Настольные игры    

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Источник:

За неделю с 31 января по 6 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion: Prosperity — 

Dungeon Lords — 

Hansa Teutonica — 

Memoir '44 — Sword of Stalingrad

Neuroshima Hex!

Pyramid: Curse of the Mummy — 

Осторожно, осьминожки

Тачки. Крутые виражи —  

В Prosperity, как водится, играли случайным набором. На стол вышла комбинация: City, Expand, Forge, King's Court, Loan, Monument, Peddler, Talisman, Vault, Watchtower. Мне эта раскладка понравилась. Тут и Loan, чтобы избавиться от стартовых медяков, и Forge, чтобы перековать зелёные единицы, и Vault, позволяющий листать колоду.

Я стал постепенно собирать карты, но, видимо, переоценил свои силы. Товарищи по игру, наученные на прошлой неделе полезности Loan, приобретали эту карту так же как и я, и даже легко сумели меня обойти. По итогам партии при счёте 53:53:47:39 я занял всего лишь третье место. Отстал, конечно, не на много, но всё равно неприятно. Ошибся я видимо, в том, что после Loan пошёл покупать экшны, тогда как мои друзья сначала прикупили себе в колоды немного денег. Скорее всего именно это и позволило им вырваться вперёд. Надо бы больше не допускать таких промахов в дальнейшем.

В Dungeon Lords мы играли всё тем же стандартным составом: 2м + 2ж. При всей своей сложности и достаточно заметной продолжительности у нас эта игрушка стала своеобразной семейной игрой, заменив традиционные Зельеварение, Cartagena и Колонизаторы. Казалось бы, DL, которая по всем параметрам сложнее и комплекснее, совсем не подходит на эту роль. А вот поди ты, подошла!

Я в очередной раз изо всех сил старался победить. В первом году скупил две производственные комнаты и мог создавать импов и золото. Обзавёлся ловушкой, монстром и призpaком и успешно закончил бой, потеряв всего один тоннель. А во втором году всё пошло наперекосяк. Событие "зарплата монстрам" вскрылось после второго хода, на котором как раз вышел "рогатый потрошитель" и голем. Из-за этого я не смог купить ни того, ни другого (дважды оплачивать их было нечем) и промахнулся с приобретением комнаты, дающей бонусы за потрошителей и големов. В итоге во втором бою я потерял два туннеля и комнату. Счёт был для меня неутешительный 30:19:18:-2 (в твиттер я ошибочно запостил 30:29:28:-2). Я занял третье место, на единицу не дотянув до второго и значительно уступив победителю.

Наконец, на прошлой неделе мы впервые сыграли в Hansa Teutonica. Я заказал Тевтонику на amazon.de совершенно вслепую, зная лишь то, что в 2010-м году она завоевала Golden Geek Award на BGG

Долго ли, коротко ли, коробка приехала ко мне. Открыв крышку, я обнаружил внутри двухстороннее игровое поле (с одной стороны для 2-3, с другой — для 4-5 игроков), 3 картонных листа со статус-листами игроков и парой десятков игровых жетонов, а также небольшой пакетик с пятью разноцветными наборами фишек (по одному набору на игрока). Комплектация, скажем прямо, небогатая, да и внешне игра не производит особого впечатления. Поле выдержано в светло-коричневых тонах. Наборы фишек состоят из россыпи маленьких деревянных кубиков (сторона — около мм 7) и нескольких деревянных цилиндров диаметром примерно 1 см. Ещё каждому игроку полагается статус-лист, оформленный в строгости. Немногочисленные жетоны абсолютно серы (они на самом деле серого цвета) . В общем, на первый взгляд — типичная евроигрушка. Даже, не просто евро, а супер-евро. Совершенно без изысков в оформлении.

Игра повествует о Ганзейском союзе, известном также как "Тевтонская (т.е. немецкая) ганза" или, если по-латыни — "Hansa Teutonica". Этот торговый союз просуществовал с середины X-го до середины XII века и по некоторым данным в него входило около 200 городов. Принять участие в становлении и формировании этого союза и приглашает игра. Игрокам здесь нужно будет прокладывать торговые маршруты между крупными городами и открывать в городах свои конторы. Города (и многое другое) позволяет заpaбатывать победные очки, а побеждает, как водится, тот, у кого их окажется больше.

Перед тем, как рассказать об игровом процессе, поговорим о поле и статус-листах игроков. На игровом поле изображена карта (Германии) приблизительно тысячелетней давности. 

По периметру игрового поля находится счётчик очков. На карте имеются города, связанные между собой дорогами. Каждая дорога состоит из 2-4 "домиков" (деревень), которые в процессе игры будут заниматься разноцветными кубиками. Тем самым отыгрываются путешествия по  стране подконтрольных игроку торговцев. Собственно, большая часть игры и посвящена игрового процесса — игроки выставляют на поле свои кубики и занимают маршруты между городами. Почти что как в Ticket to Ride.

В самих городах есть разноцветные ячейки. Это свободные места для открытия контор. Проложив маршрут между городами, игрок может поместить одного своего торговца в город. Теперь этот торговец будет работать на постоянной основе и приносить своему владельцу победные очки.

Некоторые города позволяют игроку не только открыть свою контору, но и усовершенствовать свою, хм… пусть будет "гильдию".

Теперь поговорим о доступных игрокам действиях. Их пять:

1. Пополнение ресурсов.

В начале партии у игрока на руках есть цветные кубики — его торговцы. Постепенно они выставляются на поле и, рано или поздно, заканчиваются. Чтобы "завербовать" новых продавцов, игрок должен использовать действие "пополнение ресурсов". В этом случае он берёт "из отбоя" (куда попадают торговцы после завершения маршрута) несколько новых торговцев.

2. Выставление на поле своих торговцев.

В качестве действия игрок может поставить одного своего торговца на любую незанятую деревню на игровом поле, т.е. занять 1 участок пути на маршруте между двумя любыми городами.  Это правило очень легко объяснить тем, кто играл в Ticket to Ride — там всегда нужно строить маршруты целиком, а в Hansa Teutonica можно выставлять по одному "вагону".

3. Перемещение по полю своих ранее выставленных торговцев.

В качестве действия игрок может переместить несколько ранее выставленных на поле торговцев, передвинув их с одних участков маршрутов на другие.

4. Изгнание с маршрута чужих торговцев.

Если приглянувшийся маршрут занят чужими торговцами, их можно прогнать! С помощью этого действия можно заменить чужого торговца своим. Правда, при этом придётся сбросить одного (а иногда — двух) своего торговца в отбой. Противник в качестве компенсации может передвинуть свой изгнанный кубик на незанятый участок соседнего маршрута, а также выставить на соседний маршрут ещё одного торговца вне очереди.

4. Строительство конторы либо апгрейд "гильдии" (использование спецсвойств города).

Наконец, если вы построили маршрут между любыми двумя городами, вы можете либо посадить одного торговца в любой из этих городов, либо, если вы построили маршрут в город с отметкой "апгрейд", улучшить свою гильдию. И ещё на некоторых маршрутах лежат бонусные жетоны (они дают дополнительные действия, позволяют строить в городах дополнительные конторы, двигать выставленных на поле торговцев и т.п.). Построив такой маршрут игрок забирает жетон себе и выкладывает на поле новый.

Первый вариант весьма прост — в каждом городе есть от 1 до 4 мест под конторы. Построив в город маршрут, можно посадить в него одного своего торговца. Затем, каждый раз когда в этот город прокладывает маршрут другой игрок, вы получаете 1 победное очко. При этом после прокладки следующего маршрута в этот город может "подсадить" своего торговца другой игрок. Когда в городе есть несколько контор, победные очки получает тот, у кого их больше (считается, что этот игрок контролирует город). Если же контор одинаковое количество, город контролирует тот, кто открыл в нём свою контору последним (чей кубик стоит на самой правой позиции).

В некоторых городах конторы могут открывать только купцы (деревянные диски). Таких дисков у каждого игрока всего четыре и расходовать их нужно с умом.

Второй вариант с апгeйдом гильдии тоже не очень сложен. Но чтобы его объяснить, придётся сначала рассказать про статус-листы игроков.

На статус-листе есть пять областей: ключи от города, действия, привилегии, книга мудрости и богатство. На каждой области есть пять значений. В начале игры открыто только левое (самое низшее) значение. Остальные до поры до времени заняты кубиками торговцев.

Каждая область отвечает за эффективность игрока в той или иной сфере. Ключи от города (1, 2, 2, 3, 4) позволяют получить дополнительные победные очки в конце игры за сеть контор в соседних городах. Действия (2, 3, 3, 4, 4, 5) — это количество действий, которые игрок может выполнить за один ход. Привилегии (белый, орандевый, розовый, чёрный) указывают на то, в каких кварталах игрок может открывать свои конторы в городах. Знания (2, 3, 4, 5) определяют число торговцев, которых можно подвинуть на игровом поле за одно действие. Наконец, деньги (3, 5, 7, все) — это количество торговцев, которых игрок может взять из отбоя за одно действие.

Именно эти области и можно усовершествовать, если построить маршрут в город, который позволяет улучшить ту или иную область. Причём, каждая область хороша по-своему и что именно стоит развивать зависит только от выбранного игроком пути развития (хотя в правилах есть рекомендация как можно скорее "открыть" третье действие).

Да, надо отметить, что на поле есть один маршрут, за строительство которого первые три игрока получают победные очки (кто раньше построит — тому больше), а также ещё один город, где дают дополнительные очки за строительство торгового дома.

Вот, так игра и идёт. Игроки выставляют на поле торговцев, занимая ими маршруты между городами. Постепенно эти маршруты прокладываются, торговцы отправляются  в отбой, а игроки улучшают свою гильдию и открывают в городах конторы. Кто-то пойдёт в ветку "престижа" и сможет "захватить" больше контор. Кто-то ударится в "ключи от города" и будет строить разветвлённую сеть контор, кто-то сначала развяжет себе руки и "откроет" максимум действий, а кто-то станет самым богатым и будет реже набирать торговцев из отбоя.

Партия в Hansa Teutonica заканчивается когда кто-то из игроков наберёт 20 очков, либо конторами будут полностью заполнены 10 городов, либо если закончится "колода" бонусных жетонов.

После этого помимо очков, заработанных за "контроль" городов, в которые прокладывались маршруты, игрокам начисляются дополнительные очки:

— 4 очка за каждую полностью развитую  область статус-листа;

— очки за набранные бонусные жетоны;

— очки за купцов, выставленных в Кёльн;

— 2 очка за каждый контролируемый город;

— а также очки за сеть контор (каждый игрок подсчитывает сколько у него есть соседних городов, где присутствует хотя бы 1 контора и умножает на показатель "ключей от города").

По заявлениям разработчиков на партию уходит от 45 до 90 минут. Мы играли впервый и с объяснениями правил на игру ушёл примерно час (играли вчетвером).

Что я могу сказать об игре? Она меня не впечатлила. Во-первых, как я уже говорил, внешне она совершенно не презентабельна. Во-вторых, она показалась мне излишне простой. Какие действия в ней нужно совершать? Одни и те же. Каждый ход ты берёшь в руку своих торговцев и выставляешь их на поле. Строишь маршрут и либо занимаешь контору, либо делаешь апгрейд, а потом снова выставляешь на поле торговцев. И снова и снова. Даже и не знаю как объяснить почему мне это не нравится. Но как-то это простовато, чтоли.

Ведь мне, похоже, именно по этой же причине не нравится Small World — в этой игре тоже можно только лишь взять в руку своих бойцов и выставить их на поле и всё (и иногда вымереть). И Каркассон я тоже не люблю из-за его Дypaцкой механики "взял тайл, выложил тайл". Мне почему-то кажется, что для полноценной игры этого недостаточно. Надо чего-то большего. 

Вон, в Ticket to Ride, где тоже надо строить маршруты помимо их строительства присутствует ещё совершенно другой аспект игры — сбор комбинаций карточек. И всё отлично. Собрал карточки, посмотрел какое у тебя задание, проложил маршрут. В Hansa Teutonica ничего подобного нет. С одной стороны тут полная свобода действий — строй маршруты там, где тебе больше хочется. С другой стороны, всё же есть определённые ограничения (имеет смысл строиться там, где можно делать апгрейды, а также либо строить разветвлённую сеть и качать "ключи", либо просто захватить максимум городов).

Но, повторюсь, мне Ганза показалась слишком простой. Да и ребятам, которые со мной играли — тоже. Конечно, это не уровень того же Каркассона, да и по сравнению со Small World в моих глазах Hansa Teutonica выигрывает, но всё равно, от игры, признанной лучшей по итогам голосования на BGG я ожидал чего-то большего.

Да, здесь есть приятный элемент — апгрейд своей гильдии (мне, как и многим, нравится "прокачка"). Присутствует толика взаимодействия: можно "выгнать" чужих торговцев с приглянувшегося маршрута, да ещё и "сражаться" за контроль над тем или иным городом, но всё равно, этого, на мой взгляд, не достаточно.

Даже и не знаю, как так получилось. Golden Geek Award досталась совершенно никакой игре. То ли я стал слишком привередлив, то ли во всём виновато безрыбье.

 

В Memoir '44 мы играли во второй "стандартный" сценарий из дополнения Sword of Stalingrad. Он называется Мамаев курган и посвящён битве за этот самый курган. В этом сценарии в центре игрового поля находится курган, состоящий из полутора десятка гексов (холмы плюс чуть-чуть лесов). Это — ключевой объект, за контроль над которым игрок получает сразу три медали. В начале партии курган контролирую советские войска, а немцы стремятся его отбить.

Ещё когда мы только раскладывали сценарий, шансы русских на победу вызвали у меня сомнение. Смотрите сами, у Советов есть всего лишь несколько отрядов пехоты в укреплениях, дальнобойная артиллерия, да два отряда танков, фактически запертых в углу карты. Они стоят за рельсами и за городами, и чтобы вывести их на курган потребуется аж четыре хода. Да ещё и правило комиссара действует. У немцев же на руках все козыри. У них есть и артиллерия, и пехота (включая спецназовцев и инженеров) и целых пять танковых отрядов, которые могут атаковать советских солдат на кургане буквально в первом же ходу. Словом, исход боя выглядел несколько предсказуемым.

Первую партию я сел играть за немцев. Сразу же в бой ринулась моя бронетехника, безнаказанно расстрелявшая при поддержке артиллерии засевших на краю кургана русских пехотинцев. Затем туда подтянулись мои инженеры, а потом танки ворвались на гору и с помощью карточки Armor Assault я заработал за один ход три медали и закончил игру со счётом 8:1 в мою пользу. 

Тут же мы поменялись ролями. Теперь мне предстояло не штурмовать, а оборонять курган. И тут я ощутил каково приходится русским. Немцы прут по всей линии фронта как таpaканы, а противопоставить им нечего. Неимоверными усилиями я выдвинул почти что на курган один из танковых отрядов, но противник его атаковал и удачно выбросил фланг, из-за чего танк отъехал назад (фактически на целый ход). На горе же творился полный абзац! Вражеские инженеры с лёгкостью опрокинули все мои укрепления и отбили курган. Я проиграл со счётом 3:8.

Что-то мне очень сильно кажется, что сценарий этот не сбалансирован. Например, зачем русским танки заперли? Нет бы один из двух отрядов сразу на курган поставить. Это, конечно, вряд ли намного повысило их шансы на победу, но хотя бы дало время, чтобы ввести в бой второй отряд бронетехники. Короче говоря, в следующий раз так и сделаем — выставим танки на курган. В противном случае играть в этот сценарий смысла нет, всё равно русским ничего не светит.

Все три партии в Neuroshima Hex! я сыграл на игротеке в прошлую среду. Там в основном играли во всякие Ticket to Ride и Stone Age, которые мне уже поднадоели, поэтому я предусмотрительно захватил с собой Neuroshima, прикинув, что неплохо бы иметь под рукой недолгую и несложную игрушку, в которой нужно часто принимать значимые решения. В общем, Neuroshima пригодилась.

В третьей партии я специально взял себе зелёную армию, памятуя о том, что она как-то слабее остальных. Точнее, солдаты-то в ней нормальные, но их просто меньше, чем у других фpaкций и, поэтому может получиться так, что в начале партии в руку приходят только приказы, а противник в это время выставляет на поле юнитов и бьёт твою базу. Но мне повезло, войска выходили исправно и я даже победил.

 

В Curse of the Mummy мы уже играли около года назад. Уже тогда она мне понравилась, но вернуться к ней как-то не было повода. А тут мы плотно засели и за выходные сыграли в неё сразу шесть партий. Почему так много? Главное, наверное, в том, что одна игра укладывается где-то в полчаса. То есть чистого времени на Мумию ушло немного. Но не менее важно и то, что моим друзьям Пирамида очень понравилась. Ещё бы, не каждый день удаётся сыграть в настольные "жмурки", которые так удачно реализованы.

Напомню, что игра ведётся на специальном поле, которое не лежит на столе, как обычно бывает в играх, а вертикально воткнуто в коробку. С одной стороны поля сидят искатели сокровищ, с другой — мумия. В фишки игроков встроены магниты, что позволяет им двигаться по вертикальному полю. Но игроки находятся с одной стороны, а мумия — с другой. Причём, фишка мумии крепится на поле с двух сторон. Это означает, что игроки мумию видят, а она их — нет.

Так вот, игроку-мумии приходится рыскать по подземелью в поисках разорителей гробниц. Вслепую, поскольку где находятся игроки ему неизвестно. Искатели же сокровищ мумию видят и могут успешно убегать от неё или же плестись за ней по пятам. Однако периодически мумии всё же становится известно где стоит тот или иной игрок. Это происходит, когда кто-то выполняет задание и находит одно из сокровищ. Эти сокровища нарисованы на поле, так что если игрок что-то подобрал, мумия точно знает на какой клетке он стоит и может успеть его съесть.

В общем, игра очень необычная и очень интересная. Она, скорее, ближе к играм для вечеринок, чем к традиционным настолкам, но мне очень нравится.

Осторожно, Осьминожки — детская игра для 2-4 человек. Поставляется в большой коробке (примерно как Memoir '44), внутри которой присутствуют совершенно нетипичные для настольных игр компоненты. Помимо фрагментов игрового поля, которые вставляются прямо в коробку с игрой и нескольких десятков картонных жетонов (всё пока ещё более-менее традиционно), в игре есть пластиковый корабль, два немаленьких осьминога их мягкого пластика, а также пластиковая палка-мачта, с привязанной к ней леской, на которой болтается пластиковый шар.

Эта палка втыкается в центр игрового поля и символизирует, хм, не знаю даже что… гнев папы-осьминога, который потерял своего сына. Периодически в процессе игры папа начинает "возмущаться" и раскручивает привязанный к леске шар. Этот шар может сбить плавающий вокруг мачты корабль, за что игрок получает штраф. Вот, собственно, и всё. На этом описание Осьминожек можно закончить, потому что дальше пойдёт сплошное уныние.

Игра устроена так: есть игровое поле, состоящее из четырёх секторов. В каждый из них в начале игры выкладывается по 4 жетона лицом вниз, из них на трёх изображены всякие морские твари, а один — пустой. По этим же четырём секторам поля-моря перемещается пластиковый кораблик. В свой ход игрок может передвинуть его на 1 или 2 сектора, а потом вскрыть наугад один из четырёх жетонов в секторе. Если это жетон с морской зверюшкой игрок смотрит на лежащие рядом с полем четыре стопки жетонов и, если сверху любой из них есть такая же зверюшка, берёт её себе. Цель игры — первым набрать определённое количество зверюшек.

Как видите, игра весьма требовательна к игрокам и полна значимых решений. В начале своего хода приходится сделать очень сложный выбор — плыть на 1 или на 2 сектора, а затем — не менее сложный: какой из четырёх жетонов наугад вскрыть. Это очень важно, потому как если вдруг вам попадётся пустой жетон (а шансы на это всегда равны 25%), придётся раскручивать мачту, а привязанный к ней шар может свалить корабль! 

Короче, Осьминожки — это не игра, а просто какая-то настольная забава. Наверное, если бы мне досталась такая игрушка в детстве, я бы ни за что не стал в неё играть, а просто вытащил бы из неё осьминожек с корабликом и придумал бы для них свои правила. Или бы колотил мачтой с привязанным к ней шаром кого-нибудь по голове 🙂

Тачки. Крутые виражи. Ещё одна детская настолка от Звезды, доставшаяся мне в посылке вместе с Осьминожками, Винни-Пухом и Полтавой и единственная из четырёх игр, которая меня заинтересовала. Бегло ознакомившись с правилами, я понял, что в этой гоночной игре болиды двигаются с помощью карт. А это уже кое-что, тем более, что когда-то на Palm m105 я играл в какую-то пошаговую недонастолку, где нужно было проехать машинкой 1000 метров, продвигая её вперёд картами с различной скоростью.

Но вернёмся к нам бapaнам, то есть Тачкам. В комплект игры входит колода карт, шесть пластиковых подставок, шесть картонных силуэтов машинок, которые вставляются в эти подставки, около двух десятков участков дороги, из которых собирается гоночная трасса и шестигранный кубик. Партия начинается с того, что на столе собирается трасса. Как её собрать — нарисовано в правилах. Затем каждому игроку (а их может быть от 2 до 6 человек) раздаются карты, а потом начинается гонка.

Поговорим подробнее о картах. Карты в игре бывают трёх цветов: красные, синие и зелёные. Эти цвета соответствуют участкам трассы, которые также бывают красные, синие и зелёные. По правилам каждый ход нужно играть карту, совпадающую по цвету с участком, на котором стоит машинка. Причём, у каждого игрока есть специальная джокерная карта, выручающая в том случае, если нужного цвета в руке нет.

Помимо цвета на карте есть ещё две цифры. Верхняя указывает на очередность хода (у кого меньше, тот будет ходить первым), нижняя — на количество клеток, которые игрок должен проехать за ход (машинки двигаются сторого на указанное на карте число). Кстати, о клетках. Трасса в Тачках имеет две клетки в ширину, т.е. параллельно по дороге могут ехать 2 машинки. В отличие от других известных мне гоночных игр, длина обеих полос в Тачках одинакова. Тут совершенно неважно едешь ты в повороте по внутреннему или внешнему кругу, дистанция от этого не сокращается. В некоторых участках трассы есть специальная клетка "молния". Остановившись на "молнии", машинка получает ускорение — для этого игрок бросает кубик и дополнительно передвигается на столько клеток, сколько на нём выпало.

Наконец, на некоторых картах есть ещё специальный значок (нарисованная дорога). Эти карты позволяют вытолкнуть противника с трассы, заставив его пропустить один ход (для этого нужно встать на клетку с противником).

Важно, что сыгранные карты не возвращаются игроку в руку. Это означает, что своё движение желательно планировать на пару ходов вперёд, чтобы не снижать скорость из-за нехватки какого-нибудь цвета. В этом случае, конечно, можно воспользоваться джокером, но это не очень выгодно, т.к. с помощью джокерной карты можно проехать всего на 1-2 клетки, тогда как остальные карты позволяют продвинуться на 3-7 клеток. 

Да, гонка длится 3 круга. В первом кругу у игроках на руках 8 карт (7 + джокер), на второй круг выдаётся 6 новых карт, на 3-й — 5. Поскольку карт становится всё меньше, ближе к концу игры приходится периодически играть джокера, так как нужных цветов наверняка на всю трассу не хватит.

В общем, вот такая вот игра. Каждый ход состоит из того, что игроки выкладывают перед собой взакрытую одну карту, затем одновременно вскрываются и перемещают свои машинки в порядке очерёдности, указанном на картах. Иногда кто-то кого-то пытается вытолкнуть с трассы. Бывает, что на одной клетке останавливаются две машинки, и ни у одного из игроков нет на карточке символа дороги. В этом случае "улетевший в кювет" определяется бaнaльным броском кубика. У кого меньше выпало, тот и пропускает ход. 

В общем-то, в Тачках нет ничего неординарного. Игровые решения достаточно очевидны — нужно по возможности играть карты так, чтобы у тебя на руках всегда оставались нужные цвета и как можно чаще останавливаеться на молнии, поскольку это позволяет продвинуться дальше. Вот и все дела.

Мы сыграли в Тачки одну-единственную партию, но я остался доволен игрой. Всё дело в том, что она очень азapтная. Ты не знаешь, какие карты у противника на руках. Ты не знаешь, что выпадет на кубике когда наезжаешь на молнию, ты не знаешь, какие карты придут тебе на новом кругу. Наверное, из-за этого, игрушка и показалась нам очень милой и интересной. Конечно, нужно делать скидку на то, что это игра для детей, но из всех детских настолок от Звезды эта — одна из самых лучших.

Особенно приятно, что это не какая-нибудь там локализация, а собственная разработка Звезды. Игру придумал некто Сергeй Дьячук. Я никогда раньше не слышал про такого автора, но искренне желаю ему удачи. Крутые виражи — это очень хорошее начало. Надеюсь, однажды Сергeй подарит нам не менее интересную игрушку для взрослых.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Первые впечатления от «Львиного сердца»

Первые впечатления от «Львиного сердца»Первые впечатления от «Львиного сердца»...

12 04 2021 18:52:27

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги»

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги» Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....

09 04 2021 22:39:27

Новогоднее поздравление — 2019!

Новогоднее поздравление — 2019! Всего вам самого лучшего!...

08 04 2021 20:25:32

Игры с мужским хаpaктером

Игры с мужским хаpaктером Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым.  Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....

04 04 2021 2:18:26

Ушёл из жизни Андрей ‘GrAnd’ Григоренко

Ушёл из жизни Андрей ‘GrAnd’ Григоренко Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....

03 04 2021 23:18:30

Как распечатывать игры

2) Печать материалов;...

02 04 2021 3:23:11

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....

31 03 2021 11:13:29

Капсулы для жетонов

Капсулы для жетонов PS: если что, вот ссылка на товар....

30 03 2021 21:59:14

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...

29 03 2021 0:30:58

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

28 03 2021 22:57:15

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola»Новое дополнение для «Agricola»...

25 03 2021 12:17:38

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

24 03 2021 0:51:58

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина»

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина» 5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....

23 03 2021 13:31:26

Бесплатная настольная игра «Атомы»

Бесплатная настольная игра «Атомы»Бесплатная настольная игра «Атомы»...

22 03 2021 9:45:15

Перевод правил «Panic Station»

Перевод правил «Panic Station» 46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;   20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии; 12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей; 12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие). 12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид; 10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита. 18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска. 1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов; 1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования. Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....

21 03 2021 22:25:23

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

20 03 2021 7:49:44

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

18 03 2021 20:44:48

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

17 03 2021 7:19:11

Фотографии компонентов «Mutant Chronicles»

Фотографии компонентов «Mutant Chronicles» Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....

16 03 2021 10:13:52

Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»

Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...

15 03 2021 19:58:21

ПНП: «Марpaкеш»

ПНП: «Марpaкеш» Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...

14 03 2021 6:22:44

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма» Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

13 03 2021 9:42:54

«Эврикус» выпускает «Абpaка… Что?»

«Эврикус» выпускает «Абpaка… Что?» Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...

12 03 2021 4:53:58

Правила игры «Princes of Florence»

Правила игры «Princes of Florence»Правила игры «Princes of Florence»...

11 03 2021 16:47:49

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....

10 03 2021 17:40:30

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

08 03 2021 2:24:49

Фокус с кубиками

Фокус с кубиками...

07 03 2021 0:14:55

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

05 03 2021 5:37:11

Honshu – распечатай и играй

Honshu – распечатай и играйHonshu – распечатай и играй...

04 03 2021 18:20:32

Detective. Детективная новинка от Portal Games

Detective. Детективная новинка от Portal Games «Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....

02 03 2021 10:46:32

Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный «Warcraft» Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....

01 03 2021 7:32:49

Симпсоны: настольная игра

Симпсоны: настольная играСимпсоны: настольная игра...

28 02 2021 18:22:34

Гладиаторские бои настольных игр

Гладиаторские бои настольных игр Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра  будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....

27 02 2021 5:22:18

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон

Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....

26 02 2021 7:30:31

«Dominant Species» — распечатай и играй

«Dominant Species» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...

25 02 2021 12:48:41

Новости Kickstarterа. Выпуск 16

Новости Kickstarterа. Выпуск 16 – Автор: Haakon Gaarder...

24 02 2021 22:50:35

«Space Hulk» — распечатай и играй

«Space Hulk» — распечатай и играй«Space Hulk» — распечатай и играй...

23 02 2021 9:43:17

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

ПнП: «Keltis: Das Orakel»ПнП: «Keltis: Das Orakel»...

22 02 2021 5:31:19

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 годаНародный отчёт, № 177 — май 2018 года...

19 02 2021 17:46:34

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

18 02 2021 7:30:21

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

«Ордонанс» против «Затерянных городов» Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

17 02 2021 19:19:21

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit Призовые карты...

16 02 2021 16:39:22

«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах

«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....

15 02 2021 8:16:46

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

14 02 2021 0:21:39

Новый небольшой заказ

Новый небольшой заказНовый небольшой заказ...

13 02 2021 10:22:26

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года Оригинальная новость: ...

12 02 2021 20:58:51

Обзор игры «Egizia»

Обзор игры «Egizia» Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки  – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке  позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....

11 02 2021 7:27:36

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan» Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....

10 02 2021 22:41:18

Подкаст 045. Чем плохи новости, кубики, «Генералы» и «Амбиции космоса»

02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...

09 02 2021 12:40:57

«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....

08 02 2021 22:32:14

Зачем играть?

Зачем играть? Развлечение без ограничений Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....

07 02 2021 17:53:15

Суматоха — распечатай и играй

Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....

06 02 2021 7:32:58

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных? Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

05 02 2021 3:27:22

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....

04 02 2021 14:34:16

Pencil & Powers – распечатай и играй

Pencil & Powers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Pencil & Powers...

03 02 2021 6:40:40

Siam — распечатай и играй

Siam — распечатай и играй игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

02 02 2021 20:10:19

Первые впечатления от Root

Первые впечатления от Root Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....

01 02 2021 15:46:36

Впечатления от настольной игры «Казаки»

Впечатления от настольной игры «Казаки» — Тошнит от этой игры. ...

31 01 2021 19:26:44

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

30 01 2021 16:18:40

Micro Mutants (Микро-мутанты)

Micro Mutants (Микро-мутанты)Micro Mutants (Микро-мутанты)...

29 01 2021 0:56:48

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!Весь «Dominion» в одной коробке!...

28 01 2021 14:11:54

«Из руин». Новинка от GaGa Games

«Из руин». Новинка от GaGa Games«Из руин». Новинка от GaGa Games...

27 01 2021 22:30:43

Описание игры «Runewars»

Описание игры «Runewars» Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....

26 01 2021 0:15:40

The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй

The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......

25 01 2021 18:37:58

Содержимое коробки «Hive Carbon»

Содержимое коробки «Hive Carbon»...

24 01 2021 17:14:21

Cuba Libre. Всякая полезная всячина

Cuba Libre. Всякая полезная всячина Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...

22 01 2021 19:13:35

Потенциальные хиты Эссена-2018

Потенциальные хиты Эссена-2018 Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...

21 01 2021 6:41:21

Настольные игры на Сибконе — 2011

Настольные игры на Сибконе — 2011Настольные игры на Сибконе — 2011...

20 01 2021 16:56:48

Black Sonata – распечатай и играй

Black Sonata – распечатай и играй Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...

19 01 2021 4:12:17

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...

18 01 2021 15:10:23

Изюминка отечественных разработок

Изюминка отечественных разработок Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...

17 01 2021 23:53:42

«Дремучий лес» — распечатай и играй

«Дремучий лес» — распечатай и играй Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....

16 01 2021 16:41:33

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

15 01 2021 20:17:30

Описание игры «Kingsburg»

Описание игры «Kingsburg» Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....

13 01 2021 8:12:25

Приехала «Клумба»

Приехала «Клумба»Приехала «Клумба»...

12 01 2021 4:27:34

Народный отчёт, № 112

Народный отчёт, № 112Народный отчёт, № 112...

10 01 2021 19:45:35

Новый ресурс о настолках — «Tesera.ru»

Новый ресурс о настолках — «Tesera.ru» PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....

09 01 2021 12:54:11

Новости TTS. Выпуск 39

Новости TTS. Выпуск 39 Fallout (2017) [RUS] – Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek – Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут – Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 2271 – Игроки BGG: 770 – Список игр на BGG Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....

08 01 2021 18:17:20

Микро-обзор настольной игры «Гооол!»

Микро-обзор настольной игры «Гооол!»Микро-обзор настольной игры «Гооол!»...

07 01 2021 1:50:23

Tower of Madness. Обзор игры

Tower of Madness. Обзор игры Ход игры...

06 01 2021 4:49:41

На что я в итоге поменял Friday

На что я в итоге поменял Friday Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....

05 01 2021 7:27:59

Viticulture будет издана на русском

Viticulture будет издана на русском Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

03 01 2021 0:42:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::