Рецензия на игру «Shogun» > Настольные игры
Настольные игры    

Рецензия на игру «Shogun»

Рецензия на игру «Shogun»

Александр Беляков опубликовал развёрнутую рецензию на Shogun, стратегию с евроуклоном про сражения и строительство в Японии. Игрушка, судя по всему неплохая (одна из немногих, в которые мне любопытно сыграть) и ещё у неё есть отличительная особенность — в этой игре имеет значение с какой силой вы кидаете кубики 🙂 

Итак, продолжаю написание рецензий по итогам вашего читательского голосования. Следующая игра на повестке дня – Shogun. В отличие от большинства игр, которые я покупаю после прочтения обзоров или из каких-то не очень внятных персональных побуждений, Shogun я имел возможность опробовать перед покупкой. Не могу сказать, что она ввела меня в состояние неописуемого и неконтролируемого экстаза, однако она была достаточно хороша для того, чтобы задуматься о ее приобретении. Купил я ее, в конечном итоге, не в магазине, а у Imploded’а, которого она, наоборот, не сильно впечатлила. Как показывает пpaктика снова и снова, на вкус и цвет товарища нет. Чем не причина написать рецензию? Итак…

Возможно вас всегда привлекал полный таинственности и загадок образ средневековой Японии? Совершенно иной мир, отличающийся от европейских стран историей, традициями, складом ума и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Образ самурая для нас до сих пор является чем-то экзотическим, японская каллиграфия может кого угодно поразить своей красотой, а аниме, хентай, школьницы и щупальца, так об этом вообще отдельные книги можно… гм… хм… о чем я, собственно? Ах, да, если образ средневековой Япония вас завораживает, то, мне кажется, эта игра вполне может вам понравиться!

В ДВУХ СЛОВАХ

Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец.

Собственно, возвращаемся к Shogun. Каждый игрок выступает в роли жадного до власти японского феодала, готового проливать пот и кровь своих вассалов ради того, чтобы победить всех и стать сегуном. Однако, как ни странно, в конце победитель определяется по такому евро-показателю, как победные очки, а не “тот парень, который завалил всех остальных”. Игровое поле представляет собой карту Японии, разделенную на некоторое количество провинций. Провинции группируются по территориальному принципу в пять более крупных образований, каждое из них со своим цветом. Цвета эти важны при подсчете очков, никакого другого значения у них нет. Надо отметить, что поле в игре двухсторонее – одна сторона называется солнечной, другая лунной. Разница заключается в том, что территории на лунной стороне поделены немного по-другому, что немного меняет игровой процесс. Также, по краю карты идет классический трек подсчета очков, а на самой карте фигурируют места для размещения различных карт и трек риса.

Перед началом игры на карту расставляются первоначальные армии игроков. Существует два варианта расстановки. Для начинающих игроков, которые пока не понимают, что к чему, рекомендуется использовать солнечную сторону доски и расставить все армии согласно прилагаемой схеме начальной расстановки, в которой все находятся в более-менее равном положении. Если же вы играете уже не в первый раз, то есть схема для продвинутых игроков, по которой все игроки выставляют войска на поле по очереди, по одной провинции за раз, что привносит в игру определенный стратегический элемент. За каждую занятую провинцию игрок получает карточку этой провинции, а также пять “денежных” карточек, на которых изображено от нуля до четырех сундуков – именно такая валюта имеет хождение в Shogun. Каждый игрок также получает начальный капитал и специальную персональную доску, с помощью которой он сможет отдавать приказы своим вассалам.

Отдельная история и отличительная фишка этой игры – это башня. В большинстве варгeймов при определении результата любого боя используется рандомизатор. Где-то это кубики, где-то это карты, а в Shogun – это башня. О том, как используется эта конструкторская находка, я расскажу чуть позже, на данном этапе надо лишь знать, что перед началом игры в нее закидывается по 7 армий-кубов каждого игрока и 10 нейтральных крестьянских армий.

Игра разбита на два года, каждый из которых, в свою очередь, разбит на четыре сезона – весну, лето, осень и зиму. Весна, лето и осень – стандартные игровые раунды. Зима в конце каждого года – заключительная фаза с подсчетом очков. Таким образом, в игре всего шесть раундов и два подсчета очков – после третьего и после шестого раунда. У кого больше всего очков после второго подсчета – тот и молодец, тот и сегун, и тому достаются самые красивые гeйши (потому что анимешных школьниц к тому времени еще не придумали).

Для начала пройдемся по весенне-осеннему периоду. В начале каждого года (то есть два раза за игру) из тщательно перемешанной колоды событий лицом вверх выкладывается четыре карты, чтобы все их могли видеть. На каждый из четырех сезонов года придется по одной из этих карт, причем чем ближе конец хода, тем легче предугадать, какая карточка это будет, потому что с каждым раундом их остается меньше.

Каждый раунд-сезон разбит на несколько фаз, которые следуют друг за другом.

Сначала берется колода из десяти карт действий, перемешивается, и карты расскладываются друг за другом, причем первые пять лицом вверх, а остальные пять – лицом вниз. Эти действия общие для всех игроков, и цель этого упражнения – показать, в какой последовательности в этом сезоне будут происходить действия. Привожу список действий, которые достаточно просты – строительство замка, строительство храма, строительство театра, сбор риса, сбор налогов, найм пяти армий, найм трех армий, найм одной армии с возможностью передвижения и две битвы – битва А и битва Б. Битвы друг от друга ничем не отличаются, и единственная причина, почему они названы по разному – это определить, в какой последовательности они будут проходить.

Далее в верхюю левую часть карты в случайной последовательности лицом вверх выкладывается пять специальных карт – +1 к атаке, +1 к обороне, +1 к сбору риса, +1 к сбору налогов и +1 к найму пяти армий (то есть найм шести армий за те же деньги).

Посмотрев на все это, игроки берут в руки свои карты провинций и денежных сундуков, и начинают их раскладывать, каждый на своей личной доске, таким образом показывая, какое действие будет происходить в той или иной провинции. Дабы стало совсем понятно, на каждое действие, обозначенное на своей личной доске, можно выложить только одну карту провинции. Таким образом строить замок можно только в одной провинции в ход, собирать налоги можно только в одной провинции в хода, нанимать армии можно в трех провинциях (но разное количество), проводить атаки можно только их двух провинций (так как есть битва А и битва Б), и т.д. Также, каждый игрок должен сделать денежную ставку на определение последовательности выбора выложенных ранее специальных карт и последовательности хода.

Далее из оставшихся карт событий (весной их четыре, летом три, а осенью две) наугад выбирается одна – именно это событие произойдет в этот сезон. Карты событий совершенно абстpaктны и на один ход меняют правила игры, после чего сбрасываются в конце хода. Например: замки дают +1 к обороне, нельзя нападать на провинции с храмами, при сборе налогов можно получить максимум 5 сундуков (больше не дают) и т.д.

Вслед за этим, игроки в порядке сделанных ставок выбирают одну из специальных карт, которая также определяет последовательность хода (условно говоря, если ты взял карту +1 к сбору риса, которая лежала четвертой, то ты будешь ходить четвертым), после чего, наконец-то, начинается основная часть хода – выполнение запланированных действий.

Действия выполняются в последовательности, выложенной в начале хода. Как только заканчивается выполнение первого действия, переровачивается лицом вверх шестое действие, и т.д., то есть игроки всегда знают, что будет происходить на пять действий вперед. Обычно действия выполняются одновременно, но если последовательно принципиальная (например, во время битв), то действия выполняются в порядке очередности хода.

Большинство действий просты. Строительство крепостей, храмов и театров позволяет, заплатив необходимую сумму, положить в провинцию жетон соответствующего здания. В конце каждого года здания приносят очки, плюс на них влияют некоторые карты событий. Сбор налогов и риса тоже прост – каждая провинция дает определенное количество денег и риса, соответственно, игрок берет либо необходимое количество сундуков, либо двигает вверх маркер риса. Фишка заключается в том, что после любого сбора на провинцию кладется жетон недовольства. Если жетон недовольства уже есть, то на армию игрока в провинции нападают нейтральные крестьяне (о процедуре боя чуть ниже), и если они проигрывают, то в провинцию кладется второй жетон недовольства, который вызовет еще более бурную реакцию при следующем сборе налогов или риса. А если крестьяне выигрывают, то провинция становится нейтральной, и в ней разрушаются все здания, построенные игроком (грязная необразованная чернь, что с них взять?).

Есть три действия, позволяющие за деньги нанимать новые армии в выбранной провинции. Одно из этих действий также позволяет после приобретения армии подвинуть любое количество армий из этой провинции в любую соседнюю, принадлежащуюю этому игроку (в принципе, это единственный способ передвигать войска внутри своих владений, так как битва подразумевает вторжение на нейтральную или вражескую территорию).

Собственно, о битвах. Битвы происходят в нескольких случаях. Либо один игрок нападает на другого, либо игрок вторгается на нейтральную территорию, либо крестьяне восстают из-за чрезмерных поборов или из-за того, что им не хватает риса для пропитания зимой (об этом чуть позже).

Какой ни была бы причина, любая битва разрешается следующим способом. Нападающий игрок берет все атакующие армии-кубы и все обороняющиеся армии-кубы (которые принадлежат либо другому игроку, либо это нейтральные крестьянские армии). Вся эта куча закидывается в башню. А дальше происходит мистическое действо – часть этих кубиков вываливается снизу, а часть застревает внутри. Более того, из башни при каждом броске вываливается часть кубиков, застрявших там ранее. Победителем является тот игрок, чьих кубов выпало больше, при этом если бой происходит в провинции без недовольств, то крестьяне выступают на стороне защищающегося (недовольные крестьяне в бою не участвуют вовсе). Трупы выносятся один к одному, оставшиеся армии выкладываются обратно на карту. В случае ничьи умирают все и провинция становится нейтральной. При этом, если ты удачно захватил провинцию другого игрока, то все его здания переходят тебе. А вот в случае ничьи или победы крестьян все здания, как обычно, с доски убираются.

Каким же образом работает башня? Все дело в том, что внутри нее стоят несколько горизонтальных перемычек с вырезанными отверстиями. Некоторые кубики пролетают сквозь них, а некоторые задерживаются, но в следующий раз выбиваются новыми кубиками. Вот и вся магия. Именно таким новаторским образом в игру вводится элемент случайности.

В конце каждого года наступает зима. Во-первых, последняя событийная карта определяет, насколько суровой была зима, и сколько риса теряет каждый игрок. А рис нужен, чтобы кормить крестьян, при этом чем больше у тебя провинций, тем больше нужно риса. При нехватке (которая является обычным делом) по специальной таблице определяется, сколько восстаний у тебя произойдет (“Зима! Крестьянин, торжествуя…”), то есть перед подсчетом очков есть шанс, что ты потеряешь некоторые слабо защищенные провинции.

После этого идет, собственно, подсчет очков. Игроки получают под одному очку за каждую контролируемую провинцию и каждое здание, вне зависимости от типа. Также, в каждом из пяти цветов провинций происходит сравнение по количеству зданий каждого типа. У кого больше всего крепостей получает три очка, храмов – два очка, театров – одно очко. В случае ничьи все игроки получают на одно очко меньше. Ну а во время второй зимы определяется финальное количество очков, и у кого их больше всего, тот и берет печенюшку с полки, если руки в бою не оттяпали или за зиму не отморозили.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Формально Shogun поддерживает от трех до пяти игроков. Неформально есть неофициальные варианты для игры вдвоем, но я их не пробовал. При игре втроем размер поля сокращается, чтобы сделать игру более напряженной, и из игры выходят восемь провинций. Вчетвером и впятером игра ведется на всем поле, и я бы сказал, что четверо или пятеро игроков – это идеальный вариант для Shogun. Однако я ни коим образом не хочу сказать, что игра плоха втроем – в этом случае в нее также можно вполне сносно сыграть и получить от процесса удовольствие.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Несмотря на то, что правила игры изложены хорошо и не требуют слишком серьезного осмысления, количество различных фаз и действий потребует как минимум 30-40 минут для того, чтобы понять все правила.

Начальная расстановка также требует какого-то времени, которое, кстати, не очень сильно зависит от того, как будут расставляться войска – на “игровую” расстановку уходит столько же времени, сколько на сверку с таблицами при расстановке для новичков. Я бы сказал, что подготовка требует около 20 минут. Разложить поле и все карточки, раздать игрокам индивидуальные доски, деньги, армии и карточки, перемешать все остальные колоды и, собственно, произвести первоначальную расстановку на поле.

Сама игра, как показывает пpaктика, занимает от двух до трех часов, в зависимости от количества игроков.

СЛОЖНОСТЬ

В плане сложности Shogun – твердый середнячок. Может быть даже с небольшим уклоном в сторону легкости. Как вы уже, наверное, поняли, в игре присутствует некоторое количество механик, переплетающихся друг с другом, однако, на мой взгляд, это игру не сильно усложняет. Стратегический элемент в игре есть (где строить какие здания, как сделать так, чтобы в регионах конкретного цвета преимущество было на твоей стороне и т.д.), но часто приходится тактически ориентироваться на местности, грамотно выстраивать последовательность действий, исходя из текущих вводных, плюс грамотно кидать кубики в башню.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Рандом в Shogun двулик. Во-первых, это расклад некоторых карточек. В основном рандом от карточек одинаковым образом влияет на всех игроков, то есть это “честный” рандом, который призван делать игру разнообразнее, а не превращать жизнь того или иного игрока в ад. Для этого есть башня – вот уж воистину адская машина. Вы думаете, я пошутил, когда сказал про умение кидать кубики? Ха! В отличие от игральных костей, здесь результат очень сильно зависит от того, с какой силой ты бросишь новую порцию кубиков в жерло башни. Бросишь сильно – выпадет больше. Бросишь слабо – наоборот. В общем, конструкция очень нетривиальная, и порой способная кого угодно до безумного улюлюканья довести. Успокаивает лишь то, что оттуда не могут вывалиться десять кубов противника, если их там бaнaльно нет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Shogun, все-таки, варгeйм, хоть и лайтово-европеоидный, поэтому без взаимодействия тут никак. Воевать рано или поздно придется, и успешные боевые действия – залог победы. Поэтому особенно впечатлительные лица могут и обиду затаить, когда вы снова стройными рядами пойдете на их слабозащищенные провинции (а не, скажем, на провинции ТОГО парня, который ну ЯВНО у нас у всех выигрывает).

К вопросу kingmaking’а, кстати – он может проявиться, но, все-таки, в большинстве случаев шансы на победу есть у всех, поэтому в основном прослеживается тенденция попытаться довести игру до конца за себя, а не за кого-то еще.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты в игре добротные, претензий у меня к ним нет. Прекрасное игровое поле, стандартные красочные еврокубы, куча качественных карточек и жетонов. Башня, в конце концов. В коробке есть специальная пластмассовая вкладка, в которую все компоненты удобно складываются. Мое единственное недовольство – коробку невозможно плотно закрыть с вкладкой, потому что поверх нее необходимо класть сложенное игровое поле и пять индивидуальных игровых полей, из-за чего крышке не хватает где-то сантиметра, чтобы комфортно закрыться.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Все компоненты в игре языконезависимы, что позволяет издателю продавать игру с правилами на шести языках. Да-да, там даже есть правила на японском! Нет-нет, правил на русском нет.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым варгeймы кажутся слишком длинными, а евроигры – слишком мирными
  • Любителям визуальной эстетики средневековой Японии
  • Любителям новаторских решений в области рандомизации (ух ты, башня!)

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым подавай либо варгeйм, либо серьезную евроигру – не надо вот этих гибридов
  • Людям, которые хотят прям что-то про самураев, да с хаpaкири (игра, все-таки, довольно абстpaктна)
  • Замерзшим и голодным японским крестьянам

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 3-5
Время игры: 140-240 минут (правила: 30-40 минут; подготовка: 20 минут; игра: 120-180 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Честно говоря, складывается ощущение, что Shogun пытается одновременно быть и варгeймом, и евроигрой, но немного не дотягивает в обеих областях. Варгeйм получается слишком простенький, созидательный элемент в игре тоже достаточно непритязательный. И я не говорю, что это плохо, своего игрока Shogun явно найдет. Сначала у меня было достаточно много энтузиазма по поводу этой игры, мне нравились постоянно меняющиеся комбинации разных механик, но со временем азapт как-то прошел, и особого желания снова выкладывать эту игру на стол нет. Есть более интересные варгeймы, и уж точно есть более интересные евроигрушки.

Моя финальная оценка:          


Репортаж о самарском турнире по Эволюции

Репортаж о самарском турнире по Эволюции Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%.  Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой»  за Дарвина. ) Очень милые ребята!...

28 09 2022 21:24:29

Политическая «Мафия»

Политическая «Мафия» Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...

26 09 2022 12:37:58

Магазины настольных игр на Крите

Магазины настольных игр на Крите Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....

25 09 2022 7:13:36

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона» Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

24 09 2022 19:16:41

«Warrior Knights» в разложенном состоянии

 Warrior Knights — типичный представитель "тяжёлых" игр от Fantasy Flight Games...

20 09 2022 0:15:15

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....

19 09 2022 5:45:43

Обзор игры «Kingsburg»

Обзор игры «Kingsburg» Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....

16 09 2022 18:53:13

Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати

Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати Там же лежат карточки из дополнения на английском языке...

15 09 2022 4:26:19

Грядёт новая «Цивилизация»

Грядёт новая «Цивилизация» Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....

14 09 2022 1:22:57

«Мир Хобби» организует пивную вечеринку на Эссене

Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...

13 09 2022 17:29:28

Board Game Internet Awards — 2007

Board Game Internet Awards — 2007 Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...

12 09 2022 14:16:58

Обзор игры Game of Suspicion

Обзор игры Game of Suspicion С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....

11 09 2022 15:10:25

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена) Что ещё можно сказать про эту игру: — автором Great Wall of China является Рейнер Книзя; — длительность партии составляет около получаса; — на момент написания этого поста рейтинг Great Wall of China на BGG...

10 09 2022 6:30:27

История одного заказа с «Boards & Bits»

История одного заказа с «Boards & Bits» Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

09 09 2022 3:15:49

Народный отчёт, № 227

Народный отчёт, № 227 Народный отчёт, № 227...

07 09 2022 4:36:47

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации» А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....

06 09 2022 12:25:27

«Space Hulk» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Space Hulk на русском языке (rar, 110 Mb) ...

04 09 2022 8:55:41

Вопросы по подкастам

Вопросы по подкастам 2. Содержание...

03 09 2022 23:35:17

17-23 сентября 2018. Игрокон-2018

 17-23 сентября 2018. Игрокон-2018 Вампирчики – ...

02 09 2022 15:25:40

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006) Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

01 09 2022 10:15:16

Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...

31 08 2022 18:30:56

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack» Скачать памятку по свойствам персонажей Mr...

30 08 2022 9:54:23

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

29 08 2022 10:54:38

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game» Бросок кубика; 2...

27 08 2022 23:41:33

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

26 08 2022 7:14:44

Народный отчёт, № 208

Народный отчёт, № 208 Что понравилось, а что — не очень! ...

24 08 2022 20:42:20

Рецензия на игру «Большой куш»

Рецензия на игру «Большой куш» Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....

23 08 2022 11:28:53

Планы Zany Family

Планы Zany Family В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....

21 08 2022 16:51:56

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

20 08 2022 1:41:24

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»? Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

16 08 2022 21:37:37

Seal Team Flix. Обзор игры

Seal Team Flix. Обзор игры Ход игры...

15 08 2022 4:34:52

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror) Правила, а также все необходимые материалы вы можете скачать [1...

13 08 2022 10:58:32

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

Рассказ о самарском турнире по «Монополии» 1. Новиков Александр;...

12 08 2022 5:54:44

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

10 08 2022 0:19:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.