Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года

За неделю с 25 апреля по 2 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

GiftTrap – 

Pandemic – 

Saboteur – 

Stone Age – 

Зельеварение. Пpaктикум – 

Экспансия – 

 

На майские праздники я специально взял на дачу GiftTrap, компанейскую игру, рассчитанную на большую компанию ненастольщиков. Правила её достаточно просты: каждый ход на стол выкладывается несколько карточек с идеями подарков, а затем каждый игрок должен выбрать по одному подарку для всех участников. Например, играем мы вчетвером, выпадают карточки «научиться летать», «посетить выставку настольных игр в Эссене», «выходные на тропическом острове», «гардеробная, заполненная новой одеждой», «прогулочный катер», «двухнедельное проживание в пятизвёздочном отеле» и т.п. Все подарки «пронумерованы», а у каждого игрока есть жетоны с цифрами. Посмотрев на подарки, игрок должен «подарить» всем по одному своему жетону с соответствующей цифрой. Например, если «выставка настольных игр в Эссене» — это подарок под номером два, то, понятное дело, все игроки вручат мне жетон с цифрой «2». Если у нас за столом сидит дeвyшка, обожающая одежду, ясное дело, что мы вручим ей новый гардероб. А вот если товарищ обожает технику и всякие гаджеты, тут уж придётся поломать голову, что ему понравится больше: катер, возможность построить робота, или картинг с десятью друзьями.

Угадывать желания других игроков заставляет сама игра. Ведь после того, как все вручат друг другу жетоны с цифрами, каждый игрок должен выбрать три самых желанных подарка и один  нежеланный, который он не в коем случае не хотел бы получить. Для этого на каточки подарков нужно выложить четыре круглых жетона с обозначениями «+3» (самый лучший подарок), «+2» (второй по желанности», «+1» (тоже сойдёт) и «-4» (я не хочу этого ни в коем случае). У меня, понятное дело, «+3» лег бы на «Эссен», «+2» ушёл бы, наверное, на «прогулочный катер», а «+1» можно было бы положить на «выходные в тропиках». «-4» можно было бы положить на «научиться летать», а то, мало ли, летать я научусь, а как потом с этим жить? 🙂

Теперь наступает кульминационный момент – все жетоны вскрываются. И те, что игроки дарили друг другу (с номерами подарков), и те, что игроки выложили на карточки подарков (со своими предпочтениями). Затем каждый игрок «разруливает» свои подарки и двигает по счётчику очков свои фишки. Их в игре две: одна – «дарю», вторая «принимаю». Первая двигается вперёд когда игрок угадывает чужие желания, вторая – когда его желания угадывают другие игроки.

Например, все три игрока «подарили» мне «двойку» — «поездку в Эссен». И на эту же карточку я положил свой жетон «+3» (жетоны подарков все получают взакрытую, так что я был абсолютно честен и ещё не знал, что мне подарили). Поскольку все игроки угадали мой самый желанный подарок, каждый из них получает 3 очка на шкале «дарю» — их фишки двигаются вперёд на три деления. Если бы кто-то «подарил» мне, например, катер, то продвинулся бы вперёд на два очка, а если бы гардеробную – остался бы на месте (а если бы кто-то научил меня летать, откатился бы на 4 клетки назад, т.к. для меня это самый нежеланный подарок). Я же получают 9 очков на шкале «принимаю», т.к. каждый из трёх игроков сумел угадать мой самый желанный подарок («+3» x 3 = 9). Если бы Эссен подарили мне только два игрока, а третий вручил бы катер, я бы получил только 8 очков по шкале «принимаю) (3 + 3 + 2 = 8). Затем точно также разрешают свои подарки все остальные игроки и раунд заканчивается. Вот и вся игра. Длится она пока кто-нибудь из игроков не достигнет финиша обеими своими фишками: «дарю» и «принимаю». На пpaктике при четырёх участниках у нас ушло на это около 20-30 минут.

Подобные игры, в которых используются заранее заготовленные карточки, всегда вызывают у меня опасения насчёт реиграбельности. А ну как игроки запомнят все карты и тогда играть в игру снова желания не будет. Вон, свеж пример ещё с Dixit, в который мы с энтузиазмом сыграли несколько раз, а потом перестали, так как все сошлись на том, что одними и теми же изображениями играть неинтересно. Так вот, с этим у GiftTrap, кажется, всё в порядке. В игре 320 карточек, разбитых на 4 категории по ценности: дешёвые подарки, средние, дорогие и очень дорогие, так что каждый ход можно «дарить» совершенно разные по стоимости вещи. Кроме того, все карточки двухсторонние, так что на самом деле в игре 640 разных подарков. Кроме того, в комплекте есть несколько пустых карточек, на которых можно написать свои идеи подарков.

Как вы уже, наверное, поняли, GiftTrap относится к настольным играм для тех, кто не играет в настольные игры, т.е. для обычных людей. Как и другие подобные настолки (тот же Dixit, Шляпа и пр.) эта игра подойдёт для любой компании. Наверное, по аналогии с компьютерными играми следует ввести термин «казуальные настолки». GiftTrap – как раз из таких игр. Тут нет ни сложных правил, ни кучи жетонов, фишек или запyтaнного игрового поля. Смысл игры улавливается на ходу и все действия игроков интуитивно понятны: выбрать какой подарок кому лучше подходит, да определиться, что бы ты хотел (и не хотел) получить сам.

У подобных игр есть ещё одно качество: они позволяют людям лучше узнать друг друга. Не получается подобрать товарищу подарок по душе? Наверное вы не очень-то хорошо знакомы с его предпочтениями или желаниями. Ваши друзья всё время угадывают ваш выбор? Значит вы открыты для окружающих. У нас, кстати, по итогам обеих партий сложилась одинаковая ситуация. Мы играли двумя парами, и оба раза победили мы с товарищем, наши фишки «дарю» и «принимаю» оказывались на финише. У дeвyшек же оба раза фишки «принимаю» добегали до финиша, а фишки «дарю» доходили только до середины пути. Как нам показалось, эта ситуация отражает жизненные реалии – желания дeвyшек прозрачны и понятны, а вот догадаться чего хотят мужчины удаётся не всегда 🙂

Единственное замечание к игре с моей стороны заключается в том, что она упакована в коробку нестандартного размера. GiftTrap — это куб со стороной 20-25 см (у меня плохой глазомер), а учитывая, что мы играем в такие игры только где-нибудь, где собираемся большой компанией, её приходится таскать с собой, а это чуть менее удобно, чем переносить обычные игры в плоских прямоугольных коробках.

У меня GiftTrap оставила хорошие впечатления. Я, конечно же, предпочитаю более другие игры, рассчитанные не на казуальных игроков, но играть было весело и забавно. Остальным игрокам GiftTrap также пришлась по душек, так что, возможно, мы будем периодически в неё играть.

 

Возможно это прозвучит немного странно, но на этих выходных мы заново открыли для себя Пандемию. Мы играем в неё с 2008-го года и оставили за плечами уже около десятка два, но раньше всегда играли как-то по-другому. Каждый игрок был как будто сам по себе, ходил куда глаза глядят и делал что хотел. А в последнее время что-то как будто щёлкнуло у всех в голове, теперь каждый ход мы долго обсуждаем все вместе, прикидываем как нам наиболее эффективно бороться с болезнями с учётом свойств всех персонажей и как выжать максимум из каждого действия.

Наверное именно благодаря этому с каждой партией в Пандемию играть становится всё интереснее и интереснее. Теперь мы раскладываем игру только на максимальном уровне сложности, но выиграть пока не можем – каждый раз не хватает буквально одного-двух ходов. Но играть, повторюсь, очень интересно. И это притом, что мы играем вчетвером, а в Пандемии можно легко захватить лидерство и «рулить» комaндой в одиночку. Скажу больше, после последней партии я задумался о приобретении дополнения. Осталось только выяснить, совместимо ли оно с русской версией. Кто-нибудь в курсе?

Saboteur я специально приберёг для майских праздников. Раньше мы пробовали играть в неё вчетвером, но это было не очень интересно. По заверениям опытных игроков эта игрушка раскрывается при 6-8 участниках, а так как на праздники мы всегда собираемся большой компанией, у меня был шанс опробовать Вредителя по-настоящему. Мои намерения оправдались, и 1 мая мы сели за игру вшестером. При шести участниках в компании старателей гарантированно появляется один вредитель, а, в большинстве случаев, будет и второй. Ведь перед началом партии перемешиваются 7 карт лояльности (5 гномов и 2 вредителя) и шесть из них раздаются игрокам. Скорее всего состав будет таким: 4 гнома, 2 саботёра. У нас во всех трёх раундах был именно такой расклад.

Теперь что касается нашей партии. Только два участника не знали правил, но мы им быстро всё объяснили. Тут, в общем-то, всё просто: набрал карту, сыграл карту. Никаких изысков, либо ты копаешь тоннель, либо можешь усложнить кому-нибудь жизнь, поломав кирку, фонарь или тачку. В редких случаях можно подсмотреть карту клада или устроить обвал.

Первый раунд ушёл на раскачку. Игроки осваивались со своими ролями и тренировались в составлении подземелья. Никто не вызывал подозрений, но под конец, когда до кладов уже было рукой подать, два вредителя явили себя, поломав инструменты хорошим гномам. В результате колода кончилась, а клад найти не удалось.

Во втором раунде карта вредителя досталась мне. Но эффективно отыграть свою роль мне не удалось. В середине подземелья я начал копать не в ту сторону и тем самым выдал себя. Мне тут же разбили фонарь, а так как нового под рукой не было, я больше не мог мешать кладоискателям и только пропускал ходы и тянул из колоды новые карты. Потом объявился и второй вредитель, но в одиночку он не смог ничего добиться. Гномы добрались до клада.

В третьем раунде мне снова выпала роль саботёра. Только теперь в стартовая рука у меня была как нельзя удачная: два обвала, две ремонтные карты и одна загогулина. Ею-то я сразу и воспользовался, уведя стартовый туннель в сторону. Меня снова сразу же раскрыли, только на этот раз я не боялся разоблачения. Как только у меня что-нибудь ломали, я тут же ремонтировался, а вскоре на помощь пришёл и другой вредитель. Вместе мы чуть было не завели старателей в тупик, а, когда они неимоверными усилиями выходили на финишную прямую, я дважды устраивал им обвал. В итоге до клада им не хватило всего одной карты, мы (вредители) победили! По итогам партии выиграл товарищ, который дважды был саботёром, в первом и третьем раунде. У него скопилось штук 14 самородков. На втором месте был гном с ~10 слитками. Я со своими шестью занял третье место.

Не могу сказать, что эта партия представила Saboteur в концептуально ином свете, но играть вшестером было определённо приятнее, чем вчетвером. Моё отношение к Вредителю колeблется чуть выше отметки «прохладно». С одной стороны я не могу сказать, что хочу играть в неё снова и снова, но с другой, в нише «несложная игрушка для 6-8 игроков» у неё не так-то много конкурентов. Таким составом мы собираемся не так уж часто и, если речь заходит о настолках, то раскладываем либо Свинтуса, либо Бонанзу. Теперь же будем играть ещё и в Саботёра, тем более, что игра более чем компактна и всегда может быть под рукой.

В Stone Age мы не играли уже достаточно давно, но меня регулярно просили вспомнить об этой настолке. В принципе, ничего против я не имел, так что на праздниках эта игрушка появилась на нашем столе. Перед началом партии я предложил использовать правило, что за каждого ненакормленного человека игрок получает минус четыре очка (чтобы не было coблaзнов «голодать»). Это нововведение мы одобрили, но, как показывает пpaктика, оно нам не пригодилось, т.к. еды всю игру хватало.

Играли мы вчетвером. В начале партии я решил собирать зелёные карты, но вскоре понял, что ничего у меня не выйдет. На третьем ходу у меня из под носа утащили две штуки. Стало ясно, что у меня намечается конкурент. Тогда я решил копить топоры. За ними у нас редко кто-то охотится, так что тут я мог не опасаться соперничества. Тем более, что в первых ходах кто-то удачно выбрасывал кубики на жёлтых картах, и мне даром пришли два топора.

Логичным продолжением «инструментальной» стратегии стали походы за золотом. Набрав около шести топоров я отправлял почти всех своих людей на прииск, рассчитывая затем использовать найденные слитки для строительства дорогих хижин. Кубики были ко мне благосклонны и золота на базе было достаточно. Вот только самый лакомый кусочек – дом за 7 любых ресурсов отжал кто-то ещё. Я рассчитывал вложить в него 7 золотых слитков и заработать таким образом 42 очка, но увы 🙁 Тем не менее, доступны были и другие здания, которые можно было создавать с использованием золота, чем я и не преминул воспользоваться.

В итоге я совершенно неожиданно занял первое место, оторвавшись от жёлтого племени (которое собирало зелёные карты и умыкнуло у меня «золотую» хижину) всего на одно очко. Остальные два игрока то ли не придерживались какой-то конкретной стратегии, то ли им просто не везло с кубиками, но они отстали очень намного. Один – где-то на 30 очков, а другой на все 60.

В Зельеварение мы играли снова по настоянию моих товарищей. Я в него уже давно переиграл, а после недавнего турнира, так, вообще, не подходил бы к игре ещё несколько месяцев, но друзья настояли, а отказать им я не мог – я же заставляю их почти каждую неделю играть со мной в новые игры 🙂 В общем, разложили базовый набор (без промо-карт) и быстренько сыграли. Мне карта не шла всю игру и только чудом смог вырваться на третье место (из четырёх) из-за того, что каким-то чудом собрал великий эликсир, а потом кто-то забрал его для верховного эликсира. Надеюсь, что в ближайшее время меня больше не будут принуждать играть в Зелье 🙂

Экспансия (она же – Endeavor). Эта игра выстрелила в 2009-м году и долго была на волне популярности. Я встречал много упоминаний о ней на BGG, потом раздались слухи о русской версии, переросшие позже в конкретные новости. И вот, игра у нас на столе. Мы раскладываем её и понимаем, что немного не умещаемся. Стол, на котором мы играли в Saboteur, Пандемию и GiftTrap оказался немного маловат для Экспансии на четверых игроков. Объяснение этому простое – в игре немаленькое поле, а ещё каждому игроку полагается персональная картонная плашка, раза в полтора больше чем ферма в Агриколе. Но мы потеснились и, всё же, кое как уместились.

Итак, на дворе XVII век, в самом разгаре эпоха великих географических открытий. Из старушки Европы одна за одной отправляются морские экспедиции, которым предстоит открыть новые земли и добывать там ценности и, конечно же, славу. Каждый игрок представляет безымянную морскую державу, соперничающую с другими метрополиями за господство над новыми землями.

В начале игры на стол выкладывается поле квадратной формы. Оно разделено на семь областей: Европа, Карибы, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Индия и Дальний Восток. В каждой области есть несколько городов, а также стопка карт и ведущая к ней «дорожка» из кружков. Это индикатор «открытия» области. В начале партии «открыта» только Европа (там никаких дорожек нет), а все остальные регионы нужно исследовать, отправляя туда колонистов. Они выставляются на эти самые дорожки и, как только дорожка заполнится до конца, регион «открывается» и становится доступен для покорения. Теоретически любой регион может открыть только один игрок, но это займёт довольно много времени. Куда проще открывать новую территории вместе, тогда можно управиться за 2-3 хода (а то и быстрее). Да, на все дорожки исследования и на все города выкладываются жетоны добычи. Они размещаются рубашкой вверх, так что никто не знает, что за добыча его ожидает. Это – небольшой рандом.

Но сейчас мы оставим исследования и поговорим о персональных полях игроков. У каждого игрока на поле есть четыре параметра: строительство (кирпичи), культура (вазы), экономика (монеты) и политика (щиты). Это – четыре сферы, в которых может развиваться держава. Каждая из этих сфер определяет эффективность различных действий игрока. Развитое строительство позволяет создавать продвинутые постройки. Культура даёт новых колонистов. Экономика позволяет чаще использовать здания, а политика даёт возможность держать в руке больше бонусных карт. В начале игры все показатели стоят на нуле, а в ходе партии игроки развивают их по своему усмотрению с некоторой долей случая.

Ход игры в Экспансии состоит из четырёх фаз:

1) строительство;

2) получение колонистов;

3) зарплата;

4) действия.

Рассмотрим их подробнее.

В фазу строительства каждый игрок может построить одно и только одно здание. Платить за строительство, отдавать за здание какие-то ресурсы и т.п. не требуется. Здание строится бесплатно. В игре есть 15 различных построек, разделённых на 5 уровней (по 3 здания каждого уровня). В начале партии можно создавать здания только 1 уровня, а затем, развивая сферу строительства, игроки могут получить доступ к более продвинутым постройкам. Здания увеличивают показатель одной из четырёх сфер игрока (строительство/культура/экономика/политика) и дают возможность совершать действия в четвёртую фазу хода. Простенькие здания дают игроку возможность совершить какое-то одно действие. Здания получше предлагают альтернативу – одно из двух действий на выбор. Наконец, хорошие здания позволяют совершать сразу по два действия.

В фазу получения колонистов каждый игрок помещает на своё поле несколько колонистов (круглых деревянных дисков). Их количество (от 2 до 6 шт.) зависит от уровня культуры. Колонисты пригодятся в 4-й фазе, т.к. с их помощью совершаются игровые действия.

В фазу зарплаты игрок может дезактивировать использованные ранее здания, чтобы затем задействовать их снова. На самом деле это несколько неинтуитивно. Ведь обычно «зарплата» — это когда мы кому-то что-то платим и лишаемся части ресурсов. В Экспансии же зарплата – это возможность «освободить» здания от колонистов, чтобы потом их снова использовать. Дело в том, что при использовании любого здания на него ставится фишка колониста. И она остаётся там пока не получит зарплату. Друзьям я объяснял это так: считайте, что работник бастует и пока ему не дать денег, работать он не будет. Так вот, когда выплачивается зарплата, фишка колониста снимается со здания и таким образом здание «освобождается». Теперь игрок может снова поставить на него фишку колониста и использоваться свойство здания. Чем выше уровень экономики – тем больше здания можно освободить в начале хода.

Наконец, в фазу действий разворачивается основной игровой процесс. Три предыдущие фазы можно считать техническими, т.к. они пролетают довольно быстро: выбрал здание, взял новых колонистов, снял колонистов со зданий.

В игре есть действия четырёх видов:

1) колонизация (символ – корабль);

2) захват города (символ – флаг);

3) атака (символ – пушка);

4) зарплата (символ – кошелёк);

5) получение карты (символ – ящик).

Совершать действия можно двумя способами: задействовать здание или использовать жетон действия (об этом чуть позднее). Со зданиями всё просто – на некоторых зданиях указаны символы действий. Чтобы это действие совершить игрок берёт одного из своих доступных колонистов, ставит его на здание и совершает указанное на здании действие. Действия совершаются по очереди: сначала одно действие выполняет первый игрок, потом одно действие – второй и т.п. Ход заканчивается когда все спасуют.

Колонизация позволяет отправить одного колониста на «дорожку исследования» в любую область. Игрок берёт с дорожки жетон добычи, забирает его себе и ставит на его место фишку колониста.

Жетон добычи – это круглый картонный жетон, на обратной стороне которого нарисованы кирпич, ваза, монета или щит. Каждый жетон добычи приносит игроку то, что на нём указано. Получил жетон с кирпичом? У тебя увеличивается на 1 значение строительства. Получил со щитом? Подросла на 1 политика. Иногда вместо одного из четырёх показателей на жетоне указано какое-нибудь действие. В этом случае игрок может сбросить такой жетон и выполнить указанное на нём действие. Активировать здание в этом случае не нужно.

Но вернёмся к исследованиям. Если дорожка исследования полностью заставлена колонистами, регион «открывается». Теперь происходят два три. Первое: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может занимать города в этом регионе (с помощью действия «захват города»). При занятии города игроки также получают жетоны добычи. Кроме того, некоторые города на поле соединены линиями – торговыми путями. Если игрок займёт пару таких городов, он бесплатно получает жетон добычи, расположенный на торговом пути. Второе: игрок, чьих колонистов на дорожке исследования оказалось больше всего (т.е. тот, кто приложил больше всех усилий для открытия региона), становится губернатором региона и получает специальную карту с указанными на ней кирпичами, вазами, монетами и щитами (его параметры увеличиваются на соответствующие значения). Третье: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может получать прибыль с этого региона, набирая его карты при помощи действия «взять карту».

Обратите внимание – для колонизации обычно требуются два колониста: один идёт работать в гавань, позволяющую выполнить действие «колонизация», а второй отправляется на дорожку исследования.

Про захват города я уже объяснил чуть выше – игрок ставит своего колониста в город и получает выложенный там жетон добычи. В начале игры Европа и область Средиземного моря считаются открытыми, так что там можно изначально захватывать города.

Атака позволяет выбить чужих колонистов из занятых городов. На это обычно требуется 3 жетона колониста: первый ставится на здание, позволяющее совершить атаку, второй отправляется в отбой, к недоступным жетонам игрока (считается, что он погиб в бою), а третий занимает город. Таким образом можно заpaбатывать победные очки (их приносит каждый город), а также перехватывать ключевые города, чтобы получать жетоны добычи с торговых путей.

Зарплата позволяет снять колониста с какого-нибудь здания. Это нужно для того, чтобы использовать здание ещё раз в этом же ходу, не дожидаясь плановой зарплаты, наступающей в начале каждого хода.

Наконец, получение карты (на самом деле это действие называется «отправить товар в метрополию) позволяет игроку взять карту из любого открытого региона и получить указанные на ней параметры. Количество таких карт у каждого игрока ограничено. Чем больше у него развита политика, тем больше карт он может держать.

Вот, пpaктически, и все игровые правила. Осталось добавить, что Экспансия длится ровно 7 ходов, после чего подсчитываются победные очки. Реального времени на игру требуется час-полтора.

Очки в игре начисляются за захваченные города и торговые пути между ними, за жетоны добычи, за полученные карты и за некоторые здания. Ну и, конечно же, за развитее метрополии в четырёх сферах (строительство / культура / экономика / политика).

Скажу сразу – мне Экспансия не понравилась. Она, конечно, пытается выглядеть игрок про географические открытия, но на самом деле это игра про выставление кружочков на персональные поля и на общее поле и получение за это других кружочков (жетонов добычи). В этом, конечно, нет ничего плохого. Фактически это классика евроигр, но на мой вкус тут слишком много абстpaкции. Игры про ресурсы, которые нужно тем или иным образом конвертировать в победные очки мне несколько поднадоели, а Экспансия, всё-таки, из их числа. Хотя подход к ресурсам тут несколько нестандартный. Тут ситуация примерно та же, что и с Hansa Teuronica. У игры вменяемые правила, работающий движок и, похоже, хороший баланс. Вроде бы все признаки хорошей настолки налицо, а вот играть в неё – не тянет. А всё из-за того, что оформление — это лишь тоненькая обёртка, из под которой торчат цифры и расчёты.

Кстати, если сравнивать Endeavor и Hansa Teuronica, они, действительно, похожи. И там, и там нужно развивать несколько сфер, определяющих эффективность различных действий игрока в той или иной области, но Экспансия всё же понравилась мне больше, чем Hansa Teutonica. От Endeavor, всё-же, немного веет океанским бризом. Ганза же в моих глазах совсем суха и абстpaктна.

Что ещё сказать про игру, которая хороша, но мне не понравилась? В ней есть место для соперничества, т.к. игроки соревнуются между собой за губернаторство, отправляя колонистов в новые земли, и конкурируют за владение городами, выбивая друг друга из них атаками. Различные здания дают выбор в развитии. Так, можно с самого начала уйти в колонизацию, а можно строить мастерские, дойти до продвинутых построек, а уж потом развернуться на полную катушку и попытаться задавить тех, у кого не развито строительство. Сама игра протекает достаточно динамично. Реализованный в ней принцип «поочерёдных действий» (Агрикола, Age of Empires III) мне очень нравится, из-за него ходы делаются довольно быстро. Правила игры достаточно просты, мы её освоили, фактически, с наскоку и никаких затруднений ни у кого не было.

Явных недостатков Экспансии я не нашёл, но, всё-таки, придерусь к подсчёту очков. Мне неясно, что помешало сделать по периметру поля счётчик как в Ticket to Ride? Вместо этого игроки должны считать свои очки в конце партии и складывать перед собой специальные жетоны победных очков, которые всё время лежат в коробке, и появляются на столе только когда игра уже закончена. По-моему, гораздо проще было бы отказаться от них и вместо этого точно также в конце партии двигать по счётчику свою фишку. Это было бы и проще, и удобнее.

Итоги таковы: Экспансия – неплохая игра среднего уровня сложности (с уклоном в начальный). Она подойдёт любителям «евро» и тем, кто не боится высокого уровня абстpaкции. Любители тематических игр скорее всего останутся ею недовольны. Моя оценка Экспансии – «четыре». С минусом, за мою нелюбовь к сухим евроиграм.

PS: извините за качество фото, фотографировал на телефон.




«Тесере» нужны авторы

«Тесере» нужны авторы Игровая Вкуснятина от Славы Юмина (Зордока)...

23 01 2022 20:15:58

Обзор игры «Dominion»

Обзор игры «Dominion» Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...

22 01 2022 13:55:57

Cthulhu Wars – распечатай и играй

Cthulhu Wars – распечатай и играй https://yadi.sk/i/EHLaC1nv3M8dtv...

20 01 2022 18:14:14

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

19 01 2022 3:52:51

«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх

«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....

18 01 2022 8:27:34

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

17 01 2022 0:22:21

Бонусные сценарии для Memoir ’44

Бонусные сценарии для Memoir ’44 Отличный подарок любителям игры!...

15 01 2022 15:36:44

Варгeйминг как хобби

Варгeйминг как хобби Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....

14 01 2022 15:24:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 29

Новости Kickstarterа. Выпуск 29 Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018) – Автор: Luis Brueh – Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 30 октября – Помощники: 449 – Список игр на BGG Выживание гномов в замке....

12 01 2022 15:13:33

Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

И это действительно так, потому что на мой взгляд Курск — это не совсем игра...

11 01 2022 16:10:50

«Пандемия» — распечатай-и-играй

«Пандемия» — распечатай-и-играй Их можно печатать на любой бумаге при условии, что вы затем вложите их в протекторы...

10 01 2022 9:59:41

Демо-версия игры «Revolution»

Демо-версия игры «Revolution» Скачать правила игры Revolution на английском языке (pdf, 1.2 Mb)...

09 01 2022 5:16:49

«Виноделие». Старт кампании

«Виноделие». Старт кампании В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

08 01 2022 20:13:58

«Walk the Dogs» — распечатай и играй

«Walk the Dogs» — распечатай и играй Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....

04 01 2022 13:48:59

New Angeles – распечатай и играй

New Angeles – распечатай и играй Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....

01 01 2022 5:55:41

Marooned! – распечатай и играй

Marooned! – распечатай и играй Полностью русифицировал карты и правила....

31 12 2021 5:30:21

Обзор игры «Страшные сказки»

Обзор игры «Страшные сказки» Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

30 12 2021 4:16:42

«Deadwood» — новая игра от «Fantasy Flight Games»

«Deadwood» — новая игра от «Fantasy Flight Games» Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....

29 12 2021 16:15:23

Eat Sleep Play Repeat

Eat Sleep Play Repeat Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....

28 12 2021 12:57:59

«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...

27 12 2021 20:17:45

Топ. Сентябрь 2017

Топ. Сентябрь 2017 В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....

26 12 2021 14:34:55

Жизнь и cмepть «ЮНСИ»

Жизнь и cмepть «ЮНСИ» Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....

25 12 2021 10:19:45

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....

23 12 2021 3:18:51

Продаются три советские настолки

Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....

22 12 2021 20:17:13

Знакомьтесь, Северный блог о настольных играх

Знакомьтесь, Северный блог о настольных играх Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....

21 12 2021 7:33:46

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Новости Kickstarterа. Выпуск 43 Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

20 12 2021 21:54:12

Обзор игры «Tannhaiser»

Обзор игры «Tannhaiser» ч...

18 12 2021 2:54:10

Настольные игры в рунете 2018

Настольные игры в рунете 2018 А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....

17 12 2021 0:48:15

Народный отчёт, № 231

Народный отчёт, № 231 Народный отчёт, № 231...

16 12 2021 5:14:31

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал»

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал» Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....

15 12 2021 20:18:36

«Звезда» выпускает Exit: The Game

«Звезда» выпускает Exit: The Game Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

14 12 2021 10:24:50

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Обзор дополнений к «Игре престолов» Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....

13 12 2021 10:25:43

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Фигурки для самодельной «Игры престолов» Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

11 12 2021 1:14:24

Видеопрезентация «Великой Отечественной»

Зрителям демонстрируются и компоненты, и игровой процесс, причём подаётся всё в очень доступной форме (разве что местами голоса ведущих звучат излишне тихо)...

10 12 2021 5:57:55

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера»

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера» Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....

09 12 2021 7:28:29

Как правильно проводить игротеки

Как правильно проводить игротеки Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....

08 12 2021 11:34:53

Ещё пара находок для шпиона

Ещё пара находок для шпиона Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...

07 12 2021 7:53:48

Обзор игры «Yomi»

Обзор игры «Yomi» Симулятор... файтинга...

06 12 2021 17:22:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::