Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе > Настольные игры
Настольные игры    

Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе

Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе

Источник:

В журнале Forbes опубликовано интервью с Дмитрием Кибкало, основателем и совладельцем магазина настольных игр Мосигра, который рассказывает об истории создания собственного бизнеса в сфере настолок. 

Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра» Дмитрий Кибкало — о том, как открыть свою «золотую жилу»

Если бы Дмитрию Кибкало, основателю компании «Мосигра», в 2008 году сказали, что за пару лет он с нуля создаст бизнес с выручкой 15 млн рублей в месяц, он бы не поверил. Два года назад Кибкало работал исполнительным директором продюсерской фирмы «Колизей» (концерты, фестивали, гастроли) и был всем доволен. Но однажды ему захотелось выпустить за свои деньги настольную игру про пиратов — по образцу той, в которую его в детстве научил играть отец. Из этого доморощенного проекта и выросла «Мосигра» — розничная сеть, специализирующаяся на настольных играх (33 собственных и франчайзинговых магазина в Москве, крупных городах России и ближнего зарубежья). Дмитрий Кибкало рассказал Forbes, что делать, если вдруг находишь «золотую жилу».

Изначально я не думал о бизнесе. Просто игра про пиратов, которую я сделал со своим другом Димой Борисовым, получилась слишком дорогой. Нам нужно было от силы 10 штук для себя и на подарки, но пришлось платить за компоненты на 100 комплектов — минимальный объем заказа. Себестоимость игры в результате составила 5000 рублей за штуку. Когда мы попытались пристроить излишек в розницу, везде нам отказали. Говорили, что продать такой товар нереально. Тогда мы решили: раз все сомневаются, надо попробовать доказать обратное. Почему бы не открыть интернет-магазин настольных игр? Мы сконструировали сайт и закупили 20 самых ходовых игр, потратив на все про все 400 000 рублей. В ноябре 2008 года начали торговать… и обнаружили, что спрос-то приличный!

Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом  2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным.

Первого сотрудника в компанию я нашел среди знакомых. Сейчас в «Мосигре» работают около 100 человек, и среди них десять моих приятелей по университету. Я знаю, что со знакомыми бывает сложно работать. Зато изначально есть доверие. Решение тут принимается просто: если ты понимаешь, что не сможешь сказать другу «ты работаешь плохо, работай лучше» — лучше не приглашай. Пока у меня не было и, надеюсь, не будет проблем. Мои друзья открывают франчайзинговые магазины «Мосигры». Разумеется, я даю франшизу тому, в ком уверен. Например, один мой старый знакомый «взял на откуп» Казахстан и заpaбатывает там очень хорошо. Я получаю от него прибыль меньше, чем он сам, зато точно знаю — он будет держать этот рынок.

До «Мосигры» я смутно представлял себе, что такое розница. Пришлось обложиться нужными книгами — и читать, читать, читать. Консультантам я не вполне доверяю, у них главный интерес — проработать как можно дольше, чтобы получить больше денег. С консультантами я связался только год назад, когда понадобилось упорядочить бизнес-процессы, и обратился к тем людям, которых мне очень сильно рекомендовали (причем сразу предупредил, что буду спрашивать за каждую копейку). А деловые книги я читаю до сих пор. У нас в компании даже есть библиотека, куда каждый приносит какую-то полезную книгу и оставляет свою рекомендацию — почему ее стоит прочитать.

Бизнес-планирование у нас строго обязательно: есть подробный план на год и примерный — на три. На каждый период я ставлю самую большую цель, о какой только можно мечтать. Цель «на грани», исходя из ощущения — если очень повезет, она будет достигнута. Главное, нельзя показывать даже тени сомнения в том, что план-мечта сбудется. Он в результате не сбудется, но процентов на 10-20. В сравнении с любым консервативным планом все равно получится рост в разы. Первый полноценный магазин у «Мосигры» появился в марте 2010 года (до того продажи шли через три точки самовывоза). С тех пор магазины у нас прирастают «пачками»: собственных сейчас восемь, до конца года хотим открыть еще десять. Моя сверхзадача — чтобы в каждом российском городе с населением от 300 000 человек была как минимум одна «Мосигра». Это не значит, что мне нужны все деньги мира. Мне в целом на жизнь хватает (нужна только квартира, но на квартиру я пока не заработал). Я могу купить себе крутую тачку, но фундаментально ничего нового не получу.

Фундаментальное для меня — это удовольствие, которое я получаю от своего дела. Приятно заниматься тем, что радует тебя и твоих покупателей. Впрочем, чем дальше, тем больше ощущение ответственности. Все может случиться. Потерять один магазин или тридцать — это разная сила падения. Однако в бизнесе нельзя просто так взять и остановиться. Как на велосипеде: не будешь крутить педали — упадешь. Кажется, если дела идут хорошо, можно расслабиться и наслаждаться моментом. Не выйдет. Чуть расслабился — и все, на свалку. С некоторыми компаниями, которые стартовали раньше нас, так и случилось.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Самодельный «Dixit 4»

Самодельный «Dixit 4» ...

17 10 2021 4:10:12

League of Legends: Mechs vs Minions. Обзор игры

League of Legends: Mechs vs Minions. Обзор игры Контекст...

16 10 2021 10:47:25

Турнир кренделя Обзор игры

Турнир кренделя Обзор игры В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....

14 10 2021 8:17:18

«En Garde» — распечатай и играй

«En Garde» — распечатай и играй«En Garde» — распечатай и играй...

11 10 2021 17:10:54

«Тесере» нужны авторы

«Тесере» нужны авторы Игровая Вкуснятина от Славы Юмина (Зордока)...

10 10 2021 21:21:34

Обзор игры «Dice Town Extension»

Обзор игры «Dice Town Extension» Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....

09 10 2021 15:50:55

Перые впечатления от «Minotaur Lords»

Перые впечатления от «Minotaur Lords» Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...

08 10 2021 23:16:21

Рецензия на игру «1960: The Making of the President»

Рецензия на игру «1960: The Making of the President» Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....

07 10 2021 18:15:16

Отчёт за неделю с 14 по 20 июля 2008 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 июля 2008 года Warrior Knights — ...

06 10 2021 12:11:11

When I Dream — распечатай и играй

When I Dream — распечатай и играй Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали:  «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

05 10 2021 15:55:25

Новая отечественная карточная игра «Чёрный принц»

Новая отечественная карточная игра «Чёрный принц»Новая отечественная карточная игра «Чёрный принц»...

04 10 2021 15:36:54

Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей

Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детейНастолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...

03 10 2021 18:42:36

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

02 10 2021 20:35:20

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

01 10 2021 8:40:32

Народный отчёт, № 114

Народный отчёт, № 114Народный отчёт, № 114...

30 09 2021 2:14:35

Ядрёна параллельность: судьба «проекта»

Ядрёна параллельность: судьба «проекта» Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...

29 09 2021 23:19:25

Открыты предзаказы на «Детектив»

И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....

28 09 2021 8:54:36

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взглядArkham Horror: первый взгляд...

27 09 2021 3:46:25

Secret Santa 2018: Цели назначены!

Secret Santa 2018: Цели назначены!Secret Santa 2018: Цели назначены!...

26 09 2021 22:57:38

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

25 09 2021 17:19:10

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо»Правила игры «Загадка Леонардо»...

24 09 2021 15:38:24

Аббатство. Обзор игры

Аббатство. Обзор игры Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....

23 09 2021 13:27:14

Видео-обзор игры «Шакал»

Видео-обзор игры «Шакал»...

22 09 2021 5:25:39

В ожидании «Last Night on Earth»

В ожидании «Last Night on Earth» Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....

21 09 2021 21:24:43

К вопросу о качестве игр из Китая

К вопросу о качестве игр из Китая Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...

20 09 2021 3:11:45

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи» Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

19 09 2021 16:10:32

Hero Realms – распечатай и играй

Hero Realms – распечатай и играй Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....

15 09 2021 18:49:13

Pusher Kings [18+] – распечатай и играй

Pusher Kings [18+] – распечатай и играй PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...

14 09 2021 17:11:21

Разpaбатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....

12 09 2021 18:59:22

Мнение о «Gears of War»

Мнение о «Gears of War» Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов.  Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное  – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....

11 09 2021 12:49:54

Описание игры «Ордонанс»

Описание игры «Ордонанс» в руке карты из базовой колоды и дополнения...

08 09 2021 16:39:12

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...

07 09 2021 5:47:51

Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora»

Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora» Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...

06 09 2021 9:23:21

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Смайлосфера о наполеоновских войнах Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....

05 09 2021 1:16:43

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»...

03 09 2021 13:57:32

Первые впечатления от «Navegador»

Первые впечатления от «Navegador» Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....

31 08 2021 3:19:29

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

30 08 2021 12:55:18

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

29 08 2021 9:16:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::