Рецензия на игру «Power Grid» > Настольные игры
Настольные игры    

Рецензия на игру «Power Grid»

Рецензия на игру «Power Grid»

Источник:

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на Power Grid. Эта настолка не относится к числу моих любимых игр, но ознакомиться с ней (а тем более — с рецензией) стоит. Многим она нравится, а с недавних пор игра доступна и на русском языке. 

Итак, я наконец-то собрался с мыслями, вычистил спам, удалил кучу зарегистрировавшихся ботов и решил, что пришло время написать рецензию на наиболее, на мой взгляд, удачную разработку товарища Фридеманна Фризе – игру Power Grid, также известную в наших краях как “Энергосеть”. Первый раз в Power Grid я сыграл достаточно давно, но она до сих пор меня не отпускает. Не могу сказать, что я играю в нее часто, и потребности в докупке многочисленных дополнительных карт я никогда не испытывал (хотя карту России купил, ибо страна все-таки родная, как никак), но уж если кто-то предложит в нее сыграть, я одним из первых согласно закиваю головой. Итак…

 

Возможно, вам никогда не давали покоя лавры Чубайса. Или в детстве вы недостаточно плотно познакомили свои пальцы с электрической розеткой. Или вас всегда привлекали рубильники. Так или иначе, если в ваших жилах течет не кровь, а электроны, вы до ужаса боитесь темноты и самым значимым достижением современной науки считаете лампочку Ильича, эта игра для вас.

В ДВУХ СЛОВАХ

В Power Grid игроки выступают в роли энергетических магнатов, строящих сети электростанции на территории того или иного государства. Базовый набор Power Grid поставляется с двухсторонним игровым полем, на одной стороне которого изображены США, а на другой – родина автора игры, Германия. На данный момент выпущен целый ряд дополнительных карт, включая Францию, Италию, Бенелюкс, страны Центальной Европы, Испанию и Португалию, Китай, Корею, Японию, Бразилию и, да, матушку Россию.

Основная часть игрового поля занята этой самой картой, на которой отмечены основные города, разделенные на шесть областей и соединенные между собой трубопроводами. Также, в верхней части поля есть два трека – победных очков и количества “освоенных” игроком городов, а в нижней части поля – трек для четырех типов топлива, которые можно приобрести в процессе игре (уголь, нефть, мусор и уран).

Цель игры – оказаться игроком с наибольшим количеством запитанных электроэнергией городов в конце игры. Очень важен именно тот факт, что города должны быть обеспечены электроэнергией! У тебя может быть больше городов, чем у другого игрока, но если реально запитанных городов у тебя меньше, победы тебе не видать, как вампиру своих ушей (почему вампиру? да потому что они не отражаются в зеркалах, хо-хо!)

В начале игры каждый игрок получает небольшой стартовый капитал в валюте, которая носит название Электро. Мы ее обычно называем долларами или евро, кому что ближе. До рублей пока не скатились. Случайным образом определяется последовательность хода на начало игры, доступные для приобретения ресурсы выставляются на трек ресурсов, а рядом с игровым полем выкладываются начальные карты электростанций, которые игроки будут приобретать в процессе игры. Остальная колода электростанций перемешивается определенным образом и кладется рядом лицом вниз.

Пару слов о картах электростанций. У каждой электростанции есть несколько параметров. Во-первых, ее порядковый номер, который, в том числе, определяет ее минимальную стоимость. С точки зрения номеров все электростанции в игре уникальны, двух повторяющихся номеров нет. Они начинаются с 03 (самая слабая станция) и заканчиваются 50 (самая мощная и продвинутая). Также, каждая электростанция потрeбляет определенные виды топлива. Есть угольные, есть нефтяные, есть гибридные, которые потрeбляют и уголь, и нефть. Есть станции, работающие на мусоре, есть атомные электростанции. В дополнение к этим четыре источникам электроэнергии, есть два типа электростанций, не требующих ресурсов – ветряные электростанции и футуристическая станция под номером 50, работающая, как складывается ощущение, на молитвах и божьем духе, и работающая при этом весьма отменно. Последний важный показатель – какое количество городом может запитать электростанция, и сколько для этого необходимо потратить ресурсов. Чем выше порядковый номер станции, тем более она продуктивна. Первые станции могут требовать несколько ресурсов для обслуживания всего одного города, в то время как более продвинутые станции за один ресурс могут запитать шесть или семь городов за раз.

В начале игры восемь станций (от 03 до 10) выкладываются в два ряда по четыре карты. Верхний ряд – станции, доступные для приобретения. Нижний ряд пока недоступен, но скоро таковым станет, исходя из чего игроки могут планировать свои закупки.

Игровой процесс разбит на раунды, каждый из которых, как и полагается, разбит на несколько фаз.

В начале каждого раунда (кроме первого) первая фаза посвящена определению последовательности хода игроков. Первым всегда стоит игрок, у которого больше всего городов, последним тот, у кого их меньше всего. В случае ничьи первым идет игрок, у которого построена электростанция с наиболее высоким порядковым номером. Быть первым в этой игре невыгодно, поэтому таким образом решается проблема отрыва лидера – чем круче ты себя чувствуешь в плане развития, тем сильнее тебя давит система.

Вторая фаза – это аукцион за электростанции. В последовательности хода игроки либо выбирают одну из доступных станций и делают на нее ставку (причем начальная ставка не может быть меньше, чем порядковый номер станции), либо говорят пас, и выбывают из аукциона. Далее игроки по кругу либо делают большую ставку, либо говорят пас. В конечном итоге игрок с наивысшей ставкой забирает станцию и выкладывает ее перед собой, предварительно отдав деньги в банк. Каждый игрок может владеть не более чем тремя станциями – в случае покупки четвертой надо избавиться от одной из старых станций. После этого из колоды станций вытягивает новая карта, и добавляется к семи, оставшимся на столе, причем станции всегда лежат в последовательности своих порядковых номеров, то есть начиная с самой дешевой и заканчивая самой дорогой, то есть игрокам во время аукциона всегда доступны только четыре самые дешевые станции, которые в процессе игры все время смещаются и меняются. После этого проводится еще один аукцион, в котором игрок, купивший станцию, уже не участвует (то есть за один раунд можно купить максимум одну электростанцию). Соответственно, последний игрок может купить любую из доступных станций по номиналу, так как у него нет конкурентов для проведения аукциона. Также бывают ситуации, когда ни один игрок не хочет ничего покупать, и все говорят пас – в этом случае этот этап заканчивается, самая дешевая станция выкидывается в сброс, выкладывается новая, и действие переходит к третьей фазе.

Третья фаза – это приобретение ресурсов. Ресурсы приобретаются в обратной последовательности хода, то есть самый слабый игрок покупает первым, что дает ему преимущество с точки зрения отпускной цены. В Power Grid интересный трек ресурсов – по мере того, как ты их покупаешь, и снимаешь с доски, цена на них становится выше. Отличная иллюстрация спроса и предложения в действии – чем больше людей хотят что-то приобрести, тем выше становится цена. Именно поэтому в Power Grid очень важно специализироваться на ресурсе, который не нужен другим игрокам – обычно это означает низкие цены на этот ресурс.

Отдельно надо отметить, что каждый игрок может покупать и хранить только ограниченное количество ресурсов, объем которых диктуется его электростанциями. На каждой станции можно хранить вдвое больше соответствующих ресурсов, чем количество ресурсов требуемых для того, чтобы использовать ее для электрификации городов. Например, станция, требующая один мусор для питания одного города может хранить максимум две фишки мусора. А вот станция, требующая три угля, может хранить до шести фишек этого ресурса.

Далее четвертая фаза – строительство. Во время этой фазы игроки (снова в обратной последовательности ход) выставляют на игровое поле свои фишки, расширяя свою электросеть. Первую фишку можно поставить на любой город, не занятый другим игроком, однако все последующие фишки надо соединять с теми, которые уже стоят на доске. Установка любой фишки подразумевает два типа расходов. Во-первых, необходимо заплатить непосредственно за установку фишки в городе. В зависимости от того, являетесь ли вы первым, вторым или третьим игроком, пришедшим в город, эта стоимость будет 10, 15 или 20 Электро. Во-вторых, необходимо оплатить стоимость прокладывания трубопровода между новым городом и соседним городов, в котором ваше сеть уже есть. На каждом трубопроводе на доске указана стоимость, которую надо оплатить для того, чтобы соединить два города. Соответственно, эти две суммы вместе и дают стоимость, которую надо отслюнявить в банк для установки фишки в город. Есть лишь два исключения, когда не надо платить за трубопровод – когда ты устанавливаешь первую фишки на карту, либо когда ты строишься в городе, который настолько близок к другому городу, в котором ты уже есть, что между ними даже нет трубопровода.

Самый раз упомянуть, что вся игра разбита на три больших этапа. В первый этап можно ставить свои фишки исключительно на места, продающиеся за 10 Электро (то есть в одном городе не может быть больше одного игрока). Когда один из игроков захватывает определенное количество городов, наступает второй этап, и можно начинать занимать места по 15 Электро. Третий этап наступает тогда, когда из колоды электростанций выходит карточка с надписью “Этап 3″ – игроки теперь могут строить на местах по 20 Электро. Также, третий этап меняет правила проведения аукциона. Рядом с полем вместо восьми электростанций теперь выкладывается всего шесть, но приобретать при этом можно любую из шести выложенных карт.

Пятая фаза носит название “Бюрократия” и подразумевает запитывание городов, получение за это денег и пополнение трека ресурсов. Сначала игроки решают, какие ресурсы они хотят потратить и сколько городов снабдить энергией. Совершенно необязательно запитывать все города, за это не начисляются никакие штрафы, однако чем больше городов ты запитаешь, тем больше денег после этого получишь.

Соответственно, после получения денег, на трек ресурсов, сверившись со специальной таблицей, выкладываются новые фишки угля, нефти, мусора и урана. Количество фишек зависит как от количества игроков, так и от того, какой сейчас этап игры – первый, второй или последний, третий. В конце этого этапа самая дорогая из восьми доступных электростанций подкладывается под дно колоды, вместо нее выкладывается новая. Благодаря этой механике ближе к концу игры, когда наступит третий этап, на аукцион будут выходить исключительно дорогие и производительные электростанции.

Игра заканчивается в том раунде, в котором один из игроков строит сеть из определенного количества городов (это количество зависит то того, сколько игроков участвует в игре). Например, при игре вчетвером игра заканчивается, когда один из игроков застраивает семнадцатый город. Однако это не значит, что он автоматически победил! Для победы необходимо запитать максимальное количество городов, используя электростанции и ресурсы, которые имеются у игроков в наличии на данный момент. Кто это сделает, тот и молодец. Так как часто по этому показателю игра сводится вничью, дальше сравнение идет по количеству оставшихся на руках денег. У меня были ситуации, в которых победитель выигрывал буквально благодаря одному лишнему Электро, а проигравший рвал на себе волосы за то, что потратил лишнюю деньгу во время аукциона.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Если верить коробке, то в Power Grid могут играть от двух до шести человек. В прошедшие выходные мы с Алиной специально сыграли в нее вдвоем, чтобы получить впечатление о том, насколько Power Grid играется на пару. Как выяснилось, вполне себе играется, хотя аукцион как таковой отсутствует, и ситуация на карте совсем не напряженная (блокировать противника можно только на первом этапе игры). В общем, два игрока – это маргинальный вариант, но при желании вполне рабочий. Втроем игра тоже не блещет, хотя, конечно, процесс становится чуть более интересным. Идеальное, на мой взгляд, количество – это четверо или пятеро игроков. Во-первых, карта становится больше. Во-вторых, ты понимаешь, что тебя могут полностью вытеснить из того или иного города (в каждом городе ведь всего три места для размещения фишек!). В-третьих, повышенная активность наблюдается в фазе аукциона. Что касается игры вшестером, то, честно признаюсь, этот вариант мне на своей шкуре испытать так и не довелось. Если верить слухам и BGG, то это уже перебор, игра становится достаточно хаотичной, увеличивается downtime, начинает дымиться и плавиться проводка, и т.д., и т.п.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила Power Grid требуют некоторого времени для объяснения, и в них есть некоторые моменты, в которые приходится въезжать. Думаю, что для объяснения правил нужно в районе 30-40 минут.

Изначальная расстановка занимает 10-15 минут. Разложить поле, выставить начальные ресурсы, подготовить колоду электростанций и выложить первые восемь станций, определить последовательность хода, раздать деньги – и можно начинать!

Длительность самой игры зависит от количества игроков, хотя чем меньше игроков, тем больше городов нужно построить для окончания игры, поэтому эти два фактора уравновешивают друг друга. По личному опыту могу сказать, что игра длится от полутора до двух с половиной часов.

СЛОЖНОСТЬ

Если кратко о сложности, то это середнячок с маленьким хвостиком. Капитан Очевидность с первого захода Power Grid не освоит, для полноценной игры нужно пару раз сыграть и понять закономерности. Правила у игры не самые очевидные, есть вещи, которые на первых порах забываются, некоторые отличия есть и в зависимости от количества игроков. Несмотря на выверенную немецкую пунктуальность, с которой написаны правила, FAQ у этой игры, по-моему, длиннее, чем сами правила. Не в том смысле, что они криво написаны, а в том, что многие их плохо читают, видимо, и задают Дypaцкие вопросы.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Фактор случайности в игре есть, и в некоторых ситуациях, если лучшие игроки играют примерно на одном уровне, он может сыграть решающую роль. В основном это касается колоды карт электростанций, а точнее того, в какой последовательности станции выходят на аукцион. Все остальные параметры в игре достаточно хорошо предсказуемы, и зависят, в первую очередь, от действий игроков, а не от капризов фортуны.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Прямое воздействие между игроками возникает на этапе аукциона, и назвать его особо активным сложно, хотя за некоторые станции порой разгораются нешуточные финансовые баталии. Однако возможностей косвенно влиять на благополучие других игроков хватает – это и маневры на рынке ресурсов, и, несомненно, позиционная борьба за участки для строительства на самом игровом поле. Так что поводов дуться на соседа по игровому столу отбавляй.

С очевижным kingmaking’ом в этой игре я пока не сталкивался, потому что обычно все, кроме самых явных аутсайдеров, пытаются бороться до последнего хода, ибо ты никогда наверняка не знаешь, какой ход будет последним – количество денег на руках игроков является закрытой информацией, а именно эта цифра является основным мерилом того, на что игрок способен в данный ход. А в конце игры возможности влиять на результат другого игрока довольно лимитированы. Конечно, можно занять раньше него какое-то хорошее место на карте, но ведь хороший игрок в Power Grid при застройке последних городов всегда постарается ходить первым. =)

КОМПОНЕНТЫ

В Power Grid классически еврокомпоненты, без какой-либо заявки на эксклюзивность, но при этом с очень удачно выдержанной визуальной ретро-стилистикой, которая лично мне очень нравится. И даже то, что игровое поле выполнено в достаточно блеклых цветах, является неотъемлемой частью этой стилистики. Деревянные компоненты стандарты, и единственное, что меня расстроило, когда я открыл свою коробку в первый раз – в моей редакции ядерное топливо обозначается красными восьмиугольными фишками, а в одной из более ранних редакций были красный цилиндры, которые, на мой взгляд, намного лучше подходили для ядерной энергии.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Никакой языковой зависимости в игре нет, все компоненты выполнены в бестекстовом варианте. Издатели даже до того дошли, что предлагают замену карточки “Step 3″ на карточку без этой надписи, для тех, кто совершенно впадает в ступор, когда видит эту надпись, потом всплескивает руками и надрывно кричит: “Ну итить налево твою мамашу, Вася, сколько раз ты мне не объяснял, что написано на этой карточке, я все никак не могу этого запомнить!” Нет, имя Вася взято из головы в качестве примера. Нет, эта история не из моего личного опыта.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям классических евроигрушек
  • Почитателям Фридеманна Фризе, которые по глупой случайности пропустили эту игру
  • Людям с хорошими математическими способностями

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которые не любят считать в уме (о, да, этим приходится очень активно заниматься!)
  • Противникам аукционов в любом виде
  • “Электростанции – разве это интересно? Лучше уж поиграю во что-нибудь про поезда!”

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 2-6
Время игры: 100-200 минут (правила: 30-40 минут; подготовка: 10-15 минут; игра: 90-150 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

По-моему, я играю в эту игру слишком редко. Пока писал рецензию, срочно захотелось сыграть в нее еще раз. Впятером или может даже вшестером! Отличная игра, от которой лично у меня всегда остается приятное послевкусие, которая не выносит мозг, но при этом заставляет подумать. Недаром она находится на одном из первых мест в моем личном настольном топе. На этом остановлюсь – финальная оценка говорит сама за себя.

Моя финальная оценка:          



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


«7 чудес» своими руками

«7 чудес» своими руками С чего все началось...

26 10 2021 4:41:45

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....

25 10 2021 8:18:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 25

Новости Kickstarterа. Выпуск 25 – Стратегическая, 2-4 игрока, 45 минут...

24 10 2021 5:57:54

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

22 10 2021 17:42:15

Правила игры «Сенатор»

Правила игры «Сенатор»Правила игры «Сенатор»...

21 10 2021 10:12:52

Реклама игры «Clue»

Реклама игры «Clue» Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...

20 10 2021 23:56:12

Фотосессия: Master Labyrinth

Фотосессия: Master LabyrinthФотосессия: Master Labyrinth...

18 10 2021 3:49:30

30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

 30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in Tzolk’in. Календарь Майя –  ...

17 10 2021 13:39:43

Star Realms – теперь книга

Star Realms – теперь книга На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....

15 10 2021 21:36:15

Анонсирована локализация Deep Sea Adventure

Анонсирована локализация Deep Sea Adventure Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....

13 10 2021 0:44:52

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

12 10 2021 5:44:55

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Первые впечатления от «Коза Ностры» Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

11 10 2021 5:35:10

Обзор игры Bulge Bros

Обзор игры Bulge Bros ...

10 10 2021 22:31:22

Отчёт за неделю с 10 по 16 декабря

Отчёт за неделю с 10 по 16 декабря Мафия — ...

09 10 2021 3:55:52

Новости Kickstarterа. Выпуск 44

Новости Kickstarterа. Выпуск 44 Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....

08 10 2021 11:11:56

Памятка по действиям для Twilight Struggle

Памятка по действиям для Twilight StruggleПамятка по действиям для Twilight Struggle...

06 10 2021 15:54:38

Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»

Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...

05 10 2021 3:18:24

Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах

Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулахНародный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...

04 10 2021 16:42:18

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов»

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов» Дополнения к стандартным правилам:...

02 10 2021 7:17:57

13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

 13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма Королевство кроликов – ...

30 09 2021 4:36:29

Любители C&C – объединяйтесь!

Любители C&C – объединяйтесь! 1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...

29 09 2021 4:14:21

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest GamerЛучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...

28 09 2021 11:49:54

«Квесты» с виртуальной реальностью

«Квесты» с виртуальной реальностью PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....

27 09 2021 9:16:52

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды» Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...

26 09 2021 21:32:32

Эссен-2010 — на что обратить внимание?

Эссен-2010 — на что обратить внимание?Эссен-2010 — на что обратить внимание?...

25 09 2021 21:49:37

Вскрытие игры «Colloseum»

Вскрытие игры «Colloseum»...

24 09 2021 10:16:10

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...

23 09 2021 20:45:29

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....

22 09 2021 8:26:13

Итоги 2018 года

Итоги 2018 года В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не  отстают....

20 09 2021 11:44:45

Фотографии компонентов «Коронации»

Фотографии компонентов «Коронации» На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....

19 09 2021 15:47:56

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom»Официальный сценарий для игры «Doom»...

17 09 2021 8:42:57

Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»

Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...

15 09 2021 1:21:22

«В атаку!» — распечатай и играй

«В атаку!» — распечатай и играй Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....

14 09 2021 0:45:13

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

Уверен, вы неправильно поняли это правило! «Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

13 09 2021 12:18:44

Рецензия на игру «Цитадели»

Рецензия на игру «Цитадели» Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....

12 09 2021 4:19:44

Весёлые картинки, № 88

Весёлые картинки, № 88 Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...

11 09 2021 18:22:12

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

10 09 2021 4:17:41

Редизайн игры «Эволюция»

Редизайн игры «Эволюция» В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

09 09 2021 13:54:15

Локализована «Ticket to Ride: Europe»

Локализована «Ticket to Ride: Europe» Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....

08 09 2021 11:49:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::