Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»
Идея провести очередной турнир по Memoir '44 зародилась у меня в начале января. Сначала я думал объявить о турнире заранее, чуть ли не за месяц, но потом как-то закрутился и спохватился когда на календаре уже была середина февраля. Близился праздник — День защитника Отечества, который как нельзя кстати подходил под военную тематику игры, да ещё и удачно выпал на середину недели — для меня один выходной день отдать турниру гораздо проще, чем если бы это были три выходных подряд.
Подготовка к турниру не заняла у меня много времени и не потребовала пpaктически никаких усилий. С помещением вопрос решился сам по себе благодаря Максиму Гнеушеву, который договорился с клубом Премьера. Нам на целый день предоставили просторный зал, где спокойно могло уместиться не меньше трёх десятков игроков.
Вопрос с игровыми комплектами, который очень остро стоял год назад перед нашим первым турниром, также не представлял проблемы. Среди моих знакомых Memoir '44 приобрели уже несколько человек, и мы легко собрали 5 комплектов для пяти игровых столов. Если б ещё немного поднапрячься, могли бы даже выставить и 7 столов. Насчёт призов беспокоиться тоже не пришлось, за что опять же спасибо Максиму, который с ходу предложил подарить победителю Карманные сражения: Орки и Эльфы. С подготовкой игровых сценариев я немного схалтурил и взял по два запоминающихся сценерия с прошлых турниров (Форсирование Мааса, Ущелье Кассерин, Битва за Гонконг, и Битва у Зелёного яра), а также дополнительно перевёл ещё один сценарий — Контратака при Аррасе.
После двух предыдущих турниров нарисовать турнирную сетку для меня проблем не представляло. Система начисления турнирных очков была придумана заранее. Словом, для организации турнира всё было готово. Оставался самый последний вопрос — участники. Напомню, что в двух предыдущих турнирах участвовали мои друзья и друзья друзей, т.е. почти все со всеми были лично знакомы. Игроки "со стороны" к нам почему-то не заходили. То ли любителей Memoir '44 у нас в городе нет, то ли они принципиально не желают с нами играть.
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых.
И вот, 23 февраля. Время — без пятнадцати час. До начала турнира осталось четверть часа, мы раскладываем на столах сценарии и расставляем войска. Я замечаю, что в наш игровой зал приходят какие-то люди, но когда мы заканчиваем подготовку оказывается, что нас — всего 6 человек. На пять игровых столов! К счастью, у меня был предусмотрен и такой вариант. Я решил, что всякие сюрпризы нам ни к чему и заранее нарисовал три турнирные сетки: на 10 человек, на 8 и на 6. Пришлось пользоваться самым пессимистичным вариантом.
Переходим к жеребьёвке. Каждый игрок вытягивает карточку с номером и сразу же смотрит на турнирную таблицу, где указано с кем и за каким столом предстоит играть. Мы рассаживаемся и начинаем.
В первом раунде мне достался стол со сценарием Битва за Гонконг. Этот сценарий использовался в нашем первом турнире в мае 2010 года, но тогда жребий определил меня за другие игровые столы, так что за Гонгонг я сражался впервые.
Первую партию мне выпало играть за Британцев, которые обороняют побережье от прущих из моря японцев. Войска у Британии достаточно скудны: по буквально 2-3 пехотинца в каждом секторе, одна артиллерия и один танковый отряд. Радует лишь то, что все войска кроме танков сидят в укрытиях и почти все — за мешками с песком. С другой стороны поля расположились японцы: целое стадо пехоты с подкреплением в виде трёх бронетанковых отрядов и двух подразделений артиллерии. Инициатива в этом сражении, фактически полностью на стороне Японии. От того, в каком секторе и как будет проходить атака и зависит ход сражения. Британии остаётся лишь обороняться и крайне осторожно использовать свой единственный козырь — танки.
Противник пошёл в атаку на правом фланге (если смотреть со стороны Британии) и в центре. С криком "банзай!" на мои бункеры и города ломанулись отряды узкоглазых солдат, не замечающих колючей проволоки, и совершенно безразличных к близости к артиллерии. К счастью, в начале партии у меня были на руках подходящие карты: я успешно держал оборону, стойко отстреливаясь каждый ход. Артиллерия и солдаты били по японцам пpaктически в упор в полную силу и очень быстро поумерили пыл нападающих. Отряды япошек, потеряв по 1-2 солдату утратили бонусный кубик в рукопашной и благодаря наличию колючей проволоки стали куда как менее эффективны.
Однако это был временный успех. Мои войска тоже изрядно потрепали, и к моим позициям подтягивалась вторая волна атакующих. Вскоре японцам удалось ворваться в город в середине центрального сектора, а также уничтожить один из отрядов справа. Я, правда, отбивался не мене успешно. Потери сторон были примерно равны, счёт составлял 3:3.
Внезапно противник, всё время наседавший в центре и справа, сменил тактику. Японцы активизировались в левом секторе, где стояли не шелохнувшись всю игру. Я же в ответ продолжил расстреливать войске справа из артустановки, а потом, когда счёт достиг 4:3 решился на танковый прорыв. Мой единственный отряд танков бросился прямо на пляж, где у кромки воды стояли два недобитых вражеских подразделения: танковое и пехотное. Атаковав в ближнем бою пехоту я благополучно уничтожил последнего солдата, выполнил танковый прорыв и вторым выстрелом подбил последний танк. Победа оказалась за мной, 6:3.
После этого мы поменялись сторонами и японцев возглавил я. На руки пришли карты левого (если смотреть со стороны Японии) и центрального секторов, и я решился пойти в атаку в центре. Успех не заставил себя ждать. Буквально за пару ходов мне удалось выбить британцев из города у пляжа и занять его, полностью уничтожив обороняющий его вражеский отряд.
Затем наступать в центре стало не на кого, и я пошёл в атаку слева. Тут мне повезло чуть меньше: с наскоку мои солдаты почти никого не убили и сами попали под вражеский огонь. Я дрался отчаянно, но против меня разыграли артобстрел, постоянно атаковали гаубицами, да ещё и подтянулись вражеские танки. В общем, вражеских солдат мне уничтожить удалось, но и меня изрядно потрепалию. Противник очень удачно обстреливал мои войска и имел преимущество по медалям. Счёт был, кажется, 4:2.
Тут противник убил у меня ещё кого-то и ситуация обострилась до предела — 5:2. Я в ответ сыграл Behind Enemy Lines и, выскочив из города в центре карты, занял победный городок на севере, заработав четвёртую медаль. Противнику бы, по идее, следовало добить один из моих раненых отрядов, но у него взыграло чувство патриотизма и он решил вернуть этот город, выбив из него мою пехоту. Но сделать это оказалось нелегко — танки кидают в этот город всего один кубик, артиллерия — 2. А ведь японцы ещё и всегда один флаг игнорируют!
Я же воспользовался неожиданной передышкой и выдвинул вперёд танки, сыграв Armor Assault. И выдвинул их очень успешно. За два хода я уничтожил два вражеских отряда. Противник меня, конечно-таки добил, но счёт меня более чем устраивал. 6:5, моя победа по общему счёту медалей.
Первый раунд мы закончили, кажется, самыми первыми. Рядом ребята как раз доигрывали Контратаку при Аррасе, а вот за столом с Битвой у Зелёного яра игра затянулась. Там только что начали вторую партию, и у каждого игрока было примерно по 2 медали, а игра-то идёт до шести. Вообще-то, я предупреждал, что на каждое сражение у нас отводится по 45 минут и первый бой мы принудительно остановили когда у каждого было по 3 медали, но и со втором они несколько затянули. Мы решили дать им немного времени и даже успели сыграть на стороне в Форсирование Мааса.
Второй тур. Мне достаётся Битва у Зелёного яра (ещё один сценарий с нашего прошлогоднего майского турнира). Играю за русских. Сначала объясняю противнику правило комиссара, а также свойства замёрзших рек и болот.
Атаку начинаю с правого фланга, там, где у противника меньше всего войск. Моя пехота топает по льду к занятому врагами городу, а издалека её поддерживают огнём танки. Немцы (точнее, как указано в описании сценария — итальянцы) вяло отстреливаются, не покидая своих позиций. У меня преимущество — более концентрированный огонь — которое вскоре даёт результаты. Я занимаю город у болот. Дальше атаковать справа смысла нет — там всего один вражеский отряд, который укрепился в городе. Начинаем бои в центре.
Здесь наступать тяжелее. Противники сидят в городах и на холмах, из тыла их поддерживает артиллерия, да ещё и танки водятся. Но я немного выдвигаю вперёд свои пушки и начинаю методично обстреливать вражескую пехоту, иногда ещё постреливая из второго занятого города у болот в итальянские танки. Противник снова реагирует очень вяло, не двигает войска и лишь иногда серьёзно угрожает, активируя артиллерию.
Я постепенно пододвигаю вперёд пехоту и тут оказывается, что оппонент поступил очень мудро, не двигая свои войска. Все итальянцы неплохо укреплены, а мои войска стоят в чистом поле. Завязывается ожесточённое сражение, в котором гибнут солдаты с обеих сторон, но по медалям перевес на стороне противника. 3:4.
Не снижая темпа, я проявляю чудеса в управлении вверенными мне подразделениями (не забудьте, русские-то в этом сценарии играют с правилом комиссара). Бросаю вперёд танки, давлю противника числом и кое-как успеваю первым заработать заветное победное очко. 6:5, русские одержали победу.
Меняемся сторонами. Теперь атаковать предстоит противнику. Он начинает двигать свои войска, и я замечаю что ему явно недостаёт опыта. Он несмело отправляет в наступление пехоту, очень переживает за танки и беспокоится насчёт замёрзших рек: а ну как в них кто-нибудь утопнет.
Я же не даю ему спуску: открываю ураганный огонь в подступающим к моим позициям солдатам, нагло выдвигаю вперёд бронетехнику и вовремя успеваяю вывести из-под огня почти добитые отряды пехоты. Враги захватывают-таки город у болот, но теряют на этом фланге всю свою пехоту. К моим засевшим в лесах "партизанам" зачем-то подъезжает танковый отряд, который я успешно уничтожаю несмотря на пару неудачных бросков кубиков. Теперь русские атакуют справа. Выдвигают вперёд пехоту и танки, но я цепляюсь за каждый гекс. В этом сценарии итальянцами играть, по-моему, легче, так что я без особого труда разбиваю советские войска, 6:3.
Второй тур закончен, и тут выясняется, что одному из игроков пора уходить. Мы немного не рассчитали время и начали не в час, как планировали, а почти в полвторого, да и в первом туре Битва у Зелёного яра несколько затянулась. В общем, время уже почти пять и Олегу пора. Короче говоря, принимаем решение на этом турнир завершить. Считаем очки и выясняется, что первое место у двух игроков. Мы оба набрали по 5 турнирных очков (в первом раунде победа по медалям, во втором — победа за обе стороны). Общий счёт медалей чуть-чуть отличается — 23:22 в мою пользу. Максим дарит Карманные сражения, мы благодарим друг друга за игру и расходимся до следующего турнира. До контратаки при Аррасе я не добрался.
По итогам турнира я могу сказать, что с моей стороны допущены две ошибки. Во-первых, нужно объявлять о мероприятии не за два дня, а заранее, чтобы у людей была возможность запланировать своё участие. Во-вторых, нужно было немного раньше придти и начать вовремя — как и было задумано, в час. И не давать послабления если кто-то затягивает игру (у нас в первом туре Битву за Зелёный яр играли не 45 минут, а почти час). Тогда бы и никому не надо было уходить во время турнира, и мы смогли бы отыграть все три раунда.
Жаль, конечно, что участвовало всего шесть человек, но, честно говоря, от этого турнир не стал хуже. Дело в том, что если бы нас было больше, 8 там, или 10, всё равно каждый игрок сыграл бы только три раунда — а для этого достаточно и шести участников. Хотелось бы, конечно, чтобы у Memoir '44 появились новые поклонники, но пока мы имеем то, что имеем. Будем надеяться, что следующий турнир соберёт больше бойцов.
PS: спасибо всем, кто пришёл сражаться в этот раз!
PPS: ещё несколько фотографий с турнира:
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
14 08 2022 19:35:40
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
12 08 2022 0:24:12
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
11 08 2022 23:44:17
Чтобы помочь мне, расскажите, пожалуйста, что вам не нравится в моём сайте? Может слишком мало обзоров? Чересчур много перепостов? Или, например, в сайдбаре какая-нибудь мелочь (или не мелочь) глаза мозолит?
Расскажите, что не так и как можно сделать сайт лучше...
10 08 2022 11:20:29
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
07 08 2022 12:26:59
Тем не менее, тратить своё время и деньги на эту игру я не рекомендую...
06 08 2022 7:28:36
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
05 08 2022 10:17:42
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
04 08 2022 6:34:25
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
03 08 2022 5:13:43
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
02 08 2022 18:44:26
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
01 08 2022 23:38:48
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
31 07 2022 21:53:46
Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....
29 07 2022 12:26:54
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
28 07 2022 11:16:52
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
27 07 2022 5:19:28
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
26 07 2022 2:16:10
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
25 07 2022 7:18:45
Разработчики предлагают некую революционную систему сражений с использованием прозрачных карточек (никаких кубиков!)...
24 07 2022 7:56:41
Побеседовать также согласились зарубежные игроделы Бруно Файдутти и Мэтт Ликок...
23 07 2022 23:44:28
Скачать памятку для игры Arkham Horror на русском языке (pdf, 515 Kb)
...
20 07 2022 6:35:26
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
19 07 2022 19:55:54
Quartermaster General 2nd Edition – ...
16 07 2022 8:49:58
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
15 07 2022 4:23:46
Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....
10 07 2022 14:46:45
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
07 07 2022 18:15:51
8 Mb) программу-клиент для игры в «Войну кольца» по сети с фан-сайта War of the Ring...
06 07 2022 18:59:50
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
05 07 2022 8:13:31
Что я могу предложить? Пишутся очень субъективные обзоры...
03 07 2022 2:45:31
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
02 07 2022 8:41:17
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
01 07 2022 17:37:32
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
30 06 2022 10:29:50
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
29 06 2022 13:55:55
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
27 06 2022 7:34:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::