Недостатки «Memoir ‘44» > Настольные игры
Настольные игры    

Недостатки «Memoir ‘44»

Недостатки «Memoir ‘44»

Однажды я написал обзор, в котором перечислил все сильные стороны Memoir '44 и скромно умолчал о недостатках этой игры. Ещё тогда это показалось мне немного нечестным и теперь, я, наконец-то, исправился. Вот, читайте полный список моих претензий к M '44

Несбалансированные сценарии

Memoir ’44 основывается на системе сценариев. В базовом наборе их 16, в каждом дополнении от 4 до 8. Вот только как минимум половина из них – несбалансированные. Грубо говоря, пpaктически в каждом втором бою можно предсказать победителя. Например, в некоторых сценариях по статистике шанс на победу составляет 14%. То есть примерно 1 к 7. Спрашивается, куда это годится?

Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей.

Правильное ли это решение – играть две партии кряду? Нужна ли игрокам историческая достоверность? Для себя на эти вопросы я отвечаю отрицательно. По-моему, настольные игры должны быть сбалансированы и у игроков должны быть равные шансы на победу. Дисбаланс может быть представлен в виде опций, дополнительных правил или вариантом, помогающих уравнять шансы, если за игрой сошлись новичок и опытный игрок. Но – подчёркиваю – я убеждён, что это должно быть исключительно факультативно. Точно так же я не признаю и историческую достоверность. Кто как, а я играю в игры не ради того, чтобы узнать, как проходило то или иное сражение. Для этого можно книжки почитать или в Википедию залезть. Так что не надо тут никакой «историчности», подавайте-ка баланс!

Оградить себя от несбалансированных сценариев можно с помощью сайта memoir44.com. На нём есть специальный раздел, где для каждого сценария приводится статистика: количество и процентное соотношение побед и поражений. Выбирайте и играйте те карты, где соотношение составляет 50/50, или, хотя бы 60/40 и будет вам счастье. В качестве альтернативы в несбалансированных сценариях можно лишать сторону, имеющую преимущество 1-2 отрядов. Так сказать, чтобы уравнять шансы.

Невнятные цели

В описании каждого сценария для Memoir ’44 указаны условия победы. И в 9 случаях из 10 чтобы выиграть нужно набрать определённое количество медалей, абстpaктных «победных очков», начисляемых за уничтожение отрядов противника. Чувствуете несостыковку? От обвинений в дисбалансе разработчики отбиваются «историчностью», а вот когда речь идёт о боевых задачах – тут уже никакой историей и не пахнет.

Ведь в жизни оно как, почти все военные операции преследуют определённую цель. Занять ключевую позицию. Удержать город. Захватить мост. Выйти из окружения. Прорваться на оперативный простор. И пpaктически никогда перед войсками не ставят такую задачу: уничтожить некоторое количество подразделений противника.

Вот и получается, что в игре мы сражаемся не за внятные цели, а фактически ведём бой ради самого боя. Не для того, чтобы выполнить какую-то конкретную задачу, а чтобы физически истребить противника. Например, войска могут сражаться рядом с городом, который по идее может представлять собой стратегически важную точку, но занимать его никто не будет. Просто потому, что никаких победных очков за это не положено. Они начисляются за убийство врагов.

Стоит отметить, что в редких сценариях медали начисляются не только за уничтожение отрядов противника. Иногда разработчики всё-таки ставят перед игроками более осмысленные задачи: захватить какой-то город, удержать ключевую точку, вывести с поля боя некоторое количество юнитов.

С этим недостатком поделать ничего нельзя. Это у Memoir ’44 врождённое. Но, при всей своей нелогичности война до истрeбления n отрядов противника всё же не так плоха.

Погоня за «фрагами»

Из предыдущего недостатка вытекает ещё один – «погоня за фрагами». Знаете, чем обычно заканчивается партия в Memoir ’44, когда одному из игроков остаётся набрать до победы 1 медаль? Все его войска вдруг выскакивают из укрытий и изо всех сил атакуют врага, совершенно не заботясь о собственной безопасности.

Выглядит это, конечно, не очень правдоподобно (особенно в случаях, когда «нападающие»  явно уступают противнику в численности и военной технике силе). Можете ли вы себе представить, что достаточно многочисленная армия проигрывает бой небольшой группе солдат, вырвавшихся из укреплений в чистое поле и уничтоживших одно из её подразделений? Что, пехота вдруг пугается нападения и разбегается кто куда, танки встают как вкопанные, а артиллерия молчит? Разве так бывает?

Можно привести и другой пример, достаточно часто встречающийся на пpaктике. Сражаются себе две армии, первая постепенно давит вторую, но у второй – преимущество по медалям. И тут в тылу первой армии объявляются самолёты (Air Strike) и добивают ранее пострадавший в бою отряд. Или, например, тот же самый отряд в тылу обстреливает артиллерия (Barrage). Отряд гибнет, и битва проиграна. Но ведь в реальности она бы продолжалась и гибель какого-то неполноценного подразделения не повлияла бы на её исход.

На самом деле этот недостаток упоминают редко, и мало кто обращает на него внимание. Но если он всё-таки вызывает у вас недовольство, попробуйте играть так: для победы нужно иметь преимущество минимум в две медали. Это несложное правило избавит вас от необдуманных атак в погоне за последней недостающей медалькой.

Фактор случайности

Немало нареканий вызывает и фактор случайности, проявляющийся в Memoir ’44 в двух ипостасях: карты приказов и боевые кубики. Рассмотрим их по очереди.

У системы отдачи войскам приказов с помощью карт есть немало противников. Многие утверждают, что она совершенно нереалистична. Судите сами, вот у нас на руках есть карты левого фланга. Мы идём слева в атаку, используем их, а из колоды приходит сплошь правый фланг. И, наконец, наступает такой момент, когда наши войска ввязались в бой на левом фланге, а отдать им приказ невозможно. Потому что в руках нет подходящей карты.

Возникает резонный вопрос: как же так, солдаты сражаются с противником, он их атакует, а они совершенно не дают сдачи? Тут наблюдаются явные проблемы с логикой, так что дать внятный ответ на него просто невозможно. Разработчики объясняют это тем, что карточная система приказов имитирует и «сдачу» и «туман войны» и проблемы со связью и непредсказуемые ситуации, без которых не обходится ни одно вооружённое столкновение. Увы, но все эти разъяснения разбиваются о типичную фразу: мне в руку приходят неподходящие карты, я проигрываю и из-за Дypaцкого невезения. Особенно «здорово», когда у тебя, например, полная рука карт правого фланга, а войск там нет вообще.

Аналогичные претензии высказываются и к кубикам, с помощью которых в Memoir ’44 определяются результаты атаки. Кому-то на кубиках просто везёт, и тогда отряды бронетехники и артиллерии уничтожаются буквально с 1-2 попаданий, а кто-то будет постоянно промахиваться, выбрасывая противные «звёзды».

У меня у самого был случай, когда я бросал кубик 27 раз, и только на 28-й, наконец, выбросил «гранату» и уничтожил вражескую артустановку. По идее вероятность выпадения гранаты составляет 1/6, так что она должна была выпасть если не на шестом, то хотя бы на седьмом броске, но у кубиков нет памяти. Так что не удивляйтесь, если вдруг ваши войска вдруг начнут мазать все как один и погибать стройными рядами под выстрелами противника. Просто у вас сегодня – полоса невезения.

Что тут сказать? Как это ни странно, с картами действительно может не везти, да и кубики нередко подводят. Однако как показывает пpaктика, в Memoir ’44 почему-то чаще побеждают опытные игроки. А ведь если игра целиком случайна, процент побед у них должен быть таким же, как и у новичков. Так что учитесь планировать свои действия, опираясь на те карты, что есть в руке, и не надейтесь, что нужная карточка придёт из колоды в последний момент. Не бросайте свои войска в чистом поле без прикрытия и старайтесь занимать местность, дающую бонусы в обороне. Атакуйте противника превосходящими силами. Словом, делайте так, чтобы вы бросали кубики как можно чаще, а противник – как можно реже. И тогда закон больших чисел непременно победит неудачу.

Множество дополнений

За 9 лет, прошедшие с момента появления базового набора Memoir ’44 в 2004-м году для игры появилось уже более десятка дополнений, в которых совсем непросто сориентироваться новичку. Ситуация усугубляется ещё и тем, что с базовым набором сочетаются только некоторые дополнения. Большинство же из них требуют наличия у игрока не только базы, но и других дополнений.

Например, чтобы поиграть в Pacific Theater, достаточно только базы. Для Eastern Front нужна база, и желательно иметь зимнее/пустынное игровое поле. А вот Breakthrough требует сразу несколько дополнений: Eastern Front, Mediterranean Theater, Pacific Theater, Air Pack, Terrain Pack. Так что если тебе приглянулось новое дополнение, ты, скорее всего не сможешь просто купить его и начать играть. Потребуется прикупить ещё и парочку ранее выпущенных допов.

Причём, многие дополнения на самом деле ничего особенного в игру не привносят. Вот, например, зимнее/пустынное поле – это то же самое игровое поле, что и в базовом наборе, только выкрашено оно в белый (зима) и жёлтый (пустыня) цвета. Или те же самые Eastern Front, Pacific Theater и Mediterranean Theater. Каждое из этих дополнений содержит новую армию: русские, японцы, британцы. Вот только на игровой процесс эти армии никакого влияния не оказывают. Да, у них есть небольшие спецсвойства, но ведь играть-то можно и солдатиками из базового набора. По-настоящему нового в этих трёх комплектах совсем мало – лишь пара-тройка типов местности, которая не очень-то активно используется в сценариях. Air Pack – это, вообще, всего 8 пластиковых самолётов. Да, там есть ещё зимние гексы местности и много-много справочных карт, плюс книга обновлённых сценариев но ведь играть можно и без них. А стоит Air Pack почти столько же, сколько и базовый набор.

Так что можно часто услышать, мол Days of Wonder «доят» поклонников игры и продают дополнения либо по завышенным ценам, либо не приносящие ничего принципиально нового.

По этому пункту мне возразить нечего. Действительно, обязательных, must-have дополнений для Memoir ’44 немного. Но все дополнительные наборы для неё весьма качественны и у каждого есть свои поклонники. Даже у бестолкового дополнения Campaign Bag, сумки для хранения и переноски игры.

Долгая подготовка

Игра с дополнениями имеет ещё один недостаток – она требует слишком много времени на подготовку. Если у вас есть только базовый набор, чтобы разложить сценарий нужно минут 10. Если вы играете с дополнением, в игре используются компоненты из двух коробок. И чтобы их достать, выбрать и разложить требуется уже больше времени. Если же раскладывать сценарий на большой «прорывной» карте (Breakthrough), подготовка может затянуться минут на 20, а то и на 30. И, поверьте, бегать и доставать тайлы, бейджики и фигурки из трёх-пяти коробок совсем несладко. А раскладывать на поле около 100 гексов местности – вовсе невесело.

Особенно бесят ситуации, когда из какого-нибудь дополнительного набора требуется всего лишь «бейджик» спецюнита. Например, мобильной артиллерии или снайпера. Из-за одного кусочка картона приходится открывать коробку с дополнением, рыться в ней, находить искомый элемент, а после игры упаковывать его обратно.

Решение у этой проблемы имеется. Нужно просто найти большой органайзер, наподобие тех, что используются для хранения шурупов или всяких рыболовных снастей и сложить все компоненты базовой игры и всех дополнений в него. Тогда и время на подготовку к партии сократится.

Заключение

Memoir ’44 – не идеальная игра. У неё есть и заметные достоинства, и не менее заметные недостатки. Однако, на мой взгляд, плюсов у этой настолки значительно больше чем минусов. И поэтому я рекомендую её опробовать всем. Это очень хорошая игра.


Maze Racers. Обзор игры

Maze Racers. Обзор игры Краткий обзор...

23 05 2022 22:15:42

You’ve Got Crabs — распечатай и играй

You’ve Got Crabs — распечатай и играй Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....

22 05 2022 6:34:59

Dead & Alive. Сольный настольный ужастик — распечатай и играй

Dead & Alive. Сольный настольный ужастик — распечатай и играй Огнестрельное оружие Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....

21 05 2022 9:26:33

Настольные игры в рунете 2017

Настольные игры в рунете 2017 Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

19 05 2022 23:57:33

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...

16 05 2022 9:57:46

Зордок устал от игр

Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.  С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

13 05 2022 19:18:39

Имаджинариум — распечатай и играй

Имаджинариум — распечатай и играй Скачать материалы для игры Имаджинариум...

12 05 2022 5:39:41

Чем хорошие игры отличаются от плохих?

Чем хорошие игры отличаются от плохих? После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....

10 05 2022 17:46:42

FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»

FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game» Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...

09 05 2022 21:32:46

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord» Перевод игры появится на сайте в течение 1-2 недель, а пока я предлагаю всем желающим ознакомиться с правилами игры, выложенными на сайте «Мастерская игр«...

08 05 2022 14:55:45

Подкаст 043. Начало второго сезона

Подкаст 043. Начало второго сезона 00:00:00 — Вступительное слово...

06 05 2022 23:31:24

Описание игры «Ticket to Ride»

Описание игры «Ticket to Ride» Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...

05 05 2022 10:40:14

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...

04 05 2022 23:23:30

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

02 05 2022 2:27:45

Kingdomino – распечатай и играй

Kingdomino – распечатай и играй Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....

01 05 2022 2:46:40

Обзор игры La Grania

При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...

29 04 2022 4:54:59

С днём победы!

С днём победы! PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....

25 04 2022 21:57:28

Вам билет в первый класс? Обзор игры First class

Вам билет в первый класс? Обзор игры First class В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....

24 04 2022 14:11:49

Итоговый отчёт за 2010 год

Итоговый отчёт за 2010 год Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...

23 04 2022 16:20:43

Новые подробности о настольной игре «Starcraft»

Новые подробности о настольной игре «Starcraft» Разработчики предлагают некую революционную систему сражений с использованием прозрачных карточек (никаких кубиков!)...

22 04 2022 13:52:29

Century: Golem Edition – распечатай и играй

Century: Golem Edition – распечатай и играй Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....

21 04 2022 8:14:34

Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском

Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском Эти сражения разыгрываются на совершенно новом игровом поле по собственным правилам...

20 04 2022 22:28:54

The Mind. Обзор игры

The Mind. Обзор игры Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....

19 04 2022 23:29:43

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

18 04 2022 9:38:28

Настольный вариант Age of Wonders

Настольный вариант Age of Wonders Настольный вариант Age of Wonders...

16 04 2022 0:41:37

Новый заказ!

Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить  любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....

15 04 2022 1:31:38

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....

14 04 2022 2:28:34

Teburu. Настольные игры с электронными компонентами

Teburu. Настольные игры с электронными компонентами Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....

12 04 2022 10:35:43

«Губернатор» — новая промо-карта для «Dominion»

Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....

10 04 2022 0:34:32

Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный «Warcraft» Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....

09 04 2022 0:26:30

Победители «Meeples Choice Award — 2009»

Победители «Meeples Choice Award — 2009» Small World набрала 38 голосов, Hansa Teutonica — 36 и Endeavor — 33...

08 04 2022 1:39:46

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взгляд В неё могут играть от 2 до 8 человек, а партия длится 3-6 часов...

07 04 2022 0:56:12

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

05 04 2022 6:23:27

Новая отечественная игра «Правила съёма»

Новая отечественная игра «Правила съёма» Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....

04 04 2022 9:40:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::