Настольные игры    

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Источник:

Александр Беляков опубликовал у себя на сайте рецензию на Twilight Struggle. Про эту игру (кстати, занимающую, сейчас первое место общем ТОПе на BGG) написано уже немало, но почитать рецензию стоит. Того стоит и сама рецензия, и замечательная стратегия, которая в ней описывается. 

Так получилось, что, благодаря вашему голосованию, я пишу уже второй обзор на игру, название которой начинается со слова Twilight. На этот раз речь пойдет об игре Twilight Struggle, которая недавно достаточно внезапно вышла на первое место в рейтинге сайта BoardGameGeek, обогнав Puerto Rico иAgricola. Возможно, это было связано с относительно недавним выходом новой версии игры с улучшенными компонентами и дополнительными картами событий. Так или иначе, давно было пора заполнить этот пробел и наконец-то написать об этой игре. Итак…

Возможно, вас всегда интересовал период монументального противостояния между СССР и США, именуемый холодной войной. Кто знает, может вам иногда приходили в голову мысли – а что было бы, если бы в этой войне первыми сломались США, а не СССР? Какой бы была современная история, если бы Карибский paкетный кризис пошел по другому сценарию? Что бы произошло, если бы американцы первыми вышли в космос? Наверняка мы не узнаем никогда, однако если вам хочется сделать эрудированное предположение, и получить уйму удовольствия в процессе, эта игра однозначно для вас!

В ДВУХ СЛОВАХ

В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага.

Игровое поле представляет собой политическую карту мира, с определенной степенью абстpaкции. На карте изображены страны и блоки стран, за которые ведут борьбу две супердержавы. Страны соединены между собой линиями, которые показывают, что две соединенные таким образом страны являются соседними, что важно при выполнении большинства действий. Также на карте расположено несколько треков – трек победных очков, трек космической гонки, треки ходов и фаз хода, трек военных операций, а также пресловутый трек опасности возникновения ядерного конфликта.

Игровой процесс разбит на 10 ходов, каждый из которых символизирует от трех по пяти лет реального времени. Игра разбита на три периода – ранняя война, середина войны и поздняя война. Благодаря этому, определенные события могут происходить только в рамках того или иного периода (например, то же самое падение Берлинской стены может случиться не раньше восьмого хода игры).

Все действия в игре выполняются с помощью карт. В зависимости от редакции, в игре насчитывается от 103 до 110 карт, каждая из которых символизирует то или иное реальное событие, которое произошло (или могло бы произойти) в ходе холодной войны. Карты играют двоякую роль – каждую из них можно либо сыграть как изображенное на ней событие и выполнить написанные на ней действия, либо потратить на так называемые операционные очки, с помощью которых можно совершать различные действия – распространение влияния на страны, попытки мирных и военных переворотов, участие в космической гонке. Каждое событие может либо “принадлежать” одной из двух супердержав, либо быть нейтральным. Если событие “принадлежит” СССР, то это значит, что сыграть его будет на руку именно советскому игроку, и наоборот. Нейтральные события обычно выгодны любому игроку, поэтому могут быть сыграны и тем, и другим. Одной из наиболее инновационных механик для того времени стало то, что если ты играешь карту с событием противника на операционные очки, но это событие все равно автоматически происходит, на радость твоему супостату. Поэтому hand management в этой игре очень важен – есть несколько способов избавляться от невыгодных карт, одну карту можно оставлять в руке, некоторые карты становятся более безобидными, если их сыграть ближе в концу хода и т.д.

Зачем все это делается? Конечно же, ради победных очков! Если вы обратили внимание, трек победных очков в Twilight Struggle двухсторонний, с большим жирных нулем посередине. Это значит, что выигрывает тот, у кого в конце игры есть хотя бы одно победное очко. Второй вариант выигрыша, который часто встречается, когда новичок играет с бывалым игроком – это набрать 20 победных очков, в этом случае игра заканчивается сразу. Третий вариант – опуститься на треке ядерного конфликта до единицы и устроить глобальную термоядерную войну. К сожалению, в этом случае проигрывает активный игрок, тот есть тот, чей сейчас ход. Иначе такой исход случался бы в игре намного чаще!

Каким же образом заpaбатываются эти самые победные очки? В основном это происходит благодаря так называемым картам подсчета очков, которые замешаны в общей колоде. В игре есть семь регионов (Европа, Ближний Восток, Азия, Центральная Америка, Южная Америка, Африка и Юго-Восточная Азия), на каждый из которых приходится по одной такой карте. Если такая карта пришла к тебе в начале хода, то ты обязан сыграть ее в течение хода – но у тебя есть ход на то, чтобы улучшить свое положение в регионе, к которому эта карта относится. Твой противник, с другой стороны, сразу заподозрит неладное, если ты внезапно активизируешься, например, на Ближнем Востоке, и тоже начнет укрепять там свои позиции. Карты подсчета очков требуют определенных условий для получения этих самых очков. В каждом регионе у тебя может быть либо “присутствие” (ты контролируешь хотя бы одну страну), либо “превосходство” (ты контролируешь больше стран, чем противник, включая так называемые Battleground States – ключевые страны в регионе), либо “контроль” (ты контролируешь в регионе больше, чем противник, и ВСЕ ключевые страны). Чем лучше твой рейтинг, тем больше очков ты получишь. Кстати, четвертый способ автоматической победы – это контроль Европы. В этом случае никакие очки не нужны, но добиться этого очень сложно.

Контроль над странами осуществляется с помощью жетонов влияния. С помощью операционных очков можно выкладывать эти жетоны в страны, где такие жетоны у тебя уже есть (то есть усиливать влияние), либо в соседние страны – то есть влияния распространяется по географическому принципу). Также операционные очки можно использовать для переворотов – можно попытаться убрать вражеские жетоны и добавить свои, но это тем сложнее сделать, чем политически стабильнее страна. Для сравнения, Великобритания, например, имеет показатель стабильности 5, в то время как большинство африканских стран – 1.

Еще один неотъемлемый атрибут холодной войны – это космическая гонка, которая играет особую роль в Twilight Struggle. Благодаря этому треку ты можешь получать победные очки, а также дополнительные преимущества над противником, но только до тех пор, пока она тебя на этом треке не догонит – в этом случае преимущество исчезает. Трек символизирует этапы космической гонки – от вывода спутника на орбиту и запуска животных в космос до первого выхода человека в открытый космос и высадки на Луну. Однако успехи на этом треке во многом зависят от случая – результаты деятельности определяются броском кубика, что меня лично нередко доводит до белого каления.

В игре есть еще несколько механик, на которых я не буду заострять внимание – необходимые военные действия, одноразовые, многоразовые и постоянные события, многообразие возможностей, представленных различными картами, и т.д. Периодически некоторые действия в игре требуют броска кубика, при этом броски эти производятся недостаточно часто, чтобы говорить о среднем показателе, по причине чего баланс сил иногда резко смещается в одну сторону, если одному из игроков хронически не везет. Но об этом чуть позже.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Игра Twilight Struggle предназначена исключительно для двух игроков, без вариантов.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила игры требуют определенного осмысления, более того, как это свойственно играм GMT Games, для того, чтобы въехать в тонкости игрового процесса, надо как минимум один раз полностью прочитать правила от корки до корки. Не пытайтесь одновременно изучать правила самостоятельно и пытаться объяснить их второму игроку – ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше осмыслить их самостоятельно за день до игры, и уже со знанием дела объяснять их противнику. В этом случае с объяснением можно уложиться в 45-60 минут.

На изначальную подготовку требуется где-то 15 минут. Разложить поле, разобрать карты по трем периодам, перемешать колоды и сдать начальные карты. Разложить маркеры по трекам, выложить начальные маркеры влияния. Пожать друг другу руки, пригрозить Кузькиной матерью – можно начинать.

Длительность самой игры зависит от того, насколько велик разрыв в опытности двух игроков. Теоретически, игра может закончиться и на третьем ходе, и на нее уйдет не более полутора часов. Однако, если игроки примерно одного уровня, и фортуна не выбрала ни одного из них, на полноценную игру до конца 10 хода обычно уходит от 3 до 4 часов.

СЛОЖНОСТЬ

Я бы сказал, что уровень сложности этой игры чуть выше среднего. Проявляется это в двух вещах. Во-первых, в том, что, как я уже упомянул выше, правила игры не самые простые, и чтобы их освоить, требуется какое-то время. Во-вторых, для того, чтобы играть полноценно, нужно хорошо знать колоду карт, как она бьется по периодам, в какие периоды выходят какие карты подсчета очков, какие есть опасные комбинации карт, которые могут по неосторожности привести к автоматическому проигрышу (да-да, тот самый призpaк глобальной термоядерной войны!), и т.д.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Два основных источника рандома в этой игре – это колода карт и кубик. И в то время как под колоду можно подстраиваться (если ты играешь за США и тебе пришла куча карт СССР, то высока вероятность, что СССР сидит сейчас с кучей карт США), кубик порой выводит из себя. Насколько я понимаю, в каждой копии игры поставляется два кубика – красный для СССР и синий для США. Так вот, в моей копии игры один из этих кубиков постоянно выкидывает маленькие цифры, а второй – большие. И если пользоваться только своим кубиком, то это заставляет исходить пеной у рта, потому что иногда нужны большие цифры, а иногда – маленькие. В какой-то момент мы решили давать каждому игроку перед броском выбор, какой кубик кинуть. Более того, как я уже упоминал раньше, бросков в игре не так много, как, скажем, в среднестатистическом варгeйме (почему-то на ум пришел Tide of Iron). Когда бросков много, средний показатель более-менее выравнивается. А здесь вполне реальна ситуация, когда тебе тупо может не везти несколько бросков подряд, с плачевными для тебя последствиями. Объективности ради замечу, что я НЕНАВИЖУ КУБИКИ. Так что не относитесь к моему нытью слишком серьезно.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия в игре достаточно – обоим игрокам приходится бороться за размещение влияния в одних и тех же странах и играть в перетягивание каната на одном и том же треке победных очков. Поэтому игра получается очень соревновательной, но при этом без лишней кровожадности, так как все происходящее на игровом поле достаточно абстpaктно, без лишних деталей. В конце концов, что может быть ужасного в мирной гонке за владение космическим прострaнcтвом (кто первый, тому и орбитальный дизинтегратор!)

Kingmaking’а в игре, естественно, нет, по причине отсутствия третьей стороны, которой можно было бы подыграть.

КОМПОНЕНТЫ

У игры было несколько редакций (если точнее, три), и некоторые из них отличаются друг от друга качеством компонентов. Я лично имел удовольствие видеть только вторую и третью редакции, поэтому сравню их.

Вторая редакция, честно говоря, особой красотой не блещет. Во-первых, я никогда не был поклонником игровых полей на тонком картоне. Во-вторых, все каунтеры во второй редакции (ни о каком дереве или пластмассе, кроме двух кубиков, в этой игре речи не идет) выглядят несколько убого. Для тех, кто понимает, это материалы классического варгeйма – для того, чтобы каунтеры выглядели хорошо, их надо обкусывать щипчиками. Качество карт событий – ни рыба, ни мясо, не сказать, что хорошие, но и не сказать, что плохие. Твердый середнячок. Общее ощущение – не фонтан, но играть можно, видали и хуже.

Третья редакция, получившая приставку deluxe, то есть “люксовая”, выглядит заметно приятнее. Надо отдать должное GMT Games, они все-таки стараются идти в ногу со временем. В третьей редакции четыре важных изменения. Самое главное – это игровое поле. Оно притерпело изменение дизайна (на мой взгляд, в лучшую сторону) и стало производиться на стандартном для большинства добротных игр толстом картоне – теперь, по крайней мере, его не надо прижимать к столу куском оргстекла. Второе изменение – это улучшенные каунтеры с округленными углами (мелочь, а приятно). Третье изменение – цветные и откорректированные правила (ибо FAQ у этой игры занимал больше десяти страниц), плюс некоторые нововведения в правилах. Ну и четвертое изменение – по содержанию. В третьей редакции появилось семь новых карт событий, призванных улучшить баланс в игре. Правда, GMT Games умудрились напортачить и с такой простой вещью – три из семи карт были изначально напечатаны с ошибками (правда, надо отдать им должное, они готовы бесплатно высылать правильные карты, а в более поздних коробках они уже автоматически вкладывают их внутрь, поэтому это не так страшно).

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Язык в этой игре надо знать для того, чтобы читать текст на карточках. Как показывает пpaктика, спрашивать перевод у оппонента – не вариант, ибо никаких сюрпризов от тебя после этого ждать не приходится. Можно, как обычно, сверяться с переводом всех карт – я уверен, что где-то на просторах рунета он существует. Все остальные игровые компоненты языконезависимы.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Ненавидишь, когда кубик постоянно падает не так, как тебе хочется?
  • Людям, которые любят в игре не только картонные компоненты
  • Людям, которые не готовы тратить на выяснение отношений двух супердержав три-четыре часа

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 2
Время игры: 100-300 минут (правила: 45-60 минут; подготовка: 15 минут; игра: 90-240 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking: n/a
Компоненты:      (второе издание) /      (третье издание)
Языковая зависимость:     

Twilight Struggle – хорошая игра. Настолько хорошая, наверное, что я все-таки раскошелюсь на третью редакцию. Да, меня бесит в этой игре кубик, но она настолько вкусна тематически, и настолько погружает в эту геополитическую борьбу за власть, что можно стиснуть челюсть и этот сраный кубик ей простить. Играем мы в нее редко, но удовольствие я от нее получаю немалое. До сих пор помню, как однажды по своей глупости из-за Олимпийских Игр устроил ядерную войну. Ох уж эти олимпийцы. Приятные воспоминания.

Моя финальная оценка:          



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Игра года — 2007

Игра года — 2007 Лучшая отечественная игра года — Ордонанс...

18 06 2021 22:15:55

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

17 06 2021 2:34:55

Посылка от проекта «Правильные игры»

Посылка от проекта «Правильные игры» Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...

16 06 2021 11:35:30

9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

 9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры Стальная арена – ...

15 06 2021 0:33:34

Homeland — распечатай и играй

Homeland — распечатай и играй Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....

14 06 2021 2:33:27

Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»

Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...

13 06 2021 22:52:30

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

11 06 2021 5:19:36

«Pastiche» — распечатай и играй

«Pastiche» — распечатай и играй Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...

10 06 2021 6:17:46

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»...

09 06 2021 19:55:56

Обзор игры «Dragonheart»

Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....

08 06 2021 17:54:25

Новости Kickstarterа. Выпуск 47

Новости Kickstarterа. Выпуск 47 MOON (2019) – Автор: Pablo Garaizar – Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут – Abstract Strategy, Educational, Math – Pattern Building, Simulation – Проект заканчивается: 1 мая – Помощники: 512 – Список игр на BGG Изучение принципов работы компьютера....

07 06 2021 10:49:42

ТОП-10 настольных игр в подарок на Новый год от Hobby World

ТОП-10 настольных игр в подарок на Новый год от Hobby World Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...

06 06 2021 4:25:46

Onirim — распечатай и играй

Onirim — распечатай и играй В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....

05 06 2021 18:50:55

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....

04 06 2021 4:25:52

Предрелизная демонстрация «Коронации»

Предрелизная демонстрация «Коронации» Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....

03 06 2021 13:45:46

Зомби в доме – распечатай и играй

Зомби в доме – распечатай и играй Два босса на выбор мясник/курица....

02 06 2021 9:52:25

Обзор игры «Famiglia»

Обзор игры «Famiglia»  Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...

01 06 2021 4:27:10

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth» Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

31 05 2021 10:28:53

Looterz – распечатай и играй

Looterz – распечатай и играй Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

30 05 2021 0:55:10

Психологическая экспертиза настольных игр

Психологическая экспертиза настольных игр Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....

28 05 2021 2:11:27

Две новые настольные игры про тигров

Две новые настольные игры про тигров Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...

27 05 2021 10:53:39

Описание игры «Assyria»

Описание игры «Assyria» В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...

26 05 2021 6:33:21

Hero Realms — распечатай и и играй

Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...

25 05 2021 23:26:53

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan» Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....

24 05 2021 13:11:58

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland» 2) 6-8 очков (10 карт);...

23 05 2021 2:43:30

Встречаем Tiny Epic Kingdoms

Встречаем Tiny Epic KingdomsВстречаем Tiny Epic Kingdoms...

22 05 2021 3:59:55

Правила настольной игры «Чужой»

Правила настольной игры «Чужой»Правила настольной игры «Чужой»...

21 05 2021 11:33:25

Настольный герой № 10 — Сергeй Овчаренко

Настольный герой № 10 — Сергeй Овчаренко Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....

20 05 2021 10:19:20

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн)

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн) База сверена и поправлена, включены дополнения:...

19 05 2021 6:13:22

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни»

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни» Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....

18 05 2021 7:10:32

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа»Первые впечатления от «Мятежа»...

17 05 2021 20:48:32

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

15 05 2021 17:58:33

Новшества во втором издании «Игры престолов»

Новшества во втором издании «Игры престолов»Новшества во втором издании «Игры престолов»...

14 05 2021 8:46:38

Антология настольных игр

Антология настольных игр Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....

13 05 2021 6:44:42

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

11 05 2021 8:39:47

Интервью с Джейми Стигмайером

Интервью с Джейми Стигмайером...

10 05 2021 3:20:51

Джентльменская сделка. Обзор игры

Джентльменская сделка. Обзор игры По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....

09 05 2021 16:27:49

Отзыв об игре «Asara»

Отзыв об игре «Asara» Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов.  В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....

08 05 2021 10:46:35

Ядрёна параллельность: судьба «проекта»

Ядрёна параллельность: судьба «проекта» Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...

07 05 2021 3:44:23

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Готовый пнп-комплект «Cyrano» Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

05 05 2021 3:30:27

Eclipse. Ждать ли новых дополнений?

Eclipse. Ждать ли новых дополнений? И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....

04 05 2021 15:57:57

С 8 марта!

С 8 марта!С 8 марта!...

03 05 2021 14:28:31

Новости Kickstarterа. Выпуск 25

Новости Kickstarterа. Выпуск 25 – Стратегическая, 2-4 игрока, 45 минут...

02 05 2021 13:45:46

Первый пошёл!

Первый пошёл! ...

01 05 2021 3:28:56

Troyes — распечатай и играй

Troyes — распечатай и играй Формат PnP: А4 Комплект включает:...

30 04 2021 11:13:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::