Настольные игры    

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5]

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5]

Источник:

В рамках проекта Пытливый взгляд в сообществе живого журнала ru_boardgames опубликован обзор игры World of Warcraft. Мир Приключений. В нём подробно рассказывается об игре, проводится сравнение с другими приключенческими настолками, разбираются особенности локализации и даже приводится несколько рекомендаций по изменению правил, призванных сделать игру чуточку интереснее. 

«World of Warcraft. Мир Приключений» («World of Warcraft: The Adventure Game») – настольная игра для 2-4 участников, ещё совсем недавно издававшаяся компанией «Fantasy Flight Games» и локализованная в России «Смартом». 1997 год запомнился мне двумя яркими впечатлениями: стойкой уверенностью в счастье завтрашнего дня (кризис обрушил экономику страны только на следующий год) и компьютерной забавой «Warсraft II», распространяемой в виде вороха дискет (впрочем, диск с игрой у меня тоже имелся). Даже в то допотопное время она не была первой военно-строительной стратегией, но, бесспopно, была одной из самых ярких. Кто-то даже называет её культовой. Во многом благодаря захватывающему сюжету и замечательному юмору. С тех пор «Warcraft» прошёл долгий путь… И каким-то образом оказался в настольных играх.

В чём суть?

Чтобы разобраться в правилах, много времени не потребуется. Эта RPG-настолка прозрачна и проста. Игровое поле представляет собой испещрённую дорогами карту Азерота. Дороги бывают четырёх цветов, и эти цвета соответствуют возможным уровням Вашего персонажа (а играете Вы, как принято в RPG, за одного-единственного персонажа), который, собственно, по этим дорогам в поисках приключений и бродит, зачищая монстров и заpaбатывая новые уровни. В начале игры Ваш уровень серый, и выход на дороги других цветов Вам заказан. Однако со временем, получая следующие уровни (зелёный, жёлтый и красный), Вы сможете расширить зону своих передвижений.

Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств.

Ваш ход состоит из 4-х фаз, отыграв которые, Вы передаёте его дальше.

1. Перемещение («Movement»). Вы кидаете синий кубик, и его результат показывает, сколько клеток Ваш персонаж сможет прошагать за этот ход. При желании можете не двигать его вовсе. Кубик перемещения не простой, а с секретом. Помимо числа клеток на грани его высечено и количество энергии (маны), дающееся герою на этот ход. Энергию он может потратить на разыгрывание карт способностей.

2. Разведка («Exploration»). На делениях игрового поля нарисованы специальные символы, попав на которые, персонаж получает право воспользоваться их свойствами (например, залечить раны, получить квест, вытянуть новые карты из колоды способностей и др.).

3. Испытание («Challenge»). Вы берёте карту монстра из одной из 4-х колод сражения; цвет колоды должен соответствовать цвету деления, на котором Вы находитесь (или же, останавливаясь на клетке с другим персонажем, вместо монстра Вы можете вызвать на поединок его). Подобно Вам, у любого монстра есть собственные показатели атаки, защиты и урона. Если величина Вашей атаки окажется больше величины защиты монстра, тому будет нанесён урон, указанный на Вашей карте персонажа. И наоборот. Поскольку здоровье всех монстров в игре равно 1, от Вас требуется нанести лишь один успешный удар. Вы и монстр (в исполнении какого-то другого игрока) бросаете по боевому кубику и прибавляете выпавший результат к значению своей атаки, после чего сравниваете суммарный результат с защитой друг друга.

Интересно, что если у Вас есть дальнобойное оружие, а у монстра нет, Вы не получаете урон, даже если монстр по результату кубика пробивает Вашу защиту: Вы убиваете его до того, как он успевает приблизиться. На подходе.

Бой длится всего одну атаку. Поэтому если Вы не побеждаете монстра (или монстр нанёс урон Вам), он остаётся на текущей клетке в ожидании новой жертвы (в свой следующий ход Вы можете пойти дальше или остаться на месте, чтобы попробовать схлестнуться с обидчиком ещё раз). При этом на клетку кладётся один из пронумерованных шестиугольных жетонов, а карта монстра – на пустую ячейку с таким же номером. 10 подобных ячеек, изображённых на игровом поле, называются «треком незавершённых дел».

Победив монстра, Вы получаете его карту. Карта эта двусторонняя, и на её обороте Вас ждёт приз – трофейный предмет. Кроме того на каждой карте имеется от 1-ой до 3-х меток: рисунок флакончика со снадобьем. Флакончики наполнены красной, синей или зелёной жидкостью. Сбросив карту, Вы можете получить соответственно одно очко здоровья, энергии или перемещения.

В колоде сражений замешены не только монстры, но ещё и события, которые в зависимости от назначения бывают местными, глобальными и специальными. По сути, это некие нейтральные квесты, за выполнение которых Вас также получите награду.

4. Обустройство («Maintenance»). Вы переводите дух после боя, примеряете новые вещи и решаете вопросы, связанные с квестами.

Побеждает в игре тот, кто первым добудет 8 победных очков. Выполнение квестов и битвы с боссами значительно приблизят Вашу победу и славу самого искусного героя Азерота.

Что получилось?

Полноценных RPG-настолок выпущено не так уж и много, тем заметнее каждая из них. На фоне двух других игр этого жанра, за которыми мне довелось посидеть («Talisman» и «Runebound»), «Варкрафт» выглядит настоящим прорывом. Ничуть не уступая по собратьям в глобальности, в нём исправлено то, что неприятно тяготило в них.

По сравнению с «Talisman», персонажа больше не ведёт кубик, ему дана свобода перемещения. А то, что свобода эта, тем не менее, ограничена, легко укладывается в контекст. Кубик перемещения показывает потенциальное расстояние, которое Вы можете прошагать на своих двоих. Так и в жизни. Собираясь с друзьями в пеший поход по горам и долам, Вы тоже прикидываете расстояние, которое способны пройти за день, исходя из текущих условий, и необязательно, что Вы его пройдёте, мало ли, что Вам по пути в голову взбредёт. Это-то и есть свобода передвижения. У персонажа из «Варкрафта» тоже меняются обстоятельства, и кубик эти жизненные изменения хорошо отображает (вчера слишком активно праздновал победу над монстром – и теперь на кубике мало энергии; блyдница из таверны подсыпала клофелина – на кубике минимум очков перемещения; увидел на той стороне улицы торговца, которому изрядно задолжал – на кубике максимум!).

По сравнению с «Runebound» ожидание хода сведено до минимума благодаря элементарной боевой системе. В «Варкрафте» Вам не придётся выкидывать гору кубиков, чтобы сымитировать одно-единственное сражение. У игроков появился реальный шанс закончить партию молодыми! Боевой кубик здесь отображает не ход битвы, а исход оной. Кто победил и кто проиграл – куда уж проще. А если ничья (в дуэлях и такое случается), кладите на поле жетон монстра и топайте себе дальше, либо, отдохнув и поумнев, сразитесь с ним снова. Такая задумка мне по душе! А время партии, не превышающее три часа, тем более.

Однако не всегда великолепная идея связана линейной зависимостью с великолепной реализацией. И это, если вдуматься, довольно-таки странно. Но, так или иначе, моменты, огорчающие игрока, есть и в «Варкрафте».

Во-первых, квесты игры не отличаются разнообразием. Сводятся они либо к перетаскиваю жетонов персонажа между населёнными пунктами, либо к накоплению шкур убитых монстров. Будучи бесхитростны и незатейливы, они видны как на ладони, и в них нет ни интриг, ни поворотов сюжета, ни вариации выбора, что, вообще-то говоря, должно быть хаpaктерно для RPG. И Вы, избалованные компьютерными «Neverwinter Nights 2» и «Dragon Age» ждёте того же от настолки, но ожидание это тщетно.

Во-вторых, само Ваше «рискованное приключение» будет протекать относительно ровно, без каких-либо сюрпризов и, уж тем более, потрясений. Даже умирать не страшно: воскреснув, Вы обнаружите, что у Вас не пропало ни одной вещи, и уровень Ваш тот же. Кроме того Вы не сможете сколотить комaнду единомышленников разных рас и мировоззрений, не сможете создать собственную экипировку и оружие, не сможете разучивать заклинания и старательно заносить их в пухлый фолиант и даже (вот ведь!) не сможете прокачивать героя так, как Вам захочется. Ваш выбор уже сделан за Вас. Повышая уровень, Вы просто берёте новую карточку персонажа, соответствующую новому уровню. Понятно, что всё это преследует уже озвученную цель – сократить длительность ожидания хода. Но, как мне кажется, разработчик игры мог бы и поискать некий компромисс между временем и атмосферностью, прежде чем раз и навсегда лишить игру привычных атрибутов RPG.

В-третьих, игроки не взаимодействуют между собой. Всё, что им разрешено, это подраться, да и сие не вызывает у них особого желания. Убивать друг друга непросто, долго, муторно, а главное, бесперспективно. Поскольку победитель получает лишь 1 вещь из рюкзака проигравшего. Что такое рюкзак? Это хранилище ненужного шмотья и оружия, которые Вы не используете исключительно из-за полной их бесполезности. И много ли это, одна вещь? За игру Вы соберёте их несколько десятков! Если бы Ваш рюкзак не был бездонным, Вы бы его не подняли. Однако половина карт способностей направлена именно на причинение вреда вражеским персонажам.

В-четвёртых, одержать победу в игре можно, не выполняя квесты и не разя боссов. Умертвите три десятка монстров и сбросьте карты их предметов в локации «Залив Добычи» («Booty Bay») по курсу: 3 карты с одинаковой меткой за 1 победное очко. К слову сказать, в том, чтоб сбрасывать карты по назначению (то есть за восстановление очков жизни, получение очков энергии или очков перемещения на следующий ход), особого резона нет. Персонаж и так подлечивается бесплатно во многих местах Азерота, энергия бывает нужна не часто, а дополнительные очки перемещения вообще без надобности – игра не на время. Вот и получается, что бесхозные вещи скапливаются в Вашем рюкзаке и способны внести немалый вклад в достижение заветных 8-ми победных очков. Только вот честно ли это?

В-пятых, художественное оформление игры вызывает недоумение, ибо выполнено в разных стилях. Честно говоря, такого я ещё не видел: чтобы на одной стороне карты был обычный мультяшный рисунок, а с другой – компьютерный 3D-объект. Но именно так и выглядят карты монстров. Создаётся стойкое ощущение, что дизайнер решил сэкономить и, недолго думая, просто наделал скриншоты из компьютерной игры. Самое несуразное, что населённые пункты, нанесённые на игровое поле, изображены в виде тех же скриншотов, хотя само поле рисованное. Отсутствие эстетизма тоже, знаете ли, не способствует созданию атмосферы.

Что же касается качества локализации, то оно на том же уровне, что и другие проекты «Смарта». Если в Вашей коллекции они есть, то Вы знаете, что текстами правил этих игр можно пугать преподавателей русского языка. Подобно знамени полка или исторической эмблеме автомобильного концерна, «Смарт» бережно несёт свой стяг безграмотности от первых игр к последним, не сделав за все эти годы ни единой попытки измениться к лучшему (например, пропускать правила через «Word», купить главному редактору учебник русского языка за 9-ый класс и т.д.). Причём нельзя сказать, что «Смарт» испортился, что, дескать, раньше они работали на совесть, а сейчас, возгордившись, – спустя рукава. Нет, они всегда были халтурщиками и грамотеями. И последние проекты лишний раз подтверждают это. В правилах «Мафии леммингов» читаем: «Сбросьте все карты ставок <…>, не положите их в колоду ставок». Это, вообще, на каком языке? А в правилах «Тайного города» преподавателя русского Кондратий схватил бы уже на первой странице – даже в аннотации игры редактор-троечник допустил целую кучу ошибок. Чего стоит одно только выражение «нанимать наёмников». Но «Смарт» всё устраивает, а спрос на игры (за неимением у покупателя иного выбора) с каждым годом всё выше, поэтому зачем что-то менять, правильно?

Переводить игры – это хорошо. А переводить игры хорошо – для этого требуется талант. Или хотя бы знания. По мне, так лучше и не браться, чем вредить. Но если браться, то делать на совесть. И ладно бы у «Смарта» были проблемы только с русским языком. Но ведь и с английским не заладилось! Не будем далеко ходить за примером, откроем правила исследуемого нами «Варкрафта». «Смартовская» версия так описывает фазу перемещения: «В начале этой фазы активный персонаж бросает куб похода. Затем он может сдвинуть по полю фигурку своего героя на число делений, равное числу, выпавшему на кубе». В оригинале: «Roll the movement die. You may then move your figure up to that many spaces». Вроде бы всё то же, за исключением словосочетания «up to» («вплоть до»), пропущенного горе-переводчиком, но являющимся в фразе ключевым. Правила игры предписывают перемещать персонажа на столько клеток, на сколько захочет игрок, главное, чтобы число их не превышало выкинутого на кубике результата. «Смарт» решил скорректировать правила игры по собственному усмотрению. И это отнюдь не безобидная опечатка. И даже не саботаж. Перед нами подлинное отношение издательства к своему делу и покупателю – пофигизм. Но, опять же, всех всё устраивает, не так ли?

Внутреннее убранство игровой коробки изысками не отличается. Как и в случае с «Шервудским лесом», которому был посвящён прошлый выпуск «Пытливого взгляда», это просто коробка со сваленными в неё компонентами. Никаких пластмассовых ячеек или перегородок внутри нет. Проблему хранения и разделения многочисленных деталей Вам придётся решать самим.

А в итоге?

Несмотря на аргументацию, приведённую выше, эта игра мне нравится. Механика её именно такова, как и должна быть в настольной RPG. А того, чего в игре не хватает… что ж, это можно добавить самому! Впрочем, никто не мешает играть Вам строго по букве правил, правда, в этом случае обещанное приключение будет не таким уж и рискованным. А если Вы ещё и раздобудете ружьё подлиннее, то ни один дpaкон не посмеет встать у Вас на пути. Возможно, Вам оно даже понравится: выносить каждого встречного монстра и не очень переживать, когда это не удаётся с первого раза.

Но «Варкрафт» гибок к изменениям и, решившись ввести собственные улучшения, Вы тут же почувствуете, как игра станет насыщенней и интересней, как она оживёт. Объясняется это тем, что, повторюсь, основа игры сделана на «отлично». А дополнить её можно вот чем.

— Играть вчетвером (или вшестером, ввосьмером, если докупить новых персонажей) в режиме «стенка на стенку»: герои Альянса против героев Орды. Причём те, кто были убиты другим персонажем, выбывают. Это задействует соответствующие карты Ваших способностей и отучит поступать опрометчиво.

— Сбрасывать рюкзак персонажа при его cмepти. Это научит Вас ценить собственную жизнь.

— Сделать игру на время, запустить таймер. Скажем, игра закончится, когда будет разыграно 5-ое мировое событие. Тот, кто к тому моменту наберёт больше победных очков, победит. Это не только наполнит смыслом битвы с боссами и выполнение квестов, но и подстегнёт игроков сбрасывать предметы на ходу за лечение и дополнительные очки перемещения. Вы станете ценить время.

— Разрешить персонажам меняться предметами, когда те находятся на одном делении. Война войной, а бизнес бизнесом.

— Ну и конечно, забирать весь рюкзак побеждённого персонажа, а не одну жалкую вещь. Либо забирать то, что на персонаже в данную минуту надето. Так в нападении на героев появится цель.

— Как вариант, можете ограничить вместимость рюкзака. Бездонные котомки – это здорово, но жизнь не должна быть лёгкой. От этого портится вкус побед.

Как видите, изменения отнюдь не масштабны, но с ними игра ощутимо похорошеет, монотонность и однообразие постепенно растворятся в проблемах принятия верных решений и расчёте рисков. И кто знает, чем закончится Ваше путешествие по военным тропам Азерота на этот раз…



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Piece o’Cake — распечатай и играй

Piece o’Cake — распечатай и играй А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....

17 05 2021 23:42:37

Teburu. Настольные игры с электронными компонентами

Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....

16 05 2021 1:52:54

The Lost Expedition – распечатай и играй

The Lost Expedition – распечатай и играй Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

14 05 2021 15:31:30

Nothing Personal — распечатай и играй

Nothing Personal — распечатай и играй Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

13 05 2021 21:24:10

Обзор настольной игры «Беовульф»

Обзор настольной игры «Беовульф» Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....

12 05 2021 7:33:41

Рецензия на игру «Dragonheart»

Рецензия на игру «Dragonheart» Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....

09 05 2021 17:55:40

«12 стульев» — новый отечественный проект

«12 стульев» — новый отечественный проект Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....

07 05 2021 20:53:29

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница» Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

06 05 2021 1:43:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 15

Новости Kickstarterа. Выпуск 15 – Автор: Scott Almes...

05 05 2021 6:19:38

«Royal Palace» — распечатай и играй

«Royal Palace» — распечатай и играй«Royal Palace» — распечатай и играй...

04 05 2021 3:21:27

«Остров обезьян» — новинка от «Звезды»

«Остров обезьян» — новинка от «Звезды» 8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

03 05 2021 1:32:33

Моя награда на коробке «Зельеварения»

Моя награда на коробке «Зельеварения»Моя награда на коробке «Зельеварения»...

02 05 2021 2:44:10

Интервью с Игорем Краснодымовым

Интервью с Игорем Краснодымовым И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...

01 05 2021 5:29:53

История карточных игр

История карточных игрИстория карточных игр...

30 04 2021 14:23:59

That’s a Question! Обзор игры

That’s a Question! Обзор игры Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....

29 04 2021 2:11:57

Что не так в «Иниш»?

Что не так в «Иниш»? Почему? — давайте обсудим!...

28 04 2021 18:47:10

Размышления о российских проектах

Размышления о российских проектах Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...

27 04 2021 14:31:11

Народный отчёт, № 179

Народный отчёт, № 179Народный отчёт, № 179...

26 04 2021 18:35:48

Mage Knight выйдет на русском

Mage Knight выйдет на русском А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....

23 04 2021 12:30:36

Настольные игры на Сибконе — 2011

Настольные игры на Сибконе — 2011Настольные игры на Сибконе — 2011...

21 04 2021 18:20:25

Фотографии с «Московского дня игры»

Фотографии с «Московского дня игры» Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

20 04 2021 0:16:32

Разыскивается игра «12 стульев»

Разыскивается игра «12 стульев» Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....

18 04 2021 22:36:58

Весёлые картинки, № 412

Весёлые картинки, № 412 Ктулху из AuZtralia...

17 04 2021 20:20:32

Корова 006 — новая локализация

Корова 006 — новая локализация Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка. Количество игроков: 2–10. Возраст игроков: от 10 лет и старше. Время игры: 30–60 минут. Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см. Размер карт: 87 х 56 мм. Вес игры: 260 г. Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер). Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru. Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...

16 04 2021 6:42:24

Лжец! Лжец! Настольные игры про барона Мюнхгаузена

Лжец! Лжец! Настольные игры про барона Мюнхгаузена «Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...

14 04 2021 6:49:39

Обзор игры Ethnos

Что мне нравится в игре?...

13 04 2021 7:53:13

Памятка по действиям для Twilight Struggle

Памятка по действиям для Twilight StruggleПамятка по действиям для Twilight Struggle...

12 04 2021 9:35:24

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Первые впечатления от «Alien Frontiers» Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....

11 04 2021 18:15:26

Настольные игры на Новый год!

Настольные игры на Новый год!Настольные игры на Новый год!...

10 04 2021 11:25:54

Перевод правил игры «Arkham Horror»

Перевод правил игры «Arkham Horror»Перевод правил игры «Arkham Horror»...

08 04 2021 0:48:24

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один… Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

07 04 2021 4:48:47

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

05 04 2021 20:42:52

Народный отчёт, № 130

Народный отчёт, № 130...

04 04 2021 18:26:33

«Seven Dragons» — распечатай и играй

«Seven Dragons» — распечатай и играй«Seven Dragons» — распечатай и играй...

03 04 2021 18:21:57

Пнп-подборка: Khronos

Пнп-подборка: Khronos Правила на 3-х языках — Khronos_rules.pdf...

02 04 2021 16:54:36

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

01 04 2021 21:55:28

Hive – распечатай и играй

Hive – распечатай и играй Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....

30 03 2021 3:24:47

«Duo» — распечатай и играй

«Duo» — распечатай и играй...

28 03 2021 15:52:18

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Самодельная игра «Эпос южных земель» Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

27 03 2021 14:38:53

Разыскивается игра «Рыцарское сражение»

Разыскивается игра «Рыцарское сражение»Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...

25 03 2021 8:22:21

Что ждать в дополнении к Master of Orion

Что ждать в дополнении к Master of Orion 2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....

24 03 2021 15:22:43

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

23 03 2021 13:50:48

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...

22 03 2021 14:29:41

Таможня даёт добро!

Таможня даёт добро! ...

21 03 2021 23:33:50

COIN-оподобная игра из 9 карт

COIN-оподобная игра из 9 карт Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....

20 03 2021 1:37:47

Iron Curtain – распечатай и играй

Iron Curtain – распечатай и играй Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

19 03 2021 6:58:13

Готовится переиздание «Nexus Ops»

Готовится переиздание «Nexus Ops» В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...

18 03 2021 19:48:29

Обзор «Колонизаторов» для iPhone

Обзор «Колонизаторов» для iPhone В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....

17 03 2021 15:37:49

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...

15 03 2021 13:21:41

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

«Ордонанс» против «Затерянных городов» Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

12 03 2021 18:51:19

23-29 июля 2018. Decrypto

 23-29 июля 2018. Decrypto Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....

11 03 2021 17:11:21

«В атаку!» — распечатай и играй

«В атаку!» — распечатай и играй Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....

10 03 2021 18:32:44

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж»Обзор игры «Мятеж»...

09 03 2021 7:48:15

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

В Самаре снова открылся магазин настольных игр Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

08 03 2021 18:30:10

The Mind. Обзор игры

The Mind. Обзор игры Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....

07 03 2021 6:10:40

Карета к Замку Дьявола. Обзор игры

Карета к Замку Дьявола. Обзор игры Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....

06 03 2021 19:48:55

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

10:30 — Как делались другие игры издательства...

05 03 2021 15:11:45

Всемирный день настольных игр с Hobby World

Всемирный день настольных игр с Hobby World 29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

04 03 2021 3:59:23

Рецензия на игру «Цитадели»

Рецензия на игру «Цитадели» Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....

02 03 2021 8:38:34

«Звезда» выпускает Exit: The Game

«Звезда» выпускает Exit: The Game Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

01 03 2021 0:58:18

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....

28 02 2021 1:44:55

Новосибирскому настольщику — год!

Новосибирскому настольщику — год!Новосибирскому настольщику — год!...

27 02 2021 3:29:20

12-18 марта 2018. Cuba Libre

Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

25 02 2021 17:52:54

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3»

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3» Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....

23 02 2021 3:25:31

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

22 02 2021 14:16:29

В ожидании подарка от «Тайного Санты»

В ожидании подарка от «Тайного Санты»В ожидании подарка от «Тайного Санты»...

21 02 2021 0:47:17

«Дремучий лес» — распечатай и играй

«Дремучий лес» — распечатай и играй Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....

20 02 2021 21:41:31

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдениеЛюбопытное наблюдение...

19 02 2021 6:38:28

«Фауна» — новая игра то «Звезды»

«Фауна» — новая игра то «Звезды» игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...

18 02 2021 20:59:35

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

17 02 2021 4:15:44

Рецензия на игру «Запретный остров»

Рецензия на игру «Запретный остров» Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...

16 02 2021 7:19:38

Магазин «Единорог» становится издательством

Магазин «Единорог» становится издательством ?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....

15 02 2021 9:47:23

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

14 02 2021 6:26:17

Мнение об игре «Чужие против хищника»

Мнение об игре «Чужие против хищника»Мнение об игре «Чужие против хищника»...

13 02 2021 1:24:35

Конкурс «Дело в Шляпе!»

Конкурс «Дело в Шляпе!» Номинация № 2. Миссия невыполнима...

12 02 2021 7:27:39

«Коммуналка» в стиле Hotline Miami

Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок  использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...

09 02 2021 13:40:12

Root – распечатай и играй

Root – распечатай и играй Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....

08 02 2021 16:17:18

Ближайшие релизы «Мира Хобби»

Ближайшие релизы «Мира Хобби»Ближайшие релизы «Мира Хобби»...

07 02 2021 5:22:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::