Игры    

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Источник:

Бруно Файдутти разместил у себя на сайте заметку, посвящённую разработке дополнений для настольных игр, в которой рассказывается об основных видах дополнений для настолок и их типичных проблемах. Далее следует мой вольный перевод. 

Издатели иногда просят меня разработать дополнения для моих игр. Это хорошо, поскольку это означает, что игра хорошо продаётся, либо издательство хочет сделать ещё одну попытку и дать ей второй шанс. Тем не менее, я обычно отказываюсь и объясняю, что работаю над новыми играми, хотя на самом деле я просто не хочу создавать дополнения для собственных игрушек. Пожалуй, я бы с большим удовольствием придумал дополнение для какой-нибудь из своих любимых игр других разработчиков. И именно поэтому я выступаю за свободное создание дополнений для собственных игр, с условием, что результат будет представлен мне на одобрение перед тем, как поступит в печать, дабы я мог убедиться в том, что дополнение соответствует моим представлениям об игре. В результате лишь несколько моих игр обзавелись дополнениями: Baston, Knightmare Chess 2, Citadels: Dark City expansion (которое теперь входит в состав игры) и Valley of the Mammoths expansion, полностью разработанное Грегом Стеффордом (Greg Stafford).

К счастью, я играю не только в свои игры. Я вообще редко играю в них после издания. И среди моих любимых игрушек есть игры с дополнениями, а для некоторых дополнений просто очень много (Cosmic Encounter, Колонизаторы, Каркассон). Так что у меня есть кое-какие мысли о дополнениями. Некоторые мне нравятся, некоторые — нет, а некоторые я считаю, вообще, ненужными.

Есть несколько способов создания дополнений для настольных игр.

Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть.

Дополнения к хорошо продаваемым играм часто позволяют задействовать в игре больше игроков. КолонизаторыYs, Pillars of the Earth, Himalaya, Игра престолов — вот названия, которые сразу же приходят на ум, и это — далеко не единственные такие игры. Дополнения для Эпохи империй III — это мешочек с набором фишек для шестого игрока без единого нового правила.

Конечно же фанаты всегда рады шансу сыграть в любимую игру с большим количеством друзей. Но, с другой стороны, если игра изначально предназначена для определённого количества участников, обычно это означает, что она уже не так хороша при больше числе игроков. Было бы жаль, если бы мы не могли сыграть в Колонизаторов впятером или вшестером, но играть в них куда интереснее если игроков трое или четверо. И я даже не надеюсь когда-нибудь опробовать Twilight Imperium на восьмерых. Всё это означает, что расширения, позволяющие добавить в игру одного-двух игроков рассчитаны в первую очередь на фанатов.

В последние два-три года появилось много мини-дополнений, которые иногда ещё называют бонусными дополнениями. Зачастую они предоставляются бесплатно тем, кто сделал предварительный заказ на игру или раздаются на первой презентации. Пять-шесть карт, два-три тайла, одна-две фишки, пара строк в правилах — это символические дополнения, принципиально не меняющие игры. Я сам разработал одно такое дополнение для своей игры Lost Temple, выходящей этой осенью. Первым покупателям достанется небольшой бонус — дополнительная карта персонажа. Для издателя это отличный и удобный способ поощрить и поблагодарить увлечённых игроков, следящих за новостями и поддерживающих новые игры, приобретая их сразу после выхода (а то и раньше), на зависть другим игрокам, особенно в случаях, как в дюжиной дополнительных рабочих для Norenberc, где дополнение действительно влияет на ход игры.

Небольшие бонусные дополнения также способны напомнить игрокам о существовании игры. Например, Михаэль Шахт регулярно создаёт мини-дополнения для своих игр и раздаёт их друзьям либо выкладывает на своём сайте для скачивания. У меня самого скопилась дюжина открыток и тайлов для Zooloretto, некоторые из которых просто забавны, а некоторые — действительно интересны.

Но большинство дополнений попадают в одну из двух основных категорий. Некоторые дополнения изменяют игровое поле или карты и обычно приветствуются игроками, а некоторые — пытаются расширить и углубить базовую игру, что обычно заканчивается плачевно.

Например, для Ticket to Ride и Smallworld вышло множество дополнений, причём некоторые представляют собой варианты или новые версии игры (как Smallworld: Underground и Ticket to Ride: Nordic Countries), которые можно рассматривать как дополнения. Обе эти игры — хиты, и мои друзья из Days of Wonder хотят максимально использовать этот успех. Дополнения и новые варианты для этих игр включают новые правила, новые игровые поля, новые карты задач, новые расы. Это позволяет освежать игры, не увеличивая их сложность и продолжительность партии. Отличное дополнение для Кингсбурга, одна из самых простых карт для Age of Steam, "Восточное дополнение" для Hansa Teutonica, также относятся к этому виду дополнений, хотя и включают одно-два мелких изменений в правилах. Эти дополнения серьёзно не меняют игру, а лишь обновляют её.

Дополнения для кооперативных игр, таких как Lord of the Rings или Battlestar Galactica преследуют другую цель. Сохраняя в неизменности все элементы базовой игры, они привносят в неё нечто новое, делая её глубже, богаче, стратегичнее и, обычно, дольше. То же самое относится и к большим дополнениям для Zooloretto и Ghost Stories, 7 Wonders: Leaders, и большинству дополнений для Каркассона. Исключительный случай — Колонизаторы: Рыцари и города, превращающие простую семейную игру в нечто значительно более сложное и тяжёлое, но не намного более интересное. Даже отличные лёгкие игры, например Elixir или Werewolves of Miller’s Hollow иногда обрастают чрезмерно сложными и запутанными дополнениями.

Иногда дополнению удаётся улучшить базовую игру, не повышая её сложность (Колонизаторы: Мореходы, множество дополнений для Cosmic Encounter). Однако, в большинстве случаев дополнения получаются излишне сложными, "хардкорными", из-за чего они остаются незамеченными или оказываются заброшенными игроками, возвращающимися к базовой игре. Ничего удивительного. Если базовая игра стала популярной, значит людям нравится её уровень сложности. Один-два слоя новых правил и механик могут добавить в игру стратегии, но обычно делают её длиннее и серьёзнее, что может не понравится игрокам, влюбившимся в оригинал. А некоторые, познакомившись с новой сложной версией, так, вообще, могут обидеться, поняв, что играли чуть ли не в детский вариант. 

Эта классификация, как и любая другая, весьма упрощена и может быть неверно понята. Многие дополнения включают всего понемногу, как, например, расширения для Cosmic Encounter: один-два игрока, десяток новых инопланетян, одна-две опциональные механики. В таком наборе обычно встречается что-то, что приглянётся любой игровой группе и позволит игрокам самим сформировать оптимальную версию игры. Тем не менее, факт остаётся фактом: есть много игр, для которых я бы хотел получить чуть изменённое игровое поле или новый набор карт, тогда как издатели предлагают вместо этого лишь набор дополнительных сложных правил.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Работники Катана

Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты « Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....

26 01 2021 23:45:32

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Лучшая семейная игра: ...

25 01 2021 23:20:12

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема М Ф+ Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

23 01 2021 4:41:11

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

22 01 2021 7:12:57

Перевод правил «Merchants & Marauders»

Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...

21 01 2021 17:46:46

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры

И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....

19 01 2021 3:22:39

Race for the Galaxy – 10 лет!

Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...

17 01 2021 9:47:16

«Домик». Впечатления от игры

Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....

16 01 2021 6:11:47

Рецензия на игру «Trax»

Итог: несмотря на абстрактность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....

15 01 2021 23:14:33

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

14 01 2021 0:31:30

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно банально разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

13 01 2021 22:37:47

«Крестики-нолики». Юбилейная версия

Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять  участок, где теперь стоит ваша фигурка....

12 01 2021 8:18:22

Грядущие обновления раздела «Ссылки»

Сайты о настольных играх...

11 01 2021 6:41:37

Сравнение карточных и настольных версий игр

Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....

10 01 2021 23:59:25

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Но не все мы становимся подобными « Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют « Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....

09 01 2021 8:18:33

Обзор игры «Свинтус 2.0»

А «сумасшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....

08 01 2021 7:47:13

Обзор игры «Каркассон»

Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

07 01 2021 20:30:28

«Эврикус» выпускает «Абрака… Что?»

Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дракона – магия станет вашим верным союзником!...

06 01 2021 12:24:32

Заочный обзор «Fresco»

Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

04 01 2021 10:42:36

«Двум фишкам» – 7 лет!

Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...

03 01 2021 15:42:54

Парочка сбалансированных сценариев для Memoir ’44

« Операция « Кобра»...

02 01 2021 23:22:16

Впечатления от «Великой Отечественной»

В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

01 01 2021 8:55:13

Ganz schon clever — распечатай и играй

В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

31 12 2020 8:40:13

Правила настольной игры «Tide of Iron»

Как пишут на администраторы сайта « Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....

30 12 2020 5:22:29

Советы по переводу правил

Исходный материал ...

27 12 2020 23:47:27

Обзор игры «Из грязи в князи»

Дело в том, что тот прототип конца Х Х века был повсеместно известен как « Король и говно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного дурака. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

25 12 2020 22:26:49

Отчёт за неделю с 21 по 28 января 2008 года

Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстрактна, но уровень абстракции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

24 12 2020 18:16:15

Santorini. Обзор игры

В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой пространство – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....

23 12 2020 8:57:18

13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

После трех партий в самый первый сценарий карточного « Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....

22 12 2020 16:22:45

Обзор игры «Магдар»

Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории  "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....

20 12 2020 15:18:44

Руководство к обучению настольным играм

2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....

19 12 2020 22:11:52

Новости Kickstarterа. Выпуск 28

– Тематическая, 1 игрок, 25 минут...

18 12 2020 5:52:21

Отчёт за неделю с 10 по 16 декабря

Мафия — ...

14 12 2020 16:52:31

Troyes — распечатай и играй

Формат PnP: А4 Комплект включает:...

10 12 2020 19:45:37

Winldlands — распечатай и играй

Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

09 12 2020 5:58:25

Отзыв об игре «12 стульев»

Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....

07 12 2020 9:35:29

Самодельная игра «Институт»

Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру Пн П, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

05 12 2020 4:37:26

Отзыв о «Фзззт!»

Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охарактеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....

03 12 2020 23:23:23

Новости Kickstarterа. Выпуск 7

– Авторы: Shem Phillips, S J Macdonald...

30 11 2020 10:34:11

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...

27 11 2020 23:56:54

Настольная игра «Медвед»

Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

25 11 2020 21:57:37

Мои впечатления от «Метро 2033»

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове страха. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дракулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

23 11 2020 23:59:20

Селестия. Обзор игры

Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....

22 11 2020 1:12:28

Новости Kickstarterа. Выпуск 5

– Автор: Frederic Henry...

21 11 2020 19:23:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!