Рецензия на игру «Shogun» > Настольные игры
Настольные игры    

Рецензия на игру «Shogun»

Рецензия на игру «Shogun»

Источник:

Александр Беляков опубликовал развёрнутую рецензию на Shogun, стратегию с евроуклоном про сражения и строительство в Японии. Игрушка, судя по всему неплохая (одна из немногих, в которые мне любопытно сыграть) и ещё у неё есть отличительная особенность — в этой игре имеет значение с какой силой вы кидаете кубики 🙂 

Итак, продолжаю написание рецензий по итогам вашего читательского голосования. Следующая игра на повестке дня – Shogun. В отличие от большинства игр, которые я покупаю после прочтения обзоров или из каких-то не очень внятных персональных побуждений, Shogun я имел возможность опробовать перед покупкой. Не могу сказать, что она ввела меня в состояние неописуемого и неконтролируемого экстаза, однако она была достаточно хороша для того, чтобы задуматься о ее приобретении. Купил я ее, в конечном итоге, не в магазине, а у Imploded’а, которого она, наоборот, не сильно впечатлила. Как показывает пpaктика снова и снова, на вкус и цвет товарища нет. Чем не причина написать рецензию? Итак…

Возможно вас всегда привлекал полный таинственности и загадок образ средневековой Японии? Совершенно иной мир, отличающийся от европейских стран историей, традициями, складом ума и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Образ самурая для нас до сих пор является чем-то экзотическим, японская каллиграфия может кого угодно поразить своей красотой, а аниме, хентай, школьницы и щупальца, так об этом вообще отдельные книги можно… гм… хм… о чем я, собственно? Ах, да, если образ средневековой Япония вас завораживает, то, мне кажется, эта игра вполне может вам понравиться!

В ДВУХ СЛОВАХ

Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец.

Собственно, возвращаемся к Shogun. Каждый игрок выступает в роли жадного до власти японского феодала, готового проливать пот и кровь своих вассалов ради того, чтобы победить всех и стать сегуном. Однако, как ни странно, в конце победитель определяется по такому евро-показателю, как победные очки, а не “тот парень, который завалил всех остальных”. Игровое поле представляет собой карту Японии, разделенную на некоторое количество провинций. Провинции группируются по территориальному принципу в пять более крупных образований, каждое из них со своим цветом. Цвета эти важны при подсчете очков, никакого другого значения у них нет. Надо отметить, что поле в игре двухсторонее – одна сторона называется солнечной, другая лунной. Разница заключается в том, что территории на лунной стороне поделены немного по-другому, что немного меняет игровой процесс. Также, по краю карты идет классический трек подсчета очков, а на самой карте фигурируют места для размещения различных карт и трек риса.

Перед началом игры на карту расставляются первоначальные армии игроков. Существует два варианта расстановки. Для начинающих игроков, которые пока не понимают, что к чему, рекомендуется использовать солнечную сторону доски и расставить все армии согласно прилагаемой схеме начальной расстановки, в которой все находятся в более-менее равном положении. Если же вы играете уже не в первый раз, то есть схема для продвинутых игроков, по которой все игроки выставляют войска на поле по очереди, по одной провинции за раз, что привносит в игру определенный стратегический элемент. За каждую занятую провинцию игрок получает карточку этой провинции, а также пять “денежных” карточек, на которых изображено от нуля до четырех сундуков – именно такая валюта имеет хождение в Shogun. Каждый игрок также получает начальный капитал и специальную персональную доску, с помощью которой он сможет отдавать приказы своим вассалам.

Отдельная история и отличительная фишка этой игры – это башня. В большинстве варгeймов при определении результата любого боя используется рандомизатор. Где-то это кубики, где-то это карты, а в Shogun – это башня. О том, как используется эта конструкторская находка, я расскажу чуть позже, на данном этапе надо лишь знать, что перед началом игры в нее закидывается по 7 армий-кубов каждого игрока и 10 нейтральных крестьянских армий.

Игра разбита на два года, каждый из которых, в свою очередь, разбит на четыре сезона – весну, лето, осень и зиму. Весна, лето и осень – стандартные игровые раунды. Зима в конце каждого года – заключительная фаза с подсчетом очков. Таким образом, в игре всего шесть раундов и два подсчета очков – после третьего и после шестого раунда. У кого больше всего очков после второго подсчета – тот и молодец, тот и сегун, и тому достаются самые красивые гeйши (потому что анимешных школьниц к тому времени еще не придумали).

Для начала пройдемся по весенне-осеннему периоду. В начале каждого года (то есть два раза за игру) из тщательно перемешанной колоды событий лицом вверх выкладывается четыре карты, чтобы все их могли видеть. На каждый из четырех сезонов года придется по одной из этих карт, причем чем ближе конец хода, тем легче предугадать, какая карточка это будет, потому что с каждым раундом их остается меньше.

Каждый раунд-сезон разбит на несколько фаз, которые следуют друг за другом.

Сначала берется колода из десяти карт действий, перемешивается, и карты расскладываются друг за другом, причем первые пять лицом вверх, а остальные пять – лицом вниз. Эти действия общие для всех игроков, и цель этого упражнения – показать, в какой последовательности в этом сезоне будут происходить действия. Привожу список действий, которые достаточно просты – строительство замка, строительство храма, строительство театра, сбор риса, сбор налогов, найм пяти армий, найм трех армий, найм одной армии с возможностью передвижения и две битвы – битва А и битва Б. Битвы друг от друга ничем не отличаются, и единственная причина, почему они названы по разному – это определить, в какой последовательности они будут проходить.

Далее в верхюю левую часть карты в случайной последовательности лицом вверх выкладывается пять специальных карт – +1 к атаке, +1 к обороне, +1 к сбору риса, +1 к сбору налогов и +1 к найму пяти армий (то есть найм шести армий за те же деньги).

Посмотрев на все это, игроки берут в руки свои карты провинций и денежных сундуков, и начинают их раскладывать, каждый на своей личной доске, таким образом показывая, какое действие будет происходить в той или иной провинции. Дабы стало совсем понятно, на каждое действие, обозначенное на своей личной доске, можно выложить только одну карту провинции. Таким образом строить замок можно только в одной провинции в ход, собирать налоги можно только в одной провинции в хода, нанимать армии можно в трех провинциях (но разное количество), проводить атаки можно только их двух провинций (так как есть битва А и битва Б), и т.д. Также, каждый игрок должен сделать денежную ставку на определение последовательности выбора выложенных ранее специальных карт и последовательности хода.

Далее из оставшихся карт событий (весной их четыре, летом три, а осенью две) наугад выбирается одна – именно это событие произойдет в этот сезон. Карты событий совершенно абстpaктны и на один ход меняют правила игры, после чего сбрасываются в конце хода. Например: замки дают +1 к обороне, нельзя нападать на провинции с храмами, при сборе налогов можно получить максимум 5 сундуков (больше не дают) и т.д.

Вслед за этим, игроки в порядке сделанных ставок выбирают одну из специальных карт, которая также определяет последовательность хода (условно говоря, если ты взял карту +1 к сбору риса, которая лежала четвертой, то ты будешь ходить четвертым), после чего, наконец-то, начинается основная часть хода – выполнение запланированных действий.

Действия выполняются в последовательности, выложенной в начале хода. Как только заканчивается выполнение первого действия, переровачивается лицом вверх шестое действие, и т.д., то есть игроки всегда знают, что будет происходить на пять действий вперед. Обычно действия выполняются одновременно, но если последовательно принципиальная (например, во время битв), то действия выполняются в порядке очередности хода.

Большинство действий просты. Строительство крепостей, храмов и театров позволяет, заплатив необходимую сумму, положить в провинцию жетон соответствующего здания. В конце каждого года здания приносят очки, плюс на них влияют некоторые карты событий. Сбор налогов и риса тоже прост – каждая провинция дает определенное количество денег и риса, соответственно, игрок берет либо необходимое количество сундуков, либо двигает вверх маркер риса. Фишка заключается в том, что после любого сбора на провинцию кладется жетон недовольства. Если жетон недовольства уже есть, то на армию игрока в провинции нападают нейтральные крестьяне (о процедуре боя чуть ниже), и если они проигрывают, то в провинцию кладется второй жетон недовольства, который вызовет еще более бурную реакцию при следующем сборе налогов или риса. А если крестьяне выигрывают, то провинция становится нейтральной, и в ней разрушаются все здания, построенные игроком (грязная необразованная чернь, что с них взять?).

Есть три действия, позволяющие за деньги нанимать новые армии в выбранной провинции. Одно из этих действий также позволяет после приобретения армии подвинуть любое количество армий из этой провинции в любую соседнюю, принадлежащуюю этому игроку (в принципе, это единственный способ передвигать войска внутри своих владений, так как битва подразумевает вторжение на нейтральную или вражескую территорию).

Собственно, о битвах. Битвы происходят в нескольких случаях. Либо один игрок нападает на другого, либо игрок вторгается на нейтральную территорию, либо крестьяне восстают из-за чрезмерных поборов или из-за того, что им не хватает риса для пропитания зимой (об этом чуть позже).

Какой ни была бы причина, любая битва разрешается следующим способом. Нападающий игрок берет все атакующие армии-кубы и все обороняющиеся армии-кубы (которые принадлежат либо другому игроку, либо это нейтральные крестьянские армии). Вся эта куча закидывается в башню. А дальше происходит мистическое действо – часть этих кубиков вываливается снизу, а часть застревает внутри. Более того, из башни при каждом броске вываливается часть кубиков, застрявших там ранее. Победителем является тот игрок, чьих кубов выпало больше, при этом если бой происходит в провинции без недовольств, то крестьяне выступают на стороне защищающегося (недовольные крестьяне в бою не участвуют вовсе). Трупы выносятся один к одному, оставшиеся армии выкладываются обратно на карту. В случае ничьи умирают все и провинция становится нейтральной. При этом, если ты удачно захватил провинцию другого игрока, то все его здания переходят тебе. А вот в случае ничьи или победы крестьян все здания, как обычно, с доски убираются.

Каким же образом работает башня? Все дело в том, что внутри нее стоят несколько горизонтальных перемычек с вырезанными отверстиями. Некоторые кубики пролетают сквозь них, а некоторые задерживаются, но в следующий раз выбиваются новыми кубиками. Вот и вся магия. Именно таким новаторским образом в игру вводится элемент случайности.

В конце каждого года наступает зима. Во-первых, последняя событийная карта определяет, насколько суровой была зима, и сколько риса теряет каждый игрок. А рис нужен, чтобы кормить крестьян, при этом чем больше у тебя провинций, тем больше нужно риса. При нехватке (которая является обычным делом) по специальной таблице определяется, сколько восстаний у тебя произойдет (“Зима! Крестьянин, торжествуя…”), то есть перед подсчетом очков есть шанс, что ты потеряешь некоторые слабо защищенные провинции.

После этого идет, собственно, подсчет очков. Игроки получают под одному очку за каждую контролируемую провинцию и каждое здание, вне зависимости от типа. Также, в каждом из пяти цветов провинций происходит сравнение по количеству зданий каждого типа. У кого больше всего крепостей получает три очка, храмов – два очка, театров – одно очко. В случае ничьи все игроки получают на одно очко меньше. Ну а во время второй зимы определяется финальное количество очков, и у кого их больше всего, тот и берет печенюшку с полки, если руки в бою не оттяпали или за зиму не отморозили.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Формально Shogun поддерживает от трех до пяти игроков. Неформально есть неофициальные варианты для игры вдвоем, но я их не пробовал. При игре втроем размер поля сокращается, чтобы сделать игру более напряженной, и из игры выходят восемь провинций. Вчетвером и впятером игра ведется на всем поле, и я бы сказал, что четверо или пятеро игроков – это идеальный вариант для Shogun. Однако я ни коим образом не хочу сказать, что игра плоха втроем – в этом случае в нее также можно вполне сносно сыграть и получить от процесса удовольствие.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Несмотря на то, что правила игры изложены хорошо и не требуют слишком серьезного осмысления, количество различных фаз и действий потребует как минимум 30-40 минут для того, чтобы понять все правила.

Начальная расстановка также требует какого-то времени, которое, кстати, не очень сильно зависит от того, как будут расставляться войска – на “игровую” расстановку уходит столько же времени, сколько на сверку с таблицами при расстановке для новичков. Я бы сказал, что подготовка требует около 20 минут. Разложить поле и все карточки, раздать игрокам индивидуальные доски, деньги, армии и карточки, перемешать все остальные колоды и, собственно, произвести первоначальную расстановку на поле.

Сама игра, как показывает пpaктика, занимает от двух до трех часов, в зависимости от количества игроков.

СЛОЖНОСТЬ

В плане сложности Shogun – твердый середнячок. Может быть даже с небольшим уклоном в сторону легкости. Как вы уже, наверное, поняли, в игре присутствует некоторое количество механик, переплетающихся друг с другом, однако, на мой взгляд, это игру не сильно усложняет. Стратегический элемент в игре есть (где строить какие здания, как сделать так, чтобы в регионах конкретного цвета преимущество было на твоей стороне и т.д.), но часто приходится тактически ориентироваться на местности, грамотно выстраивать последовательность действий, исходя из текущих вводных, плюс грамотно кидать кубики в башню.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Рандом в Shogun двулик. Во-первых, это расклад некоторых карточек. В основном рандом от карточек одинаковым образом влияет на всех игроков, то есть это “честный” рандом, который призван делать игру разнообразнее, а не превращать жизнь того или иного игрока в ад. Для этого есть башня – вот уж воистину адская машина. Вы думаете, я пошутил, когда сказал про умение кидать кубики? Ха! В отличие от игральных костей, здесь результат очень сильно зависит от того, с какой силой ты бросишь новую порцию кубиков в жерло башни. Бросишь сильно – выпадет больше. Бросишь слабо – наоборот. В общем, конструкция очень нетривиальная, и порой способная кого угодно до безумного улюлюканья довести. Успокаивает лишь то, что оттуда не могут вывалиться десять кубов противника, если их там бaнaльно нет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Shogun, все-таки, варгeйм, хоть и лайтово-европеоидный, поэтому без взаимодействия тут никак. Воевать рано или поздно придется, и успешные боевые действия – залог победы. Поэтому особенно впечатлительные лица могут и обиду затаить, когда вы снова стройными рядами пойдете на их слабозащищенные провинции (а не, скажем, на провинции ТОГО парня, который ну ЯВНО у нас у всех выигрывает).

К вопросу kingmaking’а, кстати – он может проявиться, но, все-таки, в большинстве случаев шансы на победу есть у всех, поэтому в основном прослеживается тенденция попытаться довести игру до конца за себя, а не за кого-то еще.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты в игре добротные, претензий у меня к ним нет. Прекрасное игровое поле, стандартные красочные еврокубы, куча качественных карточек и жетонов. Башня, в конце концов. В коробке есть специальная пластмассовая вкладка, в которую все компоненты удобно складываются. Мое единственное недовольство – коробку невозможно плотно закрыть с вкладкой, потому что поверх нее необходимо класть сложенное игровое поле и пять индивидуальных игровых полей, из-за чего крышке не хватает где-то сантиметра, чтобы комфортно закрыться.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Все компоненты в игре языконезависимы, что позволяет издателю продавать игру с правилами на шести языках. Да-да, там даже есть правила на японском! Нет-нет, правил на русском нет.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым варгeймы кажутся слишком длинными, а евроигры – слишком мирными
  • Любителям визуальной эстетики средневековой Японии
  • Любителям новаторских решений в области рандомизации (ух ты, башня!)

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым подавай либо варгeйм, либо серьезную евроигру – не надо вот этих гибридов
  • Людям, которые хотят прям что-то про самураев, да с хаpaкири (игра, все-таки, довольно абстpaктна)
  • Замерзшим и голодным японским крестьянам

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 3-5
Время игры: 140-240 минут (правила: 30-40 минут; подготовка: 20 минут; игра: 120-180 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Честно говоря, складывается ощущение, что Shogun пытается одновременно быть и варгeймом, и евроигрой, но немного не дотягивает в обеих областях. Варгeйм получается слишком простенький, созидательный элемент в игре тоже достаточно непритязательный. И я не говорю, что это плохо, своего игрока Shogun явно найдет. Сначала у меня было достаточно много энтузиазма по поводу этой игры, мне нравились постоянно меняющиеся комбинации разных механик, но со временем азapт как-то прошел, и особого желания снова выкладывать эту игру на стол нет. Есть более интересные варгeймы, и уж точно есть более интересные евроигрушки.

Моя финальная оценка:          



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

28 07 2021 8:25:32

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Whats My Word? Дорожная игра со словами. Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

26 07 2021 16:41:38

Новости «Eastern Forge Games»

Новости «Eastern Forge Games» Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...

25 07 2021 20:42:22

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....

24 07 2021 19:35:50

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44»

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44» Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...

23 07 2021 9:16:27

«Продани». Продажа настольных игр без посредников

«Продани». Продажа настольных игр без посредников Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...

22 07 2021 1:20:48

Как правильно проводить игротеки

Как правильно проводить игротеки Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....

21 07 2021 16:52:46

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...

20 07 2021 0:43:23

«Zombie Plague» — 10 лет

«Zombie Plague» — 10 лет В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....

18 07 2021 11:17:36

Возможный оффтопик

Возможный оффтопик Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...

17 07 2021 20:54:55

«Reef Encounter» — распечатай и играй

«Reef Encounter» — распечатай и играй«Reef Encounter» — распечатай и играй...

16 07 2021 10:53:50

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания) Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

14 07 2021 5:51:36

Чёрная пятница

Чёрная пятница Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....

13 07 2021 20:54:26

Новый онлайновый «Доминион»

Новый онлайновый «Доминион» Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....

11 07 2021 4:15:53

«Clocktowers» — распечатай и играй

«Clocktowers» — распечатай и играй Законченная башня включает одну или больше карту с изображением стен, одну карту с изображением часов и одну карту с изображением крыши. Во время игры у игрока может быть любое количество завершенных и незавершенных башен. ...

09 07 2021 10:27:39

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

08 07 2021 13:22:38

Интервью с Александром Невским

Интервью с Александром Невским Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

07 07 2021 7:35:34

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack»

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack» Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...

06 07 2021 16:10:31

Новости TTS. Выпуск 33

Новости TTS. Выпуск 33 Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Игроки TTS: 1133 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....

05 07 2021 7:34:27

Новости Kickstarterа. Выпуск 33

Новости Kickstarterа. Выпуск 33 Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....

03 07 2021 1:25:26

Гeймплей «Merchants & Marauders»

Гeймплей «Merchants & Marauders»...

02 07 2021 2:47:54

Правила настольной игры «Любимые фильмы»

Правила настольной игры «Любимые фильмы» Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...

01 07 2021 19:12:26

Ужас Аркхэма. Карточная игра — редизайн

Ужас Аркхэма. Карточная игра — редизайн Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...

30 06 2021 23:44:47

Народный отчёт, № 191

Народный отчёт, № 191Народный отчёт, № 191...

29 06 2021 3:15:27

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

28 06 2021 0:55:20

14-20 августа 2017. Ca’n’Gun$, Окошки, Tragedy Looper

 14-20 августа 2017. Ca’n’Gun$, Окошки, Tragedy Looper Кодовые имена – ...

25 06 2021 17:19:27

Перевод правил для дополнений к «Race for the Galaxy»

Перевод правил для дополнений к «Race for the Galaxy» На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....

23 06 2021 6:13:32

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

22 06 2021 15:36:17

Готовится к выпуску «Замес: Мимими»

Готовится к выпуску «Замес: Мимими» «Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...

20 06 2021 17:30:10

Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая

Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...

18 06 2021 1:55:43

Перевод альтернативных правил для «Zombies!!!»

Перевод альтернативных правил для «Zombies!!!» Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...

17 06 2021 2:17:23

Впечатления от игры «Викинги»

Впечатления от игры «Викинги» На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....

16 06 2021 22:44:18

Hardback — распечатай и играй

Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....

15 06 2021 15:19:37

Предрелизная демонстрация «Коронации»

Предрелизная демонстрация «Коронации» Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....

14 06 2021 14:16:56

Five Tribes – распечатай и играй

Five Tribes – распечатай и играй Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...

12 06 2021 0:28:11

Новый сайт — «Настольный блог с буферами»

Новый сайт — «Настольный блог с буферами»Новый сайт — «Настольный блог с буферами»...

10 06 2021 17:45:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::