Настольные игры    

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Источник:

За неделю с 14 по 19 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders — 

Великая Отечественная. Лето 1941 — 

В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить.

В этот раз обе партии сложились для меня достаточно удачно. В первой я занял первое место, а во второй – второе, уступив победителю всего 2 очка. Оба раза я достаточно активно строил ресурсы и воевал. Кажется, мне удалось нащупать кое-какие правильные решения. Во-первых, ресурсы. В первый раз я играл за Гизу (Б), а во второй – за Эфес (Б). И оба раза я достаточно легко полностью построил чудо света благодаря картам альтернативных ресурсов из первой эпохи (те, что стоят 1 монету и позволяют использовать один из двух ресурсов на выбор). Так, для Гизы здорово подошли 1 кирпич / 1 бетонный блок, а для Эфеса – 1 дерево / 1 блок. Во-вторых, в обеих партиях я активно строил красные военные карты.

Это была наша 20-я партия в 7 Wonders, но до меня, кажется, только сейчас дошло насколько важно в этой игре развивать войну. Если раньше я всего лишь осознавал, что войной можно заработать до 18 очков (2 за I эпоху, 6 за – II-ю и 10 за III-ю), то теперь ещё и понял, что война – это хороший способ насолить соседу. Вот, смотрите, если я начинаю строить красные карты, соседи слева и справа должны как-то на это среагировать. Если они совсем не будут развивать вооружения, то я могу легко одержать верх в конфликтах и заработать победные очки, имея всего лишь минимальное преимущество в щитах. Это невыгодно, т.к. в данном случая я могу получить очки почти задаром. Поэтому соседи начинают выкладывать красные карты сами. И вот тут-то и наступает самый интересный момент. Важно втянуть соседей в гонку вооружений, заставив их тратить ходы, ресурсы и карты на «войну» и сделать так, чтобы победа осталась за тобой. В этом случае награда будет двойной: мало того, что ты получаешь очки за победы в конфликтах, ты ещё лишаешь их противника. Ведь если конфликт проигран, получается, что «выхлоп» от красных карт нулевой, сколько бы их не было. А это означает, что строительство этих карт прошло впустую. В общем, теперь я не буду оставлять войну без внимания.

Вот мы и сыграли в Великую Отечественную. Играли по методичке Сира Вершителя, разложили самый простой сценарий – два участка карты с холмом посередине, по пять отрядов пехоты с каждой стороны (три стрелковых, миномёт и пулемёт). Сценарий заканчивается после седьмого хода. Цель – захватить холм или уничтожить все отряды противника. Игрокам доступны приказы «оборона», «огонь на подавление», «стрельба», «ближний бой», «перемещение» и «боевое перемещение». Задача сценария – познакомиться с базовыми правилами игры.

Перед началом игры мы в первую очередь разобрали карточку отряда. Они все двухсторонние, на одной стороне обозначены боевые параметры: численность, сила атаки, защита, особые свойства, возможные состояния и т.п. На оборотной стороне обозначены доступные отряду приказы. Сразу отмечу, что карточки достаточно неплохие. С первого же раза всё понятно, лицевая сторона никаких вопросов не вызывает. С оборотной стороной чуть сложнее, но только сначала – игрокам придётся запомнить все доступные приказы, а их немало, так что поначалу возможна пyтaница. Минус дизайнерам – одни и те же приказы на разных карточках нанесены в разных местах. Например, у стрелковой роты приказ «стрельба» расположен в левом нижнем углу, а у миномёта – в верхней части. Почему так сделано я не знаю, но на мой взгляд унифицированные карточки были бы удобнее в использовании. Хотя я допускаю, что так сделать было невозможно, т.к. не каждому отряду доступны все приказы. Но, опять же, базовые комaнды (движение, атака, рукопашная и т.п.), как мне кажется, следовало бы располагать на карточках всех войск в одинаковом порядке.

Великая Отечественная в отличие от большинства настольных военных игр разыгрывается не по ходам, а в реальном времени. Точнее, ходы-то в ней есть, вот только отыгрывают их игроки не по очереди, а одновременно. Каждый ход состоит из двух частей: фазы планирования и фазы исполнения приказов. В первой фазе игроки одновременно отдают приказы всем своим отрядам, а во второй одновременно их выполняют.

Последовательность исполнения приказов оговорена в правилах и выглядит так:

— оборона;

— огонь на подавление;

— стрельба;

— ближний бой;

— перемещение.

Особенность ВО ещё и в том, что перемещение тут отыгрывается в конце хода. Из-за этого приходится несколько перестраивать логику игры, привычную по Memoir '44. Если там принцип таков: подбежал и в тот же ход атаковал врага, то в ВО всё чуть сложнее. Тут тоже сначала нужно выдвинуться на позиции, но открыть огонь можно будет только в следующем ходу, причём игроку предстоит ещё и выбрать, каким образом он хочет вступить в бой.

Как видно из последовательности приказов, привычная «стрельба» (читай – стандартная атака) отыгрывается только после приказов «оборона» и «огонь на подавление». А с учётом одновременной отдачи приказов возникает небольшая головоломка – нужно попытаться угадать действия противника и отдать такие приказы, которыми можно поломать всю его стратегию. Если вам кажется, что противник задумал маневры или собирается ринуться в рукопашную, стоит отдавать приказ «оборона», позволяющий открыть огонь по отрядам, начавшим движение. Если вы полагаете, что противник больше не будет двигаться и вот-вот начнёт стрельбу, стоить открыть огонь на подавление. В этом случае велик шанс не только ранить врага (это плюс, т.к. в ВО отряд, понёсший потери, атакует менее эффективно), но и деморализовать его, тем самым заставив пропустить ход.

Ещё одна особенность игры – у отрядов есть боеприпасы. На карте каждого подразделения имеются изображения обойм, которые нужно зачёркивать с каждым выстрелом. И если патроны кончатся, вести боевые действия отряд не сможет. Так что свои действия нужно более-менее планировать и стараться вести огонь не бездумно, а только когда есть реальный шанс на попадание. Плюс нужно аккуратно пользоваться приказом «огонь на поражение», так как в этом случае солдаты начинают интенсивно обстреливать врага и тратят втрое больше боеприпасов против обычно атаки. Забегая вперёд скажу, что в нашем небольшом сценарии патроны кончиться ни у кого не успели, но в затяжных сражениях этот фактор может сыграть определяющую роль.

Игра идёт на поле, расчерченном на гексы. Тут имеются несколько видов местности, более-менее стандартных для военных игр: равнина, кустарник, редколесье, лес, дороги, холмы, реки. Для каждого типа местности есть свои правила. Так, кусты и леса блокируют линию обзора, но дают бонус к защите. Танки не могут двигаться через лес. По дорогам отряды перемещаются быстрее и т.п.

Вернёмся к нашей партии. Начав на противоположных краях игрового поля, мы одновременно ринулись к холму, на который одновременно и забрались. Завязался бой. Стрелковые роты атаковали друг друга, миномёты вели огонь на подавление, пулемётчики косили бойцов. Обе стороны несли потери, но ко мне кубики были чуть благосклоннее и на пятом ходу в игре сложилось явное преимущество: на поле осталось два моих полностью целых отряда пехоты против одного отряда противника. На этом мы и закончили игру.

Ну а теперь – впечатления.

Первое, о чём стоит упомянуть – это компоненты. Одно слово – отлично. Миниатюрки в игре очень хорошие и это ещё мягко сказано. Есть, конечно, минус, связанный с тем, что их нужно самостоятельно собирать вручную, но когда перед тобой разложена готовая игра, выглядят они просто шикарно. Игровое поле составляется из отдельных частей, выполненных из толстого плотного картона. На нём уже напечатаны различные типы местности, и ещё на него можно выкладывать гексы местности (как в Memoir ’44). Сами гексы тоже толстые и плотные. Отдельный плюс – холмы и горы. В ВО они физически возвышаются над игровым полем благодаря специальным пластиковым подставкам. Мне такие возвышения очень нравятся. Карточки отрядов напечатаны на хорошем картоне, который как бы заламинирован. Прямо на этих карточках нужно делать отметки вложенными в коробку с игрой маркерами и стирать эти пометки ватными дисками, которые также входят в комплект игры. Причём, пишут маркеры очень хорошо и стираются пометки тоже «на отлично».

Мой придирчивый взгляд указывает на следующие недостатки компонентов: на мой вкус стержни у маркеров них могли бы быть чуть тоньше, а на обороте карточек приказов (сторона с приказами) не нужно было делать тёмные пятна на светлом фоне – когда на них смотришь, кажется что это остались разводы после стирания маркера. Но в целом, повторюсь, компоненты отличные.

Реалтаймовую систему, которую разработчики преподносят как основную особенность игры в полном объёме я оценить не сумел. Да, она присутствует и заставляет игрока принимать решения, основываясь не только на текущей игровой ситуации, но и на предположениях о действиях противника в текущем ходу и ещё позволяет отыгрывать ситуации, не встречающиеся в других игрушках (например, когда вражеские отряды сталкиваются на марше или одновременно обстреливают друг друга), но при этом я не могу сказать, что тут есть что-то совершенно новое по сравнению с традиционными пошаговыми (по-очерёдными играми). Вон, в той же Tide of Iron игроки каждый ход по очереди двигают по 2-3 отряда и я, честно говоря, не вижу большой разницы между таким псевдо-реальным временем и полным реальным временем в ВО.

Приказы и система и отдачи против моего ожидания особых нареканий не вызвала. В игре действительно нужно вести записи маркерами, но делать это совершенно несложно (по крайней мере в нашем бою, где у каждого игрока было по пять подразделений). Перевернул карточку, нашёл нужный приказ, поставил отметку. Берёшь карту следующего отряда и повторяешь. Всё.

А вот что на мой взгляд действительно неудобно – так это записи на лицевой стороне карт, касающиеся текущего состояния отряда. Вот вам пример: в том же Tide of Iron или, например, Conflict а Heroes попавшие под обстрел отряда отмечаются специальными маркерами «pinned» (извините, не знаю как это лучше перевести), которые выкладываются прямо на игровое поле рядом с отрядом. И когда ты смотришь на стол, то сразу видишь, ага, вот лежит маркер – значит, этот отряд стрелять не может. В ВО таких маркеров нет. Вместо этого попавшие под обстрел и деморализованные отряды отмечаются при помощи маркера. На карточке такого отряда делается ставится галочка в клетке «огневое подавление». На мой взгляд это совершенно анти-наглядная система. Ведь чтобы узнать состояние отряда нужно заглянуть в карточку, выложенную перед противником на другой стороне стола. Конечно, теоретически можно просто запомнить какой отряд подавлен (или отметить это иным образом, например, выдернуть из него флаг), но маркеры, на мой взгляд, были бы нагляднее. И это ещё не всё. Повреждения в ВО также отмечаются на карточке отряда. Вот, в M44 или TOI «убитые» солдаты снимаются с поля, и с первого взгляда на любой отряд сразу понятно насколько тот силён. Если там только один солдат – отряд на грани гибели. Если подразделение полностью укомплектовано – значит оно ещё не понесло повреждений. В ВО, конечно, тоже, теоретически можно выдёргивать солдат из подставок. Мы так делать не пробовали, но что-то мне подсказывает, что это чертовски неудобно.

Ещё один нюанс – в игре сила отряда в атаке зависит от его численности. Это значит что полностью здоровые отряды сражаются в полную силу, раненые атакуют слабее, а почти уничтоженные подразделения способны нанести врагу разве что минимальные повреждения. На карточке каждого отряда есть специальная таблица, где показано сколько кубиков кидает отряд в атаку в зависимости от его численности. Причём, эти значения даны по каждому виду подразделений. Например, стрелковая рота с пятью солдатами кидает против пехоты 9 кубиков. Если один солдат будет убит, она будет кидать уже 7 кубиков, рота в составе трёх солдат атакует 5 кубиками и т.п. И это – цифры против пехоты. Против грузовиков, танков, самолётов и других типов подразделений они будут иными. Сама по себе эта идея здравая и интересная, но вот на пpaктике она меня несколько раздражает, больно уж много кубиков приходится швырять. Особенно, если подразделение ведёт огонь на подавление – тогда это количество увеличивается на 50%. Так, в нашем крошечном обучающем сценарии были ходы, когда один отряд кидал 15 кубиков, а сразу за ним следующий метал 12 кубиков. По мне – это слишком много. Может быть я и не прав, но до сих пор пребываю в уверенности, что результаты атаки можно адекватно рассчитать и меньшим числом кубов, как это сделано, например в Memoir '44 или Conflict of Heroes. Да что там, даже в Tide of Iron кубиков было меньше.

Для каждого отряда в игре есть множество разных приказов. Уже упомянутые «оборона», «огонь на подавление», «стрельба», «ближний бой» и «перемещение» — это только верхушка айсберга. Отряды можно сажать в засады, можно ставить дымовые завесы, загружать и выгружать из трaнcпорта, проводить свёртывание-развёртывание, рыть окопы, размещать мины и устанавливать заградительные сооружения. В игре также есть бронетехника, артиллерия и авиация. С ними мы ещё не познакомились, но, я полагаю, у этих типов войск тоже есть специальные особенности и специальные приказы.

Сейчас когда я это пишу, выходит, что Великая Отечественная – ничего себе такая неплохая игра. Но на самом деле я так не думаю. По мне так ВО слишком сложна и излишне детальна. Записи на карточках и пометки повреждений, подсчёты и броски десятки кубиков, индивидуальная карта для каждого подразделения – всё это, на мой взгляд, ничто иное как излишние навороты, которые только затягивают игру. По большому счёту, всё то, что есть в ВО я уже видел в других играх, в Memoir '44, Tide of Iron, Conflict of Heroes и Combat Commander.

Вот такие у меня мысли. Великая Отечественная – не плохая игра. В неё на самом деле можно играть и получать удовольствие. Да, тут есть недостатки: много кубиков, записи маркерами, большое количество приказов, необходимость сборки юнитов. Но все они по отдельности и в совокупности всё же не дотягивают до критической массы, которая позволила бы однозначно поставить на ВО клеймо плохой игры. Она, всё-таки, нормальная, но излишне навороченная, на уровне Tide of Iron.

Меня не покидает ощущение, что причина тому желание разработчика реализовать в настолке реалтайм любой ценой. На выходе получилась тяжёлая игра, сопоставимая по сложности с Tide of Iron или Starcraft. К тому же система приказов ВО куда больше подходит для компьютерной игры, где можно ставить бой "на паузу", отдать комaнды своим подразделениям, а потом запустить часы (как, например, в X-COM: Apocalypse или UFO: Aftermath). В настольной же игре такая система вызывает у меня отторжение, и я постоянно ловлю себя на мысли, что куда привычнее было бы отдавать приказы жетонами или, вообще, безо всяких промежуточных этапов активировать войска напрямую.

В результате, мне кажется, что Великая Отечественная предназначена для кого угодно, но не для обычного игрока. Ею могут наслаждаться моделисты, упивающиеся наслаждением от сборки техники. Она может радовать любителей серьёзного и детального моделирования сражений, готовых провести за одной партией 3-4 часа. Теоретически она может подойти и коллекционерам, готовым собирать новые наборы, которые исправно выходят в печать. Мне же хотелось бы иного. Чтобы игра была не такой тяжёлой, чтобы её было легче освоить, чтобы партии укладывались в час-два. Чтобы статусы отрядов были нагляднее, и чтобы не приходилось метать такие большие горсти кубиков. Именно поэтому я не вижу причин снова садиться за ВО.

Отвлекаясь от моих личных предпочтений, перейдём к главной проблеме Великой Отечественной – эту игру очень плохо подают. Какой бы замечательной не была боевая система и имитация реального времени, поступать так, как делают разработчики игры нельзя ни в коем случае. На неподготовленного человека, открывшего правила ВО выливается ушат холодной воды. Вместо постепенного погружения и объяснения принципов игры ему расшифровывают содержание карточки отряда, перечисляют фазы хода, а затем сплошным текстом идёт описание примерно двух десятков приказов. Причём, приказы мало того, что описываются местами весьма коряво, так и перечисляются исключительно механически, без каких-либо советов и подсказок новичку (а в середине книги правил идут два листа текста про авиацию, которая задействована далеко не во всех сценариях, да и, вообще, в коробке с базой есть только один самолёт). Тут можно ткнуть пальцем в Conflict of Heroes, в которой правила подаются порциями. Их читаешь, читаешь, а потом видишь надпись: «Остановитесь и сыграйте первый сценарий, и только потом читайте дальше». Так в CoH игрок постепенно обучается основаны, постигает азы перемещения и стрельбы, потом ему преподносят скрытные перемещения и движения группой и только потом вводят бронетехнику. В ВО на игрока вываливают всё и сразу. Да ещё и в самом первом игровом сценарии есть куча условий и задач. Полагаю, уместнее было бы начать с чего-нибудь полегче. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что ВО создавалась по той же схеме, что и Полтавская битва: взяли миниатюры, написали какие-то правила, положили всё это в коробку и выдают за настольную игру. Конечно, в ВО компоненты куда приятнее, да и поле имеется, но правила, всё же, далеки от идеала. Причём, поскольку играли мы мало, я допускаю, что они вполне нормальны. Но подаются они из рук вон плохо.

Моё краткое резюме по итогам одной-единственной партии будет таким: Великая Отечественная — достаточно сложная военная игра уровня Tide of Iron. Она явно рассчитана не на среднего игрока, а необходимость сборки моделей поднимает порог вхождения ещё выше. Здесь нужно много и часто бросать кубики, а также вести записи (хотя это не так страшно, как кажется) и, вообще, будьте готовы к партиям на 2-3 часа.

По-моему, ясно, что эта игра не для меня. После того, как мы закончили партию, я был уверен, что больше никогда не сяду за ВО. Но сейчас я понимаю, что мне любопытно. Интересно узнать, как реализована в игре бронетехника, артиллерия и авиация. Любопытно было бы сыграть ещё какой-нибудь сценарий, где одной стороне нужно удержать позиции, а другой — взять их. Можно было бы принять комaндование наступающими силами и опробовать как взаимодействуют между собой различные роды войск, но, наверное, я всё-таки, воздержусь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды» Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

18 06 2021 16:57:41

Игра года — 2008 во Франции

Игра года — 2008 во ФранцииИгра года — 2008 во Франции...

17 06 2021 5:36:34

Впечатления от игры «Android»

Впечатления от игры «Android» Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....

16 06 2021 8:49:19

Новости TTS. Выпуск 50

Новости TTS. Выпуск 50 Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....

14 06 2021 19:21:42

Конкурс обзоров продляется

Конкурс обзоров продляется 2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

12 06 2021 4:20:38

Подкаст 043. Начало второго сезона

00:00:00 — Вступительное слово...

11 06 2021 20:54:19

Новости TTS. Выпуск 23

Новости TTS. Выпуск 23 – Автор: Dustin Hendrickson...

10 06 2021 9:36:48

Описание игры «Ганнибал. Рим против Карфагена»

Описание игры «Ганнибал. Рим против Карфагена» Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...

09 06 2021 12:33:52

Россыпь новостей от сайта «Art of Tactics»

Россыпь новостей от сайта «Art of Tactics» groups.google.com Небольшая статья по стратегии для "Колонизаторов" (на английском)...

08 06 2021 2:39:11

Knapp Daneben! — распечатай и играй

Knapp Daneben! — распечатай и играй 5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

07 06 2021 9:33:26

История одной посылки

История одной посылки И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

04 06 2021 9:27:58

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым

Интервью с Леонидом Кутырёвым-ТрапезниковымИнтервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...

03 06 2021 11:26:15

Обзор игры Cryptid

Обзор игры Cryptid В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....

02 06 2021 18:21:53

Как распечатывать игры

2) Печать материалов;...

31 05 2021 3:22:29

Новости TTS. Выпуск 44

Новости TTS. Выпуск 44 The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

29 05 2021 7:10:15

Промо-ролик игры «Гобба»

Промо-ролик игры «Гобба»...

28 05 2021 23:10:29

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006)

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006) Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...

27 05 2021 11:42:35

Крокет. Играем на компьютере

Крокет. Играем на компьютере Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....

26 05 2021 22:29:40

Бесплатная настольная стратегия «Властелин королевств»

Бесплатная настольная стратегия «Властелин королевств» О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....

25 05 2021 14:26:17

Сундук приключений – распечатай и играй

Сундук приключений – распечатай и играй 7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....

24 05 2021 13:44:36

«Mansions of Madness» — новая игра-детектив от Fantasy Flight Games

«Mansions of Madness» — новая игра-детектив от Fantasy Flight Games Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....

23 05 2021 21:59:36

Правила игры «Mission: Red Planet»

Правила игры «Mission: Red Planet»   Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

22 05 2021 12:20:37

«Stone Age» обзаведётся дополнением

«Stone Age» обзаведётся дополнением Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

21 05 2021 17:14:37

Реклама настолок в оффлайне

Реклама настолок в оффлайне А где ещё встречается реклама настолок в реальной жизни?...

20 05 2021 11:22:16

«Pastiche» — распечатай и играй

«Pastiche» — распечатай и играй Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...

19 05 2021 6:27:38

Впечатления от Automobiles

Впечатления от Automobiles Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....

17 05 2021 13:59:47

E-Lite Astra — распечатай и играй

E-Lite Astra — распечатай и играй Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....

15 05 2021 17:59:51

Впечатления от Lords of Hellas

Впечатления от Lords of Hellas Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....

13 05 2021 12:28:53

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde Наше фото YINSH из 2010 года...

12 05 2021 19:13:17

Правила игры «Android» на русском языке

Правила игры «Android» на русском языкеПравила игры «Android» на русском языке...

11 05 2021 0:11:28

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

10 05 2021 6:17:47

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

09 05 2021 7:56:32

Ждём переиздание «Картахены»

Ждём переиздание «Картахены» «Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....

08 05 2021 21:46:55

«Zombie Dice» своими руками

«Zombie Dice» своими руками Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

06 05 2021 19:46:13

Народный отчёт, № 213

Народный отчёт, № 213Народный отчёт, № 213...

05 05 2021 17:44:51

Народный отчёт, № 117

Народный отчёт, № 117Народный отчёт, № 117...

04 05 2021 0:10:41

7-13 августа 2017. И снова Quartermaster General

 7-13 августа 2017. И снова Quartermaster General Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....

03 05 2021 10:16:18

26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi

 26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi Черепашьи бега –  ...

02 05 2021 0:58:37

Final Touch – распечатай и играй

Final Touch – распечатай и играй Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....

01 05 2021 22:18:18

Орлеан. Обзор игры

Орлеан. Обзор игры Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....

30 04 2021 11:21:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::