ПНП из ПВХ на примере «Каркассона» > Настольные игры
Настольные игры    

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

Тов. Spotty рассказал о своём опыте по изготовлению самодельного Каркассона с использованием ПВХ (это такой материал типа пластмассы). По его словам получилось очень даже ничего, хотя сам процесс требует определённых усилий. 

В статье я расскажу, как самостоятельно сделал комплект игры Каркассон, используя ПВХ и распечатки.

Почему Каркассон? 

Когда я увлекся игрой Каркассон, оказалось, что к игре есть куча дополнений. Игра мне нравилась, и попробовать дополнения тоже хотелось.

Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):

  • Река и Река 2 – 12 тайлов;
  • Катары – 4 тайла;
  • Граф Каркассона – 12 тайлов.

Безусловно, первое, что приходит в голову – т.к. дополнения совсем небольшие, может сделать их самостоятельно?

Конечно, просто так замешать самодельные дополнения в игру не получиться – тайлы будут отличаться и их можно легко различить. Хотя, например, с дополнением Река данной проблемы нет. Все тайлы Река выкладываются в начале игры и отдельно от основных тайлов.

Но Река не единственное дополнение в игре и все же тайлы должны быть одинаковые. Немного подумав, я решил все же сделать все в едином стиле, т.е. делать и дополнения и основную игру Каркассон.

Рис.02 Сверху чистые тайлы их ПВХ, снизу уже готовые тайлы Каркассона

Игры самой у меня не было, поэтому еще был интерес попробовать сделать все самостоятельно.

Приблизительный объем работ: примерно 120 тайлов размером 45х45мм (72 тайла оригинала, 24 тайлов Реки и Реки 2, 4 тайла Катары, 12 тайлов Граф Каркассона и несколько тайлов подсчета очков).

Почему ПВХ?

Необходимо было выбрать материал для основы. Материал должен быть, прежде всего, толстым, и больше не для прочности, а для удобства. Тайлы нужно брать руками, переставлять. Тонкая бумага для этого не подходит – толщина должна быть 2-3 мм. А может и еще больше.

Рис.03 ПВХ. Слева ПВХ еще с защитной пленкой (так он продается). Слева я приподнял ПВХ на спичечный коробок для сравнения и чтобы было лучше видно материал. Толщина 3 мм.

Сначала выбор был стандартный – толстый картон. Но потом возникла идея попробовать ПВХ. Материал был любопытный. Я к нему давно присматривался, но ни разу не использовал. Сыграло свою роль и то, что я не мог найти картон, который бы мне понравился. Позже я еще подумал, что картон мог крошиться и лохматиться по краям, но с толстым картоном я до сих пор не работал, поэтому мои опасения могут быть напрасными.

И так ПВХ. Т.к. материал новый, для меня неизвестный я решил не брать его много. Для эксперимента достал лист вспененного ПВХ 50х50 см. толщиной 3 мм.

Рис.04 Лист ПВХ и готовые чистые тайлы

Планирование

Вроде все просто — распечатать рисунки тайлов, наклеить их на ПВХ, вырезать. Сделать фишки миплов или взять что-то из готовых игр. Но все не совсем так.

Возник вопрос по печати — печатать на бумаге или самоклейке. На самоклейке вроде хуже качество (где это услышал уже и не помню), но насколько хуже? Непонятно. А может вовсе и не хуже? Нужно смотреть и, конечно, все зависит от макетов. Мороки с бумагой больше — дольше клеить, ждать пока сохнет, потом поведет. Самоклейка, вроде, хуже ложиться на пластик, а значит и ПВХ.

Все эти вопросы могли еще крутиться долго, поэтому я решил печатать на самоклейке. Во-первых, посмотреть, как получиться. Во-вторых, это все равно эксперимент. В-третьих, меня больше интересовала работа с ПВХ, а не печать.

Печатаем, сначала клеем, потом режем

Распечатал на самоклейке тайлы классического Каркассон: Средневековье и выбранные дополнения. Получил много листов.

Рис.05 Листы самоклейки с распечатанными тайлами Каркассона

Хотелось очень аккуратно (для экономии ПВХ) наклеить листы встык друг к другу прямо на ПВХ и резать поверх рисунка. Не разрезая отдельные тайлы начал клеил рисунок (пленку) на ПВХ.

Рис.06 Сверх листы самоклейки. Снизу лист ПВХ с наклеенным рисунком (пленкой) 

Красиво наклеить не вышло. Наверно немного макеты были кривые, немного погрешности печати/порезки, а может быть кривые руки полное отсутствие опыта. В итоге листы самоклейки стык в стык наклеить не удалось, и я оставил между ними некоторое расстояние.

Рис.07 Лист ПВХ и инструменты: карандаш, металлическая линейка, 2 ножа. Рекомендуется пользоваться более надежным вариантом (с синей ручкой) чтобы уменьшить люфт лезвия. Инструментом с желтой ручкой намаетесь.

Затем по рисунку, используя металлическую линейку как направляющую, ножом разрезал ПВХ сначала на полосы, а потом на квадраты. Чтобы разрезать ПВХ толщиной в 3 мм я проводил ножом несколько раз. Сначала несильно (чтобы не соскользнула рука) проводил линию, чтобы создать неглубокий разрез. Затем уже по разрезу за 2-3 раза дорезал ПВХ до конца.

Рис.08 Готовый тайл

Рис.09 Готовый тайл, вид сбоку. Достаточно ровно

Рис.10 Несколько готовых тайлов

Режется ПВХ более-менее легко, но рука напрягается сильно. Скорее не из-за ПВХ, а от желания контролировать линию разреза, чтобы не резануть лишнего. Такое ощущение есть, когда по льду идешь в гололед – вроде и не сильно сложно, но мышцы устают от того, что держишь равновесие.

Длинные разрезы делать сложнее и срез получается неровный, поэтому под конец я старался делить большие куски на куски поменьше, а потом уже на отдельные тайлы.

Тайлы

После порезки на краях тайлов порой остаются разные заусеницы ПВХ, скосы от того, что под разным углом резал и т.д. Все это я зачищал ножом и надфилем, но сильно не увлекался, т.к. все равно край никто не видит. Конечно в итоге тайлы немного разные (что видно на фото) и не идеального размера. Если взять получившиеся тайлы в стопку, то все они отличаются по размеру, +/- 1 мм, разная длина сторон и края порой не совсем ровные.

Рис.11 Видно, что тайлы разные, не аккуратно, но в игре пpaктически незаметно

Также иногда самоклейка немного выступала за тайл, я постоянно задевал ее пальцами, и казалось, что пленка по краям будет отходить от ПВХ. Тогда я немного подрезал рисунок по контуру. Рубашку тайлам я не делал.

Рис.12 Снова дефекты "сборки"

Несмотря на все описанные шероховатости исполнения, вышло очень даже ничего, и я остался доволен получившимися тайлами. Ожидал результата намного хуже. Во время игры на все эти недочеты как-то и не смотришь. В целом я доволен.

Теперь наоборот — режем, клеем

При создании дополнений я немного поменял подход. Самоклейка осталась прежней, но я сначала чистый ПВХ порезать на квадраты, а потом уже наклеить рисунок.

Рис.13 Линейка, карандаш, разметка

Разрезал самоклейку на отдельные тайлы, разметил ПВХ карандашом. Затем снова под металлическую линейку порезал ПВХ на тайлы. В этот раз я действовал аккуратнее и тайлы вышли гораздо ровнее. Убрал неровности по краям и поклеил пленку на тайл, лишнее (выступы рисунка) обрезал ножницами. Вышло лучше. Конечно не заводской вариант, но, по крайней мере, видно, что при должном умении можно получить нормальные тайлы.

Рис.14 Режем. На фотке просто для примера показан инструмент. Реально лезвие устанавливать нужно совсем не длинное, буквально на глубину тайла, т.е. 3-5 мм.

Второй вариант (с отдельной порезкой ПВХ и только тогда поклейкой) вышел лучше. Но скорее не от того, что первый вариант неудачный, а от того что я приноровился резать ПВХ.

Рис.15 Эксперименты с ПВХ

В дальнейшем я немного поэкспериментировал с ПВХ. Попробовал сделать мелкие элементы и даже круглую монету. Вырезать круг у меня не получилось, да я и не пытался, понимая, что не выйдет. Сделал квадрат, обрезал углы и попробовал обработать надфилем до круглой формы. Вероятно, это возможно сделать, но у меня не получилось. Крупный надфиль кромсает и рвет ПВХ, мелкий обpaбатывает слишком медленно. В дальнейшем уже на других элементах сами торцы мне удалось аккуратно сгладить (см фото), но на это ушло много времени.

Рис.16 Попытки сделать небольшие жетоны

Рис.17 Шлифовка. Получилось неплохо, особенно если еще и углы закруглить, но очень долго

Выводы по ПнП Каркассону

Получилось неплохо, лучше, чем ожидал. С порезкой буду набираться опыта. Так же я впоследствии нашел более качественный макет по Каркассону и хочу с печатью все же поэкспериментировать – попробую печать на бумаге. Большой лист клеить на ПВХ не буду, а вот отдельно клеить каждый тайл можно попробовать.

Рис.18 Готовая работа, дефекты видны

Рис.19

Рис.20 Тайлы крупным планом. дефекты видны

Выводы по материалу

Вспененный ПВХ. Прочный, немного гнущийся материал. Может иметь разную высоту от 1мм до 10мм. Почему пишу вспененный ПВХ, т.к. есть еще листовой ПВХ – он тоньше и совсем другой плотности. Листовой ПВХ это уже обычный пластик из него делают, например, стеклопакеты.

Стоимость вспененного ПВХ. Более-менее дешевый. Я достал в строительном магазине кусок ПВХ размером 50х50 см по цене 40 грн (5 дол.) толщиной 3мм. Можно найти дешевле, при покупке более большого куска. Так же чем больше толщина, тем дороже.

Обработка в домашних условиях. Для простых операций (прямая порезка, шлифование) достаточно удобный и легкий в обработке материал. Для сложных операций сказать ничего не могу – однозначно нужен опыт и некоторые инструменты.

Обработка в промышленных условиях. Как я понял, по векторному рисунку на фрезерных станках могут вырезать разные фигуры (квадраты, гексы, круги). Это удовольствие недешевое, т.к. цена идет по метрам порезки. Но теоретически можно изготовить даже контурные фигурки на толстом ПВХ.

Удобство использования. В Каркассон на ПВХ я играю уже несколько месяцев, полностью доволен. Для тайлов (где нужна высота) использование ПВХ считаю очень удачным решением. Удобство именно в толщине и твердости материала, при легкости его обработки. Если нужно что-то порезать – тайлы, жетоны – думаю, ПВХ полностью подходит. А вот игровое поле я бы на него не клеил, нет смысла и дешевле просто на картон.

Печать на ПВХ. Есть и такое, как я понимаю, недешево, поэтому сильно в вопрос не углублялся.

Самоклейка на ПВХ. Попробовал, пока ничего не слазит, не отклеивается. 

Бумага на ПВХ. Несмотря на то, что попробовал самоклейку на ПВХ хочу попробовать и бумагу.

Пробуйте, экспериментируйте.


Нужен логотип

Нужен логотип Может есть желающие придумать и нарисовать логотип для BoardGamer...

25 05 2022 20:30:54

Обзор игры «Homesteaders»

Обзор игры «Homesteaders» Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....

23 05 2022 13:44:39

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017» Надеюсь, однажды  «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

22 05 2022 16:15:59

РИА Новости о настольных играх

РИА Новости о настольных играх Поиграем?...

21 05 2022 18:26:47

Обзор игры «Louis XIV»

Обзор игры «Louis XIV» Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....

20 05 2022 4:23:48

Мипл — 2011. Расписание турниров

Мипл — 2011. Расписание турниров 12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

19 05 2022 11:42:55

Началось тестирование онлайн-версии «Memoir ’44»

Началось тестирование онлайн-версии «Memoir ’44» Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....

18 05 2022 13:52:36

Поступила в продажу русская версия «Карманных сражений»

Поступила в продажу русская версия «Карманных сражений» Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....

17 05 2022 1:31:20

Ближайшие планы GaGa Games

Ближайшие планы GaGa Games Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....

16 05 2022 2:44:15

«Puerto Rico» — Правила для двоих игроков

Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....

15 05 2022 12:47:38

Интервью с почётными гражданами Тесеры

Интервью с почётными гражданами Тесеры Интервью с почётными гражданами Тесеры...

14 05 2022 15:15:16

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

13 05 2022 7:10:25

«Небожители» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...

12 05 2022 6:37:40

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

11 05 2022 21:19:52

Seven Dragons — распечатай и играй

Seven Dragons — распечатай и играй Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

08 05 2022 9:25:46

Flash Point: Fire Rescue. Tragic Events. Обзор дополнения

Flash Point: Fire Rescue. Tragic Events. Обзор дополнения Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада!  Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд.  Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....

05 05 2022 7:49:42

Обзор игры «Taj Mahal»

Обзор игры «Taj Mahal» Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...

04 05 2022 5:16:25

Queendomino. Обзор игры

После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...

03 05 2022 5:17:51

Впечатления от «Railways of the World»

Впечатления от «Railways of the World» За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....

02 05 2022 11:33:30

Впечатления от игры Runebound (третья редакция)

Впечатления от игры Runebound (третья редакция) 1. Почти нет дayнтайма...

30 04 2022 11:21:23

«Футуриум» – неожиданное приобретение

«Футуриум» – неожиданное приобретение Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....

29 04 2022 11:50:29

Одиннадцать тысяч

...

28 04 2022 22:10:22

Народный отчёт, № 197

Народный отчёт, № 197 Народный отчёт, № 197...

26 04 2022 7:18:53

Рейтинги и игроки. Выпуск 2

Рейтинги и игроки. Выпуск 2 С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...

24 04 2022 23:10:21

Мнение об игре «Чужие против хищника»

Мнение об игре «Чужие против хищника»   Хищник в этой игре является слабым звеном...

23 04 2022 3:30:21

«Наше море» на «Бумстартере»

«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....

22 04 2022 3:46:55

Formula De Mini. Обзор игры

Formula De Mini. Обзор игры Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....

21 04 2022 9:30:20

Betrayal at House on the Hill [Предательство в доме на холме] (2004)

Betrayal at House on the Hill [Предательство в доме на холме] (2004) Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...

20 04 2022 4:39:56

Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском

Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском Эти сражения разыгрываются на совершенно новом игровом поле по собственным правилам...

19 04 2022 10:25:42

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит «Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...

18 04 2022 7:59:32

Обзор игры «Дипломатия»

Обзор игры «Дипломатия» Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры. ...

17 04 2022 10:23:53

Кусалочка. Обзор игры

Кусалочка. Обзор игры Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....

15 04 2022 18:51:39

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill» У меня эта настолка была, но я её давным-давно продал...

14 04 2022 11:45:10

Мафия без засыпания

Мафия без засыпания Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...

09 04 2022 15:33:40

Great Western Trail – распечатай и играй

Great Western Trail – распечатай и играй Скачать материалы по игре Great Western Trail...

08 04 2022 20:47:32

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

06 04 2022 17:56:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::