Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?
Костя, наш любитель игр для iPhone, прислал мне свою первую заметку, в которой он отвечает на вопрос "Зачем нужны настольные игры на iPhone?" и рассказывает об общих впечатлениях от настольных игр на этой платформе.
Разговор о портах настольных игры на платформе iOS пожалуй следует начать с некоей «вводной». На вопрос, «Зачем это вообще нужно?», худо-бедно было написано мной в анонсе. Немного добавлю.
К сожалению, из собственного опыта, могу констатировать, что AI в большинстве настольных версий на iOS хромает. И хромоту сразу не заметно, она становится очевидной при более близком знакомстве.
Впрочем, это можно объяснить. Каждая игра обладает своей неповторимой механикой, поэтому для разработки программного«движка» требуется очень много труда. И хорошо, когда сам автор настолки представляет его во всех деталях и может описать методами математического моделирования…но почему то мне кажется основная часть настольных игр разpaбатывается «по наитию» без использования серьезного мат.моделирования. Плюс сотрудничество разработчиков ПО и разработчика настолки ,наверно не всегда осуществляется.
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования.
Одно могу сказать точно. В 90% AI будет достаточно, что бы получать удовольствия от игры, и прочувствовать саму игру на среднем уровне, сыграв пару тройку десятков партий. Что займет очень мало времени по сравнению с классической игрой с партнерами.
Как оказалось, тоже не многие iOS игры могут похвастаться глобальными развитыми игровыми сообществами. Вообще существование развитого мультиплеера превращает настольную игру в нечто совершенно новое, выходящее за рамки понятия «настольная игра».
Итак, кратко, почему и зачем iOS настолки?
- Настолка всегда в кармане (в сумке), поэтому играть можно в любое свободное время и почти в любом месте.
- Быстрое освоение механики игры и приобретение мастерства
- В AppStore самый большой выбор портов настольных игр на PDA
- Возможность мультиплея
- Удобство родного iPhone интерфейса вкупе с высоким разрешением делает порты удобными и красивыми.
И кратко, что нужно, что бы порт настольной игры был удачными.
- Хороший AI, написанный по серьезному
- Удобный мультиплей по возможности с уже существующим сообществом игроков.
- Красота и удобство самой программы, и продуманность интерфейса.
Желательно наличие первых двух пунктов одновременно. Последний пункт не маловажный, потому что очень сложно на экране в 3.5 дюйма (iPhone, iPod) разместить настольную игру. Владельцам iPad в этом отношении повезло больше, потому что экран больше, и играть удобнее, причем некоторые iOS настолки наличествуют в версиях только для iPad. (плачу над тем что Билетики вышли только на iPad) Но его в кармане уже не унесешь:-)
Кстати, наличие огромного числа игр от Книзии (их больше всех), причем с качественным AI подтверждает мое предположение. Книзия серьезный математик и свои игры ему легко описать на «нужном языке» программистам.
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
01 07 2022 5:45:21
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
26 06 2022 16:59:19
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
23 06 2022 12:33:36
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
22 06 2022 14:43:43
Игра долгая, достаточно сложная, но, зато, очень интересная и атмосферная...
20 06 2022 4:25:44
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
15 06 2022 12:59:19
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
14 06 2022 7:40:58
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
10 06 2022 23:52:21
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
06 06 2022 12:33:49
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
04 06 2022 2:48:24
Единственное, что я могу похвалить в данном издании игры, это качество печати (оно великолепное) и цену в районе 250 рублей. А на вопрос, стоит ли зазывать ненастольщиков в мир фишек и картона пиратскими играми, пусть каждый ответит сам....
01 06 2022 8:47:46
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
31 05 2022 18:19:50
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
27 05 2022 14:35:51
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
26 05 2022 15:30:24
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
24 05 2022 22:57:14
Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...
22 05 2022 7:58:15
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
21 05 2022 12:28:52
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
20 05 2022 20:34:48
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
18 05 2022 14:14:54
com мне попался список настольных игр, составленный из действительно долгих игры...
17 05 2022 13:39:47
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
14 05 2022 17:44:59
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
13 05 2022 21:16:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::