Игры    

Обзор игры «Из грязи в князи»

Источник:

В Заметках новосибирского настольщика появился обзор игры Из грязи в князи. Михаил пишет, что эта игра оставила у него приятные впечатления. Мало того, что она вызывает ностальгию по дворовым карточным играм, так и ещё оформлена очень даже хорошо. 

Рассуждая о премии «Тесера», я упомянул, что считаю лучшим оформлением 2010 года «Из грязи в князи» от «Игрологии»… и посетовал на совершенно конские цены в Новосибирске. На днях мне совершенно внезапно пришла посылка, отправителем которой значился Тимофей Бокарев, а внутри обнаружилась та самая игра. За подарок, разумеется, огромное спасибо — тем более, что это редизайн известнейшей карточной забавы времён моего детства… а ностальгия, как известно, страшная штука.

По такому случаю просто грех не рассказать об игре, особенно с учётом того, что рассказ этот непосредственно касается настольной истории. Прототип в конце 1970-х и 1980-х пользовался у детей и подростков просто бешеной популярностью, до которой многим нынешним играм как до неба — это я свидетельствую по собственному опыту. 🙂

Вот только название подкачало… 😉 впрочем, давайте обо всём по порядку.

Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и говно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного дурака. А по сути — самая настоящая ролевая игра.

Причём, что немаловажно, — игра, подразумевающая одинаковый статус участников. С начальством в это не шибко поиграешь, ибо весь ролевой отыгрыш, собственно, построен на взаимных приколах и, говоря по-современному, троллении. 🙂

Вариантов игры в это самое было множество, у каждой компании свой, а общая суть заключалась в том, что игроки изображали собой общество… мн-э-э… комического средневековья. В обществе этом было три ключевых роли: Король (или Царь), Палач (или Солдат) и оно самое. Но втроём обычно никто никогда не играл (разве что начинали игру, в ожидании пока подтянутся другие желающие), и в зависимости от числа играющих в общество добавлялись новые роли. Типичное общество из шестерых игроков, к примеру, выглядело так: Король, Священник, Шут, Палач, Дворник и оно самое. В дальнейшем рассказе я буду для определённости придерживаться именно этой иерархии, хотя играть вполне могло аж до пятнадцати человек. При необходимости новые роли влёгкую придумывались «с нуля».

Играли вкруговую, места за столом были привязаны к ролям. Слева от Короля восседало оно самое, и далее по часовой стрелке статус возрастал. Меняя свой статус, игроки менялись и местами.

Перемена же статуса выполнялась, как было отмечено, с использованием всем известного карточного движка. Заход всегда шёл под первого игрока слева от себя, у которого на руках были карты. Сначала заходил Король под это самое, затем оно самое под Дворника и т.п., вплоть до Священника под Короля.

Соответственно, все кроме Короля сначала отбивались от захода справа, и в случае успеха заходили под сидящего слева (игрока с более высоким статусом). Завалив вышестоящего, можно было подняться в собственном статусе — ну а тот, соответственно, опускался.

Правила подкидного дурака известны всем, и тут ничего пояснять не нужно. Они, правда, использовались с некоторыми модификациями: козыри назначались Королём (у игры имелись варианты, когда другие могли наложить на королевский выбор вето), и подкидывать можно было только с королевского разрешения (хотя были персонажи, на которых это правило не действовало — например, Генерал). Король же, оставшись с одними козырями на руках, мог в качестве монаршей милости раздать их своим верноподданным, тем самым гарантированно оставаясь Королём на следующий кон: ведь под него из-за пустых рук зайти было уже нельзя. Обычно львиная доля такого наследства доставалась этому самому, ибо сие хорошо стимулировало классовую борьбу. 🙂

Основной же кайф игры заключался в ролевом отыгрыше. Во-первых, категорически запрещалось неигровое общение: обращаться друг к другу следовало только и исключительно по игровым ролям или соответствующим титулам, в полагающейся манере и с приличествующим статусу подобострастием. 🙂 Во-вторых, категорически запрещалось делать что бы то ни было, не соответствующее роли. Дворнику полагалось собирать битые карты, этому самому — сдавать карты, Королю — первому брать свежесданные карты и т.п. И боже упаси нечаянно нарушить!

Для мелких нарушений как раз имелся Палач, каравший нарушителей по королевскому распоряжению. Наказанием обычно служило некоторое количество щелбанов, и тут действовало негласное табу: наказание не могло быть унизительным и реально болезненным. Смешным — сколько угодно, всё зависело от изобретательности Короля. Это самое наказывалось особо — Дворником, а не Палачом. 🙂

За серьёзные нарушения можно было просто-напросто отправиться на это самое. 🙂 В том числе и Королю, который тоже запросто мог чего-нибудь нарушить. Например, взяв карты непосредственно из рук его сáмого… что считалось Ужасно Неприличным Поступком. 🙂 Интересно, что в насмешках над лузером кто-нибудь часто проговаривался его именем или кличкой, за что сам немедленно и страдал. 🙂

Другой стороной отыгрыша были творческие задания. Обычными жертвами были Шут (которому просто по должности полагалось всех смешить, за неисполнение чего можно было и с Палачом познакомиться поближе) и, как ни странно, Палач. Тролление Палача вообще принимало формы, весьма напоминавшие актёрские этюды… например, ему приказывалось предать кого-либо казни через сожжение, утопление, потоптание слонами и т.п. — и надо ж было это адекватно и смешно изобразить! Вот попробуйте сами отыграть три названные казни — слабо? 🙂 Если же получалось не смешно, то наказывать сам себя Палач как бы не мог, и тогда обычно Священнику приказывалось наложить на него епитимью за ненадлежащее исполнение. Ну, тот и накладывал. Играть, к примеру, два кона, стоя на одной ноге и держа себя правой рукой за левое ухо. «Крагморта» отдыхает.

В общем, вы поняли идею. Конечно, такая «ролёвка» могла зародиться лишь в условиях дворовых компаний, с недостатком «правильных» игр, при отсутствии компьютеров/видео и всякого интереса к телевизору. Но из всех игр 1970-80-х годов по доставленному удовольствию с ней вряд ли что-то может сравниться. Не говоря уже о том, что она великолепно учила находчивости и развивала подвеску языка. Прошедшие такую школу не лезут за словом в карман, и с ними не бывает скучно в компании. 🙂

 

И вот в конце 2010 года «Игрология» попыталась возродить описанное действо под названием «Из грязи в князи». Получится ли у них? Не знаю. Всё-таки другое время, другие понятия, другие условия. Но за саму попытку — низкий им поклон. А те снобы от настолок, кого это шокирует, могут молча отправляться прямо наэто самое.

Исполнение же получилось на пять с плюсом — я это уже говорил и скажу ещё. Работа художника совершенно безупречна, за что ему отдельный поклон.

Предлагаемый комплект рассчитан на 12 игроков максимум, но за счёт бланковых карт может быть расширен ещё тремя ролями. В каждой из четырёх мастей здесь по 18 карт, просто пронумерованных числами (в большинстве известных мне вариантов «картинки» не имели никакого значения). Масти имеют собственные названия, что может быть использовано для генерации хохм при игре «с летописью». Названия ролей выдержаны в «славянском» духе: Царь вместо Короля, Воевода вместо Генерала и т.п.

Описанный в правилах вариант не отходит далеко от версий, памятных мне по детству. Собственно, там переход между версиями при смене компаний происходил легко и непринуждённо, никаких проблем это никогда не вызывало. Коробка уже содержит карты с различными типами «государственного устройства», слегка меняющими роли в ту или иную сторону, и никто не мешает вводить свои собственные.

Введены три категории ролей: чернь, мещане и знать, что позволило более аккуратно сформулировать некоторые аспекты их отношений со всякими бунтами. Это самое здесь деликатно называется Холопом и относится, естественно, к черни. 🙂 Ради обострения классовой борьбы сильно занижен статус Дворника, который, в общем, от Холопа отличается чисто символически. 🙂

Ну и самое заметное нововведение — это карты «царской милости». Которые, как следует из названия, раздаются действующим Царём и могут разово помочь своим владельцам в трудных ситуациях. Естественно, при смене Царя всё розданное предшественником немедленно отбирается — а чего ж вы хотели?! Царская милость зело преходяща есмь. 🙂

Короче, похулить не в чем. Шикарное исполнение достопамятной забавы. Я далеко не уверен, что смогу найти на эту забаву компанию, но у меня давно зудели ностальгические чувства, намекающие на то, что они весьма не против иметь это в коллекции.

Ну что ж… вот, теперь есть. Еще раз спасибо, «Игрология»!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Machi Koro: Bright Lights, Big City – распечатай и играй

Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...

26 01 2021 19:15:51

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

24 01 2021 7:17:53

Фонд имени Джека Визела

Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

22 01 2021 6:57:24

Root на русском – распечатай и играй

По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...

21 01 2021 5:27:29

Советы по игры «Эволюция»

Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...

20 01 2021 0:51:48

«Игровед» локализует «Forbidden Island»

Ещё Forbidden Island характеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....

18 01 2021 14:20:23

Обзор настольной игры «Беовульф»

Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстрактная игра года. Играть в « Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....

17 01 2021 1:20:22

Master of Orion – распечатай и играй

Заметки: 1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот. 2. Планшеты фракций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди. 3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....

15 01 2021 11:58:29

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй

И, конечно, все материалы только для ознакомления)...

14 01 2021 20:42:13

Благотворительная новогодняя акция

Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....

11 01 2021 22:31:16

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

10 01 2021 20:22:29

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

08 01 2021 21:24:53

BoardGamer.ru – 11 лет

Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

06 01 2021 5:43:45

Описание игры «Inn Fighting»

Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в драке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....

04 01 2021 3:36:33

Raptor выйдет на русском

Привет, всем!  И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....

03 01 2021 5:21:25

Рейтинги и игроки. Выпуск 4

На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....

02 01 2021 5:43:28

Весёлые картинки, № 75

Power Grid + Twilight Struggle = Power Struggle...

01 01 2021 22:49:54

Первые впечатления от «51st State»

В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фракции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....

31 12 2020 17:45:53

Новости о дополнении к «Эволюции»

4. В игре будут эффекты карт, срабатывающие при атаке существа и при его уничтожении....

30 12 2020 5:27:10

Вскрытие: Rattus

...

29 12 2020 4:47:53

Первые впечатления от «Варенья»

Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид « Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....

28 12 2020 1:19:52

«Кулинариум» – «Зельеварение» от «Мира Хобби»

Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше голубцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....

27 12 2020 0:14:22

Посетил магазин настолок в Тольятти

Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....

26 12 2020 9:15:39

Kumo – распечатай и играй

Абстрактная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...

25 12 2020 1:10:10

Новости TTS. Выпуск 30

– Стратегическая, 3-6 игроков, 360 минут...

24 12 2020 22:42:16

Мэтт Дрейк об «Ордонансе»

Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстрактной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....

21 12 2020 23:50:24

Второй заказ с amazon.de

И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много пространства (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

19 12 2020 23:53:50

Обзор игры «Ingenious Challenges»

Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...

18 12 2020 6:43:34

Первые впечатления от игры «Rattus»

Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная смерть соберет свой последний урожай....

16 12 2020 1:37:51

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй

Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...

15 12 2020 5:20:52

Flamme Rouge будет локализована

Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...

14 12 2020 5:19:44

Нужен логотип

...

08 12 2020 1:12:39

Мипл — 2011. Расписание турниров

12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

07 12 2020 13:11:58

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

06 12 2020 2:29:17

«Босс» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Босс (zip, 12 Mb)...

05 12 2020 18:28:10

Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи»

В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в дурака. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....

04 12 2020 8:58:23

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar

Игра необычна тем, что предполагает наличие двух команд по 4 человека, причем каждый член команды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя командами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая команда, но зато они будут слушать друг друга....

02 12 2020 21:23:57

Закончил сборку «Полтавы»

Коричневая пехота...

30 11 2020 13:23:26

Турнир по Memoir ’44 в Самаре

Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...

29 11 2020 5:51:34

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме)

Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....

28 11 2020 15:17:40

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44»

Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: " А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...

26 11 2020 18:24:11

Обзор игры Godsforge

Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на практике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....

25 11 2020 10:53:27

Blooodborne. Обзор игры

Художник: Sean Chancey...

24 11 2020 0:12:11

Перевод правил «Merchants & Marauders»

Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...

22 11 2020 14:44:23

Перевод правил игры «Pergamon»

В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....

21 11 2020 20:49:54

Описание игры «Shadows Over Camelot»

Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....

19 11 2020 19:57:39

Проблема альфа-игрока. Командные игры без явного лидера

Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....

18 11 2020 7:34:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!