Игры    

Как это было. Самарский турнир по «Зельеварению»

Источник:

Я и не думал, что попаду на самарский турнир по Зельеварению, но у меня-таки это получилось. В воскресение около 12.00 мы прибыли в магазин Игрион, где уже собралось несколько человек. Мы зарегистрировались, оплатили стартовый взнос и стали пересчитываться. Всего набралось 10 человек. 

Объявили начало первого тура. Провели жеребьёвку, рассадили нас за 2 стола (по 5 человек за столом), и я уже начала тасовать колоду, когда вдруг выяснилось, что двое участников турнира пришли играть не в Зельеварение, а в… Magic: The Gathering!

Произошла небольшая путаница. В это же время действительно состоялся турнир по MTG, только проходил он не в магазине Игрион, а в одноимённом клубе настольных игр, в том месте, где мы дважды собирались играть в Memoir ’44 (первый раз проводили турнир, а второй раз раскладывали формат Overlord). Я попытался объяснить этим товарищам, что Зельеварение ничем не хуже «Мотыги», тем более что по Мейджику турниры проводятся достаточно регулярно, а вот поиграть в Зелье можно далеко не каждый день. Они, было, согласились, и я уже даже успел объяснить им правила, но в последний момент передумали и отбыли на свой турнир. Количество участников сократилось до 8 человек, так что у нас было 2 стола по 4 игрока.

Итак, наконец-то начался первый тур. Мы играли только базовой колодой Практикума. По правилам партия шла до конца колоды, но с ограничением по времени – 50 минут. Если по истечении этого периода партия ещё не закончена, она прекращается в принудительном порядке и фиксируется текущий счёт.

За столом была разложена третья редакция Зелья с новым «двойным» счётчиком подсчёта очков. Ну и неудобная же это штука! Раньше-то мы всегда играли с самым первым 20-клеточным счётчиком, а вместо фишек гоняли по нему разноцветные шестигранные кубики. А тут два счётчика, две фишки на игрока. Да ещё они и мелкие и плоские, в общем, кошмар как неудобно. Зря этот новый счётчик придумали, старый на мой вкус куда лучше был.

Выяснилась, кстати, и ещё одна мелочь. По правилам Практикума ход игрока выглядит так: у игрока в руках 4 карты, в свой ход сначала нужно набрать 1 карту, а потом сыграть 1 карту. Мы давным-давно его модифицировали и берём карту не в начале хода, а в конце. В начале игры мы выдаём всем по 5 карт вместо 4-х, а потом после своего хода игрок набирает карту. Зачем мы так сделали? Да чтобы бороться с даунтаймом. Ведь по оригинальным правилам получается как. Сидит игрок, ждёт своего хода, и, вот, он наступает. Тогда игрок берёт из колоды карту, смотрит на неё, смотрит на стол, прикидывает, что он может собрать, думает, что ему сыграть, и через какое-то время, наконец-то играет. У нас же эти раздумья происходят во время хода других игроков. За счёт того, что ты берёшь карту «заранее», не в начале своего хода, а в конце предыдущего, у тебя есть время всё обдумать и, когда право хода перейдёт к тебе, не задерживать игру ненужными размышлениями, а просто сыграть карту. Важно, что наше домашнее правило никак не влияет на ход игры и не меняет порядок получаемых игроками из колоды карт. Всё, что оно делает – позволяет немного заранее узнать какая карта тебе придёт в руку в начале хода и, соответственно, заранее обдумать свой ход. Просто и элегантно.

К концу первой партии за нашим столом так и играли. Игроки не раз подолгу раздумывали над своим ходом, так что мне удалось склонить их использовать это правило. Однако и с ним мы завершили первый раунд позже, чем соседний стол. У нас игра несколько раз просто-таки приостанавливалась, из-за того, что кто-то никак не мог решить, какую же карту разыграть.

В первом раунде мне повезло. Я занял 1 место на пару с новичком, игравшим в Зельеварение впервые в жизни. Всю партию я плёлся где-то в середине, но под конец в руку пришёл великий талисман и какой-то шестиочковый эликсир. Собрав эти рецепты, я сумел вырваться на первое место.

Во втором раунде мы пересели. За один стол сели те, кто занял 1 и 2 место в первом туре. За вторым столом собрали игроков, занявших 3 и 4 места. Второй тур играли двумя колодами: Практикум и Гильдия Алхимиков.

В самом начале партии мне в руку пришли 2 заклятья, позволяющие проскочить одну стадию Последовательности великого делания, так что я решил собирать философский камень. И сделал это достаточно быстро, закончив игру уже минут через 20 после её начала. Собрав красную тинктуру, я обеспечил себе первое место во втором туре.

И тут выяснилась одна интересная особенность турнирных правил. Игра в турнире, оказывается, ведётся на очки. И в такой ситуации моя красная тинктура оказалась совершенно бесполезна, т.к. закончив партию, фактически, досрочно, я обрёк себя на поражение, поскольку набрал во втором туре всего 44 (или 54?) очка. За соседним столом доиграли до конца обеих колод, и каждый игрок там набрал от 80 до 100 очков. Получается, что, заняв первое место за своим столом, я проиграл игроку, занявшему последнее место за другим столом, т.к. набрал меньше очков. Не рады были и мои товарищи по второму туру, у них-то очков было ещё меньше, чем у меня. Это как-то странно. Получается, в турнире вообще не имеет смысла собрать филосовский камень.

Обсудив этот вопрос с организатором, мы решили использовать другую систему и учитывать не общее количество набранных очков, а места, занятые по итогам тура: за 1 место начисляется 3 турнирных очка, за 2-е – 2, за 3-е -1, за 4-е – 0 очков. Ситуация выправилась. Теперь я выбился в лидеры, поскольку занял 1-е место и в первом и во втором раунде.

Второй раунд дался нам ещё тяжелее первого. Из-за второй колоды и возможности сыграть две карты в ход даунтайм стал гораздо более ощутимым. Иногда я даже выходил из-за стола на несколько минут и когда возвращался, мой ход всё ещё не наступал. Словом, игра длилась очень медленно. Пару раз даже раздавались призывы выставить на стол песочные часы и отмерять время, чтобы у каждого игрока было на ход ровно 30 секунд. Не успел – у тебя тянут наугад любую карту и выкладывают её на стол. Однако на столь жестокие меры мы так и не решились.

После второго тура выяснилась ещё одна подробность правил игры. Мы немного неверно использовали правила дополнения. Тут ведь как: есть три фазы хода. В первую ты набираешь 1 карту, во вторую – либо играешь 1 карту, либо набираешь 1 карту и в третью – играешь 1 карту. Т.е. ход выглядит так: взять-взять-сыграть или взять-сыграть-сыграть. Вместо этого я в первой четверти партии сначала играл так: взять-сыграть (т.е. пропускал одну фазу). А уже потом, когда я понял свою ошибку, допустил ещё следующую: если в руке в начале хода было 5 карт или менее, я сначала добирал до семи, а потом запускал схему: взять-взять/сыграть-сыграли. А на самом деле когда в начале хода у тебя 5 карт или меньше, ты должен добрать до семи, а потом можешь взять/сыграть-сыграть (т.е. тут у меня, наоборот, в руку приходила лишняя карта). Впрочем, другие игроки делали также J

В третьем раунде мне снова досталось первое место. Теперь уже я не собирал последовательность, а тупо тянул карты из колоды Практикума и создавал рецепты по максимуму.

Наступил финал, в который вышли 4 человека. Среди финалистов оказался новичок, который никогда раньше не играл в Зельеварение, два достаточно опытных игрока, а также ваш покорный слуга. На стол выложили три колоды: Практикум, Университетский курс и Гильдию Алхимиков. Три колоды, это, конечно тяжело. 9 карт в руке + три фазы хода = огромный даунтайм. К счастью, на финал отводился час, так что до конца всех колод играть не надо было.

В финале мне снова выпала та же последовательность, что и во втором и третьем турах (красного цвета). По-моему, это самая сложная последовательность. В ней из 3-х цепочек две начинаются с эликсиров из колоды Практикума, существующих в игре в двух экземплярах. Из-за этого ты можешь долго тянуть карты из базовой колоды, но последовательность так и не начнёшь, потому что нужные эликсиры могут быть замешаны в её нижней части. Зелёную и синюю последовательности собирать веселее. Там в начале требуются в основном альбедо-рубедо-нигредо-цитринитас, которые можно достать из колоды Гильдии Алхимиков. И шансы заполучить их в руку куда больше. Во-первых, эти эликсиры присутствуют в игре в 3-х экземплярах. Во-вторых, в колоде ГА меньше карт, чем в Практикуме и, в-третьих, когда ты тянешь карты из колоды ГА, тебе в руку могут придти замечательные заклятья трисмегиста и трансмутации.

Прикинув, что мне вряд ли повезёт с последовательностью снова, я стал тянуть карты из Университетского курса, надеясь, что в руку придёт заклятье запретного леса, самое выгодное заклятье, дающее 10 очков фактически ни за что. Однако я не один был такой умный, в эту же колоду пошли и остальные игроки.

Очевидно, к финалу мой запас удачи иссяк, потому что хорошие карты в руку приходить перестали. Колода УК закончилась, а я не получил ни одного заклятья запретного леса. Более того, мне не пришло в руку ни одного заклятья всеобщего познания и магического познания, которыми можно было бы поднять в руку запретный лес со стола. И в дополнение ко всему остальные игроки явно ополчились против меня. Памятуя о том, что я занял 1 место в трёх отборочных турах, каждый раз когда в руку кому-то приходила крупица совести, её играли против меня. Это было совершенно нерационально, т.к. по общему счёту я занимал то 3-е, то 2-е место, причём лидер отрывался на 15 очков, но меня никто не слушал. Все три крупицы совести были сыграны против меня. А ведь каждая не только -5 очков даёт, но и занимает место в руке, да и чтоб скинуть её ты теряешь фазу хода L Но меня никто не слушал. И даже когда товарищи по партии играли заклятье запретного леса, то когда был выбор, разрушали не моих существ, а существ лидера.

В общем, когда нам объявили, что до конца партии осталось 15 минут, её итоги уже были очевидны. На первом месте у нас была девушка, оторвавшаяся в начале партии от остальных игроков за счёт двух заклятий запретного леса. Она как ускакала вперёд почти на 20 очков, так её никто и не смог догнать. Оставшиеся три игрока (в т.ч. я) плелись в хвосте более-менее наравне, но ближе к концу игры в руку мне стали приходить сплошь дешёвые двухочковые эликсиры, так что я стал отставать и занят по итогам финала всего лишь четвёртое место. Игра у нас закончилась по таймеру. Когда прозвучал звонок, у нас была закончена колода УК, а в двух остальных карт ещё было прилично.

Наступила торжественная часть – награждение. Победителю досталась в подарок игра Крушение (карточная настолка 2008 года издания, локализация Смарта), а ещё первая тройка поделила три игрушки от Правильных игр: Шляпу, Зельеварение и Эволюцию. Девушке, занявшей первое место, предложили выбрать себе приз из этих трёх игр, и она взяла Зелье. Товарищ, занявший второе место, взял Эволюцию, а наш новичок, который играл в Зелье впервые, остался со Шляпой. Однако ему так понравилось Зельеварение, что он уговорил организатора заменить ему приз и выдать взамен Шляпы набор Практикум. Кроме того, призёры получили промо-карты "заклятье универсум". Затем мы все сфотографировались и разошлись.

Победители турнира:

1 место — Ольга Попова;

2 место — Андрей Митрофанов (слева);

3 место — Илья Нарков (справа).

На турнире было ещё немало любопытных моментов. В частности, многие игроки открыли для себя кучу новых правил. Так, некоторые были уверены, что за один ход в последовательность можно класть только 1 карту (в правилах такого ограничения нет). Кто-то не знал, что в последовательность можно класть рецепты прямо из руки и собирать их для этого не обязательно. Кто-то полагал, что заклятьем разрушения можно разрушить любой рецепт на столе, а не только свои собственные. Кто-то думал, что младший талисман, дающий очки за каждый рецепт, приносит очки даже если ты сам собираешь что-то из своих рецептов (по правилам этот талисман действует только если твои рецепты забирает другой игрок). Не все знали, что заклятье трисмегиста позволяет вернуть в колоды любые 2 карты из руки, а не 2 из 5 набранных с помощью этого заклятья. Словом, турнир оказался не только развлекательным, но и познавательным мероприятием. Каждый участник открыл для себя в Зельеварении что-то новое 🙂

Заодно, кстати, у нас родился локальный мем. В комплекте третьего издания Зелья лежат разноцветные фишки для подсчёта очков: оранжевые, синие, зелёные и т.п. и в том числе светло-зелёные. Этот цвет мы назвали "капустным". Все три партии им играл Илья Нарков, занявший в итоге третье место 🙂

Вообще, Зельеварение с двумя, а тем более с тремя колодами – не лучший выбор для турнира. Судите сами, на три тура и финал у нас ушло 5 часов. За это время мы сыграли всего 4 партии в Зельеварение. По-моему, это достаточно медленно. Всё-таки на соревнованиях хотелось бы видеть более динамичные игры или же стоит ограничиться лишь Практикумом.

В заключение хочу поблагодарить Дениса Акимова, который организовал это мероприятие, а также всех участников турнира.

PS: На турнире был очень смешной момент. Мы играем прямо в помещении магазина (в центре стоят два стола, а по периметру расположены полки с играми). И, вот, мы играем, а тут заходит какая-то женщина, проходил вдоль полок и вдруг спрашивает: «Что это у вас тут?». Денис Акимов отвечает ей: «Турнир». А она берёт в руки какую-то коробку с игрой и выдаёт: «Внутри тут что?». По её тону всем стало понятно, что человек вообще никогда не слышал о настольных играх и не понимает, что за коробку держит в руке. Сейчас этот случай у меня не вызывает даже тени улыбки, но в тот момент было очень смешно. Женщина через пару минут вышла из магазина, и а мы все засмеялись в голос 🙂



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Зельеварение — ...

11 07 2020 18:31:32

Номинанты на премию «Origins Award»

Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

09 07 2020 16:10:52

23-29 января 2017. Хорошие игры и «Банда братьев Райт»

Банда братьев Райт – ...

08 07 2020 15:15:37

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а  Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....

07 07 2020 11:58:36

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра

И не подумайте, что тут банальный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....

06 07 2020 5:21:23

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка

Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....

02 07 2020 0:51:41

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde

Наше фото YINSH из 2010 года...

01 07 2020 2:25:44

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»

И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру « Кодовые имена» от творческой игры « Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запорное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....

29 06 2020 19:44:50

«Plant.IT» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...

28 06 2020 8:35:22

Мнение о «Начальнике курорта»

Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. « Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....

25 06 2020 21:22:21

Белая ворона – распечатай и играй

Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....

24 06 2020 13:40:35

Игрокон-2017. День второй

Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде « Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....

23 06 2020 10:48:17

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

22 06 2020 21:21:54

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

21 06 2020 1:51:34

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от « Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

19 06 2020 0:27:40

Первые впечатления от «Коронации»

Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. ...

17 06 2020 13:10:49

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно банально разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

16 06 2020 11:49:42

Описание игры «Манчкин»

2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...

15 06 2020 2:51:36

«Лавка игр» локализует Modern Art

Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употребляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....

14 06 2020 0:31:26

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...

13 06 2020 6:12:34

Ждём переиздание «Картахены»

« Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....

12 06 2020 15:26:43

Новости Kickstarterа. Выпуск 34

Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....

11 06 2020 11:27:54

Самодельная «Монополия: Игра престолов»

Есть карточка судья,  игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....

10 06 2020 7:29:51

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

09 06 2020 12:54:25

Clash of Cultures — распечатай и играй

События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

08 06 2020 23:50:24

Рассуждения о «Музе»

Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в « Диксит» играют все вместе, тут формат «команда-на-команду». У какой команды будет больше угаданных карт, та и победит....

07 06 2020 18:40:44

1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов

Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...

05 06 2020 12:22:48

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....

04 06 2020 2:44:27

Clans of Caledonia — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...

01 06 2020 9:34:11

Альтиплано. Первые впечатления

Понравилось красивое оформление. Тот же « Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. « Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в « Орлеане» и в « Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. « Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле « Агриколы»....

31 05 2020 18:17:31

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff

Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....

30 05 2020 2:33:50

ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2»

Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...

27 05 2020 2:12:49

«Эволюция. Климат» на Бумстартере

« Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре « Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....

24 05 2020 1:26:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 3

– Авторы: Carl de Visser, Jarratt Gray...

23 05 2020 4:41:58

Отзыв об игре «Fits»

...

22 05 2020 1:26:12

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Надеюсь, однажды  « Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

21 05 2020 14:58:50

Самарская игротека номер два

Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива.  Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону Ч С, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....

20 05 2020 23:17:52

Конкурс космических отчётов на BGG

2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....

17 05 2020 1:44:11

Разрабатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра « Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. « Зельеварение Он-лайн» разрабатывается командой программистов О О О « Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр « Зельеварение»....

16 05 2020 4:13:42

Sensei — распечатай и играй

Компоненты:...

14 05 2020 13:12:47

Summoner Wars – распечатай и играй

Особенности: ...

13 05 2020 9:36:16

Обзор игры Gloomhaven

Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....

11 05 2020 3:38:13

Питерские настольщики в новостях

Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф- Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф- Ньюз это Лайф- Ньюз....

10 05 2020 4:20:51

Первые впечатления от «BattlKhaos»

Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....

07 05 2020 0:34:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!