Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Не так давно я стал обладателем игры Братство Девяти. Гексостратегия. Экземпляр этой настолки я заполучил по почте от авторов, за что им большое спасибо. Игрушку мы уже опробовали и вот, у меня готов её обзор. 

Перед тем как перейти к рассказу об игре, отмечу главное. Братство появилось благодаря двум энтузиастам: Максиму Трофименко и Эльману Гасими. Эти ребята — обычные любители настольных игр, которые играют настолки и пишут и читают о них в интернете. Встретить их можно пpaктически на любом сайте о настольных играх. Вам знакомы ники Mazz_O и SkyRover? Это именно эти ребята.

Однажды они решили разработать собственную игрушку и у них получился бесплатно распространяемый пнп-комплект Легенды, настольной игры по мотивам Берсерка. Чуть позже пришла мысль о создании полноценной игры. Путь к ней оказался нeблизким и занял почти два года. За это время ребята успели сменить имя проекта, Легенда превратилась в Братство девяти. Максим взял на себя работу с издателем, а Эльман — оформление проекта. Ребята вышли на Московский комбинат игрушек, который согласился выпустить из разработку. И вот, некоторое время спустя, коробка у меня в руках.

Слышали ли вы когда-нибудь о тактических сражениях? Битвах, в которых на расчерченном в клетки поле, сходятся несколько бойцов? Может быть вы играли на компьютере в Panzer General, Heroes of Might & Magic или в другие пошаговые игрушки? Возможно вам знакомы приставочные игры с походовыми сражениями, такие как Advance Wars или Shining Force? Наконец, слышали ли вы о карточной игре Берсерк? Если да, то вы с лёгкостью можете представить себе Братство Девяти. Это игра о пошаговых битвах "отряд-на-отряд", которые проходят на гексагональном поле. С каждой стороны в сражении участвуют ровно девять бойцов, среди которых есть конница, тяжёлая и лёгкая пехота, лучники и бойцы-берсерки. В ходе партии войска перемещаются, бойцы атакуют друг друга, и, в конце-концов, на поле брани остаются представители только одного отряда. 

Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра.

Ходы и Братстве Девяти делаяются следующим образом: игрок может выполнить три действия, активировав одного, двух или трёх своих юнитов. Действия в игре простые и понятные. Боец может или переместиться, или атаковать, или выполнить и перемещение и атаку (в любом порядке). Отдать два одинаковых приказа солдату нельзя, т.е. ходить или атаковать дважды юнит не может. Перемещение отыгрывается очень просто — юнит перемещается на соседний гекс, т.е. ходит на 1 клетку в любом направлении. Атака не менее проста — юнит наносит удар по любому врагу на соседнем гексе. Враг при этом получает 1 рану (или теряет 1 жизнь, кому как нравится) и на него помещается жетон раны. Атака всегда успешна, для её разрешения не нужно бросать кубики или прибегать к ещё каким-то ухищрениям. Здесь действует железное правило: атакуешь — значит противник получает рану.

Помимо перемещения и атаки в игре есть третий вид действий — защита. У каждого игрока есть один специальный жетон — "щит", который можно положить на любого своего бойца. Щит остаётся лежать пока его не собьют ударом противника. Это как бы дополнительная жизнь для солдата. Если на нём нет щита, удар противника наносит ему одну рану и отнимает 1 жизнь. Если же на бойце лежит щит, после удара врага жизнь у солдата не отнимается, вместо этого с него снимается щит. Таким образом, чтобы ранить бойца со щитом нужно нанести ему два удара подряд, первым отрядом сбивается щит, а вторым наносится рана.

В игре есть пять типов юнитов:

— Квeблир (кавалерист);
— Линда (лучник);
— Суррон (берсерк);
— Дрантул (тяжёлый пехотинец);
— Эквил (лёгкий пехотинец).

Каждый юнит имеет какую-либо особенность, отличающую его от других. 

Квелибр — самый быстрый солдат, он перемещается на два гекса за одно действие (все остальные войска ходят на 1 клетку).

Линда — единственный юнит, способный атаковать врага на расстоянии. Если все остальные войска атакуют врагов только на соседних гексов (т.е. сражаются врукопашную), то радиус атаки Линды равен двум гексам.

Суррон — пехотинец, способный атаковать одним ударом сразу двух врагов. Правда, эта способность не бесплатна, за её использование Суррон платит 1 жизнь (впадает в ярость). 

Дрантул — единственный воин, у которого 3 жизни. Все остальные солдаты погибают после второго удара, а Дрантул способен выдержать 3 ранения.

Эквил — способен нанести Дрантулу сразу две раны одним ударом. Каких-либо иных особых свойств у него нет. Это исключительно контр-отряд, способный спасти от массированной атаки тяжёлой пехоты.

Вот такая получилась игра: сначала вы набираете себе отряд из девяти солдат, потом выставляете их на поле. Тут уж каждый для себя решает, брать ли лучников, включать ли в армию всадников, сделать ли ставку на тяжёлую пехоту и взять ли копейщиков и берсерков. Затем по очереди делаются ходы. Игроки двигают свои войска, солдаты сходятся на поле и завязывается бой. Лучники стреляют издалека, пехота рубится в рукопашную, кони скачут туда-сюда, кто-то периодически прикрывается щитом, который регулярно сбивают противники. Словом, жизнь на поле бьёт ключом. Рано или поздно на поле боя останутся представители только одной армии. Остальные войска будут или полностью истрeблены, или сдадутся, увидев, что им уже абсолютно ничего не светит. Предводитель оставшейся армии становится победителем, а остальные  игроки могут попытать счастья в матче-реванше.

Братство Девяти не похоже ни на одну настольную игру, в которую я играл, но зато в ней видны корни многих игрушек. Это и шахматы, в которых фигуры движутся по клеткам. И Берсерк, где перед началом партии точно также в закрытую выставляются отряды игроков. Это, наконец, и множество варгeймов с миниатюрами, где нужно сражаться по схеме "отряд на отряд". Кроме того, Братство похоже пpaктически на любую компьютерную пошаговую тактику.

В Братство Девяти можно играть вдвоём, втроём и вчетвером. От количества участников зависит размер игрового поля. Если две армии сражаются на относительно небольшом пятачке в центре карты, то в сражении трёх отрядов задействуется ещё одно "кольцо" гексов, а бой вчетвером идёт на всём поле. Независимо от числа участников, каждый игрок всегда отправляет в сражение ровно девять бойцов. Войска эти выставляются согласно схемам, указанным в правилах. При игре вдвоём — друг напротив друга, если игроков трое — армии начинают бой в вершинах воображаемого треугольника, когда сражаются четверо — войска появляются в четырёх углах карты.

У меня есть небольшие сомнения насчёт игры на троих. Как показывает пpaктика, в военных играх на трёх участников обычно разыгрывается схема "двое сражается, третий выжидает и выигрывает", чуть реже — "двое бьют одного" и почти никогда не встречается гоббсовская "война всех против всех". Кроме того, не исключён вариант, когда от действий третьего игрока будет зависить, чья армия ляжет костями первой (пресловутый kingmaking). Как утверждают авторы игры, в Братстве Девяти при игре втроём войска стартуют очень близко друг к другу, из-за чего каждый игрок просто-таки вынужден ввязываться в схватку сразу с двумя противниками. Опробовать игру на троих на пpaктике я ещё не успел, но пока, всё же, рискну предположить, что лучше всего Братство Девяти проявляет себя при двух и четырёх участниках.

Кстати, если за столом собралось четыре человека, то можно сыграть в вариант "пара на пару" — правилами предусмотрены сражения союзных армий.  При этом стартовое расположение отдаётся на откуп игрокам. Возможен вариант "стенка на стенку", когда союзные армии начинают бой рядом друг с другом и "крест накрест", когда с двух сторон от каждого отряда находятся войска соперника. Играть вчетвером я тоже ещё не пробовал, но опыт парной игры в Nexus Ops подсказывает, что это должно быть гораздо веселее, нежели чем биться по схеме "каждый сам за себя". Как только будет возможность — обязательно сыграем в Братство "пара на пару". В правилах есть ещё один дополнительный вариант — "захват флага", который на самом деле похож не на традиционный Capture the Flag из компьютерных стрелялок, где нужно украсть вражеский флаг и принести его в своё расположение, а на "Убийство царя". Чтобы выиграть в режиме с флагами достаточно уничтожить вражеского юнита, который держит флаг.

Партия в Братство Девяти запросто укладывается в 60 минут. Скажу больше, если играть вдвоём, выходит почти что самый настоящий филлер. Чтобы отыграть сражение двумя армиями потребуется всего 15-20 минут. Полагаю, если армий будет больше, временные затраты увеличатся пропорционально. Думаю, что если играть втроём, сражение займёт около получаса, а бой вчетвером не затянется дольше чем на 45 минут. Правда, если играть четырьмя армиями, не исключено, что кто-нибудь из полководцев поддастся coблaзну "почерепашиться" и попытается отсидеться в сторонке, пока остальные армии кромсают и рубят друг друга. В таком случае игра займёт дополнительные 10-15 минут.

Специально выделять время на обучение игре не требуется. Правила Братства просты и понятны, вот пять видов юнитов, вот два основных действия, вот жетон "щит", которым можно прикрывать своих бойцов. На то, чтобы всё объяснить и разъяснить абсолютно незнакомому с настолками человеку, потребуется не больше 15 минут. В конце-концов, можно всегда сказать, что это такие шахматы, где фигуры двигаются не по клеткам, а по шестиугольниками и съедают друг друга не с первого раза 🙂 Да, уже после начала продаж игры по правилам возникло буквально два-три вопроса, на которые оперативно ответили авторы. Более того, по игре был сформирован FAQ, который выложен на сайте Братства

Братство Девяти определённо относится к играм, научиться играть в которые можно очень легко. Тут и правила запоминать пpaктически не требуется, и в ходе партии не возникает ситуаций, требующих огромных масштабных вычислений или просчётов. При желании, конечно, можно неплохо затянуть время, анализируя возможные ходы противника, но я считаю, что для Братства это, скорее, исключение. Партия здесь — это череда решений тактических (которая, возможно, укладывается в некую общую стратегическую канву), но ввиду относительно небольшого игрового поля на их анализ много времени не уходит (опять же, если за столом не появится гроссмейстер, желающий просчитать все ходы, входы и выходы, как в шахматах).

Отличительная черта игры — полное отсутствие рандома — опять же роднит её с шахматами. Абсолютно всё происходящее в процессе партии определяется решениями игроков. Именно они, выступая в роли полководцев, решают кого из воинов выдвинуть в авангард, кого пустить в атаку, а кого попридержать в резерве. Все атаки разрешаются без каких-либо генераторов случайных чисел по очень простой схеме — нападающий атакует, обороняющийся получает 1 рану. С другой стороны, абсолютное отсутствие случайностей компенсируется стартовой раскладкой, при которой игроки стараются сформировать наиболее сильную армию и одновременно предугадать действия соперника. Обычно такое состояние, когда результат зависит не от случая, а от планов игроков привносит в игру элемент хаоса — никогда не знаешь, кто выйдет на поле брани сегодня. И, в этом плане, кстати, Братство отличается от тех же шахмат — скорее всего в каждой партии стартовая расстановка будет иной.

Братство — игра, насыщенная прямым противостоянием игроков. Сама игровая цель — уничтожить армию противника — говорит о том, что партия полна взаимодействия. Построиться в выгодный боевой порядок. Отсечь одного солдата от косятка вражеской армии и уничтожить его. Расстрелять противника лучниками. С наскока раздавить его конями. Все эти эпизоды наверняка встретятся в ваших партиях. Но, хотя тут и нужно убивать противника, никто не успевает всерьёз обидиться, ведь партия заканчивается достаточно быстро и всегда можно попытаться отыграться! Единственное, что нужно учитывать — игра, всё-таки, военная, а, значит, понравится скорее тем, кого в детстве заворачивали в пелёнку гoлyбого цвета. Это вам не Зельеварение, в которое с удовольствием играют дeвyшки. Братство — оно мужского рода.

Теперь, когда я рассказал о том, что это за игра, можно поговорить и об её исполнении. В коробке с Братством Девяти находится не так уж много компонентов: игровое поле, листы с жетонами бойцов, да маркеры ранений.

Поле — это сложенный вчетверо лист картона, расчерченный на гексы. Центральная часть его закрашена в тёмный цвет. Это — усечённое поле для игры вдвоём. По периметру тёмного участка находится кольцо из гексов светло-зелёного цвета. Оно используются при игре втроём. Наконец, по краям есть ещё два ряда тёмных гексов, которые задействуются когда за игрой собираются четыре человека.

Гексы юнитов окрашены в четыре разных цвета: зелёный, жёлтый, синий и фиолетовый. Набор несколько нестандартный, обычно в качестве четвёртого цвета выступает красный, а тут — фиолетовый. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет. Перепутать синих бойцов с фиолетовыми сможет разве что дальтоник.

С одной стороны всех гексов юнитов изображена "рубашка" — щит с перекрещенными за ним мечом, компьём и алебардой. На обороте, с лицевой стороны нарисован символ юнита (голова лошади, лук, скрещенные топоры, крушлый щит и меч, продолговатый щит и копьё). Кроме того, на каждый юнит нанесены две цифры: дальность перемещения (зелёный фон) и сила атаки (красный фон). Лучник, берсерк и лёгкий пехотинец имеют дополнительные обозначения, указывающие на их спецсвойства. Наконец, в нижней части каждого гекса изображены жизни юнита в виде нескольких кубиков красного цвета.

Маркеры ранений представлены в виде чёрных картонных кружков, в середине которых напечатано изображение красного кубика. Эти жетоны кладутся на юнитов, когда им наносится ранение. В наборе есть жетоны ран достоинством "1" и "2".

Текста на компонентах нет, есть только цифры на жетонах юнитов. Это, опять же, позволяет очень легко обучить игре кого угодно — новичкам достаточно рассказать правила, вчитываться самостоятельно в свойства юнитов или ещё во что-нибудь им не придётся.

Качество игровых компонентов может вызвать у взыскательных игроков вопросы, ведь и поле, и жетоны, и маркеры ран напечатаны на довольно тонком картоне. После множества зарубежных игр это прямо-таки возврат в прошлое, в 90-е, с картонными монополиями и менеджерами. С другой стороны, тонкий картон играть совершенно не мешает. Жетоны юнитов достаточно большие, и их удобро брать и перемещать, с поля они никуда не улетают. Разве что само игровое поле с непривычки может показаться тонким, но особые ценители могут внять примеру хардкорных варгeймеров и засунуть его под прозрачный пластик. Кстати, небольшая часть тиража Братства вышла с небольшим бpaком — игровое поле несколько кривовато и не ложится на стол ровно, это это вполне поправимый дефект. Чтобы от него избавиться нужно положить на поле на пару дней что-нибудь тяжёленькое, либо, если вам не терпится освоить игру, просто положить его на стол и придавить по бокам какими-нибудь тяжестями (книгами, стаканами и т.п.).

Наконец, нельзя умолчать о цене игры.  Братство Девяти продаётся прямо-таки за символическую плату. Оно стоит около трёхсот рублей или порядка десяти долларов. За эти деньги игре можно простить и тонкий картон и кривоватое поле. Главное-то, в ней есть реально работающий движок, позволяющий разыграть настоящие, хотя и не очень сложные, сражения. То есть полноценная игра с недорогими компонентами предлагается за просто-таки смехотворную плату.

Лично мне игра показалась несколько простоватой. Всего пять видов юнитов, всего два основных действия (перемещение, да атака). Маловато простора для тактических решений (по крайней мере при игре вдвоём). Просто и быстро (и поэтому, всё-таки, я бы классифицировал эту игру как филлер). Только в данном случае воспринимать мою оценку к руководству, наверное, не следует. Дело в том, что по своей сути Братство Девяти очень близко с варгeймам с миниатюрами, играм, где отряды войск сражаются друг с другом. И, так уж сложилось, что я не любитель подобных игрушек. На компьютере в своё время играл в них с удовольствием, а вот на столе они меня как-то не привлекают. Поэтому оценка Братства наверняка будет выше, если показать игру поклоннику подобных развлечений. 

У меня есть пара предложений, касающихся оформления бойцов. Во-первых, неплохо бы избавиться от труднопроизносимых и с плохо запоминаемых названий. Покажите мне человека, который играет в Братство и называет бойцов "квелибр", "дрантул" и "эквил"! Мы, например, пользуемся исключительно стандартной терминологией — лучник, конник, мечник. Во-вторых, на жетонах бойцов неплохо бы нарисовать самих бойцов, а не только используемое ими оружие (впрочем, как заявили авторы игры, этот вопрос уже проpaбатывается. В первом издании оформлением занимался один из соавторов — Эльман, а во втором издании, возможно, работать над графикой будет специально привлечённый к проекту профессиональный художник). Ещё одно предложение — увеличить шрифт, которым отпечатаны хаpaктеристики бойцов. А то гексы, вон какие здоровые, а параметры на них обозначены почти тем же шрифтом, что и в Neuroshima Hex, где гексы юнитов куда более скромных размеров.

Не исключено, что с выпуском этой игры история Братства не закончится. Ведь в игре вполне могут появиться новые виды юнитов. Стрелки с длинными луками, арбалетчики, сильно бьющие в упор, лёгкие или тяжёлые всадники. В конце-концов, на поле могут объявиться даже маги и жрецы, которые будут сопровождаться небольшой игровой карточкой с перечислением возможных заклинаний и указанием на периодичность их использования (тут можно или ману отыгрывать или одно заклинание в n ходов или ещё что-нибудь, но этом меня, извините, уже занесло). Словом, простор для расширения Братства Девяти просто-таки неограничен. В конце-концов, тут даже можно биться на двух сложенных рядом полях, на которые ещё и выложены элементы местности, леса, там, реки, болота. Посмотрим, как сложится судьба этой игры в будущем. Кто знает, может быть однажды мы увидим даже deluxe-вариант, в котором вместо картонных жетонов будут пластиковые фигурки бойцов?

Что же получается в итоге? Далеко не самая плохая отечественная настольная игра начального уровня, которую предлагают за смешные деньги. Советовать её опытным игрокам, знакомым с множеством западных настолок я бы не стал, а вот новичкам она подойдёт очень даже хорошо. Особенно — в мужских компаниях. Ещё рекомендую обратить внимание на Братство любителям настольных тактических сражений, всяких там D&D Miniatures и им подобных игр.

PS: Впервые в истории российского игростроения прямо на наших глазах на ровном месте появилась полноценная настольная игра. Может быть она понравится далеко не всем, но, я считаю, что сыграть в Братство девяти должен каждый. Просто ради того, чтобы опробовать первую российскую игру, которая сделана не профессиональными разработчиками, а обычными любителями настолок.


Старинная немецкая игра «Домик удачи»

Старинная немецкая игра «Домик удачи» Правила игры Домик удачи (html) ...

03 10 2022 17:14:51

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST»

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST» Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...

02 10 2022 17:57:18

Новая настольная игра «Тачки»

Новая настольная игра «Тачки» Игрокам, максимальное количество которых может достигать шести человек, предстоит состязаться друг с другом, чтобы выиграть кубок Поршня...

01 10 2022 13:14:16

Tournay – распечатай и играй

Tournay – распечатай и играй Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....

30 09 2022 1:18:36

Обзор игры «Спасательные шлюпки» (Lifeboats)

Обзор игры «Спасательные шлюпки» (Lifeboats) Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....

29 09 2022 19:54:16

FAQ по игре «Дремучий лес»

FAQ по игре «Дремучий лес» Будем надеяться, что ответы на часто задаваемые вопросы помогут тем, кто не сумел разобраться в правилах этой настолки...

28 09 2022 20:23:22

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

27 09 2022 4:46:37

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

23 09 2022 10:52:16

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) На пяти листах излагается всё необходимое, чтобы приступить к игре, так что читайте и и играйте...

21 09 2022 15:36:40

Временной разрыв между релизами

Временной разрыв между релизами Иногда временной разрыв минимален, вон, вторую редакцию Игры престолов на русском обещают выпустить чуть ли не одновременно с англоязычным изданием...

20 09 2022 16:46:26

Pipeline. Трёхмерный трубопровод

Pipeline. Трёхмерный трубопровод Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....

19 09 2022 19:23:24

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым 00:00 — Вступительное слово...

18 09 2022 16:24:44

Видео о серии «Ticket to Ride»

Видео о серии «Ticket to Ride» На сайте Интеллектуальные игры появился видео-ролик, посвящённый линейке настольных игр Ticket to Ride...

17 09 2022 4:50:25

Ближайшие релизы «Мира Хобби»

Ближайшие релизы «Мира Хобби»   В течение февраля выйдет ещё одна новинка от МХ — отечественная разработка Тайный город по мотивам романов Вадима Панова...

16 09 2022 12:46:51

Кусалочка. Обзор игры

Кусалочка. Обзор игры Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....

15 09 2022 5:33:49

«Звезда» выпускает «Цивилизацию»

«Звезда» выпускает «Цивилизацию» Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...

14 09 2022 2:20:58

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun» Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...

13 09 2022 18:29:39

Мой Secret Santa — 2010

Мой Secret Santa — 2010 2. Chicago Express;...

12 09 2022 4:59:24

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года Ситуация странная и для меня непривычная...

11 09 2022 5:35:28

Новости Kickstarterа. Выпуск 15

Новости Kickstarterа. Выпуск 15 – Автор: Scott Almes...

10 09 2022 0:45:15

Card City XL – распечатай и играй

Card City XL – распечатай и играй Скачать материалы для игры Card City XL...

09 09 2022 14:59:14

«Блокус» из Китая

«Блокус» из Китая ...

08 09 2022 15:56:12

Отчёт за неделю с 28 апреля по 3 мая 2008 года

Отчёт за неделю с 28 апреля по 3 мая 2008 года Ticket to Ride: Marklin Edition — ...

07 09 2022 17:12:53

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....

06 09 2022 3:30:47

Новости TTS. Выпуск 25

Новости TTS. Выпуск 25 – Для вечеринок, 3-8 игроков, 10 минут...

01 09 2022 10:56:26

Фотографии игры «Tokugawa»

Фотографии игры «Tokugawa» Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....

31 08 2022 14:10:47

Описание игры «El Grande»

Описание игры «El Grande» Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

30 08 2022 13:12:57

Каково быть женой настольщика?

Каково быть женой настольщика? b) переключиться на спорт;...

29 08 2022 6:12:58

Century: Spice Road. Обзор игры

Century: Spice Road. Обзор игры В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....

26 08 2022 16:44:49

«Эволюция» в новой упаковке

Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...

24 08 2022 4:26:48

Словарь настольщика

Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....

23 08 2022 14:27:40

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё 00:10:00 — За чей счёт банкет?...

22 08 2022 19:28:10

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3»

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3» Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....

21 08 2022 6:33:35

Новости Kickstarterа. Выпуск 16

Новости Kickstarterа. Выпуск 16 – Автор: Haakon Gaarder...

19 08 2022 7:10:13

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008 Я же хочу сделать кое-что другое...

18 08 2022 17:56:38

Видео с презентации «Тайного города»

Видео с презентации «Тайного города» Видео с презентации «Тайного города»...

17 08 2022 0:29:10

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в Минске Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...

16 08 2022 21:36:37

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Фотографии альтернативных «Колонизаторов» Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

15 08 2022 21:46:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.