По следам 1 апреля > Настольные игры
Настольные игры    

По следам 1 апреля

По следам 1 апреля

Раньше, насколько я помню, о настольных играх никто особо не шутил. Самой первой шуткой была утка о высказываниях Дмитрия Медведева по поводу настолок на ныне почившем сайте Настольные игры для всех (странно, но я не смог найти оригинал новости), затем были несколько моих ненастоящих новостей, в том числе запомнившиеся многим читателем истории о создании отечественной игры Автозавод и о предполагаемом запрете настольных игр. В этом году день смеха не обошёл настольный рунет. И это не может не радовать. 

Отметились Тесера, где появилась шутка о выходе настольной игры Кирпич плюс обзор первоапрельских шуток, а также Настольная идиллия молодой фамилии, временно переименовавшаяся в «Застольную идиллию» и выдавшая «Обжор застольного рунета», в котором на смену нашим любимым настольным играм пришли различные застольные вкусности, а также отчёт о застольных посиделках и обзор салата Мимоза.

Расположенный за пределами рунета BoardGameGeek порадовал своих пользователей новым поисковиком GEEKDO, выдающим "монополия" в ответ на почти любые запросы (и непредсказуемые результаты по отдельным любопытным запросам). Вслед за этим событием на boardgaming.ru появилась новость о закрытии BGG.

Александр Беляков (отпраздновавший, кстати, годовщину открытия блога) в честь этого события (а также, вероятно, и 1 апреля), опубликовал обзор Монополии.

Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело.

Сначала возникла мысль написать о съедобных настольных играх. Мол, появились фишки из моркови или, там, картофеля, которые можно употребить пищу прямо во время игры, сырыми, или после неё, предварительно сварив или пожарив. Я даже написал небольшую заметку на эту тему, но публиковать её не стал, посчитав неинтересной. Вот она:

Недавно в сети появился любопытный слух. Якобы некая компания Eatable Games планирует издавать принципиально новый тип настольных игр — съедобные настольные игры. Привлечь внимание к себе компания рассчитывает с помощью следующей фишки — все игровые фишки (пардон за каламбур) в её играх будут съедобными. Представляете себе такой каркассон, в котором миплов после партии можно скушать и запить чаем.

И это — только начало. Ведь помимо съедобных фишек потом можно будет наладить производство годных к употрeблению в пищу игровых полей или даже сопутствующих товаров — всяких формочек для самостоятельного изготовления фигурных фишек. Пожалуй, единственное, что съедобным сделать нельзя — это игровые карты.

У меня есть некоторые сомнения насчёт перспектив такой идеи, но время покажет, насколько она окажется успешной. В конце-концов, сами по себе съедобные фишки — это довольно прикольно. Представьте себе, партия в Memoir '44: противник зазевался, а вы — раз! — и съели его танк. В прямом смысле 🙂

В общем, эту «новость» я забpaковал и стал думать дальше. И придумал, что надо написать историю о том, как настольная игра изменила ход истории. Сначала меня, почему-то, занесло в середину XX века. Я стал придумывать историю, связанную со Второй мировой войной и написал рассказ о Роммеле и Монтгомери, которые играли друг с другом в настолку в 30-х года, а потом повторили свою партию в реальности в ходе высадки в Нормaндии. Вот эта история:

Как известно, при подготовке вторжения в Европу, союзники изучали атлантическое побережье Франции и рассматривали несколько мест для высадки. В рамках операции "Оверлорд"  было выбрано три возможных точки: Па-де-Кале, Нормaндия и Бретань.

Каждая из них имела свои недостатки и преимущества. Побережье Па-де-Кале находилось ближе всего к Великобритании, с территории которой должна была начаться высадка, однако на этом участке у немцев были самые мощные оборонительные позиции (укрепления "Атлантического вала). Расстояние до Нормaндии было больше, но зато укреплений здесь было не так много. Наконец, Бретань была наименее укреплённым районом, но находилась значительно дальше от Англии. Из этих трёх вариантов комaндование союзников выбрало Нормaндию, где 6 июня 1944 года и состоялась успешная высадка десанта. По описаниям историков рещающую роль в разработке плана сыграл британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери.

Скорое открытие второго фронта и высадка союзников не были сюрпризом для немцев. Главнокомaндующий Западным фронтом фельдмаршал Герд фон Рундштедт вместе со своим подчинённым  генералом-фельдмаршалом Эрвином Роммелем укрепляли оборону и, фактически, возводили тот самый "Атлантический вал" но и пытались угадать, на каком же участке высадится десант союзников.

И тут между двумя немецкими полководцами возникли разногласия. фон Рундшедт полагал, что танковые подразделения следует оставить в тылу, чтобы они могли оперативно выдвинуться на любой участок победежья, где бы не высадились союзники. Роммель же настаивал на том, чтобы разместить основные силы на побережье Па-де-Кале, а Нормaндию и Бретань вообще не рассматривал в качестве реальных мест для высадки. Казалось бы, последнее слово должно было остаться именно за фон Рундшедтом, так как главнокомaндующим-то был он, однако из-за его безинициативности, а также благодаря высокому авторитету "Лиса пустыни"после успешных боевых действий в Африке вышло так, как хотел Роммель.

Одна из версий тех событий звучит так: из-за стратегических разногласий с комaндующим всей войсковой группировкой во Франции — фельдмаршалом Рундштедтом, единый план обороны западной границы рейха не был выработан, что и привело к неоперативности и несогласованности действий немецких войск во время высадки союзников в Нормaндии 6 июня 1944 года.

В результате союзники высадились совсем не там, где их ожидали немцы. В Нормaндии в результате "Дня Д" союзникам удалось создать укреплённый плацдарм, а затем развернуть полномасштабные боевые действия уже и на суше. Немецкое же комaндование до последнего ждало атаки на Па-де-Кале и даже в середине июля 1944-го года всё ещё полагало, что действия союзников в Нормaндии — всего лишь отвлекающий маневр.

Во всей этой истории имеется малоизвестная подробность, обнаруженная Райаном Корнелиусом, автором книги "Самый длинный день", описывающей события 6 июня 1944 года.

Как пишет Корнелиус, мнение Роммеля относительно планов высадки союзников обусловлено его предыдущей карьерой. Перед Второй мировой войной он преподавал в Потсдамской военной академии, а в 1938 стал начальником Терезианской военной академии.

Так вот, оказывается, в свою бытность  преподавателем, Роммель, уже будучи опытным военным (он получил 9 наград в Первой мировой) любил разыгрывать воображаемые сражения и занимался так называемыми "военными играми". Выглядело это так: на специально оборудованной доске расстилалась карта местности, а затем на неё выставлялись особые деревянные фишечки, символизирующие дивизии немцев и подразделения вероятного противника. Правила, по которым разыгрывались эти военные игры, к сожалению, утрачены, но известно, что данная методика приобрела определённую известность в узких кругах военных учебных заведений, в том числе и за пределами Германии.

Одним из поклонников этой игры был инструктор английского военного колледжа в Кемберли Бернард Монтгомери.

И вот, Райану Корнелиусу удалось выяснить, что в этих "сражениях" по переписке участвовали и Роммель и Монтгомери и, что самое удивительное, в 1937-м году им довелось разыграть между собой высадку десанта с моря, причём, Монтгомери комaндовал десантниками, а Роммель держал оборону. Если верить источникам Корнелиуса, победителем из той схватки вышел Роммель. Монтгомери атаковал напрямик, а Роммель сосредоточил свои силы у берега, не позволил нападающим выйти из воды и в итоге, выиграл бой.

Получается, что в 1944-м году история повторилась, только теперь сражение разыгрывалось не на столе, а взаправду и бывшему инструктору пришлось сойтись с бывшим преподавателем в реальном бою.

Кто знает, о чём думал Роммель, фактически заставив своего комaндира фон Рундшедта сосредоточить все танковые дивизии в районе Па-де-Кале. Знал ли он, что против него выступает его бывший соперник Монтгомери? Помнил ли он одну из своих учебных игр? Полагал ли, что как и в 1937-м, Монтгомери пойдёт напролом и не будет искать обходных путей? Намеревался ли повторить свой "академический" успех? Есть мнение, что это именно так и было. По словам современников, Роммель отличался настойчивостью и упрямством, так что нетрудно предположить, что ожидая летом 1944-го года высадки союзников, он собирался разбить их наголову, как разбил когда-то своего британского коллегу.

Неудивительно, что союзники, полагающие, что Вторую мировую выиграли именно они, стараются не афишировать подобные детали. Ведь получается, что это не они победили, а Роммель проиграл. А виновата во всём какая-то настольная военная игра, правила которой, похоже, мы так никогда и не узнаем.

А ведь, могло бы случиться и так, что Роммель бы не играл в своей академии в "военные сражения", или никогда не сыграл бы по переписке с Монтгомери. Или сыграл бы с ним, но разыграл какое-нибудь другое сражение, а не высадку десанта. И могло бы получиться так, что перед "Днём Д" немецкие войска были бы сгруппированы по-другому и высадка в Нормaндии могла бы не состояться. И кто знает, как бы в этом случае разворачивалась история. Возможно Гитлеру удалось бы заключить мир с союзниками и, возможно даже, у него получилось бы переломить ход событий на восточном фронте, что имело бы самые печальные последствия для нашей страны.

Могло ли так случиться я не знаю, но на всякий случай, давайте скажем спасибо неведомой настольной игре, в которую однажды сыграли по переписке немецкий военный преподаватель и британский инструктор военного колледжа. Безымянной игре, которая, возможно, изменила ход мировой истории.

По моему мнению на роль первоапрельской утки она также не годилась. Слишком новость получилась длинной и излишне перегруженной деталями. А на календаре уже было 30-е марта, сроки поджимали.

И совершенно неожиданно получилось так, что я нашёл решение. 30-го марта вечером я был у зубного и, чтобы отвлечься от противного жужжания во рту, усиленно думал о том, что бы придумать к 1-му апреля. И придумал! Надо написать про развал СССР! Про Горбачёва и настольные игры. И написал 🙂


Secret Hitler. Обзор игры

Secret Hitler. Обзор игры В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее).  Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....

26 06 2022 14:21:17

Первые впечатления от «Варенья»

Первые впечатления от «Варенья» Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....

25 06 2022 16:35:25

Рассказ о партии в «Battlestar Galactica»

Рассказ о партии в «Battlestar Galactica» Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...

24 06 2022 9:19:29

«Геменот» локализует Mare Nostrum

«Геменот» локализует Mare Nostrum Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...

23 06 2022 13:10:47

«Колонизаторы» в онлайне

Правда, бесплатно дают поиграть не во все версии...

22 06 2022 0:30:20

Колонизаторы на 5-6 игроков- распечатай и играй

Колонизаторы на 5-6 игроков- распечатай и играй Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...

21 06 2022 21:24:20

Tofu Kingdom — распечатай и играй

Tofu Kingdom — распечатай и играй Скачать материалы для игры Tofu Kingdom...

19 06 2022 19:49:11

28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр

28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр 28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...

18 06 2022 4:16:15

«Воздушный бой» — распечатай и играй

Всего в игре с каждой стороны участвуют:...

17 06 2022 5:49:40

Перевод карточек для «Claustrophobia»

Перевод карточек для «Claustrophobia» Перевод карточек для «Claustrophobia»...

16 06 2022 20:29:20

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми» Если что, я в курсе, что сокращённые версии переводов уже публикуются в Настольном дайджесте (Загадка, Ордонанс, Эволюция), но я полагаю, что обзоры Мэтта достойны полного, а не частичного перевода...

13 06 2022 21:21:36

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!» Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...

12 06 2022 2:21:57

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....

11 06 2022 14:53:32

Первые впечатления от игры «Asteroids»

Первые впечатления от игры «Asteroids» Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....

10 06 2022 15:58:49

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft» Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...

09 06 2022 11:27:47

«Звезда» на «Эссене»

Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой "Сириуса"....

08 06 2022 5:25:49

Рецензия на игру «Пандемия»

Рецензия на игру «Пандемия» Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...

06 06 2022 8:26:58

Классическая настольная игра «Руммикуб»

Классическая настольная игра «Руммикуб» Классическая настольная игра «Руммикуб»...

05 06 2022 15:23:11

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

04 06 2022 22:21:29

Народный отчёт, № 184

Народный отчёт, № 184 Народный отчёт, № 184...

03 06 2022 9:32:23

Zombie in My Pocket – распечатай и играй

Zombie in My Pocket – распечатай и играй В комплекте: ПнП, правила, коробка....

01 06 2022 0:42:37

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа»

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа» Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...

31 05 2022 15:29:15

Рококо – распечатай и играй

Рококо – распечатай и играй Скачать материалы для игры Рококо...

29 05 2022 2:29:53

Grizzled выйдет на русском с дополнением

Grizzled выйдет на русском с дополнением Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....

28 05 2022 13:51:29

Вскрытие: Rattus

Вскрытие: Rattus Тут за одну минуту и коробку распаковали, и компоненты все продемонстрировали...

27 05 2022 14:49:44

Первые впечатления от настольной игры «En Garde»

Первые впечатления от настольной игры «En Garde» В начале партии игроки находятся на значительном расстоянии друг от друга, затем сближаются и начинают обмениваться ударами...

25 05 2022 23:22:47

«Андор» станет цифровым

Но, может, в обозримом будущем игру получится осилить, хотя и несколько в другом формате...

24 05 2022 9:23:40

Распаковываем «Gears of War»

Распаковываем «Gears of War» Алексей Тихонов опубликовал у себя в блоге ещё один видео-обзор в формате "Распакуй"...

23 05 2022 2:58:44

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords»

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords» Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....

22 05 2022 6:34:52

«Игра престолов» — распечатай и играй

Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....

21 05 2022 10:12:39

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

20 05 2022 6:23:36

Проблемы с освоением новых игр

Проблемы с освоением новых игр Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....

18 05 2022 14:16:23

Корова 006 — новая локализация

Корова 006 — новая локализация Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка. Количество игроков: 2–10. Возраст игроков: от 10 лет и старше. Время игры: 30–60 минут. Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см. Размер карт: 87 х 56 мм. Вес игры: 260 г. Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер). Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru. Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...

17 05 2022 7:30:17

Перечень официальных локализаций

Перечень официальных локализаций   Однако некоторые игры в этот список не занесены намеренно...

16 05 2022 12:43:35

Отзыв о «Фзззт!»

Отзыв о «Фзззт!» Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....

14 05 2022 15:56:28

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...

13 05 2022 10:32:16

Манчкин — 2008

Манчкин — 2008 PS: за новость спасибо тов. Denis Kouznetsov...

12 05 2022 12:34:51

Битва авторов игр: с 2004 по 2016

Битва авторов игр: с 2004 по 2016 Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...

11 05 2022 22:53:16

Продолжаю собирать «Полтаву 1709»

Продолжаю собирать «Полтаву 1709» Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....

10 05 2022 4:55:42

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017» Надеюсь, однажды  «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

09 05 2022 10:47:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru