Первые впечатления от «Alien Frontiers» > Настольные игры
Настольные игры    

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Alien Frontiers. По его словам игрушка оказалась довольно симпатичной, она хорошо оформлена, не особо сложна и не так уж рандомна, как может показаться на первый взгляд (при том, что в комплект входит 25 кубиков). 

Вчера пришла посылка с новой игрой – Alien Frontiers. Сегодняшнее утро я решил начать с написания рецензии на Power Grid, однако процесс написания в какой-то момент был прерван, так как мы с Алиной решили опробовать новое приобретение. И вот, Power Grid отодвинута на второй план, потому что я хочу поделиться с вами впечатлениями от Alien Frontiers. Полноценными эти впечатления назвать сложно, потому что мы играли вдвоем, но, как оказалось, игра отлично играется и на пару, и, несмотря на всю свою дайсометательность, Alien Frontiers оставила приятное послевкусие – думаю, сегодня вечером мы сыграем в нее еще раз.

В начале, как обычно, расскажу об игровом процессе. По фабуле, игроки являются представителями неких неизвестных фpaкций (которые, видимо, станут известны в надвигающемся расширении Alien Frontiers: Factions), колонизирующих новую планету. В середине игрового поля, собственно, изображена вышеупомянутая планета, разделенная на восемь территорий, а вокруг нее на орбите болтается некоторое количество космических станций, спутников, инопланетных артефактов и т.д. (назовем это, за неимением лучшего русского слова, “инсталляциями”). В игре присутствует два ресурса – топливо, обозначаемое оранжевыми кругляшами, и руда, обозначаемая суровыми серыми еврокубами. Каждый игрок в начале игры получает шесть шестигранных кубиков (они же космические корабли) и от шести до восьми фишек колоний, в зависимости от количества играющих. Три кубика каждый игрок выкладывает на поле Maintenance Bay (эти корабли уже находятся на орбите), а остальные кубики вместе со всеми фишками колоний откладываются в сторону – это резерв.

Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков.

Очки в конце игры приходят из трех источников. Первый – колонии. Каждая колония, размещенная на планете, дает одно очко. Также, если на той или иной территории у тебя больше всего колоний, то считается, что ты эту территорию контролируешь, и получаешь за нее еще одно дополнительное очко. Если у двух или более игроков одинаковое количество колоний – дополнительное очко не получает никто. Второй источник – две карты инопланетных технологий, которые дают по одному очку в конце игры – Alien City и Alien Monument. Ну и третий источник – фишка позитронного поля, которая дает одно дополнительное победное очку тому, кто контролирует территорию, на которой она лежит. Чтобы понять размах (или отсутствие оного) – наша первая партия закончилась со счетом 11-8.

Игровой процесс прост до безобразия – игроки ходят по очереди, при этом каждый игрок сначала кидает все корабли-кубики, которые есть у него в наличии, после чего по определенным правилам распределяет их между орбитальными инсталляциями, перемежая это, по необходимости, со специальными возможностями карт инопланетных технологий.

Для понимания сути игры, пожалуй, надо объяснить три основополагающие вещи: орбитальные инсталляции, карты инопланетных технологий и территории самой планеты.

Орбитальных инсталляций в игре девять штук. Именно благодаря им в игре производятся все основные действия. Для того, чтобы использовать инсталляцию, нужно пристыковать к ней некоторое количество кубиков-кораблей, следуя определенным правилам. Например, к некоторым инсталляциям можно присоединять только пары или тройки одинаковых кубиков (например, 2-2 или 5-5-5). К другой инсталляции можно присоединяться только “шестерку”. Третья инсталляция для активации требует, чтобы сумма на всех пристыковавшихся кораблях была восемь или выше. Четвертая требует, чтобы кубики шли в возрастающей последовательности, как стрейт в покере (например, 1-2-3 или 4-5-6) и т.д. Естественно, для стыковки должно быть свободное место – если другие игроки уже пристыковались к этой инсталляции, свободных мест остается все меньше и меньше, а у некоторых инсталляций это место в принципе одно, и необходимо ждать следующего хода для того, чтобы его занять. Также, некоторые стыковки требуют использования ресурсов – топлива, руды или даже принесения корабля в жертву.

Что-то же дают эти инсталляции? Часть дает ресурсы – топливо, руду и карты инопланетных технологий. Часть позволяет выставлять колонии на планету – либо дешево и медленно, либо дорого и быстро. Можно строить новые корабли (то есть увеличивать количество доступных для броска кубиков), можно обменивать одни ресурсы на другие, а можно с помощью пиратского корабля воровать ресурсы и карты у других игроков. В общем-то, вот и весь скелет игровой механики.

Теперь о картах инопланетных технологий. В начале игры каждый игрок получает по одной карте, и имеет возможность с помощью инсталляции Alien Artifact тащить дополнительные карты из пула из трех карт, выкладываемых на всеобщее обозрение. Также эти карты можно сбрасывать, если тебе не нравятся три лежащие, и вытащить три новые. Большинство карт имет две части – ты либо можешь заплатить какое-то количество топлива и один раз в ход использовать ее первую (более слабую) возможность, либо скинуть карту в сброс и единоразово задействовать ее вторую (более сильную) возможность. Возможности самые разные – перебросить кубики, перевернуть кубик на другую сторону (т.е. превратить 1 в 6, 2 в 5, 3 в 4 и т.д.), защитить себя от пиратских нападок, выложить на планету одну из трех фишек силовых полей (позитронное, изоляционное или репульсионное поле, которое тем или иным образом влияет на территорию, на которой оно лежит), и т.д. Всего в игре 11 типов карт инопланетных технологий, по две копии каждой карты. В промо-дополнении, которое мне тоже пришло, лежало еще две карты Mind Control Helmet, то есть в сумме у меня 24 карты.

Ну и о самой планете замолвим слово. Каждая из восьми территорий планеты дает преимущество тому игроку, который эту территорию контролирует, то есть имеет там больше колоний, чем другие игроки. Преимущества достаточно простые – скидки на строительство кораблей или колоний, выгодный курс обмена на Orbital Market, возможность получить еще один, седьмой кубик (реликтовый инопланетный корабль), который можно использовать вместе со всеми своими остальными кубиками, и т.д.

В общем-то, вот и вся механика. Игра заканчивается, когда один из игроков выставляет на планету свою последнюю колонию. Все смотрят на свои победные очки, у кого их больше всего, тот и молодец. Апплодисменты, занавес.

Теперь, собственно, об ощущениях от первой игры.

1. Если вы знакомы с моими предпочтениями в настольных играх, вы знаете, насколько я не люблю игры с кубиками. Первый раз, когда я увидел эту игру на BoardGameGeek, я закрыл страницу как только увидел это засилье кубов. Однако что-то заставило меня пересмотреть свои взгляды – и по результатам первой игры я об этом совсем не жалею. Рандома в игре намного меньше, чем может показаться исходя из того, что в комплекте игры 25 кубиков. Естественно, он есть, но у меня не сложилось впечатления, что рандом управляет этой игрой.

2. Несмотря на достаточную простоту правил, составляющих игровую механику, в игре часто приходится чесать репу и думать о том, что делать в данный конкретный момент. Игра по сути своей достаточно тактична, то есть долгосрочную стратегию тут бессмысленно выстраивать (особенно, наверное, если ты играешь вчетвером), но, опять, для игры с 25 кубиками мыслительный процесс в этой игре не так прост, так как надо одновременно обpaбатывать множество вводных и находить оптимальное на данный момент решение.

3. Надо отметить, кстати, тот факт, что механика достаточно свежа. Не припоминаю с ходу других игр, в которой используется тот же механизм. Или, возможно, я в принципе сторонюсь таких игр, отсюда и свежие ощущения.

4. Мозг игра при этом не взрывает, и вдвоем играется за полтора часа. Вчетвером, наверняка, времени уйдет больше, но, с другой стороны, и количество колоний у каждого игрока при игре вчетвером меньшее, поэтому конец игры должен наступать быстрее.

5. Отдельным пунктом хочется отметить графическое оформление игры – оно явно навеяно научной фантастикой 60-х годов прошлого столетия. На вкус и цвет товарища нет, наверняка, найдутся люди, которым эта стилистика не понравится, но меня лично от нее прет, сделано отменно. В дополнение к этому хочется отметить и то, что компоненты игры выполнены на высоте. Мне понравилось все, Алина Сергеевна скептически оценила только фишки колоний, все остальное тоже понравилось.

6. Это одна из немногих игр, в которую мне захотелось сыграть снова сразу после того, как мы закончили первую партию. С 7 Wonders, для сравнения, у меня такого ощущения не возникает, хотя по сложности, времени игры и другим параметрам они, на мой взгляд, схожи. Авторам как-то удалось сохранить в Alien Frontiers некую тематичность, которая мне так нравится, и которая, на мой взгляд, пpaктически напрочь отсутствует в 7 Wonders.

Пожалуй, пока все. Сегодня сыграем еще раз, в ближайщем будущем опробуем с большим количеством игроков, тогда и будем выносить окончательный вердикт. А пока – очень доволен. Very nice.


Самодельная игра «Crystal Souls»

Самодельная игра «Crystal Souls» На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

14 08 2022 16:50:35

Как правильно фотографировать настольные игры

Как правильно фотографировать настольные игры Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...

13 08 2022 21:49:37

Нужны ли играм дополнения?

Нужны ли играм дополнения? 3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....

12 08 2022 23:39:28

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

10 08 2022 0:48:29

Перевод правил «Kingdom Builder»

Перевод правил «Kingdom Builder» Перевод: Юрий Тапилин...

09 08 2022 14:47:54

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

07 08 2022 16:13:38

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф) Кроме того, напоминаю, что около месяца назад я публиковал ссылку на обзор этой игры, к которому отсылаю всех заинтересовавшихся...

06 08 2022 2:11:28

Хорошие сценарии для «Memoir ’44»

Хорошие сценарии для «Memoir ’44» Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......

05 08 2022 0:52:44

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

04 08 2022 9:14:16

Vampire Empire – распечатай и играй

Vampire Empire – распечатай и играй «Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....

03 08 2022 23:57:53

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....

31 07 2022 9:41:32

Схватка самураев в виде полёта бабочки. Обзор игры «Омига»

На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....

30 07 2022 4:55:56

Весёлые картинки, № 66 – «Labyrinth: The War on Terror»

Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....

29 07 2022 8:23:24

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи» Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

27 07 2022 9:58:43

Микро-обзор «Age of Empires III»

Микро-обзор «Age of Empires III» Игра посвящена эпохе великих географических открытий и позволит игрокам почувствовать себя в роли колонизатора, отправившегося в Новый мир на поиски славы и богатства...

26 07 2022 8:40:43

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

22 07 2022 14:12:33

Весёлые картинки, № 74

Весёлые картинки, № 74 Настоящее название Ticket to Ride...

21 07 2022 17:26:48

«Лавка игр» локализует Modern Art

«Лавка игр» локализует Modern Art Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....

20 07 2022 4:10:43

Описание игры «Middle-Earth Quest»

Описание игры «Middle-Earth Quest» Теперь расскажу о картах, у Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в Средиземье. Допустим, есть карта «Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты «Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....

18 07 2022 4:18:52

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror» — В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

17 07 2022 3:19:39

«Red 7» выйдет на русском!

«Red 7» выйдет на русском! Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....

16 07 2022 22:40:13

Новости TTS. Выпуск 20

Новости TTS. Выпуск 20 – Автор: Uwe Rosenberg...

15 07 2022 18:12:54

«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)

Печатать их предлагается с помощью фотошоповского плагина Contact Sheet II...

14 07 2022 17:31:18

«Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel»

Для поклонников оригинальной Neuroshima Hex! — самое оно! Скачать материалы для игр Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel (rar, 65 Mb) ...

13 07 2022 16:54:41

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

12 07 2022 16:34:11

Игровое видео «Memoir ’44»

Игровое видео «Memoir ’44» Автор предупреждает, что на видео часто слышны посторонние голоса — это игроки за другими столами...

10 07 2022 8:29:11

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект 2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....

08 07 2022 12:32:16

Мой Secret Santa 2016

Мой Secret Santa 2016 Очень хочу (1 позиция)...

07 07 2022 2:13:47

Первый пошёл!

...

06 07 2022 23:52:43

Stockpile – распечатай и играй

Спасибо Alex  и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....

05 07 2022 3:15:46

Игровое поле для ККИ «Берсерк»

Игровое поле для ККИ «Берсерк» 2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....

04 07 2022 9:11:54

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

03 07 2022 7:10:19

Котэм Сити. Обзор игры

Котэм Сити. Обзор игры После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....

02 07 2022 9:56:44

Третье дополнение к Quartermaster General

Третье дополнение к Quartermaster General Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....

01 07 2022 0:49:40

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

30 06 2022 2:23:30

17-23 сентября 2018. Игрокон-2018

 17-23 сентября 2018. Игрокон-2018 Вампирчики – ...

29 06 2022 19:41:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::