Отчёт за неделю с 30 мая по 5 июня 2011 года
За неделю с 30 мая по 5 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders —
Pyramid. Curse of the Mummy —
Ван Хельсинг —
В 7 Wonders мы играли несколькими составами. Были тут и опытные игроки, и новички (за эту неделю я обучил этой игре трёх человек). Что хаpaктерно — незнакомые с игрой люди схватывали правила на лету и все трое остались игрой довольны. И если бы у нас было больше времени, мы сыграли бы ещё партии четыре.
Мои собственные впечатления от игры остаются неизменными. Она хороша, но на мой вкус несколько простовата, да и известная доля рандома, обусловленная картами, имеет место быть. Лично мне хочется большей предсказуемости, большего поля для планирования и меньше зависимости от того, повезло с картами или нет. Приведу один пример: в одной из партий я победил, набрав аж 64 очка. Из них 28, фактически, досталось мне благодаря развитию военной сферы. Я выигрывал военные конфликты у обоих соседенй во всех трёх эпохах и заработал на этом 18 очков, а потом ещё построил гильдию стратегов, дающую 1 ПО за каждый жетон поражения у соседних городов и поднял таким образом ещё 10 очков. Вот только эта гильдия могла бы, вообще, не придти мне в руку. А могла бы и придти — но не мне и до меня не дойти.
Но при всём при этом мы продолжаем играть в 7 Чудес. На данный момент уже сыграно 12 партий, и мы пока что не намерены забрасывать эту игрушку. Друзья регулярно просят снова сыграть "В Колосса" (так её прозвали у нас в компании), так что это не последний отчёт, где я упоминаю 7 Wonders.
В Пирамиду мы играли с двумя казуальными игроками, которые до этого с энтузиазмом освоили 7 Wonders. Проклятье мумии вызвало у них бурный восторг. Ещё бы, игра, в которой не нужно глубоко вникать в правила или постигать сложные стратегии. Тут всё как на ладони: карта пирамиды, охотники за сокровищами и мумия, которую видят они, но которая не видит их. Новички, понятное дело, играли за исследователей пирамиды, а мумией управлял опытный игрок.
Поначалу мы достаточно резво начали выполнять задания и сумели разбежаться от мумии по разным сторонам, но затем нам перестало везти на кубиках и мумия стала бегать заметно резвее. Она съела одного, другого охотника, а потом вдруг резко провела серию удачных атак и набрала 7 необходимых для победы "фрагов". Мы проиграли, но остались очень довольны партией. Для новичков Пирамида — самое оно!
На минувшей неделе мы сыграли в отечественного "Дpaкулу", изданную Звездой игрушку Ван Хельсинг. Она рассчитана на 2-5 человек и посвящена борьбе графа Дpaкулы с четырьмя охотниками на вампиров. Все эти персонажи бегают по замку вампира и преследуют свои цели. Дpaкуле нужно перебить всех охотников, либо найти четырёх своих невест и привести их к своему гробу. У охотников прямо противоположная цель, им нужно либо убить самого графа, либо пять его невест.
В ходе партии и вампиру, и охотникам придётся бегать по замку и обыскивать его помещения. Где-то там найдутся невесты вампира, которых охотники будут стремиться убивать, а граф будет уводить за собой к своему гробу. Помимо невест могут найтись всякие полезные предметы, помогающие охотникам одолеть вампира. Иногда будут попадаться и штуковины, которые играют на руку Дpaкуле.
Игра состоит из поля, на котором изображены три этажа замка графа Дpaкулы, миниатюрок персонажей (граф, 4 охотника, 8 невест), шестгранного кубика и нескольких десятков жетонов предметов. На игровом поле нарисованы планы 1, 2 и 3 этажа замка. Все три этажа разделены на отдельные локации: комнаты, помещения, лестницы, внутренний дворик, внешние земли. Некоторые локации разделены стеной. С этажа на этаж можно перемещаться по лестницам. Между отдельными помещениями имеются окна и двери. Некоторые двери в начале игры заперты. Это важно, т.к. вампир может проходить сквозь них (как и сквозь окна) безо всяких усилий, а для охотников это непреодолимое препятствие пока они не найдут ключи.
В каждой комнате в начале игры выкладываются лицом вниз жетоны предметов, так, что ни граф, ни охотники не знаю где что расположено. Сами охотники начинают игру у входа в замок, а граф в своей личной спальне. Теперь можно играть. Каждый ход все персонажи выполняют несколько действий. У графа их поначалу 5, у охотников — по 4. За 1 действие можно переместиться в соседнюю локацию, поднять с земли вещь, провести одну атаку или использовать предмет. Если кого-то ранят, этот персонаж сможет выполнять меньшее количество действий (их количество равно количеству жизней персонажа).
С перемещением охотников всё просто — за 1 действие они могут перейти в любую соседнюю локацию (разумеется, ходить сквозь стены и запертые двери нельзя). Дpaкуле живёться гораздо вольготнее. Во-первых, он может проходить сквозь окна и запертые двери. Во-вторых, он может перемещаться втайне от других охотников. Если Дpaкула покидает поле зрения охотников, его фигурка снимается с поля, а в специальном блокноте делается запись — указывается номер локации, в которой он находится. В дальнейшем Дpaкула обязан вскрываться в начале каждого хода, а также обнаруживать себя, если охотник входит в локацию, откуда его можно увидеть (например, если охотник входит в комнату, за окном которой скрывается Дpaкула, вампир обязан объявить о своём местонахождении и поставить фигурку Дpaкулы на поле).
С атакой тоже никаких сложностей нет. В игре есть оружие, на которое указана цифра. При атаке охотник бросает кубик и, если выпавшее значение меньше или равно цифре, то он попадает в дpaкулу, а вампир теряет 1 жизнь. Тут используется контринтуитивная система (чем меньше результат, тем лучше, 1 — это всегда попадание, 6 — всегда промах), но привыкнуть к ней достатовноч просто. Дpaкула атакует чуть иначе — для удачной атаки ему нужно выбросить не больше значения его текущего уровня жизней. Т.е. если у него 5 жизней, он промахивается только на "6". Если у него три жизни, он промахивается на "4", "5" и "6". Кроме того, у Дpaкулы есть альтернативная атака. В этом случае кубик кидает сам охотник. Если охотник выбросит не больше, чем его текущие жизни, он спасся, а Дpaкула теряет 1 жизнь. Если же на кубике выпало больше, чем жизней у охотника, Дpaкула наносит сильный удар, и он теряет 2 жизни.
В начале игры охотники довольно слабы и уязвимы для атак Дpaкулы. У них нет пpaктически никакого оружия, так что если их атакует вампир, им даже нечем будет дать сдачи. Дpaкула, наоборот, в начале игры силён. Если сила определяется количеством жизней, так что пока охотники не найдут оружие и не сумеют его ранить, он может безнаказанно их терроризировать.
С предметами также ничего сложного. Заходишь в комнату, тратишь 1 действие, переворачиваешь находящийся в комнате жетон предмета и берёшь его себе. Количество переносимых предметов ограничено числом жизней персонажа. Охотник с четырьмя жизнями может таскать 4 предмета, охотник с 2-мя жизнями – 2 предмета и т.п.
Вот так игра и выглядит: и Дpaкула, и охотники рыскают по замку и пытаются найти полезные для себя предметы. Графа интересуют его невесты, которых нужно насобирать 4 штуки, охотники также ищут невест (которых им нужно убить), а также заняты поисками оружия, без которого убивать врагов им просто нечем.
Знаете, бывают игры, после первой партии в которую сразу понятно – игра не удалась. Она плохая, скучная и ни на что не годная. А бывают игры, в которые сыграл разок и тебе сразу ясно – это настоящий хит. Так вот, Ван Хельсинг не относится ни к первой категории, ни ко второй. Она представляет собой очень посредственную игру, в которую, тем не менее, можно играть.
Моя главная претензия к Хельсингу заключается в том, что игра целиком и полностью построена на рандоме. Расположение предметов и невест в замке определяется волей случая. Сражения также разрешаются при помощи генератора случайных чисел. Этого, конечно, недостаточно, чтобы навесить на игру ярлык «push your luck», но Ван Хельсинг к этому очень близок. У обоих сторон по сути есть всего две стратегии: в начале партии Дpaкула может либо заняться поиском невест, либо атаковать охотников, пока те не разжились серьёзным оружием. Охотники же с самого начала вынуждены шарить по замку в поисках осиновых кольев или огнестрела, а потом могут сделать выбор: или продолжать поиски в надежде найти и уничтожить невест вампира, либо отправиться на охоту за самим графом. И в том и в другом случае успех весьма сильно зависит от везения, так что по большому счёту разницы между этими вариантами не так уж и много.
Имеются претензии и по издательской части. Ну, во-первых, с какой это радости в русской версии игры «этажи» замка обозначены словами «Level 0», «Level 1» и «Level 2»? Почему, позвольте спросить, Дpaкула зовётся «Count Dracula», а имена всех четырёх охотников также написаны на английском? Это ведь не какие-то там трудности перевода, а то самое наплевательское отношение или контроль качества сквозь пальцы, которое мы уже неоднократно наблюдаем в играх от Звезды. Сюда же относятся и разноцветные фигурки из Полтавы 1709. Сюда же – фигурки мартышек без штырьков, которыми они должны крепиться к подставкам из Острова обезьянок. Создаётся впечатление, что продукты Звезды контролирует какой-то человек, который глядя на недоработки поднимает руку вверх и резко опускает её со словами «Ну и хрен с ним». И это, на мой взгляд – очень печально. Ну почему нельзя наладить нормальный контроль качества? Главное, ещё год назад своими Мушкетёрами Звезда доказала, что способна выпускать игры, не уступающие по качеству компонентов западным изданиям. Почему же Мушкетёры остаются отдельным ярким эпизодом? Почему нельзя предъявлять такие же требования и к другим продуктам?
Наконец, есть замечания к игровому полю. Оно относительно небольшое, и на эту площадь втиснуты три этажа замка. Как результат – каждый этаж состоит из каких-то маленьких комнатушек, разделённых крошечными окнами и дверьми. Из-за этого перед перемещением своих героев игроки вынуждены внимательно всматриваться в расположение комнат, чтобы понять, куда им идти можно, а куда – нельзя. Проглядеть какую-нибудь дверь или не распознать стену проще простого, так что надо быть очень внимательными. Положение усугубляется ещё и из-за огромнейших жетонов замков, раскладываемых в некоторых местах замка. Размер этих жетонов в несколько раз больше дверей, на которые они, по идее, должны выкладываться. Замки настолько велики, что закрывают большую часть комнаты, в которую ведёт дверь с замком. Ну и плюс повсюду на поле разложены жетоны предметов, которые по размерам также составляют не менее 50% от площади помещений. Итог – поле выглядит нагромождением каких-то жетонов, среди которых нужно высматривать двери и стены. Избежать такого расклада можно было двумя способами: уменьшить размеры жетонов или увеличить игровое поле. Второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее, но от него наверняка отказались по финансовым причинам.
Лично мне по итогам единственной партии Ван Хельсинг не понравился. Слишком много рандома – этого уже достаточно, чтобы я не захотел раскладывать игру повторно, а тут ещё и удобство компонентов подкачало. Впечатления остальных трёх игроков были чуть получше, тем более, что игра напомнила им уже основательно забытое Нашествие зомби, где также нужно было бегать по локациям и обыскивать нычки, а также часто-часто кидать кубики в боях. Но, тем не менее, полагаю, что больше мы садиться за Ван Хельсинга не будем.
Справедливости ради отмечу и сильные стороны игры. Они, правда, касаются не механики, а компонентов, но тем не менее. В коробке с игрой есть органайзер для всех компонентов и даже имеется зиплок. У Ван Хельсинга отличные жетоны – они выполнены из качественного плотного картона (вот только великоваты). Материал игрового поля тоже очень даже неплох, а фигурки персонажей – так вообще великолепны. У нас один товарищ даже устроил с их помощью целую пьесу, посвящённую охоте на вампиров. Более того, у меня даже мелькнула шальная мысль «а не покрасить ли их», вот только за кисточки я уже больше месяца не брался – времени на это не находится 🙁
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
26 06 2022 8:24:48
Наше фото YINSH из 2010 года...
25 06 2022 11:43:23
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
23 06 2022 15:33:26
Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня". В общем, 6 баллов....
21 06 2022 18:50:32
В Runebound города могут вымирать из-за эпидемии чумы, реки — разливаться и перекрывать дорогу игрокам, а леса — становиться отравленными...
16 06 2022 15:16:37
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
15 06 2022 4:40:49
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
14 06 2022 18:27:10
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
13 06 2022 0:41:16
Дополнительно необходимо:
— 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
12 06 2022 16:16:46
Девиз: главное — не победа, а участие!...
11 06 2022 3:33:53
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
10 06 2022 7:17:29
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
09 06 2022 10:47:38
(по клику картинка в читабельном размере)...
08 06 2022 2:44:47
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
07 06 2022 6:29:50
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
06 06 2022 20:34:29
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
05 06 2022 10:53:25
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
04 06 2022 10:38:45
The Grizzled: At Your Orders – ...
03 06 2022 10:30:19
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
02 06 2022 11:11:48
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
01 06 2022 3:21:16
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
31 05 2022 1:15:47
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
30 05 2022 20:20:38
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
29 05 2022 8:29:30
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
28 05 2022 17:11:40
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
27 05 2022 16:20:35
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
26 05 2022 1:35:55
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
25 05 2022 23:48:37
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
24 05 2022 7:47:11
Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....
19 05 2022 0:17:14
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
18 05 2022 19:41:46
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
17 05 2022 13:23:44
Цивилизация — одна из самых интересных стратегических игр этого года...
16 05 2022 16:45:38
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
15 05 2022 11:23:45
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
14 05 2022 16:49:47
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
12 05 2022 16:34:44
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
11 05 2022 13:13:10
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
10 05 2022 10:41:18
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
09 05 2022 22:41:18
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
08 05 2022 0:34:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::