть контор в соседних городах. Действия (2, 3, 3, 4, 4, 5) — это количество действий, которые игрок может выполнить за один ход. Привилегии (белый, орандевый, розовый, чёрный) указывают на то, в каких кварталах игрок может открывать свои конторы в городах. Знания (2, 3, 4, 5) определяют число торговцев, которых можно подвинуть на игровом поле за одно действие. Наконец, деньги (3, 5, 7, все) — это количество торговцев, которых игрок может взять из отбоя за одно действие.

Именно эти области и можно усовершествовать, если построить маршрут в город, который позволяет улучшить ту или иную область. Причём, каждая область хороша по-своему и что именно стоит развивать зависит только от выбранного игроком пути развития (хотя в правилах есть рекомендация как можно скорее "открыть" третье действие).

Да, надо отметить, что на поле есть один маршрут, за строительство которого первые три игрока получают победные очки (кто раньше построит — тому больше), а также ещё один город, где дают дополнительные очки за строительство торгового дома.

Вот, так игра и идёт. Игроки выставляют на поле торговцев, занимая ими маршруты между городами. Постепенно эти маршруты прокладываются, торговцы отправляются  в отбой, а игроки улучшают свою гильдию и открывают в городах конторы. Кто-то пойдёт в ветку "престижа" и сможет "захватить" больше контор. Кто-то ударится в "ключи от города" и будет строить разветвлённую сеть контор, кто-то сначала развяжет себе руки и "откроет" максимум действий, а кто-то станет самым богатым и будет реже набирать торговцев из отбоя.

Партия в Hansa Teutonica заканчивается когда кто-то из игроков наберёт 20 очков, либо конторами будут полностью заполнены 10 городов, либо если закончится "колода" бонусных жетонов.

После этого помимо очков, заработанных за "контроль" городов, в которые прокладывались маршруты, игрокам начисляются дополнительные очки:

— 4 очка за каждую полностью развитую  область статус-листа;

— очки за набранные бонусные жетоны;

— очки за купцов, выставленных в Кёльн;

— 2 очка за каждый контролируемый город;

— а также очки за сеть контор (каждый игрок подсчитывает сколько у него есть соседних городов, где присутствует хотя бы 1 контора и умножает на показатель "ключей от города").

По заявлениям разработчиков на партию уходит от 45 до 90 минут. Мы играли впервый и с объяснениями правил на игру ушёл примерно час (играли вчетвером).

Что я могу сказать об игре? Она меня не впечатлила. Во-первых, как я уже говорил, внешне она совершенно не презентабельна. Во-вторых, она показалась мне излишне простой. Какие действия в ней нужно совершать? Одни и те же. Каждый ход ты берёшь в руку своих торговцев и выставляешь их на поле. Строишь маршрут и либо занимаешь контору, либо делаешь апгрейд, а потом снова выставляешь на поле торговцев. И снова и снова. Даже и не знаю как объяснить почему мне это не нравится. Но как-то это простовато, чтоли.

Ведь мне, похоже, именно по этой же причине не нравится Small World — в этой игре тоже можно только лишь взять в руку своих бойцов и выставить их на поле и всё (и иногда вымереть). И Каркассон я тоже не люблю из-за его Дypaцкой механики "взял тайл, выложил тайл". Мне почему-то кажется, что для полноценной игры этого недостаточно. Надо чего-то большего. 

Вон, в Ticket to Ride, где тоже надо строить маршруты помимо их строительства присутствует ещё совершенно другой аспект игры — сбор комбинаций карточек. И всё отлично. Собрал карточки, посмотрел какое у тебя задание, проложил маршрут. В Hansa Teutonica ничего подобного нет. С одной стороны тут полная свобода действий — строй маршруты там, где тебе больше хочется. С другой стороны, всё же есть определённые ограничения (имеет смысл строиться там, где можно делать апгрейды, а также либо строить разветвлённую сеть и качать "ключи", либо просто захватить максимум городов).

Но, повторюсь, мне Ганза показалась слишком простой. Да и ребятам, которые со мной играли — тоже. Конечно, это не уровень того же Каркассона, да и по сравнению со Small World в моих глазах Hansa Teutonica выигрывает, но всё равно, от игры, признанной лучшей по итогам голосования на BGG я ожидал чего-то большего.

Да, здесь есть приятный элемент — апгрейд своей гильдии (мне, как и многим, нравится "прокачка"). Присутствует толика взаимодействия: можно "выгнать" чужих торговцев с приглянувшегося маршрута, да ещё и "сражаться" за контроль над тем или иным городом, но всё равно, этого, на мой взгляд, не достаточно.

Даже и не знаю, как так получилось. Golden Geek Award досталась совершенно никакой игре. То ли я стал слишком привередлив, то ли во всём виновато безрыбье.

 

В Memoir '44 мы играли во второй "стандартный" сценарий из дополнения Sword of Stalingrad. Он называется Мамаев курган и посвящён битве за этот самый курган. В этом сценарии в центре игрового поля находится курган, состоящий из полутора десятка гексов (холмы плюс чуть-чуть лесов). Это — ключевой объект, за контроль над которым игрок получает сразу три медали. В начале партии курган контролирую советские войска, а немцы стремятся его отбить.

Ещё когда мы только раскладывали сценарий, шансы русских на победу вызвали у меня сомнение. Смотрите сами, у Советов есть всего лишь несколько отрядов пехоты в укреплениях, дальнобойная артиллерия, да два отряда танков, фактически запертых в углу карты. Они стоят за рельсами и за городами, и чтобы вывести их на курган потребуется аж четыре хода. Да ещё и правило комиссара действует. У немцев же на руках все козыри. У них есть и артиллерия, и пехота (включая спецназовцев и инженеров) и целых пять танковых отрядов, которые могут атаковать советских солдат на кургане буквально в первом же ходу. Словом, исход боя выглядел несколько предсказуемым.

Первую партию я сел играть за немцев. Сразу же в бой ринулась моя бронетехника, безнаказанно расстрелявшая при поддержке артиллерии засевших на краю кургана русских пехотинцев. Затем туда подтянулись мои инженеры, а потом танки ворвались на гору и с помощью карточки Armor Assault я заработал за один ход три медали и закончил игру со счётом 8:1 в мою пользу. 

Тут же мы поменялись ролями. Теперь мне предстояло не штурмовать, а оборонять курган. И тут я ощутил каково приходится русским. Немцы прут по всей линии фронта как таpaканы, а противопоставить им нечего. Неимоверными усилиями я выдвинул почти что на курган один из танковых отрядов, но противник его атаковал и удачно выбросил фланг, из-за чего танк отъехал назад (фактически на целый ход). На горе же творился полный абзац! Вражеские инженеры с лёгкостью опрокинули все мои укрепления и отбили курган. Я проиграл со счётом 3:8.

Что-то мне очень сильно кажется, что сценарий этот не сбалансирован. Например, зачем русским танки заперли? Нет бы один из двух отрядов сразу на курган поставить. Это, конечно, вряд ли намного повысило их шансы на победу, но хотя бы дало время, чтобы ввести в бой второй отряд бронетехники. Короче говоря, в следующий раз так и сделаем — выставим танки на курган. В противном случае играть в этот сценарий смысла нет, всё равно русским ничего не светит.

Все три партии в Neuroshima Hex! я сыграл на игротеке в прошлую среду. Там в основном играли во всякие Ticket to Ride и Stone Age, которые мне уже поднадоели, поэтому я предусмотрительно захватил с собой Neuroshima, прикинув, что неплохо бы иметь под рукой недолгую и несложную игрушку, в которой нужно часто принимать значимые решения. В общем, Neuroshima пригодилась.

В третьей партии я специально взял себе зелёную армию, памятуя о том, что она как-то слабее остальных. Точнее, солдаты-то в ней нормальные, но их просто меньше, чем у других фpaкций и, поэтому может получиться так, что в начале партии в руку приходят только приказы, а противник в это время выставляет на поле юнитов и бьёт твою базу. Но мне повезло, войска выходили исправно и я даже победил.

 

В Curse of the Mummy мы уже играли около года назад. Уже тогда она мне понравилась, но вернуться к ней как-то не было повода. А тут мы плотно засели и за выходные сыграли в неё сразу шесть партий. Почему так много? Главное, наверное, в том, что одна игра укладывается где-то в полчаса. То есть чистого времени на Мумию ушло немного. Но не менее важно и то, что моим друзьям Пирамида очень понравилась. Ещё бы, не каждый день удаётся сыграть в настольные "жмурки", которые так удачно реализованы.

Напомню, что игра ведётся на специальном поле, которое не лежит на столе, как обычно бывает в играх, а вертикально воткнуто в коробку. С одной стороны поля сидят искатели сокровищ, с другой — мумия. В фишки игроков встроены магниты, что позволяет им двигаться по вертикальному полю. Но игроки находятся с одной стороны, а мумия — с другой. Причём, фишка мумии крепится на поле с двух сторон. Это означает, что игроки мумию видят, а она их — нет.

Так вот, игроку-мумии приходится рыскать по подземелью в поисках разорителей гробниц. Вслепую, поскольку где находятся игроки ему неизвестно. Искатели же сокровищ мумию видят и могут успешно убегать от неё или же плестись за ней по пятам. Однако периодически мумии всё же становится известно где стоит тот или иной игрок. Это происходит, когда кто-то выполняет задание и находит одно из сокровищ. Эти сокровища нарисованы на поле, так что если игрок что-то подобрал, мумия точно знает на какой клетке он стоит и может успеть его съесть.

В общем, игра очень необычная и очень интересная. Она, скорее, ближе к играм для вечеринок, чем к традиционным настолкам, но мне очень нравится.

Осторожно, Осьминожки — детская игра для 2-4 человек. Поставляется в большой коробке (примерно как Memoir '44), внутри которой присутствуют совершенно нетипичные для настольных игр компоненты. Помимо фрагментов игрового поля, которые вставляются прямо в коробку с игрой и нескольких десятков картонных жетонов (всё пока ещё более-менее традиционно), в игре есть пластиковый корабль, два немаленьких осьминога их мягкого пластика, а также пластиковая палка-мачта, с привязанной к ней леской, на которой болтается пластиковый шар.

Эта палка втыкается в центр игрового поля и символизирует, хм, не знаю даже что… гнев папы-осьминога, который потерял своего сына. Периодически в процессе игры папа начинает "возмущаться" и раскручивает привязанный к леске шар. Этот шар может сбить плавающий вокруг мачты корабль, за что игрок получает штраф. Вот, собственно, и всё. На этом описание Осьминожек можно закончить, потому что дальше пойдёт сплошное уныние.

Игра устроена так: есть игровое поле, состоящее из четырёх секторов. В каждый из них в начале игры выкладывается по 4 жетона лицом вниз, из них на трёх изображены всякие морские твари, а один — пустой. По этим же четырём секторам поля-моря перемещается пластиковый кораблик. В свой ход игрок может передвинуть его на 1 или 2 сектора, а потом вскрыть наугад один из четырёх жетонов в секторе. Если это жетон с морской зверюшкой игрок смотрит на лежащие рядом с полем четыре стопки жетонов и, если сверху любой из них есть такая же зверюшка, берёт её себе. Цель игры — первым набрать определённое количество зверюшек.

Как видите, игра весьма требовательна к игрокам и полна значимых решений. В начале своего хода приходится сделать очень сложный выбор — плыть на 1 или на 2 сектора, а затем — не менее сложный: какой из четырёх жетонов наугад вскрыть. Это очень важно, потому как если вдруг вам попадётся пустой жетон (а шансы на это всегда равны 25%), придётся раскручивать мачту, а привязанный к ней шар может свалить корабль! 

Короче, Осьминожки — это не игра, а просто какая-то настольная забава. Наверное, если бы мне досталась такая игрушка в детстве, я бы ни за что не стал в неё играть, а просто вытащил бы из неё осьминожек с корабликом и придумал бы для них свои правила. Или бы колотил мачтой с привязанным к ней шаром кого-нибудь по голове 🙂

Тачки. Крутые виражи. Ещё одна детская настолка от Звезды, доставшаяся мне в посылке вместе с Осьминожками, Винни-Пухом и Полтавой и единственная из четырёх игр, которая меня заинтересовала. Бегло ознакомившись с правилами, я понял, что в этой гоночной игре болиды двигаются с помощью карт. А это уже кое-что, тем более, что когда-то на Palm m105 я играл в какую-то пошаговую недонастолку, где нужно было проехать машинкой 1000 метров, продвигая её вперёд картами с различной скоростью.

Но вернёмся к нам бapaнам, то есть Тачкам. В комплект игры входит колода карт, шесть пластиковых подставок, шесть картонных силуэтов машинок, которые вставляются в эти подставки, около двух десятков участков дороги, из которых собирается гоночная трасса и шестигранный кубик. Партия начинается с того, что на столе собирается трасса. Как её собрать — нарисовано в правилах. Затем каждому игроку (а их может быть от 2 до 6 человек) раздаются карты, а потом начинается гонка.

Поговорим подробнее о картах. Карты в игре бывают трёх цветов: красные, синие и зелёные. Эти цвета соответствуют участкам трассы, которые также бывают красные, синие и зелёные. По правилам каждый ход нужно играть карту, совпадающую по цвету с участком, на котором стоит машинка. Причём, у каждого игрока есть специальная джокерная карта, выручающая в том случае, если нужного цвета в руке нет.

Помимо цвета на карте есть ещё две цифры. Верхняя указывает на очередность хода (у кого меньше, тот будет ходить первым), нижняя — на количество клеток, которые игрок должен проехать за ход (машинки двигаются сторого на указанное на карте число). Кстати, о клетках. Трасса в Тачках имеет две клетки в ширину, т.е. параллельно по дороге могут ехать 2 машинки. В отличие от других известных мне гоночных игр, длина обеих полос в Тачках одинакова. Тут совершенно неважно едешь ты в повороте по внутреннему или внешнему кругу, дистанция от этого не сокращается. В некоторых участках трассы есть специальная клетка "молния". Остановившись на "молнии", машинка получает ускорение — для этого игрок бросает кубик и дополнительно передвигается на столько клеток, сколько на нём выпало.

Наконец, на некоторых картах есть ещё специальный значок (нарисованная дорога). Эти карты позволяют вытолкнуть противника с трассы, заставив его пропустить один ход (для этого нужно встать на клетку с противником).

Важно, что сыгранные карты не возвращаются игроку в руку. Это означает, что своё движение желательно планировать на пару ходов вперёд, чтобы не снижать скорость из-за нехватки какого-нибудь цвета. В этом случае, конечно, можно воспользоваться джокером, но это не очень выгодно, т.к. с помощью джокерной карты можно проехать всего на 1-2 клетки, тогда как остальные карты позволяют продвинуться на 3-7 клеток. 

Да, гонка длится 3 круга. В первом кругу у игроках на руках 8 карт (7 + джокер), на второй круг выдаётся 6 новых карт, на 3-й — 5. Поскольку карт становится всё меньше, ближе к концу игры приходится периодически играть джокера, так как нужных цветов наверняка на всю трассу не хватит.

В общем, вот такая вот игра. Каждый ход состоит из того, что игроки выкладывают перед собой взакрытую одну карту, затем одновременно вскрываются и перемещают свои машинки в порядке очерёдности, указанном на картах. Иногда кто-то кого-то пытается вытолкнуть с трассы. Бывает, что на одной клетке останавливаются две машинки, и ни у одного из игроков нет на карточке символа дороги. В этом случае "улетевший в кювет" определяется бaнaльным броском кубика. У кого меньше выпало, тот и пропускает ход. 

В общем-то, в Тачках нет ничего неординарного. Игровые решения достаточно очевидны — нужно по возможности играть карты так, чтобы у тебя на руках всегда оставались нужные цвета и как можно чаще останавливаеться на молнии, поскольку это позволяет продвинуться дальше. Вот и все дела.

Мы сыграли в Тачки одну-единственную партию, но я остался доволен игрой. Всё дело в том, что она очень азapтная. Ты не знаешь, какие карты у противника на руках. Ты не знаешь, что выпадет на кубике когда наезжаешь на молнию, ты не знаешь, какие карты придут тебе на новом кругу. Наверное, из-за этого, игрушка и показалась нам очень милой и интересной. Конечно, нужно делать скидку на то, что это игра для детей, но из всех детских настолок от Звезды эта — одна из самых лучших.

Особенно приятно, что это не какая-нибудь там локализация, а собственная разработка Звезды. Игру придумал некто Сергeй Дьячук. Я никогда раньше не слышал про такого автора, но искренне желаю ему удачи. Крутые виражи — это очень хорошее начало. Надеюсь, однажды Сергeй подарит нам не менее интересную игрушку для взрослых.


Гоббит. Обзор игры

Гоббит. Обзор игры Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....

01 10 2022 6:20:15

Новые «Цитадели». Ждём на русском

Новые «Цитадели». Ждём на русском «Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...

29 09 2022 2:31:55

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

27 09 2022 17:17:38

Чем хорошие игры отличаются от плохих?

Чем хорошие игры отличаются от плохих? После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....

26 09 2022 13:21:46

Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB»

Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB» Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....

23 09 2022 9:43:40

Memoir ’44. Что будет после «Халхин-гола»?

Memoir ’44. Что будет после «Халхин-гола»? Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....

22 09 2022 12:42:12

Народный отчёт, № 218

Народный отчёт, № 218 Народный отчёт, № 218...

21 09 2022 14:40:39

Описание игры «Leonardo da Vinci»

Описание игры «Leonardo da Vinci» Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....

20 09 2022 23:32:18

Обзор игры Lowlands

Обзор игры Lowlands Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....

19 09 2022 15:12:21

That’s a Question! Обзор игры

That’s a Question! Обзор игры Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....

17 09 2022 12:20:53

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года В отличие от всех остальных игр, в которых игроки действуют по очереди, в Space Dealer все действуют одновременно...

16 09 2022 9:28:17

«Эволюция. Естественный отбор» выходит в цифре

«Эволюция. Естественный отбор» выходит в цифре Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...

14 09 2022 12:32:31

Обучение новичков новой игре

Обучение новичков новой игре Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....

13 09 2022 16:22:35

Номинанты на «Golden Geek Awards — 2011»

Номинанты на «Golden Geek Awards — 2011» Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...

12 09 2022 18:21:48

Бесплатная настольная игра «Worms»

Бесплатная настольная игра «Worms» Изменения коснулись игрового поля (изменились размеры) и карт (они обзавелись рубашкой)...

10 09 2022 9:32:56

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдение Bohnanza: High Bohn Plus, Cutthroat Caverns и Cities & Knights of Catan до сих пор лежат на полке...

09 09 2022 5:27:11

Впечатления от подарочного набора «Зельеварения»

Впечатления от подарочного набора «Зельеварения» (по клику картинка в читабельном размере)...

08 09 2022 15:17:14

С днём Победы!

С днём Победы! А чтобы помнили, как это было, посмотрите какой-нибудь фильм или прочтите книгу на тему Великой Отечественной...

07 09 2022 6:36:47

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

05 09 2022 21:20:58

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....

04 09 2022 6:31:24

Обзор игры «World of Warcraft»

Обзор игры «World of Warcraft» По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...

03 09 2022 15:38:31

Новости Kickstarterа. Выпуск 20

Новости Kickstarterа. Выпуск 20 – Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...

02 09 2022 3:47:27

17-23 июля 2017. Настолкэмп-12

 17-23 июля 2017. Настолкэмп-12 Flamme Rouge – ...

01 09 2022 6:28:18

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

31 08 2022 13:11:27

«Тайны Аркхэма». Настольный детектив на Crowd Republic

«Тайны Аркхэма». Настольный детектив на Crowd Republic Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....

30 08 2022 17:16:35

Anima: The Twilight of the Gods

Anima: The Twilight of the Gods Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....

29 08 2022 8:43:36

«Бомбей» — самодельная игра в кости

Набрать 200 очков. Как играть....

28 08 2022 8:34:24

Ещё один настольный дозор?

Ещё один настольный дозор? Во-первых, игра будет назваться Сумеречный дозор...

27 08 2022 22:53:59

Впечатления от игры «Steam»

Впечатления от игры «Steam» Роль №5 позволяет пополнять ресурсами города....

25 08 2022 0:15:35

Новости TTS. Выпуск 35

Новости TTS. Выпуск 35 The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....

23 08 2022 0:14:34

Новая рубрика: интересное за месяц

Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...

21 08 2022 19:18:46

«Метро 2033» поступило в продажу

«Метро 2033» поступило в продажу...

20 08 2022 15:34:27

Готовится локализация New Angeles

Готовится локализация New Angeles New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....

19 08 2022 14:12:19

5 причин сыграть в Нашествие зомби

5 причин сыграть в Нашествие зомби Отличная механика игры, великолепно воссоздающая атмосферу ужастика...

18 08 2022 9:56:37

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

15 08 2022 13:37:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.