Обзор игры «Nightfall» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Nightfall»

Обзор игры «Nightfall»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился подробный обзор игры Nightfall. В нём рассматриваются сходные черты с другими колодостроительными играми, а также традиционными коллекционно-карточными. Общее впечатление от игры у автора очень хорошее, но он отмечает достаточно высокий порог вхождения: знакомым с ККИ освоить её будет нетрудно, а вот всем остальным придётся немного постараться. 

Однажды шустрые детишки, познакомленные мной с «Доминионом», оперативно придумали для него дуэльный вариант «хороший против плохого». «Хороший» располагал стопками карт «Militia», «Moat» и «Chapel», из которых только он мог набирать себе в колоду; «плохой» — аналогичными стопками «Thief», «Spy» и «Witch». И ещё семь типов карт для игры выбирались случайно, они были доступны обоим противникам. Таким образом, каждый располагал для колодостроения десятью типами карт, но у противников эти типы были разными. Сам я этот вариант не играл, прокомментировать его баланс не могу, однако придумщики с явным удовольствием и переменным успехом сыграли в него несколько партий — в сущности, что ещё нужно?

Было бы странно, если до этой придумки шустрых детишек не додумались взрослые дяденьки-игроделы. И они додумались, вследствие чего появилась игра «Nightfall» («Сумерки»). Сегодня мы её обозреем, а если кто-то хочет краткий вариант, то он уже был высказан мной здесь. На всякий случай повторю: из всех известных мне колодостроев «Сумерки» являются самым близким родственником коллекционных карточных игр; здесь используется драфт, стек и атака-защита существами с нанесением повреждений.

«Сумерки» изданы компанией Alderac Entertainment Group — той сáмой, что решила привнести в колодостроение атмосферности, и начала с выпуска «Громового Камня». На мой вкус, первый блин получился комом (хотя очень многие со мной категорически не согласятся) — при безупречном оформлении и тщательнейшей проработке легенды средствами игровой механики результат уныл и страдает пpaктически полным отсутствием взаимодействия. «Сумерки» же затеяны как амбициозный проект с заведомой кучей дополнений, одно из которых уже вышло, и это при том, что сама-то игра совсем свеженькая, с пылу с жару (полугода ей не исполнилось).

Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом.

Решение просто, как всё гениальное: коробка поделена вдоль на два лотка, в которых хранятся карты с подписанными разделителями между ними. Предусмотрено несколько поролоновых вкладышей, которые, вставляясь разными способами, исключают болтание компонент в коробке.

Как можно видеть по снимку, есть куча места для будущих расширений… ну, или можно разместить там ещё одну карточную игру. Или даже две. Лично я собираюсь пока хранить там карты «Ascension», надо только для них тоже разделители изготовить. Уж больно компактно носить получается.

В общем, из всех виденных мной колодостроительных игр с разделением типов карт «Сумерки» могут похвастаться самым рациональным хранением. («Доминион» имеет коробку покруче, но там и неиспользуемой пустоты внутри сильно больше.)

Там же на снимке видны правила… вот правила тоже подготовлены безупречно. Вплоть до того, что размер буклета делает его очень удобным для обращения за справками в процессе игры. Нет, я серьёзно. Знаете, когда по ходу партии приходится доставать здоровенную бумажную портянку и выискивать в ней что-то, держа на весу (дабы не смахнуть компоненты), это иногда достаёт. Здесь же аккуратный небольшой буклет, всё чётко структурировано и пояснено… В начале и в конце наличествует художественный текст, складывающийся в небольшой рассказ, погружающий нас в игровую атмосферу.

Как можно выяснить из чтения, игра повествует о противостоянии городских кланов нежити, возглавляемых игроками. Иллюстрации на картах соответствующие — они несколько более «акварельны» по сравнению с «Громовым Камнем», но красивы и стильны. Впечатление можно составить по следующим примерам (взято с официального сайта игры):

  

Читаем дальше и выясняем основные особенности правил. Собственно, одна изюминка уже упоминалась. Каждому доступны для колодостроения десять стопок карт (здесь они называются архивами), но из них восемь общие, а две свои у каждого игрока. Перед партией проходит драфт, на котором участникам достаются наборы по четыре карты. Из них выбирается два своих частных архива, один общий, и один тип карт, который гарантированно не будет присутствовать в игре. Затем случайно выбирается ещё несколько общих архивов — так, чтобы их число дополнилось до восьми.

Все начинают со слабыми стартовыми колодами — это обычно, а вот необычно то, что эти стартовые карты имеют способности, изгоняющие их при сбросе из игры. Я знаю, что многим мешают ополченцы в «Богоборцах», óкруги в «Доминионе» и т.п. — пожалуйста, здесь такого нет. 😉

Дальше — больше. В отличие от кучи других колодостроев, здесь нужно не столько развиваться, сколько бить соперников, и победителем окажется наименее битый! Это, кстати, сразу отвечает на возможный вопрос о взаимодействии игроков — есть оно. Много его. Получив по левой щеке, можно даже не трудиться подставлять правую: туда так и так прилетит. 🙂

Затем любители Magic the Gathering увидят довольно знакомую для себя картину. Карты, сыгранные, но не вошедшие в игру, называются приказами, и делятся на две категории. Одни при входе в игру становятся существами (по здешней терминологии — приспешники или миньоны), другие действиями. У приспешников есть сила и здоровье. Текущее здоровье рекомендуется отмечать поворотами карт — там на сторонах есть отметки — но можно, конечно, и любым другим удобным способом. Класть на карты кубики, например.

Потом всё тоже весьма похоже на MtG. В начале хода все приспешники, имеющиеся в игре у ходящего, обязаны атаковать. Их повелитель может лишь выбрать, кто и кого атакует… если, конечно, игроков больше двух. Атака всегда идёт «в лицо» противнику, тот может блокировать её своими приспешниками (некоторые обязаны блокировать), в том числе и одного атакующего несколькими блокирующими. Разница с MtG лишь в том, что блокирующие не наносят атакующим урона, исключительно поглощая его. Прошедшая атака заставляет игрока взять себе в колоду соответствующее число карт ран. По завершении атаки все атаковавшие карты приспешников уходят из игры в сброс.

Самым интересным является способ розыгрыша карт, после которого приспешники входят в игру, а действия сpaбатывают. Здесь используется принцип стека, но весьма своеобразного.

Все карты имеют… скажем так, масть. Она обозначена просто цветным кружком в верхнем левом углу карты, а рядом с ним есть два меньших кружка (на стартовых картах лишь один), указывающих сцепляемые масти.

Ходящий игрок начинает цепочку. Он может  произвольно сыграть одну из своих карт. Цепочку можно продолжать, положив сверху карту со сцепленной мастью, затем ещё одну с мастью, которая сцеплена с мастью сáмой верхней карты, и т.д. На рисунке справа вы видите связь двух карт через красную масть. (Если продолжать цепочку, то сверху нужно будет класть жёлтую или фиолетовую карту.)

А ещё у каждой карты есть масть усиления. Она указана в левом нижнем углу, и при совпадении с мастью предыдущей карты в цепочке карта получает какое-то дополнительное свойство. На рисунке усиление происходит через белую масть.

Если ходящий выложил одну или несколько карт в цепочку, то следующий за ним игрок может продолжить цепь своими картами, затем следующий и т.д. А потом цепочка начинает раскручиваться в порядке, обратном розыгрышу. Стек, господа! Действия разрешаются, приспешники входят в игру. Разумеется, действия в конце могут влиять на карты ближе к началу — на то она и цепочка.

Давайте посмотрим, чтó этим достигается. После того, как игрок Вася сходил своими приспешниками в атаку и сбросил их, он остался с гoлым столом. Это делает его лёгкой мишенью для игрока Пети, который сидит слева и будет ходить потом. Естественно, Вася попытается ввести в игру новых приспешников, но в цепочке его карты могут быть обломаны всеми остальными игроками. Зато последним прицеплять карты будет Дима, сидящий справа от Васи — тот, который был самой лёгкой мишенью ходом ранее, — и его карты никто не сможет обломить. Получается такая яростная дpaка, в которой важнейшую роль играют действия на чужих цепочках… ну и, естественно, предшествующий выбор архивов на драфте.

Всё это просто здорово, но как же карты попадают в колоды к игрокам? А это происходит как раз после розыгрыша цепочки. Новые карты «покупаются» из архивов за «очки влияния». По умолчанию каждый игрок в каждый свой ход имеет два таких очка, плюс что-то он может получить с розыгрыша цепочки (есть карты, добавляющие и убавляющие влияние), плюс влияние можно получить за сброс карт из руки (одно очко за одну сброшенную карту). На количество покупок никаких ограничений нет.

Игра заканчивается, когда будет разобрано определённое (зависящее от числа игроков) количество карт ран. Тот, в чьей колоде их окажется меньше всех, и будет победителем. В случае ничьей определить победителя помогут типы ран.

Естественно, карты ранений являются наименее полезными в игре, и именно они напрашиваются на сброс ради очков влияния. Но не всё так просто — «наименее полезные» не значит «вовсе бесполезные»! Нам осталось рассмотреть ещё одно, последнее и важнейшее отличие «Сумерек» от других колодостроительных игр.

Дело в том, что последняя фаза хода — фаза очистки — довольно своеобразна. Карты, оставшиеся на руке, не сбрасываются, а остаются, и если их меньше пяти, то игрок добирает руку до пяти карт. Затем, если среди них есть карты ран, можно выбрать одну из них и сыграть указанный на ней эффект. В базовом сете эффект един и универсален: «сбросьте с руки все раны и за каждую сброшенную наберите две карты», в расширениях обещается разнообразие. В общем, раны ухудшают игроку шансы на победу, но позволяют иметь на руке больше карт (а значит, более эффективно действовать в цепочках — см. выше), причём число карт на руке правилами не ограничено.

Вот такие вот они, «Сумерки». Несколько пробных партий быстро обнаруживают ряд интересных и хаpaктерных особенностей.

Во-первых, объяснения правил для игроков, не знакомых с той же MtG, получаются довольно длинными и муторными. Чего стоит одна атака/блокирование. Как я уже говорил, «Сумерки»очень близки к коллекционным карточным играм.

Во-вторых, поначалу построение цепочек грузит мозги. 🙂 Мыслительные процессы сосредотачиваются на том, как бы увязать по мастям побольше карт… и в результате туда нередко увязываются карты, которые в данный момент совершенно не нужны. 🙂 Эта же загрузка мастями может происходить на драфте, так что первые две-три партии лучше играть по правилам «быстрого старта».

В-третьих, игра на двоих несколько отличается от прочих вариантов. Здесь не нужно выбирать, на кого именно бросить в атаку своих приспешников, и партии становятся чуть более монотонными.

И, в-четвёртых, — это уже просто пpaктический совет — нужно обращать внимание на тип карт при их разрешении из цепочки. Карты действий и приспешников визуально мало отличаются, и разрешившееся действие можно ошибочно оставить на столе.

А теперь я резюмирую всё вышесказанное. Кстати, с этого обзора в мои резюме добавляется ещё один пункт «смотрите также», со ссылками на материалы близкой тематики.

Достоинства игры:

  • Очень динамичные партии.
  • Прекрасное оформление и великолепно составленные правила.
  • Удобное и компактное хранение.
  • Дayнтайм пpaктически отсутствует из-за реакций на чужие атаки и участия в чужих цепочках.

Недостатки игры:

  • Вхождение. Для человека, не знакомого с коллекционными карточными играми, правила довольно сложны.
  • Типичные для многих колодостроительных игр сетап и постигровая сортировка карт.
  • На картах немало английского текста.

Неоднозначные особенности игры:

  • Очень агрессивное взаимодействие.
  • Вампирско-оборотневая тематика.

Техническая информация:

  • Игра рассчитана на 2-5 участников в возрасте от 12 лет. Заявленная продолжительность партии — около 45 минут.
  • 312 карт (из них 24 используются только для драфта) стандартного для ККИ размера 63×88 мм. Карты в протекторах нормально размещаются в коробке, которая также может удобно и рационально вместить несколько расширений.

Смотрите также:




Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

24 01 2022 8:20:14

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

23 01 2022 1:30:30

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring) Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...

22 01 2022 11:47:44

Десятитысячный пост

Десятитысячный пост Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....

21 01 2022 6:59:56

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

00:10:00 — За чей счёт банкет?...

18 01 2022 16:38:32

Блиц-обзоры: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root

Блиц-обзоры: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....

16 01 2022 9:34:59

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

15 01 2022 2:15:40

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

14 01 2022 6:47:28

«Warrior Knights» в разложенном состоянии

 Warrior Knights — типичный представитель "тяжёлых" игр от Fantasy Flight Games...

13 01 2022 2:27:19

Локализованная «Куба»: содержимое коробки

Локализованная «Куба»: содержимое коробки...

12 01 2022 7:26:36

«Мир Хобби» локализует «Империал 2030»

«Мир Хобби» локализует «Империал 2030» PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....

11 01 2022 2:55:49

«Диктатор. Контроль» — альтернативные правила

«Диктатор. Контроль» — альтернативные правила Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...

10 01 2022 1:47:25

27th Passenger: A Hunt on Rails. Обзор игры

27th Passenger: A Hunt on Rails. Обзор игры Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....

09 01 2022 0:50:59

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй Комплект на русском языке: — правила — поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь) — жетоны — карты выживших (20 шт) — карты кризиса (22 шт) — карты основных целей (8 шт) — карты побочных эффектов (6 шт) — карты предметов (165 шт) — карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт) — карты экспериментов (12 шт) — локации (9 шт) — карты перекрестков (61 шт) — планшет игроков — секретные цели изгнанных (5 шт) — карты улучшений (10 шт) — фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты) — развертка кубика d12...

07 01 2022 19:19:56

Обзор Unreal Estate — бессмысленный и беспощадный

1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....

06 01 2022 12:39:40

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы» Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

05 01 2022 5:37:33

Gullds of London. Обзор игры

Gullds of London. Обзор игры Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....

04 01 2022 10:34:37

Рецензия на «Риск»

Рецензия на «Риск» Впрочем, расширение «Миссия», вводящее в игру что-то вроде сценариев, на время избавляет «Риск» от его главного недостатка"...

03 01 2022 7:55:54

Новинки от «Мира Хобби»

Новинки от «Мира Хобби» В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

01 01 2022 19:39:56

12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

 12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –  ...

31 12 2021 10:34:43

Впечатления от игры «Arkham Horror»

Впечатления от игры «Arkham Horror» Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...

29 12 2021 21:34:32

«Шотландский поединок» – распечатай и играй

«Шотландский поединок» – распечатай и играй Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...

28 12 2021 10:35:19

Сайт снова в строю

Сайт снова в строю мой традиционный пятничный отчёт) будут опубликованы только в понедельник...

27 12 2021 21:49:18

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»

Скачать правила 7 Wonders на русском языке — перевод sNOwBODY (pdf, 3...

26 12 2021 20:59:16

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник!

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник! Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....

24 12 2021 9:24:44

Перевод правил настольной игры «Celtica»

Перевод правил настольной игры «Celtica» Что-либо более определённое об этой игре я сказать не могу, т...

23 12 2021 2:34:10

Правила «Blue Moon City»

Правила «Blue Moon City» com...

22 12 2021 9:37:10

Планы Fantasy Flight Games

Планы Fantasy Flight Games Впрочем, какая разница? Ведь шансы российский боардгeймеров поиграть в новинки от FFG немногим отличны от нуля...

21 12 2021 9:31:10

Раньше небо было гoлyбее, а трава — зеленее

Раньше небо было гoлyбее, а трава — зеленее …впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...

20 12 2021 13:13:34

Новосибирскому настольщику — год!

Новосибирскому настольщику — год! Помимо стандартных обзоров (которых немало) в арсенале Михаила встречаются "дуэльные" статьи, где он сравнивает между собой чем-то схожие игрушки, материалы, касающиеся не только настольных, но и карточных игр, а также общеполезные статьи околоигровой направленности (как, например, недавние инструкции по фотографированию настолок)...

19 12 2021 21:29:51

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов За здоровый быт, 1926 Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....

18 12 2021 14:52:34

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

16 12 2021 15:21:43

«Лавка игр» локализует Charlestone

«Лавка игр» локализует Charlestone Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...

14 12 2021 10:27:14

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби»

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби» В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...

13 12 2021 11:11:50

Cluedo — обновление в моей коллекции

Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....

10 12 2021 4:19:45

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези»

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези» — Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...

09 12 2021 23:38:41

Imagine there’s no pirates

Imagine there’s no pirates ...

08 12 2021 17:32:13

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...

07 12 2021 16:51:29

Паучьи бега — распечатай и играй

Паучьи бега — распечатай и играй Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты   Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...

06 12 2021 20:23:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::