Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года

За неделю с 3 по 9 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders – 

Alias Party — 

StarCraft – 

Зельеварение. Пpaктикум – 

Манчкин – 

Пандемия – 

Эволюция. Время летать –  

Вот я и поиграл в 7 Wonders.  Мы отыграли четыре партии, все четыре сыграли одним и тем же составом, вчетвером. Игру осваивали «с наскоку», благо она достаточно простая. Весь игровой процесс заключается в том, что в руку игроку приходит некоторое количество карт, из которых нужно выбрать для себя одну, а остальные отдать соседу. И так восемнадцать раз – три эпохи по семь карт (из которых 6 строятся и 7-я идёт в отбой). Затем партия заканчивается и начинается подсчёт очков.

Вся суть игры заключается в типах карт и их комбинациях. Тут есть карты, генерирующие ресурсы, карты, отвечающие за военные действия, карты развивающие торговлю и т.п. Так что выбирая себе новые карты, нужно учитывать несколько параметров.

Во-первых, некоторые карты строятся бесплатно, а некоторые нужно оплачивать ресурсами. Например, можно бесплатно построить «лесопилку», которая приносит 1 дерево. Теперь, когда у вас есть лесопилка, вы можете строить здания, которые стоят 1 лес. Построили каменоломню? Можете строить здания, которые стоят 1 камень и т.п. Ресурсы никогда не заканчиваются и не тратятся. Тут работает простое правило: есть нужный ресурс – можно построить здание. Не хватает ресурсов – здание строить нельзя.

Кроме того, в игре есть так называемые «цепочки» построек, где каждая последующая карта строится бесплатно (при условии, что у вас построена предыдущая). Например, если вы построили статую, то сможете бесплатно создать театр. Или, если вы создали стены, то сможете построить оборонительные укрепления.

Во-вторых, в игре присутствует торговля. Недостающие ресурсы можно покупать у соседей слева и справа. Платишь 2 монеты и покупаешь нужный ресурс. Сами монеты можно добывать сбрасывая карты: выбрал любую карту и вместо того, чтобы её построить, кладёшь в отбой и получаешь за это 3 монеты из банка. Хотя, глагол «покупаешь», тут, возможно не совсем уместен. В игре ведь ресурсы не «расходуются», так что оплата, фактически, идёт за то, что ты получаешь возможность воспользоваться чужим ресурсом. При этом данный ресурс не теряется, и его хозяин точно также может использовать этот же самый ресурс в этом же ходу.

В-третьих, в игре есть сражения. Правда, присутствуют они весьма условно. Так, что у нас даже самые мирные девчонки с удовольствием рубили противников в капусту. Выглядит это так: на некоторых зданиях есть красные щиты. В конце эпохи каждый игрок считает свои щиты и сравнивает результат с соседями слева и справа. Больше – победил, меньше – проиграл. Всего за игру разыгрывается три пары сражений: в конце первой, второй и третьей эпох (каждый раз игрок сражается с соседями слева и справа).

В-четвёртых, в игре есть «научные» карты. Наука представлена довольно абстpaктно – это три различных символа, за комбинации которых начисляются очки. Опознать город, развивающий науку очень легко – в нём полно зелёных карт.

В-пятых, в игре есть чудеса света. Они строятся как и обычные здания и состоят из трёх (некоторые – из двух или четырёх) частей. За строительство каждой части игрок получает победные очки или какой-нибудь бонус.

Вот такая получается игра. Тут нужно строить карты, генерирующие ресурсы; карты, приносящие победные очки; карты, двигающие науку; карты, позволяющие одерживать победу в боях и, на всякий случай, карты, позволяющие приобретать ресурсы у соседей со скидками. Ещё можно собирать «цепочки» карт и строить карты вообще бесплатно. На всё про всё уходит полчаса, независимо от количества игроков (от 2 до 7). Порог вхождения в игру минимален, я бы даже сказал, что она легче Dominion. Перед началом игры нужно всего лишь объяснить как работают все виды карт и принципы использования и приобретения ресурсов.

Стоит отметить интересный механизм взаимодействия с соседями. Каждый игрок может торговать с городами слева и справа и каждый игрок с ними же сражается. Из-за этого независимо от количества участников все уровень взаимодействия в игре остаётся неизменным, а игровое время всегда одинаково, независимо от количества игроков.

Карточные игры – это всегда доля рандома и в случае с 7 Wonders он также ощущается. Конечно, тут можно продумывать заранее пути развития своего города, рассматривать карты в начале каждой эпохи и прикидывать, придут ли они к тебе на втором кругу, но, всё-таки, тактика здесь превалирует над стратегией. И в этом плане в моих глазах игра значительно не дотягивает до среднего уровня сложности. Возможно, некоторое количество партий спустя этот вопрос разрешится, но пока что я не уверен, что в 7 Wonders возможно планировать свои действия хотя бы на эпоху вперёд, не полагаясь при этом на удачу.

В целом впечатления от игры хорошие. Она всем понравилась и вызывает желание играть снова и снова. Думаю, в ближайшее время мы разложим ещё не одну партию. Подчеркну, что и мне, и всем трём партнёрам по столу, очень понравился сам игровой процесс. Не так важно, победишь ты или нет – сам выбор карт достаточно интересен и вызывает желание играть снова. Кроме того, до самого конца нам неочевидно кто выигрывает (по крайней мере пока), так что интрига сохраняется до финального подсчёта очков. Но при этом ничего сверхъестественного в игре нет, я бы не назвал 7 Wonders новым Dominion, или, там, Race for the Galaxy. Это просто хорошая игра начального уровня.

Нужно отметить, что 7 Wonders как нельзя лучше подходит определение «казуальная игра». Судите сами, тут нужно всего лишь выбирать себе одну карту из нескольких. Сделать это совсем легко, пpaктически как кликать мышкой по каким-то цветным картинкам на мониторе.

В Alias Party я играл на игротеке в клубе «Цвет волшебства». До этого я был знаком с обычной версией Alias, от которой Party отличается незначительными дополнениями: тут в редких случаях правила объяснения слов модифицируются. Иногда объяснять нужно совершая какие-нибудь движения (например, раскачиваясь, или постукивая себя по голове), иногда нужно объяснять с эмоцией (например, грустно или весело), иногда нужно не просто объяснять слова, а составлять из них историю. А ещё иногда вместо обычных слов нужно объяснять имена знаменитостей.

В остальном игра всё та же: играют парами, двигают фишки по дорожке «победных очков», по которому нужно первым дойти до финиша. Некоторые клетки на этой дорожке окрашены в различные цвета, и, если фишка комaнды останавливается на одной из цветных клеток, в ход идёт какое-нибудь спецправило, из тех, что я упомянул выше. По сравнению с обычным Alias игра показалась мне чуть веселее, но я не сказал бы, что она хуже.

 

В StarCraft мы играли втроём, на этот раз я снова обучал игре двух новичков. Как и в прошлый раз, почти час пришлось долго объяснять про бои, планеты, ресурсы, приказы и прочее. Сама же партия окончилась, едва ли начавшись. Я (зерг) стартовал на планете с двумя победными очками и в первом же ходу занял две соседние планеты с ключевыми локациями, приносящими одно и два очка соответственно. Остальные же два игрока не успели осознать, что самое главное здесь —  победные очки, напали друг на друга и сражались в дальнем углу космоса за планету, на которой кроме ресурсов ничего и не было. В результате в конце первого хода у меня было уже пять очков, а у них пpaктически не осталось войск.

Во втором ходу эти товарищи осознали свою ошибку и заключили пакт против меня. На меня было совершено нападение со стороны терран, но я сумел выстоять, так что ключевая локация осталась за мной. Итого в конце второго хода я заработал уже 10 победных очков.

В третьем ходу в мою сторону должны были двинуться значительные силы протоссов, но я перехитрил противников, заблокировав своим приказом терранам строительство на их стартовой базе, и сам атаковал их планету. Протоссы сумели отобрать у меня одно победное очко, а я отбил его же у терран. В конце хода моя фишка добежала до отметки «15», мои зерги победили.

Конечно же, никакая это была не победа. Просто ребята играли в Старкрафт впервые, а у меня уже был небольшой опыт игры. Потом-то они поняли, что очень важно занимать ключевые локации с победными очками и сражаться только за них, минералов-то и газа и так хватает на всех (по крайней мере в первых ходах).

Саму игру новички оценили на «хорошо», но каких-то буйных восторгов она не вызвала. Кроме того, затруднения вызвала система приказов, работающая по принципу «FILO» (first in, last out), позволяющая спутать все ваши планы игроку, который ходит последним. Ведь он может своим приказом заблокировать ваши (как это получилось у нас в третьем ходу) и поломать весь ход. Так что каждый раз, выкладывая на планету строительство, атаку или исследования нужно помнить о такой возможности и задавать себе вопрос: «А что будет, если поверх этого моего приказа ляжет приказ противника?».

В наших ближайших планах – повторить партию тем же составом. Теперь уже мне будут противостоять не зелёные новички, а более-менее обстрелянные новобранцы, так что партия должна получиться интереснее.

 

Единственный раз в Зельеварение. Пpaктикум я опять сыграл по настоянию товарищей. В руки мне приходили хорошие карты, и я даже победил (что случается относительно редко). Больше ничем эта конкретная партия мне не запомнилась.

 

Меня уже давно просили сыграть в Манчкина, который пылится аж с 2007-го года. Раньше я всё отказывался, но в свете наших последних ретро-игр (Mission: Red Planet, Stone Age) достал из коробки и колоды сокровищ и подземелий. Благо, игра всё-таки несложная и не требует много времени.

Играли мы вчетвером, двое за столом видели игру впервые. Я быстренько объяснил правила: берёшь карту из колоды подземелий и сражаешься с монстром, а если монстр не пришёл, играешь его из руки. Первая партия пролетела быстро, без затруднений. Со второй партии ребята уже втянулись в игру и теперь уже боролись за победу. Как только кто-то достигал девятого уровня, против этого игрока тут же шли в ход всякие усилители монстров и зелья дружбы. Так что вторая, третья и четвёртая партия закончились одинаково: тот, кто первым получал девятый уровень победить не мог, т.к. против него объединялись все остальные игроки, и десятым становился кто-нибудь ещё, на кого уже не хватало проклятий и прочих карт. Хотя, нет, одну же из партий выиграл клерик с помощью божественного вмешательства. Я играл в Манчкина не очень много, и других партий, в общем-то, и не видел. Может быть, в каких-то компаниях игра проходит иначе, активнее используют пакости и т.п., но у нас всё было довольно мирно: уровня до 6-7 игрокам с радостью помогали валить монстров всего за 1-2 сокровища и начинали гадить только в финальных боях на 9-м уровне.

Для новичков в игре остался непонятным лишь один момент – что есть раса, а что есть класс. Вот уж не знаю, где тут могут возникнуть вопросы. Разве неясно, что волшебник – это профессия, а эльф – раса (неужели кто-то может предположить, что можно работать эльфом или дварфом?). Но эти мелкие шероховатости совершенно не мешали нам играть. Тем не менее, в ближайшее время новых партий не предвидится. Кажется, ребята в Манчкина наигрались и больше просить его не будут. А у меня желания садиться за эту игру снова нет, она мне кажется излишне рандомной.

В Пандемию мы продолжили играть тем же составом. Сейчас мы всё пытаемся осилить максимальный уровень сложности, но выиграть пока что не получается. Уже, кажется, всё делаем правильно, и каждый ход обсуждаем, и картами обмениваемся, и свойства всех персонажей используем, а победить никак не выходит. Так и в этих двух партиях: оба раза до победы оставался всего лишь один ход, ещё чуть-чуть, и мы бы изготовили четвёртую вакцину. Но, увы, в обоих случаях из колоды инфекции выпадали карты городов, где было уже по три кубика болезни, и партия заканчивалась поражением в связи с достижением предельного количества вспышек инфекции.

Уже, кажется, и явных ошибок никаких нет, действуем пpaктически оптимально, а всё равно до победы не дотягиваем. Но интерес к игре всё равно не угасает, так что в ближайшее время будем играть в «Вирусы» ещё!

 

Вот я и опробовал дополнение к ЭволюцииВремя летать с его новыми 42-мя картами. Обе партии мы сыграли вчетвером, полной колодой. И вот мои первые впечатления от дополнения.

1. Игра стала длиннее. Если раньше партия на четырёх заканчивалась примерно за 6 ходов, то теперь мы успеваем сделать ходов 8-9. Это и неудивительно, колода-то, ведь увеличилась в объёме. Причём, если играть вдвоём или втроём, правила рекомендуют удалить половину карт, т.е. в этом случае продолжительность партии остаётся неизменной. А вот если садиться за игру вчетвером, то получается дольше.

2. Из-за того, что игра длится дольше, у игроков появляется шанс «отыграться». Если раньше у тебя на 2-м или 3-м ходу умирали животные, претендовать на первое место было очень тяжело. Теперь же даже полностью погибнув в середине игры, игрок может успеть «отстроить» существ заново.

3. В игре стало больше возможностей для получения еды. В первую очередь это касается «специализации» и «метаморфозы». Первая способность позволяет добывать еду из воздуха, а вторая – кушать свои свойства (животное сбрасывает карту свойства и получает кубик еды). Из-за этого животные мрут реже, а неудачные броски кубика (голодные года) не так сильно сказываются на поголовье.

4. В игре стало больше возможностей для хищников. Пожалуй, одна из самых интересных карт – «интеллект», позволяющая хищнику игнорировать одно свойство атакуемого существа. Так, например, умный хищник может легко (и безболезненно!) скушать ядовитое или водоплавающее животное.

5. Новые защитные свойства также имеются. Появились «чернила», защищающие от поедания, «полёт», фактически дарующий бесcмepтие мелким летунам, а также «paковина» — просто-таки подарок для любителей почерепашиться.

6. Звезда дополнения – это трематода (новый паразит), «парный глист», действующий сразу на двух существ. Если в популяции у игрока появятся несколько глистоносов, выжить им будет ой как тяжело!

Общее впечатление у меня такое: игра не изменилась, но стала значительно разнообразнее и играть стало значительно интереснее. Больше за Эволюцию без дополнения мы не сядем!


Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....

26 09 2022 10:40:26

Ушёл из жизни Мартин Гарднер

Ушёл из жизни Мартин Гарднер Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....

25 09 2022 12:57:39

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Battlestar Galactica – распечатай и играй Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....

24 09 2022 13:42:30

Обзор игры «Ingenious Challenges»

Обзор игры «Ingenious Challenges» Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...

23 09 2022 2:43:23

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

22 09 2022 7:27:11

Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года

Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....

21 09 2022 14:12:19

Новая локализация от «Звезды»

Новая локализация от «Звезды» Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...

20 09 2022 18:44:35

Описание игры «Monster Mayhem»

Описание игры «Monster Mayhem» Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...

19 09 2022 9:22:18

Пара слов о «If Wishes Were Fishes!»

Среди  компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка —  черви....

18 09 2022 20:46:55

Настольный герой № 25 — Денис Клочко

Настольный герой № 25 — Денис Клочко Всем привет....

17 09 2022 11:15:20

Описание игры «Dungeon Twister 2»

Описание игры «Dungeon Twister 2» Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....

14 09 2022 1:47:10

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

13 09 2022 21:37:19

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

ПнП: «Keltis: Das Orakel» В отличие от Lost Cities, Оpaкул — это игра не карточная, а настольная, тут есть поле и фишки...

12 09 2022 19:38:49

Номинанты на премию «Origins Award»

Номинанты на премию «Origins Award» Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

11 09 2022 7:41:15

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

10 09 2022 6:35:38

Магазин «Единорог» становится издательством

Магазин «Единорог» становится издательством ?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....

09 09 2022 15:42:40

Фотографии игры «Спаси праздник»

Фотографии игры «Спаси праздник» Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....

08 09 2022 11:52:27

Обзор игры «Кто осёл?»

Обзор игры «Кто осёл?» Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...

07 09 2022 15:50:10

Впечатления от «Sword of Rome»

Впечатления от «Sword of Rome» В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....

05 09 2022 22:10:59

Elements – распечатай и играй

Elements – распечатай и играй Игрок, набравший 6 жетонов победы, выигрывает....

03 09 2022 8:46:30

Весёлые картинки, № 113

Весёлые картинки, № 113 Вариант оформления игрового поля War of the Ring...

01 09 2022 21:55:55

«Зоомагия» — новая отечественная разработка

В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....

31 08 2022 21:10:19

Перевод карт для «Runewars»

Перевод карт для «Runewars» Скачать перевод карт для игры Runewars (doc, 0...

30 08 2022 7:43:50

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

28 08 2022 9:52:20

Итоги 2018 года

Итоги 2018 года В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не  отстают....

26 08 2022 9:59:17

Правила игры «Смута»

Правила игры «Смута» Я начал было читать эти правила, но на второй странице бросил...

25 08 2022 15:53:13

Руководство к обучению настольным играм

Руководство к обучению настольным играм 2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....

24 08 2022 2:50:22

Инновация с дополнениями — распечатай и играй

Инновация с дополнениями — распечатай и играй Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.): inn-Отголоски.pdf...

22 08 2022 10:36:24

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

21 08 2022 1:52:41

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....

20 08 2022 7:25:19

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

19 08 2022 3:56:16

Wanted: Опознайте отечественную игру

Wanted: Опознайте отечественную игру Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....

18 08 2022 8:24:26

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....

17 08 2022 6:21:23

Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая

Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...

16 08 2022 22:38:36

Первое фото 7 Wonders: Armada

Первое фото 7 Wonders: Armada На фото можно увидеть новые фигурки – разноцветные кораблики, а также новые карты I, II и III эпох – квадратного формата...

15 08 2022 7:13:12

В бункере Сталина

В бункере Сталина ...

14 08 2022 8:45:43

Рецензия на игру «Shazamm!»

Рецензия на игру «Shazamm!» Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....

12 08 2022 15:11:46

«Проект Гайя». Обзор игры

«Проект Гайя». Обзор игры Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....

11 08 2022 14:59:56

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)

Единственный недостаток игры — относительная перегруженность расчётами, из-за чего может пострадать динамика...

10 08 2022 20:59:36

Немецкие настольные игры

Калинина на форуме Ролемансера, из которого следует, что своей популярностью немецкие настолки обязаны… борьбе с фашизмом! Якобы до недавнего времени в Германии существовало «вето» на военные настольные игры, тогда как в 60-70 годы прошлого века варгeймы были на пике популярности во всём мире...

09 08 2022 11:55:40

Faq к игре «Citadels» (Цитадели)

Faq к игре «Citadels» (Цитадели) Q: Сколько золота должен заплатить Полководец, чтобы уничтожить Университет дpaконьего порта, 5 или 7? A: На одно меньше, чем требуется для постройки этого здания: 6-1=5 Q: Может ли Полководец уничтожить здание убитого Священника? A: Почему нет? Т...

08 08 2022 5:57:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.