Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр > Настольные игры
Настольные игры    

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти разместил у себя на сайте заметку, посвящённую разработке дополнений для настольных игр, в которой рассказывается об основных видах дополнений для настолок и их типичных проблемах. Далее следует мой вольный перевод. 

Издатели иногда просят меня разработать дополнения для моих игр. Это хорошо, поскольку это означает, что игра хорошо продаётся, либо издательство хочет сделать ещё одну попытку и дать ей второй шанс. Тем не менее, я обычно отказываюсь и объясняю, что работаю над новыми играми, хотя на самом деле я просто не хочу создавать дополнения для собственных игрушек. Пожалуй, я бы с большим удовольствием придумал дополнение для какой-нибудь из своих любимых игр других разработчиков. И именно поэтому я выступаю за свободное создание дополнений для собственных игр, с условием, что результат будет представлен мне на одобрение перед тем, как поступит в печать, дабы я мог убедиться в том, что дополнение соответствует моим представлениям об игре. В результате лишь несколько моих игр обзавелись дополнениями: Baston, Knightmare Chess 2, Citadels: Dark City expansion (которое теперь входит в состав игры) и Valley of the Mammoths expansion, полностью разработанное Грегом Стеффордом (Greg Stafford).

К счастью, я играю не только в свои игры. Я вообще редко играю в них после издания. И среди моих любимых игрушек есть игры с дополнениями, а для некоторых дополнений просто очень много (Cosmic Encounter, Колонизаторы, Каркассон). Так что у меня есть кое-какие мысли о дополнениями. Некоторые мне нравятся, некоторые — нет, а некоторые я считаю, вообще, ненужными.

Есть несколько способов создания дополнений для настольных игр.

Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть.

Дополнения к хорошо продаваемым играм часто позволяют задействовать в игре больше игроков. КолонизаторыYs, Pillars of the Earth, Himalaya, Игра престолов — вот названия, которые сразу же приходят на ум, и это — далеко не единственные такие игры. Дополнения для Эпохи империй III — это мешочек с набором фишек для шестого игрока без единого нового правила.

Конечно же фанаты всегда рады шансу сыграть в любимую игру с большим количеством друзей. Но, с другой стороны, если игра изначально предназначена для определённого количества участников, обычно это означает, что она уже не так хороша при больше числе игроков. Было бы жаль, если бы мы не могли сыграть в Колонизаторов впятером или вшестером, но играть в них куда интереснее если игроков трое или четверо. И я даже не надеюсь когда-нибудь опробовать Twilight Imperium на восьмерых. Всё это означает, что расширения, позволяющие добавить в игру одного-двух игроков рассчитаны в первую очередь на фанатов.

В последние два-три года появилось много мини-дополнений, которые иногда ещё называют бонусными дополнениями. Зачастую они предоставляются бесплатно тем, кто сделал предварительный заказ на игру или раздаются на первой презентации. Пять-шесть карт, два-три тайла, одна-две фишки, пара строк в правилах — это символические дополнения, принципиально не меняющие игры. Я сам разработал одно такое дополнение для своей игры Lost Temple, выходящей этой осенью. Первым покупателям достанется небольшой бонус — дополнительная карта персонажа. Для издателя это отличный и удобный способ поощрить и поблагодарить увлечённых игроков, следящих за новостями и поддерживающих новые игры, приобретая их сразу после выхода (а то и раньше), на зависть другим игрокам, особенно в случаях, как в дюжиной дополнительных рабочих для Norenberc, где дополнение действительно влияет на ход игры.

Небольшие бонусные дополнения также способны напомнить игрокам о существовании игры. Например, Михаэль Шахт регулярно создаёт мини-дополнения для своих игр и раздаёт их друзьям либо выкладывает на своём сайте для скачивания. У меня самого скопилась дюжина открыток и тайлов для Zooloretto, некоторые из которых просто забавны, а некоторые — действительно интересны.

Но большинство дополнений попадают в одну из двух основных категорий. Некоторые дополнения изменяют игровое поле или карты и обычно приветствуются игроками, а некоторые — пытаются расширить и углубить базовую игру, что обычно заканчивается плачевно.

Например, для Ticket to Ride и Smallworld вышло множество дополнений, причём некоторые представляют собой варианты или новые версии игры (как Smallworld: Underground и Ticket to Ride: Nordic Countries), которые можно рассматривать как дополнения. Обе эти игры — хиты, и мои друзья из Days of Wonder хотят максимально использовать этот успех. Дополнения и новые варианты для этих игр включают новые правила, новые игровые поля, новые карты задач, новые расы. Это позволяет освежать игры, не увеличивая их сложность и продолжительность партии. Отличное дополнение для Кингсбурга, одна из самых простых карт для Age of Steam, "Восточное дополнение" для Hansa Teutonica, также относятся к этому виду дополнений, хотя и включают одно-два мелких изменений в правилах. Эти дополнения серьёзно не меняют игру, а лишь обновляют её.

Дополнения для кооперативных игр, таких как Lord of the Rings или Battlestar Galactica преследуют другую цель. Сохраняя в неизменности все элементы базовой игры, они привносят в неё нечто новое, делая её глубже, богаче, стратегичнее и, обычно, дольше. То же самое относится и к большим дополнениям для Zooloretto и Ghost Stories, 7 Wonders: Leaders, и большинству дополнений для Каркассона. Исключительный случай — Колонизаторы: Рыцари и города, превращающие простую семейную игру в нечто значительно более сложное и тяжёлое, но не намного более интересное. Даже отличные лёгкие игры, например Elixir или Werewolves of Miller’s Hollow иногда обрастают чрезмерно сложными и запyтaнными дополнениями.

Иногда дополнению удаётся улучшить базовую игру, не повышая её сложность (Колонизаторы: Мореходы, множество дополнений для Cosmic Encounter). Однако, в большинстве случаев дополнения получаются излишне сложными, "хардкорными", из-за чего они остаются незамеченными или оказываются заброшенными игроками, возвращающимися к базовой игре. Ничего удивительного. Если базовая игра стала популярной, значит людям нравится её уровень сложности. Один-два слоя новых правил и механик могут добавить в игру стратегии, но обычно делают её длиннее и серьёзнее, что может не понравится игрокам, влюбившимся в оригинал. А некоторые, познакомившись с новой сложной версией, так, вообще, могут обидеться, поняв, что играли чуть ли не в детский вариант. 

Эта классификация, как и любая другая, весьма упрощена и может быть неверно понята. Многие дополнения включают всего понемногу, как, например, расширения для Cosmic Encounter: один-два игрока, десяток новых инопланетян, одна-две опциональные механики. В таком наборе обычно встречается что-то, что приглянётся любой игровой группе и позволит игрокам самим сформировать оптимальную версию игры. Тем не менее, факт остаётся фактом: есть много игр, для которых я бы хотел получить чуть изменённое игровое поле или новый набор карт, тогда как издатели предлагают вместо этого лишь набор дополнительных сложных правил.


Народный отчёт, № 208

Народный отчёт, № 208 Что понравилось, а что — не очень! ...

26 06 2022 20:13:11

Нужна помощь по алфавитному указателю игр

Нужна помощь по алфавитному указателю игр Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....

25 06 2022 3:49:34

Обзор игры «Shogun» (Сёгун)

Обзор игры «Shogun» (Сёгун) Итак, игра Сёгун: победитель Golden Geek Award 2007 в номинации "Игра года"; рейтинг на BGG — 7...

24 06 2022 21:36:16

Описание игры «Monopoly Deal»

Описание игры «Monopoly Deal» Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

23 06 2022 4:15:43

Бесплатная настольная стратегия «Властелин королевств»

Бесплатная настольная стратегия «Властелин королевств» О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....

22 06 2022 22:44:14

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков  Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...

21 06 2022 15:51:20

«Memoir ’44» — распечатай и играй

По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....

19 06 2022 21:40:23

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...

17 06 2022 21:48:31

Viral – распечатай и играй

Viral – распечатай и играй «Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...

16 06 2022 12:55:26

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

15 06 2022 4:51:13

Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный «Warcraft» Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....

13 06 2022 16:48:50

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Первые впечатления от «Коза Ностры» Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

12 06 2022 13:30:17

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....

11 06 2022 17:23:25

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

10 06 2022 4:11:39

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....

09 06 2022 14:33:47

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....

08 06 2022 19:13:52

Lost & Found

Lost & Found Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....

07 06 2022 12:38:43

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders» Скачать правила 7 Wonders на русском языке — перевод sNOwBODY (pdf, 3...

06 06 2022 3:36:39

Fireteam Zero. Обзор игры

С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....

04 06 2022 20:28:56

Описание игры «Assyria»

Описание игры «Assyria» В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...

03 06 2022 0:10:24

Cluedo — обновление в моей коллекции

Cluedo — обновление в моей коллекции Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....

02 06 2022 5:34:55

Перевод правил «Acquire»

Перевод правил «Acquire» Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...

31 05 2022 1:47:12

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

30 05 2022 1:31:54

23-29 июля 2018. Decrypto

 23-29 июля 2018. Decrypto Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....

29 05 2022 17:11:21

«Метро 2033» — осталось немного!

«Метро 2033» — осталось немного!...

28 05 2022 16:18:47

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

27 05 2022 13:51:34

Готовится переиздание «Descent»

Готовится переиздание «Descent» Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....

24 05 2022 18:21:24

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....

23 05 2022 13:32:43

Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008

Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008 com — два отчёта: первый (о Hasbro), второй...

22 05 2022 17:52:21

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....

21 05 2022 6:17:50

Правила игры «Saboteur»

Правила игры «Saboteur» Игроки в ней становятся гномами-золотоискателями, однако некоторые из них саботируют добычу драгоценного металла...

20 05 2022 18:54:16

Свершилось! На русском появились»Куба» и «Шервудский лес»!

Свершилось! На русском появились»Куба» и «Шервудский лес»! Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....

19 05 2022 18:56:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 8

Новости Kickstarterа. Выпуск 8 – Автор: Artem Safarov...

16 05 2022 11:59:15

Отзыв о «Фзззт!»

Отзыв о «Фзззт!» Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....

15 05 2022 11:45:40

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»? Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

14 05 2022 7:49:51

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....

13 05 2022 17:27:31

Народный отчёт, № 165

Народный отчёт, № 165...

08 05 2022 13:32:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru