Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба» > Настольные игры
Настольные игры    

Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба»

Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба»

Сегодня мы поговорим с Антоном Лозовским, автором игры Гобба, недавно изданной Правильными играми. Антон расскажет о себе, о своих игровых проектах и дальнейших планах. 

Антон, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью.

День добрый! Вам спасибо, что пригласили.

Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе.

Да, не очень. Разве что некогда я был клубмейкером московского клуба «Легион», судьей по «Магии», «Варкрафту» и всяким там «Небожителям». Плюс во время учебы выиграл Чемпионат Германии по WarCry, это такая в свое время популярная ККИ по фэнтезийной Вахе. Новый Warhammer Invasion — ее основательно переделанная реинкарнация.

По жизни же я переводчик в далекой от настольных игр отрасли. Веду «уютный бложик». Увлекаюсь — стандартный набор — футболом, кино и путешествиями.

Как вы познакомились с настольными играми? Играете ли вы в современные настольные игры? Как пришли к разработке собственной игры?

Это долгая история. Все началось в детстве, когда мне подарили НЭП — перестроечный клон «Монополии». Любимой игрой Нэп таки и не стал, но вот интерес к настолкам во мне пробудил. Еще не представляя, что такое баланс, механика и прочие мудрые словечки, нарисовал в большой тетради свою игру — НКП или «Новую космическую политику», с блэкджеком и космопортами, ювелирной «Сплав алмaзoв», рестораном «Шатер Мамая» и моим любимым «Магазином внеземных продуктов». Ничего сверхъестественного, но за игрушкой было проведено немало вечеров. Впрочем, движок у подобных игр немудреный.

Спустя несколько лет старые идеи были переработаны и в соавторстве с Wuurzag'ом появились «Тайны Купцов Подлунного Мира» (ТКПМ для краткости). Основа та же — кубики и деньги: ходим по заданному маршруту, покупаем ничейные лавки и платим в чужих. Все это посреди фэнтезийных кущ: тут вам и дубоватые крестьяне, и чахнущие над златом дpaконы, и враждующие с ними огры.

Сверху же мы добавили много своего. К примеру, можно выбрать быстрый путь обогащения — ставить на дорогах шайки и собирать плату с каждого проходящего. А можно, наоборот, покупать репутации (сокращенно репы, они так и рисовались в виде овоща), ставить на свои лавки и получать больше денег, если другой игрок попадет в ваши лавки данной страны или данной гильдии.

Для тех, кому в жизни не повезло— лавок не скопилось, да и денег все меньше — была заготовлена армия. Прикупив ее на последние сбережения, игрок целый круг при попадании на чужие клетки не платил, а, наоборот, их захватывал. Попав к себе, наоборот, игрок терял энную сумму на восстановление после погромов.

ТКПМ стал семейным хитом на несколько лет. Мы даже собственные деньги сделали: двусторонние, разного номинала, пропитанные воском, чтобы не стирались.

Еще позже появилась игра РОК — «Разборки отъявленных контpaбандистов». Больше свободы передвижения, больше боевых действий, а главным новшеством стала новая экономическая модель. Теперь, попадая на чужую клетку, можно было не опасаться, что придется заплатить крупную сумму, основные финансовые операции перешли в область «в одном месте купил товар, отвез за тридевять земель, в определенной стране продал, заработал». Подчинив себе целую страну, игрок получал местное воинство, с помощью которого можно было начинать захватнические войны. Хоть игра и предоставляла больше выбора, но впечатление подпортил неудачно выбранный сеттинг — псевдоистория с «Лесоповалом им. Ивана-Царевича», «Шварцвальдом» и «Кумысом в разлив».

А потом начался наш с Wuurzag'ом долгострой — ТКПМ 2. Фэнтезийная составляющая Подлунного Мира сохранилась, но на ее основе мы создали нечто глобальное. От «Монополии» остались лавки-клетки и деньги. Все остальное поменялось и стало ужасающе разнообразным. Сколько было модификаций правил, цен, героев — страшно вспомнить: баланс оттачивался годами.

Главное в ТКПМ 2 — почти полная свобода. Да, кубик остался. Но направление движение зависит от желания игрока, скорость передвижения — от того, на чем передвигается игрок. Точность попадания на определенную клетку можно скорректировать десятком разных способов. Нужны деньги? Торгуйте. Покупаете груз одежд в «Линии эльфийской моды» — и отвозите на продажу феям. Или груз снадобий из «Игривой пыльцы», или груз нечисти из «Проклятого карьера».

Хотите победить — начинайте выполнять квесты или лезть вверх по различным карьерным лестницам. К вашим услугам заклинания, магические телепорты и трaнcпортные гильдии, наживы для быстрого обогащения, войска для захвата и шайки для отбора денег.

В ТКПМ 2 мы играли уже не просто семьей, но и с друзьями, и друзьями друзей. Главный минус — игра действительно большая. И долгая. Начавшись в девять, едва ли партия заканчивалась до трех ночи.

Мы думали ее издать, предлагали «Миру Фэнтези». Но дальше «да, классная игра, нам понравилась» дело не пошло. Зато у нее есть сайт, хоть и не до конца доделанный, где ее можно скачать, а также прочитать небольшие зарисовки про Подлунный Мир.

http://tkpm.net

Вот из этого-то Подлунного Мира и родилась идея Гоббы. В ТКПМ 2 есть Большая Гобба — это столица Гобланда и самая большая клетка на карте. Она ведь ба-а-альшая.

То есть, когда вы работали над «Гоббой», тематика была более первична, чем механика? Идея сделать игру про «Гоббу» предваряла некий набор правил, на которые вы положили легенду «Гоббы»?

Да, тут я полный антипод Книции. Сначала захотелось сделать игру про Подлунный Мир, но много проще, чем были до этого. В ТКПМ 2 зачастую нужно столько всего просчитать за один ход, что возникает опасность схлопотать коллапс ментальной ауры. Вот и задались вопросом — чтобы было весело и просто. Но без кубика, кубик уже надоел.

Так и завертелось: сначала холм, потом ножики, кочерыжки и грибочки. Одно за другое — одни идеи уходили, другие приходили на их место. Активно играли, тестили. Тем, что получилось — довольны страшно. Предложили «Правильным играм» — им тоже понравилось. Теперь издали — наслаждайтесь.

На каких игровых механиках построена «Гобба»? Есть ли у неё схожие черты с какими-нибудь известными игрушками?

Накопление ресурсов, тесное взаимодействие с другими игроками (иногда слишком тесное), передвижение по карте, аукцион. Важна логическая составляющая, когда и что сделать.

По поводу второго вопроса. Не могу сказать, что активно вращаюсь в мире настолок, только c месяц назад добавил в RSS «Тесеру» и ваш «Nастольный Blog» (какая неприкрытая лесть). У меня самого игр двадцать, не больше. Среди них ничего похожего на «Гоббу» нет. Но вряд ли никто никогда не издавал чего-нибудь хоть в каком-либо отношении сопоставимого. Ведь сложно напечатать книгу и при этом сильно отличаться от Гуттенберга.

Можете ли вы обозначить целевую аудиторию «Гоббы»? Для кого эта игра подходит лучше, для новичков или для опытных игроков?

Для кого угодно. Правила намеренно сделаны максимально простыми и короткими. Однако в «Гоббе» можно собирать ножики или, там, кочерыжки, и весело проводить время, а можно просчитывать развитие ситуации и выигрывать.

По поводу целевой аудитории все сложнее. С одной стороны, гоблинская тематика предполагает людей, которых еще не воротит от классического фэнтези. Вместе с тем «Гобба» активно подтрунивает над актуальной сегодня темой выборов. То есть аполитичные подростки тоже могут пропустить изрядную долю лулзов.

Вообще же благодаря простоте и увлекательному процессу «Гобба» направлена на самые широкие слои населения.

Антон, не буду скрывать, я не в восторге от внешнего вида «Гоббы». И Поле, и фишки, и кубики – всё это отдаёт дешёвыми играми 90-х годов. Расскажите, как шла работа над оформлением игры. Участвовали ли вы в этом процессе? Как вы сами относитесь к результату?

Ну, что могу сказать, я результатом доволен, коммьюнити вашего сайта, как я заметил, нет.

Автор дизайна и рисунков — Wuurzag. Он не профессиональный художник, но гоблинов и орков любит, и они получаются у него, на мой вкус, отлично. Взять карточки: что расположение элементов, что сами картинки — просто няшные. Коробку, возможно, я бы сделал менее перегруженной элементами. Ролик делался им же. Для первой мультипликационной работы в жизни получилось недурно, другое дело, рынок такие мелочи совсем не волнуют.

Ко многим проектам от «Правильных игр» выпускались дополнения (Зельеварение, Эволюция, Ордонанс). Появятся ли какие-нибудь расширения для «Гоббы»?

Пока не планируется. Как мне кажется, «Гобба» — история самодостаточная. Если бы я что и добавил, так это объемный холм с террасами.

Есть ли у вас планы по дальнейшей работе в направлении настольных игр? Стоит ли нам ждать новых игрушек от Антона Лозовского?

Планов до неприличия много: от эпических продолжений ТКПМ, до простеньких стэнд-элонов. А вот что из них будет реализовано — посмотрим.

Антон, благодарю за интересное интервью. Приятно было пообщаться!

Взаимно. И смайл.


«At the Gates of Loyang» — распечатай и играй

страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...

23 05 2022 17:36:29

Tournay – распечатай и играй

Tournay – распечатай и играй Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....

21 05 2022 7:40:26

В Москве открылся игровой клуб «Сириус»

В Москве открылся игровой клуб «Сириус» Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...

20 05 2022 22:33:23

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

19 05 2022 3:59:30

«Звезда» выпускает Exit: The Game

«Звезда» выпускает Exit: The Game Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

17 05 2022 10:36:36

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

14 05 2022 0:31:11

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

12 05 2022 2:12:59

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017 В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....

11 05 2022 8:25:19

Критический взгляд на Twilight Imperium 4

Критический взгляд на Twilight Imperium 4 Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....

10 05 2022 17:53:23

Coal Baron – распечатай и играй

Coal Baron – распечатай и играй Скачать материалы для игры Coal Baron...

09 05 2022 20:18:59

LockUp — распечатай и играй

LockUp — распечатай и играй Скачать материалы для игры LockUp...

08 05 2022 6:16:14

Столпы Земли — Игра года в Испании

Столпы Земли — Игра года в Испании Судя по всему, это действительно интересная игра...

07 05 2022 0:21:54

Приехала Pacific Typhoon

Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....

04 05 2022 23:58:20

Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены» Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

01 05 2022 12:39:11

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun» Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....

30 04 2022 19:30:16

Издана игра «Ван Хельсинг»

Издана игра «Ван Хельсинг» Охотники побеждают убив либо графа, либо всех его невест. Дpaкула побеждает, если уничтожит или превратит в вампиров всех охотников....

29 04 2022 11:52:39

Герои фишек и кубика

Герои фишек и кубика 3. Быть готовым отвечать на вопросы читателей....

26 04 2022 22:28:45

10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика

 10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика «Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....

25 04 2022 19:32:23

Звёздные империи – распечатай и играй

Звёздные империи – распечатай и играй PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...

24 04 2022 21:41:44

Пopнозвезда — настольная игра для взрослых

Пopнозвезда — настольная игра для взрослых Карточки фильмов я перевёл, но на сайт не выкладываю — слишком уж неприлично их содержание...

23 04 2022 7:32:54

Свинтус 2.0: скоро в продаже

Свинтус 2.0: скоро в продаже 176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....

22 04 2022 14:48:37

Monopoly — Here & Now: World Edition

Monopoly — Here & Now: World Edition Принять участие в голосовании....

20 04 2022 20:21:36

Обзор дополнения к «Эволюции»

Обзор дополнения к «Эволюции» Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....

18 04 2022 2:10:20

Отчёт за неделю с 28 апреля по 3 мая 2008 года

Отчёт за неделю с 28 апреля по 3 мая 2008 года Ticket to Ride: Marklin Edition — ...

17 04 2022 0:52:12

Azul — распечатай и играй (редизайн)

Azul — распечатай и играй (редизайн) Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....

14 04 2022 7:54:45

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill» У меня эта настолка была, но я её давным-давно продал...

12 04 2022 18:28:59

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

11 04 2022 14:18:51

Орлеан. Обзор игры

Орлеан. Обзор игры Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....

09 04 2022 5:12:53

Настольный герой № 10 — Сергeй Овчаренко

Настольный герой № 10 — Сергeй Овчаренко Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....

08 04 2022 12:56:23

1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов

 1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...

06 04 2022 17:47:17

Народный отчёт, № 114

Народный отчёт, № 114 Народный отчёт, № 114...

05 04 2022 1:37:35

Статья «Элемент удачи в настольных играх»

Статья «Элемент удачи в настольных играх» Статья «Элемент удачи в настольных играх»...

04 04 2022 17:54:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::