Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Источник:

За неделю с 14 по 19 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders — 

Великая Отечественная. Лето 1941 — 

В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить.

В этот раз обе партии сложились для меня достаточно удачно. В первой я занял первое место, а во второй – второе, уступив победителю всего 2 очка. Оба раза я достаточно активно строил ресурсы и воевал. Кажется, мне удалось нащупать кое-какие правильные решения. Во-первых, ресурсы. В первый раз я играл за Гизу (Б), а во второй – за Эфес (Б). И оба раза я достаточно легко полностью построил чудо света благодаря картам альтернативных ресурсов из первой эпохи (те, что стоят 1 монету и позволяют использовать один из двух ресурсов на выбор). Так, для Гизы здорово подошли 1 кирпич / 1 бетонный блок, а для Эфеса – 1 дерево / 1 блок. Во-вторых, в обеих партиях я активно строил красные военные карты.

Это была наша 20-я партия в 7 Wonders, но до меня, кажется, только сейчас дошло насколько важно в этой игре развивать войну. Если раньше я всего лишь осознавал, что войной можно заработать до 18 очков (2 за I эпоху, 6 за – II-ю и 10 за III-ю), то теперь ещё и понял, что война – это хороший способ насолить соседу. Вот, смотрите, если я начинаю строить красные карты, соседи слева и справа должны как-то на это среагировать. Если они совсем не будут развивать вооружения, то я могу легко одержать верх в конфликтах и заработать победные очки, имея всего лишь минимальное преимущество в щитах. Это невыгодно, т.к. в данном случая я могу получить очки почти задаром. Поэтому соседи начинают выкладывать красные карты сами. И вот тут-то и наступает самый интересный момент. Важно втянуть соседей в гонку вооружений, заставив их тратить ходы, ресурсы и карты на «войну» и сделать так, чтобы победа осталась за тобой. В этом случае награда будет двойной: мало того, что ты получаешь очки за победы в конфликтах, ты ещё лишаешь их противника. Ведь если конфликт проигран, получается, что «выхлоп» от красных карт нулевой, сколько бы их не было. А это означает, что строительство этих карт прошло впустую. В общем, теперь я не буду оставлять войну без внимания.

Вот мы и сыграли в Великую Отечественную. Играли по методичке Сира Вершителя, разложили самый простой сценарий – два участка карты с холмом посередине, по пять отрядов пехоты с каждой стороны (три стрелковых, миномёт и пулемёт). Сценарий заканчивается после седьмого хода. Цель – захватить холм или уничтожить все отряды противника. Игрокам доступны приказы «оборона», «огонь на подавление», «стрельба», «ближний бой», «перемещение» и «боевое перемещение». Задача сценария – познакомиться с базовыми правилами игры.

Перед началом игры мы в первую очередь разобрали карточку отряда. Они все двухсторонние, на одной стороне обозначены боевые параметры: численность, сила атаки, защита, особые свойства, возможные состояния и т.п. На оборотной стороне обозначены доступные отряду приказы. Сразу отмечу, что карточки достаточно неплохие. С первого же раза всё понятно, лицевая сторона никаких вопросов не вызывает. С оборотной стороной чуть сложнее, но только сначала – игрокам придётся запомнить все доступные приказы, а их немало, так что поначалу возможна пyтaница. Минус дизайнерам – одни и те же приказы на разных карточках нанесены в разных местах. Например, у стрелковой роты приказ «стрельба» расположен в левом нижнем углу, а у миномёта – в верхней части. Почему так сделано я не знаю, но на мой взгляд унифицированные карточки были бы удобнее в использовании. Хотя я допускаю, что так сделать было невозможно, т.к. не каждому отряду доступны все приказы. Но, опять же, базовые комaнды (движение, атака, рукопашная и т.п.), как мне кажется, следовало бы располагать на карточках всех войск в одинаковом порядке.

Великая Отечественная в отличие от большинства настольных военных игр разыгрывается не по ходам, а в реальном времени. Точнее, ходы-то в ней есть, вот только отыгрывают их игроки не по очереди, а одновременно. Каждый ход состоит из двух частей: фазы планирования и фазы исполнения приказов. В первой фазе игроки одновременно отдают приказы всем своим отрядам, а во второй одновременно их выполняют.

Последовательность исполнения приказов оговорена в правилах и выглядит так:

— оборона;

— огонь на подавление;

— стрельба;

— ближний бой;

— перемещение.

Особенность ВО ещё и в том, что перемещение тут отыгрывается в конце хода. Из-за этого приходится несколько перестраивать логику игры, привычную по Memoir '44. Если там принцип таков: подбежал и в тот же ход атаковал врага, то в ВО всё чуть сложнее. Тут тоже сначала нужно выдвинуться на позиции, но открыть огонь можно будет только в следующем ходу, причём игроку предстоит ещё и выбрать, каким образом он хочет вступить в бой.

Как видно из последовательности приказов, привычная «стрельба» (читай – стандартная атака) отыгрывается только после приказов «оборона» и «огонь на подавление». А с учётом одновременной отдачи приказов возникает небольшая головоломка – нужно попытаться угадать действия противника и отдать такие приказы, которыми можно поломать всю его стратегию. Если вам кажется, что противник задумал маневры или собирается ринуться в рукопашную, стоит отдавать приказ «оборона», позволяющий открыть огонь по отрядам, начавшим движение. Если вы полагаете, что противник больше не будет двигаться и вот-вот начнёт стрельбу, стоить открыть огонь на подавление. В этом случае велик шанс не только ранить врага (это плюс, т.к. в ВО отряд, понёсший потери, атакует менее эффективно), но и деморализовать его, тем самым заставив пропустить ход.

Ещё одна особенность игры – у отрядов есть боеприпасы. На карте каждого подразделения имеются изображения обойм, которые нужно зачёркивать с каждым выстрелом. И если патроны кончатся, вести боевые действия отряд не сможет. Так что свои действия нужно более-менее планировать и стараться вести огонь не бездумно, а только когда есть реальный шанс на попадание. Плюс нужно аккуратно пользоваться приказом «огонь на поражение», так как в этом случае солдаты начинают интенсивно обстреливать врага и тратят втрое больше боеприпасов против обычно атаки. Забегая вперёд скажу, что в нашем небольшом сценарии патроны кончиться ни у кого не успели, но в затяжных сражениях этот фактор может сыграть определяющую роль.

Игра идёт на поле, расчерченном на гексы. Тут имеются несколько видов местности, более-менее стандартных для военных игр: равнина, кустарник, редколесье, лес, дороги, холмы, реки. Для каждого типа местности есть свои правила. Так, кусты и леса блокируют линию обзора, но дают бонус к защите. Танки не могут двигаться через лес. По дорогам отряды перемещаются быстрее и т.п.

Вернёмся к нашей партии. Начав на противоположных краях игрового поля, мы одновременно ринулись к холму, на который одновременно и забрались. Завязался бой. Стрелковые роты атаковали друг друга, миномёты вели огонь на подавление, пулемётчики косили бойцов. Обе стороны несли потери, но ко мне кубики были чуть благосклоннее и на пятом ходу в игре сложилось явное преимущество: на поле осталось два моих полностью целых отряда пехоты против одного отряда противника. На этом мы и закончили игру.

Ну а теперь – впечатления.

Первое, о чём стоит упомянуть – это компоненты. Одно слово – отлично. Миниатюрки в игре очень хорошие и это ещё мягко сказано. Есть, конечно, минус, связанный с тем, что их нужно самостоятельно собирать вручную, но когда перед тобой разложена готовая игра, выглядят они просто шикарно. Игровое поле составляется из отдельных частей, выполненных из толстого плотного картона. На нём уже напечатаны различные типы местности, и ещё на него можно выкладывать гексы местности (как в Memoir ’44). Сами гексы тоже толстые и плотные. Отдельный плюс – холмы и горы. В ВО они физически возвышаются над игровым полем благодаря специальным пластиковым подставкам. Мне такие возвышения очень нравятся. Карточки отрядов напечатаны на хорошем картоне, который как бы заламинирован. Прямо на этих карточках нужно делать отметки вложенными в коробку с игрой маркерами и стирать эти пометки ватными дисками, которые также входят в комплект игры. Причём, пишут маркеры очень хорошо и стираются пометки тоже «на отлично».

Мой придирчивый взгляд указывает на следующие недостатки компонентов: на мой вкус стержни у маркеров них могли бы быть чуть тоньше, а на обороте карточек приказов (сторона с приказами) не нужно было делать тёмные пятна на светлом фоне – когда на них смотришь, кажется что это остались разводы после стирания маркера. Но в целом, повторюсь, компоненты отличные.

Реалтаймовую систему, которую разработчики преподносят как основную особенность игры в полном объёме я оценить не сумел. Да, она присутствует и заставляет игрока принимать решения, основываясь не только на текущей игровой ситуации, но и на предположениях о действиях противника в текущем ходу и ещё позволяет отыгрывать ситуации, не встречающиеся в других игрушках (например, когда вражеские отряды сталкиваются на марше или одновременно обстреливают друг друга), но при этом я не могу сказать, что тут есть что-то совершенно новое по сравнению с традиционными пошаговыми (по-очерёдными играми). Вон, в той же Tide of Iron игроки каждый ход по очереди двигают по 2-3 отряда и я, честно говоря, не вижу большой разницы между таким псевдо-реальным временем и полным реальным временем в ВО.

Приказы и система и отдачи против моего ожидания особых нареканий не вызвала. В игре действительно нужно вести записи маркерами, но делать это совершенно несложно (по крайней мере в нашем бою, где у каждого игрока было по пять подразделений). Перевернул карточку, нашёл нужный приказ, поставил отметку. Берёшь карту следующего отряда и повторяешь. Всё.

А вот что на мой взгляд действительно неудобно – так это записи на лицевой стороне карт, касающиеся текущего состояния отряда. Вот вам пример: в том же Tide of Iron или, например, Conflict а Heroes попавшие под обстрел отряда отмечаются специальными маркерами «pinned» (извините, не знаю как это лучше перевести), которые выкладываются прямо на игровое поле рядом с отрядом. И когда ты смотришь на стол, то сразу видишь, ага, вот лежит маркер – значит, этот отряд стрелять не может. В ВО таких маркеров нет. Вместо этого попавшие под обстрел и деморализованные отряды отмечаются при помощи маркера. На карточке такого отряда делается ставится галочка в клетке «огневое подавление». На мой взгляд это совершенно анти-наглядная система. Ведь чтобы узнать состояние отряда нужно заглянуть в карточку, выложенную перед противником на другой стороне стола. Конечно, теоретически можно просто запомнить какой отряд подавлен (или отметить это иным образом, например, выдернуть из него флаг), но маркеры, на мой взгляд, были бы нагляднее. И это ещё не всё. Повреждения в ВО также отмечаются на карточке отряда. Вот, в M44 или TOI «убитые» солдаты снимаются с поля, и с первого взгляда на любой отряд сразу понятно насколько тот силён. Если там только один солдат – отряд на грани гибели. Если подразделение полностью укомплектовано – значит оно ещё не понесло повреждений. В ВО, конечно, тоже, теоретически можно выдёргивать солдат из подставок. Мы так делать не пробовали, но что-то мне подсказывает, что это чертовски неудобно.

Ещё один нюанс – в игре сила отряда в атаке зависит от его численности. Это значит что полностью здоровые отряды сражаются в полную силу, раненые атакуют слабее, а почти уничтоженные подразделения способны нанести врагу разве что минимальные повреждения. На карточке каждого отряда есть специальная таблица, где показано сколько кубиков кидает отряд в атаку в зависимости от его численности. Причём, эти значения даны по каждому виду подразделений. Например, стрелковая рота с пятью солдатами кидает против пехоты 9 кубиков. Если один солдат будет убит, она будет кидать уже 7 кубиков, рота в составе трёх солдат атакует 5 кубиками и т.п. И это – цифры против пехоты. Против грузовиков, танков, самолётов и других типов подразделений они будут иными. Сама по себе эта идея здравая и интересная, но вот на пpaктике она меня несколько раздражает, больно уж много кубиков приходится швырять. Особенно, если подразделение ведёт огонь на подавление – тогда это количество увеличивается на 50%. Так, в нашем крошечном обучающем сценарии были ходы, когда один отряд кидал 15 кубиков, а сразу за ним следующий метал 12 кубиков. По мне – это слишком много. Может быть я и не прав, но до сих пор пребываю в уверенности, что результаты атаки можно адекватно рассчитать и меньшим числом кубов, как это сделано, например в Memoir '44 или Conflict of Heroes. Да что там, даже в Tide of Iron кубиков было меньше.

Для каждого отряда в игре есть множество разных приказов. Уже упомянутые «оборона», «огонь на подавление», «стрельба», «ближний бой» и «перемещение» — это только верхушка айсберга. Отряды можно сажать в засады, можно ставить дымовые завесы, загружать и выгружать из трaнcпорта, проводить свёртывание-развёртывание, рыть окопы, размещать мины и устанавливать заградительные сооружения. В игре также есть бронетехника, артиллерия и авиация. С ними мы ещё не познакомились, но, я полагаю, у этих типов войск тоже есть специальные особенности и специальные приказы.

Сейчас когда я это пишу, выходит, что Великая Отечественная – ничего себе такая неплохая игра. Но на самом деле я так не думаю. По мне так ВО слишком сложна и излишне детальна. Записи на карточках и пометки повреждений, подсчёты и броски десятки кубиков, индивидуальная карта для каждого подразделения – всё это, на мой взгляд, ничто иное как излишние навороты, которые только затягивают игру. По большому счёту, всё то, что есть в ВО я уже видел в других играх, в Memoir '44, Tide of Iron, Conflict of Heroes и Combat Commander.

Вот такие у меня мысли. Великая Отечественная – не плохая игра. В неё на самом деле можно играть и получать удовольствие. Да, тут есть недостатки: много кубиков, записи маркерами, большое количество приказов, необходимость сборки юнитов. Но все они по отдельности и в совокупности всё же не дотягивают до критической массы, которая позволила бы однозначно поставить на ВО клеймо плохой игры. Она, всё-таки, нормальная, но излишне навороченная, на уровне Tide of Iron.

Меня не покидает ощущение, что причина тому желание разработчика реализовать в настолке реалтайм любой ценой. На выходе получилась тяжёлая игра, сопоставимая по сложности с Tide of Iron или Starcraft. К тому же система приказов ВО куда больше подходит для компьютерной игры, где можно ставить бой "на паузу", отдать комaнды своим подразделениям, а потом запустить часы (как, например, в X-COM: Apocalypse или UFO: Aftermath). В настольной же игре такая система вызывает у меня отторжение, и я постоянно ловлю себя на мысли, что куда привычнее было бы отдавать приказы жетонами или, вообще, безо всяких промежуточных этапов активировать войска напрямую.

В результате, мне кажется, что Великая Отечественная предназначена для кого угодно, но не для обычного игрока. Ею могут наслаждаться моделисты, упивающиеся наслаждением от сборки техники. Она может радовать любителей серьёзного и детального моделирования сражений, готовых провести за одной партией 3-4 часа. Теоретически она может подойти и коллекционерам, готовым собирать новые наборы, которые исправно выходят в печать. Мне же хотелось бы иного. Чтобы игра была не такой тяжёлой, чтобы её было легче освоить, чтобы партии укладывались в час-два. Чтобы статусы отрядов были нагляднее, и чтобы не приходилось метать такие большие горсти кубиков. Именно поэтому я не вижу причин снова садиться за ВО.

Отвлекаясь от моих личных предпочтений, перейдём к главной проблеме Великой Отечественной – эту игру очень плохо подают. Какой бы замечательной не была боевая система и имитация реального времени, поступать так, как делают разработчики игры нельзя ни в коем случае. На неподготовленного человека, открывшего правила ВО выливается ушат холодной воды. Вместо постепенного погружения и объяснения принципов игры ему расшифровывают содержание карточки отряда, перечисляют фазы хода, а затем сплошным текстом идёт описание примерно двух десятков приказов. Причём, приказы мало того, что описываются местами весьма коряво, так и перечисляются исключительно механически, без каких-либо советов и подсказок новичку (а в середине книги правил идут два листа текста про авиацию, которая задействована далеко не во всех сценариях, да и, вообще, в коробке с базой есть только один самолёт). Тут можно ткнуть пальцем в Conflict of Heroes, в которой правила подаются порциями. Их читаешь, читаешь, а потом видишь надпись: «Остановитесь и сыграйте первый сценарий, и только потом читайте дальше». Так в CoH игрок постепенно обучается основаны, постигает азы перемещения и стрельбы, потом ему преподносят скрытные перемещения и движения группой и только потом вводят бронетехнику. В ВО на игрока вываливают всё и сразу. Да ещё и в самом первом игровом сценарии есть куча условий и задач. Полагаю, уместнее было бы начать с чего-нибудь полегче. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что ВО создавалась по той же схеме, что и Полтавская битва: взяли миниатюры, написали какие-то правила, положили всё это в коробку и выдают за настольную игру. Конечно, в ВО компоненты куда приятнее, да и поле имеется, но правила, всё же, далеки от идеала. Причём, поскольку играли мы мало, я допускаю, что они вполне нормальны. Но подаются они из рук вон плохо.

Моё краткое резюме по итогам одной-единственной партии будет таким: Великая Отечественная — достаточно сложная военная игра уровня Tide of Iron. Она явно рассчитана не на среднего игрока, а необходимость сборки моделей поднимает порог вхождения ещё выше. Здесь нужно много и часто бросать кубики, а также вести записи (хотя это не так страшно, как кажется) и, вообще, будьте готовы к партиям на 2-3 часа.

По-моему, ясно, что эта игра не для меня. После того, как мы закончили партию, я был уверен, что больше никогда не сяду за ВО. Но сейчас я понимаю, что мне любопытно. Интересно узнать, как реализована в игре бронетехника, артиллерия и авиация. Любопытно было бы сыграть ещё какой-нибудь сценарий, где одной стороне нужно удержать позиции, а другой — взять их. Можно было бы принять комaндование наступающими силами и опробовать как взаимодействуют между собой различные роды войск, но, наверное, я всё-таки, воздержусь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Пнп: «Vampire: Prince of the City»

Пнп: «Vampire: Prince of the City»Пнп: «Vampire: Prince of the City»...

24 09 2021 18:14:51

Народный отчёт, № 122

Народный отчёт, № 122Народный отчёт, № 122...

22 09 2021 14:41:11

Обучение новичков новой игре

Обучение новичков новой игре Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....

21 09 2021 20:18:49

Tomb Trader. Обзор игры

Tomb Trader. Обзор игры Первое впечатление...

20 09 2021 21:57:40

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

19 09 2021 23:31:41

Как изготовить игровые жетоны в домашних условиях

Как изготовить игровые жетоны в домашних условиях 2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....

18 09 2021 12:21:28

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

16 09 2021 5:28:34

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

13 09 2021 3:57:45

Содержимое коробки «Ghost Stories»

Содержимое коробки «Ghost Stories»...

12 09 2021 16:20:20

Описание игры «Fzzzt!»

Описание игры «Fzzzt!» Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

11 09 2021 2:38:21

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula»

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula» В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском! ...

10 09 2021 0:40:17

«Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй

«Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй«Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй...

09 09 2021 18:27:51

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

08 09 2021 21:24:42

The Great War вышла для ПК/Mac

The Great War вышла для ПК/Mac До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

06 09 2021 16:56:47

Напёрсток покидает «Монополию»

Напёрсток покидает «Монополию» Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....

05 09 2021 11:13:29

Правила игры «Skip-Bo»

Правила игры «Skip-Bo»Правила игры «Skip-Bo»...

04 09 2021 23:37:43

Marooned! – распечатай и играй

Marooned! – распечатай и играй Полностью русифицировал карты и правила....

02 09 2021 4:16:18

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

01 09 2021 9:27:33

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty»

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty» Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....

31 08 2021 8:39:57

Запретная пустыня – распечатай и играй

Запретная пустыня – распечатай и играй Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

30 08 2021 9:29:40

Новости Kickstarterа. Выпуск 33

Новости Kickstarterа. Выпуск 33 Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....

28 08 2021 16:14:54

The Game Changers. Универсальное дополнение

The Game Changers. Универсальное дополнение Как же это работает?...

25 08 2021 21:34:15

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....

24 08 2021 23:16:38

Обзор игры «Ingenious Challenges»

Обзор игры «Ingenious Challenges» Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...

23 08 2021 2:47:45

«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй

«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...

22 08 2021 9:30:28

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

21 08 2021 20:11:39

Персонажи настольной игры «Kremlin» (Кремль)

Персонажи настольной игры «Kremlin» (Кремль) Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...

20 08 2021 0:13:59

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали "Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....

19 08 2021 14:44:49

31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General

 31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...

18 08 2021 17:52:20

Рассказ вне конкурса: Цикл сознания

Рассказ вне конкурса: Цикл сознания Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....

17 08 2021 21:25:19

«Saint-Petersburg» появится на русском

«Saint-Petersburg» появится на русском В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

16 08 2021 10:23:42

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

«Смута» — новая игра от «Статус Белли» Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....

15 08 2021 4:32:21

Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Воспоминания об игре «Заколдованная страна» Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...

12 08 2021 21:40:28

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

11 08 2021 18:38:40

«Hart an der Grenze» — распечатай и играй

«Hart an der Grenze» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...

10 08 2021 19:45:58

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно? Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....

06 08 2021 12:35:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::