Игры    

Впечатления от игры «Bombay»

Источник:

Тов. Spotty поделился своим обзором игры Bombay, в котором разбираются её правила и описываются впечатления автора. По его словам настолка эта очень красива и достаточно проста, но пока что нет уверенности в том, что она продержится на игровом столе долгое время. 

Не так давно у меня появилась игра Bombay, и я делал обзор ее компонентов. Чуть позже перевел и выложил правила, а теперь дошла очередь и до впечатлений от игры.

Повторюсь: игра про торговцев шелком, которые путешествуют на слонах между городами Индии. Игроки покупают, перевозят и продают шелк в разных городах. В конце игры побеждает самый богатый торговец.

Пожалуй, описать игру без малейшего экскурса в правила не получиться. Потому что, несмотря на достаточно подробные обзоры игры в блогах boardgamers.ru и mazzoboardgamer.blogspot.com было это достаточно давно, а представленные мной недавно правила читал не каждый. Поэтому начну с кратких правил.

Правила игры

Поле игры представляет собой местность с 4 городами, торговыми постами, холмами и некоторыми точками, где может остановиться слон. Все это соединяется между собой тропами, по которым и нужно двигаться. Так же на поле есть область с рынком, куда поставщики доставляют шелк.

Основное время игры занято покупкой шелка на торговых постах, доставкой его в города и продажей. При этом постоянно происходит изменении поставок шелка на рынок и изменение цены покупки в городах.

Шелк

Тюки шелка это единственный товар в игре. Шелк необходимо покупать на Торговых постах и продавать в городах.

В игре представлен шелк 4 цветов: синий, оранжевый, желтый и фиолетовый. Количество шелка в игре разное: синего и оранжевого много (по 5 тюков), фиолетового меньше (4 тюка), желтого совсем мало (3 тюка). Более редкий шелк цениться сильнее, это найдет свое отражение в игре, о чем я укажу ниже.

Игрок перевозит шелк на слоне, на котором установлено две корзины, в каждую из которых при покупке помещается один тюк шелка. Т.е. на слона помещается всего 2 тюка шелка. Если ваш слон уже загружен, то купить шелк не получиться – для этого его нужно сначала продать, т.к. никаких собственных складов у игроков нет.

Фигурка слона с двумя тюками шелка достаточно узнаваемый и яркий образ. Можно сказать, что это первое, что бросается в глаза при ознакомлении с игрой.

Рынок

В начале каждого раунда есть фаза Пополнения рынка, когда поставщики доставляют шелк на рынок.

Рынок поделен на три сектора: левый сектор – на нем расположен самый многочисленный и потому дешевый шелк, центральный сектор – шелка меньше и цена чуть дороже, правый сектор – самый дорогой шелк, его совсем мало.

В начале раунда из мешочка (втемную) вытаскиваются 9 кубиков разного цвета представляющих собой тюки шелка. В зависимости от количества тюков одинакового цвета они размещаются в разных секторах рынка. Чем больше шелка одного цвета, тем меньше его цена. Все как в жизни – больше предложение на рынке, следовательно, цена падает.

Раундов в игре несколько, и в начале каждого раунда рынок пополняется — появляются новые тюки шелка по новой цене. Тот шелк, что был дорогим, может стать дешевым и наоборот, а может и вовсе отсутствовать на рынке. Т.е. в течении игры происходит несколько поставок на рынок шелка, меняется его количество и цена.

Рынок показывает, сколько шелка могут предложить поставщики и по какой цене, но сама покупка происходит на Торговых постах.

Торговые посты

Торговые посты размещены на карте, и к ним еще необходимо добраться, передвигая слона. Каждый Торговый пост торгует только одним цветом шелка. Если вам нужно два шелка двух разных цветов, то необходимо посетить два разных Торговых поста.

Если на рынке будет отсутствовать какой-то цвет шелка, то Торговый пост будет закрыт и купить там ничего не получиться. Не смотря на это порой под конец раунда (т.е. когда близиться этап Пополнения рынка) иногда выгодно зайти на закрытый Торговый пост. Если повезет, на рынок попадет шелк нужного цвета. Торговый пост будет открыт, а тут и вы, уже готовые нагружать на слона добро. Но можно и промахнуться и простоять даром.

Города

В каждом городе есть Шкала спроса, которая показывает потребности города: какого цвета шелк нужен в городе и сколько он будет стоить. Шкала состоит всего из 3 позиций. Разница позиций по степени потребности в шелке: дорогой (т.е. самый востребованный), средней цены и дешевый.

Каждый город потребляет только 3 цвета шелка, а в игре 4 цвета, т.е. один цвет в каждом городе совсем не нужен, его там не продашь.

После того как шелк продан Шкала спроса в городе меняется – проданный шелк становится самым дешевым. Это имитация перераспределение потребностей. Городу необходим шелк, и за него готовы дорого заплатить, но как только шелк привезли, его в городе становиться достаточно, и он дешевеет. Достаточно просто и реалистично.

Не зависимо от стоимости шелка, за редкие цвета (желтый и фиолетовый – об этом писал выше) торговец получает дополнительные бонусы – рупию или жетон клиента.

Ход игры и действия игроков

В игре есть несколько раундов, обычно по количеству игроков, но есть некоторые особенности (углубляться не будем, можно прочесть в правилах). Каждый раунд состоит из фазы Пополнения рынка и нескольких кругов игры.

Например, для 4-х игроков, будет 4 раунду игры, а в каждом раунде 1 фаза Пополнения рынка и 4 кругов (ходов) игры. Т.е. за игру 4 раза поставщики привезут шелк, а каждый из игроков сделает 16 ходов.

Каждый ход у игрока есть всего 3 пункта действий.

Эти действия игрок тратит на следующее:

  • Пропустить ход (потратить 3 действия) и получить 1 рупию из банка;
  • Переместить слона: по обычной местности — 1 действие, на холм —2 действия;
  • Купить шелк: на дешевом рынке — 1 действие и 1 рупия, на среднем рынке — 1 действие и 2 рупии, на дорогом рынке — 2 действия и 2 цены;
  • Продать шелк — 1 действие;
  • Построить дворец (шатер) — 1 действие и 1 тюк шелка.

Строительство дворца

Каждый игрок может построить на тропах свой Дворец (хотя это обычная торговая палатка) и получать дополнительные рупии за обслуживание проезжающих. Стоит дворец (как было указано выше) 1 действие и 1 тюк с шелком. Игрок получает деньги из банка, а не от проезжающих игроков – иначе бы те обходили такие палатки стороной.

Понятное дело, что выгодно такие Дворцы ставить в местах повышенного трафика, а не где-то на задворках.

Жетоны клиентов, городов и дворцов

На поле в разных местах расположены разные жетоны, которые игрок может подобрать. Жетоны дают разные выгоды либо сразу, либо в конце игры. Например, жетон с монетками, позволяет получить 2 рупии из банка, а жетон с тюком шелка — позволяет получить бесплатно тюк шелка. При посещении города игрок получает жетон этого города, а на дорогах можно встретить клиентов (и получить жетон клиента).

Все эти жетоны и общее количество заработанных денег влияют на оценку богатства торговцев. Кто самый богатый – тот и победил.

Впечатления

Оформление игры отличное. Сочные краски, красивые иллюстрации – об этом всем я уже писал ранее.

Игровой процесс простой, а как только игроки вникают в правила, игра идет достаточно быстро. Всего одна минута на ход одного игрока, а то и меньше. Паузы возникают, когда планируют, какой шелк покупать/продавать. Обычно за продажей других игроков следишь, т.к. это влияет на изменения спроса и цены в городе, а это в свою очередь на изменение твоего маршрута движения.

В игре создается впечатление, что у тебя связаны руки – слишком мало действий в ход (тут я согласен с Mazz_O) – всего 3 действия. То дойти куда-то не успеваешь, то не хватает действий для покупки шелка. Часто на Торговом пункте приходиться стоять пару ходов. В первый ход дошел до нужного пункта, но не хватает действий для покупки, поэтому стоишь и ждешь, во второй ход покупаешь шелк и тогда идешь дальше.

Через время к этому привыкаешь и даже начинаешь понимать, что небольшое количество действий для того чтобы ты успевал реагировать на поступки противника. Если бы действий было больше, то противник успевал бы купить шелк, перевезти его до города и там продать. А так видно, что противник купил синий шелк, видно куда он идет и можно спрогнозировать, какой шелк после продажи синего будет самым дорогим. Значит можно планировать и выгодно использовать действия конкурентов.

Всю игру торговцы следят за рынком (какой шелк есть и почем), затем за городами (где выгоднее продать) и за конкурентами (как быстрее перевезти шелк, не везут ли в том направлении такой же цвет шелка и т.д.) .

Несмотря на всякое планирование игра действительно простая и в какой-то момент, кажется, что все слишком линейно, что в принципе так и есть. Покупка, транспортировка, продажа. 

Производитель попытался разнообразить игру альтернативным заработком через строительство дворца (шатра), а так же добавил жетоны для того, чтобы игроки ходили по карте и собирали их, а не сидели на месте. Это делает игру более разнообразной, но недостаточно.

У меня создалось впечатление, что когда играешь ты вроде пробегаешь мимо. Т.е. нет чего-то более долгосрочного, чего-то, на что ты мог влиять, и оно бы дало результат в будущем. Хочется, то добавить дополнительных действий, то сделать раунд дольше (добавить ходов), то чтобы было 2 слона и т.д.

Несмотря на то, что я написал выше, игра мне понравилась. А на работе игра вызвала общий восторг. Сейчас у меня есть интерес к игре, но я не уверен насчет частой реиграбельности.

В игре достаточно много элементов и кажется, что при помощи домашних правил можно достаточно много модифицировать. Разгуляться можно, судите сами как много можно изменить: шкалы спроса в городах, рынки, торговые посты, куча разных жетонов, дворцы.

Так что домашние правила могут быть неплохим решением, так что в данный момент я ими и занимаюсь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Lightseekers – игра, которая почти смогла

Вращайте квадрат, господа!...

07 08 2020 1:56:35

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “ О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала « Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

04 08 2020 15:49:11

Сольный «Мёртвый сезон»

Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....

03 08 2020 7:30:33

Anima: The Twilight of the Gods

Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....

02 08 2020 17:26:26

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

31 07 2020 7:11:40

Самодельная игра «Nightmares Dream»

В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....

30 07 2020 3:53:34

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

27 07 2020 19:23:58

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

24 07 2020 6:56:22

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с « Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

23 07 2020 7:26:54

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  « Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

21 07 2020 23:57:32

Отзыв о Scythe

Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

16 07 2020 13:47:50

Следующая остановка – Париж. Скоро Ticket to Ride: France

В « Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна.  Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном.  За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....

14 07 2020 18:10:57

Планы «Правильных игр» на 2011 год

 2.  Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....

08 07 2020 15:17:22

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

07 07 2020 10:33:51

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры

В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....

06 07 2020 3:23:28

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

00:10:00 — За чей счёт банкет?...

03 07 2020 10:20:36

Настольные игры в рунете 2017

Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

02 07 2020 17:42:25

Chaos & Alchemy — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...

01 07 2020 2:23:34

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа»

Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг- Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дракулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...

28 06 2020 6:44:31

«Воришки» — новая игра от «Мира Хобби»

Правила игры  Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....

26 06 2020 3:14:36

Конкурс обзоров продляется

2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

25 06 2020 21:56:46

Подарки под ёлкой – 2017

Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....

23 06 2020 10:44:55

The Mind — распечатай и играй

Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....

22 06 2020 20:18:44

Перевод правил «Luna Llena»

Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....

21 06 2020 9:27:40

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров»

Это самостоятельная игра, продолжение серии « Квест Мастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....

20 06 2020 13:21:59

«Игра престолов» — распечатай и играй

Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. ( Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....

19 06 2020 14:53:27

Diamant – распечатай и играй

Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....

18 06 2020 20:46:47

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй

Скачать карты для Игры престолов Ж К И...

17 06 2020 15:52:53

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone

Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....

15 06 2020 9:29:11

Новости TTS. Выпуск 18

– Автор: Prospero Hall...

14 06 2020 11:43:20

Требуются художники-оформители!

Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: Д И З А Й Н Е Р С К О Г О О Ф О Р М Л Е Н И Я компонентов для распечатывания на цветном принтере....

10 06 2020 21:34:44

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

09 06 2020 12:34:53

Новости Kickstarterа. Выпуск 15

– Автор: Scott Almes...

08 06 2020 21:12:31

Нетронутые настолки

Exit: Лаборатория...

07 06 2020 6:35:38

Фотографии игры «Пандемия»

Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....

06 06 2020 6:54:44

Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом

Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...

05 06 2020 4:42:18

Обзор игры Space Base

Итак, перед нами новая, довольно азартная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....

04 06 2020 20:47:52

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

03 06 2020 16:49:22

Новости Kickstarterа. Выпуск 24

– Для вечеринок, 2-8 игроков, 40 минут...

31 05 2020 0:51:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!