Игры    

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Источник:

Тов. Дмитрий Венско прислал мне обзор игры Lord of the Rings: The Card Game. Автор отмечает уникальную особенность этой игры — перед нами кооперативная ЖКИ (я о подобных экспериментах ранее не слыхал), сравнительно простая и подходящая для игр с ребёнком. 

Наверное в мире сложно найти настольщика, который не слышал бы о коллекционной карточной игре — "Мэйджик" (Magic The Gathering). А мне даже довелось в нее чуточку поиграть — пусть и не в турнирах, пусть даже и не на столе, а в различные ее копьютерные реинкарнации.

В целом я негативно отношусь к карточным играм. Куча разнообразной информации надо высматривать в тексте каждой отдельной карты, вместо того чтобы сразу окинуть взглядом все поле битвы. А еще приход карт в руку всегда случаен, что сильно на любителя. Ну а в случае коллекционной карточной игры — можно и вовсе забыть о сне и положительном балансе своего банковского счета. И всетаки столкнувшись с Мэйджиком я не мог не отметить разнообразие возможных в ней действий и стратегий. Ни одна не карточная игра подобным разнообразием похвастаться пожалуй не сможет. 

Не будь в Мейджике нескольких перечисленных недостатков, я быть может и отдал бы ей часть своей жизни. Ну а так — решил обойти ее стороной.

Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью.

Практические испытания однако быстро показали, что механика боя в "Престолах" просто невероятно усложнена для расчетов. Вобщем игра превзошла мои ожидания до уровня неперевариваемости. Ну а играть в это с сыном оказалось совсем нереальным, и от коробки я быстро избавился, как будто в ней был ночной кошмар, а не игра. Попытка опробовать новую карточную игру — провалилась.

Но в этом году мне захотелось заполучить какую-нибудь новую кооперативную игру. И в первую позицию списка сперва попала "Conquest of the Planet Earth" — помимо кооператива к ней бонусом прилагалась возможность игры соло или соревнуясь, а также неплохая тема и оформление. Впрочем большие сомнения вызывала примитивность игрового процесса. И тут выяснилось, что весной 2011 выходит кооперативная карточная игра "Lord of the Rings", которая кстати обладает аналогичными достоинствами, но вот на подобную простоту механики оснований жаловаться не имелось. Мой выбор был как никогда явным.

Итак, карточная _кооперативная_ игра в формате ЖКИ? Пожалуй это что-то новое. По крайней мере в таком формате проще играть с сыном — любую карту можно подсказать, если что.

На практике, вместо живого противника с собственной колодой, мы играем против жестко заданной колоды приключений (фиксированной по составу, но не по порядку следования). Вернее мы можем выбрать один из доступных сценариев, и для каждого будет своя фиксированная колода и некоторые дополнительные условия.

Можно не сомневаться, что игра против… игры/бота/колоды, вместо живого человека, будет иметь много противников. Фактически это близко к тому чтобы играть с компом. Но это если сравнивать игру в LotR _соло_ с другими карточными играми. Но зачем сравнивать LotR с играми вида "1 против 1", которых существует кстати и так не мало? А вот кооперативных карточных — почти нет вообще. И это пожалуй самый главный критерий, и точка для отсчета. Кооперативы существуют, и чувствуют себя весьма неплохо. Ведь одно дело биться друг с другом, и совсем другое — преодолевать испытания совместно.

Кроме того LotR — это не просто игра-битва и игра-конструктор, каковыми является Мэйджик. Это еще и игра-приключение. 

Выбрав сценарий, игрокам предстоит выбрать и героев (до 3-х на игрока), с которыми они отправляются в дорогу. А в помощь им сформировать колоды карт из четырех "стихий" — Лидерства, Тактики, Знания и Духа. Один и тот же сценарий можно проходить многократно и по-разному. А также по отдельности или в режиме кампании. И каждый месяц нас ждут новые выпуски-расширения: с новыми приключениями, новыми врагами, новыми героями и картами стихий. 

Нужно однако понимать, что подбор героев и составление колоды для игры — хоть и не является обязательным (можно конечно играть и "базовыми"), но именно в этом скрывается большая часть возможностей и разнообразия. Это наследие ККИ понравится не всем — т.к. требует дополнительного времени и/или финансов. А насколько база без дополнений (или даже без минимального анализа карт базы) удовлетворит вашу жажду приключений, точно сказать нельзя. Скорее всего, что даже если останетесь довольны, то всеравно задумаетесь о составлении колод и расширениях 🙂

Ведь почему карточным играм свойственно разнообразие? Помимо базовых правил, которые можно назвать "движком", игра состоит из большого набора карт (порой из тысяч разнообразных). И каждая карта — несет в себе что-то особенное, нарушающее базовые правила. Например вот этот воин бьет вне очереди, а эта карта позволяет получить дополнительные карты или те, которые обычно получить никак нельзя и т.д. Все вместе они образуют мириады потенциальных комбинаций, и игрокам можно значительное время тратить лишь только на анализ возможных тактик и стратегий. В базовой же коробке LotR пока еще только 120+ карт стихий, а каждый месяц можно ожидать примерно 30 новых. До 1000 ждать еще года три. Хотя в коробке еще примерно столько же карт сценариев и встречных, и там тоже есть на что посмотреть.

Пока что нам предлагается ровно 3 сценария. [Осторожно — спойлеры!] В первом игрокам предстоит просто прошагать через лес, в котором можно повстречать гигантских пауков или орков. На деле этот сценарий скорее обучающий (в нем не используются в частности карты Предательств и Целей). Второй сценарий полон кровавых сражений, а начинается он (всегда) битвой с Троллем. Третий сценарий примечателен уже тем, что подлые некроманты берут в плен одного из героев, и потребуется поредевшими силами срочно его спасать. Вобщем сценарии определяют не только разновидности врагов которые могут повстречатся на пути, могут меняться скажем и фазы игрового хода.

Несколько нетематично, но полезно будет сперва изучить сценарий, а затем с этим знанием сделать выбор героев и карт стихий. Можно конечно изучать сценарий экспериментально, в верном расчете, что всеравно играть каждый из них доведется не один раз.

Каждый ход герои сперва получают жетоны ресурсов (каждый своей стихии), а игроки тянут 1 карту в руку. Используя ресурсы можно с рук ввести в игру карты "союзников" и "предметов". Затем часть персонажей отправляется на поиск пути (Quest). Чем больше опасностей кругом — тем это сложнее, а опасности тут растут сами — как грибы. Поэтому другая часть героев выманивает врагов на себя и дает им бой. Помимо врагов опасность представляют и сами окрестности, поэтому герои нередко сворачивают с дороги, чтобы исследовать дополнительные локации, прежде чем их обитатели начнут исследовать остывшие тела героев. Сами враги также могут бросаться в атаку, без специального приглашения (равно как и некоторые локации обойти стороной нельзя). В случае нападения, одного из персонажей можно поставить в защиту, а в помощь ему еще желательно направить того, кто сразу лишит вражину головы. В течении всего хода с рук можно также играть карты "событий", эффекты которых бывают самыми разными. Например клич "За Гондор!" временно придаст сил для битвы, особенно представителям Гондора.

Что конкретно нужно добиться героям — зависит от сценария, вернее даже от этапа в нем. Когда-то нужно просто найти дорогу (собрать определенное количество жетонов исследования за Квесты). Когда-то нужно сразить названных врагов или заполучить определенный артефакт. В любом случае в живых должен остаться хотя бы один герой, а также общий уровень угрозы у игроков не должен превысить некоторой величины. А эта угроза как минимум растет на 1 в конце каждого хода, и любой игрок, приковавший к себе глаз Саурона, просто выходит из игры.

Многие карты выгодно играть на оппонента. В битвах лучники и стражники помогают разить врагов своего напарника. А предметов для обсуждения — больше чем можно себе представить. Кто пойдет на разведку? Как отбить очередную атаку и кто выдержит удар Тролля? Свернуть ли в сторону леса, или бежать напрямик? Кого благославит Леди и когда лучше позвать Гендальфа? И что вообще делать когда все плохо?

Для себя я отметил что игра _сравнительно_ проста для освоения — в том числе для компании без знания языка. Во-первых имеется четыре колоды стихий, и с каждой можно знакомится по отдельности — а это всего по 32 карты (вдвое меньше если исключить повторы). Освоив каждую — можно пробовать их мешать. Во-вторых карты отлично иллюстрированы и (обычно) легко запоминаются. В-третьих кооперативная природа игры позволяет свободно помочь соседу, если он что-то не помнит.

Правила предлагают также упрощенный вариант игры для расчета баталий. В полном варианте — когда противник атакует, ему "в темную" выдается дополнительная карта (Shadow), которая в последствии (иногда) имеет случайный негативный эффект. Например выставленный защитник может быть испуган и пропустит удар. Упрощенный вариант исключает применение Shadow карт — что делает сражения абсолютно предсказуемыми. Этим также ослабляются особо вредные враги, вроде Варгов и Назгулов, для которых карты тени имеют особый смысл.

Я не стану комментировать возможности построения колод или взаимодействия карт. На этот вопрос лучше пусть ответит опытный ККИ-шник. Хотя наверное по базе судить будет сложно, т.к. очевидно что возможностей будет больше с выходом дополнений. Приведу лишь парочку примеров для тех, кто в карточные игры не играл. [Осторожно — спойлеры!] У героя Гимли есть свойство повышать атаку на 1 за каждый понесенный в боях урон. Если ему вручить доспех дающий +4 здоровья (а лучше два доспеха) а затем намеренно подставить под крепкий удар, то он просто звереет. Есть в одной из колод свойство повышать уровень "разведки" и "защиты" за сброшенные с руки карты, а также герой позволяющий каждый ход тянуть 2 карты дополнительно. Совместив их можно как повысить разведку, так и скорость нахождениякритичных карт в колоде. Конечно карты нужно заранее положить в колоду и еще дождаться их прихода в руку… Карточным играм свойственна значительная доля (не)везения.

Ну и конечно надо отметить "недостатки".

ФФГ выдало стандартную коробку а-ля Галактика — тоесть даже вкладыш такой же. Как хранить карты — забота игроков. Конечно на БГГ уже появились материалы для изготовления коробок под карты.

В механике боя есть один странный момент. У всех "бойцов" есть аттрибуты Атака и Защита. Когда враг нападает на вашего персонажа, то вы либо обороняетесь — используете Защиту чтобы снизить урон, но тогда не сможете атаковать в ответ, либо не используете Защиту и получаете полный урон, чтобы иметь возможность Атаковать в ответ (подход этот в частности отличается от Мэйджика). На практике это означает что обычно один из персонажей принимает урон на себя (нередко погибая), а другой бьет в ответ. Зато будьте уверены, что ваши враги таким недостатком не наделены. Они и бьют, и обороняются совершенно без ограничений. Конечно существуют способы одним и тем же персонажем и на Квест пойти, и в защиту встать, и врагов побить — все за один ход, но это не является их базовым поведением.

Игра с расширениями будет зависеть от содержимого расширений. Будут ли новые квесты действительно разнообразными? Совсем не сложно убить хорошее начинание. 

ЗЫ. Полезная ссылка: http://lotrlcg.com/



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Рококо – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Рококо...

03 08 2020 19:59:43

Перевод правил «Fresco»

Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...

02 08 2020 6:17:39

Весёлые картинки, № 403

Покрашенная фигурка для « Серпа»...

01 08 2020 21:18:22

«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх

блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел " Ссылки"....

31 07 2020 23:20:12

Описание игры «Stone Age»

В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......

30 07 2020 9:55:41

Обзор игры Tiny Towns

Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....

26 07 2020 4:48:32

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

25 07 2020 8:10:59

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй

И, конечно, все материалы только для ознакомления)...

24 07 2020 5:41:20

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)

Ещё одна партия в « Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....

22 07 2020 2:34:32

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

21 07 2020 3:28:34

Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)

Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....

20 07 2020 17:46:46

Adorable Pandaring – распечатай и играй

В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....

18 07 2020 10:29:47

Fields of Green. Новый анонс от «Гаги»

Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...

17 07 2020 14:15:26

Опознайте игру

...

15 07 2020 10:11:21

«Манчкин» + CMON = ?

...

14 07 2020 10:16:41

Новости TTS. Выпуск 29

– Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

13 07 2020 15:18:12

Вопросы о настольных играх

3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

10 07 2020 16:19:11

Впечатления от игры Runebound (третья редакция)

1. Почти нет даунтайма...

09 07 2020 23:29:58

BoardGamer.ru – 12 лет

Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

02 07 2020 18:52:46

Из чего складывается хорошая гонка. Препарируем гоночные игры

А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...

01 07 2020 6:56:33

Patchwork – распечатай и играй

Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....

30 06 2020 19:19:31

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

29 06 2020 23:56:46

Мой Secret Santa — 2010

2. Chicago Express;...

28 06 2020 7:27:30

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

26 06 2020 10:30:44

Рейтинги и игроки. Выпуск 1

Самые интересные игры категории Maze...

25 06 2020 8:37:54

Интервью с Евгением Масловским

Е. М.: Я родился в 1962 году в семье…...

24 06 2020 3:37:46

Итоги 2016 года от Зордока

Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство " Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...

21 06 2020 13:58:55

«Имаджинариум» на городских объектах

В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – команде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта команды – игры « Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

19 06 2020 0:12:48

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей ( С К) и Буря Мечей ( Б М)....

18 06 2020 20:17:53

Весёлые картинки, № 80

Это всё ещё Каркассон...

16 06 2020 2:30:10

«Merchant of Venus», авторские права и переиздание игры

Что характерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...

14 06 2020 18:26:55

Сергей Мачин подумывает об игре про зомби

Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....

10 06 2020 10:25:36

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям»

Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей ( Иа- Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дебил. Характеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа- Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...

08 06 2020 15:39:20

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

« Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

07 06 2020 14:18:10

«Правильная Россия». Фотоконкурс от «Правильных игр»

Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится.  За 4-6 места англоязычные издания « Правильных игр»....

06 06 2020 21:49:36

FAQ по настольной игре «En Garde» (К бою!)

Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....

04 06 2020 19:52:45

Обзор игры «Castle Panic»

Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...

03 06 2020 20:25:35

Ближайшие планы GaGa Games

Также этой осенью выйдут дополнение к « Стальной Арене» и « Сомникум». В эти же сроки появятся « Море облаков» и « Аббатство» (в оригинале – Biblios)....

01 06 2020 2:55:29

Обзор военной игры Moscow ’41

Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea,  учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгеймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....

29 05 2020 9:27:47

Pocket Ops – крестики-нолики со шпионами

Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....

27 05 2020 4:19:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!