Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба» > Настольные игры
Настольные игры    

Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба»

Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба»

Источник:

Сегодня мы поговорим с Антоном Лозовским, автором игры Гобба, недавно изданной Правильными играми. Антон расскажет о себе, о своих игровых проектах и дальнейших планах. 

Антон, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью.

День добрый! Вам спасибо, что пригласили.

Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе.

Да, не очень. Разве что некогда я был клубмейкером московского клуба «Легион», судьей по «Магии», «Варкрафту» и всяким там «Небожителям». Плюс во время учебы выиграл Чемпионат Германии по WarCry, это такая в свое время популярная ККИ по фэнтезийной Вахе. Новый Warhammer Invasion — ее основательно переделанная реинкарнация.

По жизни же я переводчик в далекой от настольных игр отрасли. Веду «уютный бложик». Увлекаюсь — стандартный набор — футболом, кино и путешествиями.

Как вы познакомились с настольными играми? Играете ли вы в современные настольные игры? Как пришли к разработке собственной игры?

Это долгая история. Все началось в детстве, когда мне подарили НЭП — перестроечный клон «Монополии». Любимой игрой Нэп таки и не стал, но вот интерес к настолкам во мне пробудил. Еще не представляя, что такое баланс, механика и прочие мудрые словечки, нарисовал в большой тетради свою игру — НКП или «Новую космическую политику», с блэкджеком и космопортами, ювелирной «Сплав алмaзoв», рестораном «Шатер Мамая» и моим любимым «Магазином внеземных продуктов». Ничего сверхъестественного, но за игрушкой было проведено немало вечеров. Впрочем, движок у подобных игр немудреный.

Спустя несколько лет старые идеи были переработаны и в соавторстве с Wuurzag'ом появились «Тайны Купцов Подлунного Мира» (ТКПМ для краткости). Основа та же — кубики и деньги: ходим по заданному маршруту, покупаем ничейные лавки и платим в чужих. Все это посреди фэнтезийных кущ: тут вам и дубоватые крестьяне, и чахнущие над златом дpaконы, и враждующие с ними огры.

Сверху же мы добавили много своего. К примеру, можно выбрать быстрый путь обогащения — ставить на дорогах шайки и собирать плату с каждого проходящего. А можно, наоборот, покупать репутации (сокращенно репы, они так и рисовались в виде овоща), ставить на свои лавки и получать больше денег, если другой игрок попадет в ваши лавки данной страны или данной гильдии.

Для тех, кому в жизни не повезло— лавок не скопилось, да и денег все меньше — была заготовлена армия. Прикупив ее на последние сбережения, игрок целый круг при попадании на чужие клетки не платил, а, наоборот, их захватывал. Попав к себе, наоборот, игрок терял энную сумму на восстановление после погромов.

ТКПМ стал семейным хитом на несколько лет. Мы даже собственные деньги сделали: двусторонние, разного номинала, пропитанные воском, чтобы не стирались.

Еще позже появилась игра РОК — «Разборки отъявленных контpaбандистов». Больше свободы передвижения, больше боевых действий, а главным новшеством стала новая экономическая модель. Теперь, попадая на чужую клетку, можно было не опасаться, что придется заплатить крупную сумму, основные финансовые операции перешли в область «в одном месте купил товар, отвез за тридевять земель, в определенной стране продал, заработал». Подчинив себе целую страну, игрок получал местное воинство, с помощью которого можно было начинать захватнические войны. Хоть игра и предоставляла больше выбора, но впечатление подпортил неудачно выбранный сеттинг — псевдоистория с «Лесоповалом им. Ивана-Царевича», «Шварцвальдом» и «Кумысом в разлив».

А потом начался наш с Wuurzag'ом долгострой — ТКПМ 2. Фэнтезийная составляющая Подлунного Мира сохранилась, но на ее основе мы создали нечто глобальное. От «Монополии» остались лавки-клетки и деньги. Все остальное поменялось и стало ужасающе разнообразным. Сколько было модификаций правил, цен, героев — страшно вспомнить: баланс оттачивался годами.

Главное в ТКПМ 2 — почти полная свобода. Да, кубик остался. Но направление движение зависит от желания игрока, скорость передвижения — от того, на чем передвигается игрок. Точность попадания на определенную клетку можно скорректировать десятком разных способов. Нужны деньги? Торгуйте. Покупаете груз одежд в «Линии эльфийской моды» — и отвозите на продажу феям. Или груз снадобий из «Игривой пыльцы», или груз нечисти из «Проклятого карьера».

Хотите победить — начинайте выполнять квесты или лезть вверх по различным карьерным лестницам. К вашим услугам заклинания, магические телепорты и трaнcпортные гильдии, наживы для быстрого обогащения, войска для захвата и шайки для отбора денег.

В ТКПМ 2 мы играли уже не просто семьей, но и с друзьями, и друзьями друзей. Главный минус — игра действительно большая. И долгая. Начавшись в девять, едва ли партия заканчивалась до трех ночи.

Мы думали ее издать, предлагали «Миру Фэнтези». Но дальше «да, классная игра, нам понравилась» дело не пошло. Зато у нее есть сайт, хоть и не до конца доделанный, где ее можно скачать, а также прочитать небольшие зарисовки про Подлунный Мир.

http://tkpm.net

Вот из этого-то Подлунного Мира и родилась идея Гоббы. В ТКПМ 2 есть Большая Гобба — это столица Гобланда и самая большая клетка на карте. Она ведь ба-а-альшая.

То есть, когда вы работали над «Гоббой», тематика была более первична, чем механика? Идея сделать игру про «Гоббу» предваряла некий набор правил, на которые вы положили легенду «Гоббы»?

Да, тут я полный антипод Книции. Сначала захотелось сделать игру про Подлунный Мир, но много проще, чем были до этого. В ТКПМ 2 зачастую нужно столько всего просчитать за один ход, что возникает опасность схлопотать коллапс ментальной ауры. Вот и задались вопросом — чтобы было весело и просто. Но без кубика, кубик уже надоел.

Так и завертелось: сначала холм, потом ножики, кочерыжки и грибочки. Одно за другое — одни идеи уходили, другие приходили на их место. Активно играли, тестили. Тем, что получилось — довольны страшно. Предложили «Правильным играм» — им тоже понравилось. Теперь издали — наслаждайтесь.

На каких игровых механиках построена «Гобба»? Есть ли у неё схожие черты с какими-нибудь известными игрушками?

Накопление ресурсов, тесное взаимодействие с другими игроками (иногда слишком тесное), передвижение по карте, аукцион. Важна логическая составляющая, когда и что сделать.

По поводу второго вопроса. Не могу сказать, что активно вращаюсь в мире настолок, только c месяц назад добавил в RSS «Тесеру» и ваш «Nастольный Blog» (какая неприкрытая лесть). У меня самого игр двадцать, не больше. Среди них ничего похожего на «Гоббу» нет. Но вряд ли никто никогда не издавал чего-нибудь хоть в каком-либо отношении сопоставимого. Ведь сложно напечатать книгу и при этом сильно отличаться от Гуттенберга.

Можете ли вы обозначить целевую аудиторию «Гоббы»? Для кого эта игра подходит лучше, для новичков или для опытных игроков?

Для кого угодно. Правила намеренно сделаны максимально простыми и короткими. Однако в «Гоббе» можно собирать ножики или, там, кочерыжки, и весело проводить время, а можно просчитывать развитие ситуации и выигрывать.

По поводу целевой аудитории все сложнее. С одной стороны, гоблинская тематика предполагает людей, которых еще не воротит от классического фэнтези. Вместе с тем «Гобба» активно подтрунивает над актуальной сегодня темой выборов. То есть аполитичные подростки тоже могут пропустить изрядную долю лулзов.

Вообще же благодаря простоте и увлекательному процессу «Гобба» направлена на самые широкие слои населения.

Антон, не буду скрывать, я не в восторге от внешнего вида «Гоббы». И Поле, и фишки, и кубики – всё это отдаёт дешёвыми играми 90-х годов. Расскажите, как шла работа над оформлением игры. Участвовали ли вы в этом процессе? Как вы сами относитесь к результату?

Ну, что могу сказать, я результатом доволен, коммьюнити вашего сайта, как я заметил, нет.

Автор дизайна и рисунков — Wuurzag. Он не профессиональный художник, но гоблинов и орков любит, и они получаются у него, на мой вкус, отлично. Взять карточки: что расположение элементов, что сами картинки — просто няшные. Коробку, возможно, я бы сделал менее перегруженной элементами. Ролик делался им же. Для первой мультипликационной работы в жизни получилось недурно, другое дело, рынок такие мелочи совсем не волнуют.

Ко многим проектам от «Правильных игр» выпускались дополнения (Зельеварение, Эволюция, Ордонанс). Появятся ли какие-нибудь расширения для «Гоббы»?

Пока не планируется. Как мне кажется, «Гобба» — история самодостаточная. Если бы я что и добавил, так это объемный холм с террасами.

Есть ли у вас планы по дальнейшей работе в направлении настольных игр? Стоит ли нам ждать новых игрушек от Антона Лозовского?

Планов до неприличия много: от эпических продолжений ТКПМ, до простеньких стэнд-элонов. А вот что из них будет реализовано — посмотрим.

Антон, благодарю за интересное интервью. Приятно было пообщаться!

Взаимно. И смайл.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


«Мир Хобби» едет на Эссен

«Мир Хобби» едет на Эссен From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

24 09 2021 15:38:54

Векторный «Bang!» — распечатай и играй

Векторный «Bang!» — распечатай и играй вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...

23 09 2021 2:34:50

Метро 2033: содержимое коробки

Метро 2033: содержимое коробки Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....

22 09 2021 23:54:59

Password Express – распечатай и играй

Password Express – распечатай и играй 10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...

21 09 2021 19:14:25

В ожидании Эссена

В ожидании Эссена Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....

20 09 2021 0:36:18

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор)

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор) Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...

19 09 2021 5:14:17

Фотоконкурс на Tesera.ru

Фотоконкурс на Tesera.ru Полные правила конкурса читайте на сайте Tesera.ru....

18 09 2021 13:44:28

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound»Обзор игры «Runebound»...

17 09 2021 7:55:14

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....

16 09 2021 10:22:38

История игры «Гобба»

История игры «Гобба» Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....

13 09 2021 3:39:51

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»...

12 09 2021 18:16:47

Народный отчёт, № 113

Народный отчёт, № 113Народный отчёт, № 113...

11 09 2021 0:36:38

Королевские хроники. Обзор игры

Королевские хроники. Обзор игры Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....

09 09 2021 18:15:30

Подкаст 042. Secret Santa-2016

00:01:00 — Secret Santa на Board Game Geek...

07 09 2021 15:28:48

Как насчёт локализации Last Night on Earth?

Как насчёт локализации Last Night on Earth? Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....

06 09 2021 14:47:28

Правила игры «Крестовые походы»

Правила игры «Крестовые походы»Правила игры «Крестовые походы»...

05 09 2021 4:38:16

Звёздные империи – распечатай и играй

Звёздные империи – распечатай и играй PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...

04 09 2021 14:52:19

Отзыв о «Caylus Magna Carta»

Отзыв о «Caylus Magna Carta» Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....

03 09 2021 10:42:56

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...

02 09 2021 6:25:29

Благополучный Катан

Благополучный Катан Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

01 09 2021 21:18:46

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибкамиTwilight Struggle: работа над ошибками...

31 08 2021 20:40:26

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

29 08 2021 13:21:49

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands» Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

28 08 2021 23:25:24

Как правильно покупать настолки за границей

Как правильно покупать настолки за границейКак правильно покупать настолки за границей...

27 08 2021 18:48:33

Обзор игры «Space Hulk: Death Angel»

Обзор игры «Space Hulk: Death Angel» Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....

26 08 2021 8:26:27

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company» Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

25 08 2021 6:45:38

Comparity: Кино – распечатай и играй

Comparity: Кино – распечатай и играйComparity: Кино – распечатай и играй...

24 08 2021 12:48:10

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online» — иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

23 08 2021 5:13:24

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

22 08 2021 13:13:58

Новости TTS. Выпуск 7

Новости TTS. Выпуск 7 – Автор: Reiner Knizia...

21 08 2021 9:14:29

Настольные игры с Нёнёй

Настольные игры с Нёнёй Пару слов про специфику сайта...

20 08 2021 4:28:12

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды» Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

19 08 2021 11:16:25

Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)

Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...

18 08 2021 5:25:50

Как играть в настольные игры по почте

Как играть в настольные игры по почте Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....

17 08 2021 20:27:23

Рекламный ролик «Gears of War»

Рекламный ролик «Gears of War»...

15 08 2021 18:27:33

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

Локализация «Endeavor» — совсем скоро PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

13 08 2021 23:58:40

Несколько настольных ачивментов

Несколько настольных ачивментов Маленький мир — 30 очков: Выиграйте партию без единой провинции в колоде....

11 08 2021 19:46:17

«Полтавская битва 1709» — первые впечатления

«Полтавская битва 1709» — первые впечатления Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...

10 08 2021 9:42:26

Народный отчёт, № 182

Народный отчёт, № 182Народный отчёт, № 182...

09 08 2021 15:59:16

Новости Kickstarterа. Выпуск 11

Новости Kickstarterа. Выпуск 11 – Автор: Joey Vigour...

08 08 2021 18:16:37

Российский рынок настольных игр

3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...

07 08 2021 15:29:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::