Игры    

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Представляю новый обзор, написанный в рамках проекта Пытливый взгляд его основателем и ведущим Александром. На этот раз речь пойдёт об игре Тобаго, которую автор обзора называет одной из немногих идеальных настолок. Полагаю, эта игра заслуживает внимания. 

«Тобаго» («Tobago») – новаторская настолка для 2-4 участников от немецкого издательства «Zoch». Представьте, что Вы высаживаетесь на необитаемом тропическом острове. Усеянный ракушками песчаный берег переходит в джунгли так неожиданно, что Вы невольно ищете на земле чётко прочерченную границу. Несмотря на исполинскую высоту деревьев, Вы замечаете, что за ними возвышаются могучие тёмные горы. А сквозь неумолимый гомон птиц и животных Вы слышите доносящийся из самого сердца джунглей шум воды. И, конечно же, в руке Вы сжимаете полуистлевший обрывок старой карты. Что там на ней нарисовано? Какие-то стрелки, детские картинки, непонятные надписи. На северо-восток до каменного идола… на север до реки… на восток до одинокой пальмы… Ого, да Вы явились сюда не просто так, Вы пришли за забытыми пиратскими сокровищами! Но как же Вам не заблудиться в дебрях незнакомого острова, а, главное, где найти остальные части карты?

Скоро узнаем!

В чём суть?

«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дракона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров.

На шестиугольниках получившегося игрового поля встречается по несколько участков каждого из 6-и типов местности: горы, джунгли, реки, озёра, пляжи и кустарники. Где-то там, среди песка, камней и воды, покоятся несметные сокровища. И ждут они только Вас!

Для победы в игре Вам необходимо набрать наибольшее количество золотых монет, изображённых на картах колоды сокровищ. Эти карты раздаются игрокам, когда кто-то выкапывает клад. Но чтобы выкопать клад, сначала нужно узнать, где он, собственно, зарыт. Для этого Вам придётся собрать разрозненные куски карты сокровищ (карты наводок) воедино. Карты наводок либо содержат информацию о том, где может находиться клад, либо о том, где его точно нет. Информация указывается относительно ориентиров игрового поля, которыми служат участки местности и особые фигурки (каменные истуканы, пальмы и хижины, расставляемые по острову случайным образом перед началом игры). Добавляя новые наводки к уже сыгранным (своим или чужим), Вы сокращаете круг поисков клада, стараясь сузить его до одного единственно возможного места. После чего Вам останется только взять лопату и выкопать заветный сундук.

Карты наводок просты и понятны, и рисунки на них не могут быть истолкованы двояко. Существует всего 6 разновидностей карт.

— Клад зарыт на определённом типе местности. На карте нарисован тип этой местности; если изображение местности берётся в двойные вертикальные скобки, то подразумевается самая обширная область данной местности – местность, в которой шестиугольников этого типа больше, чем в других. Например, карта с изображением гор подсказывает, что сокровище надо искать не где-нибудь, а непосредственно в горных областях. А карта с горами в двойных скобках сужает спектр поисков до самых больших гор.

— Клад не зарыт на определённом типе местности (отрицание к предыдущему пункту). Например, сундук точно не лежит на дне озера.

— Клад зарыт на соседней клетке от ориентира. Ориентир – определённый тип местности, океан или фигурка (истукан, пальма, хижина). Например, сокровище находится на соседней клетке от самого большого пляжа.

— Клад не зарыт на соседней клетке от ориентира (отрицание к предыдущему пункту). Например, сокровище не рядом с истуканом (при этом не исключается, что оно может быть на самой клетке с истуканом).

— Клад зарыт в пределах двух клеток от ориентира. Под подозрением оказываются уже два ряда шестиугольников местности.

— Клад не зарыт в пределах двух клеток от ориентира (отрицание к предыдущему пункту).

Новая карта наводки, которую Вы добавляете к уже выложенным на стол, всегда должна уточнять местонахождение сокровища и не должна противоречить уже собранным сведеньям. Потенциальные места захоронения сундуков помечаются цветными кубиками-маркерами. Разыгрывая карты наводок, Вы всегда убираете с поля часть этих кубиков. В конце поисков должен остаться только один.

В свой ход Вы можете выполнить одно из двух действий:

— добавить к любой из собираемых карт сокровищ новый отрывок (число активных карт сокровищ в зависимости от числа игроков и момента игры может варьироваться от 2-х до 4-х), выложив его ниже последнего отрывка и пометив жетоном розы ветров своего цвета;

— переместить по игровой карте деревянную фигурку вездехода своего цвета – именно им Вы сможете «подобрать» сокровище, когда его точное местонахождение будет установлено.

На перемещение Вам даётся 3 очка действия. Езда в пределах клеток одного типа местности стоит 1 очко, столько же – переезд из одной местности в соседнюю. Добыча сокровища не стоит ничего, но, заполучив его, Вы тут же заканчиваете перемещение и кладёте жетон розы ветров своего цвета под цепочку выложенных карт наводок, ставя, тем самым, последнюю точку в поиске клада. После этого начинается одна из самых интересных фаз игры – делёжка.

Каждый игрок получает столько карт из колоды сокровищ, сколько его роз ветров присутствует на картах наводок вырытого клада. Игроки в закрытую смотрят карты, складывают их в общую стопку, к стопке добавляется неизвестная карта из колоды, всё вместе тщательно тасуется. Из стопки вскрывается верхняя карта и предлагается тому, чей жетон розы ветров лежит в ряду наводок последним (изначально это игрок, погрузивший клад на вездеход). Если он соглашается, то забирает себе и карту, и жетон. Если отказывается, жетон остаётся на месте, а карта предлагается владельцу следующего по очереди жетона розы ветров. И так далее, пока кто-нибудь не возьмёт карту или она не будет сброшена за ненадобностью. После этого из стопки вскрывается вторая карта, и процесс повторяется.

Обычно на картах из колоды сокровищ изображено от 2-х до 6-и золотых монет, но бывают и другие карты – проклятого золота. Если в стопке открывается такая карта, делёжка заканчивается, жетоны, оставшиеся к данному моменту на картах наводок, сбрасываются, а их владельцы в качестве штрафа теряют самое ценное сокровище. Однако, чтобы не жертвовать победными монетами, Вы вправе сбросить один амулет.

3 жетона амулета появляются на игровом поле всякий раз, когда кто-то выкапывает клад. Помимо снятия проклятия при помощи амулета можно:

— сыграть второе возможное действие или выполнить ещё одно такое же (как Вы помните, в свой ход можно либо выложить наводку, либо переместить вездеход – амулет подарит лишний ход);

— скинуть все карты наводок за такое же количество новых из колоды (без применения амулета это действие стоило бы Вам пропуск хода);

— убрать с поля один кубик-маркер возможного расположения клада (это актуально, если, например, на игровом поле их осталось два, а Ваш «уазик» уже летит к одному из них).

Как и клады, амулеты собираются вездеходом.

Счастливчик, отрывший с пиастрами сундук, выкладывает первый фрагмент новой карты сокровищ. Игра заканчивается, когда игроки разбирают всю колоду сокровищ. Обычно на это требуется чуть больше получаса.

Что получилось?

Я недаром назвал «Тобаго» новаторской игрой. Наверняка Вы и сами замечали, что чем дальше, тем сложнее создавать что-то принципиально новое. Так происходит в жизни человека, так происходит в техническом прогрессе, то же самое можно сказать и о настольных играх. Где-то читал, что все главные открытия совершаются между 18-ю и 25-ю годами. В этом есть смысл. На наших глазах настолки вошли в солидный возраст и, подобно зрелому человеку, бредущему по колее условностей, им всё реже удаётся сказать новое слово в развитии индустрии. Оно и понятно. Вокруг разработчика целое море игр, и ему кажется, что велосипед уже давно изобретён и что на его долю осталось лишь приварить к нему гипердвигатель. Однако порой в мир приходит исследователь, для которого устоявшиеся каноны неавторитетны. И тогда у нас появляется электричество. И синематограф. И самолёт.

«Тобаго» удалось сдвинуть настольные игры ещё на шаг вперёд.

Прежде всего, речь идёт, конечно, о составлении карты сокровищ из разрозненных кусочков. Пираты в фильмах постоянно этим занимаются. И так же, как для них, для Вас это будет азартным и увлекательным приключением. Складывая вместе бесполезные по отдельности карты наводок, Вы не раз ощутите, что принимаете участие в чём-то чудесном. А отыграв несколько партий, научитесь не просто сокращать круг поиска сокровищ, но и делать это в нужное время и для нужного места. Например, играть такую наводку, чтобы отсеять кубики-маркеры рядом с вездеходами конкурентов. Или придержать на время финальную карту, чтобы переместить поближе к сокровищу свой собственный вездеход. По большому счёту, непринципиально, кто именно отроет клад, поскольку в делёжке участвуют все пайщики, но за потенциальные победные очки побороться стоит.

Помните, разбирая по косточкам «Шервудский лес», мы говорили, что идея отправлять соперников в совместные засады весьма интересна, однако требует серьёзного осмысления? Если в «Шервуде» Вам приходилось по очереди упрашивать остальных игроков присоединиться к Вам, споря и ругаясь из-за размера их гонорара, в «Тобаго» всё просто и понятно. И просить не нужно. Сами придут. Принцип конкурентной взаимопомощи доведён здесь до совершенства и выглядит именно так, как должен. Игроки собирают карту сокровищ вместе, а потом каждый получает столько, на сколько вложился. От каждого по способности, каждому по заслугам. Тот, кто на поиск клада затратил больше сил (то есть больше ходов) получает шанс унести на спине больше, чем тот, кто поучаствовал для галочки. Разумеется, Вы можете попробовать собирать пиратскую карту в одиночестве, чтоб не делиться богатством ни с кем, только кто ж Вам даст? Все хотят дольку апельсина, и Вы будете поступать точно так же – вклинивать свои карты наводок в чужие поиски. И, скажу по секрету, именно так и следует поступать. Колода карт сокровищ не вечна, и сундуков за игру распиливается не вагон. Выводы делайте сами.

Всего этого уже было бы достаточно, чтоб назвать «Тобаго» выдающейся игрой, но ведь в ней есть ещё и совершенно неожиданный процесс делёжки. Неожиданный, потому что, изучая правила впервые и дойдя до описания выкапывания клада, думаешь: «Ага, сейчас игроки будут тянуть карты сокровищ согласно купленным билетам». А вот нет! Оказывается, для разделения капиталов придумана отдельная мини-игра, и это не просто приятно удивляет, это рвёт шаблоны.

Процесс раздачи сокровищ привносит разнообразие, позволяет немножко отдохнуть от динамичной гонки за богатством и, главное, задаёт темп выкладыванию наводок. В начале игры Вы ещё можете составлять карты сокровищ из большого числа фрагментов, но с течением игры делать это будет всё опаснее. С определённого момента в колоде сокровищ появляются карты проклятия, отменяющие делёжку, и, выкладывая длинную цепочку наводок, игроки рискуют оказаться у разбитого корыта, если одна из таких карт откроется в самом начале раздачи. Это подстёгивает их искать компромисс между жадностью и благоразумием, а также хорошенько думать, прежде чем отказываться от предложенного сокровища невеликого номинала во время распиливания сундука.

«Тобаго» – одна из тех редчайших игр, в которой мне не хочется ничего менять. Она идеальна. Правда, некоторые замечания всё же есть, но это не придирки, а, скорее, заметки на полях. Так их, пожалуй, и обзовём.

Заметка 1. Почему для погрузки на борт кладов и амулетов разные правила? По сути, игрок совершает одно и то же действие – открывает дверцу автомобиля и забрасывает внутрь предмет. Отчего же на погрузку клада не затрачивается действие, а на погрузку амулета затрачивается? Почему выкапывание клада заканчивает ход игрока, а добыча амулета нет? Вы не подумайте, это различие не создаёт неудобств, путаница не происходит. Просто непонятно, зачем?

Заметка 2. Почему так мало кубиков-маркеров? В комплекте по 17 кубиков каждого цвета. Как расчётливые немцы пришли к такому числу, с ходу не ясно. Ведь даже чтобы пометить ими участки местности, соответствующие наводке «Клад в пределах одной клетки от пальмы» требуется 18 кубиков. Не говоря уже о наводке «Клад в пределах двух клеток от пальмы».

Заметка 3. Почему вездеходы? Во всей игре ощущается сильнейшая пиратская тематика: необитаемый остров, порванная по линиям сгиба карта сокровищ, бриг, наполовину затонувший в картонном море игрового поля. Не лучше ли заменить несоответствующие эпохе джипы на аутентичных пиратов? Например, этих. Или этих. Хотя, подозреваю, существуют и другие варианты…

А в итоге?

Партии в «Тобаго» проходят быстро и весело. Закончив одну, тут же тянет начать другую. Взаимодействия между игроками предостаточно, и то, что у участников нет возможности пакостить друг другу, наполняет настолку духом доброго товарищества. Наверное, она была бы идеальна для проведения времени с детьми. Атмосфера потерянных, но не забытых сокровищ не могла бы не захватить их воображение, а составление карт поспособствовало бы развитию логического мышления. Впрочем, и во взрослой компании «Тобаго» играется отлично. По тем же причинам.

Компоненты игры выполнены красиво и качественно. Части игрового поля сделаны из толстого картона, защёлки (замечательна уже сама идея их изобретения) плотно подгоняют их друг к другу. Фигурки истуканов выглядят так, будто и правда были вытесаны из камня тысячелетия назад. Для всех компонентов в коробке предусмотрены собственные места.

Романтика флибустьерских будней вновь возвращается к Вам из настолок. Вы бороздили Карибское море в «Пиратской бухте» («Pirate’s Cove»), снаряжали судно и отчаянно шли на абордаж в «Торговцах и разбойниках» («Merchants & Marauders»), сбегали из промозглых казематов в «Картахене» («Cartagena») и даже были участником безбашенной регаты в «Ямайке» («Jamaica»). Теперь у Вас есть замусоленный обрывок карты сокровищ, а впереди – самый большой куш в Вашей корсарской жизни. Не упустите его!

Узнать больше о проекте «Пытливый взгляд» или принять в нём участие можно здесь.

Ссылка на эту статью в Настолкомании.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Chain Reaction» — варгейм для настольщика

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгеймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....

02 07 2020 6:57:48

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

01 07 2020 17:31:42

Самодельная «Монополия: Игра престолов»

Есть карточка судья,  игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....

29 06 2020 4:18:37

Doom с дополнением — распечатай и играй

Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....

28 06 2020 6:32:51

Новые наборы «Войны» к Дню Победы

Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....

26 06 2020 10:26:51

Описание игры «Ascension»

Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» (« Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками « Доминиона»....

24 06 2020 1:15:58

Новости Kickstarterа. Выпуск 3

– Авторы: Carl de Visser, Jarratt Gray...

21 06 2020 21:56:57

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

20 06 2020 7:52:22

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....

16 06 2020 19:25:52

Вопросы по правилам игры «Границы империи»

Ответ: Да, разграбление является действием....

14 06 2020 16:19:57

Мнение об «Eclipse»

...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спорном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...

13 06 2020 19:57:43

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

11 06 2020 11:47:26

The Lost Expedition. Обзор игры

Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

10 06 2020 23:45:36

Руммикуб — распечатай и играй

В общем......

08 06 2020 16:45:10

Описание игры «Dungeon Lords»

Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

07 06 2020 11:50:36

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а  Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....

06 06 2020 13:51:13

Нет времени

Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....

05 06 2020 10:13:55

Описание игры «A Touch of Evil»

По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бомж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....

03 06 2020 11:39:36

Летом выйдет «Свинтус 2.0»

Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....

02 06 2020 1:32:42

7th Continent – распечатай и играй

игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....

01 06 2020 10:30:19

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва

В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...

30 05 2020 6:10:53

Не стало Стива Джобса

Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются практически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek практически ежедневно появляются новости о новых релизах....

29 05 2020 5:42:44

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме)

Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....

28 05 2020 5:31:32

«Desktop Games» — ходилки-онлайн

Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....

27 05 2020 3:39:15

Новости Kickstarterа. Выпуск 23

– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут...

24 05 2020 12:46:40

FAQ по «Panic Station»

Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....

21 05 2020 19:38:13

Фестиваль настольных игр в Минске

Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...

20 05 2020 14:23:11

«Нелепая арена» — распечатай и играй

Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....

19 05 2020 3:51:35

5-11 марта 2018. Генералы

Но не совсем....

18 05 2020 3:47:30

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры

Успей сыграть в « Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. ( Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...

17 05 2020 22:24:50

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера

Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение страха и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей практике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....

16 05 2020 7:34:27

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

15 05 2020 8:15:47

Spite – распечатай и играй

Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....

13 05 2020 1:16:22

Alien Frontiers – распечатай и играй

Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....

12 05 2020 7:27:51

Редизайн игры «К2»

Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....

11 05 2020 13:44:25

Весёлые картинки, № 84

Башня кубиков по мотивам Labyrinth...

10 05 2020 19:11:30

Memoir ’44 на троих

...

08 05 2020 18:47:11

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

07 05 2020 18:27:25

Zombie Tower 3D. Обзор игры

В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....

04 05 2020 4:29:15

Итоги Spiel18

...

03 05 2020 6:26:42

Обзор игры «Из грязи в князи»

Дело в том, что тот прототип конца Х Х века был повсеместно известен как « Король и говно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного дурака. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

02 05 2020 7:46:33

Новости TTS. Выпуск 24

– Тематическая, 2-4 игрока, 75 минут...

01 05 2020 18:27:16

Рецензия на игру «Магдар»

Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

30 04 2020 11:47:39

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»

Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио- Джанг А, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........

29 04 2020 14:28:23

Айда в «Маго маркет»!

Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....

28 04 2020 21:20:39

Зордок придумал свою игру!

Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...

26 04 2020 7:34:54

«Bomb.it» в онлайне

Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разрабатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...

25 04 2020 17:28:58

«Эволюция. Климат» на Бумстартере

« Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре « Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....

24 04 2020 17:11:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!