Отчёт за неделю с 8 по 14 августа 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 8 по 14 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 8 по 14 августа 2011 года

За неделю с 8 по 14 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders – 

K2 – 

Trans Europa –  

 

В 7 Wonders мы играли на игротеке у Максима Гнеушева. За столом уже было пять человек, когда к ним шестым подсел я. Играть собрались новички, им как раз объясняли правила, благо игрушка совсем несложная: выбрал одну карту из нескольких и либо построил её, либо положив в чудо, либо скинул в сброс.

Я решил развивать войну и науку, но ни красных карт, ни зелёных что-то не попадалось. К концу первой эпохи у меня был всего один «щит», а научных карт не было вообще. Зато на столе лежали несколько жёлтых и коричневых зданий. Ресурсов не хватало, чудо строилось с трудом. Зато у меня были деньги, на которые я приобретал то дрова, то кирпичи у соседей слева и справа.

Во второй эпохе я чуть сильнее развил войну, а про науку пришлось забыть – зелёных карт первого уровня у меня не было, а чтобы строить с нуля науку второй эпохи не доставало ресурсов. Сосед слева от меня тоже ушёл в военное развитие, а вот справа был абсолютно миролюбивый город. Ещё во второй эпохе мне удалось полностью отстроить чудо. В третьей эпохе мне не досталось ни одной гильдии. Я ещё немного построил войска, да выложил пару не очень толковых жёлтых карт.

Когда закончилась партия, выяснилось, что у нас нет блокнота для подсчёта очков. Но у меня, к счастью, оказалась его фотография. Тут же нашлись лист бумаги и ручка, я набросал на них таблицу, и мы начали считать.

Как видите, результаты партии были такими: 48:44:43:42:36:28. Я занял почётное третье место 🙂

Всё-таки, создатели 7 Wonders — молодцы. Упихнуть "Цивилизацию" в 30 минут, сохранив при этом все аспекты развития (строительство, торговля, войны), позволив участвовать в игре пpaктически любому количеству игроков, да ещё и при этом создать игру начального уровня сложности — это что-то!

За К2 мы сели вчетвером. Кажется кто-то из игроков не был знаком с правилами, но мы быстро их объяснили и приготовились к восхождению. С самого начала я выбрал такую тактику: лезу на вершину одним миплом, а второго держу в самом низу и вспоминаю о нём только когда покорю пик первым. Так оно и получилось. Я тихонько карабкался вперёд, но перед самой вершиной возникла заминка: на высшей точке уже находился конкурент, и подступы к пику были заняты. Из-за ограничения на количество миплов в локации возникла опасность замёрзнуть.

К счастью, в ближайшее время был благоприятный прогноз погоды, так что я просто подкопил карты, а потом рывком одолел вершину и сразу же слетел на верёвке вниз. Уровень акклиматизации моего альпиниста упал до минимума, но он выжил и благополучно спустился к безопасному подножью горы.

Настал черёз второго мипла. Его путь наверх оказался труднее: два других игрока вели на вершину сразу двух альпинистов и всё ещё топтались в локациях, и только один конкурент поступил так же, как и я, покорил гору одним альпинистом, а потом повёл второго. Между нами завязалась борьба: у обоих один мипл уже побывал на вершине, заработал максимальные 10 очков и сполз в безопасную зону. Теперь соревнование шло между двумя оставшимися альпинистами: кто из них заберётся выше, тот и победит. Остальных двух игроков в качестве претендентов на победу мы не рассматривали. У них оба альпиниста находились неподалёку от вершины, но было маловероятно, что им удастся вдвоём её покорить: слишком высоко, слишком холодно и слишком мало карт акклиматизации, чтобы делить их на двоих. Тем более, что ясные летние деньки остались позади и нас ждали лишь метели на подступах к пику.

Не знаю как так произошло. Может быть сопернику не повезло с колодой, а, может быть, я чуть лучше рассчитал карты, но подняться на вершину удалось только моему альпинисту. Все мы безрезультатно топтались неподалёку, а ближе к последним ходам остальные два игрока были вынуждены увести своих миплов вниз дабы спасти их от ледяной cмepти. Дорога вверх освободилась и на последнем ходу я совершил рывок и покорил К2. В конце последнего хода на горе стоял мой мипл. Двойное восхождение принесло мне 20 очков и первое место по результатам партии.

Концовка, правда, выявила некую логическую несостыковку. Ну, вот, взобрался я на гору. Но в конце последнего хода у меня была только единица акклиматизации. Возникает резонный вопрос – а что произошло с моим миплом дальше? Ответ очевиден — он окоченел и погиб (вряд ли он успел бы спуститься и не факт, что в следующем ходу, если бы он был, мне пришло бы в руку достаточно карт акклиматизации). Но в игре не заложено никаких штрафных санкций за подобное поведение, а, значит, если ваш второй мипл идёт в гору, имеет смысл рассчитывать движение так, чтобы он оказался на пике в самом последнем ходу. Ведь если он залезет на вершину, а игра продолжится, придётся укрывать его от мороза.

По этому поводу мне встречались и комментарии на BGG. Кажется, там кто-то предлагал ввести в игру дополнительное правило – мипл должен не только подняться на вершину, но и вернуться назад в лагерь (тогда он приносит некоторое количество дополнительных очков).

В общем же впечатления от К2 у нас у всех остались положительными. Игра интересна, увлекательна и держит в напряжении до последнего хода. Плюс она очень и очень тематична.

Также на прошлой неделе мы впервые сыграли Trans Europa. Это игра о строительстве железнодорожной сети в Европе, играть в которую могут от 2 до 6 игроков. В начале партии каждый игрок получает пять карт-заданий с названиями городов. Цель игры – первым построить железную дорогу, проходящую через все пять городов.

Игра разворачивается на поле с картой Европы, расчерченном на линии, из которых складываются треугольники (а из треугольников – гексы). Каждая линия – это участок под застройку рельсами. В ходе партии игроки выкладывают на них деревянные брусочки рельсов, выстраивая железную дорогу.

Партия начинает с того, что игрок выставляет на любое место игрового поля цветной цилиндр, обозначая таким образом место, откуда будут строиться его рельсы. Затем в свой ход игрок выкладывает на поле 1 или 2 участка дороги. В некоторых местах (реки, горы) на поле нанесены двойные линии – здесь за один ход можно положить только один участок.

Вот, собственно, и вся игра. Каждый ход дороги на поле расширяются, затем – соединяются, а потом кто-то вскрывает свои пять карт и говорит: «Я приехал». Фишка тут в том, что все железные дороги в игре общие. Игроки начинают их строить в разных местах игрового поля, но рано или поздно рельсы сойдутся в одну сеть и тогда каждый может свободно пользоваться рельсами, проложенными кем-то другим и продолжать железную дорогу из любого подходящего участка.

Как только кто-то объехал пять городов, все остальные игроки начинают подсчёт: каждый высчитывает сколько ему не хватило участков рельсов, чтобы доехать до своих пяти городов. Это – штрафные очки, которые отмечаются фишкой паровоза на специальном счётчике. После подчёта штрафов сразу же начинается следующий игровой раунд, а потом ещё и ещё, пока кто-нибудь не заработает 12 штрафных очков. В этот момент партия заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший меньше всего штрафов. Таким образом, одна партия состоит из нескольких игровых раундов (примерно как в Затерянных городах или Свинтусе).

Trans Europa – это очень облегчённая версия Ticket to Ride. Рельсы тут строятся бесплатно, не нужно собирать никаких карт. Более того, если в T2R каждый едет на своих вагонах, тут у нас всё общее.

По сути в игре нужно принять всего лишь несколько значимых решений: откуда начать строительство дороги, да подгадать момент когда выгоднее присоседиться к чужому сегменту железнодорожной сети. Но этого, по-моему, вполне достаточно. Партия в TE укладывается в какие-то 20 минут, наполненных весёлым строительством дорог.

Мне Trans Europa понравилась. В ней нет чего-то сверхъестестевенного, это простая, но увлекательная игра, которая, фактически, попадает в категорию филлеров. Но, хотя тут нет ничего выдающегося, все составляющие игры заслуживают стабильного «хорошо»: приятный игровой процесс (мне нравится строить дороги), быстрые (15-20 минут) партии, а также полноразмерное поле и качественные деревянные фишки.

По мне так TE – отличный образец для отечественных настолок. Путь они не будут какими-то там суперкрутыми и выдающимися, но планку качества держать должны.


Перевод правил «Merchants & Marauders»

Перевод правил «Merchants & Marauders» Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...

25 06 2022 14:39:35

Видео-обзор игры «Панорама»

Видео-обзор игры «Панорама» Видео-обзор игры «Панорама»...

24 06 2022 23:26:41

«Как стать жучиной». Обзор игры

«Как стать жучиной». Обзор игры Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....

23 06 2022 4:11:45

«Мипл — 2010». Как это было

В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

22 06 2022 1:35:16

Between Two Cities: Capitals – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...

20 06 2022 8:33:59

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

19 06 2022 12:10:47

Промо-ролик игры «Гобба»

Промо-ролик игры «Гобба» Впрочем, первые ролики Эволюции тоже были не фонтан, а игра оказалась очень даже ничего...

18 06 2022 8:37:14

«Инвестиция». Успех на «Бумстартере»

«Инвестиция». Успех на «Бумстартере» «Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....

17 06 2022 0:35:55

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....

16 06 2022 1:55:34

Container + Glory to Rome = Import / Export

Container + Glory to Rome = Import / Export Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

15 06 2022 10:32:16

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

В Кирове состоится турнир по «Bang!» За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

13 06 2022 5:42:41

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года Shadows Over Camelot — ...

12 06 2022 14:14:41

Бесплатная настольная игра «For Sale»

Бесплатная настольная игра «For Sale» Скачать колоду чеков....

10 06 2022 22:11:56

Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

Впечатления от игры «Conflict of Heroes» Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....

09 06 2022 13:45:22

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

Впечатления от игры «Battles of Westeros» 1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

08 06 2022 20:25:30

Обзор игры «Ticket to Ride»

Обзор игры «Ticket to Ride» Об игре...

07 06 2022 18:54:52

Народный отчёт, № 213

Народный отчёт, № 213 Народный отчёт, № 213...

06 06 2022 18:30:50

Churrascaria: A Cutthroat Game of Gluttony – распечатай и играй

Churrascaria: A Cutthroat Game of Gluttony – распечатай и играй Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....

03 06 2022 2:56:23

Народный отчёт, № 159

Народный отчёт, № 159 Народный отчёт, № 159...

02 06 2022 22:58:54

Обзор «Panic Station»

Обзор «Panic Station» Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....

31 05 2022 14:49:31

Топ 100. Январь 2017

Топ 100. Январь 2017 В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....

30 05 2022 17:38:47

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Memoir '44 — Eastern Front — ...

29 05 2022 15:44:33

Новости TTS. Выпуск 46

Новости TTS. Выпуск 46 Who Goes There? (2018) – Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe – Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут – Novel-based, Science Fiction – Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 11729 – Игроки BGG: 525 – Список игр на BGG Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....

28 05 2022 21:58:52

Пнп-подборка «Dargonheart»

Пнп-подборка «Dargonheart» Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....

27 05 2022 23:30:41

Зодчие — распечатай и играй

Зодчие — распечатай и играй Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...

26 05 2022 3:55:12

Весёлые картинки, № 79 — «Фразы, которые вы никогда не услышите»

"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...

24 05 2022 19:14:52

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

В нём можно посмотреть на все игровые компоненты: жетоны, карты и фишки...

23 05 2022 22:57:57

Опрос по игре «Illuminati»

Опрос по игре «Illuminati» Играть вообще интересно (имеется в виду сама игра, а не те прекрасные люди, которые собирались за столом)? 2...

22 05 2022 6:40:43

Новости Kickstarterа. Выпуск 49

Новости Kickstarterа. Выпуск 49 Tussie Mussie (2018) – Автор: Elizabeth Hargrave – Семейная, 1-4 игрока, 10 минут – Card Game – Card Drafting – Проект заканчивается: 8 июня – Помощники: 1804 – Список игр на BGG От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....

21 05 2022 11:39:22

Разыскивается игры «Nuclear War»

Разыскивается игры «Nuclear War» А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...

19 05 2022 22:31:38

«Заварушка в прериях» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Заварушка в прериях (rar, 30...

18 05 2022 0:23:19

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

17 05 2022 5:24:12

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги правил для «Descent» Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

15 05 2022 16:39:34

Поглядываю на «Airlines Europe»

Поглядываю на «Airlines Europe» С виду, кстати, Airlines Europe весьма смахивает на T2R, но по сути это совсем разные игрушки...

13 05 2022 8:36:50

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

11 05 2022 12:39:30

Formula D – набор трасс

Formula D – набор трасс На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....

10 05 2022 8:18:19

Сольный «Мёртвый сезон»

Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....

09 05 2022 23:45:25

Новинки от FFG

Новинки от FFG ...

08 05 2022 3:43:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru