Впечатления от игры «Bombay» > Настольные игры
Настольные игры    

Впечатления от игры «Bombay»

Впечатления от игры «Bombay»

Тов. Spotty поделился своим обзором игры Bombay, в котором разбираются её правила и описываются впечатления автора. По его словам настолка эта очень красива и достаточно проста, но пока что нет уверенности в том, что она продержится на игровом столе долгое время. 

Не так давно у меня появилась игра Bombay, и я делал обзор ее компонентов. Чуть позже перевел и выложил правила, а теперь дошла очередь и до впечатлений от игры.

Повторюсь: игра про торговцев шелком, которые путешествуют на слонах между городами Индии. Игроки покупают, перевозят и продают шелк в разных городах. В конце игры побеждает самый богатый торговец.

Пожалуй, описать игру без малейшего экскурса в правила не получиться. Потому что, несмотря на достаточно подробные обзоры игры в блогах boardgamers.ru и mazzoboardgamer.blogspot.com было это достаточно давно, а представленные мной недавно правила читал не каждый. Поэтому начну с кратких правил.

Правила игры

Поле игры представляет собой местность с 4 городами, торговыми постами, холмами и некоторыми точками, где может остановиться слон. Все это соединяется между собой тропами, по которым и нужно двигаться. Так же на поле есть область с рынком, куда поставщики доставляют шелк.

Основное время игры занято покупкой шелка на торговых постах, доставкой его в города и продажей. При этом постоянно происходит изменении поставок шелка на рынок и изменение цены покупки в городах.

Шелк

Тюки шелка это единственный товар в игре. Шелк необходимо покупать на Торговых постах и продавать в городах.

В игре представлен шелк 4 цветов: синий, оранжевый, желтый и фиолетовый. Количество шелка в игре разное: синего и оранжевого много (по 5 тюков), фиолетового меньше (4 тюка), желтого совсем мало (3 тюка). Более редкий шелк цениться сильнее, это найдет свое отражение в игре, о чем я укажу ниже.

Игрок перевозит шелк на слоне, на котором установлено две корзины, в каждую из которых при покупке помещается один тюк шелка. Т.е. на слона помещается всего 2 тюка шелка. Если ваш слон уже загружен, то купить шелк не получиться – для этого его нужно сначала продать, т.к. никаких собственных складов у игроков нет.

Фигурка слона с двумя тюками шелка достаточно узнаваемый и яркий образ. Можно сказать, что это первое, что бросается в глаза при ознакомлении с игрой.

Рынок

В начале каждого раунда есть фаза Пополнения рынка, когда поставщики доставляют шелк на рынок.

Рынок поделен на три сектора: левый сектор – на нем расположен самый многочисленный и потому дешевый шелк, центральный сектор – шелка меньше и цена чуть дороже, правый сектор – самый дорогой шелк, его совсем мало.

В начале раунда из мешочка (втемную) вытаскиваются 9 кубиков разного цвета представляющих собой тюки шелка. В зависимости от количества тюков одинакового цвета они размещаются в разных секторах рынка. Чем больше шелка одного цвета, тем меньше его цена. Все как в жизни – больше предложение на рынке, следовательно, цена падает.

Раундов в игре несколько, и в начале каждого раунда рынок пополняется — появляются новые тюки шелка по новой цене. Тот шелк, что был дорогим, может стать дешевым и наоборот, а может и вовсе отсутствовать на рынке. Т.е. в течении игры происходит несколько поставок на рынок шелка, меняется его количество и цена.

Рынок показывает, сколько шелка могут предложить поставщики и по какой цене, но сама покупка происходит на Торговых постах.

Торговые посты

Торговые посты размещены на карте, и к ним еще необходимо добраться, передвигая слона. Каждый Торговый пост торгует только одним цветом шелка. Если вам нужно два шелка двух разных цветов, то необходимо посетить два разных Торговых поста.

Если на рынке будет отсутствовать какой-то цвет шелка, то Торговый пост будет закрыт и купить там ничего не получиться. Не смотря на это порой под конец раунда (т.е. когда близиться этап Пополнения рынка) иногда выгодно зайти на закрытый Торговый пост. Если повезет, на рынок попадет шелк нужного цвета. Торговый пост будет открыт, а тут и вы, уже готовые нагружать на слона добро. Но можно и промахнуться и простоять даром.

Города

В каждом городе есть Шкала спроса, которая показывает потребности города: какого цвета шелк нужен в городе и сколько он будет стоить. Шкала состоит всего из 3 позиций. Разница позиций по степени потребности в шелке: дорогой (т.е. самый востребованный), средней цены и дешевый.

Каждый город потрeбляет только 3 цвета шелка, а в игре 4 цвета, т.е. один цвет в каждом городе совсем не нужен, его там не продашь.

После того как шелк продан Шкала спроса в городе меняется – проданный шелк становится самым дешевым. Это имитация перераспределение потребностей. Городу необходим шелк, и за него готовы дорого заплатить, но как только шелк привезли, его в городе становиться достаточно, и он дешевеет. Достаточно просто и реалистично.

Не зависимо от стоимости шелка, за редкие цвета (желтый и фиолетовый – об этом писал выше) торговец получает дополнительные бонусы – рупию или жетон клиента.

Ход игры и действия игроков

В игре есть несколько раундов, обычно по количеству игроков, но есть некоторые особенности (углублляться не будем, можно прочесть в правилах). Каждый раунд состоит из фазы Пополнения рынка и нескольких кругов игры.

Например, для 4-х игроков, будет 4 раунду игры, а в каждом раунде 1 фаза Пополнения рынка и 4 кругов (ходов) игры. Т.е. за игру 4 раза поставщики привезут шелк, а каждый из игроков сделает 16 ходов.

Каждый ход у игрока есть всего 3 пункта действий.

Эти действия игрок тратит на следующее:

  • Пропустить ход (потратить 3 действия) и получить 1 рупию из банка;
  • Переместить слона: по обычной местности — 1 действие, на холм —2 действия;
  • Купить шелк: на дешевом рынке — 1 действие и 1 рупия, на среднем рынке — 1 действие и 2 рупии, на дорогом рынке — 2 действия и 2 цены;
  • Продать шелк — 1 действие;
  • Построить дворец (шатер) — 1 действие и 1 тюк шелка.

Строительство дворца

Каждый игрок может построить на тропах свой Дворец (хотя это обычная торговая палатка) и получать дополнительные рупии за обслуживание проезжающих. Стоит дворец (как было указано выше) 1 действие и 1 тюк с шелком. Игрок получает деньги из банка, а не от проезжающих игроков – иначе бы те обходили такие палатки стороной.

Понятное дело, что выгодно такие Дворцы ставить в местах повышенного трафика, а не где-то на задворках.

Жетоны клиентов, городов и дворцов

На поле в разных местах расположены разные жетоны, которые игрок может подобрать. Жетоны дают разные выгоды либо сразу, либо в конце игры. Например, жетон с монетками, позволяет получить 2 рупии из банка, а жетон с тюком шелка — позволяет получить бесплатно тюк шелка. При посещении города игрок получает жетон этого города, а на дорогах можно встретить клиентов (и получить жетон клиента).

Все эти жетоны и общее количество заработанных денег влияют на оценку богатства торговцев. Кто самый богатый – тот и победил.

Впечатления

Оформление игры отличное. Сочные краски, красивые иллюстрации – об этом всем я уже писал ранее.

Игровой процесс простой, а как только игроки вникают в правила, игра идет достаточно быстро. Всего одна минута на ход одного игрока, а то и меньше. Паузы возникают, когда планируют, какой шелк покупать/продавать. Обычно за продажей других игроков следишь, т.к. это влияет на изменения спроса и цены в городе, а это в свою очередь на изменение твоего маршрута движения.

В игре создается впечатление, что у тебя связаны руки – слишком мало действий в ход (тут я согласен с Mazz_O) – всего 3 действия. То дойти куда-то не успеваешь, то не хватает действий для покупки шелка. Часто на Торговом пункте приходиться стоять пару ходов. В первый ход дошел до нужного пункта, но не хватает действий для покупки, поэтому стоишь и ждешь, во второй ход покупаешь шелк и тогда идешь дальше.

Через время к этому привыкаешь и даже начинаешь понимать, что небольшое количество действий для того чтобы ты успевал реагировать на поступки противника. Если бы действий было больше, то противник успевал бы купить шелк, перевезти его до города и там продать. А так видно, что противник купил синий шелк, видно куда он идет и можно спрогнозировать, какой шелк после продажи синего будет самым дорогим. Значит можно планировать и выгодно использовать действия конкурентов.

Всю игру торговцы следят за рынком (какой шелк есть и почем), затем за городами (где выгоднее продать) и за конкурентами (как быстрее перевезти шелк, не везут ли в том направлении такой же цвет шелка и т.д.) .

Несмотря на всякое планирование игра действительно простая и в какой-то момент, кажется, что все слишком линейно, что в принципе так и есть. Покупка, трaнcпортировка, продажа. 

Производитель попытался разнообразить игру альтернативным заработком через строительство дворца (шатра), а так же добавил жетоны для того, чтобы игроки ходили по карте и собирали их, а не сидели на месте. Это делает игру более разнообразной, но недостаточно.

У меня создалось впечатление, что когда играешь ты вроде пробегаешь мимо. Т.е. нет чего-то более долгосрочного, чего-то, на что ты мог влиять, и оно бы дало результат в будущем. Хочется, то добавить дополнительных действий, то сделать раунд дольше (добавить ходов), то чтобы было 2 слона и т.д.

Несмотря на то, что я написал выше, игра мне понравилась. А на работе игра вызвала общий восторг. Сейчас у меня есть интерес к игре, но я не уверен насчет частой реиграбельности.

В игре достаточно много элементов и кажется, что при помощи домашних правил можно достаточно много модифицировать. Разгуляться можно, судите сами как много можно изменить: шкалы спроса в городах, рынки, торговые посты, куча разных жетонов, дворцы.

Так что домашние правила могут быть неплохим решением, так что в данный момент я ими и занимаюсь.




Hanabi — распечатай и играй

Hanabi — распечатай и играй Правила ...

24 01 2022 5:24:43

Рецензия на игру «At the Gates of Loyang»

Рецензия на игру «At the Gates of Loyang» Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....

23 01 2022 5:32:55

Новый онлайновый «Доминион»

Новый онлайновый «Доминион» Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....

22 01 2022 19:13:29

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники» Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....

20 01 2022 1:34:31

О крауде авторском замолвите слово

О крауде авторском замолвите слово Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...

19 01 2022 6:38:27

Первый взгляд на «Траву и грибы» [18+]

Первый взгляд на «Траву и грибы» [18+] Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....

17 01 2022 22:47:54

Народный отчёт, № 120

Народный отчёт, № 120 Народный отчёт, № 120...

15 01 2022 11:20:47

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167 Народный отчёт, № 167...

14 01 2022 8:40:45

5-12 июня 2017. Сквозь века и Dead Cat

 5-12 июня 2017. Сквозь века и Dead Cat Quartermaster General – ...

13 01 2022 20:48:40

Редизайн игры «Rosenkonig»

Редизайн игры «Rosenkonig» Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...

12 01 2022 3:42:38

Идея карточной «Left4Dead»

На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

10 01 2022 22:46:33

Народный отчёт, № 135

Народный отчёт, № 135 Народный отчёт, № 135...

09 01 2022 23:58:24

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

Локализация «Endeavor» — совсем скоро PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

08 01 2022 12:19:14

Настольные игры в рунете 2017

Настольные игры в рунете 2017 Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

07 01 2022 1:34:32

12-18 марта 2018. Cuba Libre

Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

05 01 2022 6:15:53

13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

 13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма Королевство кроликов – ...

04 01 2022 1:23:34

Итоги 2016 года

Итоги 2016 года Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....

03 01 2022 19:37:30

История эволюции игральных костей

История эволюции игральных костей Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

02 01 2022 6:56:14

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

01 01 2022 14:14:45

Настольные игры из журналов

Настольные игры из журналов 6 Mb) Альтернативная ссылка...

28 12 2021 12:24:38

Топ. Июнь 2017

Топ. Июнь 2017 В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....

27 12 2021 22:36:30

Space Race – распечатай и играй

Space Race – распечатай и играй Скачать материалы для игры Space Race...

26 12 2021 12:52:23

«Генералы» станут цифровыми

«Генералы» станут цифровыми  Официальной информации о поддерживаемых платформах пока нет, но мы будем надеяться на лучшее, на максимальный охват: Steam, Android, iOS...

23 12 2021 8:50:52

Новая отечественная игра «Правила съёма»

Новая отечественная игра «Правила съёма» Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....

22 12 2021 22:22:16

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Дело в том, что уже есть не особо положительная рецензия в ЖЖ Игроведа и невысокий рейтинг на BGG...

21 12 2021 8:33:49

Генеральское будущее

Генеральское будущее Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....

20 12 2021 5:42:11

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»

Из него немало можно было бы вырезать совершенно без каких-либо потерь для смыслового содержания...

19 12 2021 13:29:58

«Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel»

«Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel» Для поклонников оригинальной Neuroshima Hex! — самое оно! Скачать материалы для игр Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel (rar, 65 Mb) ...

18 12 2021 12:30:32

Субботний турнир по «Зельеварению»

Субботний турнир по «Зельеварению» Телефон: +7(925)-589-06-23...

15 12 2021 7:40:12

Nexus Ops (2005)

Nexus Ops (2005) Картинки: Фотографии игры “Nexus Ops”...

14 12 2021 5:15:34

Настольная игра «Tрaнcформеры»

Настольная игра «Tрaнcформеры» Боевая система игры также не отличается сложностью и основывается на принципе «камень-ножницы-бумага»...

12 12 2021 5:22:27

Эссен — 2010. Вот и всё

Эссен — 2010. Вот и всё Затем можно посмотреть около сотни фотографий, выложенных в жж Игроведа (день второй — 1 часть, день второй — 2 часть, день третий — 1 часть, день третий — 2 часть, день четвёртый)...

09 12 2021 9:11:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::