Игры    

Обзор игры «Caylus»

Источник:

Читатель по имени Alex прислал мне собственный обзор игры Caylus, написанный по его словам, как "некая рекламная замануха для хардкорщиков, которые еще не распробовали Caylus, сыграв в него один-два раза". Мне этот обзор понравился, надо будет как-нибудь снова сыграть в Кайлюс, а то мы его разок разложили, и с тех пор он пылится среди других коробок. 

Я тебя на Фаворе вертел или что такое Caylus.

Хамоватый загловок, которым я решил выступить в начале статьи строго соответствует действительности. Игровой процесс настольной игры Caylus включает в себя очень занятный блок King's Favors или фаворы, если по простому, умелое владение которыми вынуждает врага вращаться и выкручиваться чтобы достигнуть нужной ему цели. Это только на вступление.

Вводная:

Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. 

Еще добавлю, что эта игра отличная дуэльная дисциплина, интерес от игры вдвоем на мой взгляд сильнее, чем от игры толпой.

Антураж:

Одеваем каски, представляем себя прорабами-строителями 13-го века, проживающими во Франции и выполняющими подряды на строительство замка Caylus, для короля Филиппа Честного, со всей переферией. Кто лучше всех строит, того награждают Фаворами, которые можно и нужно использовать в корыстных интересах.

Правила игры:

*чешет тыкву* Если вкратце, то посылаем рабочих на производство, собираем произведенные материалы, обустраиваем на эти материалы замок. Получаем победные очки. Все, можете играть =) По большому счету, игровой процесс именно такой и есть, но с сильными особенностями. 

Итак, в игре 5 типов ресурсов: мясо, дерево, камень, тряпки, золото. У каждого прораба-игрока 6 рабочих и несколько копеек на все про все. Также в наличии 4 типа зданий: деревянные, каменные, трактиры, элитные. А еще есть два ревизора: прОвост и бАйлиф, ну или Равшан и Джумшут =) Само игровое поле представляет собой карту с Замком и дороги, которая ведет к этому самому замку. Дорога, — череда пустых слотов, в которые и строятся все здания.

Особенность первая: Ревизоры

Их два, и они способны разрушить любой гениальный план или наоборот позволят сотворить нечто гениальное. Все упирается в продажность одного из них, прОвоста. Байлиф неподкупен, в отличии от Провоста и как танк прет вперед и вперед. Он является таймером игры.

Особенность вторая: Шкала фаворов

Своего рода, это аналог классических РПГ-шных атрибутов: Сила, Ловкость, Выносливость, Мана, Дух. Чем сильнее ты вкачиваешь какой-то атрибут, тем больше возможностей у тебя в игре. А возможности, — это важно и я обьясню ниже, почему.

Особенность третья: Элитные здания и трактиры

Постройка этих зданий весьма проблематична, поскольку помимо ресурсов для постройки требует выполнение определенных условий.

Особенность четвертая: МОСТ!!!

Дорога к замку проходит через речку, над которой возведен каменный мост. Мост, — это то место, где Провост оттопыривает карман и желающие могут купить себе блат.

Особенность пятая: Возведение замка

Отдельная часть карты занята блоком "Замок". Того, кто тратится ресурсами на Замок, король Филипп Аллович, щедро одаривает фаворами.

Особенность шестая: Этапы строительства

Каждый этап, это банальный дедлайн, когда Король лично приезжает и смотрит на отличившихся, награждая фаворами опять же. Провинившихся наказывают.

Особенность седьмая: Живая очередь

Динамически изменяющяяся очередность хода игроков. Игроки ходят согласно этому трэку, а не по кругу, как во многих играх. Ходить первым выгодно.

Особенность восьмая и последняя: Сама дорога

Дорога в игре, это простой стэк, в который накапливаются новые действия. Главное, (самое главное!!!) что нужно помнить, выполнение действий стэка-дороги начинается ОТ ворот Замка. Это очень важно, потомучто вся тактика игры сводится к умелому планированию действий, которые будут выполнятся.

Теперь соберем мозаику из вышеперечисленного в игровой процесс:

Игра походовая, ход бьётся на 2 фазы и блок "Постройку Замка": первая фаза хода, — расстановка рабочих на производства-действия. Вторая, — смотрим мультик, как все действия будут выполнятся и производить нам ресурсы. Следом строим Замок.

*Первая Фаза

Запоминаем сходу: 
1. Поставить рабочего на чужое здание-действие, — -1 деньга из вашего кармана в казну города!.
2. Поставить рабочего на чужое здание-действие, — +1 VP владельцу здания!
3. Поставить рабочего на чужое здание-действие после того, как кто-то спасовал НА МОСТ, — стоит больше, чем 1 деньга.(См. ниже)
4. Поставить рабочего на свое здание-действие, — ВСЕГДА! стоит 1 деньга, но VP за это не дает. 
5. В одно здание может поместиться только один рабочий. 2 рабочих в одном здании быть не могут! Исключение, — блок "Постройка замка".

Расставив рабочих на производства-действия (это деревяные и каменные здания, которые в наличии на дороге) игроки пасуют, выставляя свою фишку на Мост. Пасовать можно в любой момент первой фазы. Если первый игрок пасует, то стоимость устанвки рабочего в здание-действие увеличивается на 1 деньгу для всех остальных игроков. Если пасует второй, — еще +1 к стоимости установки рабочего. И так до 5. Первый спасовавший получает одну деньгу бонусом. Как только спасует последний игрок и его фишка появится на мосту в соответствующем слоте, начинается вторая фаза. 

NB! Спасовавший игрок становится наблюдателем, продолжать установку своих рабочих после того, как спасовал, — нельзя.

*Вторая фаза это мультик, который надо просто смотреть и когда изменить или поправить все, что наделали в первой фазе уже нельзя!", — радостно прокричать хочу вам я, если бы не МОСТ!!! =)

Ревизор Провост

Мост разбивает "мультик" на две части, предмостовая часть выполняется полностью. А вот послемостовая часть может сильно изменить колчиество выполненных действий игроков. Согласно ранее спасовавшим фишкам, которые расставлены на мосту, игроки начинают подкупать Провоста. И вот для чего. Все действия "послемостовости" на дороге-стэке выполняются только ДО! того места-действия, где стоит Провост. Все действия, которые совершаются После Провоста, попросту вне игры. Каждый игрок может подкупить провоста, заплатив до 3-х монет за раз. После этого передвинуть Провоста по дороге-стэку в ЛЮБУЮ! сторону на столько клеток-действий, на сколько заплатил. Заплатил одну, двинул на одну. Заплатил три, двинул на три. Двинув Провоста, игрок пасует ИЗ МОСТА вновь! и в дело вступает следующий спасовавший. Спасовавший, именно спасовавший!, но не тот, кто ходит в данный ход первым. Это следует помнить. Ведь именно последний спасовавший НА МОСТ, последний пасует ИЗ МОСТА и от него как правило зависит, сколько действий в игре будет выполнено: кто забреется, кто обломается, кто получит коня, царевну и полцарства =)

Игра провостом имеет сильный психологический аспект. Умение разглядеть характер игры соперника может вам сильно помочь спровоцировать оппонента на движение пробки-Провоста в нужную вам сторону. Могу сказать, что у новичков как правило пробку-провоста подкупают очень зло и яростно, коллективное самоубйство всех действий хода вполне обычное явление =)

Мощные игроки с этой "Пробкой" умеют прокручивать порой просто немыслимые комбинации, активируя или деактивируя действия как свои , так и соперников.

Как только ИЗ МОСТА пасанул последний игрок, выполняется оставшая часть "мультика" по дороге-стэку и все собирают урожай ресурсов, до того места где остановился Провост включительно. Сразу же после этого работет блок "Постройка Замка". Это здание-действие имеет некоторые отличия от обычных:

1. лимит для рабочих равен пяти. Т.е. все 5 игроков могут поставить в этот блок своего рабочего, но опять же, существует своя мини-очередь, которая тоже оказывает свое влияние.

2. тому, кто построит больше всех "домиков-комнат" в Замке на этот ход, — тому дают Фавор. Спор при одинаковом количестве построенных домиков-комнат решается очередностью установки рабочих в блоке "Постройка Замка". Кто первее построил, тот победил.

3. Если игрок не может построить ни одной домика-комнатуы, его наказывают, снимая VP, согласно правилам.(см. этапы игры)

4. За постройку домика-комнаты игрок моментально получает VP согласно правилам.(см. этапы игры)

NB! На постройку "домика-комнаты" требуется 3 неодинаковых ресурса, один из которых обязательно Мясо.

Ревизор Байлифф

Байлифф неподкупен и всегда идет только вперед. Его невозможно двигать за деньги. Вся особенность его передвижения сводится к двум правилам: Если Провост находится позади Байлифа(ближе к воротам замка чем Байлиф, согласно расположению блоков-действий на дороге) или в одной клетке с ним, Байлифф по окнчании действия блока"Постройка Замка" передвигается на одну клетку вперед.

Если Провост находится впереди Байлиффа(дальше от ворот замка, чем Байлифф согласно расположению блоков-действий на дороге), то Байлифф скачет на ДВЕ!!! клетки вперед.

Вот и все.

Поставили рабочих, спасовали на мост, подергали провоста, спасовали из моста, получили ресурсы, построили домики-квартиры в замке, потратили фаворы, начали новый ход.

Фух, небольшой перерыв, чтобы переварить вышенаписанное и картинка. В общих чертах основной механизм игрового процесса я обьяснил. Надеюсь, что не сильно запутал. Это одна из тех игр, в которую возможно лучше обучать по ходу. Масса теории растворяется в абстрактности, если не закрепляется практикой на ходу.

Все что осталось обьяснить, это ФАВОРЫ. =) Вещь, которой Caylus как раз и выделяется из ряда настольных игр. Обьяснять как строить здания, и что они все обозанчают в игре, я не буду. Это ненужно и утомительно, тем более в правилах написано. А если на них поглядеть внимательно, то станет понятно и без описания. Достаточно понять символику одного-двух.

Возвращаемся к фаворам:

Фаворы, это награды, прокачивающиеся вперед по 4-ем горизонтальным дорожкам-трекам, VP (victory points/победные очки), Деньги, Ресурсы, Стройка (действие).

Как только вы получаете Фафор от Короля, вы обязаны его израсходовать или отказаться от него совсем. Только после этого ход продолжается дальше. Выбираете любую из дорожек и устанавливаете на стартовую клетку фишку. Моментально получаете вознаграждение согласно треку. Это либо победные очки, либо деньги, либо, ресурс, либо тут же строите здание. Следующим фавором вы прокачиваете начатую дорожку на одну клетку вперед, получая увеличинный размер награды, либо начинаете параллельно качать еще одну дорожку. На какую из четырех дорожек потратить фавор, — дело только вашего выбора. 

Есть две особенности в использовании фаворов, о которых нужно помнить и четко понимать:

1. Текущая длинна треков ограничена этапом игры. Визуально это видно на треке. Они разделены вертикальными секциями на три части. На первом этапе лимит фаворов, — 2 клетки вперед. На втором, — 4, на третьем, — 5.

2. В ОДНОМ блоке-действии НЕВОЗМОЖНО использовать один из треков 2 раза подряд. Например получив 2 фавора за постройку элитного здания (см. правила) НЕЛЬЗЯ взять трек с VP два раза, получив сначала 1 VP и тут же следом 2 VP. Вы обязаны выбрать другой трек фаворов, или отказаться от использования второго фавора. Немного путанно звучит, согласен, но вы самое главное помните о том, что игра выполняется блоками-действиями (квадраты), которые напиханы в стек-дорогу. "Постройка Замка" точно такой же блок-действие, как и остальные блоки. Просто выполняется последним из всех.

Для чего такой акцент, да еще и путанный? В игре можно получить в одном блоке аж 4 или даже 5 фаворов. Есть такая возможность, сложно-достижимая. Вот ситауация, когда в одном блоке можно получить 1, следом 2, следом, 3, следом, 4 победных очка, — исключена. Также и со всеми остальными трэками фаворов.

Последнее что нужно упомянуть, касательно правил, это дедлайны-этапы игры. На дороге-стэке есть блоки-действия с пометками в правом верхнем углу. Как только Байлифф!!!, не Провост наступает, или перепрыгивает на такой блок с пометкой, наступает конец этапа. Приезжает король и раздает фаворы или люлей (-VP), согласно количеству застроеных домиков-комнат в блоке "Постройка Замка" (см. правила).

В заключении немножко от себя:

Стэк-дорога, очередность выведения зданий-действий на нее, разнообразие самих зданий, возможности фаворов и конечно же Провост/Байлиф превращают Caylus в какую-то невероятную шкатулку из мини-стратегий. Геймплей очень сильный. Прокручивать здания через фаворы постройки, душить денежной нехваткой, перехватывать иницативу ранним пасованием, мощный вывод зданий в дорогу-стэк, перебивание домиков-комнат количеством, блокирование нужных оппоненту действий, какие-то фантастические в своей выгоде движения Провоста и много-много-много чего еще. Это бессмысленно перечислять, — настолько огромный простор для маневров. Моё небольшое интервью у человека, который отыграл в Caylus 5000+ партий!!!! 0_о онлайн (долбануться можно, если честно), запомнилось следующим: на вопрос, где найти гайд или руководство "как всех побеждать?" по этой игре он ответил,что его просто нет или ему не встречалось. Только практика, практика, практика. Скорее всего это неправда и найти что-то можно, но уж очень красиво звучит байка =)

Из личного опыта отмечу игру с TOP#1 игроком в мире по версии BrettSpielWelt, — IckoIcko. Со мной он согласился сыграть потомучто ждал оппонента, и исключительно как показательная игра. Я вдул по очкам в дуэли где-то 1 к 3. Шансов что-то сделать так, как мне хотелось в той партии IckoIcko не оставлял, а я вертелся на его Фаворах и грустно смотрел, как меня передумывают ход за ходом.

Вот такой он, Caylus, завсегдатай лучшей десятки настолок на Boardgamegeek'e. Любителям настольных игр, которые потяжелее, — рекомендовано к ознакомлению.

Спасибо за внимание.

p.s.В чем важность фавора: это халявное действие, тот же самый рабочий. Рабочих у каждого 6, а фаворы получают не все. Тот у кого сильнее качнуты фаворы, совершил больше действий, получил больше победных очков соответственно.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор игры Shadows: Amsterdam

В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....

11 07 2020 5:41:20

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017

В « Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....

09 07 2020 20:28:30

Репортаж о чемпионату по «Манчкину» в Уфе

Само мероприятие проходило в баре « Тема»...

08 07 2020 14:30:47

Древнеирландские настолки

Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

07 07 2020 6:43:17

P’n’P: локализованное поле для «Ticket to Ride: Switzerland»

Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....

06 07 2020 17:25:43

«Modern Art» — распечатай и играй

Всем приятных ознакомительных игр!...

05 07 2020 1:52:53

Настольный герой № 3 – “LanaDove”

Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....

03 07 2020 21:29:36

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй

Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....

02 07 2020 1:15:46

Secret Hitler – распечатай и играй

Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....

01 07 2020 3:31:30

Перевод правил дополнения к Twilight Imperium 3ed

Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...

30 06 2020 10:13:46

Настольная игра «Король центра»

На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также моральных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

29 06 2020 0:53:47

Zombie Tower 3D. Обзор игры

В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....

26 06 2020 6:19:59

«Cornucopia» — распечатай и играй

Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень.  Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

23 06 2020 11:31:53

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

20 06 2020 2:26:22

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»

Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио- Джанг А, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........

19 06 2020 0:49:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 34

Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....

15 06 2020 7:11:50

Максим Каленков завёл блог

* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...

14 06 2020 7:35:30

Аббатство. Обзор игры

Интересно, что партия в « Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....

11 06 2020 0:21:13

Паучьи бега — распечатай и играй

Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты   Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...

09 06 2020 17:27:54

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

08 06 2020 6:54:37

Высечка жетонов в домашних условиях

Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры " Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же " Аркхеме", " Клуэдо", и еще в " Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....

07 06 2020 8:12:41

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

06 06 2020 9:16:53

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры»

Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на практике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....

05 06 2020 22:35:32

Зельеварение. Breaking Bad [18+] – распечатай и играй

От оригинальной версии практически ничего не поменялось....

04 06 2020 0:42:40

Обзор «Panic Station»

Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция страха – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у команды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из членов команды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных членов команды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....

03 06 2020 13:14:51

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Сельский город. Характеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью " Моижо" (или " Поижо")....

02 06 2020 12:31:45

Как изготовить игровые жетоны в домашних условиях

2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....

28 05 2020 22:33:22

Весёлые картинки, № 399

Покраска фигурок для Memoir ’44...

27 05 2020 7:39:18

Braggart — распечатай и играй

Что за игра такая « Пустомеля»? Это некий аналог « Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится « Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....

26 05 2020 0:50:57

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект

2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без команды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в команде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому зарабатывать победные «монетки»....

23 05 2020 1:39:10

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй

Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....

21 05 2020 4:31:35

Panamax. Обзор игры

Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....

20 05 2020 10:50:23

Tofu Kingdom — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Tofu Kingdom...

19 05 2020 3:47:49

Блиц-обзоры: «Пандемия», «Пираты Карибского моря 2», «ЭВО. Век динозавров» и «Анима: Тень Омеги»

Но и это не очень помогло, Г Е Й М О В Е Р постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....

18 05 2020 16:43:58

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

На то есть несколько причин:...

17 05 2020 19:57:40

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Картинки на BoardGameGeek.com...

16 05 2020 8:16:30

Обзор дополнений к «Конкордии»

 « Конкордия» (2013):  Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях),  Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

15 05 2020 1:34:46

«Оркономика». Новая отечественная настолка

Уже есть мнения игроков, называющих « Оркономику» еврогеймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....

14 05 2020 5:27:39

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — " Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

12 05 2020 23:39:30

Игра года — 2010

Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстрактная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охарактеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....

11 05 2020 1:32:39

Обзор игры «Bombay»

Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....

10 05 2020 5:15:16

Описание игры «Twilight Struggle»

В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в  Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание Ц Р У, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...

08 05 2020 4:32:17

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....

06 05 2020 9:32:20

«Котовасия» – новинка от «Правильных игр»

В « Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....

04 05 2020 21:12:25

Не стало Стива Джобса

Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются практически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek практически ежедневно появляются новости о новых релизах....

03 05 2020 19:28:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!