Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World» > Настольные игры
Настольные игры    

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Год назад я осознал, что хочу поиграть в настолку «про железные дороги». На эту роль нашлось два претендента – Railways of the World и Steam. Похожие игры, в которых нужно строить железные дороги и перевозить по ним грузы. Уже в прошлом году у меня появилась ROTW, а теперь в моей коллекции есть и Steam. Так что всего за год моё желание познакомиться с железнодорожными играми полностью реализовалось. C Railways of the World мы уже хорошо знакомы, а теперь пришло время поговорить от Steam. Оговорюсь только, что для начала рекомендуется прочитать мой обзор ROTW, потому что я буду рассказывать про Steam, постоянно сравнивая её с Railways of the World

Хотелось ли вам когда-нибудь попробовать себя в роли железнодорожного магната? Проложить дорогу из точки А в точку Б и возить по ней грузы, заpaбатывая на этом неплохие деньги? А, может быть, вы когда-нибудь играли на компьютере в Transport Tycoon или Railroad Tycoon и желаете повторить этот опыт за столом? Или же просто любите экономические стратегии, где нужно развивать своё хозяйство и получать прибыль? Всё это можно делать в Steam, настольной игре о железных дорогах, созданной Мартином Уолласом.

Цель игры

В Steam игроки становятся предпринимателями, намеревающимися создать самую выгодную сеть железных дорог. В ходе партии игроки строят на игровом поле железные дороги и перевозят по ним грузы, заpaбатывая на этом деньги и получая победные очки. Партия длится ограниченное количество ходов, число которых зависит от количества игроков. Победителем в игре становится тот, кто наберёт больше всех победных очков.

Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы.

Обе игры построены на одном и том же принципе: на поле есть разноцветные города, в которые в начале партии случайным образом выкладываются разноцветные кубики-грузы. Игрокам предстоит строить между городами свои железные дороги и возить по ним грузы, доставляя кубики в города соответствующих цветов (красные кубики в красные города, синие – в синие и т.п.).

Обратите внимание – для Steam есть два варианта правил: для начинающих игроков и для продвинутых. В этом описании я опираюсь на вариант для начинающих и по возможности буду упоминать об изменениях тех или иных правил в варианте для продвинутых игроков.

Компоненты

Steam – это небольшая коробка нестандартной прямоугольной формы, внутри которой скрывается компактно упакованное двухстороннее игровое поле, более сотни жетоны железных дорог, семь карточек ролей, картонные монеты, а также много-много деревянных фишек. Комплектация игры примерно соответствует ROTW, где тоже есть много-много жетонов рельсов и разноцветные кубики. Но есть и отличия.

Первое, что бросается в глаза – это размер. Коробка Steam весьма невелика, меньше чем Ticket to Ride и по размерам примерно соответствует Stone Age. ROTW – гораздо больше, примерно как 2 коробки Steam. По размерам она равна Age of Empires III.

В ROTW два игровых поля. Одно поменьше, рассчитанное на 2-4 игрока (Мексика), другое побольше (сильно побольше), предназначенное для 4-6 игроков (восточное побережье США). В Steam поле одно, но двухстороннее. На одной стороне поле для 3-4 игроков (Америка), на другой – для 4-5 (Германия).

Игровые поля в ROTW выглядит похожим на фотоснимок территории США и Мексики. Города, горы и равнины нарисованы в стиле, похожем на фотографию. Выглядят карты очень хорошо, привлекательно и наглядно. Спутать равнину с горами, реками или водой нельзя. Единственное нарекание – неудачно подобранные цвета городов. Фиолетовый и синий город можно перепутать.

В Steam графика проще и близка по стилю к традиционным евроиграм, таким как Puerto Rico и Louis XIV. Тут тоже есть равнины, горы и города, но нарисованы они в более мрачном стиле, а города изображены несколько схематично. С функциональной точки зрения проблем здесь нет, как в и ROTW спутать типы местностей не получится, цвета городов подобраны удачно. Единственное – сами изображения городов на мой вкус чересчур строги.

 
Слева — фрагмент игрового поля Steam. Справа — ROTW.

Ещё одно заметное отличие – это фишки. Если в ROTW после строительства нового участка дороги игрок выставляет на неё пластиковый паровоз своего цвета (чтобы пометить, что это именно его дорога), то в Steam этой цели служат цветные деревянные кругляши (мне паровозы гораздо симпатичнее абстpaктных деревянных евро-дисков). Наконец, отличаются и игровые деньги. В ROTW это бумажные купюры из не очень плотной бумаги, в Steam – картонные монетки. Цветные кубики грузов в обеих играх весьма сходны. Также в обеих играх есть непрозрачные мешочки, из которых кубики выкладываются на поле в начале партии.

В Steam есть ещё 7 карт ролей, а в ROTW – два десятка пластиковых домиков и железнодорожных сооружений, которыми помечаются пустые города. Также в ROTW есть карты действий, и карты заданий.

Ход игры

Начнём с ROTW, поскольку в ней ходы проще. Все игроки выполняют по 1 действию три круга подряд. Действий немного: построить дорогу, перевезти груз, проапгрейдить паровоз, развить город (урбанизация) и набрать карту действия. Какие именно действия выполнять решает сам игрок. Хочет – три раза подряд прокладывает рельсы. Хочет – совершенствует локомотивы или возить грузы.

В Steam ход тоже состоит из трёх фаз, но они чётко определены. В первую фазу все игроки могут только строить дороги. Во вторую и третью фазу игроки перевозят грузы (вместо одной из перевозок можно также улучшить локомотив). Карт действия в игре нет. Урбанизация присутствует, но выполняется немного по-другому.

Итак, в общих чертах сходство явно прослеживается. Теперь поговорим об отличиях. В ROTW есть карты действия – они дают игрокам некоторые преимущества: бесплатную урбанизацию, более длинную дорогу, дополнительные очки за трaнcпортировку грузов в тот или иной город и т.п. В Steam ничего такого нет.

Отличия в правилах

Важное отличие заключается в начале хода. В ROTW ход начинается с аукциона, где игроки торгуются за право ходить первым. Тут, фактически, проходит соперничество за право первым проложить рельсы на выгодном участке или (что бывает чаще) за право вывезти кубик из какого-нибудь города. При этом у нас в компании острой конкуренции как-то не возникало, и аукционы часто оказывались несостоявшимися, т.к. никто не желал делать ставки.

В Steam аукциона нет. Точнее, есть, но не всегда. В варианте для новичков аукцион проводится только в самом начале игры. Затем, когда будет определён стартовый игрок, он может выбрать себе любую из 7 карт ролей. Каждая из этих карт позволяет совершить дополнительное действие или даёт игроку некоторое преимущество. Вот эти роли:

1 – игрок будет ходить первым в следующем ходу;

2 – игрок первым перевозит грузы;

3 – игрок может построить не 3, а 4 участка дороги;

4 – игрок первым строит дорогу;

5 – игрок может вне очереди улучшить свой локомотив;

6 – игрок может добавить в любой город кубики товаров (урбанизация);

7 – игрок может создать новый город.

Первый игрок выбирает себе любую карточку, второй берёт себе одну из оставшихся ролей и так далее. Чем раньше ты ходишь, тем больше у тебя выбор. 

«Номер» каждой роли определяет позицию игрока в следующем ходу. Взял карточку № 1 – будешь ходить в следующем ходу первым. Взял «семёрку», гарантированно будешь ходить последним. В варианте для продвинутых игроков аукцион проводится каждый ход. Победитель выбирает себе любую карту. Затем делает выбор игрок, сделавший вторую по величине ставку и т.п.

Оба этих варианта нравятся мне куда больше, чем бесконфликтный аукцион в ROTW. Каждая роль в Steam весьма существенна, так что выбор роли очень важен (тем более, что количество ходов ограничено). Вообще, эти роли, которых и в помине нет в ROTW – очень важный элемент игры. Это реально значимые решения, которые нужно принимать игрокам. Например, роли – это единственная возможность построить новый город или добавить товары в уже существующий.


Больше игровое поле США (ROTW) и поле Германии, размером поменьше (Steam).

Ещё одно отличие касается кредитно-денежной системы. Обе игры начинаются с того, что у игрока нет ни кола, ни двора, ни рельс, ни вагонов. Собственных средств на строительство железных дорог недостаточно, так что поначалу все живут в кредит. Но система кредитных денег устроена по-разному.

В ROTW игроки выпускают акции своих компаний, а затем каждый ход выплачивают по ним дивиденды. Таким образом, единожды взяв кредит (в игровых терминах – выпустив акцию), ты будешь платить за него до последнего хода. Кроме того, в конце игры игрок теряет столько очков, сколько акций он выпустил. Это означает, что занимать в ROTW желательно как можно меньше, потому что за каждый заём приходится расплачиваться до конца игры.

В Steam игрок тоже может брать кредиты (тут это именно кредиты, а никакие не акции), но в отличие от ROTW их можно гасить прямо в процессе игры. У каждого игрока есть специальный счётчик дохода, по которому можно уйти как в плюс, так и в минус. Если ты в плюсе, то в конце хода получаешь столько долларов, сколько указано на счётчике. Если в минусе – должен заплатить столько, сколько указано на счётчике. В начале партии фишки игроков стоят на нулевой отметке. Все берут кредиты и уходят в минус, а затем постепенно выбиваются в плюс.

Наконец, ещё одно ключевое отличие ROTW и Steam – это система начисления победных очков. Основной принцип тут одинаков: и там, и там очки заpaбатываются перевозкой кубиков. Причём в обеих играх выгодно возить грузы на дальние расстояния, ведь чем больше городов проедет кубик до своей цели, тем больше с него заработает владелец дороги. Правда, на деле этот принцип порой приводит к абсурду, когда между двумя соседними городами груз перемещается не по кратчайшему пути, а через извилистое хитросплетение дорог, объезжая несколько соседних городов. Вот так вот: игры о перевозках учат логике таксистов: к месту назначения выгоднее ехать не по прямой, а кругами, накручивая тем самым счётчик.

Итак, вот как начисляются победные очки. В ROTW система проще: сколько городов «проехал» груз до места назначения, столько очков и начисляется за перевозку. Перевёз груз через 3 города – получи 3 очка. Перевёз через 6 городов – получи 6 очков. При этом в игре используется смешанный счётчик, на котором одна и та же фишка отмечает и количество очков игрока, и его доход. То есть, перевозя груз, вы одновременно и очки заpaбатываете, и улучшаете своё финансовое состояние. Причём тут есть нюанс – до середины счётчика очков доход игрока возрастает, а после – падает. Это сделано для того, чтобы немного сбалансировать игру и не позволить лидеру совсем оторваться от остальных игроков. В Steam счётчики победных очков и счётчик дохода разнесены. И каждый раз при перевозке груза игрок должен решить, что он получает: либо победные очки, либо доход.

Механика ROTW проще, но мне больше нравится Steam. Выбор между очками и доходом – это ещё одно значимое решение, которое должен принять игрок и выбор этот, опять же, очень важен. Хотя, пока я ещё недостаточно хорошо освоил Steam и на самом деле, возможно, что через какое-то количество партий этот выбор будет делать автоматически: первые несколько ходов получаем деньги, а под конец игры берём очки.

По продвинутым правилам Steam кредит можно брать не в любое время, а только в начале хода. Это правило мне не очень нравится, т.к. заставляет игроков заранее прикидывать и рассчитывать, сколько им понадобится средств в текущем ходу. Если не угадывать и взять их недостаточно, можно потратить ход зря. Последнее «продвинутое» правило – оплата расходов на содержание локомотивов: в конце хода игроки должны заплатить в банк деньги, сумма зависит от уровня локомотива. Это правило (вместе с аукционами в начале каждого хода) делает игру значительно сложнее, поскольку у игроков постоянно изымаются деньги.

В ROTW есть ещё так называемые задания, похожие на маршруты из Ticket to Ride. На карте есть несколько городов, которые нужно соединить железной дорогой. Тот, кто первым построит маршрут, получает некоторую прибыль. В Steam ничего такого нет и, возможно, жаль, потому что это правило мне нравится, оно стимулирует игроков строить железную дорогу и повышает конкуренцию, т.к. сразу несколько человек могут прокладывать один и тот же маршрут.

Кроме того, в ROTW есть ещё один вид «заданий», это карточки, выдаваемые игрокам в начале игры. На них обозначены условия, за выполнение которых игрок получит дополнительные очки в конце партии. Например: соединить маршрутом два города, или построить самую длинную дорогу. В Steam такого тоже нет, и, это, на мой взгляд, минус. Мне нравятся подобные здания.

Наконец, пожалуй, последнее отличие заключается в способе добавления в города новых грузов. В ROTW это делается в случайном порядке: игрок запускает руку в непрозрачный мешок и тянет оттуда кубики. В результате может выпасть как очень выгодный груз, за перевозку которого можно заработать немало очков, так и бестолковые цвета, которые игроку некуда везти.

В Steam в данном случае никакого рандома нет. В начале партии на специальные области на игровом поле выкладывается около 15 комплектов по 3 кубика и, когда игрок выбирает роль «новые грузы», он сам выбирает какой из этих комплектов добавить в желаемый город. Это позволяет выбрать именно те грузы, которые ему выгодно везти. Этот вариант мне нравится куда больше, так как рандом я не приветствую.


Окончание партии в Steam.

Сложность освоения

Обе игры достаточно просто осваиваются. Игрокам достаточно объяснить главное – нужно строить дороги и возить кубики в города. Остальное – уже нюансы. Но на знакомство со Steam уйдёт немного больше времени, поскольку тут нужно объяснить все 7 карт ролей (заранее приготовьтесь к тому, что первые 3-4 хода игроки будут постоянно переспрашивать, зачем нужна та или иная роль, я их значимость поймут хорошо если к концу первой партии).

Ещё один нюанс – в Steam нет никакого текста. В ROTW нет текста если играть на карте Мексики. На карте США добавляются карточки действия. Их эффекты достаточно просты, но если у игроков совсем плохо с английским, и достаточно чтобы в компании был хотя бы один человек, знакомый с языком (эти карточки лежат в открытую, и он спокойно может объяснить всем их эффекты).

В целом Steam немного сложнее и комплекснее. В ROTW полностью освоиться с игрой можно уже в первой партии, ближе к её середине. Для освоения Steam потребуется 1 игра, после которой все поймут зачем нужны роли и когда и какую из них стоит выбирать (собственно, эффект ролей все поймут мгновенно, а вот как их с выгодой использовать – далеко не сразу).


Начало партии в ROTW.

Взаимодействие игроков

По взаимодействию игроков Steam уделывает ROTW по всем параметрам. Что есть в Railways? Мёртвый аукцион в начале хода, да периодическое «воровство» грузов из-под носа у противника. Иногда ещё можно первым занять короткий маршрут и заставить противника ехать в обход и в начале партии можно посоревноваться в выполнении заданий (хотя куда выгоднее не мешать друг другу, поскольку заданий обычно хватает на всех). Ах, да, на карте США ещё встречается конкуренция за северо-восточные города на побережье.

В Steam же напряжение гораздо выше и игроки сталкиваются лбами значительно чаще. Это и выбор ролей в начале игры (а по игре по продвинутым правилам – ещё и аукцион). Игровое поле в Steam значительно меньше и на нём реально тесно. Если в ROTW «перенаселение» ощущается только на северо-востоке США, тогда как в западной части карты существуют огромные пустые прострaнcтва, на которых почти никто никогда не строит железные дороги (что неудивительно, ведь там всего пара крошечных городов), то в Steam пустых мест, считай, нет, из-за чего игроки живут буквально друг у друга на головах.

Продолжительность партии

В ROTW на карте Мексики можно сыграть за час, на карте США – за 2-3 часа. Достаточно долго, но на самом деле это время пролетает незаметно. В игре нет дayнтайма, все постоянно что-то делают: строят дороги, возят по ним кубики. Все игроки выполняют три действия по кругу, так что ходы делаются довольно быстро.

В Steam заявлено время партии составляет 2 часа, но на самом деле можно уложиться и в полтора. Тут тоже время пролетает незаметно, но иногда в игре могут возникать паузы. В первую очередь – при выборе ролей (особенно поначалу, когда игроки ещё не в полной мере осознали из ценность и значимость), а затем при выборе места для строительства дороги (карта тут теснее, так что это важно, где ты проложишь рельсы). Но в целом темп игры лишь чуточку ниже, чем в ROTW.


ROTW: партия в самом разгаре. Красота.


Середина партии в Steam. Любоваться, прямо скажем, не на что.

Итоги

Когда я впервые захотел поиграть в железные дороги, то между ROTW и Steam, сделал выбор в пользу первой игры. Определяющими для меня стали следующие факторы: более привлекательный внешний вид (поле в ROTW похоже на фотосъёмку местности, тогда как в Steam графика рисованная, причём в довольно бедном, на мой взгляд, исполнении), более простые правила (после Battlestar Galactica я опасаюсь знакомить свою компанию с комплексными играми), более широких охват игроков (в ROTW могут играть от 2 до 6 человек, что для меня актуально, тогда как за Steam можно усадить от 3 до 5 игроков).

Теперь же, опробовав, и ROTW, и Steam, я могу сказать, что ROTW действительно привлекательнее внешне, но проигрывает в моих глазах по содержанию. Немаловажно и то, что ROTW физически занимает очень много места: карта США просто огромная. Steam же значительно компактнее. С другой стороны, Steam сложнее. Не сильно, (там, по сути, добавляются только роли), но сложнее. В отличие от ROTW я не могу рекомендовать Steam как семейную игру.

В итоге определяющими факторами для меня стали тесная карта, карточки ролей и безрандомное добавление грузов в города. Всё это есть в Steam и отсутствует в ROTW. ROTW – хорошая игра для новичков в мире настолок. Steam – отличная игрушка для опытных игроков. Я выбираю Steam


«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

02 07 2022 6:23:29

Господин Великий Новгород (2003)

Господин Великий Новгород (2003) игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...

01 07 2022 2:17:58

Обзор игры «Dragonheart»

Обзор игры «Dragonheart» Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....

30 06 2022 4:35:18

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44 Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....

29 06 2022 18:10:42

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Не покупайте «Тигр и Евфрат» Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

25 06 2022 18:19:57

Новости TTS. Выпуск 52

Новости TTS. Выпуск 52 Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни] – Автор: Regis Bonnessee – Семейная, 2-4 игрока, 45 минут – Ancient, Dice, Fantasy – Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling – Игроки TTS: 1874 – Игроки BGG: 9576 – Список игр на BGG Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....

24 06 2022 7:41:17

Инструкция по эксплуатации бронетехники в Memoir ’44

Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....

23 06 2022 12:23:29

Материалы для игры «Zombies!!!»

Материалы для игры «Zombies!!!» Скорее всего для печати эти материалы не годятся, но если поколдовать в фотошопе, то можно сделать что-нибудь приличное...

22 06 2022 23:26:39

«Свинтус 2»: нужны ещё тестировщики

Чтобы стать тестировщиком достаточно написать об этом Александру Булгакову по адресу: bretteur [at] gmail...

21 06 2022 17:33:18

Ещё одна новая коробка для «Зельеварения»

Ещё одна новая коробка для «Зельеварения» Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....

20 06 2022 12:43:39

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

19 06 2022 14:43:53

Описание игры «Stone Age»

Описание игры «Stone Age» В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......

18 06 2022 0:11:55

Правила игры «Викторина зебра»

Правила игры «Викторина зебра» Играть в эту игру могут от 2 до 6 человек...

17 06 2022 1:41:44

Распакуй! «Forbidden Island»

Распакуй! «Forbidden Island» Каркассон — 220 грн (28 usd) Колонизаторы — 260 грн (33 usd) Уно — 120 грн (15 usd) Цитадели — 200 грн (25 usd) Манчкин — 190 грн (24 usd) А теперь по пунктам:...

16 06 2022 12:37:24

Unearth. Обзор игры

Unearth. Обзор игры ...

15 06 2022 18:38:35

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....

13 06 2022 0:18:41

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики»

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики» Звёздные войны: Предназначение...

11 06 2022 11:27:34

Рецензия на игру «Стратего Original»

Рецензия на игру «Стратего Original» Игроки по очереди двигают фишки, нападая ими на врага...

10 06 2022 15:39:40

Lost Patrol (Пропавший патруль)

Lost Patrol (Пропавший патруль) Скачать материалы для игры (распечатай-и-играй): Правила игры «Пропавший патруль» (doc, 11 Kb) Гексы территории (jpg, 4.5 Mb) ...

09 06 2022 18:39:32

Описание игры «Wicked Witches Way»

Описание игры «Wicked Witches Way» Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....

08 06 2022 11:46:18

Обзор игры «DungeonQuest»

Обзор игры «DungeonQuest» Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...

07 06 2022 18:16:47

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

05 06 2022 12:22:28

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров»

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров» Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....

04 06 2022 8:28:18

Пятипольное коно – распечатай и играй

Пятипольное коно – распечатай и играй Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией Категория: Абстpaктная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...

03 06 2022 13:24:54

Как правильно покупать настолки за границей

Как правильно покупать настолки за границей Как правильно покупать настолки за границей...

01 06 2022 23:26:16

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги правил для «Descent» Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

31 05 2022 12:20:37

Dominio Dungeon – распечатай и играй

Dominio Dungeon – распечатай и играй Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....

30 05 2022 20:39:33

Прибыла «Мор. Утопия»

Прибыла «Мор. Утопия» Побродил немного, не разобрался, бросил...

29 05 2022 14:29:16

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии  Как это не удивительно, перед нами очередное евро...

28 05 2022 1:30:25

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

27 05 2022 16:50:29

One Deck Dungeon – распечатай и играй

One Deck Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...

25 05 2022 4:10:46

«Royal Palace» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Royal Palace (zip, 30 Mb) ...

24 05 2022 13:20:57

Сянцы – распечатай и играй

Сянцы – распечатай и играй Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....

23 05 2022 6:44:43

Народный отчёт, № 112

Народный отчёт, № 112 Народный отчёт, № 112...

21 05 2022 10:20:48

Планы Crowd Games

Планы Crowd Games ...

20 05 2022 12:54:23

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

18 05 2022 6:10:59

Лучшая российская настольная игра последнего пятилетия

Лучшая российская настольная  игра последнего пятилетия ...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......

17 05 2022 1:22:52

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III»

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III» Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...

16 05 2022 23:41:41

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды» Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....

15 05 2022 2:42:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::