Рецензия на игру «Twilight Struggle» > Настольные игры
Настольные игры    

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Александр Беляков опубликовал у себя на сайте рецензию на Twilight Struggle. Про эту игру (кстати, занимающую, сейчас первое место общем ТОПе на BGG) написано уже немало, но почитать рецензию стоит. Того стоит и сама рецензия, и замечательная стратегия, которая в ней описывается. 

Так получилось, что, благодаря вашему голосованию, я пишу уже второй обзор на игру, название которой начинается со слова Twilight. На этот раз речь пойдет об игре Twilight Struggle, которая недавно достаточно внезапно вышла на первое место в рейтинге сайта BoardGameGeek, обогнав Puerto Rico иAgricola. Возможно, это было связано с относительно недавним выходом новой версии игры с улучшенными компонентами и дополнительными картами событий. Так или иначе, давно было пора заполнить этот пробел и наконец-то написать об этой игре. Итак…

Возможно, вас всегда интересовал период монументального противостояния между СССР и США, именуемый холодной войной. Кто знает, может вам иногда приходили в голову мысли – а что было бы, если бы в этой войне первыми сломались США, а не СССР? Какой бы была современная история, если бы Карибский paкетный кризис пошел по другому сценарию? Что бы произошло, если бы американцы первыми вышли в космос? Наверняка мы не узнаем никогда, однако если вам хочется сделать эрудированное предположение, и получить уйму удовольствия в процессе, эта игра однозначно для вас!

В ДВУХ СЛОВАХ

В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага.

Игровое поле представляет собой политическую карту мира, с определенной степенью абстpaкции. На карте изображены страны и блоки стран, за которые ведут борьбу две супердержавы. Страны соединены между собой линиями, которые показывают, что две соединенные таким образом страны являются соседними, что важно при выполнении большинства действий. Также на карте расположено несколько треков – трек победных очков, трек космической гонки, треки ходов и фаз хода, трек военных операций, а также пресловутый трек опасности возникновения ядерного конфликта.

Игровой процесс разбит на 10 ходов, каждый из которых символизирует от трех по пяти лет реального времени. Игра разбита на три периода – ранняя война, середина войны и поздняя война. Благодаря этому, определенные события могут происходить только в рамках того или иного периода (например, то же самое падение Берлинской стены может случиться не раньше восьмого хода игры).

Все действия в игре выполняются с помощью карт. В зависимости от редакции, в игре насчитывается от 103 до 110 карт, каждая из которых символизирует то или иное реальное событие, которое произошло (или могло бы произойти) в ходе холодной войны. Карты играют двоякую роль – каждую из них можно либо сыграть как изображенное на ней событие и выполнить написанные на ней действия, либо потратить на так называемые операционные очки, с помощью которых можно совершать различные действия – распространение влияния на страны, попытки мирных и военных переворотов, участие в космической гонке. Каждое событие может либо “принадлежать” одной из двух супердержав, либо быть нейтральным. Если событие “принадлежит” СССР, то это значит, что сыграть его будет на руку именно советскому игроку, и наоборот. Нейтральные события обычно выгодны любому игроку, поэтому могут быть сыграны и тем, и другим. Одной из наиболее инновационных механик для того времени стало то, что если ты играешь карту с событием противника на операционные очки, но это событие все равно автоматически происходит, на радость твоему супостату. Поэтому hand management в этой игре очень важен – есть несколько способов избавляться от невыгодных карт, одну карту можно оставлять в руке, некоторые карты становятся более безобидными, если их сыграть ближе в концу хода и т.д.

Зачем все это делается? Конечно же, ради победных очков! Если вы обратили внимание, трек победных очков в Twilight Struggle двухсторонний, с большим жирных нулем посередине. Это значит, что выигрывает тот, у кого в конце игры есть хотя бы одно победное очко. Второй вариант выигрыша, который часто встречается, когда новичок играет с бывалым игроком – это набрать 20 победных очков, в этом случае игра заканчивается сразу. Третий вариант – опуститься на треке ядерного конфликта до единицы и устроить глобальную термоядерную войну. К сожалению, в этом случае проигрывает активный игрок, тот есть тот, чей сейчас ход. Иначе такой исход случался бы в игре намного чаще!

Каким же образом заpaбатываются эти самые победные очки? В основном это происходит благодаря так называемым картам подсчета очков, которые замешаны в общей колоде. В игре есть семь регионов (Европа, Ближний Восток, Азия, Центральная Америка, Южная Америка, Африка и Юго-Восточная Азия), на каждый из которых приходится по одной такой карте. Если такая карта пришла к тебе в начале хода, то ты обязан сыграть ее в течение хода – но у тебя есть ход на то, чтобы улучшить свое положение в регионе, к которому эта карта относится. Твой противник, с другой стороны, сразу заподозрит неладное, если ты внезапно активизируешься, например, на Ближнем Востоке, и тоже начнет укрепять там свои позиции. Карты подсчета очков требуют определенных условий для получения этих самых очков. В каждом регионе у тебя может быть либо “присутствие” (ты контролируешь хотя бы одну страну), либо “превосходство” (ты контролируешь больше стран, чем противник, включая так называемые Battleground States – ключевые страны в регионе), либо “контроль” (ты контролируешь в регионе больше, чем противник, и ВСЕ ключевые страны). Чем лучше твой рейтинг, тем больше очков ты получишь. Кстати, четвертый способ автоматической победы – это контроль Европы. В этом случае никакие очки не нужны, но добиться этого очень сложно.

Контроль над странами осуществляется с помощью жетонов влияния. С помощью операционных очков можно выкладывать эти жетоны в страны, где такие жетоны у тебя уже есть (то есть усиливать влияние), либо в соседние страны – то есть влияния распространяется по географическому принципу). Также операционные очки можно использовать для переворотов – можно попытаться убрать вражеские жетоны и добавить свои, но это тем сложнее сделать, чем политически стабильнее страна. Для сравнения, Великобритания, например, имеет показатель стабильности 5, в то время как большинство африканских стран – 1.

Еще один неотъемлемый атрибут холодной войны – это космическая гонка, которая играет особую роль в Twilight Struggle. Благодаря этому треку ты можешь получать победные очки, а также дополнительные преимущества над противником, но только до тех пор, пока она тебя на этом треке не догонит – в этом случае преимущество исчезает. Трек символизирует этапы космической гонки – от вывода спутника на орбиту и запуска животных в космос до первого выхода человека в открытый космос и высадки на Луну. Однако успехи на этом треке во многом зависят от случая – результаты деятельности определяются броском кубика, что меня лично нередко доводит до белого каления.

В игре есть еще несколько механик, на которых я не буду заострять внимание – необходимые военные действия, одноразовые, многоразовые и постоянные события, многообразие возможностей, представленных различными картами, и т.д. Периодически некоторые действия в игре требуют броска кубика, при этом броски эти производятся недостаточно часто, чтобы говорить о среднем показателе, по причине чего баланс сил иногда резко смещается в одну сторону, если одному из игроков хронически не везет. Но об этом чуть позже.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Игра Twilight Struggle предназначена исключительно для двух игроков, без вариантов.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила игры требуют определенного осмысления, более того, как это свойственно играм GMT Games, для того, чтобы въехать в тонкости игрового процесса, надо как минимум один раз полностью прочитать правила от корки до корки. Не пытайтесь одновременно изучать правила самостоятельно и пытаться объяснить их второму игроку – ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше осмыслить их самостоятельно за день до игры, и уже со знанием дела объяснять их противнику. В этом случае с объяснением можно уложиться в 45-60 минут.

На изначальную подготовку требуется где-то 15 минут. Разложить поле, разобрать карты по трем периодам, перемешать колоды и сдать начальные карты. Разложить маркеры по трекам, выложить начальные маркеры влияния. Пожать друг другу руки, пригрозить Кузькиной матерью – можно начинать.

Длительность самой игры зависит от того, насколько велик разрыв в опытности двух игроков. Теоретически, игра может закончиться и на третьем ходе, и на нее уйдет не более полутора часов. Однако, если игроки примерно одного уровня, и фортуна не выбрала ни одного из них, на полноценную игру до конца 10 хода обычно уходит от 3 до 4 часов.

СЛОЖНОСТЬ

Я бы сказал, что уровень сложности этой игры чуть выше среднего. Проявляется это в двух вещах. Во-первых, в том, что, как я уже упомянул выше, правила игры не самые простые, и чтобы их освоить, требуется какое-то время. Во-вторых, для того, чтобы играть полноценно, нужно хорошо знать колоду карт, как она бьется по периодам, в какие периоды выходят какие карты подсчета очков, какие есть опасные комбинации карт, которые могут по неосторожности привести к автоматическому проигрышу (да-да, тот самый призpaк глобальной термоядерной войны!), и т.д.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Два основных источника рандома в этой игре – это колода карт и кубик. И в то время как под колоду можно подстраиваться (если ты играешь за США и тебе пришла куча карт СССР, то высока вероятность, что СССР сидит сейчас с кучей карт США), кубик порой выводит из себя. Насколько я понимаю, в каждой копии игры поставляется два кубика – красный для СССР и синий для США. Так вот, в моей копии игры один из этих кубиков постоянно выкидывает маленькие цифры, а второй – большие. И если пользоваться только своим кубиком, то это заставляет исходить пеной у рта, потому что иногда нужны большие цифры, а иногда – маленькие. В какой-то момент мы решили давать каждому игроку перед броском выбор, какой кубик кинуть. Более того, как я уже упоминал раньше, бросков в игре не так много, как, скажем, в среднестатистическом варгeйме (почему-то на ум пришел Tide of Iron). Когда бросков много, средний показатель более-менее выравнивается. А здесь вполне реальна ситуация, когда тебе тупо может не везти несколько бросков подряд, с плачевными для тебя последствиями. Объективности ради замечу, что я НЕНАВИЖУ КУБИКИ. Так что не относитесь к моему нытью слишком серьезно.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия в игре достаточно – обоим игрокам приходится бороться за размещение влияния в одних и тех же странах и играть в перетягивание каната на одном и том же треке победных очков. Поэтому игра получается очень соревновательной, но при этом без лишней кровожадности, так как все происходящее на игровом поле достаточно абстpaктно, без лишних деталей. В конце концов, что может быть ужасного в мирной гонке за владение космическим прострaнcтвом (кто первый, тому и орбитальный дизинтегратор!)

Kingmaking’а в игре, естественно, нет, по причине отсутствия третьей стороны, которой можно было бы подыграть.

КОМПОНЕНТЫ

У игры было несколько редакций (если точнее, три), и некоторые из них отличаются друг от друга качеством компонентов. Я лично имел удовольствие видеть только вторую и третью редакции, поэтому сравню их.

Вторая редакция, честно говоря, особой красотой не блещет. Во-первых, я никогда не был поклонником игровых полей на тонком картоне. Во-вторых, все каунтеры во второй редакции (ни о каком дереве или пластмассе, кроме двух кубиков, в этой игре речи не идет) выглядят несколько убого. Для тех, кто понимает, это материалы классического варгeйма – для того, чтобы каунтеры выглядели хорошо, их надо обкусывать щипчиками. Качество карт событий – ни рыба, ни мясо, не сказать, что хорошие, но и не сказать, что плохие. Твердый середнячок. Общее ощущение – не фонтан, но играть можно, видали и хуже.

Третья редакция, получившая приставку deluxe, то есть “люксовая”, выглядит заметно приятнее. Надо отдать должное GMT Games, они все-таки стараются идти в ногу со временем. В третьей редакции четыре важных изменения. Самое главное – это игровое поле. Оно притерпело изменение дизайна (на мой взгляд, в лучшую сторону) и стало производиться на стандартном для большинства добротных игр толстом картоне – теперь, по крайней мере, его не надо прижимать к столу куском оргстекла. Второе изменение – это улучшенные каунтеры с округленными углами (мелочь, а приятно). Третье изменение – цветные и откорректированные правила (ибо FAQ у этой игры занимал больше десяти страниц), плюс некоторые нововведения в правилах. Ну и четвертое изменение – по содержанию. В третьей редакции появилось семь новых карт событий, призванных улучшить баланс в игре. Правда, GMT Games умудрились напортачить и с такой простой вещью – три из семи карт были изначально напечатаны с ошибками (правда, надо отдать им должное, они готовы бесплатно высылать правильные карты, а в более поздних коробках они уже автоматически вкладывают их внутрь, поэтому это не так страшно).

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Язык в этой игре надо знать для того, чтобы читать текст на карточках. Как показывает пpaктика, спрашивать перевод у оппонента – не вариант, ибо никаких сюрпризов от тебя после этого ждать не приходится. Можно, как обычно, сверяться с переводом всех карт – я уверен, что где-то на просторах рунета он существует. Все остальные игровые компоненты языконезависимы.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Ненавидишь, когда кубик постоянно падает не так, как тебе хочется?
  • Людям, которые любят в игре не только картонные компоненты
  • Людям, которые не готовы тратить на выяснение отношений двух супердержав три-четыре часа

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 2
Время игры: 100-300 минут (правила: 45-60 минут; подготовка: 15 минут; игра: 90-240 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking: n/a
Компоненты:      (второе издание) /      (третье издание)
Языковая зависимость:     

Twilight Struggle – хорошая игра. Настолько хорошая, наверное, что я все-таки раскошелюсь на третью редакцию. Да, меня бесит в этой игре кубик, но она настолько вкусна тематически, и настолько погружает в эту геополитическую борьбу за власть, что можно стиснуть челюсть и этот сраный кубик ей простить. Играем мы в нее редко, но удовольствие я от нее получаю немалое. До сих пор помню, как однажды по своей глупости из-за Олимпийских Игр устроил ядерную войну. Ох уж эти олимпийцы. Приятные воспоминания.

Моя финальная оценка:          




«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

27 01 2022 3:44:39

Последствия отключения света для бизнеса

Последствия отключения света для бизнеса На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

26 01 2022 23:13:25

Следующая «Находка» – про комиксы!

PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....

24 01 2022 0:49:39

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

«Ордонанс» против «Затерянных городов» Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

23 01 2022 18:27:35

«Подари игру!» — акция от «Zany Family»

«Подари игру!» — акция от «Zany Family» Подробности на http://zany-family.com/project/podari-igru/...

22 01 2022 6:22:50

Описание игры «Пирамида успеха»

Описание игры «Пирамида успеха» Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....

20 01 2022 3:54:53

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....

18 01 2022 13:44:37

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Мне предложили продать эту игру, и я согласился, т...

17 01 2022 8:59:12

Запретная пустыня – распечатай и играй

Запретная пустыня – распечатай и играй Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

16 01 2022 12:56:50

Atlantis Rising – распечатай и играй

Atlantis Rising – распечатай и играй Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....

15 01 2022 10:44:16

Дополнительный квест для «Descent»

Дополнительный квест для «Descent» Дополнительный квест для «Descent»...

14 01 2022 16:17:48

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —  ...

13 01 2022 17:52:31

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка)

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка) На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему  ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....

11 01 2022 14:30:47

Fields of Green: в вопросах и ответах

Fields of Green: в вопросах и ответах Время партии: 45 минут...

10 01 2022 13:52:42

Фотографии с «Дня игры — 2010»

Фотографии с «Дня игры — 2010»...

09 01 2022 22:32:40

Board Game Internet Awards — 2007

Board Game Internet Awards — 2007 Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...

07 01 2022 21:27:28

BoardGamer.ru – 10 лет

BoardGamer.ru – 10 лет Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....

05 01 2022 17:25:39

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

03 01 2022 7:11:33

Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»

Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула» С другой стороны механика игры такова, что уже через несколько ходов выясняется, что карточки перемешались по несколько раз и запомнить что где находится кажется нереальным...

02 01 2022 22:39:30

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы «Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...

30 12 2021 16:16:11

Карта «Игрокона»

Карта «Игрокона» Впрочем, на месте потеряться сложно, потому что навигация очень хорошая...

29 12 2021 9:25:20

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

26 12 2021 13:54:27

Грядёт юбилей «Мореходов»

Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....

25 12 2021 0:57:48

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Дело в том, что уже есть не особо положительная рецензия в ЖЖ Игроведа и невысокий рейтинг на BGG...

21 12 2021 13:10:29

Самодельный резак для бумаги

Самодельный резак для бумаги Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

20 12 2021 15:55:10

Фотографии игры «Bottle Imp»

Фотографии игры «Bottle Imp» Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....

18 12 2021 0:49:17

В ожидании «Last Night on Earth»

В ожидании «Last Night on Earth» Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....

17 12 2021 13:18:29

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай») Рассчитана «Memory» на 2-6 игроков, а одна партия, как правило, занимает около получаса...

14 12 2021 2:36:28

Новые легенды для «Андора»

Новые легенды для «Андора» Учитывая большое количество неофициальных дополнений, стоит ожидать, что в дополнении будут собраны самые-самые интересные варианты...

13 12 2021 15:31:30

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...

12 12 2021 8:33:24

Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»

Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion» Теперь на карте есть специальные точки, через которые можно попадать в подземелья, а герои могут развиваться до 6 уровня...

11 12 2021 19:59:41

История магазина настольных игр в Воронеже

История магазина настольных игр в Воронеже Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...

10 12 2021 21:29:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::