Отчёт за неделю с 7 по 13 февраля 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 7 по 13 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 февраля 2011 года

За неделю с 7 по 13 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion: Prosperity — 

Labyrinth: The War on Terror — 

Первая партия в Dominion: Prosperity была несколько необычной. На стол не выпало ни одной карты с дополнительным экшном, так что закупать карты действия приходилось осторожно. Я начал с Bishop', потом прикупил Mountbank затем докупил в колоду Rabble, взял парочку Forge, чтоб трешить медь и проклятия и прикупил штуки три Bank. Игра, вроде спорилась, у меня было немало платины, я часто покупал десятки и шестёрки, и даже сам закончил игру скупив последнюю провинцию. Однако когда мы подсчитали победные очки, выяснилось, что я проиграл со счётом 68:61.

Во второй партии я покупал Quarry, много Peddler'ов и немного Worker's Village. Успешно избавился от медяков, выкупив Mint и быстро-быстро прокручивал свою небольшую колоду за счёт Peddler'ов. Но по итогам партии всё равно проиграл 55:52. И подумал, что вторым ходить в Dominion невыгодно. Ты всегда отстаёшь на один ход от противника. Он уже замешивает колоду, а ты доигрываешь своим отбоем. Он покупает победные очки первым, а ты лишь гонишься за ним. Наверное, если играть вчетвером, последним ходить вообще плохо.

Вот и состоялась моя первая полноценная партия в Labyrinth. К ней я готовился долго и основательно. Перевёл правила. Перевёл игровые карты. Перевёл памятки. Перевёл "вопросник игрока". Перевёл даже специальную блок-схему, где обозначено, что могут делать игроки и что нужно делать, чтобы победить в игре. Более того, для большей атмосферности накануне первой партии мы начали смотреть фильм "Королевство", тематика которого очень хорошо увязывается с игрой: исламский мир, Америка и теpaкты.

И вот, этот момент настал. Игра разложена и можно начинать. Но сначала я озвучиваю правила. Объясняю  условия победы. Рассказываю про правительства и отношения стран к США, про операции, про броски и таблицы, про карты и про события, про престиж США, про взгляды на борьбу с терроризмом, про шкалу финансирования и шкалу вооружённых сил. Упоминаю о резервах и вкратце пробегаюсь по операциям исламистов (за которых играю я). Мы рассматриваем то одно, то другое действие, периодически возвращаемся назад. На пальцах объясняю принципы игры США: одна карта — одно действие. От достоинства карты зависит в какой стране её можно сыграть. На изучение правил уходит ровно час.

Наконец-то все разъяснения позади. Можно начинать игру. Сдаём по 9 карт и погружаемся в их изучение. Знать правила в теории — это хорошо. Но мало. Надо ведь ещё представлять себе как они реализуются на пpaктике. И, конечно же, самое важное — иметь хитрый план, который будет последовательно реализовываться.

Итак, карты изучены. Стартует партия. Играем в самый первый сценарий — "Let's Roll!". Мои ячейки отправляются из исламисткого Афганистана в нейтральный Пакистан, где можно разжиться оружием массового поражения. Соединённые штаты понимают, что Пакистан упускать нельзя и ведут идеологическую борьбу, стараясь наладить контакт с тамошним правительством и расположить его к себе. Поначалу Пакистан не очень-то был расположен к Америке, но благодаря дипломатической активности  (см. жетон помощи) очень скоро сдался  и стал союзником Штатов.

Для исламистов это оказалось очень неприятно. Ведь чтобы разжиться пакистанским ядерным арсеналом, нужно  установить исламистское правительство. А для этого нужно привести в Пакистан минимум 5 ячеек. А тут такая незадача — Пакистан вступил в союз с США, а значит, американцы могут вводить в эту страну свои войска. Войска, способные выявлять и уничтожать террористов и, тем самым, значительно уменьшить шансы на установление исламистского правительства.

Дальнейшие события подтвердили мои худшие опасения. США эффективно проводили контртеррористические операции, в то время как мне катастрофически не везло на кубиках. И я решил на время оставить Пакистан в покое, тем более, что в руки исламистов как раз попала парочка шенгенских виз, позволяющих беспрепятственно попасть в Евросоюз. Вскоре в Германии объявились две террористические ячейки, а ещё через какое-то время там был организован теpaкт. Америка сумела его предотвратить, но террористы организовали ещё один, но и на этот раз американцам удалось им помешать.

Несмотря на успешное противодействие террористам, вскоре немецкий канцлер Шрёдер и французский президент Шиpaк единодушно выступили против агрессивной внешней политики США и явно дали понять, что предпочтение стоит отдавать дипломатии. Мнение мирового сообщества пошатнулось; теперь идеологическая борьба США стала чуть менее успешной.

Примерно в это же время на Филиппинах объявился Абу Сайяф. Там появились террористы, вслед за которыми пришли войска США. Увы, на этот раз Американцы немного не успели. На островах прогремел взрыв, пошатнувший престиж Штатов. Америка в ответ лишь усилила напор. До сих пор мирившиеся с наличием в Афганистане исламистского правительства, США решили, что пришло время его свергнуть. В страну были введены войска. Прежний режим пал.

Лишившись прибежища, мои ячейки отправились в Сомали, где правительство находилось в осаде и было значительно ослаблено — отличная мишень для нового исламистского правительства. Но мои планы внезапно подверглись корректировке. Внезапно активизировалась региональная группировка Джемаа Исламия, и в Индонезии возникли две ячейки. Индонезия показалась мне более привлекательным местом для свержения существующего строя (ресурсы — 3, против 1 у Сомали). Наплодив пять ячеек, я объявил большой джихад и пару неудачных бросков спустя в Индонезии к власти пришли исламисты.

К этому моменту колода опустела более  чем на половину. Конец партии (мы, разумеется, выбрали самый короткий вариант всего с одной колодой) был не за горами, так что Америка была вынуждена заняться Индонезией (по правилам исламисты побеждают если к моменту, когда заканчивается колода, у них есть хотя бы половина ресурсов от количества, набранного США, а на тот момент счёт по ресурсам был 3:1).

В общем, в Индонезию устремились Американцы, а я же вернулся в Сомали. Некоторое время спустя произошла рокировка — в исламистов прогнали из Индонезии, но зато они дорвались ко власти в Сомали. Тут-то колода и опустела. Счёт по ресурсам был 1:1, что означает победу исламистов. Вот, в общем-то, и вся партия. Оказывается, если пересказать все события, то не так-то много в ней и произошло.

Теперь, когда я полноценно сыграл в Labyrinth, можно поговорить о первых впечатлениях.

Самое явное впечатление от игры — она достаточно медленная. В первых ходах у меня иногда возникало ощущение, что в игре ничего не происходит. Вроде ты что-то делаешь, рожаешь ячейки, куда-то их двигаешь, пытаешься организовать теpaкты, а на самом деле топчешься на месте.

Однако к концу партии это впечатление исчезло. Как только все правила более-менее утряслись в голове, как только пришло понимание, что исламистские правительства установить не так сложно, как казалось, игра значительно ускорилась. Так, если на попытки привести исламистов к власти в Пакистане я потратил почти два хода, то ближе к концу игры за два хода я успел установить два исламистских правительства (в Индонезии и Сомали).

Отчасти "отсутствие событий" объясняется ещё и тем, что у исламистов в отличие от США почти все действия завязаны на кубики. Поэтому неудачные броски (а у меня их было немало) — это, фактически, пропущенные ходы. Захотел завербовать ячейки, кинул кубик, не выпали нужные результаты — считай карту сыграл зря. Захотел установить исламистское правительство, кинул кубики, неудача — опять ход пропал. Ещё хуже бывает, когда выполняешь броски на джихад, позволяющий ухудшить правительство. Тут за неудачный бросок ты не только время теряешь (т.к. ничего не происходит), но и лишаешься террористической ячейки.

И, мало того, что приходится сражаться с кубиками, так ещё и Америка достаёт со своими контртеррористическими операциями, позволяющими удалять мои ячейки с поля. И это действие, между прочим, от кубика не зависит, т.е. оно всегда успешно.

Вот ведь, как бывает. Завербовал ты ячейки (кубик), передвинул их в выбранную страну (кубик либо несколько ходов топаешь из страны в страну между соседними странами), пришёл, решил совершить теpaкт или, там, правительство свергнуть. Бросил кубик — неудача. И тут же в страну прибегают американцы и уничтожают ячейки. А это значит, их снова нужно родить, их снова нужно привести в страну, и снова бросить кубик, и молиться, чтобы бросок был успешным.

Конечно, если способы немного нивелировать неудачи (хоть только по странам с плохим правительством, избегать союзников США и т.п.), но это всё равно не панацея от неудачных бросков. У меня, например, был случай, когда имея 50%-ный шанс на успех (нужно было выкинуть 1, 2 или 3 на шестигранном кубике), я сделал 8 бросков и только потом выкинул единицу. Так что рандом в игре есть и с этим приходиться мириться.

Ещё, конечно, нужно признать, что Labyrinth — очень сложная игра. Это одна из самых сложных известных мне игр. В ней очень много правил, очень много нюансов и нужно быть готовым к тому, что сразу их все запомнить не удастся. Например, анализируя первую партия, я понял, что со всей супер-подготовкой, я совершенно забыл о двух нюанса (1 — когда США делают бросок на взгляды страны и выпадает позиция Америки, престиж США увеличивается на 1; 2 — исламисты не могут вводить в игру ячейки, расположенные справа от жетона финансирования).

Сложность игры заключается ещё и в том, что каждой стороне доступны абсолютно альтернативные действия. У игрока США один набор, у исламиста — другой. Для каждого действия есть набор спецусловий: где его можно выполнять и что для этого нужно сделать. Наконец, для некоторых действий есть ещё специальная процеДypa — там, кубики бросить надо (применив предварительно всякие модификаторы) или ещё что. Обилие правил поначалу не укладывается в голове, а когда начинаешь их понимать, всё равно нужно сыграть минимум одну партию, чтобы понять что к чему.

Ещё нюанс — в игре есть немало параметров. Финансирование исламистов, шкала вооружённых сил, престиж США, мнение мирового сообщества. Всё это — счётчики, по которым бегают жетоны, чьим положением определяются бонусы или штрафы для того или иного игрока. И их нужно учитывать, принимать во внимание и думать, как понизить показатели противника и поднять свои.

За всеми этими деревьями ни в коем случае нельзя упускать леса — победных условий. Обилие информации может запросто похоронить простую мысль: цель Америки — установить как можно больше нормальных и, по возможности, хороших правительств. Цель исламистов — напротив, сделать как можно больше правительств плохими и, по возможности, исламистскими.

Наконец, приступая к игре, нужно принимать в расчёт её продолжительность. Вот, мы играли первую партию и на всё про всё потратили три с половиной часа. Из них час ушёл на объяснение правил, а сама игра заняла два с половиной. Уверен, что если сыграть ещё пару раз мы сумеем уложиться в два часа, а, поднаторев, может быть, сократим время партии до полутора часов, но это, я полагаю, минимум, ниже которого уже не опуститься. И это, на минуточку, минимальная продолжительность партии — если играть всего с одной колодой. Правилами предусмотрено ещё два варианта — 2 колоды (когда кончается колода, замешивается отбой, и игра идёт до окончания второй колоды) и 3 колоды (отбой замешивается дважды). Полагаю, что самый длинный вариант может потребовать четырёх часов, а то и больше. Мы пока на такое пойти не можем, так что будем и дальше играть с 1 колодой.

Должен признаться, что Labyrinth, конечно, во многом вытягивает тематика. Если применять к этой игре мои стандартные критерии — относительно недолгие и динамичные партии — она пролетает по всем статьям. Тут есть и затянутый игровой процесс, и динамика хромает, и, в конце-концов, роль случая весьма ощутима (что я также не приветствую).  Но этот как раз тот самый случай, когда на недостатки вполне можно закрыть глаза. Потому что они, хотя и присутствуют, играть всё равно интересно. 

Всё, что написано выше я написал после первой партии. А теперь поговорим о второй.

Второй раз мы разложили Labyrinth уже на следующий день. На этот раз правила изучать не надо было, так что мы сразу же приступили к игре. Я снова был за исламистов и теперь, когда уже было более-менее понятно что нужно в игре делать, я сразу же стал ломиться в Сомали, где лежал жетон осаждённого режима.

К сожалению, неудачный броскок трёх кубиков (ни одной единицы, двойки или тройки) не дал мне установить в Сомали исламистское правительство, а потом произошло событие (кажется "Шариат"), из-за которого режим в Сомали перестал был осаждённым. Я уже было решил продолжать попытки свергнуть режим в Сомали, но тут из-за какого-то события в Пакистане и в Индонезии появились по 2 ячейки. Я тут же привёл туда ещё ячеек из Афганистана и пpaктически перед носом у США в Пакистане пришли к власти исламисты. В руки террористов попал пакистанский арсенал, позволяющий совершить аж три теpaкта с применением оружия массового поражения.

Благодаря нескольким удачным броскам и событиям мне удалось здорово подорвать престиж США. Он упал до 1, и теперь Америка получала штраф к идеологической борьбе. Причём, это был не единственный штраф — мировое сообщество не одобряло агрессию США и за GWOT у Америки было ещё -2.

После Пакистана я стал смотреть в сторону Индонезии. У меня уже было 2 исламистских правительства, которые в сумме давали 3 ресурса. Для победы достаточно 6, а в Индонезии их как раз 3 — ровно столько, сколько мне не хватало. Да и две ячейки там как раз было. Но тут произошло ещё какое-то событие, и у меня появилась ячейка в Великобритании и ещё 2 — в Марокко. Террористы, располагающие ядерным оружием, оказались в двух шагах от США. И я решил рискнуть.

Два хода я потратил чтобы согнать в США аж пять ячеек, путешествуя исключительно между соседними странами. Я боялся неудачных бросков на теpaкт и боялся американских солдат, но, в этот раз мне везло. Противник то ли прозевал, то ли не уследил за моими действиями и позволил безнаказнно проникнуть на территорию Соединённых Штатов. А это была большая ошибка. 

Наконец, настал момент истины. Я бросил три кубика за теpaкт. Для успеха мне нужно было выбросить хотя бы одну единицу. Выпало две. В США немедленно были помещены два жетона теpaкта. А потом я сыграл удачно пришедшую в руку карту "Cмepтники" и удалил из Америки одну ячейку, заменив её ещё двумя жетонами теpaктов (в т.ч. одним с ОМП). Я ещё мог проиграть. По правилам игрок США может предотвратить только 2 теpaкта за ход, а у меня было 3 жетона с ОМП, но некоторые события могли ему помочь. Однако на руке у него подходящих карт не оказалось и вскоре в Америке разорвалась ядерная бомба. Исламисты победили.

 

Вторая партия была куда динамичнее первой. Тут, конечно, тоже были раздумья над тем какую карту сыграть и неудачные броски, из-за которых я фактически тратил карты зря, но всё равно, события разворачивались значительно быстрее. Игра завершилась досрочно на третьем ходу, когда мы пролистали только полколоды. Шла примерно 45-я минута игры, а, значит, полную партию мы завершили бы где-то за два часа. Вполне приемлемое время.

После второй партии мои впечатления от игры несколько улучшились. Она как будто бы "зашевелилась", стала резвее и бодрее. Внезапно мои ходы обрели смысл, а ячейки не просто хаотично перемещались по карте, а делали это целенаправленно. Эффект чем-то похож на тот, как когда ты играешь впервые в Race for the Galaxy, смотришь на кучу непонятных пиктограмм, а потом в мозгу как будто что-то щёлкает, и ты начинаешь понимать что означают все эти значки.

Пока что я остаюсь при своём мнении: Лабиринт — хорошая игра, но играть в неё сможет далеко не каждый. И дело тут не только в обилии английского текста (которое побеждается моими переводами), и не в тематике (при всей своей неоднозначности террористы представлены в игре достаточно условно), а, прежде всего в многообразии механик и большом объёме правил. Вот такая вот игра. Неоднозначная, достаточно сложная, но интересная


Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры Время партии: 30 минут...

14 08 2022 8:43:48

Time of Crisis. Обзор игры

Time of Crisis. Обзор игры Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....

13 08 2022 10:42:19

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии  Как это не удивительно, перед нами очередное евро...

11 08 2022 7:48:39

Игра года — 2008 во Франции

Игра года — 2008 во Франции Это игра для 2-4 игроков, партия в которую длится всего 20 минут...

10 08 2022 8:52:13

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

07 08 2022 3:40:33

Пнп-подборка «Bang!» (10×15)

Пнп-подборка «Bang!» (10×15) Скачать материалы для игры Bang (rar, 28.2 Mb)...

06 08 2022 17:42:28

Фотографии компонентов «All Things Zombie: The Boardgame»

Фотографии компонентов «All Things Zombie: The Boardgame» Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...

04 08 2022 20:40:25

«Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй

На всякий случай вот её официальное описание:  Стратегическая карточная игра “МАГИСТР — ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ”...

02 08 2022 16:19:49

Беседа о «Зельеварении»

Беседа о «Зельеварении» Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.  Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   ...

01 08 2022 10:45:14

Второе продолжение «Столпов земли»

Второе продолжение «Столпов земли» Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....

30 07 2022 17:27:43

Старинная немецкая игра «Домик удачи»

Старинная немецкая игра «Домик удачи» Правила игры Домик удачи (html) ...

29 07 2022 8:53:32

«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр

 Конвент полностью посвящён настольным играм...

28 07 2022 6:38:54

Рецензия на игру «Пандемия»

Рецензия на игру «Пандемия» Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...

27 07 2022 7:13:49

Бесплатная игра «Goblin Slayer»

Бесплатная игра «Goblin Slayer» Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...

26 07 2022 8:11:38

11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт

 11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...

25 07 2022 19:31:28

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

24 07 2022 1:19:41

Zany Family приглашает в Эссен

Zany Family приглашает в Эссен — ~50 евро — аренда машины на три дня;...

23 07 2022 7:57:43

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

20 07 2022 18:36:59

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

18 07 2022 21:16:17

Знакомьтесь, Северный блог о настольных играх

Знакомьтесь, Северный блог о настольных играх Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....

17 07 2022 18:12:42

Настольные игры на необитаемом острове

Настольные игры на необитаемом острове Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...

16 07 2022 12:43:12

Enigma — распечатай и играй

Enigma — распечатай и играй Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...

14 07 2022 22:19:14

Тигр и Евфрат — распечатай и играй

Тигр и Евфрат — распечатай и играй За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....

13 07 2022 6:20:56

Ордонанс (2007)

Ордонанс (2007) высочайшая Тип игры:...

10 07 2022 20:13:35

«Эпоха правителей» — распечатай и играй

1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....

09 07 2022 12:46:23

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...

08 07 2022 22:54:59

Орлеан. Обзор игры

Орлеан. Обзор игры Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....

07 07 2022 4:30:34

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

06 07 2022 9:59:59

Критический взгляд на Twilight Imperium 4

Критический взгляд на Twilight Imperium 4 Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....

05 07 2022 7:21:27

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена) Что ещё можно сказать про эту игру: — автором Great Wall of China является Рейнер Книзя; — длительность партии составляет около получаса; — на момент написания этого поста рейтинг Great Wall of China на BGG...

04 07 2022 7:46:37

Настольные игры на «Минизиланте»

Настольные игры на «Минизиланте» Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....

03 07 2022 5:50:57

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных? Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

02 07 2022 17:11:30

«Robotory» — распечатай и играй

Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....

01 07 2022 19:51:26

Age of War — распечатай и играй

Age of War — распечатай и играй Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

30 06 2022 21:25:14

Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй

Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй Удачи, и да пребудут с Вами случайные флуктуации… Правила игры, переведённые на русский язык, можно скачать (pdf, 355 Kb) с сайта «Настольные игры по-русски«...

29 06 2022 22:55:34

Railroad Rivals — распечатай и играй

Railroad Rivals — распечатай и играй Скачать материалы для игры Railroad Rivals...

28 06 2022 9:22:34

«Merchant of Venus», авторские права и переиздание игры

Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...

27 06 2022 0:37:42

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

26 06 2022 17:46:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::