Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года

Источник:

За неделю с 23 по 29 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Caylus — 

Dominion — 

Dominion: Seaside — 

В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают".

В общем, после первых двух-трёх ходов игра уже проходила без каких-либо затруднений или дополнительных пояснений. Все активно расставляли своих рабочих, что-то добывали и что-то строили. Любопытно, что у каждого игрока сложилась собственная стратегия. Я, например, очень сильно вложился в строительство замка. Один из моих товарищей понастроил очень много зданий, а второй поставил лишь несколько построек и копил ресурсы.

По ходу партии постоянно лидировал наш "строитель", чья фишка отодвигалась на счётчике победных очков всё дальше и дальше с каждым новым зданием. Я было попытался его догнать с помощью строительства замка, но добился лишь кратковременного эффекта. Очки-то я заработал, но в стратегической перспективе проиграл, так как за потраченные ресурсы получил лишь разовый прирост очков. "Строитель" же получал те же самые победные очки за строительство зданий, а потом ещё и мог сам использовать эти здания всего лишь за 1 рубль даже когда остальные игроки пасуют. Кроме того, он получал 1 ПО каждый раз, когда на его здания становились чужие рабочие. У меня были фантастические планы построить здания по переработке золота в победные очки, но реализовать их не вышло. Я постоянно ощущал дефицит денег, которых пару раз даже не хватало на зарплату рабочим, из-за чего приходилось пасовать раньше, чем хотелось бы. Зато мои фишки почти всегда становились на поле "получить королевский бонус", что всё-таки позволяло мне продвигаться по счётчику победных очков, но не так быстро, как хотелось бы.

Основная интрига развернулась у нас в последних двух ходах. Я накопил два золота и таки-смог сконвертировать их в 9 победных очков, а потом получил ещё 6 очков за королевский бонус, построив 6-тиочковое здание со скидкой. На некоторое время это позволило мне даже вырваться на первое место, но наш "строитель" всё же обогнал меня. А потом ещё выяснилось, что этот ход — не последний, до финальной клетке большой белой фишке оставался один шаг… На следующий ход мне было заняться нечем. Денег было всего 2 рубля, ресурсов — почти ноль. Так что я снова взял королевский бонус и спасовал. И тут неожиданно проявил себя наш третий игрок, который занимал на счётчике очков последнее место. Оказывается он незаметно успел накопить нужное количество ресурсов и построил синее здание, приносящее аж 25 победных очков. Этот рывок оказался сильным и неожиданным и чуть было не вывел его на первое место. Строитель всё же победил, но с перевесом всего 2 очка. Финальный счёт был таким: 81:79:66.

Это была моя вторая партия в Caylus, и по её итогам я могу подтвердить свои первые впечатления — это очень хорошая игра. Производственные цепочки и куча разных зданий делают её интересной, а партии — непохожими друг на друга. Победные очки здесь можно добывать самыми разными путями, и при этом есть место здоровой конкуренции. Моим товарищам игра тоже пришлась по вкусу. Несмотря на то, что мы не питаем особую любовь к евроигрушкам, Caylus все оценили по достоинству. Это очень глубокая и интересная игра, в которую мы обязательно будем играть ещё. Интересно было бы сыграть в Caylus полным составом, впятером!

Совершенно неожиданно мы сыграли в Caylus ещё раз, только уже другим составом. Вчетвером, с игроками, не питающими особую любовь к сложным серьёзным играм. И, доложу я вам, эта партия получилась настолько же неудачной, насколько хороша была предыдущая, с опытными настольщиками.

Не поймите меня правильно. Caylus не настолько сложен, что его нельзя раскладывать с начинающими игроками. Напротив, игра достаточно проста и понятна: ставим фишки и выполняем действия. Но, как и во многих других евроиграх, дело это нужно с максимальной отдачей в победных очках. И, по моему скромному мнению, цель игры должна быть именно в этом — довести свой счёт до максимума. 

Caylus же при всей его прелести содержит механику, которая может быть обращена как во благо, так и во зло. Я имею в виду "надзирателя", активирующего здания. Когда игроки гоняют его туда-сюда безо всякой выгоды (а то и в ущерб себе) исключительно ради самого процесса, никакой радости от игры я не испытываю. А именно это и произошло в нашей второй партии. В результате у нас как минимум пару раз серьёзно постарадали интересы всех игроков. Но в данном случае проблемы были исключительно в нашей компании, я просто разложил неподходящую игру. Стоило бы сыграть в 7 Wonders, Dungeon Lords или любую другую настолку, где нельзя сильно вредить соперникам. Потому что когда гадят исключительно ради того, чтобы гадить, а игра идёт побоку — я так не играю.

Все три партии в Dominon я сыграл на игротеке в клубе Премьера и уже рассказал о них, так что повторяться не буду. Зато с удовольствием расскажу про наше первое знакомство с Seaside, вторым дополнением для Dominion. Наверное ни для кого не секрет, что в этом наборе вводится новый тип карт — оранжевые карты с длительным эффектом. У них есть отличительная особенность — будучи сыгранными, такие карты обязательно что-то дают игроку в начале следующего хода. Чтобы не забыть о бонусах, в конце своего хода игрок оставляет сыгранные оранжевые карты перед собой на столе, и, когда снова наступит его ход, получает то, что на них указано.

Мы играли рекомендуемым набором "High Seas", состоящим из следующих карт: Bazaar, Caravan, Embargo, Explorer, Haven, Island, Lookout, Pirate Ship, Smugglers,  и Wharf. Пожалуй, стоит рассказать о каждой карте по отдельности.

Bazaar (5): +1 карта, +2 действия, +1 монета. По сути — улучшенная версия Village из базы.

Caravan (4): +1 карта, +1 действие и ещё +1 карта в начале следующего хода. 

Embargo (2): При использовании отправляется в треш. Даёт 2 монеты и позволяет положить на любую стопку карт жетон "эмбарго". Теперь при покупке таких карт игрок будет получать ещё и карту проклятья (столько карт проклятья, сколько жетонов "эмбарго" лежит на стопке).

Explorer (5): приносит игроку серебро прямо в руку (его можно использовать в этом же ходу). Если в руке у игрока есть провинция (зелёная шестёрка) — вместо серебра приходит золото.

Haven (2): +1 карта, +1 действие и ещё на эту карту нужно положить карту с руки лицом вниз. Игрок берёт её в руку в начале следующего хода.

Island (4): приносит 2 победных очка. При розыгрыше в качестве действия игрок может отложить эту и ещё одну карту на специальную плашку острова. Они лежат там до конца игры (в колоде больше не гуляют) и учитываются при подсчёте очков.

Lookout (3): +1 действие. Игрок вскрывает из своей колоды 3 карты и кладёт одну из них в треш, одну в отбой, а третью возвращает в колоду.

Pirate Ship (4): все остальные игроки вскрывают по 2 карты со своих колод. Если вскрывается хоть одна карта сокровищ — она идёт в треш. Если таким образом затрешилась хоть одна карта, владелец пиратского корабля получает жетон "1 монета" на плашку пиратского корабля. В  пиратский корабль можно разыгрывать двумя способами: трешить чужое золото и копить монеты, либо сыграть его как "+ столько монет, сколько их лежит на плашке корабля".

Smugglers (3): позволяет взять себе такую же карту, как купил предыдущий игрок. Максимальная цена такой карты — 6.

Whard: +2 карты, +1 покупка и то же самое в начале следующего хода.

Вот такая у нас была десятка. В начале игры я очень воодушевился, увидев карты "остров" и "смотровое гнездо" (Island и Lookout). Они показались мне идеальными кандидатами на выбрасывание из колоды стартовых медяков и откладывание в сторону до конца игры стартовых победных очков. Я приобрёл их и начал трешить медь, попутно покупая серебро.

Увы, но моя задумка была наголово разбита другими игроками, которые пpaктически сразу же приобрели пиратские корабли. В начале игры, пока карт было ещё мало, эти проклятые корабли появлялись на столе необычайно часто и лишили меня почти всех моих сокровищ. Единицы я и сам почти все повыбрасывал "вперёдсмотрящим", а двойки ушли на добычу пиратам. И через некоторое время после начала партии я обнаружил, что у меня в колоде всего 8 карт. Из которых только 3 — сокровища. И все — единицы.

Масла в огонь подбавило и неуёмное использование эмбарго, в результате которого по одному жетону оказалось на стопках "остров" и "пиратский корабль", а на колоде провинций — аж сразу два. Из-за этого провинции покупать стало крайне невыгодно. Фактически они приносили не 6 очков, а 4, да ещё в руку приходило два проклятия. Из-за этого стремления всех игроков обратились к герцогствам, хотя кто-то периодически брал и шестёрки. Для меня было достижением набрать и 5 монет, так что герцогства я покупал достаточно редко. Хотя ближе к концу игры пару раз я смог прикупить аж по две штуки сразу. Итоги игры были такими: 40:26:23:16. Я занял третье место.

Партия эта, на мой взгляд, провалилась. Мы не пытались играть на очки, а просто знакомились с новыми картами, скупая, фактически, всё подряд лишь бы опробовать новинки в деле. У меня в колоде неплохо себя проявили "верфь" и "гавань", позволяющие вытянуть в следующем ходу дополнительные карты и сохранить деньги для крупной покупки. У соперников отлично сыграли "пиратские корабли". Также зарекомендовали себя "острова" и "караваны". Не понравилась мне лишь карта "эмбарго", которую использовали слишком уж во зло 🙂

Общее впечатление от нового Dominion — хорошее. Обязательно будем играть ещё!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий На то есть несколько причин:...

27 07 2021 19:22:25

Приехал «Кодекс»

Приехал «Кодекс» Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

25 07 2021 0:37:20

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...

24 07 2021 10:48:55

Ticket to Ride: The Card Game

Ticket to Ride: The Card GameTicket to Ride: The Card Game...

23 07 2021 14:17:22

Турнир по Дипломатии

Турнир по ДипломатииТурнир по Дипломатии...

22 07 2021 2:42:37

Итоги конкурса «Правильная Россия»

Итоги конкурса «Правильная Россия» Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....

21 07 2021 12:44:15

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

19 07 2021 16:42:34

Siam — распечатай и играй

Siam — распечатай и играй игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

18 07 2021 15:11:11

Обзор игры Herbaceous Sprouts

Обзор игры Herbaceous Sprouts У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...

17 07 2021 22:44:13

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com.  Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту.  Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

16 07 2021 14:31:39

Перевод правил «Fresco»

Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...

15 07 2021 14:57:21

Новая ссылка — сайт «My Curse»

Новая ссылка — сайт «My Curse»Новая ссылка — сайт «My Curse»...

14 07 2021 5:37:16

Sagrada – распечатай и играй

Sagrada – распечатай и играй Отличия моей версии правил от официальной:...

13 07 2021 15:50:10

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

12 07 2021 13:38:48

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра — Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....

11 07 2021 22:14:23

Winldlands — распечатай и играй

Winldlands — распечатай и играй Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

10 07 2021 5:11:51

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...

09 07 2021 2:29:28

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

08 07 2021 22:40:24

Forbidden Stars – распечатай и играй

Forbidden Stars – распечатай и играй Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...

07 07 2021 13:50:33

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ»

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ» Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...

06 07 2021 8:26:47

Новости Kickstarterа. Выпуск 4

Новости Kickstarterа. Выпуск 4 – Авторы: Nick Little, Kevin Riley...

05 07 2021 9:50:56

Игра престолов + Монополия = Престолополия

Игра престолов + Монополия = Престолополия Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....

04 07 2021 19:55:56

Игровед отказывается продавать «Игросказ»

Игровед отказывается продавать «Игросказ» В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за  карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy.  Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....

03 07 2021 15:28:45

Обзор игры «Ubongo»

Обзор игры «Ubongo» По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз  — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....

01 07 2021 14:14:55

Где найти магазин настольных игр на Крите?

Где найти магазин настольных игр на Крите?Где найти магазин настольных игр на Крите?...

30 06 2021 9:47:17

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции

Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....

29 06 2021 13:48:53

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...

27 06 2021 22:33:45

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....

26 06 2021 21:17:47

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

24 06 2021 23:32:24

Word Domination. Обзор игры

Игровой процесс...

23 06 2021 14:41:11

Весёлые картинки, № 115

Весёлые картинки, № 115 Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

21 06 2021 10:53:35

Обзор настольной игры «Dungeon Twister»

Обзор настольной игры «Dungeon Twister»Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...

20 06 2021 17:58:23

Правила игры «Dungeon Lords» на русском языке

Правила игры «Dungeon Lords» на русском языкеПравила игры «Dungeon Lords» на русском языке...

17 06 2021 13:50:59

Народный отчёт, № 191

Народный отчёт, № 191Народный отчёт, № 191...

16 06 2021 1:23:44

Эссен — 2011. По следам выставки

Эссен — 2011. По следам выставкиЭссен — 2011. По следам выставки...

15 06 2021 0:27:27

Видео-обзор игры «Шакал»

Видео-обзор игры «Шакал»...

14 06 2021 3:31:32

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Готовый пнп-комплект «Cyrano» Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

11 06 2021 1:46:17

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...

10 06 2021 6:41:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::