Настольные игры    

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Источник:

На сайте Смайлосфера опубликован обзор игры Commands & Colors: Napoleomic, сопровождающийся впечатлениями автора о других настолках на тему наполеоновских войн. Читать этот материал было очень приятно, тем более, что в отличие от моих теоретических умозаключений автор гораздо ближе знаком с темой. 

В этой статье я постараюсь поделиться своим интересом к Наполеоновской эпохе и к играм, которые ей посвящены. Конечно, одних настольных игр на эту тему – сотни и распыляться на все я не только хочу, но и попросту не смогу, поэтому я затрону лишь военно-тактические игры, в которые играл. Одна из них очень приглянулась мне и находится на достойном месте в Смайлоколлекции. Да-да, по большей части речь пойдет о C&C: Napoleonics Ричарда Борга. Сравнение убивает любовь и я заранее попрошу прощения у тех, кого этим обижу – ведь плохих игр нет, есть только игры, не нашедшие своих игроков  .

Немного о былом

Да, были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя…

Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей.

То было время героев и подлецов, славных и ужасающих деяний, головокружительных балов и тайных встреч, отчаянных дуэлей и убийств из-за угла. То был век просвещения, небывалого прогресса науки и расцвета искусств, век небывалых надежд и веры в Человека, его силу, ум, великодушие и достоинство.

И, конечно, это было время войн: захватывающих дух кавалерийских наскоков, устрашающих артиллерийских залпов, сокрушающих штыковых атак. Полководческий гений на тех полях брани не переставал удивлять, а отвага солдат и офицеров навеки вписала их имена в историю.

Однако, любая война – это жестокость, бедствия, лишения и руины, какой бы благородной личиной она не прикрывалась. Сейчас у нас есть возможность окунутся в этот увлекающий мир без последствий – на картонном поле,  куда я вас и приглашаю.

Большая семейка Борговсов

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!

Игра, которая обосновалась у меня в коллекции имеет долгую историю. Ричард Борг, дизайнер C&C:Napoleonics успел создать такие настольные хиты, как Battle Cry, C&C: Ancients, BattleLore, Memoir’44. Кто-то хвалит эти игры, кто-то ругает, причем сторонники обоих лагерей часто приводят аргументированные доводы. При всех противоречивых отзывах, все эти игры имеют феноменальный успех у игроков по всему миру. Вряд ли встретишь игроков, которые незнакомы хотя бы с одной из этих игр.

Все эти игры имеют одну и ту же модель игровой механики: Commands&Colors. В своей основе она проста, понятна каждому и не требует запоминать толстенные буклеты правил:

Гексогональное поле разделено на секторы-фланги, фигурки или блоки различных видов войск комплектуются в отряды, которые активируются картами стратегической колоды, играющимися с руки игрока. Бросок кубиков разрешает атаки, защиту обычно дает разнообразный ландшафт и определенные построения, кроме того, при грамотном планировании отряды обычно имеют возможность контратаковать. Боевые качества отрядов зависят от вида войск и по большей части представляют собой показатели движения и количества кубиков, бросаемых в атаке и контратаке. Технически ход игрока состоит из: сыграл карту, активировал отряды, походил, атаковал ими, получил сдачу, набрал карту, передал ход следующему игроку.

Похоже на любой другой гексогональный варгeйм? Так и есть, но эти игры отличает простота и элегантность исполнения. Фирменной фишкой данной механики являются кубики атаки с гранями, на которых представлены виды войск или их ранги, деление поля на секции-фланги и стратегическая колода, которая содержит секционные карты для активации отрядов, а также ряд специальных тактических карт.

Сравниваем и анализируем

Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною…

Теперь пройдемся по самому интересному – что же отличает C&C: Napoleonics от своих собратьев? Если вкратце, то это эволюционный шаг вперед по сравнению с любой из указанных выше предтеч. Если вы хотите деталей, то будьте готовы воспринимать критику игр, вам полюбившихся:

  • От С&C:A взято большое разнообразие войск и легкая сбалансированная ассиметричность сторон (Англия, Португалией и Франция в базовой игре). Каким играм этого не хватало в их базовой комплектации? Да тем же Мемуарам, BattleLore и BattleCry! Вспомните три вида войск: танки, пехота, артиллерия (с некоторыми оговорками пусть будет 6) в базовых Мемуарах и отсутствие ассиметричности за очень небольшим исключением войск французского сопротивления. В BL мы видим искусственную дифференциацию: пехота, лучники, кавалерия получают по три ранга “доспешности”, что дает вроде как разные войска, но если говорить начистоту три вида войск ими так и остаются. Да, в BL все же появляется Существо, гномы и гоблинцы, но всего этого явно недостаточно, если сравнивать с C&C:N – линейной пехотой, легкими застрельщиками, гренадерами, пешей и конной артиллерией, кирасирами, кавалерией легкой и тяжелой также разделенными по рангам. Но самое приятное, что войска имеют разные особенности у разных сторон: так, например, линейная пехота Наполеона в штыковую бьет лучше британской, британские стрелки стреляют на порядок лучше французов, португальские войска обладают низким боевым духом и плохой экипировкой. Этим отличия не заканчиваются, но для примера мне кажется достаточным.

  • Разнообразие и активное использование ландшафта явно взято у Мемуаров. Помните, как в C&C:A: раскладываете сценарий, а из ландшафта лишь река и идет сеча в чистом поле. Мало и редко использовался ландшафт в Античности, зато в Мемуарах на этом во многом построена выигрышная тактика. C&C:N активно используют накладные гексы, задавая полям сражений уникальный хаpaктер, более того – местность серьезно и по разному влияет на показатели войск: так, лес укроет стрелков, но окажется неприятным сюрпризом для кавалерии, артиллерия на холме сможет стрелять “навесом” через головы своих отрядов, а баррикады не только укроют от шальной пули, но и укрепят боевой дух линейной пехоты перед грозным штыковым штурмом.

  • Исполнение явно взято у C&C:A, но не такое блеклое. Пески и степи античности сменились зеленоватым и более красочным полем, что нашло отображение и в наклейках на блоки войск, и в дизайне карт (да, да они стали цветными!). Оформление – это самый субъективный показатель из всех имеющихся, и здесь я выражу в очередной раз свое восхищение качеством оформления BL и Memoir’44, в очередной раз посетую на блоки и строгость оформления GMT (C&C:A, C&C:N), но с твердой уверенностью скажу, что GMT честно попытались сделать игру более выразительной. Удалось это им или нет? По-моему – да, во всяком случае от данного издательства, которое в первой редакции к C&C:A даже поле выпускало на простой бумаге, я лучшего просто и не ждал, но до Days of Wonders или FFG, конечно, не дотягивает.

  • Механика претерпела существенные изменения. В чем-то она подобна Мемуарной: например, грани боевого кубика также отображают роды войск: пехоту (2 грани), кавалерию, артиллерию, флаг и спецсимвол (скрещенные сабли рукопашной атаки). В чем-то напоминает Античность: боевые построения дают повышение боевого духа, контратакуют всегда, если не отступили, кавалерия может уклониться от атаки.

Что нового?

Повсюду стали слышны речи:
“Пора добраться до картечи!”

Однако, в целом С&C:N помимо шикарной темы Наполеоновских войн обладает своим особенным хаpaктером. В буклете правил это даже и называется: “Тактика наполеоновского периода”. В чем это выражается?

  • Отряды теряют эффективность, получая повреждения в бою. 4 блока в полном отряде равняются 4-м кубикам атаки, но это только вершина айсберга: на самом деле, к этому примешиваются еще и модификаторы – те же гренадеры всегда будут опасным противником, а португальское ополчение – всегда “пушечным мясом”. Таблица  модификаторов прилагается к игре в двух экземплярах, сначала немного рябит в глазах от изобилия вариантов, но после парочки игр быстро привыкаешь к этому, потому что модификаторы применены очень логично и понятно. Для меня этот шаг – настоящий и долгожданный прорыв во всей серии игр по системе Борга.

  • Построение в каре пехоты за исключением легких застрельщиков при атаке кавалерии. Суть приема довольно проста: блоки пехотинцев ощетиниваются штыками в четырех направлениях и отвечают дружным залпом отважным всадникам. Кавалерия бросает только 1 кубик атаки, какой бы сильной она не была, но и получает всего 1 кубик в ответ. Отступать каре по очевидным причинам не может, также как и перестроиться под постоянными конными атаками. Кроме того, подобное построение требует отложить одну из карт, находящихся в руке, что сковывает полководца и заставляет использовать данные тактический прием только тогда, когда это действительно необходимо.

  • Артиллерия наконец-то поумнела и теперь может поддерживать рукопашные атаки пехоты или кавалерии cмepтельным огнем. Мало какой отряд выдержит атаку кирасиров при поддержке пешей артиллерии, но приказ придется отдать обоим отрядам. Казалось бы, перемена слагаемых ничего не дает, а вот и нет: в такой атаке будут считаться попаданиями символы скрещенных сабель – рукопашной атаки, что недоступно при простом обстреле.

  • Некоторые новые спецкарты, например карта побега в любую часть поля, позволяющая спасти обескровленный отряд.

Расширим кругозор

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.

Тема наполеоновских войн представлена в настольном мире очень широко. Одних военно-тактических игр несколько десятков, если не сотен, но я попробую вам в двух словах объяснить почему в 2011 году мой выбор остановился на C&C:N.

Отбросив коллекционные игры, а также игры с подозрительно низким средним рейтингом проголосовавших на BGG, я остановился на пятерых: Manoeuvre, Napoleon’s War Volume I: The 100 Days (100 Days), Napoleon’s Triumph (NT), Commands & Colors: Napoleonics (C&C:N), Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion (BoN). Предварительно увидеть игру “вживую” и сыграть я смог только в BoN, поэтому процесс выбора был сложным. Как вы могли уже догадаться, для меня главным в настольной игре является механика и оформление: качество и органичность исполнения игровых компонентов. Именно этими двумя показателями я постараюсь измерить нижеследующие настольные варгeймы.

NT  я отбросил пpaктически сразу. Оформление оказалось совсем сухим и невыразительным: поле на тонкой бумаге в стиле топографической карты, войска в виде маленьких брусочков – мне оказалось сложным представить себе такую механику, которая сможет отодвинуть эти недостатки на второй план. Мне даже показалось, что любительское ПнП обычно выглядит намного привлекательней, чем это недоразумение от профессионалов.

С BoN все было сложнее: потрясающее оформление, многообещающая механика. Но мне удалось сыграть в неё, не покупая, и сделать более объективные выводы: фигурки просто кричат о необходимости покраски, всадники валятся с лошадей, если не “закрепить” их чем-нибудь клейким, комaндующих и отряды непросто отличить друг от друга. Но это все придирки, потому что игра все равно остается самой красивой среди этой пятерки. Что сыграло  решающую роль в том, чтобы не покупать эту игру, так это недоработанность механики: многообразие ньюансов правил меня никогда не отпугивало, но нечеткость и неоднозначность их говорит о том, что игровая механика пока еще сырая.

Интересная идея с четырьмя приказами находит пpaктическое воплощение в использовании лишь двух из них, колода “последствий” вызывает ощущение второго кубика, а кубик помноженный на кубик вызывает противоречивые ощущения, карты со свойствами отрядов выпущены с дисбалансом и издательство предлагает скачать их исправленную версию, выложенную на сайте, обратиться в службу поддержки для их получения. Однако, это было бы терпимо, если бы не высокая цена данной игры. Заявленные 100 у.е. (пусть можно найти и за 70) с добавлением доставки этой огромной и тяжелой коробки обойдутся жителю Украины около 900-1000 грн.. И это тогда, когда C&C:N выйдут в 500-600! Платить за недоработанный, пусть и перспективный продукт такую цену – значит потакать издательству в его халатном отношении к выпуску игр топ-сегмента. Пусть FFG с Nexus-ом доработают и выпустят вторую редакцию, тогда я пересмотрю свое отношение.

Manoeuvre я не отбросил, а лишь отложил на потом: эта игра очень заинтересовала меня, но немного не попадала формат, который я тогда искал. Я увидел в ней чудесный легкий варгeйм, быстрый и красивый. Цена, конечно, могла бы быть немного меньше, но в издании 2010 года с компонентами из более плотного картона это кажется обоснованным. Здесь есть и различные нации, и виды войск, и разнообразные тактические приемы. Оформление выполнено очень привлекательно (и это у GMT!). Почему я предпочел C&C:N? Во-первых, Manoeuvre ждет своей очереди для пополнения моей коллекции, а во-вторых C&C:N все же находится в другой нише военно-тактических варгeймов, являясь более глубоким погружением в реально существовавшие исторические баталии, а Маневр – тематической головоломкой без привязки к истории сражений с пазл-полем, создаваемым самими игроками.

В 100 Days все хорошо: и фигурки красивые, и компоненты выразительны, и механика продумана. Мне сложно сказать, что отпугнуло меня, наверное, то, что она похожа на Conflict of Heroes, который мне не нравится. Не могу сказать ничего плохого  – уверен, что эта игра понравится многим, но в моей коллекции она появится вряд ли. Интуиция может ошибаться, но когда разум молчит, ничего лучшего не бывает  .

Субъективный вердикт

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!

Впечатления от C&C:Napoleonics у меня самые положительные. Игра сумела оставить проверенную систему Борга, но существенно изменить её производные. На мой взгляд любителя варгeймов, в том числе по этой системе, это пошло ей только на пользу.

Издательство (GMT) начинает находить баланс между механикой и исполнением, начав радовать не только интересными игровыми механиками, но и более выразительным исполнением.

Вместо послесловия:

Как вы уже успели отметить, стихи, использованные в статье, принадлежат перу М. Ю. Лермонтова, а картины —  кисти Ораса Верне. Распространяться не хочу, просто предлагаю почтить их память интересом к ставшему уже бесcмepтным творчеству.

А для большей атмосферности можете прослушать вложенную к статье песню, ставшею гимном не только известной всем стране, но и революционному духу во всем мире.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Clank. Теперь в космосе

По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......

18 06 2021 18:44:57

Morels — распечатай и играй

Morels — распечатай и играй Скачать материалы для игры Morels...

16 06 2021 14:39:25

Описание игры «Крагморта»

Описание игры «Крагморта» Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....

15 06 2021 14:52:27

Близится МИПЛ-2011

Близится МИПЛ-2011 По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....

14 06 2021 21:29:48

Локализованы «Madgar» и «Mutiny»

Локализованы «Madgar» и «Mutiny» Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....

13 06 2021 10:56:30

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель» Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

11 06 2021 9:27:42

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...

10 06 2021 13:48:26

Лила – распечатай и играй

Лила – распечатай и играй Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....

09 06 2021 18:13:38

Три новые игрушки

Три новые игрушки ...

08 06 2021 10:26:17

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....

05 06 2021 16:26:41

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском Очередная новинка от GaGa Games, которая будет ждать вас в этом году — Holmes: Sherlock & Mycroft. В этой дуэльной игре вам предстоит взять на себя роль одного из гениальных братьев. Собирайте улики, воруйте их у противника, блефуйте, предугадывайте действия оппонента и не забывайте, что Мориарти где-то рядом. ...

04 06 2021 16:38:37

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Получилось достаточно прикольно, но один большой минус подобного мероприятия – его хрен проведешь второй раз, потому что изменения в списке игр будут минимальными...

03 06 2021 8:21:29

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

01 06 2021 17:33:25

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910»

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910» Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....

31 05 2021 6:19:46

Мрачная борьба: уточнение и исправления

Мрачная борьба: уточнение и исправления 59 — Власть цветов *...

30 05 2021 21:30:53

Готовится локализация New Angeles

Готовится локализация New Angeles New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....

28 05 2021 11:53:35

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игрСоветы разработчикам настольных игр...

27 05 2021 14:45:30

Обзор игры «Викинги»

Обзор игры «Викинги» Компоненты:...

25 05 2021 0:36:53

Итоги 2016 года от Зордока

Итоги 2016 года от Зордока Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...

24 05 2021 12:46:15

Рецензия на игру «Любимые фильмы»

Рецензия на игру «Любимые фильмы» Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....

23 05 2021 6:38:59

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

22 05 2021 14:11:10

Marvel Heroes — распечатай и играй

Marvel Heroes — распечатай и играй Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

21 05 2021 18:21:51

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»?

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»? 2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...

20 05 2021 10:37:13

Подробности о переиздании «Nexus Ops»

Подробности о переиздании «Nexus Ops» 4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....

19 05 2021 6:41:23

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....

18 05 2021 13:15:11

Любопытный факт из истории СССР

Любопытный факт из истории СССР По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем.  А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....

17 05 2021 23:30:59

19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7

 19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7 Марш муравьёв –  ...

16 05 2021 0:14:39

Любопытные факты о «Финикийцах»

Любопытные факты о «Финикийцах»Любопытные факты о «Финикийцах»...

15 05 2021 20:42:58

Герои фишек и кубика

Герои фишек и кубика 3. Быть готовым отвечать на вопросы читателей....

14 05 2021 0:20:43

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка»

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка» ? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...

13 05 2021 21:20:15

Take it, Please. Место для продажи настолок

Take it, Please. Место для продажи настолок Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....

12 05 2021 18:52:25

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...

11 05 2021 16:30:39

Весёлые картинки, № 70 – «Еврогeйм и америтреш»

Весёлые картинки, № 70 – «Еврогeйм и америтреш» — Я выбираю продуманные механики без элементов случайности! — Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...

10 05 2021 0:49:18

Less – как шахматы, только меньше

Less – как шахматы, только меньше Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....

09 05 2021 19:55:38

Превью игры «Сильное колдунство»

Превью игры «Сильное колдунство»Превью игры «Сильное колдунство»...

08 05 2021 21:48:13

Планы «Правильных игр» на 2011 год

Планы «Правильных игр» на 2011 год  2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....

07 05 2021 10:39:53

Eclipse. Ждать ли новых дополнений?

Eclipse. Ждать ли новых дополнений? И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....

06 05 2021 4:34:44

Знакомство с Тимофеем Бокарёвым

Знакомство с Тимофеем БокарёвымЗнакомство с Тимофеем Бокарёвым...

05 05 2021 22:49:23

Правила игры «Wasabi!» на русском языке

Правила игры «Wasabi!» на русском языкеПравила игры «Wasabi!» на русском языке...

04 05 2021 13:20:19

Новости TTS. Выпуск 10

Новости TTS. Выпуск 10 – Авторы: Andy Couch, Dylan Howard Cromwell...

03 05 2021 21:37:33

Обзор игры «Louis XIV»

Обзор игры «Louis XIV» Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....

02 05 2021 5:51:37

«Zany Family» — «настольное» агенство

«Zany Family» — «настольное» агенство 2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...

01 05 2021 11:33:29

«Великий Алхимик» — распечатай и играй

«Великий Алхимик» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...

30 04 2021 0:16:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::