Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7) > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Представляю новый обзор, написанный в рамках проекта Пытливый взгляд его основателем и ведущим Александром. На этот раз речь пойдёт об игре Тобаго, которую автор обзора называет одной из немногих идеальных настолок. Полагаю, эта игра заслуживает внимания. 

«Тобаго» («Tobago») – новаторская настолка для 2-4 участников от немецкого издательства «Zoch». Представьте, что Вы высаживаетесь на необитаемом тропическом острове. Усеянный paкушками песчаный берег переходит в джунгли так неожиданно, что Вы невольно ищете на земле чётко прочерченную границу. Несмотря на исполинскую высоту деревьев, Вы замечаете, что за ними возвышаются могучие тёмные горы. А сквозь неумолимый гомон птиц и животных Вы слышите доносящийся из самого сердца джунглей шум воды. И, конечно же, в руке Вы сжимаете полуистлевший обрывок старой карты. Что там на ней нарисовано? Какие-то стрелки, детские картинки, непонятные надписи. На северо-восток до каменного идола… на север до реки… на восток до одинокой пальмы… Ого, да Вы явились сюда не просто так, Вы пришли за забытыми пиратскими сокровищами! Но как же Вам не заблyдиться в дебрях незнакомого острова, а, главное, где найти остальные части карты?

Скоро узнаем!

В чём суть?

«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров.

На шестиугольниках получившегося игрового поля встречается по несколько участков каждого из 6-и типов местности: горы, джунгли, реки, озёра, пляжи и кустарники. Где-то там, среди песка, камней и воды, покоятся несметные сокровища. И ждут они только Вас!

Для победы в игре Вам необходимо набрать наибольшее количество золотых монет, изображённых на картах колоды сокровищ. Эти карты раздаются игрокам, когда кто-то выкапывает клад. Но чтобы выкопать клад, сначала нужно узнать, где он, собственно, зарыт. Для этого Вам придётся собрать разрозненные куски карты сокровищ (карты наводок) воедино. Карты наводок либо содержат информацию о том, где может находиться клад, либо о том, где его точно нет. Информация указывается относительно ориентиров игрового поля, которыми служат участки местности и особые фигурки (каменные истуканы, пальмы и хижины, расставляемые по острову случайным образом перед началом игры). Добавляя новые наводки к уже сыгранным (своим или чужим), Вы сокращаете круг поисков клада, стараясь сузить его до одного единственно возможного места. После чего Вам останется только взять лопату и выкопать заветный сундук.

Карты наводок просты и понятны, и рисунки на них не могут быть истолкованы двояко. Существует всего 6 разновидностей карт.

— Клад зарыт на определённом типе местности. На карте нарисован тип этой местности; если изображение местности берётся в двойные вертикальные скобки, то подразумевается самая обширная область данной местности – местность, в которой шестиугольников этого типа больше, чем в других. Например, карта с изображением гор подсказывает, что сокровище надо искать не где-нибудь, а непосредственно в горных областях. А карта с горами в двойных скобках сужает спектр поисков до самых больших гор.

— Клад не зарыт на определённом типе местности (отрицание к предыдущему пункту). Например, сундук точно не лежит на дне озера.

— Клад зарыт на соседней клетке от ориентира. Ориентир – определённый тип местности, океан или фигурка (истукан, пальма, хижина). Например, сокровище находится на соседней клетке от самого большого пляжа.

— Клад не зарыт на соседней клетке от ориентира (отрицание к предыдущему пункту). Например, сокровище не рядом с истуканом (при этом не исключается, что оно может быть на самой клетке с истуканом).

— Клад зарыт в пределах двух клеток от ориентира. Под подозрением оказываются уже два ряда шестиугольников местности.

— Клад не зарыт в пределах двух клеток от ориентира (отрицание к предыдущему пункту).

Новая карта наводки, которую Вы добавляете к уже выложенным на стол, всегда должна уточнять местонахождение сокровища и не должна противоречить уже собранным сведеньям. Потенциальные места захоронения сундуков помечаются цветными кубиками-маркерами. Разыгрывая карты наводок, Вы всегда убираете с поля часть этих кубиков. В конце поисков должен остаться только один.

В свой ход Вы можете выполнить одно из двух действий:

— добавить к любой из собираемых карт сокровищ новый отрывок (число активных карт сокровищ в зависимости от числа игроков и момента игры может варьироваться от 2-х до 4-х), выложив его ниже последнего отрывка и пометив жетоном розы ветров своего цвета;

— переместить по игровой карте деревянную фигурку вездехода своего цвета – именно им Вы сможете «подобрать» сокровище, когда его точное местонахождение будет установлено.

На перемещение Вам даётся 3 очка действия. Езда в пределах клеток одного типа местности стоит 1 очко, столько же – переезд из одной местности в соседнюю. Добыча сокровища не стоит ничего, но, заполучив его, Вы тут же заканчиваете перемещение и кладёте жетон розы ветров своего цвета под цепочку выложенных карт наводок, ставя, тем самым, последнюю точку в поиске клада. После этого начинается одна из самых интересных фаз игры – делёжка.

Каждый игрок получает столько карт из колоды сокровищ, сколько его роз ветров присутствует на картах наводок вырытого клада. Игроки в закрытую смотрят карты, складывают их в общую стопку, к стопке добавляется неизвестная карта из колоды, всё вместе тщательно тасуется. Из стопки вскрывается верхняя карта и предлагается тому, чей жетон розы ветров лежит в ряду наводок последним (изначально это игрок, погрузивший клад на вездеход). Если он соглашается, то забирает себе и карту, и жетон. Если отказывается, жетон остаётся на месте, а карта предлагается владельцу следующего по очереди жетона розы ветров. И так далее, пока кто-нибудь не возьмёт карту или она не будет сброшена за ненадобностью. После этого из стопки вскрывается вторая карта, и процесс повторяется.

Обычно на картах из колоды сокровищ изображено от 2-х до 6-и золотых монет, но бывают и другие карты – проклятого золота. Если в стопке открывается такая карта, делёжка заканчивается, жетоны, оставшиеся к данному моменту на картах наводок, сбрасываются, а их владельцы в качестве штрафа теряют самое ценное сокровище. Однако, чтобы не жертвовать победными монетами, Вы вправе сбросить один амулет.

3 жетона амулета появляются на игровом поле всякий раз, когда кто-то выкапывает клад. Помимо снятия проклятия при помощи амулета можно:

— сыграть второе возможное действие или выполнить ещё одно такое же (как Вы помните, в свой ход можно либо выложить наводку, либо переместить вездеход – амулет подарит лишний ход);

— скинуть все карты наводок за такое же количество новых из колоды (без применения амулета это действие стоило бы Вам пропуск хода);

— убрать с поля один кубик-маркер возможного расположения клада (это актуально, если, например, на игровом поле их осталось два, а Ваш «уазик» уже летит к одному из них).

Как и клады, амулеты собираются вездеходом.

Счастливчик, отрывший с пиастрами сундук, выкладывает первый фрагмент новой карты сокровищ. Игра заканчивается, когда игроки разбирают всю колоду сокровищ. Обычно на это требуется чуть больше получаса.

Что получилось?

Я недаром назвал «Тобаго» новаторской игрой. Наверняка Вы и сами замечали, что чем дальше, тем сложнее создавать что-то принципиально новое. Так происходит в жизни человека, так происходит в техническом прогрессе, то же самое можно сказать и о настольных играх. Где-то читал, что все главные открытия совершаются между 18-ю и 25-ю годами. В этом есть смысл. На наших глазах настолки вошли в солидный возраст и, подобно зрелому человеку, бредущему по колее условностей, им всё реже удаётся сказать новое слово в развитии индустрии. Оно и понятно. Вокруг разработчика целое море игр, и ему кажется, что велосипед уже давно изобретён и что на его долю осталось лишь приварить к нему гипердвигатель. Однако порой в мир приходит исследователь, для которого устоявшиеся каноны неавторитетны. И тогда у нас появляется электричество. И синематограф. И самолёт.

«Тобаго» удалось сдвинуть настольные игры ещё на шаг вперёд.

Прежде всего, речь идёт, конечно, о составлении карты сокровищ из разрозненных кусочков. Пираты в фильмах постоянно этим занимаются. И так же, как для них, для Вас это будет азapтным и увлекательным приключением. Складывая вместе бесполезные по отдельности карты наводок, Вы не раз ощутите, что принимаете участие в чём-то чудесном. А отыграв несколько партий, научитесь не просто сокращать круг поиска сокровищ, но и делать это в нужное время и для нужного места. Например, играть такую наводку, чтобы отсеять кубики-маркеры рядом с вездеходами конкурентов. Или придержать на время финальную карту, чтобы переместить поближе к сокровищу свой собственный вездеход. По большому счёту, непринципиально, кто именно отроет клад, поскольку в делёжке участвуют все пайщики, но за потенциальные победные очки побороться стоит.

Помните, разбирая по косточкам «Шервудский лес», мы говорили, что идея отправлять соперников в совместные засады весьма интересна, однако требует серьёзного осмысления? Если в «Шервуде» Вам приходилось по очереди упрашивать остальных игроков присоединиться к Вам, споря и ругаясь из-за размера их гонорара, в «Тобаго» всё просто и понятно. И просить не нужно. Сами придут. Принцип конкурентной взаимопомощи доведён здесь до совершенства и выглядит именно так, как должен. Игроки собирают карту сокровищ вместе, а потом каждый получает столько, на сколько вложился. От каждого по способности, каждому по заслугам. Тот, кто на поиск клада затратил больше сил (то есть больше ходов) получает шанс унести на спине больше, чем тот, кто поучаствовал для галочки. Разумеется, Вы можете попробовать собирать пиратскую карту в одиночестве, чтоб не делиться богатством ни с кем, только кто ж Вам даст? Все хотят дольку апельсина, и Вы будете поступать точно так же – вклинивать свои карты наводок в чужие поиски. И, скажу по секрету, именно так и следует поступать. Колода карт сокровищ не вечна, и сундуков за игру распиливается не вагон. Выводы делайте сами.

Всего этого уже было бы достаточно, чтоб назвать «Тобаго» выдающейся игрой, но ведь в ней есть ещё и совершенно неожиданный процесс делёжки. Неожиданный, потому что, изучая правила впервые и дойдя до описания выкапывания клада, думаешь: «Ага, сейчас игроки будут тянуть карты сокровищ согласно купленным билетам». А вот нет! Оказывается, для разделения капиталов придумана отдельная мини-игра, и это не просто приятно удивляет, это рвёт шаблоны.

Процесс раздачи сокровищ привносит разнообразие, позволяет немножко отдохнуть от динамичной гонки за богатством и, главное, задаёт темп выкладыванию наводок. В начале игры Вы ещё можете составлять карты сокровищ из большого числа фрагментов, но с течением игры делать это будет всё опаснее. С определённого момента в колоде сокровищ появляются карты проклятия, отменяющие делёжку, и, выкладывая длинную цепочку наводок, игроки рискуют оказаться у разбитого корыта, если одна из таких карт откроется в самом начале раздачи. Это подстёгивает их искать компромисс между жадностью и благоразумием, а также хорошенько думать, прежде чем отказываться от предложенного сокровища невеликого номинала во время распиливания сундука.

«Тобаго» – одна из тех редчайших игр, в которой мне не хочется ничего менять. Она идеальна. Правда, некоторые замечания всё же есть, но это не придирки, а, скорее, заметки на полях. Так их, пожалуй, и обзовём.

Заметка 1. Почему для погрузки на борт кладов и амулетов разные правила? По сути, игрок совершает одно и то же действие – открывает дверцу автомобиля и забрасывает внутрь предмет. Отчего же на погрузку клада не затрачивается действие, а на погрузку амулета затрачивается? Почему выкапывание клада заканчивает ход игрока, а добыча амулета нет? Вы не подумайте, это различие не создаёт неудобств, пyтaница не происходит. Просто непонятно, зачем?

Заметка 2. Почему так мало кубиков-маркеров? В комплекте по 17 кубиков каждого цвета. Как расчётливые немцы пришли к такому числу, с ходу не ясно. Ведь даже чтобы пометить ими участки местности, соответствующие наводке «Клад в пределах одной клетки от пальмы» требуется 18 кубиков. Не говоря уже о наводке «Клад в пределах двух клеток от пальмы».

Заметка 3. Почему вездеходы? Во всей игре ощущается сильнейшая пиратская тематика: необитаемый остров, порванная по линиям сгиба карта сокровищ, бриг, наполовину затонувший в картонном море игрового поля. Не лучше ли заменить несоответствующие эпохе джипы на аутентичных пиратов? Например, этих. Или этих. Хотя, подозреваю, существуют и другие варианты…

А в итоге?

Партии в «Тобаго» проходят быстро и весело. Закончив одну, тут же тянет начать другую. Взаимодействия между игроками предостаточно, и то, что у участников нет возможности пакостить друг другу, наполняет настолку духом доброго товарищества. Наверное, она была бы идеальна для проведения времени с детьми. Атмосфера потерянных, но не забытых сокровищ не могла бы не захватить их воображение, а составление карт поспособствовало бы развитию логического мышления. Впрочем, и во взрослой компании «Тобаго» играется отлично. По тем же причинам.

Компоненты игры выполнены красиво и качественно. Части игрового поля сделаны из толстого картона, защёлки (замечательна уже сама идея их изобретения) плотно подгоняют их друг к другу. Фигурки истуканов выглядят так, будто и правда были вытесаны из камня тысячелетия назад. Для всех компонентов в коробке предусмотрены собственные места.

Романтика флибустьерских будней вновь возвращается к Вам из настолок. Вы бороздили Карибское море в «Пиратской бухте» («Pirate’s Cove»), снаряжали судно и отчаянно шли на абордаж в «Торговцах и разбойниках» («Merchants & Marauders»), сбегали из промозглых казематов в «Картахене» («Cartagena») и даже были участником безбашенной регаты в «Ямайке» («Jamaica»). Теперь у Вас есть замусоленный обрывок карты сокровищ, а впереди – самый большой куш в Вашей корсарской жизни. Не упустите его!

Узнать больше о проекте «Пытливый взгляд» или принять в нём участие можно здесь.

Ссылка на эту статью в Настолкомании.


Приключения в забытых мирах — распечатай и играй

Приключения в забытых мирах — распечатай и играй Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...

03 10 2022 4:37:21

Seal Team Flix. Обзор игры

Seal Team Flix. Обзор игры Ход игры...

02 10 2022 23:58:48

«Эволюция» — распечатай и играй

«Эволюция» — распечатай и играй...

01 10 2022 11:45:48

«Cash-a-Catch» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...

30 09 2022 10:54:57

Правильные игры осваивают английский

Правильные игры осваивают английский Вот как выглядит Эволюция на английском:...

29 09 2022 4:41:19

Львиная стрижка – распечатай и играй

Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....

28 09 2022 3:43:17

Описание игры «Neuroshima Hex!»

Описание игры «Neuroshima Hex!» Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....

27 09 2022 8:28:42

«Conquest of the Fallen Lands» — распечатай и играй

Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....

26 09 2022 17:15:51

«Ярость Дpaкулы» (3 редакция) – распечатай и играй

«Ярость Дpaкулы» (3 редакция) – распечатай и играй В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....

24 09 2022 23:45:38

Подкаст 043. Начало второго сезона

Подкаст 043. Начало второго сезона 00:00:00 — Вступительное слово...

23 09 2022 4:44:58

Народный отчёт, № 128

Народный отчёт, № 128...

22 09 2022 2:43:27

Итоги выставки «Игрушка 2008»

Итоги выставки «Игрушка 2008» В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....

21 09 2022 23:13:37

Import / Export. Обзор игры

Import / Export. Обзор игры Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....

20 09 2022 13:54:11

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке Помните: 1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции. 2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....

19 09 2022 20:16:49

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Настольный герой № 24 — Максим Богатов Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

18 09 2022 8:58:17

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Magic: The Gathering. Десять лет спустя Декбилдинг или игра до игры....

17 09 2022 16:54:44

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

16 09 2022 15:23:50

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

В нём можно посмотреть на все игровые компоненты: жетоны, карты и фишки...

15 09 2022 5:27:53

Самодельный сценарий для «Pocket Battles»

Самодельный сценарий для «Pocket Battles» Картинка кликабельна и высокого разрешения....

14 09 2022 8:59:18

Самодельный резак для бумаги

Самодельный резак для бумаги Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

13 09 2022 2:23:23

Gen Con 2018

Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....

12 09 2022 11:21:57

Обновлённые «Столпы земли». Pillars of the Earth ждёт переиздание

Обновлённые «Столпы земли». Pillars of the Earth ждёт переиздание Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....

11 09 2022 15:59:54

Заочный обзор «Fresco»

Заочный обзор «Fresco» Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

10 09 2022 10:40:21

Описание игры «Маг»

Описание игры «Маг» Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....

09 09 2022 3:39:42

Рецензия на игру «Блокус»

Рецензия на игру «Блокус» Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстpaктные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

08 09 2022 13:36:29

Компоненты, правила и как они соотносятся

Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......

07 09 2022 22:47:39

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

06 09 2022 16:37:18

Exit. Заброшенный дом. Обзор игры

Exit. Заброшенный дом. Обзор игры На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....

05 09 2022 18:56:26

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

«Захват колоний», карта, часть 3...

04 09 2022 2:42:55

Cosmic Encounter – распечатай и играй

Cosmic Encounter – распечатай и играй Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....

03 09 2022 3:16:32

Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects»

Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects» Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...

02 09 2022 20:28:20

«Эврикус» выпускает «Абpaка… Что?»

«Эврикус» выпускает «Абpaка… Что?» Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...

01 09 2022 15:48:28

Обзор игры «Ubongo»

Обзор игры «Ubongo» По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз  — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....

31 08 2022 13:23:15

Shear Panic – распечатай и играй

Shear Panic – распечатай и играй Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....

30 08 2022 3:36:55

Обзор игры «Colloseum»

Обзор игры «Colloseum» ...

28 08 2022 20:55:59

Номинанты на «Golden Geek Awards — 2011»

Номинанты на «Golden Geek Awards — 2011» Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...

26 08 2022 12:18:21

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби»

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби» В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....

25 08 2022 9:34:44

Настольные герои. Неофициальный порт Heroes III

Настольные герои. Неофициальный порт Heroes III На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...

24 08 2022 7:42:17

Некоторые изменения на сайте

Некоторые изменения на сайте Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....

23 08 2022 1:51:41

Мастер-класс от Юрия Журавлёва

Мастер-класс от Юрия Журавлёва Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....

22 08 2022 16:17:23

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...

21 08 2022 23:24:29

Покусанный Манчкин

Покусанный Манчкин Бегом качать! ...

20 08 2022 21:30:32

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto» В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

18 08 2022 14:47:10

Отзыв об игре «Asara»

Отзыв об игре «Asara» Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов.  В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....

16 08 2022 13:13:40

«Фауна» — новая игра то «Звезды»

игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...

15 08 2022 0:16:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.