Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» > Настольные игры
Настольные игры    

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Источник:

Читатель по имени Виктор Бухаров поделился своим рассказом о первых впечатлениях и партиях в Axis & Allies: Guadalc***, опубликованным ранее на Тесере. По его словам игрушка получилась довольно несложная и быстрая, но у неё есть одна проблема — слишком много фишек войск. 

После приобретения оригинальной игры «Axis & Allies: 1942» в наличии у нас оказалось 370 пластиковых войск по мотивам 2-ой мировой войны, которыми страсть как хотелось повоевать. После глобального 6 часового конфликта который не выявил победителя в прошлый раз (собственно сама игра АА-1942г) хотелось по воевать уже не в таком масштабе. Я так полагаю, разработчики получили не один отзыв об излишней глобальности и затянутости их игры, в связи с чем переключились на выпуск игр по локальным конфликтам — Battle of the Bulge, Europe 1940, Pacific, D-Day, Guadalc*** . 

Благодаря просторам интернета и сайта BoardGameGeek было найдено П-н-П поле для отыгрывания локального конфликта – битва за Гуадалканал.

Исторически битва за Гуадалканал началась в августе 1942 года высадкой американцев на островах Гуадалканал, Тулаги и Флорида. В течении следующих месяцев развернулись крупные сражения с привлечением морских и воздушных сил. После ряда поражений японцы приняли решение оставить Соломоновы острова. Эта битва считается переломной, ознаменовав переход американцев от обороны к наступлению на Тихом океане.

В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику.

Цель игры по сравнению с АА-1942 изменилась, причем серьезно – теперь необходимо не полностью уничтожить противника или захватать ключевые позиции, но набрать первым 15 очков. Очки равны количеству контролируемых аэродромов на островах. В конце хода количество суммируется и прибавляется к прошлому итогу – и так до 15 очков. В начале каждого хода подсчитываются победные очки и жетон США/Японии передвигается по таблице вынесенной на край поля.

Предварительная расстановка следующая — изначально японцы контролируют небольшими сухопутными силами пpaктически все острова (6 жетонов контроля/производства), правда на одном так же присутствуют американцы (1 жетон контроля/производства). 

В нижнем правом углу накладной остров-база американцев и совместные войска на острове, в верхнем левому углу накладной остров-база японцев. 

Примерное количество сил на начало игры:

Подразделение: Япония/США (перевес у Японии)

— Сухопутные: 16/11 (+5)

—  Истребители: 8/7 (+1)

— Бомбардировщики: 2/5 (-3)

— Авианосец: 2/2 (0)

— Tрaнcпорт: 5/4 (+1)

— Боевые корабли 12/12 (0)

Выносной остров японцев и основная начальная армия.

Выносной остров американцев и основная начальная армия.

Так же есть запутывающие игру нюансы – специальные особенности армий, например ночная атака у японцев и т.д. Для упрощения первой партии решили играть без этих спецспособностей по обычным правилам «АА-1942».

Начало игры –  первым ходом захвачен имеющимися войсками нижний остров, десант переброшен и при поддержке флота захвачен вышележащий остров. 

В общем-то даже по этой первой фотографии игры видно, что проблему с эргономикой создатели так и не смогли решить. «Куча-мала» — как никак 20 кораблей в самом начале игры это много. Благодаря быстрому захвату островов и подвозу материалов построен аэродром в первом ходе и на него переброшена часть стратегической авиации – большая половина игрового поля теперь под ударами островной авиации американцев.

В свой первый ход японцы вывели сводный флот и спрятали его за островом для накопления сил и удержания центрального острова под своим контролем. Так же привезли на острова материалы и отстроили аэродромы. 3 подлодки выдвинули вперед для прикрытия от атаки американского ВМФ.  На втором ходе американский флот выдвинулся в центр для поддержки будущих операций и активной бомбардировкой полностью уничтожил все сухопутные силы японцев на верхнем острове, таким образом для захвата осталось только высадить десант. В итоге образовалась американская  зона влияния и нависла тень атаки на два центральных японских острова. Стоит отметить что в предыдущие 2 хода американцы активно строили эсминцы, подлодки, крейсера, авианосцы и истребители – добавив к уже имеющумуся флоту еще порядка 10 боевых единиц.

Следующим ходом объединенный американский флот при поддержке стратегической авиации перешел в наступление на японский императорский флот – в результате получилась куча мала из примерно 60 боевых единиц в ОДНОМ гексе! Кое-как сдвинув всю эту кучу вместе стало понятно что воевать таким количеством кораблей и авиации – это просто кубикометание без малейшей тактики – хаос усугубился еще тем фактом что в том же гексе под защитой флота у японцев встал весь трaнcпортный  флот – т.е. при потере флота, японцы так же теряли весь трaнcпорт. Начав битву, мы к 20-му броску на кубиках  уже запутались — кто за какое соединение уже выбрасывал значение и сколько прошло попаданий… В общем через 3 минуты дебатов было принято соломоново решение – начать все заново, но порезать исходные морские силы и авиацию в половину – для включения в игру тактического уровня лавирования флотов, вместо случившейся битвы кубиков армады с армадой.

Итак, вторая игра с урезанными вполовину начальными морскими силами и авиацией.

Собственно первый ход не преподнес сюрпризов, как и в первой партии США захватили нижний и верхний остров в своем углу карты выведя флот для поддержки десанта, а так же перебросили материалы для строительства аэродромов. Японцы так же вывели флот в верхнюю часть карты для оперативного реагирования на изменения диспозиции американского флота и перебросили материалы для строительства аэродромов.

Сразу отпишусь – истребители на авианосцах и на островах имеют дальность – 4 хода, за 1 ход считается взлет, посадка, пролет одной территории. Самолет обязан садиться на свой аэродром в конце хода или авианосец. Таким образом истребители и палубная авиация с авианосцев действуют только в рядом расположенных морских территориях. Бомбардировщики имеют дальность хода 6 и могут действовать на дальности до 2 морских территорий.

На втором ходу начинается активное строительство аэродромов обоими сторонами и перекидывание авиации.

США сконцентрировали флот между островами заняв активную оборону. Исходя из подобной диспозиции японцы понимали, что необходимо или нападать самим или достроить аэродром на ближайшем острове и уже тогда напасть на флот при поддержки островной авиации, что позволит гарантированно разбить ВМФ США, однако это потеря хода и явная сдача верхнего острова в зоне влияния американцев. Подобный исход событий в течении хода оттеснит японцев в глубь позиции и позволит перегруппировавшимся силам американцев вдарить по нижнему острову опять же при поддержке флота. В этой непростой ситуации японский адмирал принял следующее решение — форсировано строить в центре Соломоновых островов аэродромы и усиленно производить авиацию для её дальнейшего перебрасывания на эти новые аэродромы. Тактика на ближайшие два хода была принята и начала осуществляться японским флотом. На центральный остров были доставлены материалы и отстроен аэродром – началось создание и переброска крупных  авиасил на аэродромы.

Американцы прекрасно понимали, что с момента окончания строительства японцами аэродромов  в центре Соломоновых островов – пpaктически все игровое поле становиться доступным для нанесения страшного удара всеми силами японского флота и авиации – спасение было только в одном – немедленно дать бой японской эскадре пока еще есть преимущество в стратегических бомбардировщиках и черт с ним с островом, его можно на обратном пути захватить, не критично, с учетом возможности одним ударом уничтожить флот и по сути выиграть.И в свой ход ВМС США без проведения десантной операции был в полном составе брошен в бой вместе со всей стратегической авиацией с островов – численный перевес в боевых единицах составил 9 кораблей японцев (из них 2 беззащитных трaнcпорта доставивших прошлым ходом материалы на острова) против 19 американских частей. Бой был жестокий – но при таком подавляющем преимуществе США битва закончилась в первом же раунде – японский флот был полностью потоплен — 9 единиц, ВМФ США по итогам операции потерял 3 корабля.

И ВМФ США отошел на исходные позиции проведя молниеносную десантную операцию по захвату верхнего острова. Японцы перегнали авиацию на центральный остров и усилили сухопутные группировку войск.

Однако к этому ходу согласно счетчику победных очков – американцы имели – 12 очков и 4 аэродрома – т.е. следующий ход + 4 очка что давало 16 очков при необходимых 15.

Японцы имели 11 очков и три аэродрома что давало им только 14 очков к следующему ходу…

Собственно даже при продолжении игры, у японцев без флота уже не осталось шансов, американцы медленно, но верно прошлись бы по оставшимся островам катком —  высаживая десант и уничтожая палубной артиллерией и авиацией малейшее очаги сопротивления. Японский Адмирал капитулировал.

Краткие впечатления от игры – при расстановке сил которая указана в правилах игра «сваливается» в кучу-малу из кораблей сведенных в один флот, ибо при такой концентрации разделение флота на 2 части  cмepти подобно. В итоге 2 кучи-малы обязательно столкнутся и начнется кубикометание, стоит отметить крайне тяжелое передвижение таких армад по полю – физически неудобно их двигать.

При введении хоум рул – исходные морские силы и авиация делятся пополам – игра приобретает совершенно яркий и интересный оборот – началось лавирование флотами, стали появляться и воплощаться задумки по совместным действиям авиации, флота и сухопутных сил при десантировании, просчет вероятных ходов противника, а так же предугадывание его оперативных маневров на 1-2 хода вперед, начали выполняться контрманевры и т.д.

В целом расстановка в игре занимает около 5 минут сама игра занимает не более 40-50 минут – причем львиная доля уходит на планирование своих действий и взаимодействие всех сил в операциях – причем единственный просчет может стоить всей партии – как например промах Японского Адмирала которые предположил, что концентрация американских сил обусловлена идеей захвата острова, тогда как под удар попал флот и по сути японский игрок проиграл все сражение за Соломоновы острова этим тактическим просчетом. Такие ошибки при атолле Мидуэй стоили Японии проигранной Второй Мировой войны, когда по сути вся славная военная история страны Ямато обрушилась в пропасть в течении «5 роковых минут» у Мидуэя… Очень исторично и впечатляет.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers

Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....

24 09 2021 0:35:45

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

23 09 2021 10:44:44

Турнир кренделя Обзор игры

Турнир кренделя Обзор игры В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....

22 09 2021 1:50:28

Народный отчёт, № 109

Народный отчёт, № 109Народный отчёт, № 109...

21 09 2021 12:41:56

«Миру Хобби» нужен редактор

«Миру Хобби» нужен редактор  Ведение серий настольных игр;  Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;  Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...

20 09 2021 22:33:47

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...

19 09 2021 13:17:36

Vampire Empire – распечатай и играй

Vampire Empire – распечатай и играй «Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....

18 09 2021 1:18:41

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

13 09 2021 23:12:44

Новости о дополнении к Master of Orion

Новости о дополнении к Master of Orion Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....

12 09 2021 16:29:23

Схема рецептов для «Зельеварения»

Схема рецептов для «Зельеварения»Схема рецептов для «Зельеварения»...

11 09 2021 11:52:17

Сегодня без подкаста

3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

09 09 2021 12:21:38

Путь к океану — официальный анонс

Путь к океану — официальный анонс Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

08 09 2021 11:25:48

Новый вариант Карлсмена?

Новый вариант Карлсмена?Новый вариант Карлсмена?...

06 09 2021 10:25:29

Фотографии с «Московского дня игры»

Фотографии с «Московского дня игры» Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

03 09 2021 19:34:46

Описание игры «Ticket to Ride»

Описание игры «Ticket to Ride» Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...

02 09 2021 18:42:32

Небольшое пополнение коллекции

Небольшое пополнение коллекции Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

31 08 2021 15:20:17

Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй

Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играйПриключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...

30 08 2021 23:44:58

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Battlestar Galactica – распечатай и играй Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...

29 08 2021 15:23:33

Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!

Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...

28 08 2021 8:12:38

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...

27 08 2021 10:32:22

Secrets. Обзор игры

Secrets. Обзор игры Игроков: 4-8...

26 08 2021 2:39:13

Мнение о 7th Continent

Мнение о 7th Continent Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....

25 08 2021 23:49:10

P’n’P: Batt’l Kha’os

P’n’P: Batt’l Kha’os Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....

24 08 2021 14:11:28

Вновь требуются помощники

Вновь требуются помощники — готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...

23 08 2021 15:38:23

Новости Kickstarterа. Выпуск 40

Новости Kickstarterа. Выпуск 40 Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....

22 08 2021 10:54:20

Загадка Леонардо — новая игра от создателей «Зельеварения»

Загадка Леонардо —  новая игра от создателей «Зельеварения»Загадка Леонардо — новая игра от создателей «Зельеварения»...

20 08 2021 6:49:26

«12 стульев» — новый отечественный проект

«12 стульев» — новый отечественный проект Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....

19 08 2021 0:38:49

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition»

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition» Скачать игровые карточки  для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...

18 08 2021 0:59:23

Sub Terra. Обзор игры

Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....

17 08 2021 19:30:21

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78»Обзор настольной игры «Параграф 78»...

16 08 2021 21:31:32

Настольный вариант Age of Wonders

Настольный вариант Age of Wonders...

15 08 2021 4:32:55

17-20 марта в Тверской области состоится Комкон

17-20 марта в Тверской области состоится Комкон17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...

14 08 2021 4:22:40

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...

13 08 2021 3:11:13

Блиц-обзоры: Dice Forge, Mare Nostrum, Brew Crafters и Not Alone

Блиц-обзоры: Dice Forge, Mare Nostrum, Brew Crafters и Not Alone Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....

12 08 2021 18:35:26

Architects of the West Kingdom — распечатай и играй

Architects of the West Kingdom — распечатай и играй Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....

11 08 2021 4:56:53

Правила игры «Викторина зебра»

Правила игры «Викторина зебра»Правила игры «Викторина зебра»...

10 08 2021 5:49:13

Cards Against Humanity против Трампа

Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....

07 08 2021 20:17:43

20-гранный кубик времён II века н.э.

20-гранный кубик времён II века н.э.20-гранный кубик времён II века н.э....

06 08 2021 15:54:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::