Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний
Читатель по имени Антон прислал мне небольшой рассказ о своих сражениях по книге кампаний для Memoir '44. В основном в нём описывается ход боёв, но проскальзывают и упоминания о правилах кампании.
Третья большая кампания из книги кампаний Memoir '44: Барбаросса
Одному из игроков предстоит атаковать на стороне фашисткой германии, а другому оборонятся на стороне СССР. Для этого есть три кампании: Барбаросса Центр, Барбаросса Север, Барбаросса Юг. Каждая кампания содержит по 4-5 сражений, исход каждого определяет следующий сценарий и различные штрафы перед боем. Русские отягощены правилом блицкрига, политрука и у них почти всегда 4 комaндных карты. Им в помощь только Сталин и многочисленные резервы. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и дополнительно по кубику за каждую победу в данной кампании, выпавшие значения определяют штрафы, которые должна понести вражеская сторона перед боем. Это может быть -1 фигурка пехоты, -1 комaндная карта и т.д.
Все кампании делятся на две фазы. В первой фазе стороны определяют сколько они хотят потратить резервов на первые два боя в каждой кампании и сколько оставить в резерве на вторую фазу. У русских в наличии 15 жетонов резерва, у немцев всего 7. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и выпавшие значения показывают какие сейчас в наличии есть резервы у сторон.
Ход большой кампании
Начали мы с кампании Барбаросса Центр. Первое сражение (река Буг) я проиграл в упopном бою, но во втором разгромил немцев с приличным отрывом. Во нём сражении немецкая пехота неожиданно пошла в атаку на укрепленных в лесу русских пехотинцев. Атака тут же захлебнулась. По правилу большой кампании на этом мы завершили 1 фазу кампании и должны были перейти к следующей кампании.
Барбаросса Север: Первая битва была ожесточенной, но мне все время не везло на кубики и не удавалось добить вражеских пехотинцев. Отдельно отмечу, что у русских на правом фланге было два элитных танковых отряда, но за рекой, а мост находился за двумя участками леса. Поняв всю сложность своего положения, я решил начать свои действия именно к выведению танков на оперативный простор и не зря! Самая жаркая битва была в центре, где немецкий танковый марш смел с холмов мою кавалерию. На перехват немецким танкам вышли мои левофланговые танки, выдвинувшиеся из леса. Произошел ближний бой танков с участием русской кавалерии. Немцы следом играют вторую карточку Armor Assault и мои танки сгорают. Победа остается за немцами. Почему то немцам постоянно везет на карты Armor Assault. Уже не раз противник играет почти подряд по две таких карты.
Первая фаза кампании Барбаросса завершилась победой советских войск в северной и поражением в южной кампании. Первый бой я вообще начал резво, и счет был 5-0, но потом потихоньку сливал, и мне удалось победить только со счетом 6-4. Во втором сражении, уже на юге, я тоже победил с минимальным перевесом. Правило комиссара не позволяет молниеносно реагировать и вносит в игру дополнительную интригу. Немецкие танки спокойно могут давить левый фланг, а в это время на правом фланге русские идут в атаку. Часто приходится жертвовать подразделения, что бы продолжить бой в нужном направлении.
Вторая фаза началась с кампании Барбаросса Центр битвой за Смоленск. Вроде бы сценарий с одной стороны хороший для русских, но если присмотреться, то видно, что часть войск стоит вплотную к немцам, а остальные за смоленском и за рекой. Вот эти передовые подразделения как раз и становятся легкими медалями для немцев. Поэтому план на начало сражения был прост: отступать к своим, отступили не все… Фашисткая армада смяла мне танки и пехоту по центру. После этого начался вялый бой за Смоленск. Для русских это была ошибка. Смоленск находится перед рекой, а все мои войска за рекой. Хоть за Смоленск и дается медаль, но необходимо было все-таки отступать за реку и стрелять оттуда из пушек по выходящим из города войскам немцев. Как итог, русские проиграли. Следующий бой был за Кеменево. Бой закончился в мою пользу, помню, что на моем левом фланге немецкая пехота выбила мои войска из траншей, после чего я уничтожил пару немецких отрядов в огнем из танков. В центре атаковала немецкая танковая армада, как всегда играя карточку Armor Assault. Итог кампании был 18-21 в пользу немцев. Немцы заработали 1 победное очко кампании.
Следующей кампанией была Барбаросса Север, где я проиграл первый бой, несмотря на то, что немцы были с двух сторон окружены моими войсками. У меня было много танков на левом фланге, но была только одна карта левого фланга, а у врага была пушка в окопе и, поэтому не хотелось идти под ее расстрел. Я завязал бой на правом фланге и в центре, где мне удалось получить некоторое преимущество, но немцы вдарили по моему левому флангу танками (Armor Assault как всегда) и я понес страшные потери. Я успел только огрызнуться и проиграл т.к. мои танки были добиты. Следующим боем стал бой за Старую Руссу. Не помню чем он закончился. Итог кампании: 2 победных очка кампании у немцев.
Последней кампанией была: Барбаросса юг. Вторая фаза началась с обороны Киева. Немцы резво выбили мои войска из дзотов, но мои снайперы отстреляли немного фашистов. Немцы прорвались танками по центру, а по левому флагу прошла пехота. Бой решил удар артиллерии. 4 кубика против 1 фигурки пехотинца. Киев был сдан. Следующей битвой стала битва за Ростов. Немцы контролировали поле, а я наступал. Хочу отметить, что я наступал в основном пехотой, а у немцев было очень много танков. По сценарию вообще моей целью было уйти за замершую реку, которая находилась позади правого фланга немцев. На начало битвы, у меня была карточка «Все в центре» и я пошел в атаку своей пехотой на окопавшиеся немецкие танки, а на следующей ход заложил карточку «Контратака» (правило комиссара). Должен отметить, что атака на танки не завершилась порывом. Немцы сыграли карточку «Все в центре» и ответили огнем по моей пехоте в упор. Каково же было удивление противника, когда я сыграл карточку Контратака и опять повел всех в бой в центре. Мне удалось побить множество танковых отрядов противника, после чего битва в центре стихла т.к. почти вся моя пехота погибла и, я повел в атаку всех справа на оборонительные позиции немцев. Прорыва опять не состоялось. В последний ход я всеми оставшемся войсками напал на одинокую фигурку танка и уничтожил ее. Итог сражения 6-4 в пользу русских, причем я уничтожил 5 танковых отрядов! Это мне не помогло, итог кампании Барбаросса юг: 2 победных очка кампании немцев.
Большая кампания Барбаросса закончилась со счетом 5-0 в пользу немцев. Теперь меняемся сторонами и опять в бой!
Выводы после кампании за русских: Я так и не ощутил прелести кавалерии, чаще всего она гибла под лавиной танков. Да, ей хорошо атаковать пехоту, но когда у противника очень много бронетехники, то она иногда даже мешает. Кавалерия в упор кидает всего два кубика. Против леса они бесполезны. Один раз я провел кавалерийскую атаку в центре при поддержке танка и зажал пехоту и танки противника к его базовой линии, но т.к. кавалерия кидает всего два кубика, то не смог их добить. Битва затянулась и, мне даже пришлось отступить в лес, а один отряд кавалерии, я вовсе потерял. Таким образом, кавалерия ни в одном из боев никак не повлияла на исход битвы. Зато теперь понятно зачем в дополнении «Русский фронт» положили жетоны кавалерии).
Так же хочу отметить, что в кампании Барбаросса Юг используются сценарии из расширения Авиация (Air Pack).
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
01 07 2022 16:11:54
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
29 06 2022 17:58:30
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
28 06 2022 7:56:38
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
25 06 2022 15:30:55
Конфликт состоит из 34 карт: по 12 карт Синклита и Ордена, а также 10 карт наёмников...
24 06 2022 11:34:51
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
23 06 2022 21:53:10
Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...
20 06 2022 11:51:55
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
18 06 2022 11:30:13
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
17 06 2022 0:48:57
16 06 2022 10:26:35
Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....
15 06 2022 8:38:58
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
14 06 2022 22:47:52
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
13 06 2022 0:14:51
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
11 06 2022 3:32:20
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
10 06 2022 6:10:38
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
09 06 2022 10:39:49
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
08 06 2022 8:41:18
Всех, интересующихся данной игрой призываю ознакомиться, тем более, что фотографии выполнены весьма неплохо...
06 06 2022 17:35:37
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
05 06 2022 4:56:10
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
31 05 2022 14:17:24
Кроме того статья рассказывает о ярмарках настольных игр в Эссене и Нюрнберге...
26 05 2022 5:55:22
Кроме того в статье высказывается предположение, что общая концепция игры чем-то похожа на «Nexus Ops«...
25 05 2022 4:11:18
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
24 05 2022 0:19:33
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....
23 05 2022 18:45:42
Придумал игру Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании «Parker Brothers»...
22 05 2022 9:44:54
Эту игральную кость нашли в Египте в 20-х годах XX века...
20 05 2022 0:51:41
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
16 05 2022 12:34:26
Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...
15 05 2022 10:19:46
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
14 05 2022 2:13:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::