Интервью с игроведом Александром Пешковым > Настольные игры
Настольные игры    

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Интервью с игроведом Александром Пешковым


Пешков Александр объясняет правила Фюрстенфельда на игротеке.
Заинтересованный слушатель справа — Сергeй Мачин, автор Зельеварения и других отечественных игр.

Сегодня у нас в программе интервью с представителем интернет-магазина настольных игр Игровед. Знакомьтесь — Александр Пешков, создатель и руководитель магазина: человек, руководитель, игрок. 

Здравствуйте, Александр! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите немного о себе.

Мужчина, 33 года, холост, образование высшее (к.т.н.) – достаточно? 😉

Давно Вы играете в настолки? Какая игра была у Вас самой первой?

Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО.

Как так получилось, что Вы решили открыть интернет-магазин?

Было несколько обстоятельств: мне надоело работать программистом и хотелось чего-то большего; у нас с подругой (её зовут Екатерина и она со-основатель всех наших компаний) было уже ООО оставшееся от ранней первой попытки сделать совершенно другой бизнес (в первый раз оно так и не пригодилось); мы и наши друзья увлеклись игрой УНО, но в России его не продавали. Я обратился в представительство Маттел и поинтересовался, не могут ли они привезти в Россию партию УНО. Оказалось, что хотя УНО до сих пор в Россию не поставлялось, пробная партия уже была запланирована на конец осени (фактически мы стали первыми заказчиками УНО в России).

В общем, мы решили попробовать – не увольняясь со своих работ сделать «пилотный проект», интернет-магазин торгующей одной единственно игрой – УНО. Екатерина нарисовала простенький дизайн, а я за пару вечеров сверстал и запрограммировал наш первый магазин www.play-uno.ru.

Гораздо больше времени и сил потребовала подготовка текстов и фотографий, тексты буквально «вылизывались» неделями. Кстати они нам хорошо удались, ибо потом «пошли в народ» — весь и Интернет и даже сам Маттел успешно (но, конечно, без спроса) описывал УНО не иначе как нашими словами (я даже в Детском Мире как-то видел рекламную стойку УНО от Маттел с текстом, скопированным с нашего сайта :-). В целом пилотный проект удался, мы многому научились и решили открыть большой интернет-магазин настольных игр… Так появился Игровед.

Много ли это потребовало от Вас усилий? Может припомните какой-нибудь особо сложный вопрос, который пришлось решать или какой-нибудь интересный случай, связанный с открытием магазина?

Много или мало – относительные понятия. Если смотреть во времени, то скорее много. Сложных вопросов было предостаточно… В начале одна только проблема доставки чего стоила – ведь особого выбора курьерских компаний тогда не было, их можно было по пальцам перечесть. Нам пришлось, в частности, убедить курьерскую компанию специально для нас ввести новый тип доставки «самовывоз». А вообще сложнее всего было то, что делать приходилось очень много всего самого разного и всё самим и всё сразу. Зато было очень интересно. Вообще-то сейчас тоже много всего и сразу, только масштаб вырос. Но интересно по-прежнему.

Как родилось название «Игровед»? Были ли другие варианты?

Конечно были варианты – был мощный мозговой штурм, насколько я помню было несколько листов А4 исписано названиями. Но когда придумался «Игровед» он почти сразу победил все остальные варианты.

Расскажите о своей работе. Из чего состоит Ваш типичный рабочий день?

Как правило, рабочий день состоит из чтения и написания огромного количества электронных писем (впрочем, из звонков и из личного общения конечно тоже). В общем ничего такого особенного. Если вы думаете, что я с утра до ночи в настольные игры играю, то я вас разочарую (вообще играю я и правда много, но всё же обычно вечером и по выходным 🙂 . Сейчас у нас не один магазин, а группа компаний «Стиль Жизни» –  это импорт/дистрибьюция/издание/оптовая торговля/розница, так что у меня много разных ролей и самых разных дел.

«Игровед» не только продаёт настольные игры, но и самостоятельно их локализует. Расскажите о своей первой локализации. Как вы к этому пришли и как выбирали первую игру для перевода?

Вообще-то «Игровед» — это имя нашего магазина и наша розничная торговая марка. Локализацией и изданием занимаются сейчас другие компании, входящие в нашу группу «Стиль Жизни». Но естественно на момент локализации первой игры («Корова 006») компания «Стиль Жизни» была одна.  Нам хотелось найти чисто карточную игру (локализовать её проще, чем игру с полем), причём такую, чтобы она понравилась многим людям, а не только «фанатам».

Выбирали мы очень долго, много игр перепробовали, но «6 Nimmt!» очень понравилась и нам и нашим друзьям и пользовалась неизменной популярностью в нашей компании, к тому же автор оказался очень приятным человеком. Вот только графика нас совершенно не вдохновляла, как и бессмысленное в русском переводе название. Итоговые тема, название и графическое оформление были полностью изменены. «Корова 006» стала результатами нашего с Екатериной мозгового штурма, отправной точкой в котором была тема «быков/коров» навеянная бычьими головами, использованными при оформлении немецкого издания. Потом был долгий поиск художника и не менее долгий процесс отрисовки – честно говоря, мы изрядно замучили художника своим перфекционизмом, но результат того стоил.

Играете ли Вы в настолки сейчас? Как часто? С кем? Какие игры предпочитаете? Что вам ближе – европейские настолки или америтреш? Почему?

Играю конечно, причём регулярно. В основном с компанией друзей, иногда с коллегами. Чаще всего мы с друзьями собираемся на целый день у меня дома (летом – на выходные на даче) и играем в разные настолки. Собственно эта традиция сохраняется с момента нашего первого знакомства с настольными играми. Наверное, мне ближе «европейские» настолки, а вообще интересны разные игры, тем более, что я постоянно опробую новые игры. Вообще это такая «специфика работы» — я редко играю подолгу в одну и ту же игру, ибо постоянно стоит «очередь» из новых игр, которые надо/хочется попробовать.

Есть ли у Вас какие-нибудь любимые игры от российских производителей? Чем они Вам нравятся?

Если вы имеете в виду игры российских авторов, то особо любимых не могу назвать. Пожалуй, ностальгические воспоминания о ныне не издающемся «Господине Великом Новгороде» (всё-таки первая игра, хотя правила там были очень нечётко написаны), в Зельеварение с удовольствием когда-то играли… Если вы имеете в виду игры локализованные в России, то среди много хитов и очень хороших игр, впрочем я как правило играю в английские версии, ибо они ко мне попадают раньше локализаций, да и расширения все доступны. Вообще одна из самых любимых игр не нашего издательства – Race for the Galaxy (конечно со всеми расширениями 🙂

Играете ли вы в локализации от «Игроведа»? Во что?

Могу предположить, что под «локализациями от Игроведа» Вы имеете в виду линейку карточных игр, издаваемых «Стилем Жизни» — во все эти игры я, конечно же, очень много играл, сейчас играю в основном либо с новыми компаниями, либо на наших игротеках в процессе объяснения правил :-). Подозреваю, что меня можно разбудить посреди ночи и спросить правила «Коровы 006» и я их расскажу без запинки 😉

Есть ещё множество игр, эксклюзивным дистрибьютором которых в России является компания Стиль Жизни. Там есть и локализованные и не локализованные игры. Опять-таки, периодически во что-то играю в новых компаниях (в моей основной компании мы больше тестируем новинки) или на игротеках. Но некоторые игры, например, Диксит, Дикие Джунгли или GIFTTrap периодически возвращаются на стол в любой компании.

Можете ли поделиться планами на ближайшее будущее? Стоит ли ждать новых локализаций от «Игроведа»?

Новые игры от «Стиля Жизни» появляются и будут появляться – это и новые игры от наших партнёров (издательств, которые мы представляем в России), новые локализации в линейке наших карточных игр и отдельные локализованные игры. В этом году уже вышел на русском Запретный Остров (интересная и ОЧЕНЬ красивая игра) и будет ещё довольно много всего интересного.

Вообще к сегодняшнему дню в нашем «портфолио» уже порядка 140 наименований эксклюзивных игр от самых известных издательств! А на момент этого интервью на подходе очередная поставка, где будет ещё пол дюжины новинок от разных издателей и одна полностью локализованная нами игра. В целом мы по прежнему будем специализироваться в основном в области т.н. «казуальных» и семейных игр.

Александр, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.

Спасибо Вам за интересные вопросы. Учитывая, что читатели Вашего сайта – прежде всего любители настольных игр, могу пожелать всем читателям больше хороших настольных игр на рынке, больше свободного времени, чтобы в них играть и всегда хорошей компании! Удачи!




«Dominant Species» — распечатай и играй

«Dominant Species» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...

24 01 2022 16:55:53

Небольшой обзор «Shadows over Camelot: Merlin’s Company»

Небольшой обзор «Shadows over Camelot: Merlin’s Company» Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....

23 01 2022 1:18:33

Перевод правил игры «Coloretto»

Перевод правил игры «Coloretto» У этой игры достаточно высокий рейтинг на boardgamegeek...

22 01 2022 9:37:32

«Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй

«Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....

21 01 2022 10:55:44

Back to Work!

Back to Work! ...

19 01 2022 9:23:14

Siam — распечатай и играй

Siam — распечатай и играй игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

17 01 2022 18:20:15

Настольный вариант Age of Wonders

Настольный вариант Age of Wonders...

16 01 2022 17:24:57

«Мир Хобби» едет на Эссен

«Мир Хобби» едет на Эссен From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

14 01 2022 0:40:13

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

12 01 2022 21:18:24

Отзыв о «Last Night on Earth»

Отзыв о «Last Night on Earth» Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....

11 01 2022 22:34:16

«Диктатор. Контроль» — альтернативные правила

«Диктатор. Контроль» — альтернативные правила Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...

10 01 2022 22:22:50

Новости TTS. Выпуск 38

Новости TTS. Выпуск 38 Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....

08 01 2022 19:28:36

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

07 01 2022 18:24:44

Правила игры «Cave Troll»

Правила игры «Cave Troll» Продолжительность партии невелика — около 45 минут...

05 01 2022 17:25:53

Стартовал предзаказ на «Войну колоний»

Стартовал предзаказ на «Войну колоний» Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....

04 01 2022 18:51:23

When I Dream — распечатай и играй

When I Dream — распечатай и играй Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали:  «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

03 01 2022 9:34:32

Новая ходилка от «Звезды»

Новая ходилка от «Звезды» Цель игры соответствующая — первым добраться до опушки 🙂 ...

02 01 2022 13:12:50

DOOM: The Board Game. Обзор игры

Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....

01 01 2022 11:15:46

Агрикола – распечатай и играй

Агрикола – распечатай и играй Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....

31 12 2021 20:25:47

Отзыв об игре «Set»

Отзыв об игре «Set» Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....

29 12 2021 22:16:31

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

Королевские врата [King’s Gate] (2002) 10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

27 12 2021 3:58:31

«Dixit» — фишки для игры всемером

«Dixit» — фишки для игры всемером Скачать фишки голосования для игры в Dixit всемером (zip, 44 Mb) ...

26 12 2021 18:57:23

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым

00:00 — Вступительное слово...

25 12 2021 22:19:18

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog» Чтож, если этого хочется читателям, пусть так и будет...

24 12 2021 16:52:45

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....

23 12 2021 6:58:12

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

 27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

22 12 2021 8:50:30

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220 Народный отчёт, № 220...

21 12 2021 17:26:57

Werewords: интригующая словесная «Мафия»

Werewords: интригующая словесная «Мафия» Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....

19 12 2021 13:47:35

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic Поддержать проект на CrowdRepublic...

18 12 2021 14:58:10

Несколько слов о «Vanuatu»

Несколько слов о «Vanuatu» PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...

16 12 2021 9:40:21

Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху»

Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху» Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....

15 12 2021 21:31:23

Народный отчёт, № 146

Народный отчёт, № 146 Народный отчёт, № 146...

13 12 2021 11:17:30

Продаются три советские настолки

Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....

12 12 2021 10:29:54

PrintFun. Принтер жжот!

PrintFun. Принтер жжот! Ссылка на проект получает постоянную прописку на сайте...

11 12 2021 2:49:33

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби» Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

10 12 2021 19:58:30

Видеообзоры «Blocus», «Galactic Emperor», «Rumis» и «WOW: TAG»

Видеообзоры «Blocus», «Galactic Emperor», «Rumis» и «WOW: TAG» World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....

08 12 2021 4:46:28

Претензии к «Memoir ’44»

Претензии к «Memoir ’44» P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...

07 12 2021 10:40:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::