Настольные игры    

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

Источник:

За неделю с 18 по 24 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Sid Meier's Civilization — 

StarCraft: The Boardgame — 

В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали.

Стартовые нации мы распределяли случайным образом. Расклад вышел такой: мне достались китайцы, слева от меня находились русские (новичок), справа – римляне, а по диагонали – египтяне. Русским мы все порекомендовали активно использовать свойство нации и стремиться к технологической победе, а римляне со всей очевидностью нацелились на культурную победу. Планы Египта оставались для меня загадкой, да и сам я терялся. Тягаться с русскими по технологиям смысла не было, воевать не особо хотелось. Оставалось два варианта: культура или монеты.

Монетами я смог победить в прошлой партии, но вышло это, скорее случайно, нежели целенаправленно. Поэтому я решил не рисковать и уйти в культуру. И даже поставил столицу не на рекомендуемом месте, а на соседней клетке, рядом с которой были две равнины. Я специально их заприметил, чтобы впоследствии построить на них библиотеки, улучшить их до университетов и собирать за этот город культуру.

В первом ходу я построил флаг (армию), открыл два соседних тайла карты и изучил свод законов. Уже во втором ходу я сменил форму правления и сразу же, благодаря республике, поставил второй город. Я воткнул его на берегу реки, окружённой лесами. Стартовые параметры были такими – 3/7 (три торговли, семь производства). Я немного сомневался, стоит ли ставить город так скоро и подходит ли выбранное место для моего стиля игры, и, всё-таки, решил рискнуть. И буквально в следующем ходу я понял, что допустил крупную ошибку. Ну вот какой смысл было иметь город в лесах, где нельзя построить ни библиотеку, ни университет? Да, 7 молотков – это немало. Но что на них создавать?

К месту для строительства третьего города я решил отнестись более ответственно и быстро присмотрел клетку в пустыне рядом с благовониями. Памятуя о прошлой партии я решил повторить свой трюк с ковкой металла, позволяющей обменивать 1 благовония на 7 культуры. Построил город и решил, что буду тратить его действия на добычу благовоний. Тем более, что параметры его были, кажется, 6/3, т.е. своими тремя молотками ничего полезного он создать не мог. Торговлю приносил – и хорошо. Тут вышел неприятный эпизод. Третий город я построил армией, а рядом был ещё мой обоз-разведчик. На него напали русские армии и уничтожили за здорово живёшь.

Дальше было так: в столице я построил две библиотеки, которые затем стали университетами, и это были единственные мои два здания за всю партию. Хотя, постойте, в той же столице я создал ещё торговый пост, так что всего строений было три. Где-то в 6-м ходу я вышел на расчётную мощность: 13 культуры за ход. 7 культуры я добывал за благовония через ковку металла, а ещё 6 приносила столица. Я начал продвигаться по шкале культуры.

К этому времени русские изучили немало технологий, но до победы им оставалось ещё далеко. Египтяне чего-то там строили и воевали с аборигенами на противоположном углу карты и выигрыш в ближайшее время им тоже не светил. А вот римляне значительно опередили меня на шкале культуры, и мне стало очевидно, что до победы им остаётся максимум три хода.

Я поделился своими соображениями с остальными игроками и предложил всем вместе пойти войной на Рим. Я рассчитывал на то, что наши набеги не позволят римлянам победить в ближайшие ходы, и я получу возможность обогнать их по культуре пока все нации погрязнут в войне.

Поскольку римские города были ближе всего ко мне, я же первый и побежал на них своими флажками. Успехом эта атака не увенчалась. Против меня было сыграно несколько карт событий и даже с учётом того, что у меня были «Хлеба и зрелища», я потерял штуки три флажка.

Зато римляне растратили на меня свои силы и уже ничего не могли противопоставить атаке русских и египтян. Вскоре на их третий город напал Египет и сровнял его с землёй. А в следующем ходу ещё один город уничтожил у римлян я, добежав-таки до него одним-единственным флагом. Победа досталась мне легко: Рим вложил все средства в культурную победу, и у него не было ни стен, ни войск (стартовые армии были частично потеряны в битвах с аборигенами, а остатки разгромлены русскими при штурме города). В следующем ходу до римской столицы добежала армия русских и захватила её с небольшим перевесом (исключительно за счёт казарм). Римляне поражены, у русских – военная победа.

На самом деле мы еле-еле успели. Ещё бы один ход, и римляне победили. До финиша на шкале культуры им оставалось пройти всего две клетки. Русским по технологиям оставалось ещё два хода. Египет похвастаться близкой победой не мог, ему светила разве что военная победа, да и у меня дела шли так себе. Я прошёл две трети по шкале культуры, но потом моё продвижение значительно замедлилось. Всего 13 культуры за ход позволяли проходить 3 клетки за 2 хода, а это было слишком медленно, пока я топтался бы, победа досталась бы одному из соперников.

Эта партия научила меня нескольким вещам. Во-первых, с самого начала игры нужно обязательно решать как ты хочешь победить. В общем-то, мы и раньше это знали, но теперь я получил ещё одно подтверждение. Во-вторых, важно выбирать места для всех своих городов с учётом своего вектора развития. Вот, спрашивается, какого лешего я построил свой второго город в лесу? Культуры мне он так и не принёс. Впрочем, тут я сам виноват. В крайнем случае можно было поставить в нём храм и выстроить какое-нибудь чудо света, так бы штук 6 культуры можно было из него выжать. В-третьих, в начале игры очень важны армии. Ими обязательно нужно добывать ресурсы из городов и деревень. Я в этой партии этим пренебрёг, за что и поплатился (тем более, что китайцам за это полагается дополнительная культура).

Но в целом Цивилизация мне по-прежнему нравится. Будем играть ещё.

На прошлой неделе случилось эпохальное событие. Мы поиграли в StarCraft. Эта игра лежала у меня долго, около двух лет. Я сменял её на свой World of Warcraft: The Boardgame, но поиграть всё никак не решался. Она казалась мне слишком сложной, слишком тяжёлой и слишком долгой. Но после Цивилизации я подумал, что, наверное, нам и Старкрафт теперь по плечу. И не ошибся.

Наверное, нет нужды говорить, что настольный StarCraft создан по мотивам одноимённой компьютерной игры. Стратегия в реальном времени 1998-го года выпуска облетела весь мир. В неё играли более десяти лет, и, наверное, если бы в прошлом году не вышла бы вторая часть, играли бы и дальше. В основе игры лежит конфликт между тремя расами. В далёком будущем терране (люди), зерги (биологические насекомоподобные пришельцы) и протоссы (высокоразвитые технологичные инопланетяне) сражаются не на жизнь а на cмepть. Отличительная особенность игры – разнообразие. Все три стороны задействуют совершенно разные войска и тактики и склонны к различным стилям игры. И всё это компания Fantasy Flight Games постаралась уместить в формат настольной игры. И, знаете, я склоняюсь к тому, что им это удалось.

В настольном Старкрафте игрокам придётся делать то же самое, что и в компьютерной игре: строить базы, здания и юнитов. Покупать апгрейды и, конечно же, воевать. Победить в этой игре можно тремя способами: уничтожить всех врагов (военная победа), набрать определённое количество победных очков, начисляемых за захват ключевых областей (победа по очкам), либо выполнив особое условие победы, индивидуальное для каждого игрока. На всякий случай (видимо для подстраховки от любителей «почерепашиться») в игру встроен таймер: если никто из игроков не стремится выполнить условия победы партия заканчивается принудительно. В этом случае победителем становится тот, кто набрал больше всех очков.

Первое, чем обращает на себя внимание Старкрафт – это миниатюры. В огромной коробке формата «гроб» их лежит почти две сотни. Это – набор для шести игроков. На одного человека приходится около 30 фигурок, среди которых встречаются все юниты из оригинального компьютерного StarCraft (ну, почти все, т.к. заражённые терране появляются только в дополнении). Всего в игре 25 разных юнитов. Двадцать пять разных видов миниатюр. Причём, в игре есть воздушные юниты – к ним прилагается специальная полупрозрачная подставка на которой они «парят» над игровым полем. В общем, миниатюрки просто класс. И, как вы уже знаете, я начал их красить, из-за чего они выглядят ещё лучше.

Помимо миниатюр в комплект игры входит набор планет – таких здоровых картонных кругов, представляющих собой поля боя и соответствующих им карт ресурсов, стопка карт событий, а также шесть комплектов боевых колод и листов фpaкций (по одному на игрока). Наконец, есть ещё куча всяких мелких картонных жетонов: рабочие, трaнcпорты, здания, модули и ещё один немаловажный вид компонентов – жетоны приказов.

Коротко игру можно описать так: в галактике, состоящей из нескольких планет, идёт война. Противоборствующие стороны занимают месторождения ресурсов, добывают их, строят здания и базы, создают юнитов и нападают друг на друга. Вот. Если же разделить игровой процесс на составляющие, игра делится на две ключевые части: приказы и бой. Но обо всём по порядку.

Партия в StarCraft всегда начинается с формирования игрового поля. Подобно Twilight Imperium, разработчики позволяют игрокам самостоятельно создать галактику, в которой вспыхнет пожар войны. Реализовано это следующим образом: в начале партии каждый игрок получает 2 планеты. Затем они выкладываются на стол. Сначала планету кладёт первый игрок, потом свою планету выкладывает второй игрок и т.п. Последний игрок кладёт сразу две планеты, после чего игроки начинают действовать в обратном порядке – последним свою вторую планету выкладывает первый игрок. Причём, каждый игрок обязан поставить на одну из двух своих планет первую базу. Затем каждый игрок ещё выставляет на поле пару телепортов, позволяющих перемещаться между планетами, расположенными далеко друг от друга. Таким образом, уже на начальном этапе каждый участник игры может реализовать свои замыслы. Кто-то постарается выложить планеты так, чтобы откусить себе безопасный кусочек космоса. Кто-то, наоборот, постарается стартовать как можно ближе к противнику с прицелом на раннюю атаку. Кто-то, наоборот, поставит базу рядом с богатыми месторождениями ресурсов или ключевыми локациями, за захват которых начисляются победные очки.

Когда все планеты выложены и на них выставлены базы и стартовые войска, начинается, собственно, партия. Ход игры в Старкрафте состоит из двух фаз: планирование и исполнение приказов. За ними следует техническая фаза, в которой игроки получают и теряют карты ресурсов, уничтожаются захваченные базы, разыгрываются карты стратегии и проверяется, не выполнил ли кто условие победы.

Фаза планирования отыгрывается следующим образом: каждый игрок по очереди выкладывает на любую планету один из своих приказов. Всего в эту фазу можно отдать четыре приказа. Важно, что приказы выкладываются стопкой друг на друга, и выполняться они всегда начинают с верхнего. Т.е. если я положил приказ на какую-то планету, а потом туда же выложил приказ противник, то сначала будет выполнен приказ противника (т.к. он лежит сверху), а только потом – мой.

Эта система несколько неинтуитивна и чтобы быстрее с ней освоиться я объяснял её так: приказы нужно отдавать в обратном порядке. Например, если вы хотите придти на планету и построить там базу, то сначала нужно сыграть приказ «строительство», а потом – «перемещение». Т.к. разыграны они будут в обратном порядке, то сначала войска придут на планету, а затем смогут построить там базу.

Эта же система позволяет «запарывать» чужие приказы. Вернёмся к предыдущему примеру. Я задумал построить базу на новой планете. Для этого нужно положить туда приказы «строительство», а на него – «перемещение». Предположим, что мои войска где-то сражаются, и на новую планету я собираюсь отправить небольшой отряд. Однако моим намерениям могут помешать противники. Кто-нибудь из них может выложить поверх моих двух приказов приказ «перемещение» и перебросить на эту планету большой отряд. Тогда уже мне не будет никакого смысла идти туда малыми силами. Так я и базу не построю, и войска потеряю.

Всего в игре есть три вида приказов: строительство, перемещение и исследования.

«Строительство» позволяет сделать три вещи: 1) создать новых рабов, трaнcпортов и юнитов, 2) построить 1 здание или модуль и 3) построить новую базу. Причём, выполняется приказ именно в такой последовательности, т.е. сначала построить новую базу, а потом сразу же создать в ней юнитов нельзя, т.к. базу можно построить только после того, как вы создали юнитов (или не захотели их создавать).

«Перемещение» позволяет передвигать свои войска. Особенность этого приказа в том, что на каждой планете есть от 2 до 4 областей и, выложив на неё приказ «перемещение», вы сами выбираете в какую именно локацию (или локации) идут ваши войска. С помощью этого не приказа можно начать сражение – достаточно передвинуть свои отряды в локацию с юнитами противника. Но слишком много и часто воевать не получится – за один ход игрок может атаковать противника только один раз.

«Исследование» позволяет получить карты событий, помогающие в различных ситуациях, набрать в руку боевые карты (см. далее) и приобрести какой-нибудь апгрейд для своих войк.

На этих трёх приказах и строится вся игра. Конечно же, тут есть некоторые нюансы. Например, построить за один можно только определённое количество юнитов (чтобы увеличить это число нужно строить пилоны и фермы), при перемещении войск нужно учитывать размеры локаций (для каждой локации указано, сколько в неё «помещается» юнитов), чтобы двигаться с планеты на планету, нужно предварительно построить трaнcпорт.

Наконец, в игре есть особые «золотые» приказы каждого вида, более эффективные, по сравнению с обычными. Так, золотой приказ «строительство» позволяет построить больше юнитов и даёт скидку на одну покупку. Золотое «перемещение» даёт бонус в атаке, а золотое «исследование» приносит игроку дополнительную карту событий либо позволяет сразу же воспользоваться свежеприобретённым апгрейдом.

Теперь поговорим о сражениях. Как я уже упоминал, у каждой локации в SC есть «вместительность» — т.е. количество юнитов, которые в ней может находиться. Это число варьируется от 2 до 4 (или 5). При атаке на любую локацию нападающий может отправить в нападение столько юнитов, сколько может уместиться в локации и ещё 2 сверх того. Эти два «дополнительных» юнита – бонус атакующего, не позволяющий игрокам придерживаться исключительно защитной стратегии. Что толку уходить в глухую оборону, если на тебя всегда могут напасть превосходящие силы противника?

Бои отыгрываются следующим образом. Когда один игрок атакует другого, все задействованные в бою юниты (т.е. те, что находятся в локации, которую атакует игрок и те войска, которые он отправил в атаку) снимаются с игрового поля и ставятся на свободное место на столе. Затем атакующий распределяет их по парам, выбирая кто с кем в каждой паре сражается. Оставшиеся после распределения юниты «присоединяются» к какой-нибудь паре или парам в качестве поддержки. Вот, как это может быть: 3 гидралиска и 1 зерглинг атакуют 2 зилотов и 1 драгуна. Предводитель зергов выбирает кто с кем будет биться. Например, он может выставить по гидралиску против каждого противника, а потом усилить одного из них зерглингом. В этом случае пары в бою будут выглядеть так: гидралиск – зилот, гидралиск – зилот, гидралиск + зерглинг – драгун. После того, как войска разбиты на пары, атакующий и обороняющийся игрок выкладывают для каждой пары одну боевую карту.

А теперь сделаем паузу и поговорим о боевых картах. У каждого игрока есть своя колода боевых карт. Боевые карты выглядят следующим образом: на них указаны 2 пары параметров «атака – защита» (первая пара обычно более выгодная) и нарисован один или несколько юнитов. Когда карта выкладывается в бою, нарисованный на карте юнит имеет большое значение. Если на пару сражающихся юнитов сыграть карту, на которой нарисован входящий в пару юнит игрока, то в бою учитывается первая пара параметром «атака-защита». Если карта «не подходит» к юниту – учитывается вторая пара. Вот пример: карта гидралиска с параметрами атаки – защиты 6/5 и 3/4. Если сыграть такую карту именно на гидралиска, то у него в бою будут параметры 6/4. Если же сыграть её на любого другого юнита – у него будут параметры 3/4. Понятное дело, вторая ситуация совершенно невыгодна, поэтому одна из главных задач игрока в Старкрафт – сделать так, чтобы его карты совпадали с его юнитами. Как её решить мы поговорим позже, а пока продолжим разговор о картах.

Ещё на некоторых картах напечатан текст. Эти свойства карт также применяются только в том случае, если выполняются содержащиеся в нём условия. Например карта с текстом «если у бою участвует гидралиск, получи +1 к атаке по воздушным юнитам» сpaбатывает если сыграть её на пару бойцов, в которой с вашей стороны сражается гидралиск.

Итак, для каждой пары бойцов игроки сыграли боевую карту. Также на каждую пару можно выложить ещё одну, вторую карту. Но это должна быть карта особого вида – «усиление». На таких картах нет цифр, только описание свойства. Они также «завязаны» на определённых юнитов – юнитов поддержки. Если вы играли в SC, то знаете, что в игре были «маги», юниты, не способные атаковать, но имеющие всякие полезные свойства. Например, королева зергов или научное судно терран. Свойства этих юнитов отыгрываются с помощью карт поддержки.

Теперь, когда каждый игрок выложил рядом с каждой парой по одной (максимум – по 2, если с картой поддержки) карты, все они вскрываются. Затем игроки сравнивают параметры атаки и защиты у бойцов в каждой паре. Тут всё просто – если у тебя атака больше, чем защита у противника – ты его убил. Если наоборот – он убил тебя. Возможно, что юниты в паре уничтожат друг друга, а возможно, что оба они выживают. Никаких «ранений» или ещё чего-то подобного в игре нет. Войска или убивают противника, или нет. Затем, если все юниты обороняющегося убиты, нападающий занимает локацию, которую атаковал. Если у обороняющего выжил хотя бы один юнит, атакующий игрок должен отступить.

Тут, конечно, тоже есть нюансы. Некоторые юниты умеют атаковать воздушных, а некоторые – нет. Иногда на боевых картах указано свойство «вторичный урон» (splash damage), позволяющее в случае успешной атаки уничтожить сразу двух юнитов. Наконец, есть карты отменяющие карты противника, возвращающиеся в руку после использования и т.п. Вообще, сам бой, это, фактически, отдельная игра в игре.

Сыгранные боевые карты отправляются в отбой. Таким образом, сами боевые карты представляют собой ценный ресурс, которым нужно умело пользоваться. Видите, что противник напал на вас превосходящими силами – возможно имеет смысл сбросить плохие боевые карты, а хорошие приберечь для контратаки. Кроме того, после боя заполучить в руку новые боевые карты можно только одним способом – приказом «исследование».

Пожалуй, осталось рассказать о двух аспектах игры: исследованиях и ресурсах.

Приказ «исследование» я уже упоминал, но теперь, после рассказа о механизме использования боевых карт, нужно поговорить о нём подробнее. Во-первых, исследование позволяет покупать апгрейды юнитам. Реализовано это следующим образом: у каждого игрока есть колода апгрейдов, из которой при использовании приказа «исследование» он может купить любую карту по своему выбору. Причём, некоторые карты встречаются в двух или трёх экземплярах – если игрок покупает такую карту, он берёт себе сразу все её экземпляры.

Апгрейды в настольной игре всё те же, что и в компьютерной. Тут есть и способность «закапываться» для зергов, и «стимулярторы» для пехоты терран и т.п. В игре апгрейды – это те же боевые карты, только более мощные, с более высокими цифрами атаки/защиты или новыми свойствами. Например, «закапывание» позволяет зергам выживать в бою, если атака противника сильнее их защиты (но это свойство не работает, если на стороне противника есть юнит поддержки со свойством «детектор»).

Покупаются апгрейды на манер Dominion – приобретённые карты кладутся в колоду, а она перемешивается. Теперь, когда вы в следующий раз сыграете «исследование» и возьмёте в руку три боевые карты, к вам может придти апгрейд. А может и не придти. Чтобы получить его гарантированно, нужно сыграть золотое «исследование». В этом случае приобретённые карты идут сразу в руку.

Наконец, последнее – ресурсы. Как и в компьютерной игре тут есть два вида ресурсов: минералы и веспен (газ). Во многих локациях на планетах указан значок ресурса с цифрой – это означает, что на планете можно добывать ресурсы. Если игрок захватывает такую локацию, он получает соответствующую ей карту ресурсов. Например, захватил локацию с двумя минералами – бери карту 2 минерала.

Основное отличие настольной игры от компьютерной в плане ресурсов заключается в том, что в настолке их нельзя копить. Например, если у вас есть 5 минералов и 3 газа, это означает, что каждый ход вы можете потратить 5 минералов и 3 газа. Если вы их не потратите или потратите частично, остаток не сохраняется и не накапливается. В следующем ходу в вашем распоряжении будут всё те же 5 минералов и 3 газа.

Добывать ресурсы (а точнее – оплачивать свои покупки) нужно с помощью рабочих. Например, решили вы построить зерглинга, который стоит 1 минерал, — положите 1 рабочего на любую «минеральную» карту. Изначально у каждого игрока есть 8 рабочих, т.е. за один ход можно добыть-оплатить 8 единиц ресурсов. Таким образом, ресурсы состоят «из двух частей». Во-первых, у вас должны быть локации, где они добываются, во-вторых, у вас должно хватать рабов, чтобы задействовать все эти локации. Так, если у вас есть 5 минералов и 3 газа, но всего 3 paба, это значит вы можете добыть всего три ресурса. Т.е. за ход вы можете совершить покупку на 3 минерала или 3 газа или 2 газа и 1 минерал или 2 минерала и 1 газ. Остальные ресурсы задействовать вы не сможете, пока не построите новых рабов.

Вот, в общем-то, и всё описание игры. Конечно же, я не рассказал всего. За кадром остались апгрейды зданий, открывающие доступ к новым видам юнитов, карты событий, получаемые при использовании приказа «исследование» и особые свойства фpaкций. Но всего вышеизложенного, по-моему, достаточно, чтобы составить представление об игре.

Ну а теперь поговорим о моих первых впечатлениях.

1) Игра оказалась значительно проще, чем я полагал. Всего три приказа – это действительно здорово. Нет, ну что может быть проще: строить, ходить и двигать науку. Эти приказы осваиваются достаточно быстро и вопросов не вызывают. Конечно, это не значит, что Старкрафт – игра лёгкая. Тут есть миллион нюансов, на описание которых уйдёт около часа, но основная концепция ухватывается игроками на лету. И — это здорово.

2) Неоднозначная система  приказов. С одной стороны она проста (всего три приказа). С другой стороны правила отдачи приказов могут вызывать недоумение (особенно у неопытных игроков). Само по себе правило «обратного исполнения» уже вызывает вопросы и способно привести к ошибкам в планировании (хотя, я рекомендую просто запомнить, что приказы нужно выкладывать на поле в обратном порядке). Но, пожалуй, самый спopный момент – это порядок выполнения приказов. Из-за того, что приказы на каждую планету кладутся стопкой и первым выполняется самый последний (т.е. верхний) приказ, в каждой игре неизбежно будут возникать конфликты и расстройства. Пример я уже приводил – кто-то нацелился на новую планету, а в последний момент все планы ломаются только из-за того, что последний игрок положил на эту планету свой последний приказ.

3) Игрок не теряется в разнообразиие юнитов. Когда-то я опасался, что играть в СК без подготовки невозможно. Я думал, что чтобы вменяемо сражаться с противниками нужно изучить свойства всех трёх десятков юнитов и выучить все-все-все боевые карты, включая апгрейды. На самом деле этого не требуется (хотя, конечно, если вы выучите все карты, то получите преимущество). У каждого игрока есть специальная памятка, где указаны средние параметры каждого юнита. Скажем, видите вы, что у зерглинга атака/защита – 5/5, а у зилота – 6/6 и сразу понимаете, что один-на-один зерглинг зилота не убьёт. Желательно дать ему кого-нибудь в поддержку или прикупить какой-нибудь апгрейд. Однако, опять же, это не значит, что бой настолько прост. В игре есть куча карт со спецсвойствами, в которых нужно хорошенько разобраться. И ещё желательно понять, в каких условиях выгодно пользоваться юнитами поддержки. Полагаю, что чтобы полностью разобраться в юнитах, недостаточно даже двух-трёх партий.

4) Игра получилась достаточно динамичной. Из-за того, что приказы отдаются и разрешаются по одному, процесс не провисает. Подобные «микро-действия» (как, например, в Агриколе или Age of Empires III) всегда приводят к высокой динамике игры). Паузы могут возникать когда в бою сходятся большие армии, но, к счастью, сражения длятся не очень долго. Хотя мы играли только втроём, а максимальное количество игроков – шестеро. Так что если собраться полным составом, возможно игра будет идти медленнее.

5) Длительность партии находится в разумных пределах. Например, мы свою первую игру на троих закончили где-то за 2 часа. Правда, к этому нужно прибавить ещё 1,5 часа на объяснение правил, но это, всё-таки, разовая акция. В целом два часа на большую игру – это более чем приемлемо. Главное, что партия не затягивается на 4-5 часов, чего я, откровенно признаться, боялся.

6) В отличие от многих других игр от FFG в Старкрафте нет всяких там Дypaцких жетонов/каунтеров, которые нужно крутить и куда-то перекладывать. От них осталась лишь жалкая тень – картонные рабочие, которых каждый ход нужно перемещать на карты ресурсов, а затем обратно «на базу». Кстати, из-за того, что paбы выполнены не фишками, а жетонами, двигать их немного неудобно. Возможно в дальнейшем мы заменим их какими-нибудь кубиками или чем-нибудь ещё, просто чтобы было удобнее двигать их туда-сюда.

7) Старкрафт – игра военная. Тут можно немного строить базы и здания, но основой элемент игры, всё-таки, сражения и всё, что с ними связано, вся игра крутится вокруг строительства и перемещения войск. Поэтому вряд ли игра вызовет энтузиазм у прекрасной половины человечества.

8) В игре пpaктически нет случайных событий. Да, боевые карты приходят из колоды, но игрок сам решает какую и когда сыграть. Плюс содержимое колоды можно корректировать, приобретая карты апгрейдов. Кроме того, памятки по параметрам войск позволяет с высокой вероятностью прогнозировать исход схваток.

9) Легче всего в СК будет играть тем, кто знаком с компьютерным прототипом. Таким людям не нужно будет объяснять, что огнемётчики не атакуют воздух, что такое научное судно и зачем нужен веспен газ 🙂 Однако незнакомым это не помешает освоить StarCraft тем, кто не знаком с компьютерной игрой.

В целом Старкрафт оставил у меня хорошие впечатления. Я не могу назвать эту настолку выдающейся (та же Цивилизация понравилась мне куда больше), но она определённо хороша. У неё качественные компоненты и вменяемые правила, в ней мало дayнтайма и много стратегии. Ставлю ей твёрдую четвёрку.

Не уверен, что мы будем играть в StarCraft часто, но пока что мы бы хотелось разыграть ещё пару партий. Причём, по опыту Nexus Ops, интересно было бы сразиться вчетвером пара-на-пару. Что-то мне подсказывает, что это будет куда интереснее, чем играть по принципу «каждый сам за себя».



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...

16 04 2021 2:57:52

Ужас Аркхэма. Карточная игра — редизайн

Ужас Аркхэма. Карточная игра — редизайн Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...

15 04 2021 12:28:36

Локализован «Манчкин 4»

Локализован «Манчкин 4»Локализован «Манчкин 4»...

14 04 2021 0:10:39

Народный отчёт, № 172 – апрель 2018

Народный отчёт, № 172 – апрель 2018Народный отчёт, № 172 – апрель 2018...

12 04 2021 19:55:43

Реклама «Civilization: The Board Game»

Реклама «Civilization: The Board Game»...

11 04 2021 7:14:36

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....

10 04 2021 9:58:57

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу»

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу» Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....

09 04 2021 18:54:52

Видео-обзор игры «Assyria»

Видео-обзор игры «Assyria»...

08 04 2021 9:26:53

«Виноделие». Старт кампании

«Виноделие». Старт кампании В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

07 04 2021 9:12:47

BoardGamer.ru – 10 лет

BoardGamer.ru – 10 лет Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....

06 04 2021 20:38:23

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»? Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

05 04 2021 15:11:26

Switching Gears. Неофициальное дополнение для Time Stories

Switching Gears. Неофициальное дополнение для Time Stories Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...

03 04 2021 22:29:40

Затерянные города: правила игры вчетвером

Затерянные города: правила игры вчетвером — в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...

02 04 2021 4:25:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 44

Новости Kickstarterа. Выпуск 44 Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....

01 04 2021 18:51:15

Gaia Project. Впечатления от игры

Gaia Project. Впечатления от игры Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле.  Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....

31 03 2021 3:57:11

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

30 03 2021 10:11:47

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

29 03 2021 7:17:46

Правила игры «Cargo Noir»

Правила игры «Cargo Noir»Правила игры «Cargo Noir»...

27 03 2021 16:54:39

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

25 03 2021 22:51:30

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды» Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....

24 03 2021 5:20:52

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...

23 03 2021 13:31:55

Правила игры «Android» на русском языке

Правила игры «Android» на русском языкеПравила игры «Android» на русском языке...

22 03 2021 10:38:20

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....

21 03 2021 21:33:12

Описание игры «Fzzzt!»

Описание игры «Fzzzt!» Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

19 03 2021 18:51:53

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники» Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....

18 03 2021 15:18:48

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Настольный герой № 1 — Александр Беляков Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

16 03 2021 13:51:48

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169Народный отчёт, № 169...

15 03 2021 16:21:54

Начинаем собирать «Полтаву 1709»

Начинаем собирать «Полтаву 1709» Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....

13 03 2021 17:16:24

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

12 03 2021 15:17:15

Правила игры «Цари Минотавров»

Правила игры «Цари Минотавров»Правила игры «Цари Минотавров»...

11 03 2021 19:35:17

«Тесере» нужны авторы

«Тесере» нужны авторы Игровая Вкуснятина от Славы Юмина (Зордока)...

10 03 2021 9:24:43

Фотографии игры «Пандемия»

Фотографии игры «Пандемия» Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....

09 03 2021 9:42:19

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

08 03 2021 19:16:38

История одного заказа с «Boards & Bits»

История одного заказа с «Boards & Bits» Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

07 03 2021 7:57:28

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума» Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

06 03 2021 21:44:18

«Эволюция» добралась до Перми

«Эволюция» добралась до Перми Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....

05 03 2021 23:31:54

«Witch’s Brew» — распечатай и играй

«Witch’s Brew» — распечатай и играй Спасибо:...

03 03 2021 17:23:44

Go-go-go!

Go-go-go!Go-go-go!...

02 03 2021 23:17:53

Hero Realms – распечатай и играй

Hero Realms – распечатай и играй 1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом  на последующую ламинацию в конверты 65х95)....

01 03 2021 5:57:52

Sushi Go – распечатай и играй

Sushi Go – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sushi Go...

28 02 2021 14:35:59

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник» Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

27 02 2021 2:50:45

Chronicles of Crime: Welcome to Redview. Впечатления от дополнения

Chronicles of Crime: Welcome to Redview. Впечатления от дополнения Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....

26 02 2021 14:26:55

Игра года — 2010

Игра года — 2010 Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....

24 02 2021 23:15:50

Правила игры «Стратего»

Правила игры «Стратего»Правила игры «Стратего»...

23 02 2021 14:19:18

Описание игры «Fresco»

Описание игры «Fresco» ...

22 02 2021 15:38:57

Рецензия на игру «Запретный остров»

Рецензия на игру «Запретный остров» Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...

21 02 2021 22:40:22

Королевские хроники. Обзор игры

Королевские хроники. Обзор игры Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....

20 02 2021 13:14:45

«Shear Panic» — распечатай и играй

«Shear Panic» — распечатай и играй«Shear Panic» — распечатай и играй...

19 02 2021 23:52:13

Вопросы по подкастам

Вопросы по подкастам 2. Содержание...

17 02 2021 13:21:22

Список настольных игр для iPhone

Список настольных игр для iPhone Итак список (с комментариями Кости):...

16 02 2021 11:50:49

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Lovecraft Letter – распечатай и играй Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

15 02 2021 17:57:30

Описание игры «Dice Town»

Описание игры «Dice Town» Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...

14 02 2021 20:14:38

Редизайн игры «Pocket Rockets»

Редизайн игры «Pocket Rockets»Редизайн игры «Pocket Rockets»...

13 02 2021 18:15:39

Ancient Terrible Things – распечатай и играй

Ancient Terrible Things – распечатай и играй Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...

12 02 2021 3:47:57

Открыты предзаказы на «Детектив»

И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....

11 02 2021 14:33:14

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008 Арена Максима — ...

10 02 2021 15:53:35

Статья «Элемент удачи в настольных играх»

Статья «Элемент удачи в настольных играх»Статья «Элемент удачи в настольных играх»...

09 02 2021 20:59:15

Рецензия на игру «Блокус»

Рецензия на игру «Блокус» Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстpaктные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

08 02 2021 15:42:34

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играхНовый проект о настольных играх...

07 02 2021 9:54:13

Spirit Island — распечатай и играй

Spirit Island — распечатай и играй С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....

05 02 2021 1:24:51

Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»

Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...

04 02 2021 10:27:37

«В путь, друзья!» — распечатай и играй

«В путь, друзья!» — распечатай и играй Особые обозначения:...

03 02 2021 19:16:35

В России выйдет Viticulture

В России выйдет Viticulture Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...

02 02 2021 4:59:24

Как я был на игротеке в прошлую среду

Как я был на игротеке в прошлую среду Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....

01 02 2021 3:45:23

Подкаст 052. Новостной выпуск

00:08:30 — «Тикаль» и «Амон-Ра» от «Звезды»...

31 01 2021 10:45:27

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....

29 01 2021 7:10:36

Обзор игры «Спаси праздник!»

Обзор игры «Спаси праздник!» Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

28 01 2021 2:32:50

Рецензия на игру Codex

Рецензия на игру Codex Как закончились CCG...

27 01 2021 6:32:42

Comparity: Кино – распечатай и играй

Comparity: Кино – распечатай и играйComparity: Кино – распечатай и играй...

25 01 2021 22:50:39

Правила игры «Mr. Jack»

Правила игры «Mr. Jack»Правила игры «Mr. Jack»...

24 01 2021 13:12:39

Перевод правил игры «Scarab Lords»

Перевод правил игры «Scarab Lords»Перевод правил игры «Scarab Lords»...

23 01 2021 20:32:56

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

22 01 2021 8:23:54

Сравнение карточных и настольных версий игр

Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....

20 01 2021 6:30:24

Памятка для игры «Arkham Horror»

Памятка для игры «Arkham Horror»Памятка для игры «Arkham Horror»...

19 01 2021 15:24:16

Грядёт дополнение к «Стальной арене»

Грядёт дополнение к «Стальной арене» ...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...

18 01 2021 19:36:14

«Ледниковый период» — неофициальное дополнение к «Эволюции»

«Ледниковый период» — неофициальное дополнение к «Эволюции» Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...

17 01 2021 12:26:16

Карта России для игры «Ticket to Ride»

Карта России для игры «Ticket to Ride» p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....

16 01 2021 21:41:53

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Время партии: 30 минут...

15 01 2021 18:24:30

Правила игры «Сенатор»

Правила игры «Сенатор»Правила игры «Сенатор»...

12 01 2021 4:27:18

Открыты предзаказы на Codex

Открыты предзаказы на Codex Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...

11 01 2021 15:12:34

Новые правила для игры в настольный баскетбол

Новые правила для игры в настольный баскетболНовые правила для игры в настольный баскетбол...

10 01 2021 16:43:19

Back to Work!

Back to Work! ...

09 01 2021 1:33:25

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit»

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit» А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

07 01 2021 8:52:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::