Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции» > Настольные игры
Настольные игры    

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Недавно я взял у Сергея Мачина небольшое интервью, полностью посвящённое одной игре — Эволюции. Сергeй рассказывает о создании и тестировании этой игрушки, делится некоторыми техническими подробностями и обозначает некоторые планы Правильных игр, связанные с Эволюцией

Сергeй, давайте начнём с самого начала. Мы знаем, что Эволюция разработана биологом Дмитрием Кнорре.  А как родилась идея игры? Как проходила её  первоначальная обкатка?

По словам Дмитрия — игра задумывалась, как подарок друзьям. Идея заключалась в том, чтобы придумать игру с механикой непохожей, на известные им (и ему) к тому моменту механики других настолок. Сначала были придуманы 2-3 основных свойства: хищник, жировой запас, большое. Но с каждой игрой, количество свойств в игре возрастало. В определенный момент пришлось даже сокращать используемые свойства. Так вывели из игры карты «альтруизм», «регенерация», «иммунитет» и многие другие.

При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»?  Быстро  ли решился вопрос с изданием игры?  Изменялась ли игра на этом этапе?

С Дмитрием мы были знакомы уже некоторое время, но о том, что он придумал настольную игру, мы узнали не от него, а от общих знакомых, которые отзывались о ней очень хорошо. Как-то в компании мы сыграли в тестовую версию, нам понравилось, и мы предложили Дмитрию организовать доработку и издание игры.

Да, игра потребовала определенной доработки. Самой удачной идеей, на мой взгляд, было размещение "животного" на рубашке. Раньше это все были отдельные карты. Представьте, такая игра была очень долгой и с большем влиянием случайности, ведь "животные" или "свойства" могли просто не прийти. Из других изменений могу назвать переработку свойства "Паразит" — раньше он оставался у сыгравшего игрока как отдельное животное, и этот игрок должен был помнить, на кого его повесил. При этом были возможны сложнейшие цепочки паразитов: паразит на паразите, паразитирующем его паразита. Это тоже было малоиграбельно.

Также были изменены пенальти дополнительной потребности в еде, раньше часть свойств требовала "+1" еду, а часть "х2" еды  — это вызывало некоторую пyтaницу и споры о том, сколько же еды надо, чтобы накормить конкретное животное. Были некоторые изменения в свойствах, направленных на усиление хищников: скажем, раньше "Большое" животное никак нельзя было съесть. Вообще тексты многих свойств были переработаны. Были изменения и в способе подсчета очков. В первой версии очки давали все карты игрока, в том числе и в сносе.

Мы долго не могли сбалансировать необходимое количество ресурсов. Изначально  количество кубиков, бросаемых на определение кормовой базы, равнялось количеству игроков. Можете попробовать сыграть такой мод "Эволюции" — это совершенно другая игра, тоже интересная, но, к сожалению, победитель в ней почти всегда определяется уже на первых трех ходах. Алексею Пахомову, активно участвовавшему в тестировании "Эволюции", удалось решить эту проблему кардинально. Можете попробовать его вариант: играйте половиной колоды с двумя решафлами (перемешиванием) сноса и определяйте количество еды по формуле d6+ количество игроков. Для 3-4 участников это очень интересная "Эволюция" в условиях Крайнего Севера.

В итоге мы остановились на компромиссном варианте, который дает достаточно ресурсов для существования 2-3 животных у каждого игрока, но не позволяет кому-либо занять доминирующее положение, имея 7 и более животных.

Подготовка к изданию заняла примерно год — это, в общем, стандартный срок. Как показывает пpaктика, игры, выпущенные за меньшее время — сыроваты. Если же проект не удается реализовать за этот срок, возможно, в нем есть какие-то непреодолимые (на текущем этапе) изъяны.

На момент издания игры многие негативно отзывались об иллюстрациях. Расскажите, кто рисовал «ящерок» и свойства для игры. Были ли альтернативные варианты дизайна? Нет ли сейчас желания что-нибудь подправить  «задним числом»?

Все иллюстрации для карт были подготовлены Дмитрием. Ящерица — безусловный хит. Слышал, что ее модифицированную версию Дмитрий успешно продает на фото-стоках. Признаюсь, что вначале предложенные для "Эволюции" иллюстрации мне не очень понравились. В своих играх я предпочитаю использовать несколько иной стиль. Но большинство людей, с которыми мы обсуждали возможные графические решения, весьма положительно отзывались о предложенных Дмитрием изображениях. В итоге они были использованы в игре фактически без изменений. Сейчас я считаю, что это было очень правильное решение. Получился лаконичный, понятный и в то же время не строгий стиль. Идеально для игры, популяризирующей, можно сказать, научную и образовательную тему.

Эволюция выдержала уже два издания. Расскажите, когда вы поняли, что первый тираж удался и нужно печатать вторую редакцию?

На самом деле первый тираж был довольно небольшой. Это, к сожалению, нeблагоприятно отразилось на стоимости издания и, в конечном счете, на цене игры. Фактически "Эволюция" переиздавалась уже несколько раз, тиражи постепенно растут, и это позволяет нам не повышать цену, несмотря на ощутимый рост цен в полиграфии за минувший год.

Собственно, появление второй редакции игры обусловлено внесением изменений в правила — по отзывам игроков мы поняли, какие моменты в игре необходимо изменить, и отразили это в новой редакции правил и карт.

Когда было принято решение о выпуске дополнения? Долго ли оно разpaбатывалось?

Как я знаю, у Дмитрия уже к моменту выхода базовой "Эволюции" было в запасе некоторое количество новых карт. Также почти год он работал, дополняя и изменяя их, отшлифовывая баланс. Где-то в начале зимы 2011 года мы тоже подключились к этому процессу. Должен сказать, что предложенный Дмитрием в результате вариант дополнения фактически не требовал никакой доработки с нашей стороны и сразу был отправлен в печать.

В дополнении некоторые карты выполнены в разноцветной окантовке («водоплавающее» — синий фон, «paковина»  — коричневая рамка). Как  и когда возникла мысль «раскрасить» карты?

Дмитрий предложил как-то выделить карту, которая не должна попадать в сброс, чтобы игрок не забыл выложить ее на стол. Также он предложил отметить водоплавающих животных — этого свойства больше всего в колоде, и к тому же оно сильно влияет на игру. Очень правильная идея — это лучше, чем вводить пиктограммы свойств в верхней части карт (об этом мы тоже много думали, но решили делать пиктограммы только в редких случаях, например, на двойных свойствах).

Как решался вопрос с количеством карт в дополнении? Почему их именно 42?

Это чисто технологическая особенность, о которой, кстати, неплохо бы помнить разработчикам игр при работе над своими проектами. Печатать можно на листе формата А3/А3+ — это 18/21 карта нашего стандартного формата, на  различных листах А2 — это 42/49 карт, или на листе А1, соответственно, 84/105 карт в зависимости от размера бумаги. Разработчику надо стараться подстроиться под эти параметры, рассчитывая элементы игры по возможности кратно им — это существенно повышает привлекательность игры для издателя.

«Время летать» поставляется в нестандартной для «Правильных игр»  упаковке. До этого были пакетики-бустеры («Ордонанс») или небольшие картонные коробки под колоду («Университетский курс», «Гильдия  Алхимиков»). Почему «Время летать» издано в новом формате?

Мы постоянно стараемся улучшать упаковку игры. В течение последнего года, мне кажется, мы много сделали в этом направлении. Коробка должна быть прочной, чтобы не разрушаться при пересылке и хранении. Не слишком большой, чтобы не занимать много места, и не слишком маленькой, чтобы быть заметной на витрине. Также она должна быть, по возможности, стандартизована и подходить по вместимости для большинства издаваемых компанией игр и игр, готовящихся к изданию.

Введение нового типа коробки всегда усложняет и заметно удорожает издание. Сейчас мы создали три основных типа упаковки для наших игр: маленькую (для дополнений — это как раз как "Время летать"), среднюю (стандарт для наших игр) и большую (для подарочных наборов и игр с полем). Также мы планируем упаковку с хангером (это которые вешаются перед кассой) для небольших и дешевых игр и замены пакетиков-бустеров. Еще мы сделали несколько видов вставок в коробки для колоды и игровых элементов. Надеюсь, на этом наши эксперименты с упаковкой, в основном, закончатся.

Карты «Эволюции» и дополнения содержат английский текст.  Зачем это  было сделано? Есть планы издать игру за рубежом?

В частности, это было пожелание Дмитрия, который хотел иметь возможность играть с зарубежными коллегами. Мне кажется, это важно, что в игру уже можно играть людям из разных стран без специального перевода, да и выучить еще несколько английских слов никому нелишне.

Да, в перспективе мы планируем зарубежные издания "Эволюции".

Ждать ли игрокам новых дополнений к Эволюции?

Непременно. У Дмитрия, я знаю, уже много новых интересных идей на этот счет.




Весёлые картинки, № 403

Весёлые картинки, № 403 Покрашенная фигурка для «Серпа»...

24 01 2022 9:10:14

Новости TTS. Выпуск 22

Новости TTS. Выпуск 22 – Авторы: Matt Lea***, Chuck D. Yager...

23 01 2022 23:39:30

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....

22 01 2022 13:16:18

Новшества во втором издании «Игры престолов»

Новшества во втором издании «Игры престолов» При этом если их победить, то их сила уменьшается всего на 2...

19 01 2022 15:46:37

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера»

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера» 3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...

18 01 2022 5:44:55

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Game of Tight Rope — распечатай и играй Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

17 01 2022 5:48:59

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

16 01 2022 14:59:59

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

15 01 2022 16:36:59

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

14 01 2022 22:29:11

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды» Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

13 01 2022 19:48:49

Мастер-класс от Юрия Журавлёва

Мастер-класс от Юрия Журавлёва Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....

12 01 2022 3:23:40

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Редизайн материалов для «Mr. Jack» Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

11 01 2022 5:20:35

«Mow» — распечатай и играй

«Mow» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Mow (pdf, 1...

10 01 2022 18:27:15

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....

09 01 2022 10:39:39

When I Dream — распечатай и играй

When I Dream — распечатай и играй Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали:  «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

08 01 2022 23:55:52

Советы по игре «Axis & Allies»

Советы по игре «Axis & Allies» Игра рассчитана на 2-5 игроков, но лучше всего играется вдвоём...

07 01 2022 3:12:33

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —  ...

06 01 2022 23:18:18

Codeword. Выпуск 2

Codeword. Выпуск 2 Красные:...

05 01 2022 5:29:26

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

04 01 2022 4:37:27

Отзыв об игре «51st State»

Отзыв об игре «51st State» В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....

03 01 2022 5:38:15

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

02 01 2022 15:29:30

17-23 июля 2017. Настолкэмп-12

 17-23 июля 2017. Настолкэмп-12 Flamme Rouge – ...

01 01 2022 13:52:50

Читая правила «StarCraft»

Читая правила «StarCraft» 3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...

31 12 2021 13:51:11

«Cold War: CIA vs. KGB» — распечатай и играй

«Cold War: CIA vs. KGB» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Cold War: CIA vs. KGB на русском языке (rar, 7 Mb)...

30 12 2021 11:21:11

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Некоторые подробности о «Метро 2033» Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

28 12 2021 7:23:15

Описание игры «До Таллина даллеко?»

Описание игры «До Таллина даллеко?» Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....

26 12 2021 10:21:50

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Впечатления от Arkham Horror. Card Game «Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

23 12 2021 6:39:49

Содержимое коробки «Ghost Stories»

Содержимое коробки «Ghost Stories»...

22 12 2021 11:37:38

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!» Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»...

21 12 2021 8:12:19

Обзор игры «51st State»

Обзор игры «51st State» По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...

20 12 2021 21:14:36

Фотографии с «Московского дня игры»

Фотографии с «Московского дня игры» Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

19 12 2021 3:45:10

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive» Помимо зомби в игре можно встретить других выживших, а также еду и медикаменты, которые помогут поправить здоровье, пошатнувшееся в сражениях с мертвецами, а также холодное и огнестрельное оружие, способное сделать схватки с зомби скоротечными и безболезненными...

18 12 2021 12:24:52

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один… Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

17 12 2021 2:57:45

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...

16 12 2021 2:47:33

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка)

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка) На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему  ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....

14 12 2021 1:26:23

Новости TTS. Выпуск 38

Новости TTS. Выпуск 38 Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....

13 12 2021 7:41:56

Unreal Estate – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Unreal Estate...

12 12 2021 7:10:34

С новым годом!

С новым годом!...

11 12 2021 6:17:43

Новости TTS. Выпуск 45

Новости TTS. Выпуск 45 Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

10 12 2021 22:10:42

У меня появилась «7 Wonders»!

У меня появилась «7 Wonders»! Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....

09 12 2021 4:23:48

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

08 12 2021 12:52:49

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор» Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....

07 12 2021 7:49:54

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

06 12 2021 16:36:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::