Интервью с Сергеем Гoлyбкиным
Услышав о грядущем переиздании Метро 2033 с новыми правилами и компонентами, я весьма заинтересовался этим проектом. Надеюсь, что со второго раза игра, всё-таки, получился. А чтобы узнать о новинке подробнее, я решил взять интервью у разработчика Сергея Гoлyбкина, который, к моей радости, согласился на беседу.
Сегодня мы побеседуем с Сергеем Гoлyбкиным, автором «Коронации», «Тайного Города» и других отечественных игр. Наша беседа будет посвящена второму изданию масштабного российского проекта – «Метро 2033». Сергeй, здравствуйте!
Привет, Юрий! С радостью расскажу о нашей крайней разработке, уж очень много сил и времени мы посвятили «Метро 2033: Второе Издание». Надеюсь, результат наших трудов понравится игрокам.
Расскажите пожалуйста, как вы пришли к разработке игр? Играли ли вы в настолки в детстве? Мечтали ли стать разработчиком?
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…
Создание игр для вас – это основная профессия или хобби? Давно ли вы этим занимаетесь?
По образованию я экономист, закончил Финансовую Академию. Но по профессии поработать мне пpaктически не довелось. На основном месте работы, которое обычно меняется по мере надоедания, я тоже делаю игры, правда компьютерные. Примерно 5 лет я провел продюсером на разных проектах в «Нивале», сейчас работаю в маленькой студии над ММО RPG для Facebook. Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…
Давайте перейдём к теме нашего интервью. Для начала поведайте нам как шла работа над первым изданием «Метро 2033». Следовали ли вы какому-то жёсткому техническому заданию или вам была предоставлена свобода творчества? Случайно ли совпадение основной механики с «Колонизаторами»?
Начать, думаю, нужно с того, что я не имею пpaктически никакого отношения к первому изданию «Метро 2033» :). Я поиграл в него один раз на финальном этапе и на вопрос «Ну как оно?», ответил «Идея хорошая, но издавать это в таком виде нельзя. Нужно доделывать и много тестировать». Что-либо поменять в игре в тот момент было уже невозможно.
Остались ли вы довольны финальной версией первого издания игры? Не было ли желания что-то доработать или переделать в самый последний момент? Или, может быть, от каких-то ваших предложений напрочь отказались? Какие компоненты и элементы механики первого издания «Метро 2033» вы считаете самыми удачными? Какие, на ваш взгляд, менее удачны?
Мне нравятся многие идеи из первого издания, и все они переехали во второе, зачастую в доработанном или модифицированном виде. Выделить, думаю, стоит следующее:
— Сеттинг, фpaкции, героев – здесь изменений почти не произошло, только Полис перестал быть доступной для игроков фpaкцией.
— Жанр и основная механика – «Метро 2033» это пошаговая стратегия с двумя основными силами у каждого игрока: армией и героем. Игра построена на прямом противостоянии сторон.
— Ресурсы, предметы, квесты, монстры – без этих элементов будет совсем другая игра, а не второе издание 🙂
Как и когда возникла идея второго издания? Кто вышел с такой инициативой? Почему было принято решение переработать правила игры? Как пришло понимание насколько глубокой должна быть переработка?
Насколько мне известно, «Метро 2033» будет издаваться на западе, и под это благое начинание нужно серьезно переработать игру. В Европе на первых ролях не бренд и оформление, а именно игровая механика. Второе издание должно было учитывать всю разумную критику оригинальной версии. Для этого мы с Пашей прошерстили изрядное количество блогов и форумов, собирая единую позицию «игрового сообщества».
Какие изменения ждут нас во второй редакции игры? Совместима ли она с первым изданием? Можно ли будет как-то совместить обе коробки? Станет ли «Метро 2033» во второй редакции сложнее?
Второе издание – абсолютно новая игра, связанная с первой версией только названием и реюзом некоторого количества графических материалов. Насчет сложности – вопрос субъективный. Мы убрали из игры кубик, поэтому она стала намного сильнее зависеть от навыка игрока и расчета. Каких-то наворотов в правилах и десятков параметров в игре не появилось.
Мое представление о хорошей игре вообще можно описать как «очень простые правила, вариативный гeймплей с множеством стратегий». В идеале любой человек должен начать играть в настолку после 10 минут объяснения или одного прочтения правил, но выигрывать будет тот, кто лучше играет 🙂
Второе издание «Метро 2033» — это оригинальная разработка, или, же снова не обошлось без заимствования идей у какой-то конкретной западной игры?
Ни одного прямого заимствования в «Метро 2033» нет. Мы просто взяли готовую игру, добавили свои идеи и переделали самые неудачные решения.
Какие нововведения второй редакции нравятся лично вам больше всего?
Я считаю большим достижением отказ от кубика. Для игры такого размера, да еще и стратегии это было реально сложно. В противоборстве с монстрами используется случайный фактор колоды — игрок перед нападением не знает, с кем будет сражаться в темноте туннелей. Для конфликтов игроков между собой мы разработали специальную боевую колоду, чем-то напоминающую сильно продвинутые «камень-ножницы-бумагу». Да, боевую колоду точно можно отнести к удачным идеям ? Еще есть новый магазин, который действительно напоминает прилавок с ценным барахлом у торговца, пережившего апокалипсис. Пожалуй, очень интересна новая система квестов, когда задание можно использовать как засадную прокачку. Причем, стоимость активации зависит от того выполнен квест или нет.
Отличаются ли целевые аудитории первого и второго издания «Метро 2033»?
При разработке игр по книге, я в первую очередь ставлю задачу сохранения духа первоисточника. Для подобных проектов атмосфера зачастую важнее всего остального. Мне кажется, в «Метро 2033» нам это удалось не хуже чем в «Тайном Городе». Поклонникам книжки игра должна точно понравиться. При этом мы все-таки надеемся, что второе издание стало именно игрой, а не просто красивой коробкой по популярной книге.
Сергeй, благодарю за интервью! Будем ждать выхода «Метро 2033» и надеяться, что второе издание станет популярным как у нас в стране, так и на Западе! Ещё раз спасибо, что согласились побеседовать.
Обращайтесь, всегда буду рад рассказать о наших проектах такому популярному настольному ресурсу как boardgamer.ru!
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
12 04 2021 10:51:55
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
11 04 2021 19:26:42
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
09 04 2021 15:32:57
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
08 04 2021 5:31:10
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
07 04 2021 13:35:28
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
05 04 2021 18:56:52
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
04 04 2021 20:22:17
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
03 04 2021 21:48:38
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
01 04 2021 21:52:37
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
31 03 2021 20:53:23
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
30 03 2021 19:31:54
* Kickstarter и появление малых издателей.
* Копирайт в мире настольных игр.
* Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей.
* Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.?
* Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
28 03 2021 13:52:15
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
27 03 2021 22:15:39
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
26 03 2021 1:46:46
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
24 03 2021 12:28:58
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
21 03 2021 10:47:16
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
20 03 2021 4:32:52
Перевод: Юрий Тапилин
http://www.boardgamer.ru
Об игре
Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
19 03 2021 1:49:59
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
18 03 2021 17:45:11
Скачать материалы для игры Cold War: CIA vs. KGB на русском языке (rar, 7 Mb)...
17 03 2021 3:48:29
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
16 03 2021 18:13:43
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
15 03 2021 16:34:33
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
13 03 2021 6:45:33
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
12 03 2021 22:48:53
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
10 03 2021 9:50:44
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
09 03 2021 14:10:20
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
07 03 2021 1:11:24
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
06 03 2021 2:35:51
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
04 03 2021 17:42:26
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
01 03 2021 18:57:17
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
28 02 2021 21:48:34
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
27 02 2021 15:15:53
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
26 02 2021 13:34:36
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
25 02 2021 5:15:25
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
22 02 2021 2:29:17
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
21 02 2021 19:51:16
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
19 02 2021 1:40:36
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
18 02 2021 2:38:13
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
15 02 2021 17:36:53
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
14 02 2021 0:12:25
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
13 02 2021 13:34:44
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
12 02 2021 11:33:38
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
10 02 2021 7:22:28
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
09 02 2021 10:28:12
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
08 02 2021 7:30:54
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
06 02 2021 20:11:20
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
04 02 2021 2:21:31
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
02 02 2021 15:14:52
Компоненты: 2/10
Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
01 02 2021 14:28:55
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
29 01 2021 2:56:13
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
27 01 2021 2:49:55
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
26 01 2021 7:25:28
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
24 01 2021 3:50:59
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
23 01 2021 21:23:17
игровое поле;
26 фишек (включая фишки с лазерами);
батарейки;
правила игры.
...
22 01 2021 8:37:59
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
21 01 2021 14:56:24
посещение рынка;
выбор добавок;
резерв карточки покупателя.
В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
18 01 2021 11:50:52
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
15 01 2021 5:47:14
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
14 01 2021 18:39:10
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
13 01 2021 15:55:14
Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...
12 01 2021 5:37:23
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
11 01 2021 23:46:36
Всем привет из Латвии!...
10 01 2021 17:32:22
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
09 01 2021 9:40:27
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....
06 01 2021 15:42:29
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
05 01 2021 2:45:21
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
04 01 2021 15:52:48
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
03 01 2021 4:48:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::