Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года

Источник:

За неделю с 4 по 10 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Rivals for Catan — 

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — 

Зельеварение — 

Зельеварение. Гильдия Алхимиков — 

Зельеварение + Университетский курс + Гильдия Алхимиков — 

В Rivals for Catan мы снова играли всеми наборами (в режиме "Дуэль принцев"). В этот раз я решил опробовать оригинальную стратегию: как можно скорее построить городские здания, даже не создавая третьего поселения. Предпосылки к этому были хорошие: в двух стартовых поселениях я умудрился воткнуть мельницу, лесопилку, шатху и кирпичный завод. Так что у меня почти всегда прибавлялось по 2 ресурса и только при выпадении единицы приходила одна овца, а при выпадении четвёрки — одно золото (стоит ли говорить, что в этой партии четвёрка выпадала достаточно часто?) 🙂

В общем, я смог довольно быстро поставить город и построить в нём городской совет, а затем даже университет. Это позволило мне получить много ценных ресурсов пpaктически задаром (я тянул карты действий из "Золотого века" и "Науки и прогресса"). Однако мои успехи были ничтожны в сравнении с владениями противника, где по традиционной схеме сначала отстраивались новые поселения, а затем они превращались в города. Пpaктически всю партию я шёл с отставанием на 3 очка и так её и закончил. Счёт 13:9 был далеко не в мою пользу. Победа даже не показалась на горизонте.

Конечно, удобно обвинять в поражении кубики, но нужно признать, что я допустил в этой партии ошибки. Так, я слишком поздно построил рынок. Ошибся с постройкой университета (которая состоялась гораздо позже запланированного, из-за того, что я купил ненужного рыцаря). И, самое главное, наверное не стоило выпендриваться и сразу идти в города. Следовало бы создать хотя бы третье поселение. В следующий раз, я постараюсь не допустить таких промахов.

Очередная партия в Цивилизацию проходила всё тем же составом, втроём. Перед началом игры мы ввели небольшое дополнительное правило: вытянули вслепую три нации, а потом распределили их между собой. Делали мы так, каждый бросил кубик и, тот, у кого больше выпало, выбирал себе любую. нацию из трёх. Следующий игрок выбирал одну из двух оставшихся, а третьему досталось то, что осталось. Зато потом третий игрок мог выбрать себе стартовую локацию (при игре втроём это актуально, т.к. поле несимметрично). Второй игрок выбирал себе одну из двух оставшихся, а тот, который выбирал себе нацию первым, занимал оставшийся угол.

У меня выпало на кубике меньше всего, так что я последним выбирал нацию и первым — место для старта. Мне достались египтяне, а начал игру я в дальнем углу, в расчёте, что смогу там пожить спокойно безо всяких вооружённых конфликтов. В игре также оказались римляне (слева от меня) и немцы (справа). В качестве стартового чуда (бонус Египта) мне достался Колосс (+3 торговли в начале хода).

С самого начала игры немцы объявили, что планируют развивать вооружённые силы и рассчитывают на военную победу. Римляне, благодаря своему бонусу, продвигались по шкале культуры, а я всё никак не мог решить, что же делать мне. Меряться силой на поле брани с немцами было глупо, так что про военную победу я даже не думал. Развивать технологии смысла тоже не было. Если б мне выпали русские — другое дело, а так, 1 технология за ход — это слишком медленно, противники меня определённо бы обошли. Оставалось два варианта: либо культура, либо монеты.

Я было решил пойти в культуру. Построил в столице библиотеку и храм. Заложил второй город посреди равнин, чтоб строить библиотеки и там. А где-то в середине игры внезапно понял, что трачу ходы впустую. За три или четыре хода я сделал так, что мой второй город собирал 6 жетоно культуры за ход. Я был этим очень доволен ровно до того момента, пока не понял, что в этом городе я мог бы безо всяких построек добывать благовония, которые с помощью технологи "рыцарство" можно обменивать на 5 жетонов культуры. Безо всякого строительства, просто так. Осознав, что я потратил кучу ходов впустую, я растерялся. Тем более, что римляне значительно опережали меня на треке культуры.

Что же делать? Война — не вариант. По технологиям до победы ой как далеко. Наверное, нужно попробовать накопить 15 монет. Но и с монетами у меня дело не заладилось. Почему-то у меня не оказалось ни одной "монетной" технологии. В окраинах городов монет тоже не было, а рынки строить я не умел. Тем не менее я пытался строить планы, и прикидывал, какие же технологии строит изучить, но чёткий путь к экономической победе не вырисовывался. Я совсем расстроился.

А тут ещё внезапно выяснилось, что римлянам до победы осталось совсем чуть-чуть. Они собирали уже порядка 20 жетонов культуры за ход и успешно скакали по шкале культуры к финишной черте. И тогда мы решили объединить свои усилия с немцами, только бы не дать римлянам выиграть. Я отправил все свои немногочисленные армии в сторону Рима. А немцы вдруг послали туда только 3 из 5 своих флажков. Оставшиеся два двинули в сторону моего второго города.

В следующем ходу римляне сыграли против меня карту культурного события и уничтожили обе мои армии. А потом на меня напали немцы. Битва за город оказалась тяжёлой, но мне здорово помогло то, что в предыдущем ходу я приобрёл 2 кавалерии и изучил химию. Мои всадники превратились в танков и сумели выстоять, дав врагу достойный отпор. Немцы проиграли бой. В этом же ходу они атаковали армию римлян и разгромили её. В следующем ходу я строю одну армию, а немцы атакуют город римлян и уничтожают его. Перед ними открывается путь к столице. 

Римлянам остаётся пройти 2 клетки по шкале культуры, но мы не позволяем им двигаться дальше. Используя свойство письменности я трачу шпиона (предоставленного немцами) и не позволяю им собрать культуру в столице, а затем подбегаю армией ко второму городу и использую карточку "катастрофа" — в городе рушится приносящий культуру храм. И тут мы понимаем, что этот ход определённо окажется последним, и победа достанется либо немцам, либо мне.

Римлянам культуру взять неоткуда, так что они, по-любому, до следующего хода не выиграют. А вот немцы стоят перед их столицей и у римлян вообще нет юнитов. Так что немцам достаточно её завоевать — и всё. А у меня уже есть 2 технологии 4 уровня и 27 торговли. Так что если немцы не завоёвывают римлян в фазу перемещения, то в фазу исследования я выхожу в космос. Немцы нападают, а римляне в ответ играют карту, позволяющую отодвинуть вражеские армии. Всё, немецкие солдаты не успевают достичь Рима, а, значит, победа достаётся мне.

Уже после, я понял, что своим успехом обязан Колоссу. Три торговли в начале хода — это немного, но в первых ходах это очень большое подспорье. Именно благодаря Колоссу я изучал технологии I уровня каждый ход. Ведь они стоят 6 торговли, а я получал 3 торговли за город и ещё 3 — за колосса. Не было бы его, я бы копил на каждую технологию по два хода и изучал бы из вдвое реже.

Игра прошла довольно быстро. У учётом подготовки и расстановки у нас ушло примерно 2,5 часа на полноценную партию втроём. Мы не "зависали", не впадали в прострацию и не затягивали игру долгими размышлениями о том, какую бы изучить технологию или какое построить здание. Полагаю, что это уже идеал и быстрее играть не получится. Если из двух с половиной часов вычесть время на подготовку, сама игра заняла у нас два часа с небольшим хвостиком. Я считаю, это очень приличный результат.

После этой партии я явно осознал, что Цивилизация — это гонка. И в игре каждое действие очень важно, потому как оно должно приближать тебя к победе. Ещё важнее — изначально выбрать верный курс. Вон, я метался между монетами и культурой, а в результате совершенно неожиданно победил по технологиям. А стоило бы, всё-таки, определиться и всю игру гнуть чёткую линию. Культура — так культура. Монеты — так монеты.

Игра нам по-прежнему нравится. Будем играть в неё ещё. И я подумываю о том, чтобы добавить в игру ещё одно домашнее правило: когда игрок должен получить великого деятеля, он не тянет его наугад, а берёт себе 3 жетона и выбирает одного, понравившегося. А то в игре есть 6 типов великих деятелей и далеко не всегда приходят те, что помогают игроку в его развитии. Вот, например, я, шёл "в культуру", а мне достался полководец, который, совершенно был бесполезен. А я, между прочим, отдал за него целых три ресурса — очень немаленькую цену. Так что посмотрим, вероятно в следующий раз будем играть именно так. Немного приструним рандом.

Все четыре партии в Зельеварение были сыграны на самарском турнире по Зельеварению, о котором я уже достаточно подробно рассказал. Добавить к этому рассказу мне нечего.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Весёлые картинки, № 82 — «Партия в «Labyrinth»

Весёлые картинки, № 82 — «Партия в «Labyrinth» Девиз: главное — не победа, а участие!...

17 10 2021 13:30:43

Сборы на место «Место преступления»

Сборы на место «Место преступления» Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....

16 10 2021 15:37:42

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

15 10 2021 16:59:16

«Звезда» выпускает Exit: The Game

«Звезда» выпускает Exit: The Game Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

14 10 2021 1:45:14

Крокет. Играем на компьютере

Крокет. Играем на компьютере Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....

13 10 2021 22:21:56

«Пандемия» с 2 дополнениями — распечатай и играй

«Пандемия» с 2 дополнениями — распечатай и играй Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...

12 10 2021 22:59:14

Игра года — 2007

Игра года — 2007 Лучшая отечественная игра года — Ордонанс...

11 10 2021 23:28:45

Зачем покупать новые настольные игры?

Зачем покупать новые настольные игры? Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...

10 10 2021 18:24:16

Aton – распечатай и играй

Aton – распечатай и играй Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....

09 10 2021 20:30:36

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....

08 10 2021 6:40:50

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо»Правила игры «Загадка Леонардо»...

07 10 2021 20:52:54

Обзор игры «Арена Максима»

Обзор игры «Арена Максима» Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....

05 10 2021 9:56:39

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....

04 10 2021 13:49:44

Новая ссылка

Новая ссылкаНовая ссылка...

03 10 2021 16:20:54

Unlock! – распечатай и играй

Unlock! – распечатай и играй Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....

02 10 2021 12:18:54

3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny

 3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....

01 10 2021 1:53:45

Коварный лис – распечатай и играй

Коварный лис – распечатай и играй Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....

30 09 2021 10:27:22

Впечатления от «Смайликов»

Впечатления от «Смайликов»...

29 09 2021 2:19:59

Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»

Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...

28 09 2021 11:27:46

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Компоненты...

27 09 2021 19:27:37

Обзор игры «Homesteaders»

Обзор игры «Homesteaders» Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....

26 09 2021 16:46:51

«Seven Dragons» — распечатай и играй

«Seven Dragons» — распечатай и играй«Seven Dragons» — распечатай и играй...

25 09 2021 15:46:32

Новые наборы «Войны» к Дню Победы

Новые наборы «Войны» к Дню Победы Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....

24 09 2021 6:44:38

Flash Pont: Fire Rescue с дополнениями — распечатай и играй

Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....

23 09 2021 12:39:47

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....

21 09 2021 16:36:42

Разработчик «Eclipse» о своей игре

Разработчик «Eclipse» о своей игре В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

20 09 2021 13:24:31

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

00:10:00 — За чей счёт банкет?...

18 09 2021 19:54:46

Azul выйдет в России

Azul выйдет в России Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....

14 09 2021 9:25:11

Дальнейшие планы Гаги

Дальнейшие планы Гаги 2. That’s a Question....

13 09 2021 7:42:37

«Deadwood» — новая игра от «Fantasy Flight Games»

«Deadwood» — новая игра от «Fantasy Flight Games» Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....

12 09 2021 4:53:18

Номинанты на премию «Origins Award — 2011»

Номинанты на премию «Origins Award — 2011» Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...

09 09 2021 1:57:47

Мнение о «Ricochet Robots»

Мнение о «Ricochet Robots»...

08 09 2021 17:55:20

Отчёт за неделю с 21 по 28 января 2008 года

Отчёт за неделю с 21 по 28 января 2008 года Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

06 09 2021 23:55:57

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...

05 09 2021 6:31:21

Новости Kickstarterа. Выпуск 41

Новости Kickstarterа. Выпуск 41 Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....

04 09 2021 11:22:39

Совместный заказ «Kings of Air and Steam»

Совместный заказ «Kings of Air and Steam» 1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....

01 09 2021 1:27:25

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization» Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

30 08 2021 23:41:54

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...

29 08 2021 16:44:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::