Рецензия на игру «Shogun» > Настольные игры
Настольные игры    

Рецензия на игру «Shogun»

Рецензия на игру «Shogun»

Александр Беляков опубликовал развёрнутую рецензию на Shogun, стратегию с евроуклоном про сражения и строительство в Японии. Игрушка, судя по всему неплохая (одна из немногих, в которые мне любопытно сыграть) и ещё у неё есть отличительная особенность — в этой игре имеет значение с какой силой вы кидаете кубики 🙂 

Итак, продолжаю написание рецензий по итогам вашего читательского голосования. Следующая игра на повестке дня – Shogun. В отличие от большинства игр, которые я покупаю после прочтения обзоров или из каких-то не очень внятных персональных побуждений, Shogun я имел возможность опробовать перед покупкой. Не могу сказать, что она ввела меня в состояние неописуемого и неконтролируемого экстаза, однако она была достаточно хороша для того, чтобы задуматься о ее приобретении. Купил я ее, в конечном итоге, не в магазине, а у Imploded’а, которого она, наоборот, не сильно впечатлила. Как показывает пpaктика снова и снова, на вкус и цвет товарища нет. Чем не причина написать рецензию? Итак…

Возможно вас всегда привлекал полный таинственности и загадок образ средневековой Японии? Совершенно иной мир, отличающийся от европейских стран историей, традициями, складом ума и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Образ самурая для нас до сих пор является чем-то экзотическим, японская каллиграфия может кого угодно поразить своей красотой, а аниме, хентай, школьницы и щупальца, так об этом вообще отдельные книги можно… гм… хм… о чем я, собственно? Ах, да, если образ средневековой Япония вас завораживает, то, мне кажется, эта игра вполне может вам понравиться!

В ДВУХ СЛОВАХ

Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец.

Собственно, возвращаемся к Shogun. Каждый игрок выступает в роли жадного до власти японского феодала, готового проливать пот и кровь своих вассалов ради того, чтобы победить всех и стать сегуном. Однако, как ни странно, в конце победитель определяется по такому евро-показателю, как победные очки, а не “тот парень, который завалил всех остальных”. Игровое поле представляет собой карту Японии, разделенную на некоторое количество провинций. Провинции группируются по территориальному принципу в пять более крупных образований, каждое из них со своим цветом. Цвета эти важны при подсчете очков, никакого другого значения у них нет. Надо отметить, что поле в игре двухсторонее – одна сторона называется солнечной, другая лунной. Разница заключается в том, что территории на лунной стороне поделены немного по-другому, что немного меняет игровой процесс. Также, по краю карты идет классический трек подсчета очков, а на самой карте фигурируют места для размещения различных карт и трек риса.

Перед началом игры на карту расставляются первоначальные армии игроков. Существует два варианта расстановки. Для начинающих игроков, которые пока не понимают, что к чему, рекомендуется использовать солнечную сторону доски и расставить все армии согласно прилагаемой схеме начальной расстановки, в которой все находятся в более-менее равном положении. Если же вы играете уже не в первый раз, то есть схема для продвинутых игроков, по которой все игроки выставляют войска на поле по очереди, по одной провинции за раз, что привносит в игру определенный стратегический элемент. За каждую занятую провинцию игрок получает карточку этой провинции, а также пять “денежных” карточек, на которых изображено от нуля до четырех сундуков – именно такая валюта имеет хождение в Shogun. Каждый игрок также получает начальный капитал и специальную персональную доску, с помощью которой он сможет отдавать приказы своим вассалам.

Отдельная история и отличительная фишка этой игры – это башня. В большинстве варгeймов при определении результата любого боя используется рандомизатор. Где-то это кубики, где-то это карты, а в Shogun – это башня. О том, как используется эта конструкторская находка, я расскажу чуть позже, на данном этапе надо лишь знать, что перед началом игры в нее закидывается по 7 армий-кубов каждого игрока и 10 нейтральных крестьянских армий.

Игра разбита на два года, каждый из которых, в свою очередь, разбит на четыре сезона – весну, лето, осень и зиму. Весна, лето и осень – стандартные игровые раунды. Зима в конце каждого года – заключительная фаза с подсчетом очков. Таким образом, в игре всего шесть раундов и два подсчета очков – после третьего и после шестого раунда. У кого больше всего очков после второго подсчета – тот и молодец, тот и сегун, и тому достаются самые красивые гeйши (потому что анимешных школьниц к тому времени еще не придумали).

Для начала пройдемся по весенне-осеннему периоду. В начале каждого года (то есть два раза за игру) из тщательно перемешанной колоды событий лицом вверх выкладывается четыре карты, чтобы все их могли видеть. На каждый из четырех сезонов года придется по одной из этих карт, причем чем ближе конец хода, тем легче предугадать, какая карточка это будет, потому что с каждым раундом их остается меньше.

Каждый раунд-сезон разбит на несколько фаз, которые следуют друг за другом.

Сначала берется колода из десяти карт действий, перемешивается, и карты расскладываются друг за другом, причем первые пять лицом вверх, а остальные пять – лицом вниз. Эти действия общие для всех игроков, и цель этого упражнения – показать, в какой последовательности в этом сезоне будут происходить действия. Привожу список действий, которые достаточно просты – строительство замка, строительство храма, строительство театра, сбор риса, сбор налогов, найм пяти армий, найм трех армий, найм одной армии с возможностью передвижения и две битвы – битва А и битва Б. Битвы друг от друга ничем не отличаются, и единственная причина, почему они названы по разному – это определить, в какой последовательности они будут проходить.

Далее в верхюю левую часть карты в случайной последовательности лицом вверх выкладывается пять специальных карт – +1 к атаке, +1 к обороне, +1 к сбору риса, +1 к сбору налогов и +1 к найму пяти армий (то есть найм шести армий за те же деньги).

Посмотрев на все это, игроки берут в руки свои карты провинций и денежных сундуков, и начинают их раскладывать, каждый на своей личной доске, таким образом показывая, какое действие будет происходить в той или иной провинции. Дабы стало совсем понятно, на каждое действие, обозначенное на своей личной доске, можно выложить только одну карту провинции. Таким образом строить замок можно только в одной провинции в ход, собирать налоги можно только в одной провинции в хода, нанимать армии можно в трех провинциях (но разное количество), проводить атаки можно только их двух провинций (так как есть битва А и битва Б), и т.д. Также, каждый игрок должен сделать денежную ставку на определение последовательности выбора выложенных ранее специальных карт и последовательности хода.

Далее из оставшихся карт событий (весной их четыре, летом три, а осенью две) наугад выбирается одна – именно это событие произойдет в этот сезон. Карты событий совершенно абстpaктны и на один ход меняют правила игры, после чего сбрасываются в конце хода. Например: замки дают +1 к обороне, нельзя нападать на провинции с храмами, при сборе налогов можно получить максимум 5 сундуков (больше не дают) и т.д.

Вслед за этим, игроки в порядке сделанных ставок выбирают одну из специальных карт, которая также определяет последовательность хода (условно говоря, если ты взял карту +1 к сбору риса, которая лежала четвертой, то ты будешь ходить четвертым), после чего, наконец-то, начинается основная часть хода – выполнение запланированных действий.

Действия выполняются в последовательности, выложенной в начале хода. Как только заканчивается выполнение первого действия, переровачивается лицом вверх шестое действие, и т.д., то есть игроки всегда знают, что будет происходить на пять действий вперед. Обычно действия выполняются одновременно, но если последовательно принципиальная (например, во время битв), то действия выполняются в порядке очередности хода.

Большинство действий просты. Строительство крепостей, храмов и театров позволяет, заплатив необходимую сумму, положить в провинцию жетон соответствующего здания. В конце каждого года здания приносят очки, плюс на них влияют некоторые карты событий. Сбор налогов и риса тоже прост – каждая провинция дает определенное количество денег и риса, соответственно, игрок берет либо необходимое количество сундуков, либо двигает вверх маркер риса. Фишка заключается в том, что после любого сбора на провинцию кладется жетон недовольства. Если жетон недовольства уже есть, то на армию игрока в провинции нападают нейтральные крестьяне (о процедуре боя чуть ниже), и если они проигрывают, то в провинцию кладется второй жетон недовольства, который вызовет еще более бурную реакцию при следующем сборе налогов или риса. А если крестьяне выигрывают, то провинция становится нейтральной, и в ней разрушаются все здания, построенные игроком (грязная необразованная чернь, что с них взять?).

Есть три действия, позволяющие за деньги нанимать новые армии в выбранной провинции. Одно из этих действий также позволяет после приобретения армии подвинуть любое количество армий из этой провинции в любую соседнюю, принадлежащуюю этому игроку (в принципе, это единственный способ передвигать войска внутри своих владений, так как битва подразумевает вторжение на нейтральную или вражескую территорию).

Собственно, о битвах. Битвы происходят в нескольких случаях. Либо один игрок нападает на другого, либо игрок вторгается на нейтральную территорию, либо крестьяне восстают из-за чрезмерных поборов или из-за того, что им не хватает риса для пропитания зимой (об этом чуть позже).

Какой ни была бы причина, любая битва разрешается следующим способом. Нападающий игрок берет все атакующие армии-кубы и все обороняющиеся армии-кубы (которые принадлежат либо другому игроку, либо это нейтральные крестьянские армии). Вся эта куча закидывается в башню. А дальше происходит мистическое действо – часть этих кубиков вываливается снизу, а часть застревает внутри. Более того, из башни при каждом броске вываливается часть кубиков, застрявших там ранее. Победителем является тот игрок, чьих кубов выпало больше, при этом если бой происходит в провинции без недовольств, то крестьяне выступают на стороне защищающегося (недовольные крестьяне в бою не участвуют вовсе). Трупы выносятся один к одному, оставшиеся армии выкладываются обратно на карту. В случае ничьи умирают все и провинция становится нейтральной. При этом, если ты удачно захватил провинцию другого игрока, то все его здания переходят тебе. А вот в случае ничьи или победы крестьян все здания, как обычно, с доски убираются.

Каким же образом работает башня? Все дело в том, что внутри нее стоят несколько горизонтальных перемычек с вырезанными отверстиями. Некоторые кубики пролетают сквозь них, а некоторые задерживаются, но в следующий раз выбиваются новыми кубиками. Вот и вся магия. Именно таким новаторским образом в игру вводится элемент случайности.

В конце каждого года наступает зима. Во-первых, последняя событийная карта определяет, насколько суровой была зима, и сколько риса теряет каждый игрок. А рис нужен, чтобы кормить крестьян, при этом чем больше у тебя провинций, тем больше нужно риса. При нехватке (которая является обычным делом) по специальной таблице определяется, сколько восстаний у тебя произойдет (“Зима! Крестьянин, торжествуя…”), то есть перед подсчетом очков есть шанс, что ты потеряешь некоторые слабо защищенные провинции.

После этого идет, собственно, подсчет очков. Игроки получают под одному очку за каждую контролируемую провинцию и каждое здание, вне зависимости от типа. Также, в каждом из пяти цветов провинций происходит сравнение по количеству зданий каждого типа. У кого больше всего крепостей получает три очка, храмов – два очка, театров – одно очко. В случае ничьи все игроки получают на одно очко меньше. Ну а во время второй зимы определяется финальное количество очков, и у кого их больше всего, тот и берет печенюшку с полки, если руки в бою не оттяпали или за зиму не отморозили.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Формально Shogun поддерживает от трех до пяти игроков. Неформально есть неофициальные варианты для игры вдвоем, но я их не пробовал. При игре втроем размер поля сокращается, чтобы сделать игру более напряженной, и из игры выходят восемь провинций. Вчетвером и впятером игра ведется на всем поле, и я бы сказал, что четверо или пятеро игроков – это идеальный вариант для Shogun. Однако я ни коим образом не хочу сказать, что игра плоха втроем – в этом случае в нее также можно вполне сносно сыграть и получить от процесса удовольствие.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Несмотря на то, что правила игры изложены хорошо и не требуют слишком серьезного осмысления, количество различных фаз и действий потребует как минимум 30-40 минут для того, чтобы понять все правила.

Начальная расстановка также требует какого-то времени, которое, кстати, не очень сильно зависит от того, как будут расставляться войска – на “игровую” расстановку уходит столько же времени, сколько на сверку с таблицами при расстановке для новичков. Я бы сказал, что подготовка требует около 20 минут. Разложить поле и все карточки, раздать игрокам индивидуальные доски, деньги, армии и карточки, перемешать все остальные колоды и, собственно, произвести первоначальную расстановку на поле.

Сама игра, как показывает пpaктика, занимает от двух до трех часов, в зависимости от количества игроков.

СЛОЖНОСТЬ

В плане сложности Shogun – твердый середнячок. Может быть даже с небольшим уклоном в сторону легкости. Как вы уже, наверное, поняли, в игре присутствует некоторое количество механик, переплетающихся друг с другом, однако, на мой взгляд, это игру не сильно усложняет. Стратегический элемент в игре есть (где строить какие здания, как сделать так, чтобы в регионах конкретного цвета преимущество было на твоей стороне и т.д.), но часто приходится тактически ориентироваться на местности, грамотно выстраивать последовательность действий, исходя из текущих вводных, плюс грамотно кидать кубики в башню.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Рандом в Shogun двулик. Во-первых, это расклад некоторых карточек. В основном рандом от карточек одинаковым образом влияет на всех игроков, то есть это “честный” рандом, который призван делать игру разнообразнее, а не превращать жизнь того или иного игрока в ад. Для этого есть башня – вот уж воистину адская машина. Вы думаете, я пошутил, когда сказал про умение кидать кубики? Ха! В отличие от игральных костей, здесь результат очень сильно зависит от того, с какой силой ты бросишь новую порцию кубиков в жерло башни. Бросишь сильно – выпадет больше. Бросишь слабо – наоборот. В общем, конструкция очень нетривиальная, и порой способная кого угодно до безумного улюлюканья довести. Успокаивает лишь то, что оттуда не могут вывалиться десять кубов противника, если их там бaнaльно нет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Shogun, все-таки, варгeйм, хоть и лайтово-европеоидный, поэтому без взаимодействия тут никак. Воевать рано или поздно придется, и успешные боевые действия – залог победы. Поэтому особенно впечатлительные лица могут и обиду затаить, когда вы снова стройными рядами пойдете на их слабозащищенные провинции (а не, скажем, на провинции ТОГО парня, который ну ЯВНО у нас у всех выигрывает).

К вопросу kingmaking’а, кстати – он может проявиться, но, все-таки, в большинстве случаев шансы на победу есть у всех, поэтому в основном прослеживается тенденция попытаться довести игру до конца за себя, а не за кого-то еще.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты в игре добротные, претензий у меня к ним нет. Прекрасное игровое поле, стандартные красочные еврокубы, куча качественных карточек и жетонов. Башня, в конце концов. В коробке есть специальная пластмассовая вкладка, в которую все компоненты удобно складываются. Мое единственное недовольство – коробку невозможно плотно закрыть с вкладкой, потому что поверх нее необходимо класть сложенное игровое поле и пять индивидуальных игровых полей, из-за чего крышке не хватает где-то сантиметра, чтобы комфортно закрыться.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Все компоненты в игре языконезависимы, что позволяет издателю продавать игру с правилами на шести языках. Да-да, там даже есть правила на японском! Нет-нет, правил на русском нет.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым варгeймы кажутся слишком длинными, а евроигры – слишком мирными
  • Любителям визуальной эстетики средневековой Японии
  • Любителям новаторских решений в области рандомизации (ух ты, башня!)

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым подавай либо варгeйм, либо серьезную евроигру – не надо вот этих гибридов
  • Людям, которые хотят прям что-то про самураев, да с хаpaкири (игра, все-таки, довольно абстpaктна)
  • Замерзшим и голодным японским крестьянам

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 3-5
Время игры: 140-240 минут (правила: 30-40 минут; подготовка: 20 минут; игра: 120-180 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Честно говоря, складывается ощущение, что Shogun пытается одновременно быть и варгeймом, и евроигрой, но немного не дотягивает в обеих областях. Варгeйм получается слишком простенький, созидательный элемент в игре тоже достаточно непритязательный. И я не говорю, что это плохо, своего игрока Shogun явно найдет. Сначала у меня было достаточно много энтузиазма по поводу этой игры, мне нравились постоянно меняющиеся комбинации разных механик, но со временем азapт как-то прошел, и особого желания снова выкладывать эту игру на стол нет. Есть более интересные варгeймы, и уж точно есть более интересные евроигрушки.

Моя финальная оценка:          


«Виноделие». Старт кампании

«Виноделие». Старт кампании В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

16 05 2022 5:32:20

Новости Kickstarterа. Выпуск 49

Новости Kickstarterа. Выпуск 49 Tussie Mussie (2018) – Автор: Elizabeth Hargrave – Семейная, 1-4 игрока, 10 минут – Card Game – Card Drafting – Проект заканчивается: 8 июня – Помощники: 1804 – Список игр на BGG От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....

15 05 2022 0:31:56

Обзор игры «Power Grid»

Обзор игры «Power Grid» Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

12 05 2022 6:15:35

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai» Также сообщается, что запланированы как минимум 15(!) локализаций, включая известные и популярные на западе игры Tigris & Euphrates и Samurai...

11 05 2022 14:33:24

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

10 05 2022 5:48:58

Обзор игры «Blue Moon»

Обзор игры «Blue Moon» Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....

09 05 2022 9:35:47

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010»

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010» Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....

08 05 2022 7:40:49

Обзор настольной игры «Runebound»

Обзор настольной игры «Runebound» Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...

07 05 2022 9:47:37

Через 10 дней – Игрокон!

Через 10 дней – Игрокон! Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...

06 05 2022 17:43:46

«Омига», будем знакомы

«Омига», будем знакомы Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....

05 05 2022 11:12:13

Вышли первые два сета игры «the V»

Вышли первые два сета игры «the V» Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...

04 05 2022 11:42:35

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....

02 05 2022 22:15:12

Зачем покупать новые настольные игры?

Зачем покупать новые настольные игры? Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...

01 05 2022 19:19:53

Советы по игре «7 Wonders»

Советы по игре «7 Wonders» 4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....

29 04 2022 23:48:16

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»? Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

27 04 2022 12:22:22

Raptor – распечатай и играй

Raptor – распечатай и играй Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня  затык(...

25 04 2022 6:55:50

Мрачная борьба: уточнение и исправления

Мрачная борьба: уточнение и исправления 59 — Власть цветов *...

23 04 2022 14:44:28

Супер-долгие настольные игры

Супер-долгие настольные игры com мне попался список настольных игр, составленный из действительно долгих игры...

21 04 2022 19:14:36

Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»

Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта» 2) В этой игре невозможно "уничтожить" игрока...

19 04 2022 15:47:16

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2) Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....

18 04 2022 10:48:24

Политическая настольная игра «Украина»

Политическая настольная игра «Украина» Не затрагивая вопрос об интересности этой настольной игры, отмечу, что настольная Украина уникальна уже тем, что посвящена актуальным событиям в стране...

17 04 2022 11:25:31

«Rumble in the House» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...

14 04 2022 16:18:30

«Колонизаторы» на MS Surface

«Колонизаторы» на MS Surface...

13 04 2022 19:28:37

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os» Что немаловажно, голос за кадром очень хорошо слышно, а картинка — чёткая и сочная...

12 04 2022 17:10:14

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....

11 04 2022 23:24:46

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....

10 04 2022 9:37:20

Выставка советских настольных игр

Выставка советских настольных игр Вступление из правил:...

09 04 2022 9:56:53

Пара слов о «If Wishes Were Fishes!»

Среди  компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка —  черви....

08 04 2022 18:32:24

Впечатления от «Gears of War»

Впечатления от «Gears of War» Первое удлиняло игру, появлялся сильный дayнтайм...

07 04 2022 16:51:13

Рецензия на игру «Большой куш»

Рецензия на игру «Большой куш» Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....

06 04 2022 21:14:21

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

Несколько слов от разработчика «Paniс Station» >> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....

04 04 2022 1:19:18

Ушёл из жизни Мартин Гарднер

Ушёл из жизни Мартин Гарднер Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....

03 04 2022 11:35:58

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders»

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders» Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...

01 04 2022 7:41:33

Дополнение к «Тиранам» – качество карт :(

Дополнение к «Тиранам» – качество карт :( Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....

30 03 2022 4:31:21

Tortuga 1667 – распечатай и играй

Tortuga 1667 – распечатай и играй 10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...

28 03 2022 14:16:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::