Обзор игры «Шервудский лес» [Пытливый взгляд, выпуск 4] > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Шервудский лес» [Пытливый взгляд, выпуск 4]

Обзор игры «Шервудский лес» [Пытливый взгляд, выпуск 4]

В рамках проекта Пытливый взгляд в сообществе живого журнала ru_boardgames опубликован обзор игры Шервудский лес. Почитайте его, независимо от того, нравится вам эта игра или нет, потому как обзор этот написан очень здорово. В нём не только подробно рассказывается об игре, но и раскладываются по полочкам её достоинства и недостатки, а также приводятся некоторые рекомендации по исправлению сомнительных правил.

«Шервудский лес» («Sherwood Forest») – немецкая семейная стратегия для 3-6 человек, локализованная «Смартом» (он же ООО "Мир Хобби"). Основой сюжета игры стали легенды о Робине Гуде и его благородных разбойниках, обиравших шатающихся по лесам богачей и раздававших награбленное бедным. Через некоторое время отвоёванные деньги вновь оседали в карманах местных властителей судеб, а неведомая сила опять несла их в лес. Надо думать, выходных у Робина Гуда не было. Знал ли он, что стал звеном порочного круга и что проказам на лесной дороге не сломить основы феодальной системы, – легенды умалчивают. А игра не о том.

В чем суть?

Игровое поле представляет собой лесной перекрёсток четырёх дорог. Каждая дорога ведёт в определённый город. Несмотря на живописный покой местности, лесные прогулки для путешественников не всегда заканчиваются хорошо. Вдоль дорог разбросаны потенциальные места засад, в которые Вам предстоит отправлять своих разбойников. В самом начале игры их всего четверо, но со временем число отчаянных головорезов в Вашем стане прибавится. Боевая сила каждого разбойника равна 1.

Движение в лесу довольно бойкое, каждый ход из одного города в другой проходит по 4 путника, они имитируются специальной колодой карт. На каждой карте указано:
— маршрут следования объекта (откуда он появляется и куда последует после перекрёстка);
— боевая сила объекта;
— бонусы и/или штрафы, которые достаются Вам в случае победы или поражения (это могут быть: мешки с золотом, новые бойцы, очки славы).

В начале хода из колоды путников берутся несколько карт (в зависимости от числа участников), выкладываются вряд, и одна из них тут же вскрывается – один из путников становится известен сразу. После этого в порядке очереди игроки решают, куда отправить своих разбойников. Помимо засады они могут быть откомaндированы:
— на Рынок, где за 2 мешка золота можно купить нового бойца (видимо, работорговлю в Шервуде никто не отменял);
— в Лавку, где у торговца за 1 мешок золота можно купить карту снаряжения (что хаpaктерно, торговец тоже бродит по лесам, но в лесу рыночные отношения у Вас с ним будут уже иными), дающую либо полезный бонус, либо увеличивающую боевую силу на 1-3;
— к Церкви, где на паперти можно раздать золото местным нищебродам в обмен на очки славы (а в игре, понятно, побеждает тот, кто накопил их больше всех);
— на Постоялый двор, где можно бесплатно подсмотреть одну из закрытых карт путников.

Разбойники, направленные по мирским делам, в засаде участвовать не могут, поэтому нападения осуществляются теми, кто остался в лагере. Попрятав разбойников в густых тенях британских деревьев, игроки по очереди вскрывают карты путников. Как только путник проезжает мимо засады, разбойники обязаны на него напасть. Если сила разбойников больше силы объекта, объект обобран и дальше едет уже налегке, а фигурки разбойников возвращаются в лагерь. Если разбойники в меньшинстве, они остаются в засаде в ожидании более лёгкой добычи, а путник движется дальше, надеясь, что и следующие на его пути засады окажутся такими же несерьёзными. Если все 4 карты путников сыграны, а разбойники так никого и не ограбили, они возвращаются с пустыми руками и со стыдом в глазах.

Юмор игры в том, что колода путников состоит из двух частей: «А» и «Б». В колоде «А» преимущественно слабые персонажи, помогающие накопить ресурсы для дальнейшей борьбы. Игроки жаждут сцапать этих хилых путников, представляющих для них лёгкую добычу, и не горят желанием нарваться на сильных путешественников, которые тоже встречаются в колоде «А» и которые в лучшем случае проедут мимо, а в худшем – жестоко накажут джентльменов удачи. С какого-то момента игры колода «А» переходит в «Б». Тут всё наоборот: много сильных и несколько слабых. Меняется и отношение игроков к лесным пешеходам: им, отъевшимся и возмужавшим, предпочтительнее, чтобы в засаду попался кортеж епископа, перевозящий немало приятного, нежели полуголодный монах, встреча с которым не доставит радости толпе молодцов, затаившихся в ожидании крупной добычи, ведь, ограбив его, они будут вынуждены бросить насиженные пеньки и вернуться в лагерь.

Поскольку сила иных путешественников достигает порой воистину суровых цифр, игроки частенько устраивают совместные засады, распиливая добытое добро между собой. Дипломатия при этом не имеет границ: между собой игроки вольны договориться о чём угодно и на что угодно.

Что получилось?

Из положительных моментов можно отметить, что игра легко осваивается, и спopных ситуаций не возникает уже в первой партии. Игра идёт динамично и нескучно. Переговоры между игроками за шкуру неубитого медведя придают особенную изюминку. 

Механика разыгрывания случайных карт в данном случае уместна на все 100%, поскольку, напомню, речь идёт о лихих разбойниках, выходящих на большую (лесную) дорогу наудачу: им либо повезёт сегодня, либо нет. И путники в колоде отлично эту удачу иллюстрируют – разбойники либо хорошо подготовятся и не упустят добычу, либо получат люлей от более подготовленных граждан, либо уйдут ни с чем, изначально выбрав неудачное место для засады. Но, конечно, желание действовать наверняка, грамотное распределение сил, боевые карты в рукаве и дар убеждения значительно повысят Ваши шансы на удачу.

К сожалению, в игре присутствуют и недостатки. Наиболее ощутимые следующие.

Во-первых, длительность веселья ограничена и при игре втроём составляет всего лишь 6 ходов. За это время невозможно ни наиграться, ни накопить сил для колоды «Б», которая вступает в действие уже на 4-ом ходу. Из-за этого победить в игре может не самый расчётливый, а самый удачливый – расчётливый просто не успеет. У нас была партия, когда в самом начале игры два хода подряд разбойники возвращались из засад ни с чем (через лес то и дело шастали сильные путники), а через 4 хода игра должна была уже закончиться.

Во-вторых, на Постоялый двор игроки посылают своих разбойников чуть реже, чем никогда. В самой первой партии мы воспользовались его услугами один раз, во второй – ни разу. Тратить одного разбойника, чтобы подсмотреть закрытую карту путника, оказалось ненужным транжирством. И тому есть несколько причин в зависимости от вариантов:

— Вы увидите карту, и она Вам не понравится (в засаду на него не пойдёте), но фигурка разбойника уже будет потрачена – эта ситуация происходит чаще всего;
— Вы увидите карту, она Вам понравится, но, чтобы организовать засаду, сил у Вас уже не хватит – фигурку-то Вы отдали;
— Вы увидите карту и захотите засесть в засаду, но другой игрок уже занял «Ваше» место, не тратя время на сомнительные авантюры;
— Вы увидите карту, организуете засаду, но пока до Вас дойдёт очередь открыть карту путника, противник вскроет карту с путешественником, который топает по той же дороге, что и ожидаемый Вами объект, тогда внезапный путешественник может испортить Вам всю игру.

Так не проще ли послать как можно больше своих разбойников в начало какой-нибудь дороги или (ещё лучше) на перекрёсток, где они будут контролировать сразу 2 дороги, поскольку хотя бы по одной из них (и это можно сказать с полной уверенностью) в этот ход кто-нибудь да пройдёт? На пpaктике данная тактика не только полностью себя оправдывает, но и приносит победу тому, кто следует ей. И вот здесь возникает закономерный вопрос: так ли уж нужен Постоялый двор?

В-третьих, в игре обнаружились ненужные компоненты. Игроку, с которого начинается ход, выдаётся фигурка Первого игрока и, чтобы он не забыл, что именно он и есть Первый игрок, ещё и карта Первого игрока на подставке Первого игрока. Кроме того, путь следования объектов предлагается помечать фигуркой кареты, но какой в этом смысл, если ещё до того, как колёсики кареты опустятся на картонный грунт, всем участникам игры ясно, какими дорогами прошествует объект и кто его перехватит? Далее, в игре предусмотрены жетоны, которыми нужно помечать используемые в засаде боевые карты. Но если Вы собираетесь их применить, Вы же и так знаете, что это за карты и для какой засады они используются, правильно? Тогда зачем жетоны? Капитан Очевидность полюбил бы эту игру.

В-четвёртых, нельзя не отметить непревзойдённое качество российского издания. Не будем долго говорить о внутреннем убранстве коробки – из-за отсутствия оного. Собственно, это просто огромная коробка, внутри которой все компоненты свалены в кучу. Даже части сборного игрового поля болтаются в этой несоразмерной коробке как Александра Пахмутова в штанах Сергея Крылова. Аскетизм и скромность чувствуется во всём: карты чуть толще тетрадного листа, а для игрового поля и жетонов используется картон одинаковой невеликой толщины. Сами же жетоны дают прочувствовать всю любовь издателя к своему покупателю (см. картинку рядом). Наверное, ОТК любого нормального производства не иначе как бpaком бы их не назвало. Но то ли у «Смарта» нет входного контроля, то ли нет совести, однако в продажу такую продукцию они отдали, не моргнув.

А в итоге?

Из-за плохой продуманности настолка не стала хитом и не будет бестселлером. Но в ней есть немалая интрига из-за 3-х неизвестных: маршрута объекта, силы объекта и места засады. А неизвестные порой порождают забавные неожиданности.

Помимо этого, автор настолки смело реализовал нестандартное взаимодействие между игроками. С одной стороны, они стараются помешать друг другу, перехватывая лесных прохожих, занимая лучшие позиции или отваживая путников от чужих засад (есть такая карта). А с другой – вынуждены привлекать их в совместную бригаду, чтобы сорвать большой куш. И между сотрудничеством и конфронтацией Вам придётся найти такой баланс, чтобы всегда оказываться в выигрыше. Впрочем, отсюда открывается отличная возможность играть пара на пару при игре вчетвером. Чтобы не заискивать перед тремя другими главарями разбойничьих банд, можно с самого начала побрататься с одним из них.

«Шервудский лес» не видится мне законченной игрой, скорее, некой базой, детали которой ещё предстоит додумать. Но база эта очень и очень интересна, а некоторые изменения, направленные на повышение играбельности, смогут сделать из неё действительно здоровское развлечение.

На данный момент я мог бы предложить следующие улучшения.

1. Все карты путников выкладываться взакрытую.

2. Всегда разыгрывается вся колода путников, сначала «А», потом «Б».

3. Раз в ход каждый игрок может бесплатно подглядеть одну из карт путников. И это будет гораздо честнее и интригующе, чем каждый ход выкладывать 1 карту в открытую. Ведь если карта будет хорошей, куш сорвёт либо первый, либо второй по очереди игрок. Введение данного изменения, откроет и дополнительные возможности и для дипломатии между игроками. Если раньше, организовывая совместные засады вслепую, они делили добычу «по факту», то теперь игрок, зазывающий в свою засаду других, может посулить конкретную плату, не называя при этом общей суммы добычи, что позволит ему забрать львиную долю награбленного себе.

4. Ставший ненужным Постоялый двор работает по-другому. Раз в ход Вы можете отправить туда двух разбойников (или одного) рассказывать небылицы про Ваши подвиги, что принесёт Вам одно очко славы. Таким образом, Вы можете решить, либо задействовать максимальное число разбойников, чтобы обворовать путника, дающего несколько очков славы, либо рискнуть и послать разбойников и в засаду, и на постоялый двор, – в этом случае, даже если Вам не повезёт в засаде, 1 очко славы Вы гарантировано получите.

5. Играть отныне можно вдвоём, количество выкладываемых при этом карт путников – 3. 

Это интересно

— Имя "Робин Гуд" созвучно словосочетанию "Rob in hood", то бишь "вор в капюшоне", что как бе намекает.

— Робин Гуд был не только грабителем и разбойником, но и злостным бpaконьером! Как и все леса Англии, Шервудский лес считался королевским. Соответственно, охотится в нём позволялось только королю, а нарушители попадали под уголовную статью.

— Дуб, в кронах которого, согласно литературе, жили бойцы Робина, растёт и поныне. Его вес 23 тонны, а возраст предположительно от 800 до 1000 лет. Начиная с XIX столетия, его массивные ветви поддерживает целый подлесок подпорок.

 

PS: Узнать больше о проекте "Пытливый взгляд" или принять в нём участие можно здесь.


Народный отчёт, № 122

Народный отчёт, № 122 Народный отчёт, № 122...

01 07 2022 0:57:44

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....

30 06 2022 18:23:59

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдение Bohnanza: High Bohn Plus, Cutthroat Caverns и Cities & Knights of Catan до сих пор лежат на полке...

29 06 2022 15:13:15

Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры

Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....

28 06 2022 0:31:17

Homeland — распечатай и играй

Homeland — распечатай и играй Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....

27 06 2022 3:33:42

7 дpaконов — распечатай и играй

7 дpaконов — распечатай и играй Скачать материалы для игры 7 дpaконов...

25 06 2022 0:26:42

Рецензия на «Тайный город»

Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....

23 06 2022 17:38:44

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....

22 06 2022 8:57:52

Отзыв об игре «Ямайка»

Отзыв об игре «Ямайка» И, на всякий случай — это игра не про пиратов и сокровища, а про гонки на парусниках...

21 06 2022 6:39:54

In the Name of Odin — распечатай и играй

In the Name of Odin — распечатай и играй Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...

18 06 2022 20:16:47

Fox in the Forest — распечатай и играй

Fox in the Forest — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fox in the Forest...

17 06 2022 15:46:34

Перевод альтернативных правил для «Zombies!!!»

Перевод альтернативных правил для «Zombies!!!» Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...

16 06 2022 5:42:41

ПнП — «Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game»

ПнП — «Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game» Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...

13 06 2022 13:49:52

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

12 06 2022 8:49:38

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn» Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

11 06 2022 23:55:57

2nd Fleet – распечатай и играй

2nd Fleet – распечатай и играй Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...

10 06 2022 13:58:16

Новости Kickstarterа. Выпуск 34

Новости Kickstarterа. Выпуск 34 Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....

09 06 2022 7:40:19

«Деньги» — новая настолка от «Звезды»

Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....

06 06 2022 5:30:19

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....

05 06 2022 19:47:35

Roll Player – распечатай и играй

Roll Player – распечатай и играй После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....

04 06 2022 15:36:26

История одного заказа с «Boards & Bits»

История одного заказа с «Boards & Bits» Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

02 06 2022 10:32:41

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал»

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал» Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....

31 05 2022 18:28:24

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Первые впечатления от «MotoGrandPrix» Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....

30 05 2022 9:13:39

Выставка «Мир детства — 2010»

Выставка «Мир детства — 2010»2010 по 01...

29 05 2022 15:50:15

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Что и о чем...

27 05 2022 23:26:58

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

26 05 2022 16:42:52

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...

25 05 2022 1:27:52

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года Замок 1000 зеркал —  ...

23 05 2022 7:15:50

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

21 05 2022 3:30:25

Обзор игры «Варенье»

Обзор игры «Варенье» Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...

19 05 2022 7:22:50

«Эволюция» в новой упаковке

Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...

17 05 2022 16:21:11

Take it, Please. Место для продажи настолок

Take it, Please. Место для продажи настолок Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....

16 05 2022 6:59:30

Разыскиваются любители настолок в г. Винница (Украина)

PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...

15 05 2022 23:29:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::