Обзор игры «Коронация или последний из Романов» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Коронация или последний из Романов»

Обзор игры «Коронация или последний из Романов»

Не так давно я получил от Мира Фэнтези посылку к Коронацией. Пpaктически в первые же выходные после этого события игрушка была распакована и представлена друзьям, после чего мы тут же в неё сыграли. Мы провели всего одну партию, но мне этого оказалось достаточно, чтобы написать полноценный обзор. 

"Коронация или Последний из Романов", пожалуй, один из самых интересных эпизодов приключений Эраста Петровича Фандорина, подаренных нам замечательным писателем Борисом Акyниным. А учитывая общую популярность Акyнина, можно с уверенностью сказать: выпуск одноимённой игры по мотивам романа — правильный шаг. Ведь это не только коммерчески выверенный ход для издателя, позволяющий расширить круг потенциальных покупателей за счёт поклонников писателя, но и способ пополнить ряды любителей настолок за счёт тех, кто никогда не играл в современные настольные игры.

Коронация – это настольная игра для 2-6 игроков, один из которых всегда выступает против остальных. Он играет за Доктора Линда, злого гения, похитившего в одноимённом романе четырёхлетнего сына великого князя Ге opгия Александровича. В игре доктор Линд никого не похищает, а скрывается в Москве от пяти преследователей, среди которых и известный сыщик Фандорин, и его товарищ-прислужник Маса, и другие, менее известные книжные персонажи.

Действие Коронации разворачивается на  игровом поле с изображением карты Москвы конца XIX века (действие романа происходит в 1896 году). На карте города изображены 92 локации, соединённые между собой красными и зелёными линиями. По этим локациям и предстоит побегать сыщикам, разыскивающим Линда. Линд также перемещается по этому полю, только, в отличие от сыщиков, его фишка на карту Москвы не выставляется. Вместо этого у доктора есть специальная колода локаций — каждый ход он выбирает себе новое место для пребывания и выкладывает перед собой соответствующую карточку. Получаются своеобразные настольные прятки — сыщики должны найти Линда, а тот должен от них убежать. В этом, собственно, и заключается цель игры. Сыщики одержат победу, если одному из них удастся встать в точку, где находится Линд, а доктор выигрывает, если его не поймают за 21 ход. Есть ещё альтернативное условие победы — доктор побеждает досрочно, если сумеет посетить четыре ключевые локации.

Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж.

Начинается Коронация с того, что все пять сыщиков выбирают себе стартовые локации и делят между собой предметы. После этого стартовую точку выбирает и Линд, а затем начинается первый ход.

Ходы в Коронации выглядят следующим образом: сначала действует доктор Линд, а затем его преследователи. Ход  доктора состоит из двух частей: перемещение (обязательно) и розыгрыш карточки (факультативно). Помните красные и зелёные линии на игровом поле? Именно по ним и движутся персонажи. По красным линиям Линд ходит просто так, пешком, а за перемещение по зелёной линии нужно отдать карточку извозчика (доктор нанимает коляску). Выбрав, куда он будет перемещаться, Линд выкладывает перед собой карточку новой локации.

При передвижении на своих двоих Линд может оставить сыщикам сюрприз в виде какой-нибудь западни. В этом случае он выкладывает на карточку локации карту западни. Если же Линд едет на извозчике, он кладёт перед собой карту извозчика. Рубашки этих карт отличаются, так что сыщики всегда знают, шёл Линд или ехал. Причём по правилам Линд может побывать в каждой локации только один раз. Это значит, что он не может петлять и должен всегда двигаться только вперёд. Дважды он может оставаться в одной и той же локации, выложив карточку "пропуск хода" (её рубашка соответствует западне, так что сыщики не догадываются, что Линд стоит на месте). И ещё один раз за игру Линд может залезть в подземный ход и выскочить на другом конце Москвы. Это действие стоит поберечь до тех пор, пока сыщики почти не сомкнут кольцо. Сыщики действуют примерно также: сначала перемещаются, а потом, иногда, разыгрывают карточку. Двигаются они по тем же правилам, что и Линд: по красным линиям — бесплатно, по зелёным — за карту извозчика.

После перемещения каждого сыщика доктор Линд обязан объявить, был ли он в той локации, куда пришёл сыщик. Если был — Линд вскрывает одну из своих ранее разыгранных карт локаций. Сыщики видят сколько карт сыграно после неё и сразу понимают, сколько ходов назад Линд побывал в этом месте. Причём, на карте локации может лежать ещё и карта западни. В этом случает текст карты западни зачитывается вслух, и выполняются содержащиеся в нём инструкции. Обычно чтобы избежать западни сыщик должен сбросить какой-нибудь предмет. Если он не может этого сделать, то происходит что-нибудь не очень хорошее, например, Линд перемещается вне очереди, сыщик пропускает ход или уходит на другую локацию.

На некоторых локациях нанесены изображения различных предметов сыщиков. Это специальные места, в которых сыщики могут получить информацию о перемещениях Линда. Если сыщик сыграет в такой локации подходящий предмет, Линд должен вскрыть карту локации, в которой он побывал четыре хода назад.

Вот, собственно, и все правила. Так игра и идёт: Линд бегает от сыщиков и ставит им западни, сыщики рыскают по карте в поисках следов Доктора, попадают в расставленные им ловушки и периодически вскрывают его следы, сбрасывая предметы. Рано или поздно Линд попадётся в руки сыщикам, либо же ему удастся сбежать. В любом случае партия длится не больше, чем 21 ход, что занимает порядка 45 минут реального времени.

Отдельно стоит отметить оформление игрушки. На игровом поле нанесена карта Москвы, а на карточках локаций содержатся фотографии дореволюционной столицы. Правила игры выполнены просто великолепно — они оформлены в виде старенькой газеты. И только фишки персонажей весьма скромны: это картонные жетоны, воткнутые в пластиковые подставки. Впрочем, аналогичные фишки используются и в зарубежных игрушках, использовались, например, в Ужасе Аркхэма, так что к ним никаких претензий нет. Все компоненты выдержаны в светло-коричневой гамме, как будто бы (хотя, наверное, так оно и есть), их пропустили через фильтр "сепия". Словом, внешне Коронация выглядит очень даже. Оформитель поработал на совесть.

По уровню сложности Коронация относится к лёгким играм. Осваивать тут, в общем-то, немного. Игрокам достаточно объяснить правила перемещения (красные и зелёные линии), а также рассказать, зачем нужны предметы (их можно сбрасывать в ключевых локациях, чтобы узнать, где побывал Линд 4 хода назад, они также нужны, чтобы избегать ловушек). Чуть сложнее приходится игроку, управляющему Линдом. Ему нужно знать не только правила перемещения, но и изучить все западни, т.к. изначально ему доступны все карты ловушек, из которых он каждый раз может выбирать любую. Кроме того, Линд, фактически "ведёт" игру, поскольку от того, насколько он успешно прячется, зависит успех сыщиков. Поэтому роль Линда, по крайней мере, на первых порах, стоит отдавать самому опытному игроку. В игре пpaктически нет дayнтайма. Линд немного размышляет над следующим ходом, а сыщики перемещаются очень быстро. Иногда они совместно прикидывают маршрут доктора, но много времени это не занимает.

Вот такая вот получилась игра. Достаточно простая, достаточно быстрая. Подходящая для игроков начального уровня, а также для тех, кто раньше вообще не играл в настольные игры. 

Ну а теперь я позволю себе высказать несколько сентенций в адрес Коронации.

Начнём с того, что это не оригинальная разработка, а игра "по мотивам". В основу Коронации положены две достаточно известные настолки: Scotland Yard и её обновлённая версия Mister X (Скотланд-Ярд и Мистер Икс) и Fury of Dracula (Ярость Дpaкулы). Как и Коронация, обе эти игры представляют собой настольные «прятки». В Ярости Дpaкулы в роли преследуемого выступает граф Дpaкула, который убегает по карте Европы от четырёх охотников и оставляет за собой западни (почти как в Коронации), а в Скотланд-Ярде от сыщиков убегает некий мистер Икс, скрывающийся в Лондоне.


Скотланд-Ярд: преступник бегает от сыщиков по карте Лондона.


Мистер Икс: преступник бегает от сыщиков по карте Европы.


Ярость Дpaкулы: граф бегает от охотников на вампиров по карте Европы

Из двух этих игр Коронация значительно ближе к Скотланд-Ярду. Тут игроки тоже бегают по городу (Лондоне они ездят на автобусе), ходят пешком и ездят на извозчиках (такси), а преследуемый может воспользоваться спецмаршрутом (в Коронации – подземный ход, в Скотланд-Ярде – метро). Система перемещений с "билетами" извозчиков и пропуском в подземный ход напрямую позаимствована из Скотланд-Ярда. Оттуда же взято и ограничение по времени. Только в отличие от Коронации в Скотланд-Ярде у сыщиков есть 24 хода (в Коронации – 21). Также в Скотланд-Ярде не было никаких засад, они взяты из Ярости Дpaкулы. Таким образом, игра, по сути, представляет собой клон Скотланд-Ярда с незначительными изменениями. Если бы не засады, предметы и особенности сыщиком, я бы даже назвал её редизайном.


Детективное агентство: преступник бегает от сыщиков по карте Киева

Кстати, Коронация — это не первый русскоязычный клон Скотланд-Ярда. Первым была появившаяся на Украине в позапрошлом, кажется, году игрушка Детективное агенство. В ней преступнику тоже нужно было убегать от сыщиков. Действие игры разворачивалось на карте Киева, а в распоряжении игроков были такие же виды трaнcпорта, что и в Скотланд-Ярде: автобус, такси, метро.

Теперь я позволю себе перечислить несколько конкретных претензий к Коронации.

1. Безликое поле. Несмотря на то, что на игровом поле нарисована карта Москвы с 92-мя локациями, а на картах локаций Линда присутствуют названия всех этих 92-х мест, на самом деле игроки перемещаются по абстpaктным кружочкам с номерами. Если в Ярости Дpaкулы мы говорили "я иду в Милан" или "может быть, Дpaкула побывал в Гамбурге", то в Коронации это звучит так: "я иду в двадцать восемь, или, нет, в тридцать четыре" и "как вы думаете, Линд был в восемь или в десять?". В том же Скотланд-Ярде карта города была более красива и отображает современный город. В Коронации же получается, что все клетки на поле — сплошная абстpaкция, что влияет на игру совсем не лучшим образом. Связь с темой, первоначально вырисовывающаяся благодаря качественному оформлению, резко разрывается.

В принципе, это, конечно, претензия в адрес авторов Скотланд-Ярда, где точно также используются номера, а не названия. Но к авторам Коронации есть другой вопрос — зачем было стараться и делать карточки с фотографиями дореволюционной Москвы, если в процессе игры их может рассматривать только доктор Линд? Да и то – весьма условно, ведь от него требуется лишь смотреть на поле, выбрать себе следующую точку, да вытащить из колоды локаций карточку с выбранным номером. Сами изображения тут ни к селу, ни к городу. Они, конечно, красивы, но в игровом процессе фактически не задействованы.

2. Однообразные предметы. В распоряжении сыщиков есть порядка пяти вещей: аптечка, респиратор, пистолет, отмычка, однако на самом деле все эти предметы не имеют никакого различия: каждый из них можно использовать только двумя способами: либо сбросить в ключевой локации, чтобы узнать, где был Линд 4 хода назад, либо сбросить, чтобы избежать западни.

3. Однообразные спецсвойства сыщиков. У каждого персонажа в игре есть специальная особенность, отличающая его от других. Кто-то может использовать любой предмет вместо аптечки, кто-то — любой предмет вместо револьвера, кто-то — что угодно вместо респиратора и т.п. Мало того, что это достаточно унылые свойства сами по себе, так они ещё и вызывают усмешку. Попробуйте представить, как можно использовать респиратор вместо аптечки 🙂

4. Неудобные карты локаций. В руках у Линда есть колода из 92-х карт локаций, которые он должен выкладывать перед собой каждый ход. В результате, если игра будет длится до победного конца, на столе перед ним скопится два десятка карт. Они мало того, что занимают немало места (почти столько же, сколько занимает само игровое поле), так ещё и почти на каждую нужно выкладывать карту западни (кстати, в Ярости Дpaкулы для ловушек использовались не карты, а жетоны). В итоге перед Линдом реально может оказаться не 21, а порядка 40 карт, что не очень-то удобно.  Напомню, что в Ярости Дpaкулы, например, на поле нужно было выкладывать всего 7 карт, отмечающих путь Дpaкулы, а в Скотланд-Ярде мистер Икc вообще обходился без локаций, а записывал свои ходы в блокнот. Вероятно, блокнотом можно было бы обойтись и в Коронации.

5. Неудобная механика. По правилам для победы Линду нужно бегать 21 ход (ну или посетить 4 локации с драгоценностями). Так вот, у него есть ещё одна обязанность — после каждого перемещения сыщиков объявлять, был ли Линд в той локации, куда пришёл сыщик.

Знаете, как это выглядит на пpaктике? Сыщик переходит в локацию, а Линд начинает копаться в выложенных картах, проверяя, есть там такая локация или нет. В качестве альтернативы он может листать свою колоду, чтобы проверить, есть в ней локация, которую посетил сыщик или нет (если нет — значит Линд её уже выложил на стол, т.е. посетил, теперь эту карту нужно найти на столе). И Линду нужно быть очень внимательным, т.к. если он хоть раз ошибётся, по правилам ему засчитывается техническое поражение.

Все эти просмотры карточек и поиски локации довольно-таки хлопотны (их нужно выполнять пять раз в ходу), и поэтому мы сами вообще отказались от карт локаций и вместо этого записывали ходы Линда и сыгранные ловушки в блокнот. Правда, рекомендовать всем без исключения воспользоваться нашим примером я бы не стал, потому что карты локаций тоже полезно выкладывать на стол, т.к. они дают наглядное представление о маршруте Линда, всегда напоминая сыщикам в каких местах доктор уже побывал, и где поехал на извозчике, что помогает вычислить его маршрут.

6. Отсутствие у Линда необходимых аксессуаров. Чтобы не попасться в лапы преследователей, Линду нужно постоянно выбирать себе дорогу. А для этого нужно смотреть на игровое поле. Вот только остальные игроки, к сожалению, могут проследить за направлением взгляда Доктора и понять, в какой части карты находится преступник. В этой же проблемой сталкивались и создатели Скотланд-Ярда и Ярости Дpaкулы, и в этих играх она успешно решена. В комплект Скотланд-Ярда входит специальная кепка-козырёк, скрывающая глаза беглеца и не позволяющая остальным игрокам узнать куда он смотрит. В Ярости Дpaкулы есть специальное маленькое игровое поле, которое лежит перед Дpaкулой и всегда доступно для изучения. В Коронации же ничего такого нет, так что Линду приходится выкручиваться самостоятельно, прикрывая себе глаза рукой (нужно делать "корызёк" ладонью). Лучше бы напечатали карты локаций вдвое меньшего размера, а часть сэкономленной бумаги пустили на небольшую копию игрового поля на манер Ярости Дpaкулы.

Вынужден констатировать, что пpaктически все мои претензии связаны с адаптацией механики Скотланд-Ярда и модификацией её нашими авторами. Ни в Дpaкуле, ни в Скотланд-Ярде нет безликого поля и одинаковых предметов, и нет никакой нужды выкладывать на стол два десятка ненужных карт локаций. Всё это появилось только в Коронации. Причём, если насчёт одинаковости предметом и свойств персонажей можно ещё поспорить, ведь многие не увидят в этом ничего плохого, то он абстpaктной карты и неудобного раскладывания карт никуда не деться.

Однако несмотря все эти замечания, Коронация имеет немало положительных черт. Начнём с того, что игра всё-таки отлично передаёт дух "настольных пряток" и погони, когда сыщики совместно вычисляют маршрут преследуемого, а тот всеми силами пытается улизнуть. Погоня — это сама по себе довольно захватывающая и необычная механика, привлекающая к игре людей. Ещё к достоинствам Коронации, доставшимся ей от Скотланд-Ярда, относятся несложные правила, относительно динамичный игровой процесс (особенно если пользоваться блокнотом, а не лазить в карточки локаций), отсутствие дayнтайма и недолгие партии. Коронация, как и Скотланд-Ярд, завершается минут за 30-45.

Опытные игроки, вероятно, сочтут Коронацию слишком простой, а те, кто успел познакомиться с Яростью Дpaкулы, возможно вообще посчитают её примитивной (я, например, будучи знакомым с Дpaкулой, за Коронацию не сяду). Но для новичков, я полагаю, она вполне подходит. Разложить игру, быстренько объяснить правила перемещений и рассказать о предметах – вот и всё, что нужно для того, чтобы посадить за неё человека, совершенно незнакомого с настолками. Тем более это будет сделать легче, если подопытный читал Акyнина.

Предыдущая игра Мира ФэнтезиМетро 2033 — также была сделана "по мотивам". Тогда за основу были взяты Колонизаторы, а результат оказался нулевым. В Метро 2033, по моему мнению, вообще невозможно играть — слишком уж она скучна и рандомна. Коронация же, которая также создана очень сильно "по мотивам" Скотланд-Ярда, также оказалась не лишена недочётов. Однако в отличие от Метро 2033, эти недостатки не носят фатального хаpaктера, и в Коронацию уже можно играть. Тут, правда, не обойтись без оговорки: вероятно, те, кто успел познакомиться с её прообразами (Скотланд-Ярд и Ярость Дpaкулы), Коронацию забpaкуют, а среди тех, кто не был знаком с этими настолками наверняка найдутся те, кому она не понравится раскладками из нескольких десятков карт и необходимостью постоянно сверяться с маршрутом Линда. Но, повторюсь, я уверен, найдутся люди, которым она понравится. 

Я оцениваю Коронацию на твёрдую тройку, а за оформление готов накинуть жирный плюс. Скажу честно, я ожидал худшего, и поэтому поздравляю Мир Фэнтези с успехом. Игра не идеальна, но она значительно, значительно лучше, чем Метро 2033. Если МФ не сбавит темпов, через пару-тройку игр у нас определённо появится отечественный настольный хит.


Seven Dragons — распечатай и играй

Seven Dragons — распечатай и играй Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

15 08 2022 10:52:35

Nusfjord — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Nusfjord...

14 08 2022 8:25:42

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии»  Особенно мне запомнились их первоапрельские посты: Обзор мимозы и Обжор застольного Рунета...

13 08 2022 14:31:52

Century: Golem Edition – распечатай и играй

Century: Golem Edition – распечатай и играй Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....

12 08 2022 2:52:11

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё 00:10:00 — За чей счёт банкет?...

11 08 2022 20:54:23

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....

10 08 2022 22:53:27

Обзор игры «Homesteaders»

Обзор игры «Homesteaders» Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....

09 08 2022 3:49:58

Описание игры «Военная тайна»

Описание игры «Военная тайна» Кубик и фишки...

08 08 2022 21:15:11

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года Ситуация странная и для меня непривычная...

07 08 2022 4:56:20

ЦРУ-шные настолки – в массы!

ЦРУ-шные настолки – в массы! Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

05 08 2022 21:10:10

Отзыв о «Caylus Magna Carta»

Отзыв о «Caylus Magna Carta» Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....

03 08 2022 23:12:43

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti» Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...

01 08 2022 1:17:13

P’n’P подборка «Martinique»

Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...

31 07 2022 22:56:18

«Братство Девяти. Гексостратегия» — новая отечественная разработка

Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....

29 07 2022 23:29:13

Android – распечатай и играй

Android – распечатай и играй Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....

27 07 2022 12:38:57

Golden Geek 2017

Golden Geek 2017 ...

26 07 2022 18:23:10

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

25 07 2022 10:17:16

Бесплатная настольная игра «Бойня»

Бесплатная настольная игра «Бойня» Участвовать в бойне могли от 2 до 6 человек...

23 07 2022 16:31:57

Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)

Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague) Сделать этом можно прочитав пару страниц (первая, вторая) из ветки Форума Ролемансера, посвящённой этой игре...

22 07 2022 17:36:36

Новости TTS. Выпуск 25

Новости TTS. Выпуск 25 – Для вечеринок, 3-8 игроков, 10 минут...

21 07 2022 13:42:47

Clans of Caledonia — распечатай и играй

Clans of Caledonia — распечатай и играй Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...

20 07 2022 6:51:20

Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»

Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror» Игра долгая, достаточно сложная, но, зато, очень интересная и атмосферная...

19 07 2022 6:32:55

Читая правила «StarCraft»

Читая правила «StarCraft» 3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...

18 07 2022 8:55:26

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым Из интервью можно узнать как Леонид пришёл к разработке игр, какие ещё настолки есть в его портфолио, как он относится к современным играм, и о его планах на будущее...

17 07 2022 2:11:21

Второе продолжение «Столпов земли»

Второе продолжение «Столпов земли» Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....

16 07 2022 22:35:17

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

13 07 2022 13:46:34

Обзор дополнений к «Зельеварению»

Обзор дополнений к «Зельеварению» Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....

12 07 2022 18:42:39

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

11 07 2022 10:42:38

Эссен — 2011. По следам выставки

Эссен — 2011. По следам выставки Кстати, аналогичный спор уже несколько днёй идёт на BGG...

10 07 2022 0:23:51

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай») Рассчитана «Memory» на 2-6 игроков, а одна партия, как правило, занимает около получаса...

09 07 2022 7:54:54

30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

 30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in Tzolk’in. Календарь Майя –  ...

08 07 2022 2:31:28

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8) В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

07 07 2022 20:16:21

Дополнение к «Тиранам» – качество карт :(

Дополнение к «Тиранам» – качество карт :( Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....

06 07 2022 10:19:47

Игрокон-2017. День второй

Игрокон-2017. День второй Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....

05 07 2022 4:39:43

Обзор игры «Cadwalon: City of Thieves» [Пытливый взгляд, № 6]

Обзор игры «Cadwalon: City of Thieves» [Пытливый взгляд, № 6] Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...

04 07 2022 15:59:35

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

03 07 2022 18:53:44

Мини-обзор игры Mini Rails

На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....

01 07 2022 2:31:15

Настольные игры на iPhone — анонс

Настольные игры на iPhone — анонс У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...

30 06 2022 22:28:55

Локализована «Ticket to Ride: Europe»

Локализована «Ticket to Ride: Europe» Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....

29 06 2022 19:29:59

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Первые впечатления от «Battleship Galaxies» И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...

28 06 2022 1:16:56

Заразительное дополнение для 7 Wonders

Заразительное дополнение для 7 Wonders На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....

27 06 2022 18:16:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.