Наследники ККИ > Настольные игры
Настольные игры    

Наследники ККИ

Наследники ККИ

Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте статью об эволюции ККИ-шных механик и их проявлении в настольных играх на примере Dominion, 7 Wonders, Nightfall и других карточных игрушек. 

Случилось так, что мне довелось пообщаться с одним любителем Magic the Gathering. Играть в неё я уже давно не играю, однако препятствием к общению это не стало: я извлёк на стол «Ascension: Chronicle of the Godslayer», и мы довольно быстро разложили пару партий. Благо правила её опытными ККИ-шниками усваиваются пpaктически моментально.

«Богоборцы» очень понравились человеку, и он спросил меня, есть ли что-то подобное ещё. Я, конечно, сказал что есть, перечислил несколько названий и показал несколько соответствующих коробок — из тех, что лежали недалеко. И вот тут мне был задан очень правильный вопрос: а где можно про это почитать?

Я ткнул пальцем в свой сравнительный обзор трёх колодостроительных игр на «Тесере», но это не то, о чём спрашивалось. Рассказа о том, какие традиционные настолки «ответвились» от ККИ и как при этих ответвлениях менялись механики, по-моему, не существует. Во всяком случае, на русском языке. Что не есть хорошо. Попробую-ка я это исправить…

Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂

Посмотрим для начала на аббревиатуру «ККИ», которая, как известно, означает «коллекционные карточные игры». Я позволю себе предложить немного другую её расшифровку: Коллекционирование — Колодостроение — Игра. Мне представляется, что это довольно неплохо отражает суть. Причём всё происходит именно в названной последовательности.

Из этих трёх элементов игра выглядит наиболее просто. Действительно, если твоя колода уже составлена и правила игры тебе хорошо известны, то сыграть колодой весьма несложно. Результат будет определяться тем, насколько грамотно она составлена (сюда входит много чего: и общая идея, и соответствие актуальным тенденциям, и учёт психологии будущих оппонентов, и т.п.) и в некоторой степени удачей (идея идеей, а неудачное перемешивание карт может обломить чего угодно). Дальше нужно лишь не допускать ошибок.

Колодостроение — это самый творческий элемент. Нужно сгенерировать идею, исходя из имеющихся карт, реализовать её правильным подбором, «заложиться» на адаптацию к возможным тактикам противодействия, учесть вышеупомянутое «много чего», проверить результат на пpaктике, откорректировать его и т.д. Естественно, всё упирается в третий элемент —

Коллекционирование. Который самый неоднозначный.Потому что мощь собранной колоды будет зависеть не только и не столько от идеи, сколько от силы пошедших на её составление карт. Политика же издателей естественным и недвусмысленным образом направлена на то, чтобы вынудить игроков покупать всё новые и новые карты. Сильные карты обмениваются, продаются, покупаются… создавая вокруг ККИ целую субкультуру.

Вот эта-то неоднозначность, отвращающая многих игроков, и побуждает игроделов с издателями искать новые пути и новые идеи. Собственно, ближайшими наследникамиколлекционных карточных игр выступают живые карточные игры. Они отличаются лишь альтернативной — чуть более дружелюбной к игроку — бизнес-моделью распространения карт, а потому отдельного рассмотрения в рамках данной статьи не заслуживают.

Гораздо интереснее эволюция ККИ в традиционные настолки, и чтобы рассмотреть её пути, необходимо вспомнить основные способы, которыми те же игроки в MtG обретают новые карты. Таких способов два.

Первый из них уже описан выше: покупаются бустеры со случайными наборами карт, нужные оставляются себе, ненужные меняются на нужные у собратьев по увлечению или им же продаются, и у них же при необходимости можно нужное докупить… Этот процесс описывается ёмким английским словом trading. Собрав себе колоду, адепт приносит её на турнир и там выясняет её сравнительные достоинства против колод соперников. Это так называемый «constructed» формат турниров: играют тем, что уже собрано заранее.

Способ второй применяется непосредственно на турнирах: каждый участник платит взнос, получает некоторое количество бустеров, вскрывает их по очереди, что-то оставляет себе, а оставшееся передаёт соседу, в свою очередь получая карты от соседа с другой стороны, и т.д. Когда этот процесс заканчивается, из набранных карт составляется колода, которой и играется турнир. По окончании турнира карты уносятся с собой. Такая методика носит название drafting.

Всё это, конечно, изложено несколько упрощённо, однако для наших целей сказанного вполне достаточно. Дело в том, что эти два способа собирания карт для составления колод — trading и drafting — как раз образуют два пути эволюции коллекционных карточных игр в ординарные. Давайте немного прогуляемся по ним с рассмотрением примеров.

На предлагаемой диаграмме семейство традиционных ККИ представлено в центре логотипами Magic the Gathering и World of Warcraft TCG. Просто для определённости; понятно, что здесь много чего можно перечислить.

Все остальные указанные игры имеют между собой одну общую черту (из-за которой, собственно, и оказались на диаграмме): коллекционирование в них происходит, что называется, «из коробки». Карты на каждую партию набираются из игрового комплекта, никаких бустеров здесь нет. Соответственно, некоторые игровые коробки содержат весьма большое число карт (до полутысячи!), и время от времени выходят новые выпуски, разнообразящие карточную тематику.


Начнём нашу прогулку с направления drafting, и первой на этом пути нам неизбежно встретится новинка 2011 года — игра «Сумерки» («Nightfall»), которая на данный момент является самым близким аналогом ККИ. В ней игроки повелевают соперничающими городскими кланами нежити — вампиры, упыри и т.п.

Драфт здесь самый настоящий: каждый участник определяет два типа карт, которые будут доступны только ему, один тип карт, который будет доступен всем игрокам, и один тип карт, который точно не будет доступен никому. Сверх того, некоторое количество общедоступных типов карт определяется случайно. В каждой партии каждому игроку доступно всего десять типов карт, из которых нужно будет набирать колоду.

Все начинают с одинаковыми слабенькими 12-карточными стартовыми колодами. Играя ими, нужно по определённым правилам «покупать» себе более сильные карты из числа доступных ипараллельно соперничать с оппонентами теми колодами, что построены к данному конкретному моменту. Стартовые карты, будучи сыгранными и/или уничтоженными, постепенно удаляются из игры.

Игра в «Сумерки» тоже очень похожа на игру в классические ККИ. Во-первых, — попрошу обратить внимание! — задачей здесь также является уязвление оппонентов, и выигрывает тот, кто к концу партии оказался наименее уязвлённым сам. Все остальные игры, о которых речь пойдёт дальше, устроены по-другому: там нужно не бить других, а развиваться самомý (хотя попутные мелкие пакости соперникам могут быть возможными), и побеждает наиболее развившийся. Во-вторых, только в «Сумерках» игра построена на основе столь милого сердцу ККИ-шника стека — в остальных случаях этого нет, и там возможны самое большее двучлeнные комбинации «действие—ответ».

Хотя игра совсем новая (базовый выпуск — март 2011), у неё уже есть одно дополнение «Закон военного времени» («Martial Law», июнь 2011), и готовится к выходу ещё одно — «Кровавая страна» («Blood Country», ориентировочно осень 2011). Оба дополнения могут использоваться и как самостоятельные игры.

Собственного обзора «Сумерек» у меня пока нет. В ближайшее время я собираюсь исправить этот недостаток, а пока что можно почитать вот тут.

Сделаем по пути драфта ещё один шаг, и мы встретим игру «Волшебная сказка» («Fairy Tale», 2004), к созданию которой некоторым образом приложил руку Ричард Гарфилд. Сюжета как такового здесь и нет… можно лишь сказать, что каждый игрок по ходу партии творит собственную сказку, и эти творения в какой-то степени влияют друг на друга.

Драфт тоже самый настоящий, причём он очень похож на то, как во время ККИ-турниров драфтятся отдельные бустеры. В четырёх раундах участники драфтят случайно сданные им наборы по пять карт.

А вот этапы колодостроения и игры сильно редуцированы. После каждого раунда оставленные себе пять карт сразу разыгрываются, причём три из них играются, а две уходят в сброс. Розыгрыш синхронный (по одной карте всеми враз), поэтому как-то повлиять на чужие действия нельзя, можно лишь попытаться позже исправить их последствия.

В результате розыгрыша четырёх раундов на столе каждого участника образуются карточные комбинации, которые приносят победные очки согласно указанным на картах условиям. Тот, у кого их окажется больше всех, и станет победителем.

Мой обзор игры можно прочитать здесь. Пожалуй, из всех представленных в этой статье игр «Сказка» самая быстрая — в неё вполне реально сыграть за 20-25 минут. Впрочем, в этом смысле от неё недалеко ушла и следующая настолка — «Семь чудес света» («7 Wonders», 2010).

«Чудеса» тоже являются новинкой, причём чрезвычайно успешной. Эта «карточная цивилизация античности» ушла от классических ККИ по пути драфта ещё на один шаг дальше: здесь от колодостроения отказались вообще. Есть только драфт, и есть игра.

В течение трёх раундов («трёх эпох») игроки драфтят наборы по семь карт, самая последняя из которых уходит в сброс. Оставленное на каждом шаге драфта разыгрывается непосредственно сразу же. Если имеющиеся ресурсы не позволяют разыграть ничего из пришедшего по драфту, то можно скинуть карту «за деньги». На которые позже попытаться купить недостающие ресурсы у соседей.

В каждом раунде драфтятся всё более ценные карты, ресурсную базу для розыгрыша которых нужно закладывать ранее. Параллельно игроки строят каждый своё «чудо света», каковое по мере строительства тоже приносит те или иные выгоды. В конце раунда по итогам накопленной военной мощи определяются победы и поражения игроков.

После трёх раундов все эти деньги, победы, поражения, достижения цивилизации и чудеса света хитрым образом выльются в победные очки. Партии достаточно быстрые, по 30-40 минут. Мой обзор игры можно прочесть здесь, а в нынешнем 2011 году к «семи чудесам» вышло дополнение «Лидеры».

Тут мы остановимся и дальше по пути драфтинга ходить не будем, но если внимательно посмотреть вперёд, то там вдали можно разглядеть «Борьбу за Галактику» («Race for the Galaxy», 2007). Это тоже карточная цивилизация, в которую тоже можно играть с драфтом… только цепочки и хитросплетения здешних технологий будут куда сложнее. Любителям ККИ такие навороты вполне могут понравиться, во всяком случае попробовать стóит. Мой подробный обзор игры и дополнений опубликован на «Тесере»…


 

Теперь пройдёмся по другой дороге, с указателем trading. В отличие от ККИ, вести эту самую торговлю придётся не с коллегами по увлечению, а с механикой игры, но от этого процесс не становится менее интересным. Начинать, как и в «Сумерках», придётся слабеньким стартовым набором, но дальше будут иметь место два отличия. Во-первых, эти стартовые карты сами по себе никуда не денутся из “прокачанной” колоды и со временем будут в ней мешаться; преодоление этой ситуации составляет часть игрового искусства. Во-вторых, здесь нет драфта, и на выбор доступных для колодостроения карт игроки не влияют — совсем или почти совсем. А теперь встречаем —

«Хроники богоборцев» («Ascension: Chronicle of the Godslayer», 2010). Именно в эту игру упирается указатель с надписью «trading», и вовсе не зря. «Богоборцы» являются ближайшим аналогом ККИ без драфта и, как показывает опыт, правила их усваиваются опытными ККИ-шниками пpaктически моментально. В этой игре участникам предстоит отражать попытки павшего бога и его прислужников-монстров вернуться в избавленный от их присутствия процветающий мир.

Игрокам в MtG понравится то, что здесь есть четыре фpaкции со своими собственными стилями боя и магии; накапливая в колоде их карты, можно со временем организовывать длинные и феерично выглядящие цепочки розыгрыша с разными эффектами. На каждом ходу игрок сталкивается с «порталом» — девятью картами, шесть из которых постоянно и случайно меняются. Пользуясь картами с руки, можно бить лезущих через портал монстров, а также открывать его для призыва под свои знамёна героев и вызова артефактов. Все это не только пригодится на следующих ходах, но и принесёт победные очки. Естественно, убиение монстров также даёт очки и разные полезные эффекты…

Игра стёбна и динамична. Почитать мой подробный обзор можно тут. В нынешнем 2011 году к ней вышло дополнение, а также была выпущена официальная реализация для iOS. Реализация получилась исключительно удачной, очень рекомендую.

Делаем шаг дальше и встречаем «Громовой Камень» («Thunderstone», 2009). Здесь речь идёт о героях, пытающихся заполучить себе древний мощный артефакт. Обосновавшись в деревне поблизости, они собираются с силами и время от времени совершают вылазки к ужасной пещере, где артефакт защищают не менее ужасные монстры.

По сравнению с «Богоборцами» механика содержит ряд ограничений. Набор используемых и доступных карт определяется при подготовке партии и не меняется на всём её протяжении, а в свой ход можно заполучить не более одной новой карты и убить не более одного монстра. В колоде могут оказываться не то что бесполезные, а даже вредные карты (разные болячки, подхваченные в пещере с монстрами, ослабляют приключенцев!)… В общем, игра очень сильно ориентирована на любителей приключенческого фэнтэзи — поверьте, что различные аспекты геройских похождений реализованы правилами очень тщательно.

На данный момент «Громовой Камень» получил уже четыре дополнения, и процесс этот останавливаться не собирается. Мой обзор базовой игры находится здесь, а здесь его продолжение.

Введём в механику ещё ограничения, сделаем ещё один шаг, и мы встретим самую академичную, самую титулованную игру семейства, с которой, собственно, всё и начиналось. Это знаменитый «Доминион» («Dominion», 2008).

Сюжет теоретически повествует о развитии крохотного королевства, но пpaктически он совершенно абстpaктен. Множество доступных карт опять-таки определяется при подготовке партии, а каких-то монстров нет вообще. Одно только развитие и колодостроение.

Правда, отдельные эффекты колодостроения сопровождаются здесь ехидными пакостями соседям-конкурентам. Да и вообще, по части взаимодействия игроков «Доминион», пожалуй, превосходит все остальные вышеупомянутые игры, за исключением только «Сумерек».

А ещё каждому игроку  в его ход здесь доступно только одно игровое действие. Так что к стратегии своего колодостроения и порядку разыгрывания карточных цепочек в «Доминионе» нужно подходить чрезвычайно аккуратно. Собственно, в этой-то академичности и заключается одна из прелестей игры.

Игра уже сейчас может похвастаться пятью дополнениями — большими и малыми, самостоятельными и зависимыми, — каждое из которых усиливает те или иные аспекты механики. Конца пока что не видно, хотя звезда игры явно начинает клониться к закату. Мой обзор базовой коробки здесь, обзор нескольких дополнений здесь, а взгляд на начало конца тут. «Доминион» также породил целую кучу откровенных клонов, мимо которых мы пройдём без особого интереса.

Заканчивая нашу прогулку по эту сторону мира ККИ, давайте опять же посмотрим далеко вперёд. Там мы увидим любопытного представителя коллекционных механик — «Аркану» («Arcana», 2009, готовится переиздание с изменениями). Любопытна она тем, что здесь от всей триады «коллекционирование — колодостроение — игра» осталось толькоколлекционирование! «Аркана» построена на механике аукциона, в разных областях которого игроки имеют свои преимущества. Ранее накопленные карты, конечно, помогают разными способами, но цепочек со взаимодействием эффектов не образуют. Тематически же это настолка о соперничестве нескольких гильдий в антураже фантастического города… Мой обзор доступенздесь.


 

Отдельно ещё раз сошлюсь на очень подробное сравнение «Доминиона», «Громового Камня» и «Богоборцев», написанное мной для игрового портала «Тесера». Господа ККИ-шники, присоединяйтесь! 😉




Приехал «Кодекс»

Приехал «Кодекс» Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

26 01 2022 2:56:13

Обзор игры «ЛОЛ»

Обзор игры «ЛОЛ» Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....

25 01 2022 23:17:12

Вопросы по правилам игры «Границы империи»

Вопросы по правилам игры «Границы империи» Ответ: Да, разграбление является действием....

22 01 2022 13:39:12

30 июля — 5 августа 2018. Медвежий парк, Ужас Аркхэма, Нью-Анжелес

 30 июля — 5 августа 2018. Медвежий парк, Ужас Аркхэма, Нью-Анжелес Ужас Аркхэма. Карточная игра –  ...

21 01 2022 18:58:23

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

20 01 2022 17:16:48

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders»

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders» Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...

19 01 2022 10:53:18

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

18 01 2022 6:29:21

Крокет. Играем на компьютере

Крокет. Играем на компьютере Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....

17 01 2022 20:11:47

Zombie Battleground. Hearthstone на блокчейне

Zombie Battleground. Hearthstone на блокчейне Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....

16 01 2022 22:20:12

Onirim – распечатай и играй

Onirim – распечатай и играй Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....

15 01 2022 23:29:58

Запущен сайт любителя настолок из Финляндии

Запущен сайт любителя настолок из Финляндии Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....

14 01 2022 15:38:49

Описание игры «Kingsburg»

Описание игры «Kingsburg» Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....

12 01 2022 17:54:32

Рецензия на игру «Shazamm!»

Рецензия на игру «Shazamm!» Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....

11 01 2022 16:28:27

Grease Monkey — распечатай и играй

Grease Monkey — распечатай и играй Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

10 01 2022 2:31:54

Открыт предзаказ на «Адреналин»

Открыт предзаказ на «Адреналин» В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...

09 01 2022 3:40:30

В Самаре состоится турнир по «Манчкину»

В Самаре состоится турнир по «Манчкину» Стоимость участия — 100р с участника...

08 01 2022 17:19:44

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года Зельеварение — ...

06 01 2022 3:54:23

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....

05 01 2022 6:42:10

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943»

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943» P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....

04 01 2022 22:31:45

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

03 01 2022 5:18:45

«Мир Хобби» организует пивную вечеринку на Эссене

«Мир Хобби» организует пивную вечеринку на Эссене Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...

02 01 2022 4:54:23

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....

01 01 2022 6:17:29

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7) «Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....

31 12 2021 11:32:10

Как я впервые красил миниатюры

Как я впервые красил миниатюры Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....

30 12 2021 12:11:45

20-гранный кубик времён II века н.э.

20-гранный кубик времён II века н.э. Эту игральную кость нашли в Египте в 20-х годах XX века...

29 12 2021 23:35:11

Fallout. Впечатления от игры

Fallout. Впечатления от игры В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....

28 12 2021 19:26:22

Jurassic Park: Danger! Обзор игры

Jurassic Park: Danger! Обзор игры Как играть...

27 12 2021 5:26:31

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»

Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....

26 12 2021 9:57:50

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...

25 12 2021 17:31:14

Sylvion – распечатай и играй

Sylvion – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sylvion...

24 12 2021 5:19:26

«Заварушка в прериях» — распечатай и играй

«Заварушка в прериях» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Заварушка в прериях (rar, 30...

23 12 2021 11:52:32

Новинки от «Эврикуса»

Новинки от «Эврикуса» «Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...

22 12 2021 17:18:36

Редизайн «Battle for the Hill 218»

Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...

21 12 2021 2:56:48

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

20 12 2021 2:57:54

Обзор игры «At the Gates of Loyang»

Обзор игры «At the Gates of Loyang» Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....

19 12 2021 1:30:31

Отзыв о «Tichu»

Отзыв о «Tichu» — собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...

18 12 2021 17:12:39

P’n’P-комплект: Zombie Manor

P’n’P-комплект: Zombie Manor Скачать  материалы для игры Zombie Manor (rar, 75 Mb)...

17 12 2021 3:11:12

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

В Кирове состоится турнир по «Bang!» За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

16 12 2021 11:35:24

Первод настольной игры «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Первод настольной игры «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Игра состоит из трёх видов компонентов — карта (55 х 88 см), 104 карточки стандартного размера и куча квадратных картонных жетонов...

15 12 2021 17:34:42

Новости TTS. Выпуск 46

Новости TTS. Выпуск 46 Who Goes There? (2018) – Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe – Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут – Novel-based, Science Fiction – Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 11729 – Игроки BGG: 525 – Список игр на BGG Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....

13 12 2021 20:44:36

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134 Народный отчёт, № 134...

11 12 2021 3:59:19

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй»

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй» Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....

10 12 2021 21:47:48

Первые впечатления от «Saint Petersburg»

Первые впечатления от «Saint Petersburg» Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....

08 12 2021 6:31:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::